Форум » Полемики » Причастие. (продолжение) » Ответить

Причастие. (продолжение)

Константин Беляев: Срочно нужна ссылка о потготовке ко причастию Святых Тайн. Облазал форум - и ничего не нашёл. Раньше САП давал ссылку на Остоженский ресурс, но там ныне что-то навроде форума.

Ответов - 240, стр: 1 2 3 4 5 6 All

Oleg23: Феодосия пишет: Как ты думаешь, легко ли бабе на миру и без мужика, и без попа трепаться?! Ну так что же, хоть какой завалященький да ненастоящий? Ежели Церковь не церковь значит служащий там поп не Богу служит, а в лучшем случае комедиант.

Е.Н.: Сергей Петрович пишет: Извини, этот вопрос выяснили. Попы и архиереи тоже несут епитимью, однако, причащаются постоянно. Так что не в епитимье дело. Может быть эти слова к месту? Свт.Иоанн Златоустый говорил: Сколько, вы думаете, в нашем городе спасаемых? Тяжко то, что я намерен сказать; однако скажу, Из числа столь многих тысяч нельзя найти более ста спасаемых; но и в этих сомневаюсь.

mihail: Феодосия Не слушайте етих подушечников, они по ночам голые в перьях изваляются и вокруг костра прыгают! А питаются человеческими жертвами!


Oleg23: А сам то в бане, что творил, когда с Сергеем и Андреем парились? Помнишь?

Феодосия: САП пишет: А чем наставник хуже ихнего попа? Не вем. Попов хороших (по-человечески) знавала, даже никонианских, а наставников - не довелось. Ежели только ты дорастешь... А серьезно, хочется литургической жизнью еще пожить, святых Таин причащаться. Хотя я уж знаю, что ты на это скажешь. Но я, наивная овца, все еще верю и надеюсь... На МИЛОСТЬ.

САП: Феодосия пишет: Но я, наивная овца, все еще верю и надеюсь... Деда мороза?

Oleg23: САП пишет: Деда мороза? Тепло ль тэбэ девица, тепло ль тэбэ красная?

Феодосия: Вот достал! Да, деда! Но горячего! (Это я САПу). Все прочие - простите Христа ради.

Konstantino: Oleg23 пишет: Тепло ль тэбэ девица, тепло ль тэбэ красная? ухожер однако

Феодосия: Oleg23 пишет: Ну так что же, хоть какой завалященький да ненастоящий? Омар Хаям: Уж лучше голодать, Чем что попало есть. И лучше - одному, Чем вместе, с кем попало. Именно потому, Олеже, я уже 18 лет одна и 1 год, как без ограды церковной.

mihail: Oleg23 пишет: Помнишь? Я то помню! А ты вот заметь -что мой кубок полный, а твой пустой! Ну что съел!

Oleg23: mihail пишет: А ты вот заметь -что мой кубок полный, а твой пустой! В Кутузовы метишь?

mihail: Oleg23 пишет: В Кутузовы метишь? В Дартаньяны!

Oleg23: Konstantino пишет: ухожер однако Ну при чем тут ухажер? Это фильма такая старая. Одна девица дрожит, но говорит: "Тепло дедушко, тепло." А другая говорит правду: "Ты дед сдурел, что ли, мороз и холод, а ты старый маразматик - тепло? Ну и пострадала за правду.

Oleg23: Феодосия пишет: Именно потому, Олеже, я уже 18 лет одна и 1 год, как без ограды церковной. Так я и говорю: "По что тебе не настоящие попы!"

Oleg23: Д*Артаньян, Кутузов глаза за что лишился? Потому что тару задерживал! За пэсню мерси, я уж думал от Гребенщикова ничего путного не услышу.

Konstantino: Oleg23 пишет: Это фильма такая старая. про фильму я то ведаю ибо детство было Oleg23 пишет: Д*Артаньян, Кутузов глаза за что лишился? Потому что тару задерживал! у нас говорят что Иван Грозный сына лишил жизни за задержку тары.

Oleg23: Konstantino пишет: у нас говорят что Иван Грозный сына лишил жизни за задержку тары. Фольклор, однако.

Феодосия: Oleg23 пишет: По что тебе не настоящие попы? Так вот я и ищу НАСТОЯЩЕГО. Ты, разумеется, считаешь, что напрасно. Однако, почему-то и к себе ни разу не позвал, милостивец!

Oleg23: Феодосия пишет: почему-то и к себе ни разу не позвал, милостивец! Милости просим! Мы всегда открыты. Только САП иногда колебания совершает, но возвращается!

Е.Н.: Феодосия пишет: Так вот я и ищу НАСТОЯЩЕГО. Слава Богу, что ищете, потому что если он будет не "НАСТОЯЩИЙ", тогда беда... Преподобный исповедник Феодор Студит: Причащение. У еретиков оно не освящает, а оскверняет. Оно не духовная божественная пища, а яд духовный. Так говорит преподобный Студит. “Общение с еретиками (в их причащении) – есть не общий хлеб божественного таинства, но яд, повреждающий не тело, но очерняющий и омрачающий душу” (Там же, часть 2, письмо 24. К Игнатию сыну, стр. 366). “Как божественный хлеб, которого причащаются православные, делает всех причастившихся одним телом, так точно и еретический хлеб, приводя причащающихся его в общение друг с другом, делает их одним телом, противным Христу” (Там же, часть 2, письмо 154. К Никите игумену, стр. 532). “Надобно избегать еретического приобщения, чтобы не отдавать добра и взамен не получать зла, отдавать свет и получать тьму. Хотя бы кто предлагал все богатства мiра, и между тем имел общение с ересью, он не друг Божий, а враг” (Там же, часть 2, письмо 32. К Фалелею сыну, стр. 375). “Поистине целый мiр не достоин одной души, сохраняющей себя непричастною и еретического приобщения и всякого зла. А причастные к тому и другому равноценны траве, дровам, соломе, которые сожжет огонь суда, а виновников этого соблюдет сожигаемыми, но не очищаемыми во веки” (Там же). “При таких обстоятельствах, всякий причащающийся или участвующий в ядовитом хлебе не есть ли отступник от Христа, отверженный, нечестивый, если он не обратится назад через покаяние? – Такова истина: за нее мученики были убиваемы и терпели все, не отступая от нее” (Там же, часть 2, письмо 154. К Никите игумену, стр. 532). “Действительно, брат – это бездна и сеть диавола. Общение с еретиками, попавшего в эту сеть отлучает от Христа и отводит далеко от стада Господня. Каково различие света и тьмы, таково же и право-славного причащения от еретического общения. Первое – просвещает, второе – омрачает: одно соединяет со Христом, другое – с диаволом: одно оживляет душу, другое – убивает. Хорошо делаешь, что стремишься к источнику жизни, а не черпаешь из смертоносной чаши нечестия, конец которого – вечная гибель” (Там же, часть 3, письмо 154. Ку-ратору Константину, стр. 742-743). При этом надо иметь в виду, что под словом “общение” в приведенных местах преподобный Феодор Студит понимает – “причастие”, “приобщение”. Следовательно, еретическое причащение – не есть таинство ко спасению, а духовный яд, его надо избегать как погибели. “Тот хлеб еретический, не есть тело Христово”. (Там же, часть 2, письмо 198. К Дорофею сыну, стр. 596). http://www.katakomb.ru/7/Pravila.html

Oleg23: Е.Н. пишет: если он будет не "НАСТОЯЩИЙ", тогда беда... Вспомним и Аввакума, как ему принесли просфору от никониан.

Е.Н.: Oleg23 пишет: Вспомним и Аввакума, как ему принесли просфору от никониан. САП, если у Вас есть ссылка на слова свщ.муч. Аввакума, о которых говорит Oleg23, вывесите здесь, ради Христа.

Jora: Oleg23 пишет: РПСЦ и РДЦ какая между ними разница? У всех один корень. И с никонанами, и с католиками - тоже один корень. Но разница есть и между первыми, и между РПСЦ и РДЦ,

Константин Беляев: Jora пиет: И с никонанами, и с католиками - тоже один корень. да и с этими, которые бэзпоповцы тож...однако.

Сергей Петрович: Oleg23 пишет: РПСЦ и РДЦ какая между ними разница? У всех один корень. Корни - разные. Очень разные.

Сергей Петрович: САП пишет: А чем наставник хуже ихнего попа? А что такое наставник? И где о таком сказано в правилах? Одно знаю: и не называйтесь наставниками, ибо один у вас Наставник - Христос. (Матф.23:10)

Сергей Петрович: Е.Н. пишет: А тем, кто приступает к Чаше часто, в этом случае (каждое Воскресение и на Праздники) достаточно поста в среду и пятницу, а на кануне Причащения воздержаться от скоромной пищи и с вечера уже ни чего не вкушать до Причастия. Ни в коем случае! Это - не пост. Со среды до самого воскресенья. Не желают - нечего причащаться.

Сергей Петрович: Е.Н. пишет: их духовники говорят, что мол, такая практика - это "Церковное Предание" и что мол, от него отходить нельзя (пример с о.Александром Панкратовым и др.). О. Александр теоретически допускает иное. Это ясно из его ответов. Вы ошиблись с примером.

Oleg23: Сергей Петрович пишет: Корни - разные. Очень разные. Одинаково еритические.

Сергей Петрович: Е.Н. пишет: Во многих храмах РПСЦ и РДЦ сложилась такая практика, что у них не принято Причащать достойных и верных христиан на Пасху, двунадесятые и другие великие праздники Церкви. А Вы... очень многие храмы видели, могли воочию созерцать? Я такого сказать не могу. Правда, припоминается случай, когда одному человеку (слава Богу, не из наших) сказал, что причащался на Пасху, так тот глаза расширил от удивления. Тут мне в свою очередь пришлось удивляться. Бедные люди.

Сергей Петрович: mihail пишет: Ета пакость над всеми издевается,а мы должны ету блевотину читать. Не вижу. По-моему, когда мирские песни тут выставляются, то это - истинная блевотина.

Сергей Петрович: Е.Н. пишет: Сегодня можно увидеть такую особенность среди многих современных староверов – немногодетные семьи. В чем же причина такой беды? Может быть многие семьи стали бесплодными или мужья и жены живут в воздержании, как брат и сестра? Или еще что-нибудь? Но скорее всего это не желание самих отцов и матерей иметь много детей. Тогда получается, что они согрешают предохранением от зачатия детей, но это уже блуд. Мы не можем судить по количеству детей о грехе. Есть нежелание, а есть невозможность. Мы с Вами можем только нечто предполагать о других, а доподлинно знать только о самих себе. Вопрос деликатный, нехорошо его касаться вслух. И при большом количестве (детей) можно блудить, и при малом воздерживаться.

Сергей Петрович: mihail пишет: Петрович (чистая душа) Нет, я - язва.

Сергей Петрович: Е.Н. пишет: Может быть из-за того, что многие семьи РПСЦ и РДЦ совершают этот грех и находятся под епитимией, очень редко можно увидеть причастников за Божественной Литургией? Как Вы думаете? Нет, конечно. Не в этом причина. И у священства бывает не больше детей, и у мирян не меньше. Количество ни о чем не говорит.

Сергей Петрович: Oleg23 пишет: Одинаково еритические. Смотря с чьей стороны смотреть.

Oleg23: Точка зрения имеет значение.

Сергей Петрович: Естественно. Всё в мире относительно (смотрящего).

САП: Е.Н. пишет: если у Вас есть ссылка на слова свщ.муч. Аввакума, о которых говорит Oleg23, вывесите здесь, ради Христа. Зело богу гнусно нынешное пение. Грешному мне человек доброй из церкви принес просфиру и со крестом Христовым. А поп, является, по-старому поет, до тово пел по-новому. Я чаял, покаялся и перестал, ано внутрь ево поган. Я взял просвиру, поцеловал, положил в уголку, покадил, хотел по причастии потребить. В нощи той, егда умолкнуша уста моя от молитвы, прискочиша беси ко мне, лежащу ми, и един завернул мне голову, рек мне: «сем-ко ты сюды!» — только и дыхания стало. Едва-едва умом молитву Исусову сотворил, и отскочил бес от меня. Аз же охаю и стону, кости разломал, встать не могу. И кое-как встал, молитвуя довольно, опять взвалился и мало замгнул. Вижю: у церкви некия образ, и крест Христов на нем распят по-латыне, неподобно, и латынники молятся тут, приклякивают по-польски. И мне некто велел той крест поцеловать. Паки нападоша на мя беси и утрудиша мя зельно и покинуша. Аз же без сна ночь ту проводих, плачючи. Уразумех, яко просвиры ради стражю, выложил ея за окошко. Не знаю, что над нею делать — крест на ней! И лежала день. В другую ночь не смею спать, лежа молитвы говорю. Прискочиша множество бесов, и един сел с домрою в углу на месте, где до тово просвира лежала. И прочии начаша играти в домры и в гутки. А я слушаю у них. Зело мне груско, да уже не тронули меня и исчезли. Аз же, востонав, плакався пред владыкою, обещался сожечь просвиру. И бысть в той час здрав. И кости перестали болеть, и во очию моею, яко искры огнены, от святаго духа являхуся. И в день сжег просвиру, и пепел за окошко кинул, рекше: «вот, бес, жертва твоя, мне не надобе». И в другую ночь лежа по чоткам молитвую. Вошол бес в келию мою и ходил около меня. Ничево не сделал, лишо из рук чотки вышиб, и я, подняв, опять стал молитвы говорить. И паки в день с печалию стих лежа пою: «и печаль мою пред ним возвещю, услыши ны, господи!» И бес вскричал на меня зело жестоко. Аз вздрогнул и ужасся от него. И паки в ыную ночь, не вем как, вне ума, о просвире опечалился и уснул, и бес зело мя утрудил. С доски свалясь на пол, пред образом немощен, плачючи Никона проклял и ересь ево. И паки в той час здрав бысть. Видишь ли, Маремьяна, как бы съел просвиру ту, так бы что Исакия Печерскаго затомили. Такова та их жертва та хороша. И от малой святыни беда, а от большие то и давно, нечево спрашивать. http://feb-web.ru/feb/avvakum/texts/a34/a34-347-.htm

Е.Н.: Сергей Петрович пишет: Ни в коем случае! Это - не пост. Со среды до самого воскресенья. Не желают - нечего причащаться. Ситуация следующая, сегодняшняя практика РПСЦ и РДЦ, это неделя сухоядения перед Причащением, Вы допускаете пост со среды и до Воскресения, но там и у Вас - получается противоречие со святыми Отцами. Поясняю. Пост - это вкушение пищи один раз в день до 9 часа (т.е. до 15.00.): Святитель Епифанїй, архїеп. Кѵпрскїй (†403). Панарїй: "И во всемъ убо лѣтѣ постъ хранится во святѣи соборнѣи Церкви, глаголя же въ среду и прежде суботы до девятаго часа̀, кромѣ едину пятьдесятницу вься .50. днїи". Об этом же говорит и: Преподобный Никонъ Черногорецъ (ХІ в.). Тактиконъ: Совершеный постъ возбраненъ есть въ нѣкихъ уре-ченыхъ днехъ, сирѣчь суботахъ, развѣ единыя суботы, и недѣляхъ всего лѣта, и пятьдесятницы, и инѣхъ таковыхъ, возбраненъ бысть постъ совершенъ, воздержанїе же всегда есть обдержательно: ино бо есть постъ, и ино воздержанїе. И постъ убо есть еже не коснутися отнюдъ ни коей снѣди весь день, или даже до .9. часа, якоже и въ постные дни повелѣно есть: воздержанїе же еже коснутися мало что пищи, и паки удержатися, еже подобаетъ всегда хотящимъ спастися" . Об этом же говорит и еп. Аресений Уральский: Из Устава Еп. Арсения Уральского, лист 2 оборот(второго счёта): "Пост именуется от того, ежебы единою днем ясти точию хлеб и воду, сие же самое именуется и сухоядение. Вода при сухоядении употребляется холодная, а для немощных разрешаетсяи теплая, или укроп, даже с посластием меда, и сурово зелие без масла: но бывает, что по некоему смотпрению пост и послабляется иногда и на масло, а иногда даже и на рыбу. По практике РПСЦ и РДЦ и Вашей логике, пост выподает и на субботу, но это уже нарушение Канонов: Правило 64 св. Апостолов: "Если кто из клира усмотрен будет постящимся в день Гоподень, или в субботу, кроме одной только (великой субботы): да будет извержен. Если же мирянин: да будет отлучен". Зонара. Доброе дело пост. Но доброе должно быть и совершаемо добрым образом. Если же кто постится, преступая законоположения Апостольские, или Святых Отец, тот должен услышать, что не добро доброе, когда не добрым образом совершается. Итак, когда правило постановляет не поститься в субботу и в день Господень, а клирик постится; то он подлежит извержению, а мирянин отлучению. Но если кто постится в определенные дни, может быть в продолжение десяти или осми дней ради подвига воздержания (как уже прежде сказано), в таком случае к определенным дням причисляются и субботы и дни Господни. Так делали и многие святые отцы, когда постились и до сорока дней. Аристен. Постящийся в день Господень, или в субботу, кроме одной, отлучается. Извергается постящийся в другую субботу, кроме великой, или в день Господень; а если таковый - мирянин, отлучается. Вальсамон. В субботу мы не постимся, чтобы не показаться иудействующими. День Господень празднуем ради всемирной радости и воскресения Господа нашего Исуса Христа; потому что суббота есть воспоминание творения, а день Господень - воскресения, а лучше воссоздания. А в одну великую субботу, в которую Господне тело лежало бездыханное в гробе, нам заповедано поститься по гласу Господа, который говорит: егда отъимется от них жених, тогда постятся (Марк. 2, 20; Лук. 5, 35). Итак, поступающий вопреки сему, если клирик, должен быть извергнут, а если мирянин, должен быть отлучен. Исключи мне отсюда божественных отцев, когда они постятся ради подвига воздержания и в эти дни; ибо они не будут подлежать осуждению. Ищи еще Святых Апостол правила 51 и 53. Славянская кормчая. В неделю и в субботу постяся, кроме единой, извержен (Никон. 57). Толкование. Аще который причетник постится в неделю, или в субботу, кроме единыя великия субботы, да извержется. Аще же мирский человек есть, таковый да отлучится. Теперь Сергей Петрович подумайте, по Вашей логике выходит, что перед Причастием нужно поститься со среды и до Воскресения, а как тогда христианину Причащаться на Светлой седмице? Ведь тот, кто постится на Светлой седмице, тот подподает под отлучение Церкви. Поэтому, если православный христианин живет Евхаристической Жизнью, т.е. Причащается часто, то ему не нужна постная седмица сухоядения и Ваша практика(т.е. пост со среды). Потому что понятие - ЕВХАРИСТИЧЕСКИЙ ПОСТ - это совсем другое, т.е. пост перед Причастием состоит в том, чтобы уже на кануне Литургии, причастник с вечера ни чего не вкушал до самой Евхаристии - это и есть правильное понимание евхаристического поста для тех, кто Причащается часто. Но, при этом ему необходимо жить по Уставу и соблюдать постные дни среды и пятницы, если это не сплошные седмицы. Но, есть еще понятие - воздержание от скоромной пищи перед Евхаристией, но это уже не пост. То есть, если христианин готовится к Причастию на Воскресение и соблюдает седмицу сухоядения, то в субботу, чтобы ему не согрешить, он нарушает пост и вкушает пишу уже дважды или более раз в день, но воздерживаясь при этом от скоромной пищи. Теперь все становится на свои места.



полная версия страницы