Форум » Полемики » Причастие. (продолжение) » Ответить

Причастие. (продолжение)

Константин Беляев: Срочно нужна ссылка о потготовке ко причастию Святых Тайн. Облазал форум - и ничего не нашёл. Раньше САП давал ссылку на Остоженский ресурс, но там ныне что-то навроде форума.

Ответов - 240, стр: 1 2 3 4 5 6 All

САП: Сергей Петрович пишет: А что такое наставник? Отец духовный: Несвященному иноку, наказание его искуство, дает власть примирения, аще себе самого безбедно соблюдает. и исповедающихся, Богови да примиряет. Номоканон. Сергей Петрович пишет: и не называйтесь наставниками, ибо один у вас Наставник - Христос. Поминайте наставников ваших, которые проповедовали вам слово Божие, и, взирая на кончину их жизни, подражайте вере их.

САП: Сергей Петрович пишет: Нет, я - язва.

Е.Н.: САП, Спаси Христос, за ссылку.


Jora: Константин Беляев пишет: и с этими, которые бэзпоповцы тож...однако. Точно! Забыл упомянуть.

Jora: Е.Н. пишет: Во многих храмах РПСЦ и РДЦ сложилась такая практика, что у них не принято Причащать достойных и верных христиан на Пасху, двунадесятые и другие великие праздники Церкви. Называйте адреса храмов, имена настоятелей. Иначе Вы - клеветник.

Е.Н.: Сергей Петрович пишет: О. Александр теоретически допускает иное. Это ясно из его ответов. Вы ошиблись с примером. Он теоретически стал допускать это, только после того, как ему с Божьей помощью, доказали это на примере святых Отцов, а таких "теоретиков", как он, не мало в поповстве... :) Сергей Петрович пишет: А Вы... очень многие храмы видели, могли воочию созерцать? Для меня достаточно и слов многих очевидцев. Думаю, что и участники Форума подтвердят, что редко когда в их Храмах, где они молятся, можно увидеть Причастников на Пасху и Праздники. Сергей Петрович пишет: Вопрос деликатный, нехорошо его касаться вслух. Ну, тогда пускай его коснется еще раз толкователь Канонов Церкви Зонара: : «Всяк иже кроме детородия, инако некако блудитъ кроме потребныя нужды, естественнаго, любодейца. Сей жертву творит диаволу. Свое семя безпотребы точитъ. Во презестественныхъ гресехъ. Сице повелеваем, яко недостоитъ причащатися в четыре лета, и вящше, ни же смети приступити ко божественным святым тайнам: дондеже исполнит заповеди». (Зонара лист 45). А каждый из нас, пускай поступает по своей совести...

Jora: Е.Н. пишет: участники Форума подтвердят, что редко когда в их Храмах, где они молятся, можно увидеть Причастников на Пасху и Праздники. В храме в моем родном городе и в соседнем (20 км) ПОСТОЯННО причащаются люди на Пасху и иные Праздники. В наших храмах в регионах центральной России - аналогично.

Jora: Е.Н.

Е.Н.: Jora пишет: Называйте адреса храмов, имена настоятелей. Иначе Вы - клеветник. Назовите адреса храмов, имена настоятелей, ... Иначе Вы - ... :) Только не нужно оправдывать сложившуюся Евхаристическую практику современных староверов... , это же просто не серьезно, о.Александр Панкратов и то, смирился и признал мою правоту. Пример: РДЦ (г.Новозыбков), РПСЦ (Новосибирск, Барнаул), ДЦХ БИ (Румыния - Бреила).

Jora: Е.Н. пишет: Назовите адреса храмов, имена настоятелей Вам, как внешнему, и вообще, непонятно кому, я не обязан ничего называть, тем паче, на вопрос в ультимативной форме. РДЦ сама разберется, как и что. За агрессивное поведение При продолжении "концерта" будет бан.

Сергей Петрович: САП пишет: Поминайте наставников ваших, которые проповедовали вам слово Божие, и, взирая на кончину их жизни, подражайте вере их. Молодец! Хвалю. Достойный ответ.

Jora: Е.Н., что Вы копья-то ломаете? Это дело не Вашей компетенции. Такие вещи решаются на Исповеди, ну и на Соборе, при необходимости - но никак не не форуме, под весьма кратким ником.

Сергей Петрович: Е.Н. пишет: Он теоретически стал допускать это, только после того, как ему с Божьей помощью, доказали это на примере святых Отцов, а таких "теоретиков", как он, не мало в поповстве... :) Позвольте не согласиться с Вами. Знаю о. Александра много лет, когда он еще Сашей был. Так вот его с места не сдвинешь, если он что-то отстаивает. И переубедить его парой ссылок (цитат) невозможно. Это он от себя сказал. Е.Н. пишет: Для меня достаточно и слов многих очевидцев. "Не всякому слуху верьте". Е.Н. пишет: Думаю, что и участники Форума подтвердят, что редко когда в их Храмах, где они молятся, можно увидеть Причастников на Пасху и Праздники. Не подтверждаю. Е.Н. пишет: Назовите адреса храмов, имена настоятелей, ... Иначе Вы - ... :) О, нет, извините! Это Вы доказываете вину, а не мы оправдываемся. Вот и представьте доказательства, а не слова. Сколько лет Вы провели в РДЦ, сколько храмов и в какое время (и за какой период) Вы посетили, какие конкретные люди являются Вашими свидетелями? И так далее. А так... Ваши слова - лишь слова.

Jora: Сергей Петрович пишет: Достойный ответ. Однако, 2000 лет назад смысл слова едва ли был таким же, как сейчас. Осмелюсь сказать, беспоповцы узурпировали слово "наставник". Хотя, у некоторых называют "дедушкой".

САП: Jora пишет: Осмелюсь сказать, беспоповцы узурпировали слово "наставник". Узурпаторы!

Сергей Петрович: Jora пишет: Хотя, у некоторых называют "дедушкой". Ой! У нас в деревнях "дедом" зовут... Не буду к ночи поминать.

Е.Н.: Jora , аз грешный не приследую ни какой "рязной цели", а всего лишь беседую с участниками Форума строго по теме. Если аз Вас лично, чем "обидел", то простите. Ну, а в остальном, продолжим беседу по теме...

Oleg23: Е.Н. пишет: аз грешный Уж не Мнитмисяу ли?

Сергей Петрович: Е.Н. пишет: подумайте, по Вашей логике выходит, что перед Причастием нужно поститься со среды и до Воскресения, а как тогда христианину Причащаться на Светлой седмице? Ведь тот, кто постится на Светлой седмице, тот подподает под отлучение Церкви. А по Вашей логике выходит, что постился человек, готовился, а перед самым причастием и разрешился от поста, в последний день. Пример - указание на Страстной четверг, кто в тот день вкусит масла и вина, тот разоряет тем всю Святую Четыредесятницу. С отцами у меня противоречий нет, потому что у них речь о посте, а не о посте перед причастием. Вы хотите сладко есть и одновременно причащаться. Не бывает такого. Зловредное Ваше учение, еретическое. Я еще раз повторю: кто не хочет говеть - да не приступает.

Jora: Oleg23 пишет: Уж не Мнитмисяу ли? Да вот тоже подумываю...

Сергей Петрович: Е.Н. пишет: Вы допускаете пост со среды и до Воскресения, Не я допускаю, а правила. Три дня: четверг, пятница, суббота. А среда попадает, если там без масла. Я только поэтому среду включил. Если ж по-вашему делать, то это очень развращает человека, он совсем забывает, что есть святыня, как надо благоговеть. Много можно по этой теме высказать, да не то место и не то время.

Сергей Петрович: Jora пишет: Да вот тоже подумываю... Нет.

Сергей Петрович: Е.Н. пишет: Пост - это вкушение пищи один раз в день до 9 часа (т.е. до 15.00.): Вы хотели сказать невкушение? А то получается абсурд.

Сергей Петрович: Е.Н. пишет: Об этом же говорит и еп. Аресений Уральский: Простите, в общем рассуждении лучше приводить общепризнанные авторитеты.

Сергей Петрович: Е.Н. пишет: то в субботу, чтобы ему не согрешить, он нарушает пост и вкушает пишу уже дважды или более раз в день, но воздерживаясь при этом от скоромной пищи. А об этом речь не ведется. В субботу постонарушители едят всё подряд.

Сергей Петрович: А уж "отрабатывать" пост после причастия - и вовсе абсурд. Цель (причастие) достигнута. Смирение и очищение необходимы в качестве подготовки, а не галочки прочитанного-откланянного-несъеденного.

mihail: Oleg23 пишет: Уж не Мнитмисяу ли? Да нуууу! Я с Ипполитычем не стал бы ругаться!

Сергей Петрович: О! Какие хорошие люди появились! Дай обойму тебе, Михал Юрьич! Стиль не тот.

mihail: Сергей Петрович пишет: Дай обойму тебе И я табе дорогой дай обойму! Ну чаво, Георгича то встретил?

Е.Н.: Jora пишет: В храме в моем родном городе и в соседнем (20 км) ПОСТОЯННО причащаются люди на Пасху и иные Праздники. В наших храмах в регионах центральной России - аналогично. Рад за эти общины, где староверы (не только младенцы) Причащаются на Пасху и Праздники. Это свидетельствует о том, что общепринятая традиция староверов поповцев - редкого Причащения ( 4 раза в год постами), оказывается не является Церковным Преданием, это всего лишь "предание человеческое" и не более. И это радует...

САП: Е.Н. пишет: Рад за эти общины, где староверы (не только младенцы) Причащаются на Пасху и Праздники. Видел только детей, изредка старух. Остальные причащаются постами, после исповеди, на которую заранее записываются, на другой день после исповеди (или через несколько дней), служба начинается когда еще метро не ходит, в отличии от других дней, вычитываются царские часы, а потом, обычные часы.

Срам: Е.Н., пелагианство это учение о спасении делами, а августинизм это учение о спасении благодатью. В православии же нужно и то и другое (см. прп. Кассиана). Дело к теме имеет прямое, т.к. все эти разговоры про достоинство-недостоиство пахнут пелагианством. Есть конкретные грехи, которые лишают общения... грех в смерть. Но не всякий грех в смерть, а поэтому и не лишает Церковного общения. А человек никогда не должен чувствовать себя достойным... чувство достоинства это смерть. "Святая Святым" да, но "един свят, един Господь Исус Христос". Никто не достоин. Делами не спасешься... должна быть подготовка, но именно подготовка, а не удостоивание. Августинизм же тут тоже может быть. Если делами вообще не спасешься, а довлеет одна благодать, то готовиться вообще не надо. Или если даже надо, то неважно как. Главно причаститься здесь и сейчас. Вот и получается: Причастие раздают как по расписанию, без индивидуального подхода... а так, всех... ведь дела никакие не нужны... спасает лишь Бог. Я понимаю, что в это можно и верить с сокрушением, но это надо быть сильным... в основном это приводит к безразличию. Как-то так...

Oleg23: mihail пишет: Да нуууу! Я с Ипполитычем не стал бы ругаться! Может младший?

mihail: Oleg23 пишет: Может младший? Думаешь окрас сменил? По замашкам вроде фраер! Но не фраер, ето точно!(с)

Е.Н.: Сергей Петрович пишет: Вы хотели сказать невкушение? А то получается абсурд. Простите, ошибся(опечатка). Правильно: Пост - это не вкушение пищи до 9 часа, или же - вкушение пищи один раз в день после 9 часа. По смыслу одно и то же. Пост в строгом смысле слова есть неядение, т.е. совершенное воздержание от пищи и пития на определённый период времени. Самый короткий по продолжительности пост - это евхаристический пост (за исключением случаев, когда Литургия служится вечером). Евхаристический пост продолжается с вечера до самого Причащения. Самый длинный общеобязательный пост по Иерусалимскому Типикону – это трёхдневный пост на первой седмице святой четыредесятницы. 2 и 6-ая великопостныя седмицы и прочие так называемые многодневные посты суть совокупность однодневных. Сергей Петрович пишет: Позвольте не согласиться с Вами. Знаю о. Александра много лет, когда он еще Сашей был. Так вот его с места не сдвинешь, если он что-то отстаивает. И переубедить его парой ссылок (цитат) невозможно. Это он от себя сказал. о.Александр пишет: цитата: К сожалению, в моём приходе пока нет людей с уровнем християнского самосознания, подобным вашему. Но если бы были, наверное, причащались бы чаще, чем это у нас обычно бывает. Сергей Петрович пишет: А по Вашей логике выходит, что постился человек, готовился, а перед самым причастием и разрешился от поста, в последний день. Пример - указание на Страстной четверг, кто в тот день вкусит масла и вина, тот разоряет тем всю Святую Четыредесятницу. С отцами у меня противоречий нет, потому что у них речь о посте, а не о посте перед причастием. Вы хотите сладко есть и одновременно причащаться. Не бывает такого. Зловредное Ваше учение, еретическое. Я еще раз повторю: кто не хочет говеть - да не приступает. Аз веду речь о тех, кто Причащается часто, т.е. каждое Воскресение и на все Праздники, им не нужна седмица сухоядения и т.п., чтобы Причаститься. Пример: ежедневное Причащение христиан в прошлом, какая здесь может быть седмица сухоядения и т.п.? Страстной Четверг - это особый случай, это Великий Пост, здесь другие нормы. Аз же Вас спросил о Причастии в Светлую седмицу, Вы не ответили. Какой пост перед Причастием на Светлой седмице может быть? За такой пост Церковь отлучает. Вот и подумайте... Вы путаете практику редкого Причащения с практикой частого Причащения, поэтому у Вас "нестыковки"... У меня же все логично. Сергей Петрович пишет: Не я допускаю, а правила. Три дня: четверг, пятница, суббота. А среда попадает, если там без масла. Я только поэтому среду включил. Если ж по-вашему делать, то это очень развращает человека, он совсем забывает, что есть святыня, как надо благоговеть. Много можно по этой теме высказать, да не то место и не то время. В субботу, кроме Великой, не бывает постов, за это Церковь отлучает: Правило 64 св. Апостолов: Если кто из клира усмотрен будет постящимся в день Гоподень, или в субботу, кроме одной только (великой субботы): да будет извержен. Если же мирянин да будет отлучен. У Вас снова не состыковка...

Konstantino: Е.Н. пишет: Вас Не хотите явить личико а то народ в гадание играет кто вы и что вы? Неужели вы так ужасен что ваше фото на холодильнике и им пугают детей? Вы ведете нормальную дискусию и пока ваши аргументы никто не перекрыл так что являйтесь не стесняйтесь.

Е.Н.: Konstantino пишет: Не хотите явить личико а то народ в гадание играет кто вы и что вы? Неужели вы так ужасен что ваше фото на холодильнике и им пугают детей? Вы ведете нормальную дискусию и пока ваши аргументы никто не перекрыл так что являйтесь не стесняйтесь. Простите меня ради Христа, но аз грешный о себе достаточно рассказал, а более и не нужно...

Konstantino: Бог простит. Лично мне не мешает то что я вас не знаю. Мне главное как человек думает и что он говорит.

Oleg23: Аноним.

Е.Н.: САП пишет: Видел только детей, изредка старух. Остальные причащаются постами, после исповеди, на которую заранее записываются, на другой день после исповеди (или через несколько дней), служба начинается когда еще метро не ходит, в отличии от других дней, вычитываются царские часы, а потом, обычные часы. САП, Спаси Христос за информацию. Вы не скажите, где это было?



полная версия страницы