Форум » Полемики » Причастие. » Ответить

Причастие.

Константин Беляев: Срочно нужна ссылка о потготовке ко причастию Святых Тайн. Облазал форум - и ничего не нашёл. Раньше САП давал ссылку на Остоженский ресурс, но там ныне что-то навроде форума.

Ответов - 254, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

Konstantino: САП пишет: Из дома, вечером вывешу. Вечер еще не настал?

САП: Konstantino пишет: Вечер еще не настал? Вот, только до дома добрался Око церковное. гл.32.

Сергей Петрович: А где Устав попам с епископами? Им как готовиться? Или им вовсе не надо?


САП: Сергей Петрович пишет: А где Устав попам с епископами? Им как готовиться? Или им вовсе не надо? Им по правилам нужно ежедневно весь суточный круг вычитывать, иначе под запрет (ну и жен не касаться перед священнодействованием): (Потребни Большой. Номоканон. гл.86.)

Cergiy: уж точно, от слов своих осудиши ся.

Konstantino: Виталий Вараюнь пишет: На кануне перед причастием вычитываются правильные каноны Дык это же одно правило а их семь

Konstantino: САП Спаси Христос за труды.

Teutonicus: Konstantino пишет: как молиться Псалтырью указаний нет. Может подскажите про Псалтырь? Псалтырь в этом случае читается с началом, печатающимся перед 1-й кафизмой ("Како начати особь пети Псалтырь"), с покаянными тропарями и с отпустом, который указан после песней пророческих ("По совершении же неколиких кафисм или всего Псалтыря и песней"). В кафизмах на каждой "Славе" читают так: Слава. И ныне. Аллилуия, 3-жды, Гди помилуй, 3-жды, Слава. "Богородице Дево, радуися". И ныне. Поскольку за один раз вычитать так весь Псалтырь затруднительно, и приходится его разбивать на несколько частей, то существует обыкновение, делая остановку, не читать каждый раз заново начальные и конечные тропари и молитвы, а после "Достойно есть" говорить отпуст (подробнее можно посмотреть, напр., в Псалтырях гражданской печати). Сколько раз (один, три и т.д.) необходимо таким образом вычитать Псалтырь, говея перед исповедью, -- об этом удобнее спросить священника, к которому ходишь на исповедь. У разных попов взгляды могут различаться.

Teutonicus: Cergiy пишет: Ну, кому нужны все эти "отмоленные" каноны, лестовки итп? М.б., я заблуждаюсь, но я-то всегда полагал, что лестовки и т.д. имеют отношение к исповеди, на которую собираешься идти, а не к причастию, которого, возможно, сподобишься после. Для покаяния телесные труды, молитвы и еще кое-какие вещи, совершенно очевидно, необходимы.

Cergiy: Teutonicus пишет: М.б., я заблуждаюсь М.б. вы не поняли моего вопроса. Потому что он был кому нужны(а не для чего итп)?

Teutonicus: Да, видимо, не понял и продолжаю не понимать. Кому нужно покаяние, если не самому грешнику? Как возможно покаяние без молитв, слез, коленопреклонений? (Извините за пафос.)

Cergiy: Teutonicus пишет: Кому нужно покаяние, если не самому грешнику? Это правильный ответ. Бинго) Teutonicus пишет: Как возможно покаяние без молитв, слез, коленопреклонений? (Извините за пафос.) Покаяние не измеряется количеством вычитанных(!) кафизм и отмоленных(!) правил?

Teutonicus: Покаяние не измеряется ничем таким, разумеется. Но если позволите мне судить по моему внутреннему опыту, душа очень инертная и косная. Бывает, бес попутает, согрешишь как-нибудь и раскаяние тут как тут -- в смысле покаянного настроения. Но потом эти грехи остаются в прошлом, уколы совести притупляются, и когда приходит время исповеди, то уже не находишь в себе никакого тумблера, чтобы переключиться из бесчувственно-тупого состояния прямиком в покаяние. И денек почитать правильные каноны мне лично в этой ситуации не поможет. Если неделю говеть и усиленно молиться (а в этом и есть суть всех этих "правил"), то худо-бедно, но в принципе действует.

Cergiy: Teutonicus пишет: Бывает, бес попутает, согрешишь как-нибудь и раскаяние тут как тут -- в смысле покаянного настроения. так и каяться нужно сразу же. Но если честно, я больше тут не буду это обсуждать. Извините.

Сергей Петрович: Teutonicus пишет: Если неделю говеть и усиленно молиться (а в этом и есть суть всех этих "правил"), то худо-бедно, но в принципе действует. А если постоянно исповедоваться, то вся жизнь будет той подготовкой. Беда нынешних християн в редкой исповеди. (Я её не связываю с обязательным причастием, для меня это два разных таинства, причем, исповедь - самое необходимое после крещения.).

Сергей Петрович: Cergiy пишет: так и каяться нужно сразу же. Обязательно! Это - как ходить с немытыми руками, в грязной одежде. Потом от человека начинает дурно пахнуть, все отвращаются. Так и с душою: чем реже исповедь, тем черствее и грязнее душа, тем больше от неё исходит зловония. Грехи скапливаются, память притупляется...

Сергей Петрович: Cergiy пишет: Потому что он был кому нужны Всё, Сергие, нужно нам. Перед Богом галочку для отчета не поставишь, Он - сердцеведец.

Cergiy: Сергей Петрович пишет: Перед Богом галочку для отчета не поставишь, Он - сердцеведец. Так про то и разговор. А если мне это не нужно? Что же делать тогда?

САП: Cergiy пишет: Что же делать тогда? Не читайте никониянских советских газет. (С)

Cergiy: САП

Сергей Петрович: Здесь я затрудняюсь сказать. Так как я - практик, то часто говорю из собственного опыта. Как некогда святой апостол Павел написал, "умею жить в скудости, умею жить в изобилии". Что касается исповеди, то у меня период великого изобилия сменился жесточайшей скудостью, оттого я и могу дать совет: если скудость от причин, от вас не зависящих, - смиряйтесь и терпите, если - от небрежения, - исправляйтесь, иначе может стать поздно. Так и с богослужением на дому. Это нужно только самому молящемуся. Что сказать тебе, брате Сергие? Только вздохнуть можно. Предлагают тебе поесть-попить, а ты, к примеру отвечаешь, что тебе это не нужно, поспать - не нужно, подышать воздухом - не нужно... Так и умереть (в нашем случае - духовно) недолго.

Сергей Петрович: САП пишет: Не читайте никониянских советских газет Ну, это - не ответ. Надо серьёзно относиться к вопрошаниям сомневающихся и ищущих. Прости Христа ради.

САП: Именно Cergiy - не нужно читать писания никониян, читайте дораскольные источники. И все станет на свои места, а то: И возненавидел я жизнь: потому что противны мне стали дела, которые делаются под солнцем; ибо всё – суета и томление духа...

Cergiy: Сергей Петрович пишет: Только вздохнуть можно. Предлагают тебе поесть-попить, а ты, к примеру отвечаешь, что тебе это не нужно, поспать - не нужно, подышать воздухом - не нужно... Так и умереть (в нашем случае - духовно) недолго. Софизмы хороши. Но на то и софизмы. Ведь я же не говорю что не хочу здорового сна, правильной еды, чистого воздуха. Я не вижу нужды в том что для меня излишне. Чуть поел, чуть попил, чуть погулял и хватит.

Cergiy: САП пишет: читайте дораскольные источники и прочее и что? там что-ли ошибок нет? или это писали не люди?

САП: Сергей Петрович пишет: Ну, это - не ответ. Надо серьёзно относиться к вопрошаниям сомневающихся и ищущих. Ето все от соблазнов мирских. Ежели по християнски жить и никониянской (еретичской) пропоганды не читать, то и таких искушений не будет...

Сергей Петрович: Cergiy, приведу я тебе пример из недавней Интернет-жизни. Есть у меня хороший знакомый, даже однажды мы с ним встречались. А еще он мне сделал как-то одно предложение, которое сам уже вряд ли помнит, а я не забуду, пока память не изменит. Дорог мне этот человек, несмотря на наши с ним глубокие расхождения. Засомневался он в посте, в установках, регулировании и прочем. Мало было личного сомнения, надо было оправдать себя пред людьми. И этого показалось мало: понадобилась пропаганда непощения в массах. Малая закваска, говорит Писание, квасит всё тесто. Дальше - больше. Через некоторое время появляются кокубины и прочий византийский узаконенный блуд. Насторожило. Что же дальше? А маховик разогнался, следующим этапом стала ревизия Евангелия. Ну как тут не возрыдать? Вот он результат противления "по мелочам". Кому они надо? Христос говорит апостолу Петру: сейчас не поймешь, уразумеешь после. Так и нам всем церковные постановления. Не понимаем сейчас, пройдет время, увидим, как это было душеполезно. Бог тебе в помощь, брате Сергие!

САП: Cergiy пишет: там что-ли ошибок нет? Древние писания дышат дораскольным благочестиям, когда в Боге не сомневались и ересей не исповедывали.

Cergiy: Сергей Петрович я вас понимаю. Но поинт не в этом. Смысл жизни не в вычитывании правил или ношении правильных одежд или еще чего-то такого. Да так вроде как никто и не говорит, но делают! Вот разбойник. Он покаялся на кресте. (а другой так же вися на кресте и не думал каяться) И все! Распинали-то его за преступления его. То есть он только лишь покаялся, без постов и молитв итп. Чего и нам подай всем Господи.

Cergiy: САП пишет: Древние писания дышат дораскольным благочестиям, когда в Боге не сомневались и ересей не исповедывали. Давайте мы в этом направлении не будем рассуждать. По крайней мере не со мной.

Сергей Петрович: Cergiy пишет: Софизмы хороши. Но на то и софизмы. Ведь я же не говорю что не хочу здорового сна, правильной еды, чистого воздуха. Я не вижу нужды в том что для меня излишне. Чуть поел, чуть попил, чуть погулял и хватит. Никакие не софизмы (у нас в колхозе и словов-то таких не знають, все неграмотные), а попытка хоть какую-то параллель провести, чтобы хоть отчасти понятно стало. Излишне бывает тогда, когда мы, разгребая кучу навоза, пытаемся найти хоть одну золотую монетку (например, фильмы один за другим просматриваем, ища там Истину). В то же время рядом - горы золота, жизни не хватит охватить, но нам его нужно чуть-чуть, остальное - излишне. Так, Сергие, получается, на мой взгляд. Когда душа пресыщена шелухой, она не в состоянии вместить и самую изысканную пищу. Да и переход от суетного и душевредного весьма затруднителен. После страстного фильма молиться практически невозможно, настраивать себя приходится. Вот тут мы и подошли к тому, зачем Псалтырь, Правильные каноны и та же "ненужная" лестовка. Вчера читал повествование о том, как Ефрем Сирин пришел к Василию Великому, а последний его взял и после литоргии причастил. Готовился ли преподобный Ефрем? По-нашему - нет, но ведь вся его жизнь была этой подготовкой. Потом архиепископ Василий прп. Ефрема произвел в диаконы и в презвитеры. Та же картина: подготовкой была вся жизнь. Когда мы с тобой достигнем высоты отцов-пустынников, не понадобится и нам подготовка, а пока мы грешим - пожалуйте Псалтырь, лестовку, каноны, правило.

Сергей Петрович: Cergiy пишет: Смысл жизни не в вычитывании правил или ношении правильных одежд или еще чего-то такого. Да так вроде как никто и не говорит, но делают! Да, да, конечно. Я тут кое-что написал тебе, может, частично ответил?

Евгения: Очень понравилось как объясняет Св.Симеон Новый Богослов как нужно причащаться Божественных Таин: Вместо трапезы, обремененной разными яствами, да будет тебе единый хлеб животный, который для чувств видится хлебом, а мысленно есть Тело Христово. Сей есть хлеб, сходящий с неба и дающий живот миру, от которого вкушающий не только питается, но и животворится и восставляется как бы из мертвых. Сей хлеб да будет для тебя и пищею, и услаждением, ненасытимыми и неистощимыми. Вино же, которое в сем таинстве воистину есть Кровь Божия, да будет для тебя светом неизреченным, сладостию несказанною, радованием вечным. Если будешь пить от сего вина достойне, то не вжаждешься во веки, только пей с чувством душевным и с мирным настроением душевных сил. - И добре вникни в смысл глаголемого. Если причащаешься небесного хлеба и вина, то есть Тела и Крови Христовых с чувством и сознанием того, что они суть, то ведай, что причащаешься их достойне; если же не таким образом причащаешься, то ешь и пиешь недостойне. Причащаясь с чистым сердцем и верою, ты являешься достойным таинственной трапезы, если же ты не удостоиваешься сего, то не имеешь единения со Христом. Те, которые причащаются Божественных Таин недостойне, пусть не думают, что чрез них так просто соединяются с Богом, потому что этого не бывает с ними и быть не может никогда, пока они таковы. Одни те, которые чрез причащение Божественной Плоти Господней, удостоиваются зреть умным оком, осязать умным осязанием, вкусить умными устами невидимое, неосязаемое и невкусимое Божество, - одни эти ведают, яко благ Господь. Они не чувственный только хлеб вкушают и не чувственное только вино пиют чувственно, но в то же самое время вкушают и пиют мысленно Бога, двоякими чувствами - души и тела: вкушают плоть чувственно, Бога же - мысленно, и соединяются таким образом и телесно, и духовно со Христом, Который двойствен по естествам, яко Бог и человек, и бывают сотелесники с Ним и сообщники славы Его и Божества. Сим-то образом соединяются с Богом причащающиеся достойне, - вкушающие от хлеба и пиющие от чаши, с ведением и созерцанием силы таинства, и с чувством душевным. А те, которые причащаются недостойне, бывают пусты от благодати Святого Духа, и питают только тело свое, а не души свои. Но, о возлюбленне, не возмущайся против меня, слыша истину, мною тебе возвещаемую, ибо это истина. Ибо если ты веруешь и исповедуешь, что Тело Христово есть хлеб животный и дарует живот вечный тем, которые вкушают его, и что Кровь Его для пиющих ее бывает источником воды, текущей в живот вечный, то скажи мне, прошу тебя, почему ты, причащаясь сих Божественных Таин, не приемлешь в душу свою ничего особенного сравнительно с тем, что имел прежде причащения. Но если и чувствуешь малую некую радость, когда причащаешься, то спустя немного времени опять становишься таким же, каким был прежде того, и совсем не ощущаешь в себе самом какого-либо притока жизни или какого-либо прилияния света. Хлеб сей для тех, которые не возвысились над чувственным, является простым хлебом, хотя таинственно он есть свет невместимый и неприступный, - равно как и вино таинственно есть свет, жизнь, огнь, вода живая. Итак, когда вкушаешь ты божественный хлеб сей и пьешь сие вино радования, а между тем не ощущаешь, что зажил жизнию бессмертною, восприняв в себя силу светоносную и огненную, как пророк Исаия приял в уста угль горящий, и что испил Кровь Господню, как воду живую и обрадовательную, если, говорю, не ощущаешь в себе, что приял нечто из того, о чем я сказал теперь, то как думаешь, что приобщился жизни вечной, приступил к неприступному свету Божества, причастен стал света непрестающего? Нет, брате мой, нет; ничего такого не совершилось с тобою, так как ты не чувствуешь в себе ничего из сказанного. Но свет оный светит на тебя, а ты слеп, и не освещаешься; и огнь оный испускает на тебя теплоту, а ты остаешься хладным; и жизнь оная вошла в тебя, а ты не чувствуешь и пребываешь мертвым; и вода живая протекла по душе твоей, как желобу, но не осталась в тебе, потому что не нашла в тебе достойного себе вместилища, чтоб вселиться внутрь тебя. Посему, если ты сим образом причащаешься Пречистых Таин, без того, чтоб ощущать какую-либо благодать в душе своей, то причащаешься только по видимости, а в себя самого ничего не принимаешь. Ибо которые достойно приступают к сим таинствам и достодолжно приготовляются к принятию в них Сына Божия - сего хлеба животного, сходящего с неба, к тем Он прикасается ощутительно и с теми соединяется несмесно, давая осязательно испытывать свое благодатное присутствие.

Сергей Петрович: Я помню, как начинал читать каноны и правило ко причащению еще в никониянстве. Первые разы были утомительными, уставал от чтения. Потом от частого чтения настолько сблизился с текстом, что прочитывал всё за час. Отлетало от зубов. Я понимаю, мне сейчас сторонники медленного чтения возразят, на что я им отвечу, что читаю для себя, а не для них. И, если при быстром чтении тысячи помыслов пролетят в голове, то что ж делает мой разум в перерывах? О! Это - великая тайна. А что тебя конкретно смущает в чтении? Может, я не улавливаю смысла? Если можно, конечно.

Cergiy: Сергей Петрович пишет: Я тут кое-что написал тебе, может, частично ответил? С этим никто не спорит. Я же лишь о том, что не всем одно и то же полезно. Не надо всех под одну гребенку, тем более монастырскую.

Cergiy: Сергей Петрович пишет: А что тебя конкретно смущает в чтении? Может, я не улавливаю смысла? Если можно, конечно. В чтении молитв меня смущает то что это должна быть молитва. В вычитывании кафизм, что это должна быть молитва. Да много еще чего смущает)

Сергей Петрович: Под одну гребенку всех не надо, я с тобой спорить не стану. Вопрос лишь в том, что считать общим, а что - типично монастырским. Иногда, размышляя о себе самом, я понимаю, что монашество хоть и привлекательно, но неподъемно для меня. Как там в житиях? "Не той версты?" Вот, не той я версты.

Cergiy: Сергей Петрович пишет: монашество хоть и привлекательно, но неподъемно для меня разное оно было это монашество. там тоже не под одну гребенку. ))

САП: Cergiy пишет: Давайте мы в этом направлении не будем рассуждать. По крайней мере не со мной. Как прикажешь.

Сергей Петрович: Cergiy пишет: В чтении меня смущает то что это должна быть молитва. В вычитывании кафизм, что это должна быть молитва. Должна быть. Хорошо, спрошу тебя об одном. Вот ты идешь на службу. Что-то тебя тянет? Ну, не развеятья же ты туда ходишь! В разном духовном состоянии мы приступаем к молитве, иной раз совсем молитвенного настроя нет. А не замечал ты, что, например, в конце службы, даже пришедши в подавленном состоянии, летишь домой как на крыльях? Душа-то напиталась божественных словес, разогрелась! Конечно, если, "вычитывая", переминаешься с ноги на ногу, если помысл свербит "скорее бы закончить", то такое состояние трудно назвать молитвой, но всё же и в таких случаях прилагается усилие. И тут нам Писание напоминает: "Царствие Божие силою берется, и применяющие усилие восхищают его" (ц-с: "нуждницы восхищают е"). Значит, не бесплодны и эти усилия! При чтении христианин входит в нужное молитвенное и покаянное состояние. А для этого необходимо много чтения. И не напрасно Церковь установила эту подготовку.



полная версия страницы