Форум » Полемики » Причастие. (продолжение) » Ответить

Причастие. (продолжение)

Константин Беляев: Срочно нужна ссылка о потготовке ко причастию Святых Тайн. Облазал форум - и ничего не нашёл. Раньше САП давал ссылку на Остоженский ресурс, но там ныне что-то навроде форума.

Ответов - 240, стр: 1 2 3 4 5 6 All

САП: Сергей Петрович пишет: мой поп Так он тебе дает стандартную епитимию? Сергей Петрович пишет: ак это не только у них, в разных никонианских приходах можешь встретить отдельных людей. Тот приход: http://www.damian.ru весь такой. Сергей Петрович пишет: у Чаши должны бы все соединиться, ибо где еще почувствовать себя единым Телом с остальными? Вот они чувствуют единство!

Сергей Петрович: САП пишет: автоматом не дают епитимию, а потом не надбавляют за А что такое епитимья? Вот, дали, допустим, тебе канон какой читать. Ты читаешь и поучаешься, примером святого вдохновляешься на борьбу со страстями или твердостью веры. Это ж - не наказание, а великое благо. Я бы, например, давал бы новоначальным читать апостольские послания в качестве епитимьи, пока не запомнят, что там написано и не начнут ориентировать свою жизнь по этим писаниям. И при этом не позволял бы читать мистику. Всему своё время.

Сергей Петрович: САП пишет: Так он тебе дает стандартную епитимию? А я откуда знаю? Даёт и даёт. Что я, у других буду спрашивать, что им дал? Понятия не имею. Хотя думаю, что имею индивидуальное врачевание, нужное мне.


Сергей Петрович: САП пишет: Тот приход: http://www.damian.ru весь такой. Я знаю. И еще один есть. САП пишет: Вот они чувствуют единство! А зря смеёшься, чувство единства, чувство ощущения себя в едином Теле, едином Организме, должно быть. Живые камни, устрояющие дом духовный. Я хоть и страшный индивидуалист, но очень желаю единства со всеми. Увы, не выходит со всеми, а надо бы. Иной раз найдется человек, да... "овца не сего двора".

Е.Н.: Сергей Петрович, слава Богу, что Ваш духовный отец, трезвомыслящий человек. Вы не могли бы назвать его имя и Храм где он служит?

САП: Сергей Петрович пишет: А я откуда знаю? Даёт и даёт. Что я, у других буду спрашивать, что им дал? Спросил бы для интереса. Сергей Петрович пишет: И еще один есть. http://uspenie.ru/about/

Сергей Петрович: Отец Андрей Марченко, пос. Урск Кемеровской области. Более того скажу, батюшка - духовно самый близкий мне человек. Ни с кем таким единомыслием я похвалиться не могу. Несущественное не учитываю, конечно же.

Сергей Петрович: САП пишет: Спросил бы для интереса. Ну, я - не любопытный. А потом... Сергие, мне б со своими грехами и страстями справиться.

Oleg23: "... страшно далеки они от народа..." Это я к тому, что как у вас с единением у Чаши ты не знаешь.

Феодосия: Сергей Петрович пишет: самый лучший поп в мире Это так. Вот если бы еще... Эх!

А.Гоголев: Гоголев пишет: Как известно, поп, по окончанию Литургии употребляет все оставшиеся дары. Это причастие, или традиция. Jora пишет: Это вопрос, или утверждение? Меня поправили, а ответить, - не ответили…

Е.Н.: Сергей Петрович пишет: Батюшка допускает причастие чаще, чем это сейчас практикуется, но... "не идут". Очень жаль, что у христиан РДЦ, которые живут в пос. Урск Кемеровской области, нет духовной потребности в частом Причащении. о.Андрей, как я понимаю объясняет своим чадам то, что нужно Причащаться чаще, а говорит ли он им, что если они не будут Причащаться хотя бы 1 раз в 40 дней, то тогда их подвергнут отлучению от Причастия уже на 1 год? Интересно, как смотрит на этот момент о.Андрей?

Е.Н.: А.Гоголев пишет: Меня поправили, а ответить, - не ответили… Простите, Ваш вопрос получился немного "расплывчатым", Вы не могли бы его раскрыть...

Konstantino: Сергей Петрович пишет: А что такое епитимья? Вот, дали, допустим, тебе канон какой читать. Ты читаешь и поучаешься, примером святого вдохновляешься на борьбу со страстями или твердостью веры. Это ж - не наказание, а великое благо. Я бы, например, давал бы новоначальным читать апостольские послания в качестве епитимьи, пока не запомнят, что там написано и не начнут ориентировать свою жизнь по этим писаниям. И при этом не позволял бы читать мистику. Всему своё время. апостольские послания нынче вообще мнигие не читают зато знают как когда свечку поставить и т.д. А для поповства дельное предложение

А.Гоголев: Е.Н. пишет: Простите, Ваш вопрос получился немного "расплывчатым", Вы не могли бы его раскрыть... Ранее Гоголев задал вопрос: «Как известно, поп, по окончанию Литургии употребляет все оставшиеся дары. Это причастие, или традиция»? Но, забыл в конце поставить вопросительный знак. На это Jora пишет: «Это вопрос, или утверждение»? Гоголев поставил вопросительный знак и написал: «Меня поправили, а ответить, - не ответили»… Да, ладно, видимо вопрос слишком заковыристый…

Сергей Петрович: Причащается поп в положенное ему время, во время литургии, а после литургии Святые Дары потребляются. Это - не традиция, это - Устав. Вопрос-то Ваш был ясен с самого начала, не понимаю, отчего столько недоумения вызвал.

Сергей Петрович: Е.Н. Потребность есть, у всех христиан, здесь с Вами согласиться никак нельзя, а традиция сложилась к настоящему времени в таком виде, в котором мы её созерцаем. При этом насильно тянуть к Чаше нельзя. Годы лихолетья и малого количества священства породили ситуацию, когда поповцы молились как беспоповцы, тут ничего не поделаешь. Бывали и курьёзные случаи, например: "Литургию только никониане служат, а у нас обедница". Вы готовы высказаться против этих искренних людей? Я - нет. Что касается Вашего вопроса относительно отсутствующего здесь священника, то считаю неэтичным обсуждать личности. Для этого есть абстрактные попы и архиереи, долженствующие где-нибудь иметься и соответствующе поступать. Их обсуждать можно и даже нужно, чтобы иметь правильное представление о том, как же всё-таки надо, а как не надо.

Сергей Петрович: Oleg23 пишет: "... страшно далеки они от народа..." Это я к тому, что как у вас с единением у Чаши ты не знаешь. Да, я далек от народа, минимум на 2000 км

Сергей Петрович: Феодосия пишет: Это так. Вот если бы еще... Эх! Да нет, не еще бы. Разные у нас предпочтения. Одному нравится обертка, другому - что в обертке.

Е.Н.: А. Гоголев пишет: Да, ладно, видимо вопрос слишком заковыристый… Сергей Петрович пишет: Причащается поп в положенное ему время, во время литургии, а после литургии Святые Дары потребляются. Это - не традиция, это - Устав. К этому можно добавить. Если священник служит с диаконом, тогда св.Дары после Литургии потребляет диакон. Здесь одна особенность, в конце Литургии священник высыпает частицы вынутые из просфор за верных в Чашу с Дарами, чтобы они соединились с Плотью и Кровью Господа, поэтому потребляют Дары уже не в чистом виде (т.е.Плоть и Кровь), а соединенные с проскомидийными частицами. Оставить Св.Дары не потребленными в Чаше, св. Церковь запрещает. А после Их потребления, богослужебные сосуды должны тщательно омываться, насухо вытераться и убираться в особое для этого место, до следующей Литургии.

САП: Е.Н. с ежедневным (за каждой службой) причащением вы прям как латынин

Е.Н.: Сергей Петрович пишет: Годы лихолетья и малого количества священства породили ситуацию, когда поповцы молились как беспоповцы, тут ничего не поделаешь. Бывали и курьёзные случаи, например: "Литургию только никониане служат, а у нас обедница". Вы готовы высказаться против этих искренних людей? Я - нет. Это особая ситуация, в которой автоматически имеют силу уже другие канонические нормы и практика св.Церкви, желающие могут почитать об этом в Посланиях преподобного исповедника Феодора Студита, там все очень подробно расписано на счет Евхаристии во время гонений на Церковь. Мы же, ведем речь о том, что сегодня нет ни каких гонений на Веру. Поэтому, чада РПСЦ и РДЦ не могут ссылаться на приведенный Вами пример, и это не является оправданием редкого Причащения. Сергей Петрович пишет: При этом насильно тянуть к Чаше нельзя. Согласен. Но, тогда за чем Причащать 4 раза в год (постом) тех христиан, которые не желают исполнять ЗАПОВЕДЬ БОЖИЮ о Евхаристии и соединяться с Господом через Причащение хотя бы 1 раз в 40 дней. В таком случае по Канонам, эти христиане отлучаются от Причастия на 1 год, это же Церковная епитимия, которую нарушают сами священники. Сергей Петрович пишет: Что касается Вашего вопроса относительно отсутствующего здесь священника, то считаю неэтичным обсуждать личности. Для этого есть абстрактные попы и архиереи, долженствующие где-нибудь иметься и соответствующе поступать. Но, если о.Андрей Марченко посетит Форум и пожелает поговорить на эти темы, я буду очень признателен ему.

САП: Е.Н. пишет: ЗАПОВЕДЬ БОЖИЮ о Евхаристии и соединяться с Господом через Причащение хотя бы 1 раз в 40 дней. В таком случае по Канонам, эти христиане отлучаются от Причастия на 1 год Бред, не ужели вы думаете, что рекомые поповцы как-то обожатся через частое причастие? Потеряют страх Божий как латыны... Сколько я таких видел...

Е.Н.: САП пишет: Е.Н. с ежедневным (за каждой службой) причащением вы прям как латынин САП, Вы меня простите, но Ваши слова "это натяжка кепки на уши". Мною не утверждается, чтобы старовер Причащался ЕЖЕДНЕВНО, да еще за каждой Литургией. Почитайте по внимательней мои сообщения. К тому же, в РПСЦ и РДЦ редко где можно встретить, чтобы Литургия служилась каждый день. САП, я православный христианин, а не латинин. А то, что Вы называете ежедневное Причащение - "латинством", это Ваш грех. Вы хулите Св.Духа, который говорит: ДЕВЯТОЕ ПРАВИЛО СВВ. АПОСТОЛОВ: "ВСЕХ ВЕРНЫХ ВХОДЯЩИХ В ЦЕРКОВЬ И ПИСАНИЯ СЛУШАЮЩИХ, НО НЕ ПРЕБЫВАЮЩИХ НА МОЛИТВЕ И СВЯТОМ ПРИЧАЩЕНИИ ДО КОНЦА, ЯКО БЕЗЧИНИЕ В ЦЕРКВИ ПРОИЗВОДЯЩИХ, ОТЛУЧАТИ ПОВЕЛЕВАЕТ ОТ ОБЩЕНИЯ ЦЕРКОВНАГО". ЗОНАРА. Настоящее правило требует, чтобы во время совершения святой жертвы, все пребывали до конца на молитве и святом приобщении. Ибо тогда и от мирян требовалось, чтобы постоянно причащались. Есть правило собора Сардикийского и другое Трулльского, и еще собора Антиохийского, предписывающие, чтобы подлежал отлучению тот, кто, присутствуя при богослужении в три воскресные дня, не причастится. Посему и настоящее правило подвергает отлучению не пребывающих на молитве и святом причащении, как нарушающих порядок. И второе правило Антиохийского собора говорит об этом. ВАЛЬСАМОН. Определение настоящего правила весьма строго. Ибо отлучает бывающих в церкви, но не остающихся до конца и не причащающихся. И другие правила подобным образом определяют, чтобы все были готовы и достойны причащения, и подвергают отлучению не причащающихся в три воскресные дня.

Е.Н.: САП пишет: Бред САП, простите, но бред находится в Вашей голове. Вы, что умнее святых Отцов? СВ. ВАСИЛИЙ ВЕЛИКИЙ: "Аще инок или Мирский человек сотворит без причащения 40 дний, кроме запрещения, но от небрежения не причащается, - да отлучится от церкве лето". То же и из епитимий СВ. ФЕОДОРА СТУДИТА: "Монах или мирянин, не находящийся под епитимией и по своей небрежности сорок дней не приступивший к причастию, должен быть отлучен от церкви на (один) год". САП пишет: не ужели вы думаете, что рекомые поповцы как-то обожатся через частое причастие? Потеряют страх Божий как латыны... Сколько я таких видел... САП, это отдельная тема разговора. Мне и без Вас понятно, что у еретиков в их Таинствах нет Благодати. Но, если мы сейчас начнем с Вами говорить о том, кто еретик - РПСЦ или РДЦ, тогда эта тема превратится в "КОШМАР". Поэтому, не нужно меня провацировать. Я же, грешный хочу всего лишь поговорить о ПРЕДАНИИ СВЯТОЙ ЦЕРКВИ и нарушениях ЕГО. Простите.

САП: Е.Н. пишет: А то, что Вы называете ежедневное Причащение - "латинством", это Ваш грех. Я правду пишу, а вы свои фантазии. Видимо, что-то в мире переменилось, что перстали часто причащаться еще древние... Вы и в правду думаете, что ежели поповцы будут причащаться каждое воскресение то обожатся?

САП: Мне поповцев жаль, но у них столько вдруг ересиархов объявилось: и неопасхалиты, и часто причащанты, и брадострижцы, и окружники, и неосужденные еретицы, что думаю, Титанику пора утонуть...

Е.Н.: САП пишет: Я правду пишу, а вы свои фантазии. САП, Ваша "правда" - это плод Вашей фантазии и не больше. Да, в мире много чего переменилось не в лучшую сторону. А, о Обожении поповцев, я Вам уже написал выше. Еще раз прошу Вас, не нужно здесь поднимать эту тему. Если Вы желаете поговорить о том, кто еретик - РПСЦ или РДЦ, тогда вывесите отдельную тему на Форуме, там и поговорим.

САП: Е.Н. пишет: Ваша "правда" - это плод Вашей фантазии и не больше. Да, в мире много чего переменилось не в лучшую сторону. То к чему призываете вы не практиковалось Церковью, после раскола тысячу лет, значит были на ето причины. Я не трогаю РПСЦ и РДЦ. Вы правдо думаете, что ежели кто-то истинный из поповских течений вдруг возобнавит частое причащение, на вроде латын, то его прихажане обожатся? Беда вся в етом?

Е.Н.: САП пишет: То к чему призываете Для начала, я ни кого не призываю, а высказываю свою точку зрения по этому вопросу, которая опирается: Во-первых: на Заповедь Господа нашего Исуса Христа: "Истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни". Во-вторых, об этом говорят Деяния и Правила святых Апостолов и святых Соборов, а также об этом свидетельствуют множество святых Отцов. В-третьих, об этом говорят слова чинопоследований и священнодействий святой Литургии. В-четвертых, собственно, на само Святое Причащение. САП пишет: не практиковалось Церковью, после раскола тысячу лет, значит были на ето причины. Вы не можете с уверенностью утверждать на все 100%, что после Раскола 11 века, во всей Православной Вселенской Церкви в один миг, все стали Причащаться 4 раза в год (постами). А то, что в постепенном процессе полного обмирщвления Церкви, после Раскола, основная часть православных христиан стала отходить от СВЯТОГО ПРЕДАНИЯ ЦЕРКВИ о частом Причащении, это не говорит что это католическая традиция, это всего лишь Ваши "выдумки". И при чем здесь католики и никониане, если староверы сами отошли от святого Предания, свидетельство тому - сегодняшняя Евхаристическая практика. А католики и никониане - они еретики и все их таинства безблагодатны, так за чем вообще говорить о еретиках. Мы ведем речь о православных христианах, т.е. староверах. Поэтому, давайте и поговорим о причинах того, почему же произошел отход Церкви (в основной своей массе) от святого Предания? И не нужно на меня вешать "ярлыки" того, что мол я против дораскольной Русской Церкви, мне хочется только выяснить для себя, какие же причины подтолкнули Русскую Церковь на отход от святого Предания. САП пишет: Вы правдо думаете, что ежели кто-то истинный из поповских течений вдруг возобнавит частое причащение, на вроде латын, то его прихажане обожатся? Беда вся в етом? Для того, чтобы начать Причащаться часто, нужно сначало изменить свой образ жизни, который мало чем похожь на истинный образ христианина и изменить свой обмирвщленный образ мышления и покаяться в этом, и только потом можно Причащаться часто, если конечно священник имеет правильные понятия о Евхаристии. САП, с Вашей "логикой" безпоповца все и так понятно, и я не собираюсь спорить с апологетикой беспоповцев - это их проблемы. Поэтому, для Вас, как безпоповца, вообще все Таинства РПСЦ и РДЦ безблагодатны. И о каких Вы еще тут говорите "истинных поповцах", если Вы безпоповец? Это смешно выглядит. Вам же, как безпоповцу, рекомендую выбрать этот путь духовного делания и оставить в покое ЕВХАРИСТИЮ: Сергей Петрович пишет: цитата: И чем же он очищается от страстей? ------------------------------------------------------ Е.Н. пишет: Христианин очищается от страстей - через Покаяние, и через отсечение причины страстей и поводов к возбуждению их т.е. греховных помыслов (прилог)- это умное делание... Вы меня простите ради Христа, об этом хорошо пишут святые Отцы, в 6-и томах Добротолюбия можно много чего найти на эту тему. Мне же грешному, близок к сердцу труд преподобного Исихия, пресвитера Иерусалимского, "К Феодулу душеполезное и спасительное слово о трезвении и молитве": цитата: Трезвение есть духовное художество, которое, если долго и с постоянным усердием проходить его, с Божиею помощию, совершенно избавляет человека от страстных помыслов, и слов, и худых дел; дарует тому, кто его так проходит, верное познание Бога непостижимого, сколько сие возможно для нас, и сокровенное разрешение сокровенных Божественных таин; и есть творительница всякой заповеди Ветхого и Нового Завета и всякого блага будущего века подательница. — Само же оно есть собственно чистота сердца, которая по величию своему и своим высоким качествам или, истиннее сказать, по нашему невниманию и нерадению, крайне редка у монахов; между тем, как Христос ублажает её, говоря: блаженни чистии сердцем: яко тии Бога узрят (Мф. 5, 8). Будучи таковым, оно и покупается дорогою ценою. Трезвение, если оно постоянно пребывает в человеке, делается для него путеводительницею к правой и богоугодной жизни. Оно есть и лествица к созерцанию... То, сколько, по-моему, есть способов (приёмов) трезвения, могущих мало по малу очистить ум от страстных помыслов, се — я не поленюсь означить тебе не красною и не испещренною речью. Ибо я не считаю разумным и в этом слове, как бывает в повествованиях и внешних войнах набором речений закрывать полезное, особенно для людей простых. Ты же, чадо Тимофее, скажу тебе словом Апостола, внемли тому, что будешь читать (1 Тим. 4, 13): ...Итак, один способ (приём) трезвения есть: — смотреть неотступно за мечтанием, или за прилогом; ибо без мечтания сатана не может устраивать помыслы и представлять их уму к его прельщению обманом. ...Другой: — иметь сердце глубоко всегда молчащим и от всякого помысла безмолвствующим, и молиться. ...Иной: — непрестанно в смирении призывать на помощь Господа Исуса Христа. ...Иной еще способ: — иметъ в душе непрестанное памятование о смерти... ...Восемь главных помыслов греховных, коими объемлется вся область таких помыслов, и от коих все они имеют своё рождение. Все они подходят к дверям сердца и, нашедши его не охраняемым умом, один за другим входят в него, каждый в своё время. Когда какой из этих восьми помыслов, поднявшись к сердцу, войдёт в него, то вводит с собою целый рой нечистых помыслов и, омрачив таким образом ум и сердце, раздражает тело и влечёт его к совершению срамных дел. ...Но кто блюдёт главу змия (прилог) и гневным прекословием, гневные подобрав слова, как бы пястию биет в лице врага, тот тем самым пресекает брань. Ибо, стерши главу, он избег и помыслов порочных и дел порочнейших. После сего мысль у него пребывает уже неволненною: потому что Бог приемлет его бодрствование над помыслами и в воздаяние за то дарует ему ведение, как надо преодолевать врагов и как надлежит очищать сердце от помыслов, оскверняющих внутреннего человека, о коих так говорит Господь Исус: от сердца исходят помышления злая, прелюбодеяния, любодеяния... Сия суть сквернящая человека (Мф. 15, 19, 20). ...Таким-то образом душа может о Господе стать в своём благообразии, красоте и правости, как в начале создана была Богом прекрасною и правою, как говорит великий раб Божий Антоний: «когда в душе ум бывает таким, как следует ему быть по естеству, тогда она бывает вся — добродетель». Он же сказал опять: «быть душе правою есть то же, что иметь ей ум в естественном состоянии, как создан». И немного ниже опять говорит он: «очистим ум; ибо я верую, что он, будучи всесторонне очищен и пришедши в естественное своё состояние, может сделаться прозорливым и видеть более и далее демонов, имея в себе дающего откровения Господа». Вот что говорил славный Антоний, как сказывает Афанасий Великий в житии Антония. Простите.

mihail: Е.Н. пишет: САП, с Вашей "логикой" безпоповца все и так понятно, и я не собираюсь спорить с апологетикой беспоповцев - это их проблемы. Поэтому, для Вас, как безпоповца, вообще все Таинства РПСЦ и РДЦ безблагодатны. И о каких Вы еще тут говорите "истинных поповцах", если Вы безпоповец? Это смешно выглядит. Во первых ЕН (ето сокращенное Ельцин чтоль?) САП долго был чадом РПСЦ. Во вторых вы несете пургу! В третьих посоветую вам с утра стакан принять, и целый день свободен от глупых вопросов! Ельцин кстати так и поступал.

Феодосия: mihail , быстро Вы запамятовали: Ельцин - ЕБН . Уважаемый Е.Н., а Вы-то сами к какой старообрядческой юрисдикции принадлежите? Трудно искренне общаться с человеком, который до такой степени шифруется, как Вы.

Е.Н.: Феодосия пишет: а Вы-то сами к какой старообрядческой юрисдикции принадлежите? Трудно искренне общаться с человеком, который до такой степени шифруется, как Вы. Простите, я уже писал о себе, что я старовер, но, пока не нахожусь под омофором ДЦХ БИ (Румыния),РПСЦ и РДЦ - по определенным причинам. Крещен в РДЦ. На сегодняшний момент, нахожусь в поиске Истины.

mihail: Феодосия пишет: ЕБН Так обидно звучит.

Sergey Sergeevich: mihail пишет: Так обидно звучит. А ДЦХ БИ - как-то зловеще и пугающе!

mihail: Е.Н. пишет: Простите, я уже писал о себе, что я старовер, но, пока не нахожусь под омофором ДЦХ БИ (Румыния),РПСЦ и РДЦ - по определенным причинам. Крещен в РДЦ. На сегодняшний момент, нахожусь в поиске Истины. Прыгуны (лат. Longitarsus) — род жуков (Coleoptera) из подсемейства козявок (Galerucinae) в семействе листоедов (Chrysomelidae).ВИКИ http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D1%80%D1%8B%D0%B3%D1%83%D0%BD%D1%8B

Е.Н.: mihail, Вы по этой теме, что-то можете сказать существенное, если нет, то тогда почитайте это и не смешите народ: :) Прыгуны (лат. Longitarsus) — род жуков (Coleoptera) из подсемейства козявок (Galerucinae) в семействе листоедов (Chrysomelidae).ВИКИ http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D1%80%D1%8B%D0%B3%D1%83%D0%BD%D1%8B

Феодосия: mihail пишет: из подсемейства козявок [/quote Хочу быть... божьей коровкой! Чтоб не прыгать, а летать Дорогой Е.Н., как я Вас понимаю! Нам бы с Вами не то, что часто, а хоть перед смертью сподобиться причаститься (особливо мне). Вон поп Василий до сих пор молчит, не слышит со своих высот глас вопиющего...

Oleg23: САПа уже произвели в "божие коровки" "журналисты" из Необоримой Крутизны постарались .

Е.Н.: Феодосия пишет: Дорогой Е.Н., как я Вас понимаю! Нам бы с Вами не то, что часто, а хоть перед смертью сподобиться причаститься (особливо мне). Вон поп Василий до сих пор молчит, не слышит со своих высот глас вопиющего... Спаси Христос за понимание. Аз грешный и не требую от РПСЦ и РДЦ, чтобы они непременно выполнили мои "желания". Но, староверы должны знать Истинную Евхаристическую Жизнь, хотя бы "по теории". А, как Причащаться и ГДЕ, каждый пускай выберает сам.



полная версия страницы