Форум » Полемики » Как правильно возлагать на себя крестное знамение? » Ответить

Как правильно возлагать на себя крестное знамение?

володимipъ: Первое возлагати на чело, таже на перси, сииречь на сердце, и потом на правое плечо, таже на левое плечо, то есть истинное воображение крестного знамения.-цитата из 31 постановления собора 1551 года,взята на оффицальном сайте РДЦ. Возлагаем руку свою прежде на чело,потом на пуп и на правое рамо и на левое.книга старчества слово 11.-цитата из книги"Правила благочестного поведения в доме Божием",84 страница, издана по благословения митрополита Алимпия 2001 год.РПСЦ.

Ответов - 143, стр: 1 2 3 4 All

о.Василий: володимipъ пишет: Да и никониане никогда не говорят,что Троица распялась не Кресте. Лишь щепоть называют Крестным Знамением...Называлиб тогда Знамением Троицы...

володимipъ: о.Василий пишет: Троице покланяемся, но на Кресте пострадал Христос Господь. Чрез Богородицу в мире появился Спаситель, так может четырмя перстами знаменоваться? Богородица не спасла, а Троица спасла. Четырьмя перстами никто не знаменуется. А три перста это символ того,что три ипостаси имеют равную честь, Богородица честь равную ипостасям не имеет, и все три участвовали в нашем спасении, то есть спасли нас.

володимipъ: о.Василий пишет: Это ваш вывод Да это не мой вывод субъективный.Возмите тексты и найдите хоть один греческий,славянский, где в 54 главе Златоуста два перста.Таких в природе не существует.Везде один перст.Тоже житие прп.Маркияна в Прологе дораскольный текст-один перст.


володимipъ: о.Василий пишет: Лишь щепоть называют Крестным Знамением...Называлиб тогда Знамением Троицы... Щепоть как и двоеперстие это вообще перстосложение, а крестное знамение это то,что совершает человек,изображая на себе рукой.

Stolp: САП пишет: Какое еще оправдание, человек думает в себе православно, а внешне исповедует ересь. Ето богохульство, к которому щепотники давно привыкли.. От слов своих оправдаешся, или о судишься, тем паче оправдываться словами евангелия, а о спасение через два естества, в писании не слова, а о кресте и троице осново положительные святыни ,а то придания старцев стали выше христова закона.

Феодосия: володимipъ пишет: Да и никониане никогда не говорят,что Троица распялась не Кресте. А они вообще много чего не говорят, но делают. Или, наоборот: все слова верные(на что и ловятся "миллионы"), а дела еретичные. Поистине: думают одно, говорят другое, делают третье. Церковь лукавнующих.

о.Василий: володимipъ пишет: Щепоть как и двоеперстие это вообще перстосложение, а крестное знамение это то,что совершает человек,изображая на себе рукой. Только на себе? Перстосложение совершаемое пятерней будет являться крестным знамением изображаемом на себе?

о.Василий: володимipъ пишет: Да это не мой вывод субъективный. Вывод у Дьяченко другой... володимipъ пишет: Тоже житие прп.Маркияна в Прологе дораскольный текст-один перст. дайте ссылку

володимipъ: о.Василий пишет: Только на себе? Перстосложение совершаемое пятерней будет являться крестным знамением изображаемом на себе? Отче,Вы когда одним перстом мажете на Миропомазании, как повелевает Большой Потребник -это ,что крестное знамение или нечто иное? Также и рукой если кто начертает крест на себе и будет крестное знамение.Слово "знамение"-изображение,начертание.Крестное знамение=начертание или изображение креста.

володимipъ: о.Василий пишет: дайте ссылку Пролог 2 ноябряclick here

володимipъ: Феодосия пишет: А они вообще много чего не говорят, но делают. Или, наоборот: все слова верные(на что и ловятся "миллионы"), а дела еретичные. Поистине: думают одно, говорят другое, делают третье. Церковь лукавнующих. Да это про любого можно сказать,нет человека без греха.

Stolp: Кто муже два естества, это богословское соборное умо заключение,которое не совсем логично употреблять в качестве обряда.История говорит солгали персты правильно, а вот толковали не верно,Что на печати нарисовано то и при приложении получаем,от креста и печать на теле крестовая получается.

САП: Stolp пишет: а о спасение через два естества, в писании не слова...Кто муже два естества, это богословское соборное умо заключение,которое не совсем логично употреблять в качестве обряда Что за ересь?

Stolp: САП пишет: Что за ересь? Хорошо два естества у Христа, и слава богу ,но какой смысл крестить себя этими естествами, какая духовная и телесная польза, а если вы два естества выше креста ставите, то и носите на шее цифру два ,а не крест.

САП: Stolp пишет: но какой смысл крестить себя этими естествами, какая духовная и телесная польза, а если вы два естества выше креста ставите, то и носите на шее цифру два ,а не крест. Если вы в крестном знамении изображаете, что Сын распят за вас, то тогда богословски верно изображать, Сына в ознаменовании двух пестов (две природы) сомкнутые в единую ипостась (лицо), как и ап.Лука изобразил на своих иконах: Как и древние християне писали:

Stolp: Все ,что мы в два перста вкладываем о сошествии Христа на землю, все это мы исповедуем в символе веры при крещении, и повторять это каждый раз при крестном знамении нет смысла, а вот в очищении, освящении и искуплении мы нуждаемся ежеминутно.

САП: Stolp пишет: Все ,что мы в два перста вкладываем о сошествии Христа на землю, все это мы исповедуем в символе веры при крещении, и повторять это каждый раз при крестном знамении нет смысла, а вот в очищении, освящении и искуплении мы нуждаемся ежеминутно. В крестном знамении символически изображается христораспятие, вот и изображайте адекаватно, а не пудрите себе и другим людям головы...

Stolp: САП пишет: Если вы в крестном знамении изображаете, что Сын распят за вас, то тогда богословски верно А разве не крестом искупил нас Христос разве не его слова Кто креста не берет ,меня недостоин.Достойным ли мы образом слагаем перста? Через естества разве Христос принимает нас своими учениками?

САП: Stolp пишет: Через естества разве Христос принимает нас своими учениками? А через, что еще? Через то, что Он Бог и человек в одном лице, потому есть надежда на обожение (спасение) нас.

Stolp: САП пишет: В крестном знамении символически изображается христораспятие, К сожелению вы исповедуете физическую и духовную сущность Христа,а не крест как орудия нашего спасения.

Stolp: САП пишет: А через, что еще? Через то, что Он Бог и человек в одном лице Если следовать вашей логике, то при крещении надо давать цифру два ,как высшую святыню человеческого богословского творчества.

володимipъ: САП пишет: Сама символика знаменования щепотью еретична, символ говорит, что Троица распялась.Хорошо Вы рассуждаете , а двоеперстие говорит о том ,что две природы Христа распинались на Кресте,в таком случае,следуя вашей логике? Но две природы Христа не распинались на Кресте,на Кресте распиналась и страдала только одна природа-человеческая. Божественная природа на Кресте не распиналась и не страдала. Бог безстрастный по естеству,его природа неизменна. Если учить как Вы учите,то двоеперстие такая же ересь получается как и троеперстие.

mihail: Stolp пишет: К сожелению вы исповедуете физическую и духовную сущность Христа,а не крест как орудия нашего спасения. Пардон, а вы какого согласу?

Stolp: володимipъ пишет: Хорошо Вы рассуждаете , а двоеперстие говорит о том ,что две природы Христа распинались на Кресте,в таком случае,следуя вашей логике? Но две природы Христа не распинались на Кресте,на Кресте распиналась и страдала только одна природа-человеческая. Божественная природа на Кресте не распиналась и не страдала. Бог безстрастный по естеству,его природа неизменна. Если учить как Вы учите,то двоеперстие такая же ересь получается как и троеперстие.Свидетельством нашей принадлежности к Христианству является крест.Это наш столп, на котором строится все наше христианское мировоззрение и богословие,крест дан нам еще и как орудие для нашего спасения чтобы мы им крестились и побеждали врагов духовных кто муже мы же еще слогам троицу и в ней Христос сын во всех своих ипостасях,а если исповедовать два естества, то получается в перстах три Христа,и какое еще вы выдумаете этому объяснение?А согласу я Православного Крестового.

о.Василий: володимipъ пишет: а двоеперстие говорит о том ,что две природы Христа распинались на Кресте,в таком случае,следуя вашей логике? А кто на Кресте был Пострадавшим Субъектом страдания и смерти? Чье человечество претерпевало на Кресте не Христово? Докеты учили, что Христос, будучи Богом, не мог пострадать. Страдания и смерть Христа, с их точки зрения, были мнимыми, кажущимися и имели только педагогическое значение...

САП: володимipъ пишет: Если учить как Вы учите,то двоеперстие такая же ересь получается как и троеперстие. Не такая же, распиналась человеческая природа, Божественная же же оставалась басстрастной: а около девятого часа возопил Исус громким голосом: Или, Или! лама савахфани? то есть: Боже Мой, Боже Мой! для чего Ты Меня оставил?

Stolp: .Свидетельством нашей принадлежности к Христианству является крест.Это наш столп, на котором строится все наше христианское мировоззрение и богословие,крест дан нам еще и как орудие для нашего спасения чтобы мы им крестились и побеждали врагов духовных кто муже мы же еще слогам троицу и в ней Христос сын во всех своих ипостасях,а если исповедовать два естества, то получается в перстах три Христа,и какое еще вы выдумаете этому объяснение?А согласу я Православного Крестового.

Stolp: А Христовым естествам причащаться надо ,а не креститься.

Михайло: Stolp пишет: А согласу я Православного Крестового А можно полюбопытствовать. Что се таке? Православный крестоносец

володимipъ: САП пишет: Не такая же, распиналась человеческая природа, Божественная же же оставалась басстрастной: а около девятого часа возопил Исус громким голосом: Или, Или! лама савахфани? то есть: Боже Мой, Боже Мой! для чего Ты Меня оставил?Не понял,чего Вы хотели сказать,мудрено у Вас. Вроде понятно на Кресте Христос страдал и распинался человеческой природой, а не Божественной.Что же в таком случае изображает второй перст-символ Божественной природы, которая получается так же распинается при осенении крестным знамением при двоеперстии?

mihail: Stolp пишет: А согласу я Православного Крестового. Универмаг "Крестовский" слышал, певца Крестовского слыхал, а про таку секту в первый раз. Расскажите по подробней!

Stolp: Ну ,что-ж раз исповедование креста стало сектантством,попробую объяснить.все кто в перстах исповедуют крест, независимо от своей церковной принадлежности входят в Крестовое согласие ,которое затем станет инициатором проведения нового все Российского собора,пути объедения и примирения найдены, теперь все зависит от каждого из вас,донести эту простую истину до своих прихожан священников.

САП: володимipъ пишет: на Кресте Христос страдал и распинался человеческой природой, а не Божественной.Что же в таком случае изображает второй перст-символ Божественной природы, которая получается так же распинается при осенении крестным знамением при двоеперстии? Дык, одна Ипостась (Лицо), одна природа страдала, другая пребывала бесстрастна... Точнее жестом не выразить...

САП: Stolp а вы по правилам нашего форума отправитесь в бан...

mihail: САП пишет: отправитесь в бан... Да ну тебя Ляксандрыч! Не дал до рассказать. Полчасика потерпел бы. А так конечно "Белые столбы" заждались.

САП: mihail пишет: Да ну тебя Ляксандрыч! Не дал до рассказать. Полчасика потерпел бы. Ну, их уже столько тут было, что терпежа на долго не осталось...

о.Василий: ..Много протекло времени с тех пор, как всероссийский патриарх Никон бросил первое ядро раскола в православную русскую Церковь. Много протекло времени с тех пор, как он в 1653 году издал распоряжение под названием “Память”, повелевая знаменаться троеперстно и в молитве святого Ефрема Сирина: “Господи и Владыко животу моему”, в числе 16 поклонов земных полагать 12 в пояс (История русской церкви Макария, т.12, стр.118), чем нарушил устав святой соборной Церкви (Предисловие к Псалтырю, единоверческой печати л. 26 обор., на полунощнице) и подпал под страшную клятву отцов Церкви: “Аще кто незнаменается двумя персты, якоже и Христос, да будет проклят” (Древлеписменная кормчая, чин приятия от яковит; Стоглав, гл. 31). Много протекло времени с тех пор, как на Святой Руси красовались костры, застенки, срубы и прочие инквизиции (“Русь” за 1881 г. N 56 и предисл. 3 челобит. изд. Кожанч.), когда ручьем лилась кровь сынов святой Христовой Церкви, которые твердо хранили предания и веру отцов и ни за что не решались отступить от древнего благочестия, - не хотели верить, что двоеперстие есть несторианская ересь, как Никон провозгласил на соборе 1656 года.... И. Усов (Ныне Епископ Иннокентий) РАЗБОР ОТВЕТОВ НА СТО ПЯТЬ ВОПРОСОВ (Нижний Новгород, 1908 г.)

о.Василий: Понеже прошение твое бысть, и понудил мя еси, еже дати тебе написано твердое же и известное свидетелство от божественных писаний о сложении перстов десныя руки, ими же воображаем на себе вернии знамение честнаго креста, и что лепо есть, яко да творим, да не неведением носими от истинны отпадем и под клятвы отеческия себе подложим, яко же впредъидый слово объявит. Соловецкий инок Герасим Фирсов. О СЛОЖЕНИИ ПЕРСТОВ, ЕЖЕ КОТОРЫМИ ПЕРСТЫ ДЕСНЫЯ РУКИ ПОДОБАЕТ ВСЯКОМУ ПРАВОСЛАВНОМУ ХРИСТИЯНИНУ ВООБРАЖАТИ НА СЕБЕ ЗНАМЕНЕЕ ЧЕСТНАГО КРЕСТА

о.Василий: Какое перстосложение древнее, вернее и приемлемее — двоеперстное или троеперстное? Этот вопрос и для нашего времени не потерял еще своего значения. Двоеперстие или троеперстие. Ф.Е. Мельников

Stolp: .САП пишет: Дык, одна Ипостась (Лицо), одна природа страдала, другая пребывала бесстрастна... Точнее жестом не выразить... А в троице которую вы одновременно с естествами слогаете, какая ипостась у Сына?



полная версия страницы