Форум » Полемики » Причастие. (продолжение) » Ответить

Причастие. (продолжение)

Константин Беляев: Срочно нужна ссылка о потготовке ко причастию Святых Тайн. Облазал форум - и ничего не нашёл. Раньше САП давал ссылку на Остоженский ресурс, но там ныне что-то навроде форума.

Ответов - 220, стр: 1 2 3 4 5 6 All

А,К.: Наталья Павлова пишет: А Вы хотите это в правило ввести! Вы меня не поняли, ни кто не хочет это вводить в правило. Речь идет лишь о том, что Таинство Исповеди не может быть "пропуском" к Евхаристии - это не правильное понимание Таинства Евхаристии и Исповеди. И то, что сегодняшняя практика редкого Причащения, противоречит Преданию Церкви.

А,К.: Наталья Павлова , Вам вопрос, как священник который не принимает участия в Таинстве Исповеди по пол года и более, служит каждое Воскресение и на все Праздники Литургию и Причащается? Вопрос без "подковырки", а для того, чтобы Вы меня правильно поняли.

Наталья Павлова: А,К. пишет: Речь идет лишь о том, что Таинство Исповеди не может быть "пропуском" к Евхаристии - это не правильное понимание Таинства Евхаристии и Исповеди. Не могли бы Вы более полно раскрыть эту проблему с "пропуском". Если Вы о формальном подходе к Исповеди,то думаю это проблема больше надуманная или касается непосредственно тех христиан,которые всего лишь формально христиане и не ведут христианский образ жизни.Про таких точно написал Сергей Петрович,сравнивая их пятки с копытами.Вот для таких -о,Да! Формально и "пропуском" будет всЁ и все таинства.А вот как для ранних христиан частая исповедь и исповедь перед Причастием не было в тягость,так и для христиан во все времена,жаждущих жить по заповедям Христовым,потому что ощущение своей греховности,ничтожества и виновности перед Господом будут только постоянно его толкать к Исповеди и облегчении своей участи отпущением грехов в надежде на милость Божью. Вот так я вижу проблему "пропусков".А Вы?


А,К.: Наталья Павлова пишет: Вот так я вижу проблему "пропусков".А Вы? Наталья Павлова , для того, чтобы Вы меня правильно поняли, хочу привести ссылки на работу никонианского священника, который подробно разбирает вопрос Таинства Евхаристии и Исповеди по святым Отцам. Прошу Вас, ради Христа, только не гнушайтесь этой ссылкой и дочитайте эту небольшую статью до конца, тогда Вам легче будет понять меня грешного, о чем я говорю. А потом, можно будет постепенно обсудить, все пункты этой работы. http://kiev-orthodox.org/site/worship/394/

Konstantino: Еле еле дочитал. хотя она и "небольшая" но могла бы быть и покороче и без эмоций.

Монах: Наталья Павлова пишет: Простите,но это полная "отсебятина" или "домыслы".Укажите на какой-нибудь приличный источник,подтверждающий Вашу мысль.Потому что мои источники говорят об обратном. "Начиная с апостольского времени, тайная, или индивидуальная ис-поведь никогда не прекращала своего существования в Церкви, занимая значительное место в евхаристическом общении христиан. Существует чин исповеди, изложен в Большем потребнике, имею лишь изданный в Новозыбкове отдельный чин взятый из Потребника . В нём в разрешальных молитвах на стр.132 есть молитва, юже глаголет архииерей или духовник, хотящему причаститися Божественных и Животворящих Таин, прощая ему вся прегрешения, вольная и невольная, и заклинания, и всяку клятву. В связи с этим фактом незадача, как возможно священнику причащать без её прочтения, читать же её не исповедав или взяв лишь её из чина полагаю совсем недопустимо. Наличие же этой молитвы свидетельствует о тм, что не все исповедающиися прчащаются, а не исповедавшись приступать к Чаше нельзя. Только не упрекайте в домыслах

Наталья Павлова: Монах пишет: Наличие же этой молитвы свидетельствует о тм, что не все исповедающиися прчащаются, а не исповедавшись приступать к Чаше нельзя А,К. пишет: Прошу Вас, ради Христа, только не гнушайтесь этой ссылкой и дочитайте эту небольшую статью до конца, тогда Вам легче будет понять меня грешного, о чем я говорю. А потом, можно будет постепенно обсудить, все пункты этой работы. Да,обсудить то можно,да нужно ли?! Знаете ли Вы чье мнение поддерживаете?! О.Александр Шмеман известный модернист,"реформатор" - ненавистник и ломатель православных традиций.О его благочестии вообще стоит умолчать,но все-таки хочу Вам указать на это,чтобы Вы более тщательно узнали об этом. Жертвой о.Шмемана стали многие православные люди,основываясь на его модернисткой логике и идеологии.Подумайте об этом пожалуйста!

А,К.: Монах пишет: В связи с этим фактом незадача, как возможно священнику причащать без её прочтения, читать же её не исповедав или взяв лишь её из чина полагаю совсем недопустимо. Наличие же этой молитвы свидетельствует о тм, что не все исповедающиися прчащаются, а не исповедавшись приступать к Чаше нельзя. Монах, Наталья Павлова так и не смогла ответить на мой вопрос, может быть Вы сможете ответить? А,К. пишет: как священник который не принимает участия в Таинстве Исповеди по пол года и более, служит каждое Воскресение и на все Праздники Литургию и Причащается? К этому вопросу добавляю еще один вопрос: - Как, без Таинства Исповеди Причащались Преждеосвященными Дарами староверы, после Раскола 17 века в Русской Церкви, когда они находились в скитах и по долгу не имели священника? Этот же вопрос, адресую Наталии Павловой.

А,К.: Наталья Павлова пишет: Да,обсудить то можно,да нужно ли?! Знаете ли Вы чье мнение поддерживаете?! О.Александр Шмеман известный модернист,"реформатор" - ненавистник и ломатель православных традиций.О его благочестии вообще стоит умолчать,но все-таки хочу Вам указать на это,чтобы Вы более тщательно узнали об этом. Жертвой о.Шмемана стали многие православные люди,основываясь на его модернисткой логике и идеологии.Подумайте об этом пожалуйста! Простите, о. Шмеман меня как личность и как никонианен совсем не интересует, и я не во всем с ним согласен в его статье. Но, в этой работе есть - доля правды, об этом можно и поговорить.

Наталья Павлова: А,К. пишет: Простите, о. Шмеман меня как личность и как никонианен совсем не интересует, и я не во всем с ним согласен в его статье. Но, в этой работе есть - доля правды, об этом можно и поговорить. Простите,но разговор считаю вести свой с Вами безполезным,по той причине,что Вы не видите очевидных вещей.Это касается и о.Шмемана.Не может худое дерево приносить ХОРОШИЕ плоды.И Господь нам об этом сказал:"Так всякое дерево доброе приносит и плоды добрые, а худое дерево приносит и плоды худые". Все что он написал о.Шмеман ни к жизни,ни к правде не имеет отношения,потому что за всем этим стоит желание - реформировать православную Церковь и ее традиции,а не мне Вам объяснять к чему приводят реформы. Поэтому простите,но и на Ваши поставленные вопросы тоже смыла отвечать нет,потому что ответов Вы на них просто не приемлите. Доверяйте больше матушке Церкви и ее многовековым традициям.Ваш революционных дух ни к чему доброму не приведет. Прощайте!

А,К.: Наталья Павлова пишет: Поэтому простите,но и на Ваши поставленные вопросы тоже смыла отвечать нет,потому что ответов Вы на них просто не приемлите. Ответа на мои вопросы у Вас нет, по той причине, что Ваша апология противоречит святым Отцам и не более. А вопросы остаются в силе: Как священник который не принимает участия в Таинстве Исповеди по пол года и более, служит каждое Воскресение и на все Праздники Литургию и Причащается? Как, без Таинства Исповеди Причащались Преждеосвященными Дарами староверы, после Раскола 17 века в Русской Церкви, когда они находились в скитах и по долгу не имели священника? Я еще раз повторяю, пускай каждый сам решает свои духовные вопросы со своим духовником, в том числе, и вопросы с подготовкой к Евхаристии. И не нужно на меня вешать ярлыки - "революционера", у меня нет ни какого желания что-либо "менять" в поповстве староверов. Каждый сам за себя даст ответ перед Богом. Я всего лишь веду беседу о Евхаристии и не более...

Феодосия: А,К. пишет: Я еще раз повторяю Ну-ну, гонор-то поумерьте, уважаемый! Меня вот, к примеру, Ваша запятая с самого начала раздражает

А,К.: Феодосия пишет: Ну-ну, гонор-то поумерьте, уважаемый! Меня вот, к примеру, Ваша запятая с самого начала раздражает Очень плохо, что это Вас раздражает... А за "гонор", прошу прощения.

Монах: *PRIVAT*

Монах: Простите сам незнаю куда нажал разместите сообщение в теме.

Монах: Монах пишет : А,К. пишет: цитата: Пример этого, Причащение мирянами - самих себя (Прежде освященными св. Дарами), без Таинсва Исповеди и без священника по определенному чину: Наталья Павлова отвечает А,К.: Вы запутались немного. Если Вас смутила мысль "Аще же не случится такова ему же бы исповедати своя согрешения, а будет настояти нужда смертная. тогда воздохни пред Владыкою, и пролей слезы, с сокрушением сердца , и исповеждь грехи своя пред Образом Божиим" и Вы сделали скорополительные выводы,что речь идет об отмене исповеди,то обратите внимание на выше сказанную фразу ", а будет настояти нужда смертная." Крайней нужды,понимаете?! А Вы хотите это в правило ввести! А,К. пишет : В "Дидахе" христианам указывается: цитата: "В день Господень собравшись вместе, преломите хлеб и благодарите, исповедавши прежде грехи ваши, дабы чиста была ваша жертва. Всякий же, имеющий распрю с другом своим, да не приходит вместе с вами, пока они не примирятся, чтобы не осквернилась жертва ваша". (Дидахи, 14,1-2). Здесь речь идет о том, что исповедывать грехи свои НУЖНО ПРЕЖДЕ, то есть за ранее, а не на Литургии. Монах пишет: Не видел чтобы старообрядцы исповедовали на литургии, очевидно вы пишите об никоньянах. А,К.пишет: цитата: Потому что, "совесть человека есть руководящее правило для причащения Божественных Тайн" и человек сам должен испытывать себя перед участием в Евхаристии. А,К. пишет : цитата: Как священник который не принимает участия в Таинстве Исповеди по пол года и более, служит каждое Воскресение и на все Праздники Литургию и Причащается? Как, без Таинства Исповеди Причащались Преждеосвященными Дарами староверы, после Раскола 17 века в Русской Церкви, когда они находились в скитах и по долгу не имели священника? Монах пишет : В сикитах зачастую были "беглые" попы, при их отсутствии "старцы" хотя власти разрешать грехи они не имели, но фактически являлись духовными руководителями. Изучайте тщательнее историю старообрядческих скитов и монастырей. Про священника же здесь писали что в чине литургии все описано и в нем можно прочесть. А на счёт непреодолимого желания испытывать себя самого и причащаться часто без исповеди - по меньшей мере это тщеславие граничащее с ... догадайтесь сами судя по всему все сообразительные... В современном обществе существует проблема, нежелание слушать собеседника и последним сказать свое слово в беседе. В этой теме эта проблема просматривается наглядно. В таком состоянии об обсуждаемом таинстве и думать даже нельзя не точто приступать к нему. Аще кого обидел - простите Христа ради.- По неопытности пользования ПК, пришлось цитировать себя самому из собщения по ошибке отправленного модератору. Еще раз простите.

А,К.: Монах пишет: В сикитах зачастую были "беглые" попы, при их отсутствии "старцы" хотя власти разрешать грехи они не имели, но фактически являлись духовными руководителями. Изучайте тщательнее историю старообрядческих скитов и монастырей. Вы снова ушли от ответа. Я говорил о том случае, когда они находились в скитах и по долгу не имели священника и Причащались без Таинства Исповеди. А Вы говорите совсем о другом. Монах пишет: Про священника же здесь писали что в чине литургии все описано и в нем можно прочесть. Здесь Вы то же уклонились от ответа. При чем здесь чин для священника в Литургии, когда я говорю о Таинстве Исповеди. Этот чин не является Таинством Исповеди. Эти два вопроса остаются в силе: Как священник который не принимает участия в Таинстве Исповеди по пол года и более, служит каждое Воскресение и на все Праздники Литургию и Причащается? Как, без Таинства Исповеди Причащались Преждеосвященными Дарами староверы, после Раскола 17 века в Русской Церкви, когда они находились в скитах и по долгу не имели священника Монах пишет: А на счёт непреодолимого желания испытывать себя самого и причащаться часто без исповеди - по меньшей мере это тщеславие граничащее с ... догадайтесь сами судя по всему все сообразительные... Вся проблема в том, что для Вас Таинство Иповеди является неким "пропуском" к Причастию. Вы противоречите святым Отцам, как тогда без Таинства Исповеди, священник Причащается св.Даров? Как, тогда Причащаются монахи в скитах Преждеосвященными Дарами, когда нет священника и некому совершить Таинство Исповеди? Конечно же, Таинство Исповеди необходимо для того, кто хочет Причаститься, но оно не является "пропуском" к Евхаристии. Вся проблема в том, что очень редкая практика Причащения - "привязала" к себе Таинство Евхаристии. Поэтому, сторонники этой позиции и не могут найти внятного ответа на два моих вопроса (см. выше).

о.Ал-др Панкратов: "Как тогда без Таинства Исповеди, священник Причащается св.Даров?" - в Чине литургии (точнее, перед проскомидией) есть иерейская молитва, по сути являющаяся исповедью перед Богом. Но и батюшки, и даже владыки, конечно, тоже исповедуются у своих отцов духовных, когда представляется такая возможность. И вообще, что это вы всё пытаетесь "уравнять" священство и мирян?:( Правила для тех и других РАЗНЫЕ! "Как тогда Причащаются монахи в скитах Преждеосвященными Дарами, когда нет священника и некому совершить Таинство Исповеди?" - согласно канонам,открывают помыслы более опытным духовно братиям, не имеющим священного сана, или, если речь об отшельнике-одиночке, читают т.н. "Скитское покаяние". Исповедь и Евхаристия, конечно, РАЗНЫЕ Таинства. Но многовековой духовный опыт Церкви сблизил их, и ничего плохого в этом НЕТ. Вы же проповедуете по сути САМОЧИНИЕ, что очень печально: "Не восхоте БЛАГОСЛОВЕНИЯ, и удАлится от него"(Слово Божие).

А,К.: о.Ал-др Панкратов, очень рад, что священник решил пообщаться с мирянами. о.Ал-др Панкратов пишет: в Чине литургии (точнее, перед проскомидией) есть иерейская молитва, по сути являющаяся исповедью перед Богом. Позвольте не согласиться с Вами. Этот чин. о котором Вы говорите, не является Таинством Исповеди. о.Ал-др Панкратов пишет: И вообще, что это вы всё пытаетесь "уравнять" священство и мирян?:( Правила для тех и других РАЗНЫЕ! Не соглашусь с Вами, Таинство Исповеди - одно для всех. А какие Вы "правила" имеете ввиду? о.Ал-др Панкратов пишет: согласно канонам,открывают помыслы более опытным духовно братиям, не имеющим священного сана, или, если речь об отшельнике-одиночке, читают т.н. "Скитское покаяние". Но, все это не Таинство Исповеди. При этом, все-таки Церковь позволяет Причащаться мирянам без Таинства Исповеди. Вот, об этом если можно, о.Александр расскажите по подробней. о.Ал-др Панкратов пишет: Но многовековой духовный опыт Церкви сблизил их, и ничего плохого в этом НЕТ. Вы же проповедуете по сути САМОЧИНИЕ, что очень печально: "Не восхоте БЛАГОСЛОВЕНИЯ, и удАлится от него"(Слово Божие). Простите, я не проповедую ни какого "самочиния", а всего лишь пытаюсь разобраться в тонкостях подготовки к Евхаристии. При этом, я так же как и Вы, за то, чтобы перед Причащением христианин Исповедовался у священника. В этом вопросе необходимо подходить к подготовке перед Евхаристией не однобоко, а индивидуально к каждому христианину. Существует две практики подготовки к Евхаристии: 1. Частое Причащение. 2. Редкое Причащение. Вот, исходя из этого нужно и подходить к этим вопросам. Там и там, разный подход к подготовке перед Евхаристией.

о.Ал-др Панкратов: "При этом, я так же как и Вы, за то, чтобы перед Причащением христианин Исповедовался у священника" - из того, что вы пишите выше, явствует обратное:( Хоть немного подумали, как люди воспримут ваши вопросы? "Существует две практики подготовки к Евхаристии: 1. Частое Причащение. 2. Редкое Причащение" - это у никониан. А староверы, по примеру Московской Руси и не только, причащаются в основном постами, т.е. максимум 4 раза в году. Священство - ОСОБАЯ статья. Прочее - МОДЕРНИЗМ, как "благочестиво" его не оправдывай:(

А,К.: о.Ал-др Панкратов пишет: Частое Причащение - это у никониан. Не соглашусь с Вами, так как частое Причащение - это святоотеческое Предание, которому Вы противоречите. В этой теме, выше чада РДЦ говорили, что у них во многих Храмах миряне Причащаются часто и даже на Пасху и на все Праздники, а Вы говорите другое. о.Ал-др Панкратов пишет: Священство - ОСОБАЯ статья. Прочее - МОДЕРНИЗМ, как "благочестиво" его не оправдывай:( Священство ни чем не отличается от мирян в подготовке к Причастию.

Константин Беляев: А,К. пишет: Священство ни чем не отличается от мирян в подготовке к Причастию. Думаю что это не так.

А,К.: Константин Беляев пишет: Думаю что это не так. Поделитесь пожалуйста своим пониманием этого вопроса. В чем разница..?

о.Ал-др Панкратов: "Не соглашусь с Вами" - ваше несогласие теоретическое, а моё утверждение практическое:) "Священство ни чем не отличается от мирян в подготовке к Причастию" - это вывод на основании чего?

Jora: А,К. пишет: чада РДЦ говорили, что у них во многих Храмах миряне Причащаются часто и даже на Пасху и на все Праздники Говорили. Но что в Вашем понимании "ЧАСТО"? Знавал человека (ныне покойного), причащавшегося в начале и конце Великого Поста (в другие Посты - само собой). И Пост этот он проводил, насколько могу судить, весьма и весьма строго. Вот такое благоговейное отношение можно приводить в пример.

А,К.: о.Ал-др Панкратов пишет: ваше несогласие теоретическое, а моё утверждение практическое:) Ну, почему же: А,К. пишет: Не соглашусь с Вами, так как частое Причащение - это святоотеческое Предание, которому Вы противоречите. В этой теме, выше чада РДЦ говорили, что у них во многих Храмах миряне Причащаются часто и даже на Пасху и на все Праздники, а Вы говорите другое. о.Ал-др Панкратов пишет: это вывод на основании чего? Св. Иоанн Златоуст пишет: "В некоторых вещах священник ничем не отличается от мирянина. Когда, например, следует причащаться Страшных Таин, все мы удостаиваемся одинаково того же самого, не так, как в Ветхом Завете: одно ел священник, а другое – непосвященный. Закон ведь не позволял народу есть то, что ел священник. Ныне же не так, но всем одно Тело предлагается и Чаша одна". (Толкование на второе послание Апостола Павла к Коринфянам. Беседа 18). Св. Симеон Солунский пишет: « Причащаться следует всем верным. Это не является служением только архиерея, но его служение в том, чтобы священнодействовать это Всесвятое Тело Христово и Кровь и всем верным давать их в Причащение, ибо единственно для этого они и предназначены». А Ваш вывод, на основании чего?

о.Ал-др Панкратов: Вы или не понимаете, или делаете вид:( Своё "святоотеческое Предание" вы откуда взяли? ИЗ КНИГ! Это ТЕОРИЯ, а не практика:) А я основание своего ответа - ИЗ ЖИЗНИ. Это ПРАКТИКА, а не теория:) Вон "Жора" вам ответил выше, что у них в РДЦ "часто" причаститься - это два раза за Великий пост. У нас такое же понятие:) И, кстати, на Пасху прошлого года в моём приходе были причастники:) Златоуст пишет НЕ О ТОМ, что вы ему приписываете:( Он говорит, что и священство,и миряне принимают одно и то же Тело и Кровь. А не что готовятся к этому они одинаково. Про подготовку у него в данной выдержке вообще ничего нет:) А Симеон вещает лишь о необходимости Причастия вообще. Так что основания ваши пока что оставляют желать лучшего:(

А,К.: о.Ал-др Панкратов пишет: А я основание своего ответа - ИЗ ЖИЗНИ. Это ПРАКТИКА, а не теория:) Вот и поделитесь своей практикой, как Вы готовитесь к Евхаристии? Расскажите: 1. Какой пост Вы соблюдаете перед Евхаристией. 2. Какое молитвенное правило Вы вычитываете перед Евхаристией. 3. Как часто Вы принимаете участие в Таинстве Исповеди перед Евхаристией.

Александр_Емельянов: А,К., здравствуйте! Я вот подумал, что негоже землякам общаться втёмную. Если не хотите представиться на форуме - сделайте это в личке (прошу). Далее. Такое ощущение, что Вы хотите сравнять в вопросах Причастия священников и мирян. Но почему Вы это делаете без разбору? Если уж говорить об одинаковом говении перед причастием, то ответьте на вопрос: почему лично Вы не можете совершать евхаристию? Вопрос не глупый и не праздный. Если человеку даруется благодать священства - он становится уже не просто человеком. Это - степень достоинства. Почитайте хотя бы Пять слов о священстве св. И.Златоуста. Отсюда и разные требования к причастию и исповеди священников и мирян.

о.Ал-др Панкратов: ...У Златоуста не Пять, а Шесть слов о священстве:) Прочее совершенно верно:) А.К., простите, вы мне ещё не духовный отец, чтобы я отвечал на поставленные Вами последние 3 вопроса. Скажу лишь, что поступаю по общему обычаю священства РПСЦ: правильные каноны + причастное правило (часы причастные, канон и молитвы) перед литургией, исповедь у отца духовного - по мере возможности. Также, если заутра обедня, стараюсь не трапезовать после всенощной.

Jora: Александр_Емельянов пишет: он становится уже не просто человеком. Это - степень достоинства. Именно. И если кто близко знаком с повседеневной жизнью священников, ревностно, а не спустя рукава относящихся к пастырским обязанностям - у того не повернётся, уверен, язык укорить иерея за отсутствие 5- или 3-дневного поста перед Литургией. Поверьте, братие, огромную нагрузку несут наши отцы! У кого хватит совести - может глумиться, Всеведущий Бог всем Судья. И пусть в письменном Предании это не отражено, но то, что на практике священнику как бы "легче" (???) причаститься - это малая компенсация за их тяжелое служение.

А,К.: Jora пишет: Говорили. Но что в Вашем понимании "ЧАСТО"? Посмотрел старые сообщения по теме, вот нашел Ваши слова и Сергей Петровича о Причащении мирян в РДЦ на каждое воскресение и на все Праздники. В моем понимании, "частое" Причащение такое же, как и в РДЦ, т.е. святоотеческое, но с индивидуальным подходом к каждому христианину. Jora пишет: цитата: В храме в моем родном городе и в соседнем (20 км) ПОСТОЯННО причащаются люди на Пасху и иные Праздники. В наших храмах в регионах центральной России - аналогично. САП пишет: цитата: В рядовые воскресения и праздники вне постов? И много подходило? Сергей Петрович пишет: цитата: Когда я попадал, всегда кто-то был.

А,К.: о.Ал-др Панкратов пишет: Скажу лишь, что поступаю по общему обычаю священства РПСЦ: правильные каноны + причастное правило (часы причастные, канон и молитвы) перед литургией 1. То есть, Вы все это вычитываете только на кануне Литургии, следовательно, всю седмицу перед Литургией Вы этого правила не читаете, как все миряне. о.Ал-др Панкратов пишет: исповедь у отца духовного - по мере возможности. 2. То есть, перед Причастием Вы приступаете к Таинству Исповеди только тогда, когда будет на это возможность, но не каждый раз перед Литургией, а прочитываете лишь покаянное правило (чин) для священника перед Литургией. о.Ал-др Панкратов пишет: Также, если заутра обедня, стараюсь не трапезовать после всенощной. 3. То есть, Вы перед Евхаристией не соблюдаете недели поста (сухоедения), а соблюдаете лишь Евхаристический пост, т.е., не вкушаете ничего с вечера и до Евхаристии. Спаси Христос за разъяснение. Если я не ошибаюсь, это общая практика подготовки к Евхаристии, для священников староверов, которая не противоречит святоотеческому Преданию. Но, почему же для мирян подготовка к Евхаристии более строгая, чем у священников? На мой взгляд, проблема заключается вот, в чем. 34 глава Церковного Ока обязывает христиан соблюдать перед Причащением неделю сухоядения, но при этом священники этого правила не соблюдают, потому что они знают, что это правило всего лишь для тех, кто находится под епитимьей и отлучен от Причастия на определенное время. Получается, что всех христиан священники самовольно отлучают от Причастия без уважительных на то причин, а сами при этом поступают иначе. Те христиане, которые Причащаются часто (с благословения своего духовника), то есть, как священник, по Воскресениям и на все Праздники - не должны соблюдать недельного поста, да еще с сухоедением. Им достаточно, как и священнику 4-ех многодневных постов, поста во весь год в среду и пятницу, а перед Причащением, как и священнику, соблюсти только Евхаристический пост (не вкушать ничего с вечера и до Причастия). При этом, таким мирянам которые Причащаются часто, как и священнику, не нужно вычитывать всю неделю правильные каноны, а только перед Евхаристией прочитать правило священника, о котором говорил о.Александр. А для тех, кто Причащается редко, конечно же, нужно соблюдать правило 34 главы Церковного Ока (неделю сухоядения и каждый день правильные каноны), чтобы привести себя в "духовное чувство" перед Евхаристией. Простите, поэтому я и говорю, что нет ни какой разницы между священником и мирянином в подготовке к Евхаристии. Но, это относится только к тем христиан, которые Причащаются часто, как священник. На счет Таинства Исповеди перед Причащением. Практика священников показала, что Таинство Исповеди не является "пропуском" к Евхаристии, то есть, если у священника нет возможности Исповедоваться каждый раз перед Литургией, то тогда он прибегает к святоотеческой практике. То есть, приступает к Евхаристии без Исповеди, но при этом совершает ПОКАЯНИЕ по специальному чину, но это уже не Таинство Исповеди. Здесь работает святоотеческий принцип: Св. Никола Кавасила пишет: "Есть грехи не к смерти, по учению an . Иоанна. И вот почему ничто не препятствует тем христианам, которые не совершили грехов, отделяющих их от Христа и приводящих к смерти, причаститься Божественных Тайн и участвовать в освящении не только по наружности, но и действительно, дабы пребывать им живыми членами, едиными с Главою..." То есть, существует различие между грехами. Есть грехи, которые отлучают христианина от Церкви - это смертные грехи, но есть грехи, которые к такому отлучению не приводят. Смертные грехи, лишают христианина благодатного состояния и отлучают его от Евхаристии, и поэтому они требуют Таинства Покаяния и разрешения от них (+ епитимья). А обычные грехи (повседневные), которые не отлучают христианина от Евхаристии, для них достаточно непрестанного внутреннего покаяния (скитское покаяние и чин для священника перед Евхаристией), но когда будет возможность, все равно нужно и эти грехи исповедовать в Таинстве Исповеди. Св. Никола Кавасила, архиепископ Солунский, пишет: "удаляет нас от Причастия смертный грех и раны воли" (Семь слов о жизни во Христе, ч. 2). Вот, по этому священник и Причащается без Таинства Исповеди на Литургии без какого либо смущения, потому что от Евхаристии может удалить лишь только СМЕРТНЫЙ ГРЕХ и ОСКВЕРНЕННАЯ ГРЕХОМ СОВЕСТЬ. По такому же правилу, в древности христиане миряне подходили к ежедневной или же еженедельной Евхаристии, но сегодня, к сожалению, таких мирян очень мало или же совсем нет... Простите, мне так видится...

А,К.: Александр_Емельянов, простите, не буду повторяться, но в сообщении написанном мною выше, есть ответы и на Ваши вопросы. Так, мне видится... Простите.

Jora: А,К., Вы не правы.

А,К.: Jora пишет: А,К., Вы не правы. Простите, это всего лишь мое личное мнение и не более. Каждый из нас сам будет решать эти вопросы, только со своим духовником и больше ни с кем. А, побеседовать на тему "Евхаристия и подготовка к ней" - можно и нужно для самообразования, в этом нет ни какого греха.

Konstantino: Jora пишет: А,К., Вы не правы. мне всегда казалось что если я так могу сказать то обязан обосновать, а без обоснования эта фраза сотрясает только воздух.

Konstantino: А,К. пишет: Простите, мне так видится... ну да все логично и обоснованно.

о.Ал-др Панкратов: "Священники этого правила не соблюдают, потому что они знают, что это правило всего лишь для тех, кто находится под епитимьей и отлучен от Причастия на определенное время" - как вы "ловко" за всех священников ответили!:) ...Но НЕВЕРНО! Причина другая: это правило - ДЛЯ МИРЯН. И для тех, кто под епитимией, и кто нет (хотя таких в принципе быть не должно: "Един Бог без греха"). А не для духовенства. Только и всего:)

Сергей Петрович: о.Ал-др Панкратов Батюшка, обычай - не правило. А правила Вы привести не можете, потому что его нет. Всё остальное - такое же сотрясание воздуха. Если обличать в сотрясании А,К., то надо и всем остальным в зеркало смотреть. Нет в том греха, если кто вопрошает, а какое же правило для духовенства? Надо честно отвечать: нет его.



полная версия страницы