Форум » Полемики » Причастие. (продолжение) » Ответить

Причастие. (продолжение)

Константин Беляев: Срочно нужна ссылка о потготовке ко причастию Святых Тайн. Облазал форум - и ничего не нашёл. Раньше САП давал ссылку на Остоженский ресурс, но там ныне что-то навроде форума.

Ответов - 237, стр: 1 2 3 4 5 6 All

Jora: Е.Н. пишет: Не уже ли так тяжело "вместить"...? Как скромненько... Е.Н. пишет: Я не спорю, это правило святоотеческое, но оно лишь для тех, кто живет нерадиво и кто Причащается очень редко (это Церковное требование, как минимум для христианина). Е.Н. пишет: А, для тех, кто живет богобоязненно, кто хранит себя от греха и соблазнов мира, кто каждую неделю исповедуется у священника, соблюдает все посты и Церковные правила и ведет христианский образ жизни - им можно Причащаться каждое Воскресение и на все Праздники. При этом, им не нужна перед Причащением седмица сухоядения, а достаточно поста в среду и пятницу, но при этом нужно воздержаться от вкушения мяса на подготовительной седмице. Е.Н. пишет: Основная масса христиан, не будет Причащаться часто, потому что они живут, как нерадивые плотоугодники (об этом говорит свт.Иоанн златоуст) Е.Н. пишет: Подумайте над таким понятием, как Евхаристический пост, что это такое. Мы с Вами смотрим на подготовку к Евхаристии - в разных "плоскостях", к сожалению. Я долго терпел хулу на Церковный Устав, дышащий святоотеческим аскетизмом, духом воздержания и благоговения. Форумчане тоже могли убедиться, что вышеприведённые велеречивые словеса, действительно, "в разных плоскостях" со Святыми Отцами. Надеялся, Е.Н. прислушается к форумчанам, но - имеем еже имеем, посему - пожизненный бан Тема серьёзная, и все приличные форумчане уже привели ссылки и цитаты, а болтовнёй заниматься не место. Пока прикрою веточку, попросят для дела - открою.

Konstantino: Ну вот тему открыли, милости просим.

Konstantino: а как там с баном Е.Н.?


САП: Konstantino пишет: а как там с баном Е.Н.? http://drevlepravoslavie.forum24.ru/?32-eh

Феодосия: Как же поторопились, милостивцы! Одним "росчерком пера" расправились с человеком! А у него сейчас трудная духовная ситуация, и он элементарно нуждался в общении с нами!!! Лично меня наш админ с "добрым сердцем" сейчас до слез довел...

САП: Феодосия пишет: А у него, может, сейчас реально трудная духовная ситуация, и он элементарно нуждался в общении с нами. Вот он мозг нам и выносил.

Феодосия: А потерпеть, никак?! За смирение? Из любви к ближнему? Тем паче, страждущему.

САП: Феодосия пишет: А потерпеть, никак?! Бульдозер?

Феодосия: Впервые я тя не поняла, Сергий... "Бульдозер"! Да просто мятущийся пацан, свое смятение и тревогу (что от одного берега отстал, а другого не зрит) прикрывающий обильными словесами, "доставаниями", да много еще чем - по Фрейду. Как раз ты-то, старший и мудрый, должен был это понять... Если бы со мной так поступили в начале моего пути, я бы, наверное, никогда не пришла к старой вере (спаси Христос всех участников форума РДЦ и особенно о.Андрея!).

САП: Феодосия пишет: "Бульдозер"! Да просто мятущийся пацан, свое смятение и тревогу (что от одного берега отстал, а другого не зрит) прикрывающий обильными словесами, "доставаниями", да много еще чем - по Фрейду.

Konstantino: САП пишет: Вот он мозг нам и выносил. CАП, когда я с Кузьминым тут спорил, то тоже пару ночей не совсем поспал, мысли не давали, но за это как раз я ему и благодарен. Он меня заставил думать, искать, читать и я чрез аргументы как раз с ним и не согласился, а еще бы чуть чуть и я бы поколебался. А еще мне помогла точка зрения Сергея Сергеевича, так что мозг выносить это как раз удел тех кто сюда приходит, а держать мозг в рамках - как раз удел тех кто тут постоянный участник, админ, модератор и т.д.

Konstantino: Феодосия пишет: Как же поторопились, милостивцы! Одним "росчерком пера" расправились с человеком! Печальный опыт тоже опыт. Ну да ладно давайте по теме.

САП: Konstantino пишет: мозг выносить это как раз удел тех кто сюда приходит, а держать мозг в рамках - как раз удел тех кто тут постоянный участник, админ, модератор и т.д. САП пишет: Вы не поняли? Вы на форуме - древлеправославие, тут общаются люди считающие Православную Традицию дораскольной Руси непогрешительной, а не ролевики которые пытаются возродить отмершие традиции. Мы считаем, что Православная Традиция развивается органично, по преемству от преждебывших отцов, стараясь удержать християн в благоговейном благочестии. Писание, каноны и Предание толкуются живой Традицией, а не самоизмышленнием реформаторов. Вот как-то так...

Феодосия: Konstantino пишет: Ну да ладно давайте по теме Перешагнули через брата и "да ладно"... А что по теме? тут общаются люди считающие Православную Традицию дораскольной Руси непогрешительной В том числе, и что касаемо причастия.

Konstantino: Феодосия пишет: Перешагнули через брата и "да ладно"... я не за то что бы через брата переступать а за то что бы дальше жить будущим а не прошлым как любит женский пол.

Феодосия: Konstantino пишет: Как тебе такой взгляд? Спаси Христос, Константин! Взгляд в верном направлении.

Феодосия: Konstantino пишет: дальше жить будущим Жить надо настоящим. Хватит с тебя дня заботы твоей.

Konstantino: Феодосия пишет: Хватит с тебя дня заботы твоей. Вот до конца этого дня у меня и есть хоть какое то будущее и нет смысла забивать его прошлым, разве что вспоминанием о грехах своих.

Феодосия: Konstantino пишет: разве что вспоминанием о грехах своих. Женька и есть на сегодня наш общий грех, о коем и вспоминаю со слезами.

Sergey Sergeevich: А я за частое причащение. Традиция, я уверен, редкого причащения - это следствие тотального обмирщения, когда достойных причащаться часто стало очень мало,- т.е. люди в большинстве своем живут суетой мирской и настроиться на духовное делание просто нет времени, а точнее сильного желания-воления. Поэтому, так и получилось, что духовники и епископы, видя такое отношение к духовному бытию выработали правила "отсева" не шибко готовых. Т.е. тогда и появились все эти посты, каноны, лестовки и прочее. Да, к тому же христианство на Руси укоренялось с большим трудом, большинство людей продолжали жить в сущности по язычески и мало что смыслили в вере, аскезе, и исполнении заповедей. Об духовном уровне средневековых христиан хорошо говорят летописи и хроники. Братоубийства, грабеж, насилие, жадность, несоблюдение постов, пьянство и все что угодно еще. Церкви понадобились сотни лет и различные меры, что бы приучить народ к духовной дисциплине. Но еще 17 веке избиение попа или даже епископа, блуд, прелюбодеяние, нечистота в супружеской жизни были обычным явлением. Это потом, староверы зелоты, в своей среде держались нексколько десятилетий в строгости нравов, но уже в конце 18 века эта строгость сильно поблекла. Так вот, со временем, покаянная дисциплина при подготовке к причастию превратилась в механизм.И И редкое причащение стало какой-то чуть ли не святой традицией, которому нет ни малейшего основания в Предании и Писании. Другое, дело, что нынешние духовники сами то влачат жалкое существование с точки зрения идеала духовной жизни христианина и священника тем более. Но, я когда был попом, проповедовал и понуждал своих чад к частому причащению, потому как это способствовало к возбуждению духовной ревности и стремления к исправлению жизни. Конечно, я не требовал от людей поститься в мясоед (не мое это право), но говорить о том, что мы должны жить так, что бы ВСЕГДА быть готовыми принять Христа в дом своего сердца - я был обязан. Это факт. А учение о 4 разах как некоем каноне - это еще одна бредовая сказка про белого бычка, в котрой хотят засунуть всю духовную жизнь в какие-то жидоподобные казематы. Причащаться Христа, значит жить во Христе, а кто живет так, тот и Тело и Кровь достоин вкушать - а житьтак нас понуждает Господь и Св. Писание. А как тогда причаются "безпоповцы"? А, житием и вожделением!!! Ну, так пусть покажут нам это житие и вожделение!

Konstantino: Феодосия пишет: Женька и есть на сегодня наш общий грех, о коем и вспоминаю со слезами. мать ну не сокрушайся ты так, не твой это грех. Лучше у САПа спроси как ПК перезагрузить и под новым адреском да с новым ником подскажешь Женьке как сюда войти. Ну попетляет он в этой теме недолго как иной а потом постепенно возьмется за свое а адмыны сделают вид что не распознали. К этому времени Кузьмин, Сергеевич, Спектруша да и мало еще кто подтянутся. Будет радость и на твоей улице.

Oleg23: А что известная нам старушка тетя .... и почивший инок, несмотря на его чудачества не показывали этого?

Феодосия: Konstantino ,

Konstantino: Феодосия пишет: Konstantino, думаю что еже ли Женька характерный то и сам придумает как вернуться в тему

Sergey Sergeevich: Oleg23 пишет: А что известная нам старушка тетя .... и почивший инок, несмотря на его чудачества не показывали этого? Ну, речь то не про них, хотя вот так то должны жить истинные бепоповцы, как впрочем и поповцы и всякий верующий. Не всякую хрень обсуждать в интернете и на посиделках с друганами, а молиться, молиться, молиться...

Konstantino: Oleg23 пишет: А что известная нам старушка тетя .... и почивший инок, несмотря на его чудачества не показывали этого? Олег Батьковичь, про что повесть хотел, не усматриваю я что то, САП меня Вербицким запужал до холодного поту.

Konstantino: Sergey Sergeevich пишет: Не всякую хрень обсуждать в интернете и на посиделках с друганами Не жури сильно нас Сергеевич, мы вроде как о горнем общаемси

Oleg23: САП пишет: отписал, об благочестивой, безпоповской баушке и иноке. Да самые что ни наесть аскеты! А инок еще и молчальник.

Jora: Sergey Sergeevich пишет: А я за частое причащение. И я - за, но с соответственной подготовкой.

Сергей Петрович: Феодосия пишет: Да просто мятущийся пацан, свое смятение и тревогу (что от одного берега отстал, а другого не зрит) прикрывающий обильными словесами, "доставаниями", да много еще чем - по Фрейду. Кто? Он - пацан? Извини. Взрослый сложившийся человек. Причем, неглупый. А мятешься и к берегам разным кидаешься, скорее, ты. Очень жаль. Он не вопрошает, он даже не высказывает своего мнения, он учит! А это ни один форум не потерпит. Еще спасибо надо было сказать за то, что, несмотря на многочисленные обгаживания всех и вся без исключения, с ним еще снизошли до беседы. Такие люди сами себя делают в человеческом сообществе изгоями. У нас сейчас - свобода выбора: пожалуйста, всяк интересующийся спрашивай, выясняй, выдавай свои мысли (но ни в коем случае не учи!). Выбирай тех, кто тебе ближе. Всё просто.

Сергей Петрович: Причащаться надо ни часто, ни редко, то есть не по расписанию, а по желанию, влечению, необходимости. Здесь обязательно нужно упомянуть об исповеди, как о частом явлении. Беда наша - в редкой исповеди, а не в причастии по расписанию. Человек привыкает ходить грязным и в грязной одежде. Представьте себе бездомного бродягу, который не мылся год. Вот такой "запах" исходит от каждого при редкой исповеди. Духовный запах. А подготовка к причастию - способ так или иначе смягчить грубость и черствость. Бывает, человек подошвы ног запускает до такого состояния, что они почти в копыта превращаются. Чтобы их сделать более-менее мягкими, понадобится очень продолжительное время, оно может занять не только месяцы. Черствая зароговевшая душа без исповеди похожа на эти пятки.

Sergey Sergeevich: Konstantino пишет: Не жури сильно нас Сергеевич, Да, это я про себя больше...

Oleg23: Эка ты про пятки то натуралистично, однако.

Konstantino: Sergey Sergeevich пишет: А я за частое причащение... Сергей Петрович пишет: Здесь обязательно нужно упомянуть об исповеди, как о частом явлении... ну хоть кто то бальзам на душу излил

Sergey Sergeevich: Сергей Петрович пишет: Представьте себе бездомного бродягу, который не мылся год. Вот такой "запах" исходит от каждого при редкой исповеди. Духовный запах. А представьте, если несколько лет не мылся... Впрочем, символ не очень подходящий. Пахнет не тело, а одежда. Если стирать одежду, то можно не мыться вовсе, и запаха никакого не будет. Проверено опытом. Ну, разве с похмелья, ну так это и при полной стерильности перегаром несет.

Константин Беляев: Konstantino пишет: ну хоть кто то бальзам на душу излил так то оно так, но вот получается, что никонианцы здесь нас обошли....правда срезали все повороты и действовали не по правилам - превышая скорость и пренебрегая безопасностью пассажиров - но тем не меннее...

Наталья Павлова: Сергей Петрович пишет: Бывает, человек подошвы ног запускает до такого состояния, что они почти в копыта превращаются. Чтобы их сделать более-менее мягкими, понадобится очень продолжительное время, оно может занять не только месяцы. Черствая зароговевшая душа без исповеди похожа на эти пятки. Да...главное,чтобы потом эти размягченные копыта после исповеди и причастия вновь не зачерствели. На мой взгляд,причащаться нужно не только по желанию,у некоторых енто желание в силу своей греховной жизни забивается напрочь,но и должна быть дисциплина что ли.Думаю,те рекомендации,которые давали нам Святые Отцы могут нас в этом ответственном деле сориентировать....Не согласна с Евгением,который прямо-таки навязывал свою точку зрения.К сожалению,за теми кто чаще предлагает частое причащение стоят не очень хорошие мотивы.РАспространенная тенденция того,что за частым причащением опускается исповедь или не соблюдается пост,что недопустимо,частое явление,к сожалению.Судя,по выкладкам Е.Б. непременно к этому подвел.Так что его вовремя остановили. Уважаемая Феодосия,не грустите. Думаю,что Евгений не совсем та бедная овечка,которая заблуждала.Поверьте,то,что стоит сейчас за некоторыми поклонниками частого причастия "не лезет ни в какие ворота". Sergey Sergeevich пишет: Пахнет не тело, а одежда Если нездоровое тело,то пахнет и оно,белье здесь ни при чем....А частая исповедь нужна обязательно,даже просто необходима.

Sergey Sergeevich: Наталья Павлова пишет: Если нездоровое тело Вот! В здоровом теле - здоровый дух!

САП: Константин Беляев пишет: получается, что никонианцы здесь нас обошли.... Матерь-церковь как ни как...

Sergey Sergeevich: Наталья Павлова пишет: А частая исповедь нужна обязательно,даже просто необходима. Да, и желательно каждый день (в деревне это не сложно), да вот только не к кому на дух пойти, разве что письменно по эл. почте.



полная версия страницы