Форум » Полемики » О языке и вере. (продолжение) » Ответить

О языке и вере. (продолжение)

САП: Церковнославянский язык понимался на Руси не просто как одна из возможных систем передачи информации, но прежде всего как система символического представления православного вероисповедания, т. е. как икона православия. Восприятие такого рода находило теологическую мотивировку в специальной теории языка, которая была разработана в православной церкви еще на греческой почве и получила в дальнейшем широкое распространение на Руси Согласно этому учению душа, слово и ум составляют неразделимое единство, которое рассматривается как одно из манифестаций Троицы. Слово имеет два рождения: сначала оно непостижимым образом рождается в душе, затем оно рождается в теле, т. е. получает материальное воплощение через человеческое тело — подобно тому, как Бог-Сын рожден сначала непостижимым образом от Бога-Отца, а затем получил материальное воплощение через человеческое тело Девы Марии (Матьесен, 1972, с. 28-29). Тем самым, правильная вера определяет правильный способ выражения. Такой подход определяет отрицательное отношение к другим языкам постольку, поскольку они ассоциируются с каким-либо иным вероисповеданием. В частности латынь воспринимается как символ католической веры (своего рода икона католичества), татарский язык ассоциируется с мусульманством и т. п. Соответственно, татарский и латынь воспринимались на Руси как заведомо нечистые языки, принципиально оскверняющие говорящего. Когда в середине XVII в. в Москву прибыл антиохийский патриарх Макарий его специально предостерегали, чтобы он «отнюдь не говорил по-турецки». «Боже сохрани, — заявил царь Алексей Михайлович, — чтобы такой святой муж осквернил свои уста и язык этой нечистой речью» (Павел Алеппский, III, с. 20-21). Такое же в общем отношение было и к латинскому языку. «Латынскаго языка вседушне диавол любит», — утверждает Иван Вишенский в «Зачапке мудраго латынника з глупым русином» (Иван Вишенский, 1955, с. 194). Латинский язык воспринимается как типичный еретический язык, который по самой своей природе искажает содержание христианского учения: невозможно выражаться на латыни, оставаясь православным, и напротив, — для того, чтобы быть православным, необходимо принять православный же способ выражения, т. е. обратиться к греческому или к церковнославянскому языку. Это отношение к латыни нашло выражение в виршах XVII в. (предполагают, что их автором был Иван Наседка): И латынскую грамоту свою [католики] всех болши похваляют. И глаголют про нея, яко всех мудряе, Мы же глаголем: несть латыни зляе. Паче же рещи, не от свята мужа грамота их сотворена, Но от поганых и некрещеных еллин изложена Наша же словесная грамота от свята мужа сотвореииа, Яко цвет от всех трав произбранна, И болгаром и нам словяном преданна, Дабы всякая христианская душа к заповедем Господним приведена. (Былинин и Грихин, 1987, с. 378) (Успенский Б. Семиотика истории. Семиотика культуры) http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Culture/Ysp/21.php

Ответов - 106, стр: 1 2 3 All

САП: о. Андрей пишет: А как бездарности еще реализоваться? В реале-то никто, полный 0... Больной, раненный человек, жаль его... о. Андрей пишет: Читать постинги этого персонажа всегда забавно, напоминает реплики Табаки - спутника Шер-Хана . Шакал при тигре, а Шлаковоз сам по себе.

Феодосия: Маленькая, но гордая птичка! Прасковья, я про его ник догадалась: ето он еретиков сжигает и тот шлак вывозит. Инквизитор плюс санитар - редкая прохвессия. И платют, наверное, немало...

о. Андрей: Он металлург по образованию и печник по нынешней своей специальности. От этого и ник.


САП: о. Андрей пишет: Он металлург по образованию и печник по нынешней своей специальности. От этого и ник. Ето вызывает уважение, честный, тяжелый, потный труд.

Прасковья: Стало быть есть чем человеку гордиться, вот он и старается. Кто знает может даст ему Бог еще прозрение, авось покаится.

Сергей Петрович: Прекращайте обсуждать вслух третье лицо, нехорошо это. Ему самому отвечайте, а не между собой переговаривайтесь, будто его тут нет и не будет. Простите Христа ради.

САП: Сергей Петрович пишет: не между собой переговаривайтесь, будто его тут нет и не будет. Для него и пишу.

шлаковоз: Прасковья пишет: авось покаится. В и-нете в главном своём грехе- что был согласен с еретиком и соучастником его преступлений , уже покаялся. Как только обрету поблизости православного пастыря тогда совершу покаяние полностью. Других же грехов за собой не знаю.

шлаковоз: САП пишет: правильная вера определяет правильный способ выражения. Это одно из ключивых положений православия. Вся! причина раскола заслючается в том, что еретики никониане считают - правильная вера НЕ определяет правильный способ выражения. Новоявленные еретики несомненно продолжатели этого мнения, иначе объяснить их действия невозможно.

шлаковоз: Сергей Петрович пишет: Щас расплАчусь. Где взять столько посуды, чтобы собрать все слёзы Плакать пока рано, но посуду готовь. "Если неверные еретики не прельщают никого из православных, то не следует делать им зла (В рукописи Соловецкой библиотеки №327 прибавлено: «и ненавидеть».); когда же увидим, что неверные и еретики хотят прельстить православных, тогда подобает не только ненавидеть их или осуждать, но и проклинать, и наносить им раны, освящая тем свою руку. Так повелевает сам святой Златоуст, который пишет: поскольку мы говорим о хуле на Единородного Сына Божия, я теперь хочу просить вас об одном даре – чтобы вы наказывали всех появляющихся в городе хулителей. Если услышишь, что кто-нибудь на перекрестке или на торгу среди народа хулит Владыку Христа, подойди и запрети. Если же придется и побить его, не отвращайся – ударь его по щеке, сокруши его уста, освяти руку свою раной. Если схватят вас и повлекут на суд – иди; если судья, допрашивая, потребует показаний – говори с дерзновением, что тот похулил Царя ангельского. Ведь того, кто хулит земного царя, подобает предавать мучениям; тем более относится это к хулящему Царя Небесного. На всех лежит грех, если нет правды. Подобает всем, кому нужно, разъяснять, пусть узнают и жиды, и поганые еретики, что христиане – спасители государства, строители, заступники и учителя. Пусть узнают необузданные и развращенные жиды и еретики, что им подобает бояться Божиих рабов. Если и захотят они когда-либо говорить что-нибудь неподобное – пусть повсюду следят друг за другом, пусть и теней трепещут и пугаются, едва заслышав христиан." (прп. Иосиф Волоцкий Просвятитель.)

о. Андрей: шлаковоз пишет: прп. Иосиф Волоцкий Просвятитель.А что ж о вере рассуждаешь по-русски, а не на церковно-славянском? Русский же язык по твоему не подходит для правильного способа выражения веры... Лицемер. Если проповедуешь что-то, то потрудись хоть немного и сам этому следовать.

шлаковоз: Прасковья пишет: Я думаю шлаковозу просто нужен повод придраться, потому что эти темы уже обсудили вдоль и поперек, но шлаковозу этого не достаточно. Сударыня, это обсуждалось только с одной стороны. Ватикан во ссём Христианском мире остался единственной державой, в полном смысле этого слова. Если поминание Православной Державы прекратится, то .....

о. Андрей: шлаковоз пишет: Ватикан во ссём Христианском мире остался единственной державой, в полном смысле этого слова. Если поминание Православной Державы прекратится, то ..... Так Вы, сударь, сами профанируете свое же учение. Если лишь славянский язык является единственным средством выражения веры, то разъясните и себе и людям, что на славянском языке означает слово "держава" и возможно ли применить оное к Ватикану. Коль скоро Вы поставили себя судьей в сем вопросе (хотя не имеете в данной области и элементарных знаний), то покажите на примере дораскольных текстов, что на дораскольных службах поминалась заявленная Вами "Православная Держава", а не православный и держаный государь.

Сергей Петрович: шлаковоз "Освящайте" свои руки, "освящайте". И чем больше (чаще), чем лучше. Вас как уголовников (позор для христианина!) пересажают (хорошо бы пожизненно), а нормальные люди без вас хоть вздохнут. Земля от злобной и всё ненавидящей дряни очистится.

SPECTATOR: шлаковоз пишет: Ватикан во ссём Христианском мире остался единственной державой, в полном смысле этого слова. Как ето, как ето??? Можно по-подробнее?

САП: SPECTATOR пишет: Как ето, как ето??? Можно по-подробнее? В смысле, Ватикан - ето последнее и единственное государство в мире официально именуемое христианским, а не светским.

Сергей Петрович: Глупости. У Ватикана - иная сила в мире, Ватикан свободен от пресмыкания перед земными правителями, являясь в лице папы главою католиков всего мира. Идеальная модель, гораздо предпочтительнее восточной. Если б еще им не еретиками быть!

САП: Сергей Петрович пишет: Глупости. Что глупости? Что ето официально - "христианское", а не светское государство?

Сергей Петрович: Государство - ничто в мире.

Сергей Петрович: САП пишет: Что глупости? То, что это не имеет никакого значения.

САП: Сергей Петрович пишет: То, что это не имеет никакого значения. Это исторический факт, мусульманских государств много, а "христианское" одно, все остальные - светские. Последним Православным государством было Московское Царство и ето так же - факт.

Сергей Петрович: Господь показал давным-давно, что упование на "христианские" государства - химера. Когда собственной головой думать начнем, когда перестанем перебирать средневековый хлам?

Сергей Петрович: Государства все светские, теократическим был одно время Древний Израиль времен судей. А после Саула и Израиль стал светским.

САП: Сергей Петрович пишет: Господь показал давным-давно, что упование на "христианские" государства - химера. Когда собственной головой думать начнем, когда перестанем перебирать средневековый хлам? Вся наша християнская культура создана в период християнского государства. А християнская культура: ето и богослужебные тексты, храмы, чины, облачения, иконопись и пр... Мне вообще думается, что если религии не по силам сплотить народ в создании своей государственности, то она не в состоянии создать и хоть чего-то существенного в культуре. Ето четко видно: у новых протестантов, старообрядцев, евреев и прочих религиозных меньшинств...

Сергей Петрович: А зачем нам мишура культуры? Мы в Церкви спасаемся.

Сергей Петрович: Если б мне сейчас предложили жить в "христианском государстве", я предпочел бы уехать и жить среди иноверных и безбожников.

Oleg23: Сергей Петрович пишет: я предпочел бы уехать и жить среди иноверных Ирак, Иран, Пакистан, Афганистан, Гаити?

SPECTATOR: Oleg23 пишет: Ирак, Иран, Пакистан, Афганистан, Гаити? А Россия-матушка чем хуже?

Oleg23: SPECTATOR пишет: А Россия-матушка чем хуже? Россия-матУшка ближе к Зимбабве. А так не лучше Гаити .

Oleg23: Сергей Петрович пишет: А зачем нам мишура культуры? Когда я слушу слово культура я хватаюсь за пистолет! Пордон не я сказал. Это я шЮтЮ!

САП: Сергей Петрович пишет: А зачем нам мишура культуры? Горяче тобой любимые богослужебные тексты она создала

Сергей Петрович: САП пишет: Горяче тобой любимые богослужебные тексты она создала Нет, врёшь! Вот ответ: Ибо никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым. (2Пет.1:21) Так и с текстами. А культура твоя только культ могла создать. Всё, хватит с меня вашей экзотики. Нечистый пусть еще сквернится, культурный - еще культурится, а святый да освящается еще.

Сергей Петрович: Oleg23 пишет: Ирак, Иран, Пакистан, Афганистан, Гаити? Гондурас.

Oleg23: Сергей Петрович пишет: Гондурас. Размечталси!

Сергей Петрович: Самое оно! Мечта очень многих.

Сергей Петрович: А то в Гренаду. Буду ходить и петь "Гренада, Гренада, Гренада моя!"

САП: Сергей Петрович пишет: Нет, врёшь! Сам ты врешь! Все богослужебные тексты в период Царства созданы! Мечтатель...

Сергей Петрович: САП пишет: Сам ты врешь! САП пишет: Все богослужебные тексты в период Царства созданы! Царство у нас одно - Небесное, и Один Царь. А чего я вру-то, родственничек, а? Скажи! Что Духом Святым всё это написано? Так оно и есть. А тексты писались на всём протяжении существования Христианства, вне зависимости от человеческих страстей. Я имею в виду государства. Хорошие были царства! Монахи от них бежали в пустыни, потому что в городах куда ни сунься, то - корчма, то - блудилище. Это ж - не еретики, чего их гонять?

САП: Сергей Петрович пишет: А тексты писались на всём протяжении существования Христианства, вне зависимости от человеческих страстей. Я имею в виду государства. Но вот совпадение, написаны таки богослужебные тексты в период царства

Сергей Петрович: САП пишет: в период царства Ага, например, мусульманского, Иоанном Дамаскином.



полная версия страницы