Форум » Полемики » Ошибочность собора 1621 года. » Ответить

Ошибочность собора 1621 года.

володимipъ: Собор 1621 года постановил: "... да уведят вси людие Росийския земли. яко вси еретики, различных еретических вер не имут права святаго крещения. еже водою и Духом Святым. и того ради. от всех еретических вер различных приходящих к православию, християнскаго закона. подобает совершено крестити, святым крещением по преданию и содержанию святых вселенских патриарх. еже утвердиша по правилом святых апостол, и святых отец. всех же убо еретических вер, по святым правилом святых отец..." Это противоречит правилам 7 2 Вселенского собора и 95 6 Вселенского собора,которые повеливают 3 чина для приема еретиков 1 крещение ,2 миропомазание и 3 проклятие ересей: 7. Присоединяющихся к Православию и к части спасаемых из еретиков приемлем, по следующему чиноположению и обычаю. Ариан, Македониан, Савватиан и Паватиан, именующих себя чистыми и лучшими, четырнадцатидневников или тетрадитов, и Аполинаристов, когда они дают рукописания и проклинают всякую ересь, не мудрствущую, как мудрствует святая Божия Кафолическая и Апостольская Церковь, приемлем запечатлевая, то есть помазуя святым миром во-первых чело, потом очи, и ноздри, и уста, и уши, и запечатлевая их глаголем: печать дара Духа Святаго. Евномиан же, единократным погружением крещающихся, и Монтанистов, именуемых здесь Фригами, и Савеллиан, держащихся мнения о сыноотечестве, и иное нетерпимое творящих, и всех прочих еретиков, (ибо много здесь таковых, наипаче выходящих из Галатийской страны), всех, которые из них желают присоеденены быть к православию, приемлем, якоже язычников. В первый день делаем их Христианами, во второй оглашенными, потом в третий заклинаем их, с троекратным дуновением в лице, и в уши: и тако оглашаем их, и заставляем пребывать в церкви, и слушать Писания, и тогда уже крещаем их. 95. Присоединяющихся к православию и к чести спасаемых из еретиков, приемлем, по следующему чиноположению и обычаю. Ариан, Македониан, Наватиан, именующих себя чистыми и лучшими, четырнадцатидневников, или тетрадитов, и Апполинаристов, когда они дают рукописания и проклинают всякую ересь, не мудрствующую, как мудрствует Святая Божия Кафолическая и Апостольская Церковь, приемлем, запечатлевая, то есть помазуя святым миром во первых чело, потом очи, и ноздри, и уста, и уши, и запечатлевая их глаголем: печать дара Духа Святаго. А о бывших Павлианами, потом к Кафолической Церкви прибегших, постановлено: перекрещивать их непременно. Евномиан же, единократным погруженипем крещающихся, и Монтанистов, именуемых здесь Фригами, и Савеллиан, держащихся мнения о сыноотечестве, и иное нетерпимое творящих, и всех прочих еретиков, (ибо много здесь таковых, наипаче выходящих из Галатийской страны): всех, которые из них желают присоединены быть к православию, приемлем, якоже язычников. В первый день делаем их Христианами, во второй оглашенными, потом в третий заклинаем их, с троекратным дуновением в лице, и в уши: и тако оглашаем их, и заставляем пребывать в церкви, и слушать писания, и тогда уже крещаем их. Такожде и Манихеев, Валентиниан, Маркионитов и им подобных еретиков. Несториане же должны творить рукописания и предавать анафеме ересь свою, и Нестория, и Евтиха, и Диоскора, и Севира, и прочих начальников таковых ересей, и их единомышленников, и все вышепоказанные ереси: и потом да приемлют святое причащение. Никакого права собор 1621года не имел отменять правила Вселенских соборов.В этом и есть его заблуждение.

Ответов - 139, стр: 1 2 3 4 All

alexa: SPECTATOR пишет: ежели принять трактовку собора 1621 г., тады как понимать принятие в сущем сане беглых попов из "господствующей церкви"? Они ж все еретики были о.Василий пишет: позволяют принимать еретиков без повторения крещения только в случае, если крещение, которое они приняли у себя, было совершено правильно, то есть троекратным погружением и с призыванием имени Отца, Сына и Святого Духа. Всё так. Насколько я понимаю, в сущем сане принимали тех беглых попов, которые были крещены погружательно. А у тех "беглых", что не могли такое доказать; чьё обливательное крещение было под вопросом,- принятие таких иереев в сущем сане отвергалось многими беглопоповцами. Так? Ведь потому и существуют сегодня два поповских согласа?

володимipъ: alexa пишет: Насколько я понимаю, в сущем сане принимали тех беглых попов, которые были крещены погружательно. А у тех "беглых", что не могли такое доказать; чьё обливательное крещение было под вопросом,- принятие таких иереев в сущем сане отвергалось многими беглопоповцами. Так? Ведь потому и существуют сегодня два поповских согласа? Нет, Александр ,совсем не так, всех по правилу собора 1621 года надо принимать только через крещение в старообрядчество.Но этого не делали ни в одном поповском согласе.

володимipъ: Konstantino пишет: Приходящих от ереси св. Церковь совершено крестила св. крещением по обдержному законоположению, хотя бы они совершали крещение в три погружения. Когда крестила и какая поместная церковь? До 2 Вселенского собора надо было крестить всех еретиков. На 2 Вселенском соборе принято Святым Духом,что всех крестить не надо,а введено миропомазание для приема отдельных еретиков.А крещение ариан и прочих еретиков,указанных в правиле принимается. Всё ,что Вы привели Константин -чистой воды офтоп.


alexa: Пока подождём ответов сведущих людей, а я тем временем такое предположение выскажу. Правила 2 и 6 Вселенских соборов говорят о приёме через миропомазание Ариан, Македониан, Савватиан и Паватиан. Поскольку на Руси 17 века таковых не было, правило Собора 1621 года - относительно униатов или папистов, а также российских язычников. Таких еретиков и язычников и правила Вселенских соборов крестить повелевали. Евномиан же, единократным погружением крещающихся, ...всех, которые из них желают присоединены быть к православию, приемлем, якоже язычников. ...и тако оглашаем их, и заставляем пребывать в церкви, и слушать писания, и тогда уже крещаем их. То есть тех, которые не крещены погружением ( в 17 веке - католики и униаты), и правила Вселенских соборов повелевали оглашать и крестить заново. Я пока противоречия в постановлениях русского и вселенских соборов не нахожу.

володимipъ: alexa пишет: Правила 2 и 6 Вселенских соборов говорят о приёме через миропомазание Ариан, Македониан, Савватиан и Паватиан. Поскольку на Руси 17 века таковых не было, правило Собора 1621 года - относительно униатов или папистов, а также российских язычников. Таких еретиков и язычников и правила Вселенских соборов крестить повелевали. В правиле собора 1621 года говориться вообще про всех еретиков,в том числе и монофизитов и несториан,(копты до сих пор крестят только в три погружения),не о погружении идет речь армяне крестили в основе погружением , католики не все обливательно крестят даже до сих пор,речь идет именно о всех еретиках,а 2 и 3 чины установленнные 2 и 6 Вселенскими соборами собор 1621года просто отменил.

Severo: о.Василий пишет: Согласно 7-у правилу II Вс. Соб., такоже и 95-у Трульского позволяют принимать еретиков без повторения крещения только в случае, если крещение, которое они приняли у себя, было совершено правильно, то есть троекратным погружением и с призыванием имени Отца, Сына и Святого Духа. Из выше сказанного становиться видно, что обливанцев нельзя принимать в Церковь даже как еретиков, но должно принимать как "елинов". Меня вот и принимали как елина, через крещение (не пишу повторное, потому как первого не было, а только полоскание)

alexa: володимipъ пишет: В правиле собора 1621 года говориться вообще про всех еретиков,в том числе и монофизитов и несториан,(копты до сих пор крестят только в три погружения Ну откуда на Руси в 1621 году копты? Из истории известно, кого собор 1621 года под "еретиками" понимал. это ведь тот собор, на котором решали, воевать ли с польскими еретиками?

Konstantino: володимipъ пишет: А крещение ариан ... О арианах. Деян. седм. всел. соб., т. 7, стр. 56. Как говорят историки, святейший Мелетий был хиротонисан арианами; но взошедши на амвон, провозгласил слово единосущный; и хиротония его не отвергнута. Мелетий был православный. Четь-Минеи, месяца июня, 22 дня, житие св. Евсевия. (Евсевий) ведая же добре о святом Мелетий, иже бе епископ севастийский во Армении, яко правоверен есть, держаися крепко перваго, иже в Никеи, вселенскаго святых отец собора. Св. Василий Велик., ч. 7, писм. 258, стр. 243, изд. 1892 г. Что боголюбивейшие братия, сослужители мои Мелетий и Евсевий, причислены к последователям Ария. Но если бы и ничто другое не подтверждало их православия, то по крайней мере нападения на них ариан для разсуждающих здравомысленно служит немаловажным доказательством их правоты… А я и на один час не принял бы общения с ними, если бы нашел их храмлющими в вере. Церковная истор. блаженнаго Феодорита, книг. 2, гл. 31, стр. 190, изд. 1852 г. В ту пору святый Мелетий, управлявший одним армянским городом, недовольный необузданностью своих подчиненных, удалился на покой и жил в другом месте. Ариане предполагали, что он единомыслен с ними и разделяет их учение. А потому упросили Констанция вверить ему бразды правления антиохийскою церковию… но и защитники апостольских догматов, быв убеждены в здравомыслии великаго Мелетия касательно учения веры вполне знали чистоту его жизни и богатства добродетелей. Св. Афанасий Великий, ч. 1, стр. 102, 103, изд. 1902 г. В 360 году, когда низложенный Евдоксий с престола антиохийскаго перешел на константинопольский, после долгих споров избран был ему преемником Мелетий, бывший епископом сперва севастийским, в Армении, потом верийским, в Сирии. Ариане думали видеть в нем своего единомысленника: но обманулись. С строгостию благочестия соединяя кротость и умеренность, но в то же время и твердость в своем исповедании, в первой же проповеди, после своего посвящения, он ясно выразил, что признавать Сына Божия тварию значит не понимать учения писания. Раздраженныи этим ариане чрез месяц изгнали его из Антиохии, и возвели на его место Евзоиа. Блаженный Феодорит, писм. к разн. лиц., ч. 7, стр. 129, изд. 1907 г. Ведь и на великом соборе (разумею собиравшийся в Никее) вместе с православными подали свои голоса и приверженцы Ариа и подписались под изложением веры апостольской; но потом они продолжали нападать на истину, пока не растерзали тело Церкви. Тридцать лет имели общение друг с другом и те, которые приняли апостольские догматы, и те, которые страдали хулением Ария. Когда был в Антиохии последний собор, на котором утвердили на том апостольском престоле человека Божия великаго Мелетия, а потом чрез несколко дней изгнали его царскою властию, то тогда был избран Евзоий, явно зараженный поношением Ария, почему преданные евангельским догматом тотчас же отложились, и с этого момента осталось разделение. Св. Епифаний, ч. 5, стр. 338. Как я сказал, еще не решено собором, так как люди еще доселе живут смешанно, и из них многие православные. Четь-Минея, месяца февраля, 12 дня, житие св. Мелетия. Антиохиане собравше собор, творяху общим судом избрание (патриарха), кого бы вместо Евдоксия возвести на престол, бяху же тогда в них множайшии и знаменитеишии ариане, иже можаху много, а православных менее... Составивши убо (на св. Мелетия) общий избрания суд, утвердиша подписанием своих рук и ввериша святому Евсевию епископу самосатскому, мужу правоверному, на соборе том бывшему. Блаженн. Феодорит, Церков. истор., книга 4, гл. 15, стр. 260. Когда божественный Евсевий, после многих битв и стольких же побед, приял мученический конец, тогда по обыкновению составлен был областной собор, на который прибыл и тогдашний епископ Перги Иовиан, незадолго пред тем допустивший общение с арианами. На соборе приемником божественнаго Евсевия все избрали Антиоха и приведши его ко священней трапезе повелели ему преклонить колена. Но оглянувшись он увидел, что Иовиан возложил ему руку на голову, а потом оттолкнул ее и велел ему отделится от рукополагающих и сказал: не могу терпеть десницы, которая право совершать таинства получила чрез богохульство. Св. Василия Великаго, ч. 7, стр. 131, 173, 174, писм. 232 к Никопольским презвитерам о епископе Фронтоне, поставленном арианами. Не обольщайтесь только их лживыми речами, когда приписывают себе правоту веры. Это христоправцы, а не христиане… Не признаю епископом и не причислю к иереям Христовым того, кто оскверненными руками к разорению веры возведен в начальники (т. е. в епископы). Таково мое решение! Пусть никто не обнадеживает себя принятием в общение, и пусть приявшие от них (т. е. ариан) возложение рук не домагаются, по возстановлении мира, чтоб и их причислили к священному сонму. Там-же, стр. 167, писм. 230. Фронтон, презвитер Никопольской церкви, возведен арианами на епископство. Там-же, стр. 171 в заглавии писма 232. Советует (Василий) не верить притворному православию Фронтона, и уверяет, что сам, как его не признает епископом, так не приимет ни кого из рукоположенных им. Св. Феодор Студит, т. 2, стр. 380, изд. 1908 г. Пусть перестанет противиться и Василию Великому, котораго голос есть голос Божий. Свящ. В. Гетте, Церковная истор., стр. 120, 121, том 3, изд. 1875 г. Послание Юлия епископа Римскаго, в котором отвергает рукоположение арианское. Ариане отлученные за нечестие свое Александрийским епископом Александром, блаженной памяти… узнали мы, что этот Пистос был арианин, отлученный Александром и собором Никейским, а после рукоположенный некоим Секундом (епископом арианским), котораго собор Никейский также осудил, как арианина… мы убеждены, что он поступил так (презвитер Макарий обвинявший св. Афанасия), стыдясь услышать доказательства осуждающия Пистоса (епископа) и отвергающия его рукоположение Секундом (епископом аринским), рукоположения, котораго Церковь принять не может. Действительно принять его, как законное, значит сочесть нивочто определение Собора и епископов, постановленное с такою мудростию и осмотрительностию, как бы в присутствии Божии. Св. Афанасий Великий, ч. 1, стр. 317, изд. 1902 г. Ибо невозможно, чтобы поставление арианина Секунда имело силу во Вселенской Церкви. И подлинно, это безчестие собору (первому вселенскому) и сошедшимся на оный епископам. стр. 316. Следовательно, нанесено собору безчестие не нами, но теми, которые приянли всеми осужденных ариан просто, не вникая в дело, против определения осудивших. стр. 315. Ныне как говорят, приемлются в общение. Об этом и вам слыша, думаю, справедливо было бы возгнедовать. Соколов, Иерархия Англик., стр. 335, посл. 24 папы Иннокентия. Арианских клириков не должно принимать в их степенях, хотя арианское крещение и можно признать действительным, так как оно правильно совершается во имя Отца и Сына и Святаго Духа; но той полноты благодати, которая потребна для священства, ариане, вследствии отпадения от кафолической веры, не имеют. Барония, лето Господне 535, ч. 5, 6 лист. Во Африце епископи… Собор в Карфагене творяху, от котораго послов к папе Иоанну послаша. И писаша о некиих церковных чинех вопрошающе. А наипаче о священниках арианских, иже церковному соединению прилагахуся, аще при церковных чинех сохранени. Или аки простии пребывати имут… Но прежде неже послание в Рим прииде. Иоанн папа отъиде ко Господу, по котором наста Агапит римлянин… Африканским епископом отписа Агапит, увещевая их дабы арианских епископов и священников в покаяние обратившихся, к правлению санов церковных не препущали… Писа Иустиниан Кесарь к папе о тех, иже от арианства в соединение веры церковныя обращающеся, в санах епископских пребывати желаху и ко иным духовным чином отверстый путь имели… На сие отписа ему изрядно от святаго писания: яко сие нелеть есть и церковными правилами возбранено, аще истинно каются, в том же послании поносит (Царь) Патриарху Константинопольскому Епифанию, яко Ахиллу от ариан обратившагося посвяти: аще исповедует Кесарь, яко сие по его повелению сотвори. Книга св. Григория Богослова, изд. 1665 г. Житие св. Григория Богослова, списано Григорием презвитером учеником его, лист 10 об. Случися от Аполинариевых ученик некиим, во второй епархии Каппадокийстей многи прелстити словесы нечестивыми, дерзнути же и даже до сего произыти, яко и епископи поставити во стране той, и самому же на Нзианзу… Тоиже немощию одержим, во арианзе возпочиваше, путешествовати не можаше Яков же сый. Посылаше ко Клидонию презвитеру, мужу благочестиву, и слузе искреннему Божию, и инем некиим, яко не приимати губитество еретическое, и рукоположения же отметати Аполинарийская, яко беззаконна и чуждая соборныя Церкве. Деяние всел. соб. 5, т. 5, стр. 20. Следуем же во всем святым отцам и учителям Святой Божией Церкви, то есть, Афанасию, Иларию, Василию, Григорию Богослову и Григорию Нисскому, Амвросию, Феофилу, Иоанну Константинопольскому, Кириллу, Августину, Проклу, Льву и приемлем все, что написано изъяснено ими о правой вере и в осуждении еретиков. Книга Севаста Арменопула, книг. 5, лист 224 об., изд. 1908 г. Ответы Феодора Валсамона Антиохийскаго Марку Александрии. Вопрос 30. Аще еретик иерей или диакон сподобится Божественнаго и Святаго крещения, или Святым миром освятится. Будут ли священнодействуя с перьвшуся хиротонию его, или другия сподобится хиротонии, аще восхощет священнодействовати. Ответ 30. Святых апостол 80 правило, из языческаго жития пришедшия к православней вере и крестившиися, епископскаго достоинства сподобляти приопределяет, убо перьвшаго иерейства скверне непщуемеи, и яко не бывшу вменяему аще с правильным опаством возсуждаемыи тако православив, и сый некогда скверный иерей в последнейшем своем не осужден возъявится, сподобится не точию иерейскаго достоинства, но епископскаго обычнаго всяко степеньми на учительскую высоту возводится. Кормчая, гл. 37, 293. от послания Константина-Града собора к Мартирию епископу Антиохийскому о том, како приимати еретики, приходящии к соборней Церкви. Ариане, македониане, и наватиане, глаголюще себе чистыя и чистейшия, и четыредесятники, рекше средники, и аполинариаты приемлюще, написающих свою ересь, и проклинающе ю, и ину всяку ересь не мудрствующую, яко же соборная Церковь, помазуем их первое святым миром, чело, ноздри, уши, перси, и вся чувства помазующе им, глаголем: печать дара Святаго Духа, и потом потщаливии мирстии человецы поставляются в сан, в нем же беша, или презвитеры, или диакони, или ино что.

володимipъ: alexa пишет: Ну откуда на Руси в 1621 году копты? Из истории известно, кого собор 1621 года под "еретиками" понимал. это ведь тот собор, на котором решали, воевать ли с польскими еретиками? Про латинскую ересь написано отдельно в постановлении собора.Армяне -монофизиты,ассирийцы-несториане,не были сплошь обливанцами,в основном как и русские их крестили в три погружения. Собор 1621года понимал :да уведят вси людие Росийския земли. яко вси еретики, различных еретических вер не имут права святаго крещения. А остальное всё жонглирование начинается:коптов не было и эфиопов. А что разве они не могли прийти к вере? Или может о их существовании не знали? Армян и ассирийцы были. Их по правилам Вселенских соборов надо принимать только 3 чином. В правиле написано:вси еретики.А что крестить их можно было только на Руси?Написано:от всех еретических вер различных приходящих к православию, християнскаго закона. подобает совершено крестити, святым крещением . В православие можно приити хоть в Африке,хоть в Америке и там если будет поп,то присоединить к церкви. Речь идет о всех еретиках ,приходящих в православие,а не в Русь.

володимipъ: Konstantino прекрати офтоп,пиши по делу.Не можешь ответить не бери грех на душу.Лучше горькая правда ,чем сладкая ложь. Ошибочность собора 1621года очевидна.

Konstantino: Это лично для вас который лениться искать.

SPECTATOR: Костя, а ты сам понимаешь, что пишешь? Или любовь к пионерским кричалкам так прочно вьелась в твою душу, что даже повзрослев, ты не можешь избавиться от этой привычки - орать лозунги и по поводу и без повода? Открой еще разок 1-ое правило Василия Великого. Что он там пишет? Что было две точки зрения по-поводу принятия отступивших от Церкви. Одна: Ибо древние положили приимати крещение, ни в чем не отступающее от веры: посему иное нарекли они ересью, иное расколом, а иное самочинным сборищем. Еретиками называли они совершенно отторгшихся, и в самой вере отчуждившихся; раскольниками - разделившихся в мнениях о некоторых предметах церковных, и о вопросах, допускающих уврачевание; а самочинными сборищами - собрания, составляемыя непокорными пресвитерами, или епископами, и ненаученным народом. и далее: Почему, от начала бывшим отцам, угодно было крещение еретиков совсем отметати; крещение раскольников, яко еще не чуждых церкви, приимати; а находящихся в самочинных сборищах исправляти приличным покаянием и обращением, и паки присоединяти к церкви. И другая: Однако угодно было древним, как то Киприану и нашему Фирмилиану, единому определению подчинити всех сих: кафаров, енкратитов, идропарастатов, и апотактитов. Ибо, хотя начало отсупления произошло чрез раскол, но отступившие от Церкви уже не имели на себе благодати Святаго Духа. Ибо оскудело преподание благодати, потому что пресеклось законное преемство. Ибо первые отступившие получили посвящение от отцев, и, чрез возложение рук их, имели дарование духовное. Но отторженные, соделавшись мирянинами, не имели власти ни крестити, ни рукополагати, и не могли преподать другим благодать Святаго Духа, от которой сами отпали. Почему приходящих от них к Церкви, яко крещенных мирянинами, древние повелевали вновь очищати истинным церковным крещением. Которой, видимо, придерживался и сам Василий, о чем говорит его 47-ое правило. Но все эти споры были возможны до II Вселенского собора, покуда "о некоторых из сих (еретиков) издано правило, хотя и не единообразное, а о других умолчано". Константинопольский собор 381 г. своим 7-м правилом положил конец дискуссиям, узаконив первую из указанных точек зрения. Это решение было подтверждено 95-м правилом VI Вселенского собора. Все, точка. Так какого же рожна поместный собор Русской церкви своим волевым решением перечеркивает установления двух Вселенских соборов, повелевая, что "от всех еретических вер различных приходящих к православию, християнскаго закона подобает совершено крестити, святым крещением"? Это первое. Теперь второе. Ты, наш умный друг, понимаешь, что значит твоё "Приходящих от ереси св. Церковь совершено крестила св. крещением по обдержному законоположению, хотя бы они совершали крещение в три погружения"?. Это значит, что ты в одночасье поставил большой и жирный крест на обеих старообрядческих иерархиях. Потому как если ты отвергаешь любое еретическое крещение, то о еретических хиротониях уже и говорить нечего. Все беглые попы - были бывшими никонианами, т.е. еретиками, которых надо непременно перекрещивать. Все они уже с начала XVIII в. были крещены такими же еретиками и, следовательно, по твоей же логике, их крещение недействительно. Получается, что они не то что священниками, они и христианами-то не были. То же самое получается и с митрополитом Амвросием, да и с епископом Николой. Каким образом вы приняли "в сущем сане" человека, который, по-вашему, и крещен-то не был, а?

alexa: володимipъ пишет: Ошибочность собора 1621года очевидна. Ну да, предки глупые и тёмные наши были, грамоте не обученные, в невежестве погрязшие. Чему был посвящён Земский собор 1621 года? Вопросам отношения с еретиками Польши. Стало быть, о них и приведённые Вами сведения: крестить заново. По-Вашему, Земский собор имел необходимость выйти за пределы вопроса, по которому был созван, и поразсуждать о "еретиках вообще" - коптах да ассирийцах, армянах да индийских несторианах. Собор 1621 года. Только окончилось польское иго. Только успокоился народ после всех "лже" - царей. Только противников Православия прогнали из Кремля. На соборе решают, как быть с русскими, попавшими под власть католической Польши и принявших унию. Ответ - русские земли вернуть. Еретиков-русских - на освобождённых территориях и беженцев - перекрестить. Логично. Коптам Земский собор никто посвящать не стал бы. Мероприятие сие - исключительно "на злобу дня" собиралось.

alexa: SPECTATOR пишет: Получается, что они не то что священниками, они и христианами-то не были. Потому так остро обсуждался вопрос правильности их крещения. кто не поверил в погружательное крещение Амвросия - и иерархию от него не приняли.

SPECTATOR: alexa пишет: Потому так остро обсуждался вопрос правильности их крещения. кто не поверил в погружательное крещение Амвросия - и иерархию от него не приняли. А при чем тут правильность крещения, ежели "Приходящих от ереси св. Церковь совершено крестила св. крещением по обдержному законоположению, хотя бы они совершали крещение в три погружения"?

SPECTATOR: alexa пишет: Чему был посвящён Земский собор 1621 года? Вопросам отношения с еретиками Польши. Стало быть, о них и приведённые Вами сведения: крестить заново. Пречитай сам текст "Соборного изложения". Там осуждение латынян идет в сравнении их со всеми другими еретиками. Потому и сказано:"да уведят вси людие Росийския земли, яко вси еретики, различных еретических вер, не имут права святаго крещения, еже водою и Духом Святым".

alexa: SPECTATOR пишет: "Приходящих от ереси св. Церковь совершено крестила св. крещением по обдержному законоположению, хотя бы они совершали крещение в три погружения"? Это про приходящих от никониян?

Konstantino: SPECTATOR пишет: Еретиками называли они совершенно отторгшихся, и в самой вере отчуждившихся Так это и есть обливанцы, а иным SPECTATOR пишет: приимати крещение, ни в чем не отступающее от веры Поэтому SPECTATOR пишет: от всех еретических вер различных приходящих к православию, християнскаго закона подобает совершено крестити, святым крещением" У нас с еретиками веры разные! SPECTATOR пишет: Это значит, что ты в одночасье поставил большой и жирный крест на обеих старообрядческих иерархиях. Потому как если ты отвергаешь еретическое крещение, то о еретических хиротониях уже и говорить нечего. Все беглые попы - были бывшими никонианами. Яэто знаю и убежден в том что беглые попы как раз и не имели трехразового погружения от никонов. SPECTATOR пишет: Все они уже с начала XVIII в. были крещены еретиками и, следовательно, по твоей же логике их крещение недействительно. Если бы только еретиками то 2 и 3 чины как раз для них а так они были крещенны обливанцами да еще и во имя духа лукавого(по требнику). SPECTATOR пишет: Получается, что они не то что священниками, они и христианами-то не были. Так можно было бы сказать, но они исповедывали древлеправославие и только Богу известно помиловал он их или нет. SPECTATOR пишет: То же самое получается и с митрополитом Амвросием, Нет не тоже самое. SPECTATOR пишет: Каким образом вы приняли "в сущем сане" человека, который, по-вашему, и крещен-то не был, а? Почему небыл крещен? Это по вашему он почему то небыл а по нашему как раз был крещен.

Санитар червей:



полная версия страницы