Форум » Полемики » Как правильно возлагать на себя крестное знамение? » Ответить

Как правильно возлагать на себя крестное знамение?

володимipъ: Первое возлагати на чело, таже на перси, сииречь на сердце, и потом на правое плечо, таже на левое плечо, то есть истинное воображение крестного знамения.-цитата из 31 постановления собора 1551 года,взята на оффицальном сайте РДЦ. Возлагаем руку свою прежде на чело,потом на пуп и на правое рамо и на левое.книга старчества слово 11.-цитата из книги"Правила благочестного поведения в доме Божием",84 страница, издана по благословения митрополита Алимпия 2001 год.РПСЦ.

Ответов - 143, стр: 1 2 3 4 All

САП: Stolp пишет: А в троице которую вы одновременно с естествами слогаете, какая ипостась у Сына? Мы слагаем три перста к ладони как знаменье Троицы, а два простертых и сомкнутых перста которыми и знаменуемся Богочеловечество Сына.

Феодосия: Stolp, а в вашем диковинном согласе как принято слагать персты?

гость: Феодосия пишет: согласе Удобное слово "согласие", можно любую секту под него "спрятать"...


Stolp: САП пишет: Мы слагаем три перста к ладони как знаменье Троицы, Вот и выходит ,что тремя перстами вы исповедуете сущность Христа. Хотя достаточно понимания того,что в троице Христос-Сын прибывает во всех своих качествах и не нуждается во внешнем разделении.

Stolp: Феодосия пишет: Stolp, а в вашем диковинном согласе как принято слагать персты? Как последнии тысячу лет солгали, так и слогаем,только исповедуем не образ двух естеств ,а образ креста.

Феодосия: Stolp пишет: Как последнии тысячу лет солгали Так за последнюю тысячу было и так, и эдак. Ответьте просто на простой вопрос: вы осеняете себя щепотью или двумя перстами? (как варианты: одним перстом, четырьмя, пятерней и т.д.)

Stolp: Двумя, но не в вашем толковании.

Славин: Записки сумасшедшего. ''Cтолб'', вы бредите.

САП: Славин пишет: Записки сумасшедшего. ''Cтолб'', вы бредите. Он, кажись, тут уже был раньше, вроде, признался, что монофисит...

Stolp: Спасается Христианин ни тем, сколько естеств во Христе исповедует, Хоть десять,а как закон исполняет,думаете исповедование двух естеств пропуск в Царство Небесное,нет,исповедование креста,крест ключ в Царство небесное.В евангелие мног говорится Христом о спасении и исповедании через крест,и не слова, чтоб спасались и исповедовали православие, через два естества, Поэтому подменять крест, естествами, кощунство против евангелия .Приданья старцев стали выше завета Христа.

САП: Stolp пишет: Спасается Христианин ни тем, сколько естеств во Христе исповедует, Хоть десять,а как закон исполняет Чистое жыдовство, верь как хочешь, главное исполняй Тору!

mihail: Stolp пишет: Спасается Христианин ни тем, сколько естеств во Христе исповедует, Хоть десять,а как закон исполняет,думаете исповедование двух естеств пропуск в Царство Небесное,нет,исповедование креста,крест ключ в Царство небесное. Столб! А по подробней можно? Какова догматика? В уповании у вас начертано -"древлеправославие", какого же вы согласу? Чевой то про таких не слыхивал? Или вы грибочки любите? Сейчас ешо рано, в июле пойдут.

Jora: пишет: Поэтому подменять крест, естествами, Богохульство (дай Бог, если по неведению). Претерпеть крестные страдания и искупить человечество Господь смог благодаря вочеловечению, воспринятию человеческого естества. Ко мне на работу иногда один иеговист забежит, вякнет "тезис" и убегает. Так вот недавно выдал (прости, Господи!): "слОва "Богочеловек" в Библии нет, это ваша ересь". Stolp, и Ваша логика похожа. Но вот разум Св. Отца: ... Если будут дивиться, говоря, как в лицедейственном представлении у Исаии: кто сей пришедый от Едома и от земных? и отчего у Бескровного и Бестелесного червлены ризы, как у виноделателя, истоптавшего полное точило (Ис. 63, 1–3)? — ты укажи на лепоту одежды пострадавшего тела, украшенного страданием и просветленного Божеством, которое всего любезнее и прекраснее. Что скажут нам на сие клеветники, злые ценители Божества, порицали достохвального, объятые тьмою при самом Свете, невежды при самой Мудрости, те, за которых Христос напрасно умер, неблагодарные твари, создания лукавого? Это ставишь ты в вину Богу — Его благодеяние? Потому Он мал, что для тебя смирил Себя? что к заблудшему пришел Пастырь добрый, полагающий душу за овцы (Ин. 10, 11); пришел на те горы и холмы, на которых приносил ты жертвы, и обрел заблудшего, и обретенного восприял на те же рамена, на которых понес крестное древо, и воспринятого опять привел к горней жизни, и приведенного сопричислил к пребывающим в чине своем? что возжег светильник — плоть Свою, и помел храмину — очищая мир от греха, и сыскал драхму — царский образ, заваленный страстями; по обретении же драхмы, созывает пребывающие в любви Его силы, делает участниками радости тех, которых сделал таинниками Своего домостроительства (Лк. 15, 8–9)? что лучезарнейший Свет следует за предтекшим светильником, Слово за гласом, Жених — за невестоводителем, приготовляющим Господу люди избранны (Тит. 2, 14) и предочищающим водою для Духа? Сие ставишь в вину Богу? За то почитаешь Его низким, что препоясуется лентием, и умывает ноги учеников (Ин. 13, 4–5), и указует совершеннейший путь к возвышению — смирение? что смиряется ради души, преклонившейся до земли, чтобы возвысить с Собою склоняемое долу грехом? Как не поставишь в вину того, что Он ест с мытарями и у мытарей, что учениками имеет мытарей да и Сам приобретет нечто? Что же приобретет? — Спасение грешников. Разве и врача обвинит иной за то, что наклоняется к ранам и терпит зловоние, только бы подать здравие болящим? Обвинит и того, кто из сострадания наклонился к яме, чтобы, по закону (Исх. 23, 5; Лк. 14, 5), спасти упадший в нее скот? Правда, что Он был послан, но как человек (потому что в Нем два естества; так, Он утомлялся, и алкал, и жаждал, и был в борении, и плакал — по закону телесной природы); а если послан и как Бог, что из сего? Под посольством разумей благоволение Отца, к Которому Он относит дела Свои, чтобы почтить безлетное начало и не показаться противником Богу. О Нем говорится, что предан (Рим. 4, 25); но написано также, что Сам Себя предал (Еф. 5, 2, 25). Говорится, что Он воскрешен Отцем и вознесен (Деян. 3, 15; 1, 11); но написано также, что Он Сам себя воскресил и восшел опять на небо (1 Сол. 4, 14; Еф. 4, 10) — первое по благоволению, второе по власти. Но ты выставляешь на вид уничижительное, а проходишь молчанием возвышающее. Рассуждаешь, что Он страдал, а не присовокупляешь, что страдал добровольно. Сколько и ныне страждет Слово! Одни чтут его как Бога, и сливают; другие бесчестят Его как плоть, и отделяют. На которых же более прогневается Он, или, лучше сказать, которым отпустит грех? Тем ли, которые сливают, или тем, которые рассекают злочестиво? Ибо первым надлежало разделить, а последним соединить, — первым относительно к числу, а последним относительно к Божеству. Ты соблазняешься плотию? И иудеи также соблазнялись. Не назовешь ли Его и Самарянином? О том, что далее, умолчу. Ты не веруешь в Его Божество? Но в Него и бесы веровали, о ты, который невернее бесов и несознательнее иудеев? Одни наименование Сына признавали означающим равночестие, а другие узнавали в изгоняющем Бога; ибо в сем убеждало претерпеваемое от Него. А ты ни равенства не принимаешь, ни Божества не исповедуешь в Нем. Лучше было бы обрезаться и стать бесноватым (скажу нечто смешное), нежели в необрезании и в здравом состоянии иметь лукавые и безбожные мысли. tp://www.orthlib.ru/Gregory_Nazianzen/paskha.html

Иерей Вадимъ: Персями называется часть тела от грудинной кости до пупа, поэтому никакого противоречия здесь нет. На практике принято всё-таки на пуп полагать. Простите Христа ради.

Stolp: Да, причем съдесь крестное сложение перстов и два естества, для этого крест и дан чтоб крестились им ,духовное орудие через которое действует благодать Святого Духа,а крестить себя двумя естествами для шизи извинити иеговисты ненавистники креста.

Jora: Stolp, Вы нарушаете правила форума - проповедуете ересь. У нас

володимipъ: Иерей Вадимъ пишет: Персями называется часть тела от грудинной кости до пупа, поэтому никакого противоречия здесь нет. На практике принято всё-таки на пуп полагать. Простите Христа ради. ПЕРСИ - ж. мн. грудь, передняя ЧАСТЬ тела, от шеи до живота. персевой платок, женский грудной. персные хрящи. это мой перстный, наперсный друг, задушевный. перси, стар. выступ городской стены, род бастиона. сделаша перси, а на персях костры (башни), а под кострами ворота. приделаша перси у детинца.=Даль "Толковый словарь."

володимipъ: О КРЕСТЯЩИХСЯ НЕ ПО ЧИНУ. ГЛАВА 32(СТОГЛАВ) Мнози неразумнии человецы, махающе рукою по лицу своему, творят крестящеся, а всуе тружающеся. Тому бо маханию беси радуются. А тако есть право креститится. Первое положити руку на челе своем, потом на персех, таже на правом плече, потом на левом, то есть истинное воображение крестному знамению, аще кто право крещает лице свое сим знамением, той никогда же не убоится дьявола ни злаго супостата и от бога мзду приимет за то, аще кто и единова прекрестит лице свое и по истине право крестится. Аще ли кто леностию или невежествием не исправляет креста на лице своем, той отмещется креста Христова и предается дьяволу. И аще кто наставник будет и научит неразумных, а они приемлют с радостию, то от Господа сугубу мзду восприимет за то. А кто не внимает, ни послушает благаго наказания, да будет отлучен. И о тех и о всех предиреченных церковных испрвлениях священным протопопом и всем священником по священным правилом бречи накрепко. И о всем самем жити со благоговением и с постом и молитвами и по чину священническому и в прочих добродетелех. И детей своих Духовных, православных крестьян, учити закону и страху бо-жию и исправляти по священным правилом, како им подобает жити в чистоте и в покаянии, со благоговением и в посте, и в молитвах, и е братолюбии, мирно и любовь между собою имущи, и приходящая святыя посты прилежно и честно с постом и молитвами и со многим воздержанием провожати и держати честно, и по вся дни ко святым божиим церквам и ко всякому соборному пению приходили бы, и стояли бы на молитве со благоговением и со страхом божиим, и брегли бы о всем благоговейнстве церковном, чтобы по всем церквам соборным и несоборным церковный чин о всем шел по уставу и по преданию святых апостол и святых отец. А от пъянственнаго бы безмерного пития священныя протопопы и священники и дьяконы воз-держалися и в пьянство бы в конец не упивалися, да и детей своих духовных наказывали, чтобы в пьянство не упивалися нигде же, бо несть писано, что не пити вина, н буди нам таковая мудрствовати ниже запрещати, но сам бог созда и повеле пити вино в веселие и, а не во пьянство. Также и ясти не во объядение, но в сытость и в славу божию. Также святии апосто-ли и святии отцы уставиша и заповедаша ясти и пити в славу божию, а от упивания в пьянство и от объядения вельми запре-тиша и под запрещением учиниша не токмо священным, но и простым, по реченному во святом евангелии, якоже сам Христос отрече: "Да не отягчают сердца ваша объядением и пьянством и печальми житейскими". Такоже и божественный Павел отрече: "Братие, не упивайтеся вином, в немже несть спасения, но паче блуд". И паки рече. "Пьяницы и блудницы царства небеснаго не наследят". И много о том упивании в пьянство в божественном писании отречено быстъ. Якоже и божественный апостол Павел, паки собрав отрече: "Не прелъщайтеся ни блудницы, ни прелюбодеи, ни мужеложницы, ни скотоложники, ни рукоблудники, ни лихоимцы, ни хищницы, ни чародеи, ни пия-ницы, ни татие. Все таковии царства небесного не наследят".

Stolp: Mark 7:6-8 6 Он сказал им в ответ: хорошо пророчествовал о вас, лицемерах, Исаия, как написано: люди сии чтут Меня устами, сердце же их далеко отстоит от Меня, 7 но тщетно чтут Меня, уча учениям, заповедям человеческим. 8 Ибо вы, оставив заповедь Божию, держитесь предания человеческого. [здесь, как я полагаю, должен текст пророчества кончиться, так? Трудитесь отделять мысли пророков и апостолов от своих предложений; следующую вумную мысль не приписывайте никому; что сами так мыслите и к своим сумбурным мыслям приплетаете слова пророков, за то Вам ответ держать, -alexa] Вот и вы ,заповедь о кресте, подменяете соборным решение о естестве. [голословное утверждение. В следующий раз за такое, а также за необоснованное оскорбление собеседников "еретиками", - поставлю замечание. За ещё одно сообщение с оправданием очередной ереси и похулением канонов древлеправославия - бан]

Stolp: Богу надо угождать, а не вам .Удалите мою регистрацию свашего форума все равно ,ни какой полемики здравой с вами невозможно вести. [здравой полемикой называете что? Вы хулите православие, причём так, как будто Вы новое откровение получили в долгом монашеском служении; дерзаете с древними отцами церкви спорить? А с чего мы должны Вам верить, отбросив правила Стоглавого собора, к примеру?]

alexa: Stolp пишет: думаете исповедование двух естеств пропуск в Царство Небесное,нет,исповедование креста,крест ключ в Царство небесное. Вот для примера, прочтите ещё раз эту свою мысль. Значит, все споры о естествах Спасителя, постановления Вселенских соборов - так, вокруг второстепенного вопроса крутились? Во вторую часть коротенького своего предложения вчитайтесь. Вы "исповедание креста" (кстати, выражение не совсем удачное, может, кто поправит меня?) противопоставляете Христу. То есть Вы - иеговист наоборот эдакий.

alexa: Stolp Что для Вас символ: крест или крестные страсти Христа?

САП: Stolp вы нарушаете правила форума, за, что полагается бан, и судя по тематике, вас тут уже не раз банили (кажись как монофисита), а вы нонче сызнова под новым ником зарегистрировались и все свою ересь тут вещаете...



полная версия страницы