Форум » Полемики » Ошибочность собора 1621 года. » Ответить

Ошибочность собора 1621 года.

володимipъ: Собор 1621 года постановил: "... да уведят вси людие Росийския земли. яко вси еретики, различных еретических вер не имут права святаго крещения. еже водою и Духом Святым. и того ради. от всех еретических вер различных приходящих к православию, християнскаго закона. подобает совершено крестити, святым крещением по преданию и содержанию святых вселенских патриарх. еже утвердиша по правилом святых апостол, и святых отец. всех же убо еретических вер, по святым правилом святых отец..." Это противоречит правилам 7 2 Вселенского собора и 95 6 Вселенского собора,которые повеливают 3 чина для приема еретиков 1 крещение ,2 миропомазание и 3 проклятие ересей: 7. Присоединяющихся к Православию и к части спасаемых из еретиков приемлем, по следующему чиноположению и обычаю. Ариан, Македониан, Савватиан и Паватиан, именующих себя чистыми и лучшими, четырнадцатидневников или тетрадитов, и Аполинаристов, когда они дают рукописания и проклинают всякую ересь, не мудрствущую, как мудрствует святая Божия Кафолическая и Апостольская Церковь, приемлем запечатлевая, то есть помазуя святым миром во-первых чело, потом очи, и ноздри, и уста, и уши, и запечатлевая их глаголем: печать дара Духа Святаго. Евномиан же, единократным погружением крещающихся, и Монтанистов, именуемых здесь Фригами, и Савеллиан, держащихся мнения о сыноотечестве, и иное нетерпимое творящих, и всех прочих еретиков, (ибо много здесь таковых, наипаче выходящих из Галатийской страны), всех, которые из них желают присоеденены быть к православию, приемлем, якоже язычников. В первый день делаем их Христианами, во второй оглашенными, потом в третий заклинаем их, с троекратным дуновением в лице, и в уши: и тако оглашаем их, и заставляем пребывать в церкви, и слушать Писания, и тогда уже крещаем их. 95. Присоединяющихся к православию и к чести спасаемых из еретиков, приемлем, по следующему чиноположению и обычаю. Ариан, Македониан, Наватиан, именующих себя чистыми и лучшими, четырнадцатидневников, или тетрадитов, и Апполинаристов, когда они дают рукописания и проклинают всякую ересь, не мудрствующую, как мудрствует Святая Божия Кафолическая и Апостольская Церковь, приемлем, запечатлевая, то есть помазуя святым миром во первых чело, потом очи, и ноздри, и уста, и уши, и запечатлевая их глаголем: печать дара Духа Святаго. А о бывших Павлианами, потом к Кафолической Церкви прибегших, постановлено: перекрещивать их непременно. Евномиан же, единократным погруженипем крещающихся, и Монтанистов, именуемых здесь Фригами, и Савеллиан, держащихся мнения о сыноотечестве, и иное нетерпимое творящих, и всех прочих еретиков, (ибо много здесь таковых, наипаче выходящих из Галатийской страны): всех, которые из них желают присоединены быть к православию, приемлем, якоже язычников. В первый день делаем их Христианами, во второй оглашенными, потом в третий заклинаем их, с троекратным дуновением в лице, и в уши: и тако оглашаем их, и заставляем пребывать в церкви, и слушать писания, и тогда уже крещаем их. Такожде и Манихеев, Валентиниан, Маркионитов и им подобных еретиков. Несториане же должны творить рукописания и предавать анафеме ересь свою, и Нестория, и Евтиха, и Диоскора, и Севира, и прочих начальников таковых ересей, и их единомышленников, и все вышепоказанные ереси: и потом да приемлют святое причащение. Никакого права собор 1621года не имел отменять правила Вселенских соборов.В этом и есть его заблуждение.

Ответов - 139, стр: 1 2 3 4 All

Виталий Вараюнь: Жора, я конечно понимаю, что ты за оскорбления своей личности не хочешь ставить замечания. Но все ж поставь, а то беззаконие получается. "Джориковские младостарчики" это что? Если человек не хочет следовать правилам форума, то он не имеет право тут писать. Иль хотя бы забанте его в "Поговорим о канонах...", если такое возможно.

SPECTATOR: Алексей Рябцев пишет: нет, с Вашими Вот спаси Христос! Алексей Рябцев пишет: Значит, в тексте разделения на чины нет? И поэтому надо считать, что составители о разделении на чины понятия не имели? Глупее Вас были? Позвольте Вам не позволить. Я не знаю, о чем имели понятия составители сего документа, но для Вашей теории он, сам текст, оснований не дает. Написано просто: "вси еретики, различных еретических вер". Понимаете? Все еретики, а не только первого чина.

Konstantino: Мне как то уже пришлось объяснять одному никону что св отцы когда писали о трехпогружательном крещении они писали для Единой Святой Соборной и Апостольской Церкви но никак не для Антиохийской, Грузинской, Иерусалимской, Русской, Болгарской и т.д. в отдельности. Ну а почему эти церквя это не соблюдают так это вопрос не к Единой Святой Соборной и Апостольской Церкви


Виталий Вараюнь: Однако угодно было древним, как то Киприану и нашему Фирмилиану, единому определению подчинити всех сих: кафаров, енкратитов, идропарастатов, и апотактитов. Ибо, хотя начало отсупления произошло чрез раскол, но отступившие от Церкви уже не имели на себе благодати Святаго Духа. Ибо оскудело преподание благодати, потому что пресеклось законное преемство. Ибо первые отступившие получили посвящение от отцев, и, чрез возложение рук их, имели дарование духовное. Но отторженные, соделавшись мирянинами, не имели власти ни крестити, ни рукополагати, и не могли преподать другим благодать Святаго Духа, от которой сами отпали. Почему приходящих от них к Церкви, яко крещенных мирянинами, древние повелевали вновь очищати истинным церковным крещением.

SPECTATOR: о.Василий пишет: Вы считаете, что ситуация в отношении еретиков времен ВС и Поместного Собора 1621г. анологична? Считаю, что аналогична. А в чем разница? Появились злобные обливанцы, покруче всех ариан, несториан и монофизитов вместе взятых?

vinarevi55: SPECTATOR пишет: Или эти деяния следует читать только с Вашим комментарием?

володимipъ: Konstantino пишет: Резве ВС могли подумать что найдуться идиоты крестить обливанием?Костя,какое обливание,когда копты до сих пор в три погужения крестят до сих пор?Здесь не про обливанцев речь ,а про прием 1 чином вообще всех без разбора.

SPECTATOR: Виталик, а что должна означать твоя цитата? Что именно ты ею хочешь сказать?

о.Василий: SPECTATOR пишет: Появились злобные обливанцы, покруче всех ариан.. Обливанство это латыньщина, а к латинянам отношение православных известно...

Cergiy: о.Василий пишет: Обливанство это латыньщина Нет, это просто нарушение канонов. Это не имеет отношения к первому чину, то есть к ереси.

vinarevi55: Konstantino пишет: Вот блять букваед фарисейский! И никакой Джорик сего "апологета" банить не собирается !

Konstantino: володимipъ пишет: Костя,какое обливание,когда копты до сих пор в три погужения крестят до сих пор?Здесь не про обливанцев речь ,а про прием 1 чином вообще всех без разбора. Все кто крещенны обливанием или получили крещение от обливанцев всех нужно принимать только 1м чином!!!!!!!!!!!!

SPECTATOR: о.Василий пишет: Обливанство это латыньщина, а к латинянам отношение православных известно... И это веское основание для изменения правил Вселенских Соборов? В тексте не сказано6 "латынян крестить", там идет речь о "всех еретиках".

Konstantino: Cergiy пишет: Это не имеет отношения к первому чину, то есть к ереси. Да что вы? Неужели?

Konstantino: Я думаю что эту тему нужно закрыть т.к. Владимиру лень прочитать кучу тем поднимаемым на этом форуме и он открывает новое мочало.

SPECTATOR: Konstantino пишет: Все кто крещенны обливанием или получили крещение от обливанцев всех нужно принимать только 1м чином!!!!!!!!!!!! Правильно, Костя, правильно. А теперь вспомни собор 1274 г. и скажи, почему он не принял такого мудрого решения, а?

Konstantino: SPECTATOR пишет: А теперь вспомни собор 1274 г. Потрудитесь показать что именно вам не подходит или льстит в этом Соборе.

Cergiy: Konstantino пишет: Я думаю Я так не думаю. Это очень показательная тема. Прямо любуюсь )

володимipъ: Konstantino пишет: Все кто крещенны обливанием или получили крещение от обливанцев всех нужно принимать только 1м чином!!!!!!!!!!!! Костя ,это ваши дополнения к к собору 1621 года,еще раз повторяю не оговорено там про обливанцев,нечего придумывать,написано все,в том числе и те кого крестили в три погружения.

vinarevi55: Не, не, закроют тему - умер форум!

о.Василий: Cergiy пишет: Нет, это просто нарушение канонов. Что следует делать с попом нарушителем и обливанцем?Ересь в замене трехпогружательного крещения на обливанство для меня лично очевидна...Преп. Иоанн Дамаскин, кн. 4, гл. 9, лис. 109, о вере и крещении. Исповедуем же едино крещение во оставление грехов и в жизнь вечную... Ибо чрез трищное погружение три дни погребения Господня крещение знаменует.

SPECTATOR: Konstantino пишет: Потрудитесь показать что именно вам не подходит или льстит в этом Соборе. Я к тому, что сей собор, осудив практику крещения через обливание, не стал, подобно тебе, утверждать, что все обливательные крещения, уже совершенные на тот момент, недействительны, и требовать обязательного перекрещивания так покрещенных.

Konstantino: володимipъ пишет: еще раз повторяю не оговорено там про обливанцев,нечего придумывать,написано все,в том числе и те кого крестили в три погружения. Про отмену троеперстия у никонов тоже прямо ничего не сказанно на соборе http://a2k.rbcmail.ru/Sobor/Deyanie.htm но вот в чем прикол отменив клятвы на двуперстие они тем самым отменили троеперстие яко небывшее. Взглянем на соборное постановление "БМС": цитата: ...И знамение честнаго и животворящего креста творити на себе треми первыми персты десныя руки: палецъ глаголемый и иже близь его, глаголемый указательный, и средний слагати вкупе во имя Отца и Сына и Святого Духа; два же: глаголемый мизинецъ и иже близь его, длизкосредний, имети наклонены и праздны по древнему преданию святыхъ Апостоловъ и святыхъ отцевъ... Не крестящиеся же вышеописанным образом соборно предаются анафеме. Однако, с другой стороны, все тот же "БМС" соборно утверждает книгу "Жезл правления" (да еще и в статусе "пространнейшего толкования" соборных определений!), написанную монахом-базилианином С. Полоцким. В книге же сей сказано вот что: цитата: ...Глаголют расколницы: яко они лучше творятъ две тайны изобразующе, две перстома, два естества Христова, трехъже совокуплением, три Лиица Божественная. Ответуем. Яко много унше, те обе тайны нами воображаются, ибо трехъ первыхъ перстовъ соединением, первое трехъ Лицъ безначальное во единстве естества является пребывание: таже двема последнима преклоненныма перстома, последняя тайна еже есть преклонение небесъ и смиренное Бога Слова вочеловечение, унше являтися может. Не крестящиеся указанным образом "Жезлом" также анафематствуются. А в итоге под анафему "БМС" подпадают все крестящиеся троеперстно: как те, кто считает безымянный палец и мизинец праздными, так и те, кто видит в них символ Богочеловека и преклонения небес. Вот такое "блуждающее богословие". Точнее, "блуждающее анафематствование". Получается, что после того, как поместный собор РПЦ МП 1971 г. снял анафему со "старых обрядов", только двоеперстие остается единственным перстосложением для самоосенения, которое не анафематствовано у российских новообрядцев

SPECTATOR: Опять пошел оффтоп, вот беда-то... Я попробую еще разок повторить вопросы по сей теме: 1) На каком енто основании поместный собор меняет правила Вселенских соборов? 2) Правила собора 1621 г. действуют до сих пор и если да, то как понимать прием беглых попов в сущем сане? 3) Ежели сей собор "обшибси", то в чем он еще погрешил против истины? Может тогда и обливанцев перекрещивать не стоит, ведь ранее их не перекрещивали? Мож кто-то все же ответит...

Konstantino: SPECTATOR пишет: осудив практику крещения через обливание, не стал, подобно тебе, утверждать, что все обливательные крещения, уже совершенные на тот момент, недействительны, и требовать обязательного перекрещивания так покрещенных. Василий Великий в своем 1-м правиле очень легко объяснил - ради домостроительства "Но поелику некоторым в Асии решительно угодно было, ради назидания многих, прияти крещение их: то да будет оно приемлемо.". Но это редчайшая экономия ибо: Христианами мы становимся в тот момент, когда принимаем Святое Крещение, которое является одно из семи Таинств Божьих. Одним из важных моментов Таинства является погружение в воду. Как гласит 49 правило Святых Апостолов - Если кто, епископ, или пресвитер, крестит не по Господню учреждению, во Отца и Сына и Святого Духа, но в трех безначальных, или в трех сынов, или в трех утешителей: да будет извержен. Это правило и последующие важны, как указывающие, как должно совершаться таинство Крещения. Строгость взыскания в случае нарушения этого правила определяется тем бедствием, каким являлось бы для человека неправильное и, вследствие этого, недействительное крещение. Ср. Ап. 46, 47, 50 и 68; 2 Всел. 7; 6 Всел. 95; Карф. 59; Василия Вел. 1 и 91. Правило 50 Святых Апостолов: Если кто, епископ или пресвитер, совершит не три погружения единого тайнодействия, но одно погружение, даемое в смерть Господню: да будет извержен. Ибо не сказал Господь: в смерть Мою крестите, но: "Шедше научите все народы, крестя их во имя Отца, и Сына и Святого Духа." Смотри те же параллельные правила, что и у 49 правила.

Konstantino: SPECTATOR пишет: 2) Правила собора 1621 г. действуют до сих пор и если да, то как понимать прием беглых попов в сущем сане? 3) Ежели сей собор "обшибси", то в чем он еще погрешил против истины? Может тогда и обливанцев перекрещивать не стоит, ведь ранее их не перекрещивали? А может при приеме беглых попов их (попов) все же спрашивали о крещении и о крещении тех кто их рукоположил? Если все нормально то принимали если не нормально но принимали то это самочинная иерархия. Смотря кто и как таких принимал!

володимipъ: Konstantino пишет: Я думаю что эту тему нужно закрыть т.к. Владимиру лень прочитать кучу тем поднимаемым на этом форуме и он открывает новое мочало. Чтоб зло пресечь собрать все книги да и сжечь. Если Вы Константин все прочитали,то можете объяснить,а не матюгаться. Нормально -это сказать:ДА ,НЕ ПРАВ СОБОР 1621 года. А здесь одни апологеты готовы глотки драть защищая неправду ,другие сбежали,третьи требуют банить ,четвертые тему закрыть.Но доказать никто ничего не смог.

Cergiy: о.Василий пишет: Ибо чрез трищное погружение три дни погребения Господня крещение знаменует. Ибо через трищное обливание три дни погребения Господня крещение знаменует. В чем ересь-то?

Konstantino: володимipъ пишет: Но доказать никто ничего не смог. Не стройте из себя невинное ягня. Вы не первый раз на форуме и учавствовали в диспутах и в т.ч. о крещении и приеме еретиков. Может что перенесли на курятник и вам там на что то сверхестественное указали и вы решили открыть новую тему ибо в сарой у вас не хватило ума сопротивляться и доказывать?

о.Василий: Cergiy пишет: В чем ересь-то? Cergiy пишет: Ибо через трищное обливание три дни погребения Господня крещение знаменует. Прп.Иоанн Дамаскин пишет: Исповедуем же едино крещение во оставление грехов и в жизнь вечную... Ибо чрез трищное погружение три дни погребения Господня крещение знаменует. Мне исповедание Иоанна Дамаскина ближе, чем твое...

Konstantino: Cergiy пишет: Ибо через трищное обливание три дни погребения Господня крещение знаменует. В чем ересь-то? Открой Блуждающее богословие Мельникова и прочти позицию синода о обливательном крещении. Могу набросать еще св. отцев. Набросать?

SPECTATOR: Konstantino пишет: А может при приеме беглых попов их (попов) все же спрашивали о крещении и о крещении тех кто их рукоположил? Если все нормально то принимали если не нормально но принимали то это самочинная иерархия. Смотря кто и как таких принимал! А толку-то? Ежели сих попов крестили еретики, то уже не важно, как они их там крестили. Еретическое крещение ведь крещением не считается! И собор 1621 г. требует ВСЕХ ЕРЕТИКОВ крестить.

Konstantino: Блаж. Иероним, часть 17, стр. 280, изд. 1905 г. Он получает крещение от раба: но при этом раздается свыше голос Божий. Погружается в воды: но сходит с неба голубь, именно, Дух в виде голубя. Св. Амвросий Медиоланский, Поучительныя слова, слово 10, на Крещение Господне, стр. 80, 81, изд. 1838 г. в Москве. Для того Христос крещается, не да омоется от воды, но да сам освятит воду, и погружением своим в струях оныя очистит. Св. Ефрем Сирин, часть 8, стр. 64. Голиаф убит был мечем, которым сам убивал, а сатана плотью, которую погубил, был побежден и изобличен в том, что он не Бог. По подобию трех погружений, посредством коих крестился Спаситель, он был трижды и искушаем. Св. Иоанн Златоуст, том 7, Беседа о вере, стр. 290. Христос преподал своим ученикам крещение с троекратным погружением тела, сказав: шедше научити вся языки, крестяще их во имя Отца и Сына и Святаго Духа. Ветринский, Памятники древности. Письма св. папы Пелагия, том 2, стр. 511, изд. 1830 г. Многие крестятся во имя одного Христа и однажды погружаются. Но евангельская заповедь, преподанная самим Богом и Господом Спасителем нашим, убеждает нас, во имя Троицы преподавать всякому святое крещение с троекратным погружением, по словам Господа к Его ученикам: шедше научите вся языки, крестяще их во имя Отца и Сына и Святаго Духа. Катехизис Большой, глава 73, лист 364 обор. Вопрос. Кий есть вид, или видотворение сея тайны; Ответ. Оная словеса, имиже Господь повеле крестити, сиречь, во имя Отца и Сына и Святаго Духа, вкупе со тремя погружениями. Сими бо глаголы божественными, и силою их крещение кончается и свершенно бывает. Св. Афанасий Александрийский, древлеписьменные ответы, ответ 94. Что мы трижды младенца погружаем в купель, и трижды из оной вынимаем, сим знаменуется смерть Христова и Его тридневное воскресение. Евангелие недельное, на Крещение Господне, слово 68, лист 476. Потом же на купель ведоми бывают хотящии креститися, якоже и Христос от креста на гроб ведом бяше, а еже трижды в воду погруженным бывати и возгруженным, тридневное Христово погребение являет. Якоже бо Христос три дни и три нощи в земном сердце сотвори, тако и крещаемии треми погруженьми и воздруженьми, яже во гробе три дни и три нощи Господни образует. Св. Василий Великий, часть 3, глава 15, стр. 231, изд. 1891 г. Посему великое таинство крещения совершается тремя погружениями, и равночисленными им призываниями, чтоб и образ смерти отпечатлелся в нас, и просветились души крещаемых чрез предание им боговедения. Блаж. Иероним, часть 17, книга 2, глава 4, стр. 299. И крещение едино, потому что одинаково мы крещаемся в Отца и в Сына и в Духа Святаго. Мы и погружаемся трижды, чтобы явилось одно таинство Святой Троицы. Евангельския Беседы, на Иоанна, часть 1, Беседа 25, стр. 293. Когда мы погружаем свои головы в воде, как бы в гробе: вместе с тем погребается ветхий человек и, погрузившись долу, весь совершенно скрывается. Потом, когда мы восклоняемся из воды, выходит человек новый. Ибо как легко для нас погрузиться и подняться: так для Бога легко погребсти ветхаго человека и явить новаго. Но это совершается силою Отца и Сына и Святаго Духа. Св. Кирил Иеросалимский, тайноводственное слово о крещении 2-е, параграф 4, стр. 287, издан. 1893 г. После сего приведены вы были к святой купели божественнаго крещения, как Христос со креста несен был к предлежащему гробу. И каждый был вопрошаем: веруете ли во имя Отца и Сына и Святаго Духа; Произносили вы спасительное исповедание, и трижды погружались в воду, и снова изникали из воды, сим прознаменуя и давая разуметь тридневное Христово погребение. Ибо как Спаситель наш три дня и три нощи совершил во чреве земли. Греческая Кормчая, правило святых апостол 50, стр. 93-94. Аще кто епископ, или пресвитер, совершит не в три погружения единаго тайнодействия, но едино погружение, даемое в смерть Господню да будет извержен. Ибо не рек Господь: в смерть Мою крестите, но шедше научите вся языки, крестяще их во имя Отца и Сына и Святаго Духа (Матф. гл. 28, ст. 19). Зонар. Три погружения здесь правило называет тремя крещениями в едином тайнодействии, то есть в едином крещении. Таким образом крестящий при каждом погружении произносит едино имя Святыя Троицы. А погружать крещаемаго в святую купель единожды, и это единое погружение совершать в смерть Господню, нечестиво: и совершающий крещение таким образом будет подлежать извержению. Вальсамон. Итак, правило говорит, что извергается тот, кто крестит одним погружением в смерть Господню, ибо делает так вопреки учению Господа и явно нечестиво. Блаж. Феодорит, о еретических баснях, книга 4, глава 3, стр. 236. Он (еретик Евномий) нарушает закон святаго крещения, древлепреданный от Господа и апостолов, и постановил очевидно противное правило, говоря, что не должно крещающемуся трижды погружаться, ниже призывать Троицу, но креститься однажды в смерть Христову. Матфей Властарь, состав b, глава 1, лист 48 обор., изд. 1858 г. 50-е правило святых апостолов повелевает совершать три крещения единаго тайнодействия, то есть, три погружения в едином крещении, и при каждом погружении произносить едино имя Святыя Троицы, а не едино крещение, даемое в смерть Господню, то-есть, единожды погружать крещаемаго и единым погружением возвещать смерть Господню, как предлагает преисполненная неистовства ересь евномиан, о которой упоминает и 8-е правило 2-го собора: ибо не рек Господь: в смерть Мою крестити, но: шедше научите вся языки, крестяще их во имя Отца и сына и Святаго Духа (Матф., гл. 28, ст. 19), а не так делающаго епископа или презвитера правило наказывает отнятием священства. Книжица: Почему вообще в православии крестят именно погружением в воду. издан. 1892 г. (стр. 9, из Ипполита, папы Римскаго) Кто с верою входит в купель, следовательно погружается в ней, тот разлучается с лукавым и вступает в союз со Христом… Он выходит от купели крещения светел, как солнце, сияя лучами правды. (стр. 10, из блаж. Августина) После того, как обещались веровать, вы трижды погружали головы ваши в священном источнике. Вы правильно трижды погружены: ибо погружение, трижды повторенное, выражает образ Господня погребения, чрез него вы спогреблись Христу в крещении и с ним воскресли в вере. (стр. 11-12) Святый Григорий Великий, Римский папа, в послании к испанскому епископу Леандру пишет: о троекратном погружении нельзя отвечать правильнее того, как вы думаете. Мы, погружая троекратно, означаем сим таинство тридневнаго погребения, чтобы троекратным восклонением младенца изобразить тридневное воскресение Господа. (Он же в Требнике своем предписывает:) Священник должен крестить троекратным погружением, призывая имя Святой Троицы. (Там-же, св. Лев, папа Римский) Тридневному погребению соответствует троекратное погружение (в крещении), а восклонение из воды есть подобие возстающаго из гроба Блаж. Феофилакт, на послание к колоссаем, глава 2, ст. 12, стр. 38, изд. Казань, 1887. Спогребшеся Ему крещением. Толкование: Итак, крещенный спогребается Христу, троекратным погружением изображая трехдневное погребение Господа и умирая, как ветхий и греховный человек. Преп. Максим Грек, часть 1, слово 11, стр. 215. И еже тем же крещением во триех погружениях совершатися и яко во имя Отца и Сына и Святаго Духа, и яко в воде, а не во иной вещи. Св. Иоанн Дамаскин, кн. 4, гл. 9, лист 109, о вере и крщении. Исповедуем же едино крещение во оставление грехов и в жизнь вечную… Ибо чрез трищное погружение три дни погребения Господня крещение знаменует. Св. Никифор Константинопольский, часть 1, стр. 214. Может быть, эти слова пророка указыают на благодать божественнаго омовения, которым просвещаемыя очищаются от скверн греха, ибо чрез троекратное погружение, при коем призывается Пребожественная Троица, исповедуется троичность ипостасей и единство Преестественнаго Божества, погружаются и спогребаются омытые чистой и святой водой. Св. Феодор Студит, том 2, стр. 103, изд. 1908 г. Что означает и тройное возлияние воды на жертвенник и жертву Илии; думаю, что означает возглашение Троичности лиц Блаженнаго Бога над крещаемым, или же тройное погружение крещаемаго в воду. Иеремия Константинопольский. Ответ лютераном, глава 2, стр. 15, изд. 1866 г. Впрочем, что касается до возрождения чрез божественное крещение, о котором во исповедании символа сказано: исповедую едино ркещение во оставление грехов, то мы крестим чрез троекратное погружение, а латиняне не хорошо делают, крестя чрез одно поливание. Ибо в едином Божестве надобно проповедывать три ипостаси, а посему должны быть и три погружения и выгружения, с произнесением имени Отца и Сына и Святаго Духа, так как это есть древнее обыкновение, преданное церкви. А вместе тремя погружениями и выгружениями знаменуется тридневное погребение и воскресение плотию за нас Распятаго и Воскресшаго. Там-же, стр. 223, о таинствах. Крещение дает бытие и действительно существование по Христе. Мы в нем умираем в смерть…Христа, дабы и воскреснуть Его воскресением, и соделаться наследниками царствия, трижды венчаясь при возглашении Троицы, чрез троекратное погружение, а не чрез троекратное поливание. Ибо древние крестили, не своими руками возливая воду на крещаемых, но чрез троекратное погружение, следуя божественному евангелию, в котором сказано: взыде от воды (Матф., 3, 16). Очевидно, что прежде вошел в воду, а потом вышел из нея. Итак, вот погружение, а не поливание. Послание святейшаго Иосифа патриарха к королевичу Вальдемару, глава 83. Едино крещение во Отца и Сына и Святаго Духа. Единаго Бога в триех лицех с треми погружении, а не обливании, по апостолу: елицы во Христа крестистеся, во имя триех ипостасей, рекше: во имя Отца погружение, и паки во имя Сына погружение и потом во имя Святаго Духа погружение. У всех триех испостасей погружение прилагающе аминь. И то истинное есть едино крещение во оставление грехов. По тридневной смерти Спасове и по тридневном востании Его от мертвых, погружаемся и паки востаем. То есть тайна нашего крещения, а не обливаемся, якоже римляне и иныя отпадшие веры от праваго крещения обливают… А се есть еретическое крещение, еже обливати во крещении, и евномиянския ереси, я коже пишет Епифаний Кипрский. Потребник Большой, чин приходящих к православной церкви от лютеран, лист 16, 2-го счета. Проклинаю скверное крещение их обливаемое, а не погружаемое, по Господню образу, иже во Иордане, и святыми апостолы нам преданное в три погружения, во имя Отца и Сына и святаго Духа. Преп. Максима Грека, книга древнеписменная слово 4, в обличении на латинское (католическое) обливание. Кириллова, гл. 27 лис. 248, по другим лист 271: "Римская же ересь, иже прияша от евномиан (лист 249 или 272): евномиане убо вместо крещения на главы своя возливают воду до пояса. И приходящих убо от евномиан, повелевают святая правила совершенно крестити святым крещением". По сей же ереси и латынь (Католики) подобает убо, и всех от различных еретических вер приходящих к нашей православней истинней христианской вере греческаго закона совершенно крестити. Понеже убо еретическое крещение, несть крещение, но паче осквернение". Книга "О правой вере", лист 287. об.: "Они еретицы ныне глаголют, яко при Киприане и Иустине инии обливали: Сего ради мы крепко и твердо держим предание сие апостольское, и святых богоносных отец яко истинно есть: и аще кто дерзнет не тако от нас творити (сиречь не трижды погружати, а обливати), то не вменяем в крещение, но паче во осквернение". Втораго вселенск. собора прав. 8 (крещение не в три погружения, - не крещение). "Иже единем погружением крещающеся евномиане, и савелиане, и фриги яко еллини прияти будут". Святый Киприан, часть письмо 61. стр. 351: "Не тот вводит что нибудь новое, кто держась единства, защищает единое крещение, принадлежащее единой Церкви. а тот, кто, забывая о единстве, защищает ложь и заразу чуждаго кропления". Потребник Бол. в Соборном изложении св. патриарха Филарета: "Еже бы латин не крестити, но токмо святым миром помазывати, аз смиренный Филарет такую нововводимую прелесть не хощу и слышати". Книга "О правой вере", лист 287. об.: "Они еретицы ныне глаголют, яко при Киприане и Иустине инии обливали: Сего ради мы крепко и твердо держим предание сие апостольское, и святых богоносных отец яко истинно есть: и аще кто дерзнет не тако от нас творити (сиречь не трижды погружати, а обливати), то не вменяем в крещение, но паче во осквернение". Симеон Солун., гл. 20, лист 33: "Латыны крещение небо в погружениях триех, но поливанием действуют". Пращица лист 53, об.: "Между патриаршества, в служебниках, в крещении младенцев немощных, вместо погружения напечатано обливать трижды рукою, и сие не восточныя церкве обычай, но римскаго костела". (лист 90 об.) "В московския печатныя книги неведением вниде вместо погружения, больных младенцев напечатано было, обливать по римски".

о.Василий: Konstantino пишет: прочти позицию синода о обливательном крещении. И это тоже можно прочесть «Окружное послание Никифора архиеп. Славенского и Херсонского 1754года»: «Церковь православная везде и всегда крестила и крестит только через погружение... А что и во всей Малороссии (Украине) крестили прежде таким образом младенцев, в том нет никакого сомнения. Св. Князь Владимир царствуя в Киеве, принял веру, и все обряды церковные у греков заимствовал, которые и прежде и теперь крещают через погружение. Странным кажется после этого, что те, которые имели учителей греков и которых крестили греки, крещаются теперь не через погружение. Впрочем, думаем, не без основания, что крестить посредством обливания стали первоначально в Киеве, а потом и по всей Малороссии. Такое ОТСТУПЛЕНИЕ произошло с того времени, когда униаты завладели киевской митрополией. В Римской церкви до 12 века крестили посредством погружения, а потом начали крестить не только через обливание, но и через окропление. Из сего следует, что из всех православных одни только малороссы, отменив погружение, крещают посредством обливания. А это самое подало случай раскольникам обличать нас в том, что мы, пренебрегши преданием святых отец Апостолов, которое без перемены содержится во всей Православной Церкви, последовали обычаю папистов, которые, в числе различных новин, дерзнули переменить святое крещение. Св. Апостол Павел весьма похваляет коринфян за сохранение преданий сими словами: «...хвалю же вас, братия, что все мое помните, как я предал вам, и держите предания». (1 Кор.11*2;2Фес.2*15). Способ крещения посредством троекратного погружения есть предание Апостольское, которое твердо и беспрекословно сохраняет вся Православная Церковь от времен Апостолов даже до сего дня. А какая опасность угрожает, если что-либо из преданного во святом Крещении будет опущено, об этом довольно ясно говорит св. Василий Великий: «беда бывает, когда кто-либо умрет без крещения, или когда будет что-либо опущено из преданного при совершении крещения».

Konstantino: SPECTATOR пишет: А толку-то? Ежели сих попов крестили еретики, то уже не важно, как они их там крестили. Еретическое крещение ведь крещением не считается! И собор 1621 г. требует ВСЕХ ЕРЕТИКОВ крестить. Ну если я еще за вас проглачу то это все равно вам ума не даст осознать учение Церкви о крещении

Cergiy: Konstantino пишет: Открой Блуждающее богословие Мельникова и прочти позицию синода о обливательном крещении. Голубчик, все это прочитано. Но это ни о чем не говорит. Всегда можно сказать, что синод орган не вполне канонический) Поэтому его решения лишь связаны с рецепцией у христиан, или с не рецепцией у христиан. Но я даже не хотел бы это обсуждать) А уж с теми кто набрасывает св .оо. и подавно.

Konstantino: о.Василий пишет: Способ крещения посредством троекратного погружения есть предание Апостольское, которое твердо и беспрекословно сохраняет вся Православная Церковь от времен Апостолов даже до сего дня. И не только: Konstantino пишет: Ср. Ап. 46, 47, 50 и 68; 2 Всел. 7; 6 Всел. 95; Карф. 59; Василия Вел. 1 и 91.

Cergiy: о.Василий пишет: Мне исповедание Иоанна Дамаскина ближе, чем твое... Мне исповедание Дамаскина ближе чем то что я написал. Но то что я написал никак не отрицает то что написал Дамаскин.

Konstantino: Cergiy пишет: все это прочитано. Да вам милок я смотрю что только мелок по душе а то что вами прочитанно как то не к руководству в жизни ибо вы пишите не совсем то что вам по душе.

володимipъ: Konstantino пишет: Не стройте из себя невинное ягня. Вы не первый раз на форуме и учавствовали в диспутах и в т.ч. о крещении и приеме еретиков. Может что перенесли на курятник и вам там на что то сверхестественное указали и вы решили открыть новую тему ибо в сарой у вас не хватило ума сопротивляться и доказывать?На курятники я это не обсуждал,ума у меня может и не хватает,Вы очевидно умнейший и мудрейший.Но никто ничего здесь из апологетов не доказал.Ложное постановление собора 1621года.



полная версия страницы