Форум » Полемики » Причастие. » Ответить

Причастие.

Константин Беляев: Срочно нужна ссылка о потготовке ко причастию Святых Тайн. Облазал форум - и ничего не нашёл. Раньше САП давал ссылку на Остоженский ресурс, но там ныне что-то навроде форума.

Ответов - 254, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

о.Ал-др Панкратов: Какие же "неимоверные услилия"? Выдержку из толкования уже привёл. Будете "наезжать" - перестану отвечать персонально вам:)

Konstantino: САП, спаси тебя Господи

о.Ал-др Панкратов: Причащаем троекратно: 1)"Не в суд или осуждение"; 2)"Но во оставление грехов"; 3)"И в жизнь вечную". Тело подается только в первый раз. Тако прияхом от прежде бывших отец.


Konstantino: о.Ал-др Панкратов пишет: Будете "наезжать" - перестану отвечать персонально вам:) Ну что вы такой нежный. Я же вас попросил по нормальному, а вы колитесь, так пришлось вам озвучить вашу же реакцию и она, ваша же, вам же не понравилась. Простите Христа ради.

о.Ал-др Панкратов: Бог простит. И меня простите. Но больше так не делайте:)

Konstantino: Бог простит, домовылысь.

Jora: Sergey Sergeevich пишет: 99% даже наших форумчан исповедуют веру ту, которую исповедуют, не по причине всестороннего и глубокого изучения СВОЕЙ веры Отвечу о себе. Когда Никола М. колебался между РДЦ и беспоповством, я для себя заново открыл истинность РДЦ. Если бы я не увидел этой истинности - ушёл бы искать, потомственность меня не остановила бы, ведь даже родителей нельзя предпочитать Истине.

Сергей Петрович: о.Ал-др Панкратов пишет: "Очень редко" - это сколько раз в году? А не кажется ли Вам, что Мы увлеклись? Не пора ли остановиться у границ частной жизни отдельного лица? Спаси Христос!

Сергей Петрович: Феодосия пишет: единократно - кажется мне предпочтительным во многих отношениях. Тебя смутило троекратное? Таким образом причащают все поповские согласия и все единоверцы, то есть это и есть дораскольный неисправленный чин. А нам многое может казаться, но это не значит, что кажущееся нам правильным, таковым и является.

Сергей Петрович: Jora пишет: потомственность меня не остановила бы, ведь даже родителей нельзя предпочитать Истине. Приятно читать. А то вот однажды пришлось услышать, что "как в (некотором) веке наши предки из (некоего согласия) в (некое иное) перешли, так и принято это считать Церковью Христовою", чем человек лишал себя выбора и рассуждения. А если предки ошиблись? По-моему пониманию, точно ошиблись.

о.Ал-др Панкратов: Не надо высказывать претензии к частной духовной жизни других лиц, и никто не будет увлекаться Вашей:)

Сергей Петрович: о.Ал-др Панкратов пишет: Не надо высказывать претензии к частной духовной жизни других лиц, и никто не будет увлекаться Вашей:) Где я затронул лично Вас? Я о Вас вообще ничего не сказал. Тем более, что Церковь и священство для меня - одна и одно. Остальное - внешнее. И что происходит у внешних, мне безразлично. В который раз убеждаюсь, что лучше не встревать ни в какую беседу, одни искушения со всеми вами. А пользы - ноль. Вы говорили об итогах на момент раскола, я написал, что итоги плачевны. Могу только добавить, что более, чем плачевны, дальше некуда.

Е.Н.: о.Ал-др Панкратов пишет: Если вы грамотный человек, "Кормчая" у вас должна быть:) о.Александр, хотелось бы поговорить о том, почему же современная практика староверов РПСЦ и РДЦ редкого Причащения Христовых Таин, противоречит святоотеческому учению о частом Причащении? Трехтолковая Кормчая: 9 Правило Святых Апостолов: Всех верных, входящих в церковь, и писания слушающих, но не пребывающих на молитве и святом причащении до конца, как безчиние в церкви производящих, отлучать подобает от общения церковного. Зонара. Настоящее правило требует, чтобы во время совершения святыя жертвы, все пребывали до конца на молитве и святом приобщении. Ибо тогда и от мирян требовалось, чтобы постоянно причащались. Есть правило собора сардикийскаго и другое трулльскаго, и еще правило собора антиохийскаго, предписывающая, чтобы подлежал отлучению тот, кто, присутсятвуя при богослужении в три воскресеые дня, не причастится. Посему и настоящее правило подвергает отлучению не прибывающих на молитве и святом причащении, как нарушающих порядок. И второе правило антиохийскаго собора говорит об этом. Аристен. Отлучай не пребывающаго на молитве и причащении. Должно подвергать отлучению того, кто не пребывает в церкви до конца, но еще во время совершения святой литургии выходит из церкви; ибо такой производит в церкви бесчиние. Вальсамон. Определение настоящаго правила весьма строго. Ибо отлучает бывающих в церкви, но не остающихся до конца и не причащающихся. И другия правила подобным образом определяют, чтобы все были готовы и достойны причащения, и подвергают отлучению не причащающихся в три воскресные дня. Славянская кормчая. Пребывати в церкви молящимся до последния молитвы. Да отлучени будут не прибывающии в церкви до последния молитвы, ни причащающиеся. Толкование. Иже не пребывают во святе церкви до последния молитвы, но еще святей службе поемей и совершаемей, исходят из церкве, таковии яко бесчиние творяще во святей церкви, да отлучатся.

САП: Зонара пишет: Ибо тогда и от мирян требовалось, чтобы постоянно причащались.

Е.Н.: САП пишет: Зонара пишет: цитата: Ибо тогда и от мирян требовалось, чтобы постоянно причащались. "Тогда" святая Церковь требовала от христиан Причащения за каждой Литургией, на которой они находились. А в 9 Правиле св.Апостолов говорится о том, что отлучаются те христиане, которые в три воскресные Литургии не разу не Причастились. Вальсомон: " И другия правила подобным образом определяют, чтобы все были готовы и достойны причащения, и подвергают отлучению не причащающихся в три воскресные дня.

САП: Е.Н. пишет: "Тогда" святая Церковь требовала от христиан Причащения за каждой Литургией, на которой они находились. А в 9 Правиле св.Апостолов говорится о том, что отлучаются те христиане, которые в три воскресные Литургии не разу не Причастились. Так написано.

Е.Н.: САП пишет: Так написано. Поясните пожалуйста, я Вас не понял.

САП: Е.Н. пишет: Поясните пожалуйста, я Вас не понял. Согласился, что, да, так написано, все верно. Думаю, что обычай причащаться редко пришел вместе с обмирщением Церкви. Церквоь ответила на обмирщение: появлением иночества, обязательным иночеством епископства, отгородила олтарь иконостасом, стала подавать причастие лжицей, а до Причастия допускать после исповеди, поста и молитвенной подготовки, чтоб мирщеные християне не оскверняли святыню и не гибли от етого. Запад же оставил все как есть и погиб...

Е.Н.: САП пишет: Думаю, что обычай причащаться редко пришел вместе с обмирщением Церкви. Но, это не дает права современным священникам из РПСЦ и РДЦ нарушать это каноническое правило. Это правило в силе и сегодня, а тех кто его нарушает, действительно нужно отлучать, в том числе и самих священнослужителей, как канонопреступников и исказителей Истины.

САП: Е.Н. пишет: Но, это не дает права современным священникам из РПСЦ и РДЦ нарушать это каноническое правило. Это правило в силе и сегодня, а тех кто его нарушает, действительно нужно отлучать, в том числе и самих священнослужителей, как канонопреступников и исказителей Истины. Ну, вот" "опять двадцать пять". Вы не поняли? Вы на форуме - древлеправославие, тут общаются люди считающие Православную Традицию дораскольной Руси непогрешительной, а не ролевики которые пытаются возродить отмершие традиции. Мы считаем, что Православная Традиция развивается органично, по преемству от преждебывших отцов, стараясь удержать християн в благоговейном благочестии. Писание, каноны и Предание толкуются живой Традицией, а не самоизмышленнием реформаторов. Вот как-то так...

Сергей Петрович: САП пишет: Думаю, что обычай причащаться редко пришел вместе с обмирщением Церкви. Об этом и шла речь. А уставную службу заменили на "Красный устав", я начал его читать, да тут же и закрыл.

САП: Сергей Петрович пишет: А уставную службу заменили на "Красный устав", я начал его читать, да тут же и закрыл. А, что тебя там смутило, там же устав о домашней молитве, а не о соборной? http://www.staropomor.ru/Ustav(2)/krasn_ustav.html

Сергей Петрович: Да то, что вместо книг достается лестовка. Она хороша во-первых, для монахов-отшельников, где книг нет. Во-вторых, как дополнение к молитве, а не замена молитвы. Оттого столько незнающих и нехотящих знать. Вот и рождаются "перлы": Будет церковь - придем, а на квартире не будем, мы - не секта. А когда все церкви закрыты? А кто уставную службу по традиции передавать будет? В храмах и вне храмов? Не надо мне ссылок, есть всё у меня. Да, а в-третьих - для неграмотных! Вот скажи тогда, как в рассеянии сохранить традицию, если кругом одни безбожники и еретики? А от "псевдотрадиционного" слышу: "Ты, что, Петрович, дома по книгам молиться?" Этим он не только себя, но и свою конфессию сильно уронил в моих глазах. Репутация подмочена.

САП: Сергей Петрович богослужебный круг книг и не в каждой общине-то есть, а ты говоришь о домашней молитве... Сергей Петрович пишет: Не надо мне ссылок, есть всё у меня. Я для читающих тему, вдруг и им будет любопытно о чем речь

Е.Н.: САП пишет: Вы на форуме - древлеправославие, тут общаются люди считающие Православную Традицию дораскольной Руси непогрешительной... "Не погрешительным" может быть только папа Римский с его традициями... :) Я же веду речь о том, что есть Православная традиция Вселенской Церкви, которую почему то современные староверы ставят ниже "своей традиции"... А то, что до Раскола Русская Церковь действительно стала обмирщаться и перешла на практику очень редкого Причащения Христовых Тайн, а через это отошла от живой Православной традиции- соединения со Христом через частое Причащение, это конечно и есть "мертвая традиция"... , которую почему то, так сильно защищают современные староверы.

Сергей Петрович: САП пишет: Я для читающих тему, вдруг и им будет любопытно о чем речь Прости Христа ради, я не злобно ответил, а пояснительно.

Сергей Петрович: САП пишет: богослужебный круг книг и не в каждой общине-то есть, а ты говоришь о домашней молитве... Дело не в этом, брате, а в учении, что этого де в домашних условиях не надо.

САП: Сергей Петрович пишет: а в учении, что этого де в домашних условиях не надо. Тогда понятно. С тобой согласен. Как-то был на Тамани в поселке белокриницких-старообрядцев выходцев из Румынии, там не осталось ни одной бабки, которые бы умели читать по славянски, службу не знает никто, уставщицы померли в 90-х, молятся по вашей желтой книжице (Воскресная служба), на русском языке.

Е.Н.: Сергей Петрович пишет: Дело не в этом, брате, а в учении, что этого де в домашних условиях не надо. Сергей Петрович, я с Вами согласен. Мы миряне, но дома на Праздники и в Воскресные дни, богослужебный суточный круг совершаем по книгам и Уставу и в этом нет ни чего такого "страшного"...

САП: Е.Н. пишет: А то, что до Раскола Русская Церковь действительно стала обмирщаться и перешла на практику очень редкого Причащения Христовых Тайн, а через это отошла от живой Православной традиции- соединения со Христом через частое Причащение, это конечно и есть "мертвая традиция"... Ету Традицию русские приняли от греков в 10в. О ней пишет Иоанн Златоустый и Иероним Стридонский еще в 4в. Многие причащаются этой жертвы однажды во весь год, другие дважды, а иные несколько раз. Слова наши относятся ко всем, не только к присутствующим здесь, но и к находящимся в пустыне, - потому что они причащаются однажды в год, а иногда и через два года. Что же? Кого нам одобрить? Тех ли, которые причащаются однажды, или тех, которые - часто, или тех, которые - редко? Ни тех, ни других, ни третьих, но причащающихся с чистою совестью, с чистым сердцем, с безукоризненною жизнью. Такие пусть всегда приступают; а не такие - ни однажды. Почему? Потому, что они навлекают на себя суд, осуждение, наказание и мучение. БЕСЕДА 17 на Евр.9:24-26.

Е.Н.: САП пишет: Ету Традицию русские приняли от греков в 10в. О ней пишет Иоанн Златоустый и Иероним Стридонский еще в 4в. Простите, но мне ближе по духу вот, что: СВТ. ВАСИЛИЙ ВЕЛИКИЙ:" Аще инок или Мирский человек сотворит без причащения 40 дний, кроме запрещения, но от небрежения не причащается, - да отлучится от церкве лето". СВ.ПРЕП.ФЕОДОР СТУДИТ:" Монах или мирянин, не находящийся под епитимией и по своей небрежности сорок дней не приступивший к причастию, должен быть отлучен от церкви на (один) год".

Е.Н.: САП пишет: Многие причащаются этой жертвы однажды во весь год, другие дважды, а иные несколько раз. Слова наши относятся ко всем, не только к присутствующим здесь, но и к находящимся в пустыне, - потому что они причащаются однажды в год, а иногда и через два года. Что же? Кого нам одобрить? Тех ли, которые причащаются однажды, или тех, которые - часто, или тех, которые - редко? Ни тех, ни других, ни третьих, но причащающихся с чистою совестью, с чистым сердцем, с безукоризненною жизнью. Такие пусть всегда приступают; а не такие - ни однажды. Почему? Потому, что они навлекают на себя суд, осуждение, наказание и мучение. БЕСЕДА 17 на Евр.9:24-26. Спаси Христос, прекрасные слова, которым не противоречит и это: СВ. ИОАНН ЗЛАТОУСТ: Беда в том, что мы определяем достоинство Причащения не чистотой помышлений, а промежутком времени, и в том, что ты считаешь благочестием нечасто приступать к Таинству, не ведая, что недостойно приступить даже раз – это причинить себе вред, а если достойно, даже и часто, - приобрести спасение. Дерзость состоит не в том, что приступают часто, но в том, что недостойно, даже если кто раз в году причастится … Так рассуждая, мы не понимаем, что и распявшие Христа, распяли Его один раз. Но неужели, потому что один раз, грех от этого меньше? И Иуда один раз предал. Что из этого? Разве это его спасло? Почему мы это дело измеряем временем? Временем причащения да будет нам чистая совесть. (Толкование на первое послание к Тимофею. Беседа пятая)

САП: Е.Н. пишет: мирянин, не находящийся под епитимией А у нас все под епитимией были... Потому постились, молились, исповедывались и дерзали на сие не чаще раза в год PS Кстати, прп.Павел Фивейский без причастия был с 20 лет, почти 100 лет, до самой смерти. PS2 А крестившие сами себя простецы-персы, проповедывали веру Христову в Индии и насаждали церкви, без попов и Причастия: Брань бе велика бысть в 5-м веке между персами, и индами. и плениша индиане мало персян и отвезоша в корабли во отечество свое. и бе между пленными два отрочища, и знаема бе им вера християнская: и не бе еще просвещены святым крещением. и егда преста корабль той к брегу, в нем же быша тии отрочищи. и излезши има из корабля, и страж с нима ему же вдани бысть наблюдение. и склониша стража, да измыются водою морской. и даша друг другу завет, да не взыдут в землю чюжду не приняв святое крещение. и вода бе многа вскрай моря: и вълезе един от обою в море, и по подобию святаго крещения погрузися в воду, призвав имя Святыя Троицы. якоже чли во евангелии. и бе первыи нарек имя себе Созонт: якоже слыша подобна имена християнская. крести же и друга своего; и нарек имя оному: во имя друга своего християнина, иже бысть в своем ему отечествии: Захарии. и бысть оба християнина, образом и житием. стражу же не ведущу что соделаша оныя отрочища: но возмнев има мытися тако, яко же обычай имут мыющиися в персах. и тако житием своим в индах, и благочестием просветиша многих, и крестиша многих во имя Отца и Сына и Святаго Духа. и основа многи общины християнския. и не по многих летех создавше храм во имя Отца и Сына и Святаго Духа. и основа многи общины християнския. и не по многих летех создавше храм во имя Святыя Троицы. и призвавше пресвитера от ближних к ним стран, и проч. Так, что дело не в частоте причащения, а в християнском, благочестивом житии, и в правой вере.

Е.Н.: САП пишет: Так, что дело не в частоте причащения, а в християнском, благочестивом житии, и в правой вере. Эти слова уместны тогда, когда у православного христианина нет по каким-либо уважительным причинам возможности находиться за Божественной Литургией.

Е.Н.: САП, Вы меня простите, но речь идет о том, что в современной РПСЦ и РДЦ священники с благословения архииереев нарушают целый ряд Православных Канонов святой Вселенской Церкви. В нашей с Вами ситуации, когда мы по определенным причинам не находимся под омофором предстоятелей РПСЦ и РДЦ и не Причащаемся, это совсем другой случай. Я же говорю о тех, кто Причащается в РПСЦ и РДЦ.

САП: Е.Н. пишет: в современной РПСЦ и РДЦ священники с благословения архииереев нарушают целый ряд Православных Канонов святой Вселенской Церкви. В нашей с Вами ситуацции, когда мы по определенным причинам не находимся под омофором предстоятелей РПСЦ и РДЦ и не Причащаемся, это совсем другой случай. Я же говорю о тех, кто Причащается в РПСЦ и РДЦ. Белокриницкие и беглопоповские попы следуют практике дораскольной Церкви, о чем много говорилось в етой теме, меня больше задевает, что вы уличаете в ереси дораскольную Церковь, как Византийскую так и Русскую...

Е.Н.: САП пишет: Белокриницкие и беглопоповские попы следуют практике дораскольной Церкви, о чем много говорилось в етой теме, меня больше задевает, что вы уличаете в ереси дораскольную Церковь, как Византийскую так и Русскую... САП, но я не уличаю "в ереси" дораскольную Русскую Церковь и Византийскую, а говорю лишь о том, что не все так "гладко" было в дораскольной Церкви. И, если были допущены какие-либо канонические ошибки, я еще раз подчеркиваю - ошибки, то это не дает права современным староверам говорить о "непогрешительности" дораскольных Русских Церковных традиций, хотя я и сам - грешный старовер...

САП: Е.Н. пишет: говорю лишь о том, что не все так "гладко" было в дораскольной Церкви. И, если были допущены какие-либо канонические ошибки, я еще раз подчеркиваю - ошибки, то это не дает право современным староверам говорить о "непогрешительности" дораскольных Русских Церковных традициях, хотя я и сам - грешный старовер... Вы можете погрешать в мнении, а Церковь - нет. Нужно понять, почему Церковь пошла на етот шаг (редкое причащение), наверняка были веские причины, я предложил свою версию, а вы предложили осуждение...

Е.Н.: САП пишет: Вы можете погрешать в мнении, а Церковь - нет. Нужно понять, почему Церковь пошла на етот шаг (редкое причащение), наверняка были веские причины, я предложил свою версию, а вы предложили осуждение... Архииереи и священники, как часть той дораскольной Русской Церкви, могли ошибаться, потому-что они люди и примеров в истории Вселенской Церкви этому очень много. Я грешный предлагаю порассуждать, а не осуждать, почему же у сегодняшних РПСЦ и РДЦ существует практика очень редкого причащения, ведь это противоречит святоотеческому учению святой Церкви. Вы же САП, начинаете обвинять меня в разных "грехах"... У нас, современных староверов есть сейчас возможность, без эмоций поговорить, а не осуждать... , тем более - Форум для этого и существует. Простите.

САП: Е.Н. пишет: Архииереи и священники, как часть той дораскольной Русской Церкви, могли ошибаться, потому-что они люди и примеров в истории Вселенской Церкви этому очень много. Нет ни кого в Дораскольной Церкви: ни архиреев, ни преподобных, ни простецов, последнюю тысячу лет, кто бы редкое причащение в вину вменял. Потому настойчиво предлагаю не винить древних, а искать объяснение етой практике...



полная версия страницы