Форум » Полемики » И паки к благорасположенным к истинно православным христианам странствующим (продолжение) » Ответить

И паки к благорасположенным к истинно православным христианам странствующим (продолжение)

имярек2: Видовые , жиловые , благорасположенные ИПХс... - я не могу понять , каково их каноническое положение ? Насколько я понимаю они , не только не безпоспортники , а и семейные . Какие требования предъявляет к ним общество совершенных (крещённых) християн , акромя странноприимства и милостыни ? Если можно - поподробней .

Ответов - 174, стр: 1 2 3 4 5 All

Konstantino: САП ну ты как детё. Ну что такое Домострой? А как быть с теми кто в Греции жили в веке так эдок 13-14, тоже по Домострою жили? Дай что нибудь посерьезней.

Administrator2: Konstantino пишет: Ну что такое Домострой? Книга ученого протопопа, духовника царева Сильвестра.

Konstantino: Administrator2 пишет: Книга ученого протопопа, духовника царева Сильвестра. ну не в ровень она с Кормчей как минимум.


Administrator2: Konstantino пишет: ну не в ровень она с Кормчей как минимум. Это понятно. Как на простого мужика такую тяготу навесить как суточный круг, ему работать тогда будет некогда. А если в келии сидишь и хлеб свой за молитву получаешь, то как суточный круг не отмаливать?

В.Анисимов: имярек2 пишет: Многие ли из христьян уже стяжали чистую молитву, пришли в совершенное богообщение? Едва ли! Так потому, м.б., и не стяжали, что обернулись к ветхозаветному способу богослужения и богопочитания - более, если не всецело, внешнему, но не внутреннему. Да и как можно обресть Благодать вне и даже вопреки слову Божиему? Вспомните житие первохристан в условиях гонений: как они молились и совершали Евхаристию? А ведь тогда была вера "до смерти, и смерти крестной". Известно, что разрастание внешнего есть признак оскудения внутреннего - когда уходит любовь, тогда приходит закон. Это, как весы, Господь же говорил более категорично - о двух стульях и двух господах. Я почему в пример привел первохристианские времена: мы сейчас переживаем аналогичные, только как бы в их зеркальном отображении - как восход и закат Солнца, но положение "над горизонтом" одинаковое, только знаки градиентов различны. Тогда от Первого Пришествия до Эдикта и провозглашения христианства гос.религией имп.Константином прошло 313 и 330 лет (+8), так и сейчас, перед Вторым Пришествием за практически аналогичный период (с 1966 г. при царе Алексии) процесс пошел в обратном направлении , но по своим содержанию и форме схожий - гонение на христиан. А потому и напрашивается вывод о том, что образчиком богослужения для нас должна являться их жизнь, причем жизнь апостольских времен, ибо "близ при дверех", а отцы наши с 17 в. пережили период гонений, сравнимый с таковыми первых трех веков (можно, наверное, даже провести какие анаогии между римскими императорами и русскими царями данных периодов). Посмотрите на жизнь христиан апостольких времен, и получите образ того, как должна быть организавана современное церковное бытие: как образовывались общины, как совершали Евхаристию, как выбирались епископы и их роль и т.п. А то получается: время идет, а народ стоит, и исытывает при этом вполне обоснованные неудобства, но вместо каких уместых и своевременных перемен оправдывает свое такое положение. По-мне так это совсем безответственно перед Богом, людьми и собой. Есть догматы, открытое накм и в словах, и в жизни и жизнью имя Божие, и это свято, а все же остальное если помогает - хорошо, если даже уже и мешает - то плохо. Даже в мирской жизни никто не ходит с семи лет до упокоения в среднюю школу, но оканчивают ее в срок, а дальше успевают еще много чего поделать в соответствии с призванием Божием. Но вот если смещены все смысли и цели и порушена система жизнеустройства, тогда начинаются всякие науклады и растерянности и обсуждение каких-то есущественных вопросов. Посмотрите в параллельном разделе: уже какую страницу обсуждают вопрос, считать ли Юрия Вербицкого епископом или нет, причем ведут дискуссию самопровозглашенцы от самопровозглашенцев, т.е.излишняя ревность по форме напрочь оторвала ее от содержания, а потому губит и ее самое - они сами перестали почитать церковные каноны, ибо утратился из смысл. Многое здесь хотелось бы поднять вопросов, но в этой теме не место. Простите Христа ради.

В.Анисимов: Из вариаций на данную тему: http://stihi.ru/2011/11/13/9934 http://stihi.ru/2011/10/12/3220 http://stihi.ru/2011/12/04/8526

имярек2: Из вариаций на данную тему : "Не преступайте пределов, которые положили отцы наши" Св. Григорий Нисский в послании к Евстафии, Амвросии и Василиссе "Нам указаны пределы и основания и здание веры, и предания апостолов, и святые Писания, и преемства учителей, - и истина Божия отовсюду ограждена. И никого не должны вводить в обман новые басни". (Св. Епифаний Кипрский в “Панарии”, 59, 3). " Есть предание, больше не ищи ничего". (Святой Иоанн Златоуст в толковании на второе послание к Фессалоникийцам, беседа 4, 2). " Не уменьшай его: оно - не твое; тебе вверено чужое, - не убавляй его". (Святой Иоанн Златоуст в толковании на второе послание к Тимофею, беседа 18, 1). "Мы считаем полезным довести до вашего нелицемерного слуха, как явно клевещут на нас порицающие нас за наши догматы. Мы не отрицаем, что весьма много погрешили в других отношениях, но догматическое учение апостолов хранили до сих пор неискаженным и за одно это надеемся удостоиться сострадания и снисхождения в день явления Господня: ибо за него (догматическое учение) мы непрестанно боремся против всевозможных ересей, его же постоянно предлагаем питомцам благочестия, чрез него принесли Архипастырю и Спасителю всех нас тысячи волков, преобразивши их в овец. Это передали нам не только апостолы и пророки, но и изъяснившие писания их Игнатий [Богоносец], Евстафий [Антиохийский], Афанасий [Александрийский], Григорий [Богослов], Иоанн [Златоуст] и другие светильники вселенной и - прежде их - сошедшиеся в Никее святые отцы: исповедание веры их, как отеческое наследие, мы храним неприкосновенным и осмеливающихся нарушить эти догматы называем лживыми и врагами истины". (Блаженный Феодорит Кирский в письме к патрицию Флорентию).

В.Анисимов: имярек2 пишет: "Мы считаем полезным довести до вашего нелицемерного слуха, как явно клевещут на нас порицающие нас за наши догматы. Мы не отрицаем, что весьма много погрешили в других отношениях, но догматическое учение апостолов хранили до сих пор неискаженным и за одно это надеемся удостоиться сострадания и снисхождения в день явления Господня: ибо за него (догматическое учение) мы непрестанно боремся против всевозможных ересей, его же постоянно предлагаем питомцам благочестия, чрез него принесли Архипастырю и Спасителю всех нас тысячи волков, преобразивши их в овец. Это передали нам не только апостолы и пророки, но и изъяснившие писания их Игнатий [Богоносец], Евстафий [Антиохийский], Афанасий [Александрийский], Григорий [Богослов], Иоанн [Златоуст] и другие светильники вселенной и - прежде их - сошедшиеся в Никее святые отцы: исповедание веры их, как отеческое наследие, мы храним неприкосновенным и осмеливающихся нарушить эти догматы называем лживыми и врагами истины". (Блаженный Феодорит Кирский в письме к патрицию Флорентию). Внутренние догматы веры и внешний порядок жизни хриотианина - это не совсем одно и тоже, а когда еще устоявшийся вдруг порядок не имеет себе достаточного основания в слове Божием, так это вещи и прямо противоположные. Догматы непогрешимы, значит, какой делаем вывод? Да Вы и сами все это понимаете.

имярек2: В.Анисимов пишет: Да Вы и сами все это понимаете. Если бы я всё это понимал именно так , то принял бы всё ,что Вы утверждаете без всяких возражений .

В.Анисимов: Давайте уж к теме добавим такую вот аналогию. Представьте, что к вам из долгой командировки возвращается любимый сын, вы приготовились, жена-мать приготовила обед по случаю повкуснее-поразнообразнее, а стол уже накрыла, а сын с порога: мол, не надо, не спешите, я должен еще акафисты вам прочитать, а поскольку день воскресный, так и дополнительно чего, так что начнем. И начинает. Полагаю, что кроме недоумения, в лучшем случае, это ничего иного у вас с женой не вызовет, ибо не такое вы ждали сегодня и не такому сына учили. Уважение - да, любовь - безусловно, но зачем, придя домой, долгое чтение известных текстов вместо радостного живого общения? А потом вы начинаете замечать, что его вообще мало что другое интересует, как это тексты, и они с дузьями только тем целыми днями и заниаются, что спорят, у кого тексты в коллекции лучше, и им уже не до вас. Утрировано, конечно, но в целом очень похоже на то, что наблюдается ноне в церковной жизни, которую даже жизнью-то назвать сложно. Жизнь - это где слово Божие и любовь к Нему и ближним и на словах, и на деле. Вот это и есть лучшая молитва, живая и личная. Для чего, собственно, и воплощался Бог - для восстановления в Себе общения с человеками и их между собой "в Духе и Истине". Это только врагу Бога и человека было важно не дать последнему восстановить в себе залог живого общения - подобие Божие, вот он всячески и старался удержать всех в ограде ветхого закона, а отошедших загнать туда вновь. Многое, к сожалению, удалось. Имярек2 пишет: Если бы я всё это понимал именно так , то принял бы всё ,что Вы утверждаете без всяких возражений. Именно так оно и есть и вряд ли может быть иначе, ибо мы не общались друг с другом, но что до различения догматов от литурического строя, то вряд ли Вы будете уверять, что всецело их смешиваете между собой. Да и возражений я у Вас не увидел, но лишь цитаты из св.отец о необходимости хранить неповрежденными апостольские догматы и чтить Св.Писание и Предание. Противоречить слову Христову и апостольскому он не могут, а потому все, что в них сказано, не нуждается в каких дополнениях. "Молитесь так: ...", "а Евхаристию служите так: ...", и ничего иного в Соборных постановлениях не встречалось, да и не могло встречаться. Конечно, при оскудении любви (что, кстати, началось еще с времен Апостолов) нужны были какие-то вспомогательные удерживающие хоть что-то механизмы, но именно как временная нужда, но не правило жизни. Само появление таких дополнений свидетельствует о возрастающей немощи духовной, но укрепление ее лежит отнюдь не в усилении средств помощи, но в начале новой жизни без надежды на поддерживающие средства, но только на милость к нам Божию при уже завершенном Им деле нашего спасения. Иначе тут можно перейти грань, после которой начинается откровенное богохульство и отказ от Христа. Это как после перелома, скажем, ноги: костыли, конечно, временно и нужны, но вовсе не в них залог и механизм срастания костей, и не с ними надо связывать всю свою дальнейшую жизнь, но с естественной жизненной силой, а костыли успеть вовремя отставить в сторону, как уже мешающие восстановлению двигательной функции в полном объеме. Опять аналогия, но по смыслу по-мне так очень близка к обсуждаемому вопроосу.

имярек2: Сообщение: 2173

В.Анисимов: имярек2 пишет: Сообщение 2173: Вот так вот с ходу - взять и иметь ? А в чем, по-Вам, особое свойство Таинств церковных? Именно так и проявляется действие Св.Духа: "Исус говорит ему: встань, возьми постель твою и ходи" (Ин.5,5-8). И расслабленный взял и пошел, и это было свидетельство его веры, но не какой подготовки, иначе он так бы и пролежал до конца своих дней у Овчей купели. "Исус же, обратившись и увидев ее, сказал: дерзай, дщерь! вера твоя спасла тебя. Женщина с того часа стала здорова" (Мф.9,22). О том и разговор, что оскудела ноне вера христианская, но только никакими внешними стараниями ее не вернуть, а время потерять можно. Тем более, что времена сейчас особые, и как бы не пришлось вспоминать кому притчу о десяти женах, а пастырям - о милосердном самарянине в заключительной ее части.

имярек2: В.Анисимов , По ходу диалога мне всё ясно. Вопросов больше не имею . Смысла полемизировать не вижу . Подвожу итог . По отношению к Вам , я - иноверец . Приговор окончательный ! Обжалованию не подлежит ! Простите и не держите зла !

В.Анисимов: имярек2 пишет: Простите и не держите зла! Бог простит, и меня простите. С приближающимся Рождеством Христовым!



полная версия страницы