Форум » Полемики » Исус. Не просто имя » Ответить

Исус. Не просто имя

alexa: nitaпишет: [quote] Почему новобрядцы пишут Имя Господа с двумя "ИИ", с какого времени и откуда это пошло? Если для усиления звучания, тогда почему к себе это правило не применяют? Например: патриарх Ниникон Минов, патриарх Кикирилл Гундяев, диакон Аандрей Кураев и т. д. Это было бы логично.[/quote] http://drevlepravoslavie.forum24.ru/?1-20-1080-00001131-000-0-0-1235416199 Это начало дискуссии.

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

володимipъ: Игорь Кузьмин пишет: Скорее всего это не так. Для такого вывода по глаголице Вам должно прежде провести исследование множайших источников. Скорее всего в каждом конкретном источнике-памятнике письмености будет свое правописание,более того в одном источнике могут быть еще и языковые изводы,если писаны разными переписчиками. Спаси Господи ,Игорь за ссылку, много чего там интересного.

Игорь Кузьмин: Спаси Господи, Владимир, за доброе слово!

Konstantino: володимipъ пишет: Спаси Господи ,Игорь за ссылку, много чего там интересного. интересного много чего это понятно но для себя ты нашел ответ или нет? Признайся Вова, а то люди не поймут


володимipъ: Konstantino пишет: интересного много чего это понятно но для себя ты нашел ответ или нет? Признайся Вова, а то люди не поймут Кость ,да у меня много еще каких вопросов может возникнуть,а там такие книжки выложены,которые я раньше не видел. Тебя ,что конкретно интересует? Я вот написал про Максима,что он был католиком,а мне САП уже баном грозит.

Administrator2: володимipъ пишет: Я вот написал про Максима,что он был католиком,а мне САП уже баном грозит. Не за это. А за превратные толкования.

Konstantino: володимipъ пишет: а там такие книжки выложены,которые я раньше не видел. да уж Игорь Викторовичь много таких мест знает.

володимipъ: Administrator2 пишет: Не за это. А за превратные толкования. Ну какие они превратные-ложные? Если бы Максим был с детства воспитан в строгом православии,то они бы были ложными,а так это как вполне логическое объяснение. Максим был католиком долгое время,возможно с детства , и постриг принял в Доминиканском монастыре.Он в православии всего 8 лет был,когда приехал на Русь. Другое дело,что объяснения не вписывается в ту систему,что построили отдельные толкователи церковной истории. Но объяснение вполне логичное.

Administrator2: володимipъ пишет: Если бы Максим был с детства воспитан в строгом православии,то они бы были ложными,а так это как вполне логическое объяснение. Максим был католиком долгое время,возможно с детства , и постриг принял в Доминиканском монастыре.Он в православии всего 8 лет был,когда приехал на Русь. И? Как это относится к крестному знамению? Он, что на Афоне не мог ему научиться?

володимipъ: Administrator2 пишет: И? Как это относится к крестному знамению? Он, что на Афоне не мог ему научиться? А оно -двуперстие было на Афоне с 1507-1515 год? Если было бы, Ватопед почему ни слова ни сказал против троеперстия и имянного благословения,что в книге "Сокровище" в 1528 году? Либо там было всё в запустении в отношениии перстосложения,либо его-двоеперстия там вообще уже не было. Ватопед это самый богатый и многочисленный монастырь на Афоне с самыми образованными монахами был всегда и лучшей библиотекой.

Сергей Петрович: володимipъ пишет: имянного благословения Ну, грекам именословное перстосложение - бальзам на душу, тешащий их филетизм. Тут уж латыни никак не могли поспособствовать. Вот и косвенное доказательство, что и троеперстие - их же доморощенное. Зачем латынам приписывать несуществующее? Они всегда уповали на силу своего оружия, а не на "идеологические диверсии". Сила есть, ума - не надо.

Administrator2: володимipъ пишет: А оно -двуперстие было на Афоне с 1507-1515 год? Максим Грек об этом молчит, а поучает об истинном как о двуперстном, и не из той породы людей он был, чтоб помалкивать об Истине, за, что и просидел всю жизнь под запором.

володимipъ: Administrator2 пишет: Максим Грек об этом молчит, а поучает об истинном как о двуперстном, и не из той породы людей он был, чтоб помалкивать об Истине, за, что и просидел всю жизнь под запором. Правильно,потму как пожил на Руси перенял всё русское,после Стоглава,скорее всего и написал. Он же вообще католиком был до 1507 года.

Oleg23: володимipъ пишет: Он же вообще католиком Мало ли кто чем был. Может вы его и святым не почитаете?

володимipъ: Я то почитаю,только речь не о том,а что он описал русское перстосложение или греческое?-Ответ однозначный- русское. Потому как греки двоеперстия уже не имели к 16 веку.

Oleg23: И как быстро по Вашему произошла такая перемена?

Administrator2: володимipъ пишет: Потому как греки двоеперстия уже не имели к 16 веку. Да откуда вы это знаете? володимipъ пишет: после Стоглава,скорее всего и написал. За пять лет до кончины?

володимipъ: Oleg23 пишет: И как быстро по Вашему произошла такая перемена? Вот этого я не знаю,но когда в 1528 году вышла книга "Сокровище",где троеперстие и имянословное перстосложение,то среди греков никто ни заикнулся против троеперстия. Если человеку в то время было 50-60 лет, и он бы знал ,что было двоеперстие,то он бы высказался по сему поводу(вспомним 17 век на Руси).Но никто не возразил,означает это одно,что не было уже двоеперстия к 16 веку у греков.

володимipъ: Administrator2 пишет: За пять лет до кончины? Так после суда над ним ему и писать не разрешали,он же под надзором сидел. А до суда он только переводил и русского языка толком не знал,перед самой ссылкой язык и выучил. Он же на латынь переводил с греческого,а русские с латыни на славянский.

имярек2: володимipъ пишет: Вот этого я не знаю,но когда в 1528 году вышла книга "Сокровище",где троеперстие и имянословное перстосложение,то среди греков никто ни заикнулся против троеперстия. Если человеку в то время было 50-60 лет, и он бы знал ,что было двоеперстие,то он бы высказался по сему поводу(вспомним 17 век на Руси).Но никто не возразил,означает это одно,что не было уже двоеперстия к 16 веку у греков. Вот и я так думаю . Потому и открыл тему "Помогите разобраться" . Приглашаю поучаствовать .

Administrator2: володимipъ пишет: Так после суда над ним ему и писать не разрешали,он же под надзором сидел. В 1531 Максима сослали в Тверской Отроч монастырь под надзор Тверского епископа Акакия, который весьма уважал его «яко и на трапезу ему седети вкупе со Святителем и ясти с единаго блюда» и предоставил возможность читать и писать. За 20 лет до Стоглава! володимipъ пишет: Вот этого я не знаю,но когда в 1528 году вышла книга "Сокровище",где троеперстие и имянословное перстосложение,то среди греков никто ни заикнулся против троеперстия. И широко была распространена сия книга между греками?

володимipъ: Administrator2 пишет: И широко была распространена сия книга между греками? У неё было несколько изданий,она имела большое значение.Вот греческий сайт,её даже в хронологию поместили: [url=http://hghltd.yandex.net/yandbtm?fmode=inject&url=http%3A%2F%2Fusers.uoa.gr%2F~nektar%2Fhistory%2Fhistoria_abstract.htm&text=%CE%94%CE%B1%CE%BC%CE%B1%CF%83%CE%BA%CE%B7%CE%BD%CF%8C%CF%82%20%CE%A3%CF%84%CE%BF%CF%85%CE%B4%CE%AF%CF%84%CE%B7%CF%82%20%20%CE%98%CE%B7%CF%83%CE%B1%CF%85%CF%81%CF%8C%CF%82&l10n=ru&src=F&mime=html&sign=f905cb898381e1cdd3f946d9c7e94c67&keyno=0]click here[/url] Administrator2 пишет: За 20 лет до Стоглава! Сергей,да откуда Вы знаете,когда конкретно было описано двоеперстие Максимом,в каком году.Здесь можно только гадать.На ТСЛ дат нет,само призведение где-то в середине книги,ближе к концу.Да и не понятно как их -произведения, в каком порядке переписывали и распологали писцы,рука же не Максима.



полная версия страницы