Форум » Полемики » Причастие. » Ответить

Причастие.

Константин Беляев: Срочно нужна ссылка о потготовке ко причастию Святых Тайн. Облазал форум - и ничего не нашёл. Раньше САП давал ссылку на Остоженский ресурс, но там ныне что-то навроде форума.

Ответов - 254, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

Сергей Петрович: Cergiy пишет: разное оно было это монашество. там тоже не под одну гребенку. )) Где-то было. И какое было! Так ведь, увы, не весь мир, а малое стадо!

Cergiy: Сергей Петрович пишет: Вот ты идешь на службу. Что-то тебя тянет? У меня нет ответа на этот простой вопрос. Скажем, очень не часто это бывает именно желание молиться. Сергей Петрович пишет: При чтении христианин входит в нужное молитвенное и покаянное состояние. Я как-то не верю в технику мантр.

Сергей Петрович: Cergiy пишет: Я как-то не верю в технику мантр. Когда я слышу слова из "бесовского лексикона", хочется улыбнуться. Я, честно говоря, не знаю, что такое мантра. Так, встречал иногда в Интернете. Я далек от терминологии лжеучений. Может быть, непонятно выразился. К сожалению, иными словами передать не могу, как и очень многое в духовной жизни не передается. Сказано "вкусите и видите, яко благ Господь", но, не вкусивши, нельзя и увидеть. Как передать благоухание цветов тому, кто лишен обоняния? Как рассказать о чудных красках Божия мира слепому? Так и духовное невозможно постичь, прочитав несколько важных книг. Прочитанное останется лишь теорией, не принесшей пользы душе. В лучшем (ли?) случае - полученными знаниями, не более.


Сергей Петрович: Cergiy пишет: У меня нет ответа на этот простой вопрос. Скажем, очень не часто это бывает именно желание молиться. Я понимаю, это ж - не на вечеринку или концерт. Тут и искушения, и помыслы, и лень. Что, думаешь, я или кто иной не пережили подобного? Вот, неохота идти в храм, неохота дома начинать службу... Но, приходишь и... у меня, например, часто всё забывалось при начале 103-го псалма. Вечерня - любимая служба, начало начал. Вот, кстати, по физическому, что ли, устройству, мне проще сосредоточиться на поздней службе, чем на ранней. Утром усилий над собой требуется больше.

шлаковоз: Кто нибудь может сказать о причащении богоявленской водой. Что это такое и с каких пор появилось, если можно со ссылками.

САП: шлаковоз пишет: Кто нибудь может сказать о причащении богоявленской водой. Что это такое и с каких пор появилось, если можно со ссылками. Агиасма.

Konstantino: САП пишет: Око церковное. гл.32. Неции утверждают что указание о принятии св.Тайн - часть раздела про Великий пост, а не вообще и тем самым думают что недельное сухоядение в остальные три поста ненужно.

САП: Konstantino пишет: Неции утверждают что указание о принятии св.Тайн - часть раздела про Великий пост, а не вообще и тем самым думают что недельное сухоядение в остальные три поста ненужно. До раскола на Руси причащались раз в год Великим Постом, отсюда такое указание в Оке. Смысл такой, чтоб християне хоть одну седьмицу перед Причастием помолились правило и попостились как обычно иноки.

Konstantino: САП пишет: Смысл такой Спаси Господи, принимается но то что причащаться нужно чаще а не так как до реформы то говорит Златоустый.

Konstantino: Хотя погоди. Большой устав, или "Око церковное» - свод богослужебных указаний, в основу которого положен переработанный с учетом древнерусской богослужебной практики устав Иеросалимского монастыря святого Савы Освященного, с добавлением уставных указаний из Устава св. Феодора Студита и составленных преп. Марком Мнихом "Марковых" глав, где изложен порядок службы при совпадении в один день нескольких праздников. Большой устав вошел в употребление в Русской Церкви в XIV в. http://samstar-biblio.ucoz.ru/load/153-1-0-675 Не может быть что такое указание в Оке было сделанно именно из-за дораскольной традиции Руси. Думаю что указание о принятии св.Тайн - часть именно раздела про Великий пост

о.Ал-др Панкратов: Вы бы сначала сами Устав почитали, а потом говорили. Указания о порядке причащения там в начале, в главах ОБЩЕГО характера. А вовсе не в "разделе про Великий пост".

Konstantino: о.Ал-др Панкратов пишет: Вы бы сначала сами Устав почитали А может вы бы сначала вспомнили: http://hghltd.yandex.net/yandbtm?fmode=inject&url=http://www.slovocerkvi.ru/%3Fpartition%3D1%26subpartition%3D4%26article%3D26&text=%D1%81%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%BE%20%D1%86%D0%B5%D1%80%D0%BA%D0%B2%D0%B8%20%D0%BF%D1%80%D0%B8%D1%87%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B8%D0%B5&l10n=ru&sign=c555eb8323f83183cbce1672dd6e2cdc&keyno=0

о.Ал-др Панкратов: Это 32-я глава Большого Устава. В ней НЕ ТОЛЬКО про Великий пост. Она и называется "О пощении и разрешении ВСЕГО ЛЕТА". Говорю же, повнимательнее надо читать:)

Konstantino: о.Ал-др Панкратов пишет: "О пощении и разрешении ВСЕГО ЛЕТА" т.е. попам нету недельного сухоядения а простецам только сухоядение перед причастием?

Jora: Konstantino пишет: попам нету недельного сухоядения Вы влезли бы в их шкуру, узнали бы, каково. Так Господь устроил не без пользы. Как раз на днях в храме перелистывал Око, попалась эта глава, написано примерно следующее: аще хощеши причаститися в суботу или в неделю, то воздержись всю седмицу от понедельника сухоядением к вечеру (в 9-й час, кажется, т.е. в 15.00), и поклонов, по-моему, 700 в день, поясных, кажется. Конечно же, это сказано о любой седмице в году, т.к. в ВП и так без масла.

о.Ал-др Панкратов: Вы верно сказали про "шкуру":) Не знают, о чём говорят:(

САП: Konstantino пишет: т.е. попам нету недельного сухоядения Да, но им весь суточный круг по правилам ежедневно отмаливать нужно, что от простецов не требуется (ето правило я уже приводил в другой теме). Konstantino пишет: но то что причащаться нужно чаще а не так как до реформы то говорит Златоустый. Златоустый не настаивает на частом причащении, он пишет, что оно должно быть достойным (с чистой совестью) и пишет, что иные причащаются четыре раза в году, а иные один...

Konstantino: Jora пишет: написано примерно следующее: аще хощеши причаститися На втором листе данной темы САП выкладывал этот скан.

Konstantino: о.Ал-др Панкратов пишет: Не знают, о чём говорят Знаю отче, но для дела сказал.

Konstantino: САП пишет: Да, но им весь суточный круг по правилам ежедневно отмаливать нужно, что от простецов не требуется (ето правило я уже приводил в другой теме). САП я помню это

Константин Беляев: До раскола верные и не отлучённые причащались каждую неделю безо всякой потготовки.... Так что никоны в этом сиысле более последовательны... Единственно то, что они всех подрят под причастие подводят вне зависимости от того, какой грех человек совершил...

Konstantino: Константин Беляев пишет: До раскола верные и не отлучённые причащались каждую неделю безо всякой потготовки.... Утверждаешь или предполагаешь?

о.Ал-др Панкратов: Око Церковное и издано до раскола. Последний раз в 1641 г. А там в 32-й главе изложен порядок причащения, существующий у нас сейчас:)

Константин Беляев: Konstantino пишет: Утверждаешь или предполагаешь? мне один наш православный историк говорил. я ему верю. Сам читал где-то, не помню... У Шмемана что ли...

о.Ал-др Панкратов: Надо бы старопечатным книгам доверять более, нежели Шмеману и некоторым т.н. историкам.

САП: Константин Беляев пишет: До раскола верные и не отлучённые причащались каждую неделю безо всякой потготовки.... Причащаются они всего однажды в год, Великим постом, незадолго до Святой недели. (Джильса Флетчера «Of the Russe Common Wealth» «О Русском Государстве» издано в Лондоне в 1591 году. Флетчер посетил Русь в 1588/9г.) http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/History/flet/03.php

Константин Беляев: САП пишет: Причащаются они всего однажды в год, Великим постом, незадолго до Святой недели. так не всегда было. о.Ал-др Панкратов пишет: Надо бы старопечатным книгам доверять более, нежели Шмеману и некоторым т.н. историкам. И тем и другим. Кому-то во всём, кому-то выборочно...

о.Ал-др Панкратов: Надо придерживаться ИТОГА развития духовной жизни, достигнутого на Руси ко времени никоновских реформ. Рассуждать по - другому - НЕ ПО - СТАРООБРЯДЧЕСКИ:(

САП: Константин Беляев пишет: так не всегда было. На Востоке причащались редко об етом в частности пишет Златоустый и Иероним Стридонский, а на Западе за каждой литургией. Русь приняла веру от греков потому следовала Восточному обычаю. Потому частое причащение, в нашем случае - латынизм...

Константин Беляев: о.Ал-др Панкратов пишет: Надо придерживаться ИТОГА развития духовной жизни, достигнутого на Руси ко времени никоновских реформ. Рассуждать по - другому - НЕ ПО - СТАРООБРЯДЧЕСКИ:( Придерживаться самому и при этом знать, что было раньше: разные вещи. САП пишет: следовала Восточному обычаю ну да! Сейчас у нас так как должно было быть, не иначе. Если моё мнение интересует, то оно таково: в совеменном мире не может быть частого Причастия в силу его - этого мира - абсолютного осатанения, которому мы тоже так или иначе подвергаемся; поэтому до Святыни нужно дорасти духовно. Видимо праотцы наши знали наперёд всё, поэтому: частое причащение, в нашем случае - латынизм...

КарякинАлексей: САП пишет: На Востоке причащались редко об етом в частности пишет Златоустый и Иероним Стридонский, а на Западе за каждой литургией. Не было тогда никакого Запада, а причащались в тех местах только взрослые. И вообще, в те самые хорошие времена, крестились во взрослом возрасте или даже перед смертью.

САП: КарякинАлексей пишет: Не было тогда никакого Запада, а причащались в тех местах только взрослые. Глупости нестыдно! Относительно вопросов твоих: о субботе, нужно ли поститься в этот день, и о Евхаристии, нужно ли ежедневно принимать ее, что, говорят, соблюдает Церковь Римская и Испанская, - писал и Ипполит, ученейший муж, и отрывками на основании различных авторов рассуждали различные писатели. Но я думаю кратко сказать тебе только то, что церковные предания (в особенности те, которые не вредят вере) должно сохранять так, как они переданы предками, и что обычай одних не разрушается противоположным обыкновением других. И если бы во всякое время могли мы поститься, как это делал апостол Павел и бывшие с ним верующие в дни Пятидесятницы и в день воскресный, как говорится в Деяниях апостольских! И однако их нельзя обвинять в манихейской ереси, поскольку они не предпочитали пищу телесную духовной. И Евхаристию, без осуждения нас и без упрека совести, можно всегда принимать, внимая слову псалмопевца:"Вкусите и видите, яко благ Господь", и воспевая с ним:"Отрыгну сердце мое слово благо". Я не говорю, что считаю нужным поститься в праздники и в день Пятидесятницы, но пусть каждая провинция исполняет свои обычаи и правила предков считает установлениями апостольскими. (свт.Иероним Стридонский. Письмо "К Люцинию".)

КарякинАлексей: САП пишет: Глупости нестыдно! Про Гальскую и Ирландскую ничего не говорит. Ты реально думаешь, что под Римской Церковью в конце 4 нач 5 века понимался весь Запад ?

САП: КарякинАлексей пишет: Ты реально думаешь, что под Римской Церковью в конце 4 нач 5 века понимался весь Запад ? Да, только Рим имел апостольскую кафедру, потому весь Запад уважал Рим, а на Востоке куда не плюнь везде апостольские кафедры (основанные самими апостолами).

КарякинАлексей: Суть спора о "частом или редком причастие" мирян такова: одни чтут правила, обычаи и традиции Руси, а за одно, и те порядки которые сложились у староверов-поповцев в 18-19 веке, и это для них гораздо более ценное и почитаемое, чем порядки ранней Византии (будем честно говорить). другие опираясь так же на правила и на традиции более ранние ("общечеловеческие") пытаются легализовать практику частного причастия мирян. Эта группировка состоит из попов небольших приходов, они думают, что частое причастие мирян поможет избавить приходы от вымирания, их клиентелы (духовных детей), и просто высоко духовных старообрядцев с короткими бородками. Ну а третьи: В целом, высшие круги духовенства РПСЦ и основная масса олдбиливеров настроены в этом вопросе консервативно (даже сломанные часы два раза показывают правильное время).

КарякинАлексей: САП пишет: Да, только Рим имел апостольскую кафедру, потому весь Запад уважал Рим Это ты экстраполируешь представления более позднего времени.

Константин Беляев: КарякинАлексей пишет: одни чтут правила, обычаи и традиции Руси, а за одно, и те порядки которые сложились у староверов-поповцев в 18-19 веке, и это для них гораздо более ценное и почитаемое, чем порядки ранней Византии (будем честно говорить). почему ранней то?

КарякинАлексей: Константин Беляев пишет: почему ранней то? В ранней, потому что по проще всё было, и императоры ариане, монофизиты, монофилиты и иконоборцы свои порядки заводили. И короли православно-кафолические франков по пять раз женились, и тоже нормально с причастием у них. А простота бывает хуже воровства.

САП: КарякинАлексей пишет: Это ты экстраполируешь представления более позднего времени. Нет. КарякинАлексей пишет: потому что по проще всё было Вы ранних отцов видать вообще не читали...

КарякинАлексей: САП пишет: Вы ранних отцов видать вообще не читали... А вы историю не знаете, а про тех отцов, которые считали преступлением службу в армии и вообще на любой службе в империи, я про это время вообще не говорю.



полная версия страницы