Форум » Полемики » Причастие. (продолжение) » Ответить

Причастие. (продолжение)

Константин Беляев: Срочно нужна ссылка о потготовке ко причастию Святых Тайн. Облазал форум - и ничего не нашёл. Раньше САП давал ссылку на Остоженский ресурс, но там ныне что-то навроде форума.

Ответов - 237, стр: 1 2 3 4 5 6 All

САП: А.К. пишет: мы же ведем речь о посте, т.е.сухоедении. Отдельных указов для священства и простецов не обрел. Кроме приведенного правила.

А.К.: Jora пишет: А.К., почто не зарегистрируетесь? Пробовал несколько раз, но меня не регистрируют.

Jora: Не может быть. Как Вы это делаете? Вторую "галочку" на забываете ставить? Пробуйте сейчас.


САП: А.К. пишет: Пробовал несколько раз, но меня не регистрируют. Чтоб зарегистрироваться на форуме введи "Имя" "Пароль" и поставь галочку в окошко - "зарегистрироваться", после етого пошли сообщение.

А,К.: САП пишет: Отдельных указов для священства и простецов не обрел. Кроме приведенного правила. Но тогда, пока, нужно остановиться на правиле 34 главы Церковного Ока, которая предписывает православным христианам (миряне и духовенство) перед Причащением соблюдать неделю сухоядения, пока мы не обнаружим других свидетельств о подготовке к Причащению.

А,К.: САП, Спаси Христос.

Jora: А,К., ну вот, добро пожаловать!

А,К.: Jora пишет: А,К., ну вот, добро пожаловать! Спаси Христос.

Александра: САП пишет: Отдельных указов для священства и простецов не обрел. А правило каждодневное (правильные каноны) перед причастием, есть что то на счет этого для священства?

Jora: Александра пишет: А правило каждодневное (правильные каноны) По-моему, это разные вещи: ежедневно суточный богослужебный круг и правильные каноны непосредственно перед Причастием.

САП: Александра пишет: есть что то на счет этого для священства? Обязателен суточный круг который должен был отмаливаться священством и иночеством ежедневно, а Правильные каноны и есть иноческое (наверно и священническое) ежедневное правило. Мне думается, что такие маления и заменяли евхаристический пост для священства в мясоед.

Александра: Sergey Sergeevich пишет: А когда попы стройкой занимаются, да поиском средств для церкви и семьи... То помилосердстуйте, как можно с него сие требовать. Неужели это может помешать священникам положенной им молитве? Тем более за круг церковный не только поп должен отмаливаться но и мерянин. И не обезательно по книгам, хотя можно и псалтырью и лестовками т.е поклонами. А то что не выполняют этого христиане, это и есть доказательство небрежения о своем спасении. Нечего так не пригодиться для будущей жизни как молитва за самого себя пока еще человек на этом свете. Потом поздно будет метаться и ждать кто б за него самого помолился бы. "Спасение утопающих, дело рук самих утопающих".

Jora: САП пишет: Правильные каноны и есть иноческое (наверно и священническое) Думаю, лишь иноческое. Для свщ. это уж слишком. В книге "Правильные каноны" во вступлении говорится применительно к инокам.

Jora: Александра пишет: не только поп должен отмаливаться но и мерянин. Нереально. Иногда, м.б., но не постоянно. У сестры пятеро детей, козы, патронаж - вижу как они все изнемогают от забот. Недаром в "Сыне Церковном" дана норма мирянина: Полунощница и Павечерница.

САП: Jora пишет: Для свщ. это уж слишком. Ну не для Аввакума Зело у Федора тово крепок подвиг был: в день юродствует, а нощь всю на молитве со слезами. Много добрых людей знаю, а не видал подвижника такова! Пожил у меня с полгода на Москве, - а мне еще не моглося, - в задней комнатке двое нас с ним, и, много, час-другой полежит да и встанет; 1000 поклонов отбросает, да сядет на полу и иное, стоя, часа с три плачет, а я таки лежу - иное сплю, а иное неможется; егда уж наплачется гораздо, тогда ко мне приступит: "долго ли тебе, протопоп, лежать тово, образумься, - ведь ты поп! как сорома нет?" И мне неможется, так меня подымает, говоря: "встань, миленькой батюшко, - ну, таки встащися как-нибудь!" Да и роскачает меня. Сидя мне велит молитвы говорить, а он за меня поклоны кладет. То-то друг мой сердечной был! Егда я правило канонное скончав и домочадцев, благословя, роспустил, паки начах во тьме без огня поклоны класть...

Jora: САП пишет: Много добрых людей знаю, а не видал подвижника такова! Это в 17-м-то веке...

САП: Jora Я к тому, что Аввакум и так зело молился, кроме суточного круга еще и канонное правило и поклонов без числа!

А,К.: Если я правильно понял: священникам (каждый день суточный круг, а перед Литургией правило иноческое и ко Причащению; иноку ( каждый день суточный круг + каждый день иноческое правило). А мирянам, чтобы подготовиться к Причастию, нужно всю неделю каждый день,читать иноческое правило, а перед Причащением и правило ко причащению. Тогда, остался вопрос с постом (сухоядение), как же его соблюдают перед Причастием священник, инок и мирянин?

А,К.: Но, опять же, все ли священники вычитывают суточный круг каждый день?

Jora: А,К. пишет: А мирянам, чтобы подготовиться к Причастию, нужно всю неделю каждый день,читать иноческое правило, а перед Причащением и правило ко причащению. Мирянам, по-моему, нужно суточный круг или его эквивалент.

А,К.: Jora пишет: Мирянам, по-моему, нужно суточный круг или его эквивалент. То есть, каждый день всю неделю: суточный круг (или его эквивалент)+ иноческое правило, а перед Причащением и правило ко причастию. Остался вопрос с постом...

Александра: Jora пишет: ежедневно суточный богослужебный круг и правильные каноны непосредственно перед Причастием. Конечно разные вещи, церковный круг и правило. Мирянин что б приступить к причастию должен всю седмицу отмалиться правило (правильные каноны), и так же за церковный круг который должен молиться постоянно в зависимости от того готовиться он или нет. (САП приводил правило, и для священиков и для мирян, кто не молиться за Круг Ц.) А вот попы наверное и то и то должны молиться постоянно, потому что они причащаются каждую службу. Насчет поста, мне думается что главное воздержание, (речь идет о количестве пищи)даже и в мясоед, что так же является свойственно для тех кто часто причащается.

Александра: САП пишет: Мне думается, что такие маления и заменяли евхаристический пост для священства в мясоед Полностью согласна. Для этого и ставятся в первую очередь священники, что б молились за себя и за людей. Не зря наверное и называются, служители!

Александра: Jora пишет: Думаю, лишь иноческое. Для свщ. это уж слишком. В книге "Правильные каноны" во вступлении говорится применительно к инокам. Слишком, это когда поп сам лезет на купол или кладет кирпичи. Или прорабством занимается. Кто в Ветхом Завете строил Храм Соломонов? Не уж то священники? Нет, церковные зодчие, мастера, работники. А священники книги чли, службу Богу вершили и Жертву приносили. А Аввакума вспомнить, он же тоже за правельные каноны отмаливался постоянно. А когда перестовал молиться, Бог его наказывал и вразумлял всякими напастями, о чем он сам не раз писал. САП, может где найдешь у него, а?

Александра: Jora пишет: Недаром в "Сыне Церковном" дана норма мирянина: Полунощница и Павечерница. Кто писал Сын Церковный? Авторитетней ли сия книга кормчей? Тем более ты говоришь МИРЯНИНОМ. Мирянин может и по суете житейской не потянуть эту молитву, потому что это зависит от веры и от усердия к своему спасению. А вот священники, им не оправдаться если не молятся. Если нет этого усердия к своему спасению и к спасению своих ближних, и нету сильной веры, что тогда делать в священстве?

Oleg23: Как уж вы с мужем и детьми будете от алтаря питаться в Тонкино?

Александра: Jora пишет: У сестры пятеро детей, козы, патронаж - вижу как они все изнемогают от забот. Почему о священниках не брегет паства и тем более епископы? Поп это не "папа Карла", если он поставлен окормлять приход, кто то должен окормлять его и его семью, что б было все по честному, и что б все занимались своим делом. И позор той пастве, у которой попы "фигора здесь, фигора там", простите, слова подходящие не нахожу. А то как буд то попы или "коты" или каторжники, а жены их, как жены декабристов, в сылке, за грехи чужие.

Oleg23: Александра пишет: "коты"

Александра: А,К. пишет: священникам (каждый день суточный круг, а перед Литургией правило иноческое и ко Причащению; Нет, суточный круг и правило всю неделю, а перед причащением, "ко Святому Сричащению".

Oleg23: Александра пишет: Почему о священниках не брегет паства и тем более епископы? В РДЦ как и в РПСЦ ситуация похожая, на периферии прихожане бедны и их мало, а епископы зарплаты не платят.

Александра: Oleg23 пишет: Как уж вы с мужем и детьми будете от алтаря питаться в Тонкино? Ну так, есть вроде и на это правило, аще попу не хватает на проживание, рукоделием да занимается. Но это не должно быть в ущерб молитве священнической. И опять же, етим не должны пользоваться пасомые, то есть оставаться в небрежении о содержании священника. Oleg23 пишет: "коты" Чего не понятно? Есть такая поговорка: "хорошо живется попу и коту". Но это далеко не всегда в наше время.

Александра: Jora пишет: Мирянам, по-моему, нужно суточный круг или его эквивалент. Можно суточный круг мирянам отмаливаться "12 псалмов", так же и священникам, если не хватает времени.

Oleg23: Александра пишет: "хорошо живется попу и коту". Не слыхал.

Александра: Oleg23 пишет: на периферии прихожане бедны и их мало, а епископы зарплаты не платят. У епископов есть право слова, научить прихожан заботиться о священниках, которых ставят на тот или иной приход. А паства не обязательно должны дарить попам машины и квартиры, а питать (имею в виду продовольствие) т.е. принести продукты и одежду попу и его семье. Я помню многодетным семьям в свое время выдавали "гуманитарную" помощь. И это было очень большое подспорье для родителей. Ведь кроме "бедных" прихожан, есть и относительно богатые. И можно было бы, при желании, организовать периодическую "гуманитарную" помощь для семей священников.

Oleg23: У Сергея Сергеевича поинтересуйтесь как дело обстоит.

А,К.: Jora пишет: Нереально. Иногда, м.б., но не постоянно. У сестры пятеро детей, козы, патронаж - вижу как они все изнемогают от забот. Недаром в "Сыне Церковном" дана норма мирянина: Полунощница и Павечерница. Согласен с Вами. Знаю несколько многодетных семей, у которых по 6-8-12 детей, при этом они живут на селе и выживают за счет своего хозяйства (держат скотину и огород). Как можно требовать от матери, которая хочет Причаститься, недельного поста сухоядения + каждый день всю седмицу - вычитывать суточный круг и иноческое правило, когда на руках у нее до 8 детей, при этом она кормит младенца грудью, да еще домашние дела...? Это же просто "не реально". На мой взгляд, нужно к этой ситуации подходить с рассуждением... Такой христианке, достаточно каждый день читать полуношницу и павечерницу, а перед Причащением вычитать правило ко причастию, к тому же, если я не ошибаюсь, есть Канон, который освобождает кормящую младенца грудью христианку - от поста. Поделитесь своими соображениями...

А,К.: Александра пишет: Нет, суточный круг и правило всю неделю, а перед причащением, "ко Святому Сричащению". А на счет поста, как быть? Священник всю седмицу соблюдает пост сухоядения перед Причащением или нет?

Sergey Sergeevich: Александра пишет: Неужели это может помешать А,К. пишет: Такой христианке, достаточно Есть заповедь: Непрестанно молитесь, и НИЧТО не может помешать исполнению этой ЗАПОВЕДИ, кроме нашего нерадения о духовной своей жизни. Пусть никто не думает, братия мои христиане, будто одни лица священнаго сана и монахи долг имеют непрестанно и всегда молиться, а не и миряне. Нет, нет; все мы христиане имеем долг всегда пребывать в молитве. Из жития святаго Григория Паламы Архиепископа Солунскаго чудотворца. О том, что всем вообще христианам надлежит непрестанно молиться. Пусть никто не думает, братия мои христиане, будто одни лица священнаго сана и монахи долг имеют непрестанно и всегда молиться, а не и миряне. Нет, нет; все мы христиане имеем долг всегда пребывать в молитве. Ибо смотрите, что святейший Патриарх Константинопольский Филофей пишет в житии св. Григория Солунскаго. – Имел святитель сей друга возлюбленнаго, Иова по имени, человека простейшаго, но многодобродетельнаго, с коим беседуя однажды, владыка сказал о молитве, что всякому вообще христианину надлежит подвизаться в молитве всегда, и молится непрестанно, как заповедует Апостол Павел обще всем христианам: непрестанно молитеся (1 Фес.5,17), – и как говорит о себе пророк Давид, при всем том, что был царь, и имел попечение о всем царстве своем: предзрех Господа предо мною выну (Пс.15,8), т.е. всегда мысленно зрю Господа предо мною в молитве моей. И Григорий Богослов учит всех христиан и говорит им, что чаще надлежит поминать в молитве имя Божие, чем вдыхать воздух. Говоря это и многое другое другу своему Иову, святитель прибавил еще, что повинуясь заповеданиям святых, нам надлежит не только самим молиться всегда, но и других всех учить тому же, всех обще: и монахов и мирян, и мудрых и простых, и мужей, и жен, и детей, и побуждать их молиться непрестанно. Слышавшему сие старцу Иову показалось это новым делом, и он начал спорить, говоря святителю, что молиться всегда есть дело только аскетов и монахов, кои живут вне мира и сует его, а не мирян, кои имеют столько забот и дел. Святитель привел новыя свидетельства в подтверждение сей истины и новыя неопровержимыя ея доказательства, но старец Иов не убедился и ими. Тогда святый Григорий, избегая многословия и любопрепирательства, замолчал, после чего каждый пошел в келлию свою. Когда потом Иов молился наедине в келлии своей, является ему Ангел, посланный от Бога, иже хощет всем спастися и в разум истины приити (1 Тим.2,4), и укорив его, зачем спорил со святым Григорием и противился явному делу, от коего зависит спасение христиан, возвестил ему от лица Божия, чтоб вперед внимал себе и остерегался говорить кому что либо противное сему душеспасительному делу и противиться воле Божией, даже и в уме своем чтоб не держал противнаго сему помысла и не позволял себе мудрствовать разно с тем, что сказал святый Григорий. Тогда простейший старец Иов тотчас поспешил к святому Григорию, и припадши к ногам, просил прощения в противоречии ему и любопрительности, и открыл ему все, что сказал ему Ангел Господень. Видите теперь, братия мои, как имеют долг все обще христиане, от мала до велика, молиться всегда умною молитвою: Господи Иисусе Христе, помилуй мя! так, чтоб ум их и их сердце навык имели всегда изрекать священныя слова сии. Убедитесь же, сколько благоугождается сим Бог и сколько великое от сего происходит благо, как Он, по безмерному Своему человеколюбию, Ангела небеснаго послал объявить нам, чтоб никто более никакого не имел в сем сомнения. Но что говорят миряне? – Мы обременены делами и заботами житейскими: как возможно нам молиться непрестанно? Отвечаю им, – что Бог не заповедал нам ничего невозможнаго, а все только такое, что мы можем делать. Почему и это можно исполнить всякому, ревностно ищущему спасения души своей. Ибо если б это было невозможно, то было бы невозможно для всех вообще мирян, и тогда не нашлось бы столько и столько лиц, кои среди мира исправляли сие дело непрестанной молитвы, как следует, из коих да будет представителем многих других такого рода лиц отец святаго Григория Солунскаго, дивный оный Константин, который при всем том, что вращался в среде придворной жизни, назывался отцем и учителем царя Андроника, и занимался каждодневно государственными делами, кроме своих домашних дел, как имевший большое имущество и множество рабов, – жену и детей, – при всем том столь был не отлучен от Бога, и столь привязан к умной непрестанной молитве, что многократно забывал, что говорил с ним царь и придворные вельможи о царственных делах, и нередко раза по два и более спрашивал об одном и томже; чем другие вельможи, не зная причины того, смущались и его укоряли, что так скоро забывает дело и повторительными вопросами обременяет царя. Но царь, зная причину того защищал его и говорил: «у Константина есть свои думы, которыя не дают ему иной раз со всем вниманием относиться к делам нашим». Премногое множество было и других подобных, которые, живя в мире, всецело были преданы умной молитве, как уверяют историческия о них записи. – Итак, братия мои христиане, умоляю вас и я вместе со святым Златоустом, спасения ради душ ваших не нерадите о деле таковой молитвы. Подражайте тем, о коих я сказывал, и сколько возможно последуйте им. Сначала это может показаться вам очень трудным, но будьте уверены, как бы от лица Вседержителя Бога, что самое сие имя Господа нашего Иисуса Христа, непрестанно вами призываемое, поможет вам преодолеть все затруднения, а с продолжением времени вы навыкнете сему деланию и вкусите, сколь сладко имя Господне. Тогда опытно познаете, что дело сие не только не невозможно и не трудно, но и возможно и легко. Почему святый Павел, знавший лучше нас великое благо, какое доставит сия молитва, заповедал нам непрестанно молиться. Не стал бы он обязывать нас к сему, если б это было крайне трудно и невозможно, зная наперед, что в таком случае мы, не имея возможности исполнить то, неизбежно оказывались бы ослушниками его и преступниками заповеди его, и через то делались достойными осуждения и наказания. А это не могло быть в намерении Апостола. Ктому же поимейте во внимание и способ молитвы, как возможно непрестанно молиться, – именно – молиться умом. А это мы всегда можем делать, если захотим. Ибо и когда сидим за рукоделием, и когда ходим, и когда пищу принимаем, и когда пьем, всегда умом можем молиться и творить умную молитву, благоугодную Богу, молитву истинную. Телом будем работать, а душею молиться. Внешний наш человек пусть исполняет свои телесныя дела, а внутренний весь пусть будет посвящаем на служение Богу, и никогда не отстает от этого духовнаго дела умной молитвы, как заповедует нам и Богочеловек Иисус, говоря в святом Евангелии:ты же, егда молишися, вниди в клеть твою, и затворив двери твоя, помолися Отцу твоему, иже втайне (Мф.6,6). Клеть души есть тело; двери наши суть пять чувств телесных. Душа входит в клеть свою, когда ум не блуждает туда и сюда по делам и вещам мирским, но находится внутрь сердца нашего. Чувства наши затворяются и остаются такими, когда мы не даем им прилепляться к внешним чувственным вещам, и ум наш таким образом остается свободным от всякаго пристрастия мирскаго и сокровенною умною молитвою соединяется с Богом Отцом своим. И Отец твой, видяй втайне воздаст тебе яве, прилагает Господь. Видит, ведающий все сокровенное, Бог умную молитву и воздает явными дарами великими. Ибо и эта молитва есть истинная и совершенная молитва, которая исполняет душу божественною благодатию и духовными дарами, подобно миру, которое чем крепче затыкаешь сосуд, тем благоуханнейшим делает сосуд сей. Так и молитва, чем крепче заключаешь ее внутрь сердца, тем более она обилует божественною благодатию. Блаженны те, которые навыкают сему небесному деланию, потому что им они побеждают всякое искушение злых бесов, как Давид победил гордаго Голиафа. Им погашают безчинные пожелания плоти, как три отрока угасили пламень пещи. Сим деланием умной молитвы укрощаются страсти, как Даниил укротил диких зверей. Им низводят росу Духа Святаго в сердце свое, как Илия низвел дождь на гору Кармил. Сия умная молитва восходит до самого престола Божия и хранится в златых фиалах, и, как кадило, благоухает пред Господом, как видел Иоанн Богослов в откровении: двадесять четыре старцы падоша пред Агнцем, имуще кийждо гусли, и фиалы златы полны фимиама, уже суть молитвы святых (Откр.5,8). Сия умная молитва есть свет просвещающий душу человека и сердце его воспламеняющий огнем любви к Богу. Она есть цепь, держащая в единении Бога с человеком и человека с Богом. О, ни с чем несравнимая благодать умной молитвы! – Она поставляет человека в положение всегдашняго собеседователя с Богом. О, дело, воистину дивное и предивное! Телесно обращаешься с людьми, а умно беседуешь с Богом. Ангелы не имеют чувственного гласа, но умом приносят Богу непрестанное славословие. В этом состоит все дело их и этому посвящается вся жизнь их. Так и ты, брате, когда входишь в клеть свою, и затворяешь дверь, т.е. когда ум твой не влается туда и сюда, но входит внутрь сердца твоего, и чувства твои заключены и отграждены от вещей мира сего, и таким образом всегда молишься, тогда ты бываешь подобен святым Ангелам, и Отец твой, видящий тайную молитву твою, которую приносишь ты Ему в сокровенности сердца своего, воздаст тебе яве великими духовными дарами. Да и что еще большее лишшее желаешь ты от сего, когда, как я сказал, ты мысленно всегда находишься пред лицем Бога и беседуешь с Ним непрестанно, – беседуешь с Богом, без Коего никогда никакой человек не может быть блаженным ни здесь, ни в другой жизни. Наконец, брате мой, кто бы ты ни был, когда возьмешь в руки сию книгу, и прочитавши, возжелаешь испытать делом ту пользу для души, какую доставляет умная молитва, тепле прошу тебя, не забудь, когда станешь творить молитву сию, с одни воззванием: Господи помилуй! вознеси к Богу прошение и о грешной душе того, кто потрудился над составлением сей книги, и того, кто тратился на отпечатание и издание; ибо они имеют большую нужду в молитве твоей, да обрящут милость Божию душе своей, как и ты своей. Буди! Буди! Но только вот давайте спросим тут себя, найдется хоть один человек и даже поп, который бы непрестанно молился...

А,К.: Sergey Sergeevich, не спорю, и миряном нужно непрестанно молиться, но свт. Григорий Паламма здесь говорит о умной молитве, а не о чинопоследовании суточного круга и иноческого правила и постной седмице сухоядения, чтобы подготовиться к Причастию: Видите теперь, братия мои, как имеют долг все обще христиане, от мала до велика, молиться всегда умною молитвою: Господи Иисусе Христе, помилуй мя! так, чтоб ум их и их сердце навык имели всегда изрекать священныя слова сии. Я же говорю о другом (см.выше)...

А,К.: Sergey Sergeevich пишет: Это так называемое предание, как минимум противоречит духу и букве речений свв. отцов из преждебывших времен. И потом, это не правило, а обычай. А каким оно противоречит речениям святых отцов? И почему 34 глава Церковного Ока - это обычай, а не правило и не предание?



полная версия страницы