Форум » Полемики » О запрете давать деньги под процент (в банк). » Ответить

О запрете давать деньги под процент (в банк).

САП: [more] [/more] Составил летгальский феодосеевец Алексей Семенович Тартинский (последняя четверть 19в.)

Ответов - 108, стр: 1 2 3 All

Полихроний: Все-таки нельзя воспринимать ассигнации как "деньги", о которых говорится в правилах. Ценность ассигнации, ее рост и падение, определяют властные структуры государства, а не реальное наличие драгметалла в монетах. Тем более безналичные, виртуальные "деньги"

Oleg23: Полихроний пишет: определяют властные структуры государства, Вашими бы устами да мед пить. Полихроний пишет: наличие драгметалла в монетах. есть такая же условная величина.

САП: Полихроний пишет: Ценность ассигнации, ее рост и падение, определяют властные структуры государства, а не реальное наличие драгметалла в монетах. Смысл в том, что человек берет кредит в банке, ему дают ссуженые вами деньги, а потом его душат процентом, в котором вы имеете прибыль, вот ето феодосеевцы и считали отступлением от християнства. К слову сказать, в исламской банковской системе запрещено взимать процент, там банк участвует в рисках и прибылях кредитуемого предприятия.

о. Андрей: Не отдавай в рост брату твоему ни серебра, ни хлеба, ни чего-либо другого, что можно отдавать в рост; иноземцу отдавай в рост, а брату твоему не отдавай в рост, чтобы Господь Бог твой благословил тебя во всем, что делается руками твоими, на земле, в которую ты идешь, чтобы овладеть ею. (Второзаконие 23:19,20)

САП: о. Андрей пишет: Не отдавай в рост брату твоему ни серебра, ни хлеба, ни чего-либо другого, что можно отдавать в рост; иноземцу отдавай в рост, а брату твоему не отдавай в рост, чтобы Господь Бог твой благословил тебя во всем, что делается руками твоими, на земле, в которую ты идешь, чтобы овладеть ею. (Второзаконие 23:19,20) Ну, да - жыдовский закон, а по Христовому - возлюби ближнего как самого себя, а про то кто ближний Спас рассказал притчу про самарянина

Сергей Петрович: о. Андрей цитирует: иноземцу отдавай в рост Вот иноземцам и дают. Они с нас за кредиты дерут, мы у них хоть какую-то копейку получить стремимся...

о. Андрей: САП пишет: Ну, да - жыдовский закон, а по Христовому - возлюби ближнего как самого себя, а про то кто ближний Спас рассказал притчу про самарянина В поучении на венчание сказано, что ближний - это живущий в вере Христовой...

о. Андрей: А если серьезно, то несмотря на то, что ростовщичество считается предосудительным для всех, наказывались правилами за него лишь клирики, но не миряне (зри 17 пр. 1 Вс. С.; 44 пр. Св. Апостолов; 10 пр. 6 Вс. С.; 5 пр. Карф. С.). Причем Вальсамон в толковании на 17 пр. 1 Вс. С. пишет, «что и посвященные могут требовать роста именно в случае медленности и просрочки». У Матфея Властыря в Синтагме читаем описание системы взимания процентов по градскому закону: А древний закон определяет известное количество процентов, различающееся по качеству лиц: так, заимодавцам повелевает брать от лиц знатных и высших до одной трети сотенного роста (т.е. 4%), и только; сребропродавцам и купцам - до двух третей сотенного рота (8%), а всем прочим - до половины сотенного роста (6%); а если заем будет для благочестивого дома, то до одной четверти сотенного роста (3%); а при корабельных займах, где занимающий подвергается опасности от моря, заимодавец не берет более законного роста, т.е. сотенного; а если заимодавец подвергается опасности от моря, то может брать и свыше законного роста; а на занимаемые плоды, на которые в древности позволялось требовать больший рост, по неизвестности предстоящего урожая, нынешнее постановление не позволяет требовать большего роста, разве только сотенного, именно, оно хочет, чтобы не был взимаем больший рост чрез удержание залогов, и чтобы судьи не присуждали к уплате большего роста под предлогом (местного) обычая; а если кто-нибудь возьмет больший рост, то он должен быть зачислен в уплату капитала. Сотенным ростом называется состоящий из двенадцати золотых монет, уплачиваемых на сто по прошествии каждого года; а так называемая наша литра - соразмерно заключает восемь монет, т.е. две трети (сотенного роста). Проценты должны быть уплачиваемы соразмерно количеству занятого капитала; а если придется заплатить (процентов) больше, чем сколько их причитается на занятый капитал, в таком случае излишек зачисляется в капитал.

о. Андрей: Вот и о мирянах. Вальсамон в толковании на 14 пр. св. Василия Великого пишет: А поелику гражданский закон не наказывает мирян, взимающих лихву, напротив позволяет давать в займы с ростом, и некоторые из лиц, занимавшихся этим промыслом, по-видимому, хотели удостоится священнической степени, но не были принимаемы по причине постыдности лихоимства, то святый и говорит, что должно и таковых допускать к священству, если они собранное лихвою истощат на нищих и обещаются более не заниматься этим делом.

САП: о. Андрей пишет: несмотря на то, что ростовщичество считается предосудительным для всех, наказывались правилами за него лишь клирики, но не миряне но и простым не повелевают резоимьство и лихву истязати. (76пр.) 5. Подобает удержавати похоть любостяжания, которую никто не усумнится нарещи материю всех зол: никто да не вступает в чуждые пределы, и ради корысти да не преступает пределов отеческих, и никому из клира отнюдь да не будет позволено брати рост от какой бы то ни было вещи. Представленное же вновь, как не ясное, и совсем сокрытое, будет нами разсмотрено, и о том составится определение. А что Божественное Писание постановило весьма ясно, о том не мнения должно испытывати, но паче последовати тому. Что УКОРИЗНЕННО В МИРЯНАХ, то кольми паче достойно осуждения в принадлежащих к клиру. Весь собор рек: никто противу пророков, никто противу Евангелия не действовал безбедно. (5пр.)

о. Андрей: Ну и где здесь речь о наказании мирянам? Как их наказывать: отлучать от причастия, от Церкви?

САП: о. Андрей пишет: Ну и где здесь речь о наказании мирянам? Запрещают лихву брать и укоряют за ето прегрешение. По любому - грех.

о. Андрей: Грех - бесспорно, но за оный, тем не менее, правилами не предусмотрена епитимья для мирян. Лишь увещевание.

Сергей Петрович: Нынешняя банковская система хоть и в чем-то напоминает средневековое ростовщичество, но имеет очень много существенных отличий. Чистое ростовщичество: отдал часть денег, взял с прибылью. А как же притча о талантах, которые надо было отдать торгующим? Стало быть, торговый капитал - хорош? Но ведь и современные банки вкладывают средства и в строительство, и в реставрацию, и в производство, и в любую мыслимую отрасль. Чем не преумножение талантов?

Георгий Лоскутов: Сергей Петрович пишет: Стало быть, торговый капитал - хорош? Апокалипсис, глава 18. Полностью. Сергей Петрович пишет: А как же притча о талантах, которые надо было отдать торгующим? Толкование Феофилакта Болгарского: Сказав выше, что "не знаете дня, когда Господь придет", Спаситель прилагает и притчу, показывая, что Он придет внезапно. Ибо Господь, как человек, отходящий в путь, призвал рабов Своих и поручил им то-то и то-то. Отходящим же называется соделавшийся ради нас человеком Христос или потому, что возшел на небеса, или же потому, что долго терпит и не вдруг требует от нас, но ожидает. Рабы Его - те, коим вверено служение слова, как-то: архиереи, иереи, диаконы и все, приявшие дарования духовные, одни большие, другие меньшие, каждый по силе своей, то есть по мере веры и чистоты. Ибо в тот сосуд вложит Бог дар Свой для меня, какой я представлю Ему: если представлю сосуд небольшой, то и дар вложит невеликий, а если сосуд большой, то и дар великий. Приявший пять талантов тотчас отошел и стал трудиться. Обрати внимание на усердие его: он ничего не пренебрег, но тотчас же принялся за дело, удвояя то, что получил. Удвояет же данный ему дар тот, кто, получив или дар слова, или богатство, или власть у царей, или иное какое знание и способность, приносит пользу не себе только, но старается быть полезным и для других. Напротив, закопавший талант в землю есть тот, кто думает об одной только своей пользе, а не о пользе других; и он осужден будет. Даже если увидишь даровитого и стремительного человека, но дарования свои употребляющего во зло, для своих выгод, на обманы и на предметы чувственные, считай его тем, кто закопал талант свой в землю, то есть в земные предметы. Спустя много времени приходит давший свое серебро, то есть или божественные слова, ибо "слова Господни - серебро расплавленное" (Псал. 11, 7), или же другое какое-нибудь дарование, возвышающее и прославляющее человека, имеющего его, - и требует отчета в полученном. Таким образом, получается, что Сергей Петрович пишет: Но ведь и современные банки вкладывают средства и в строительство, и в реставрацию, и в производство, и в любую мыслимую отрасль. Чем не преумножение талантов? есть опошление Евангелия. Банки - зло. Капитализм - дерьмо. Сергей Петрович пишет: Но ведь и современные банки вкладывают средства и в строительство, и в реставрацию, и в производство, и в любую мыслимую отрасль. Закабаляя их.

Сергей Петрович: Да... марксизм - болезнь серьёзная. А ежели на эту человеконенавистническую идеологию наложить хищнический капитализм, то взрыв будет сильнее атомного.

Sergey Sergeevich: Я думаю так: давать деньги в долг под проценты людям - грех. А класть деньги в банк - нормальное дело. Они провернут дела свои и получат еще больше прибыли, а человек токмо инфляцию дай Бог погасит, а то и вовсе потеряет. Тут нет ни какого растовщичества и нечего голову морочить людям. Раз государство предлагает такие "услуги" то пусть и платит за них, тем более что оно никогда в накладе не останется. И Евангелие тут вовсе ни причем. Там говорится именно о личных отношениях людей, а не об отношениях личности и гос. и эконом. структур. Государство, особенно наше россиянское а прежде советское, только что и делают, как обирают своих граждан, а потом назначают какие-нибудь смешные процентики на вклады. Вот моим старикам отдали компенсацию за потерянные деньги, что-то там чуть более 10 тыщ за 13 штук советских. Это ж издевательство. Тогда машина или дом хороший стоили 5 тысяч, а теперь за пять тыщ можно купить несколько бревен, или куба полтора доски обрезной. Ни фига себе, после этого еще и проценты с них брать грех?! Георгий Лоскутов пишет: Банки - зло. Капитализм - дерьмо. Юра, это банально. Оставьте эти лозунги Лимонову и Ампилову. Вы, же серьезный человек. Преподаете!

Сергей Петрович: Sergey Sergeevich пишет: Я думаю так: давать деньги в долг под проценты людям - грех. А класть деньги в банк - нормальное дело. Они провернут дела свои и получат еще больше прибыли, а человек токмо инфляцию дай Бог погасит, а то и вовсе потеряет. Тут нет ни какого растовщичества и нечего голову морочить людям. Спаси тя Христос, Сергей Сергеевич! Чтобы построить (купить) жильё, необходимо иметь много денег, иначе всю жизнь будешь снимать и платить деньги немалые. Остается брать в банке ссуду. А чтобы хоть что-то накопить, приходится тоже в банк вкладывать. За вклад проценты поменьше (нам), за ссуду - побольше (с нас), но хоть какая-то малая компенсация. А вот от идеологии (любой) - только дырки от бубликов.

Oleg23: Сергей Петрович пишет: А вот от идеологии (любой) - только дырки от бубликов. К сожалению от иной идеалогии дырки бывают в затылке.

Игорь_Яров: Oleg23 пишет: К сожалению от иной идеалогии дырки бывают в затылке.

САП: Один из главных принципов и задач исламских банков – обойти ссудный процент и партнерство. Вся техника исполнения и весь инструментарий всего лишь обслуживают реализацию истинного партнерства между банком и его клиентом. То есть в рамках партнерства исламский банк не берет процент за выданный кредит, и обе стороны ведут себя, как партнеры. «Говоря на языке терминологии экономической теории, деньги не могут быть предметом отсроченной сделки, деньги нельзя продавать, покупать как товар. Но ислам заботится о глобальной справедливости: считается, что если одна сторона продает деньги другой без участия в рисках, без партнерства получает некую выгоду независимо от результата этой сделки, то есть элемент эксплуатации, есть элемент несправедливости. То есть деньги необходимо зарабатывать, а не получать проценты, создавая труд. В первую очередь это относится к беспроцентному кредитованию. В исламе есть запрет на риба (ростовщичество). Согласно этому запрету, выдача денег под проценты по тяжести греховной равна семидесятикратному зина (прелюбодеянию). Следовательно, банки, действующие на исламских принципах, не имеют первого источника прибыли обычных коммерческих банков (разница между процентом по выданным ссудам и процентом по привлеченным средствам). Однако исламские банки все равно имеют три источника прибыли, как и западные банки. Первый источник получения дохода для исламских банков состоит в таких операциях, как «мушарака», «мудараба» и «кард уль хасан». Мушарака – это исламский способ сотрудничества в финансовой сфере, когда две стороны объединяют свои капиталы для финансирования какого-либо проекта, при этом прибыль они делят в заранее определенном порядке, а убытки – в зависимости от долевого участия в капитале. Мудараба – это соглашение, заключаемое между двумя сторонами, когда одна сторона полностью предоставляет необходимой капитал для финансирования проекта, а другая (известная как мудариб) занимается управлением проекта, используя свои предпринимательские способности. Кард уль хасан (благотворительный кредит) – беспроцентный кредит, предоставляемый или как материальная помощь нуждающимся лицам, организациям, регионам, или как краткосрочная субсидия на конкретную хозяйственную деятельность фирмы, часто являющейся партнером банка. В некоторых условиях механизм определения банковской прибыли, которым пользуются исламские банки, является более предпочтительным по сравнению с западным методом, поскольку он более точно определяет степень участия каждого партнера в реализации намеченного проекта. Процентные банки часто практически не участвуют в реальном производстве, поскольку законодательство обычно гарантирует им возврат кредита или хотя бы его части. Мусульмане не принимают западного банковского дела еще и потому, что в нем банк часто не контролирует использование капитала, заемщик может употреблять его любым способом, например, заниматься производством алкоголя, что исламом категорически запрещается. Имеется и другая яркая особенность исламского банковского дела, помимо выраженного в мударабе и мушараке акцента на прямое участие в прибыли и убытках финансируемого проекта. Обычный банк занимается заимствованием и ссудой денег, то есть в каком-то смысле их покупкой и продажей; исламский банк занимается покупкой и продажей товаров, при этом деньги выполняют сугубо служебную функцию – меру стоимости. К примеру, мурабаха предполагает приобретение банком от своего имени и за свой счет товара по спецификации клиента с принятием на себя всех рисков торговой операции и последующую перепродажу товара клиенту по цене, включающей закрепленную в договоре наценку, которая составляет в данном случае доход банка. http://credit.rbc.ru/recommendation/potreb/2007/11/06/32421.shtml

Сергей Петрович: Oleg23 пишет: К сожалению, от иной идеологии дырки бывают в затылке. Так метко сказано, что только остается в молчании и почтении склонить голову.

Клава: Sergey Sergeevich пишет: А класть деньги в банк - нормальное дело. Класть деньги в банк - нормальное дело, для банка. Теперь эти деньги не ваши. Sergey Sergeevich пишет: Вот моим старикам отдали компенсацию за потерянные деньги, Это ж издевательство. Это ж нормальное дело, для банка. Для того их и создали, чтоб поиметь ваши деньги. Сам пользуюсь банком как инструментом для платежей. Поиметь денег с банка(вклада)не намерен.

Sergey Sergeevich: Клава пишет: Класть деньги в банк - нормальное дело, для банка. Теперь эти деньги не ваши. Не совсем так. Все-таки деньги хранить в сбербанке надежней чем в подполье. Но смысл в Ваших словах не расходится с тем, что и я думаю. Клава пишет: Сам пользуюсь банком как инструментом для платежей. Вот именно. Но я то хотел вот что подметить. Грех то в чем? В желании на халяву денжонок срубить, да еще при этом кого-нить и вздуть. Вот и энти федосеевские деляги так и делали, за что их справедливо их единоверец обличал. А то что делают люди теперь - кладут деньги на сохранение, переводят, получают зарплату, пенсию и т.д. через банки, то в этом нет ничего противного совести христианской. Потому как нет помысла "срубить деньжат на холяву и за счет ближнего". Тем более таким ближним гос. система никак не является. Она хотя во многом и делает доброе, в в нашей россиянской реальности, больше все-таки грабит и несправедливо распределяет. Так что: Храните деньги в сберегательном банке РФ! А лучше золото в банках Швейцарии или США

Дмитрий: Sergey Sergeevich пишет: Все-таки деньги хранить в сбербанке надежней чем в подполье. Как знать, как знать. В СССР (в заврешающей стадии) умные люди хранили деньги в валюте и их за это сажали, потому что отобрать деньги в валюте законно было нельзя. А через сберкассу легко.

SERG: Sergey Sergeevich пишет: Я думаю так: давать деньги в долг под проценты людям - грех. А класть деньги в банк - нормальное дело. Они провернут дела свои и получат еще больше прибыли, а человек токмо инфляцию дай Бог погасит, а то и вовсе потеряет. Тут нет ни какого растовщичества и нечего голову морочить людям. Раз государство предлагает такие "услуги" то пусть и платит за них, тем более что оно никогда в накладе не останется. И Евангелие тут вовсе ни причем. Там говорится именно о личных отношениях людей, а не об отношениях личности и гос. и эконом. структур. Полностью согласен. Люди брали деньги в долг из за какой то нужды, с них брать еще и проценты это действительно грех. А с банками совершенно не так, они специально и создавались для того что бы брать (и давать) деньги в рост.

о. Андрей: Здесь вопрос не только в человеческих отношениях, но и в каждом конкретном человеке. Давать деньги в рост банку с целью приработка, а не сохранения, Церковью также порицалось как одно из проявлений страсти любостяжания, клирикам же запрещалось категорически. Вот что в толковании на 17 пр. 1 Вс. Собора пишет Вальсамон о банковской системе (зачаточной тогда): То есть «судил святый собор», сказано – вместо: «признал справедливым», подвергать наказанию, если кто, после состоявшегося тогда определения окажется взимающим рост с данного в заем, или замышляющим какое-нибудь предприятие для взимания роста, или иной оборот дающим сему делу (ибо некоторые, избегая, чтобы говорили о них, что они берут рост, дают желающим деньги и соглашаются с ними вместе делить прибыль, и называют себя не ростовщиками, а участниками и не участвуя в убытке, участвуют только в прибыли). Итак, правило, запрещая это и все подобное сему, повелевает извергать изобретающих подобные ухищрения, или измышляющих другое что ради постыдной прибыли Таким образом, нет греха, брать кредиты, нет греха, класть деньги в банк с целью их сбережения от кражи или инфляции – здесь нет никакого любостяжания, деньги просто отдаются под охранку (прямое предназначение банка -хранить деньги). А вот жить на проценты, не работая своими руками – это святые отцы всегда считали предосудительным.

vinarevi55: Sergey Sergeevich пишет: Не совсем так. Все-таки деньги хранить в сбербанке надежней чем в подполье. Деньги хранить в любых банках, по меньшей мере, легкомысленно! Вопервых: - начиная с первоперестроечных времен, уже неоднократно, любителей хранения денег в сберкассах, госсударство, которое, хотя во многом и делает доброе , оставляло нищими! Но чему учит нас история (?)..., а посему " без лоха жизнь плоха"! Вовторых: - ето привыкание к процентам, хоть и к маленьким (2-3% годовых), но тем не менее... И оправдывать ето тем, что нет помысла "срубить деньжат на холяву и за счет ближнего" - (может поначалу и нет помысла, но нас затягивают в етот грех (известно кто)!) мнитмися, от лукаваго. Ну, а втретьих, и ето самое главное, как сказал Господь: - "Приготовляйте себе влагалища не ветшающие, сокровище неоскудевающее на небесах, куда вор не приближается и где моль не съедает, ибо где сокровище ваше, там и сердце ваше будет". Всякий последователь Христу должен остерегаться общения с ростовщиками, независимо от того, что Грех - безспорно, но за оный, тем не менее, правилами не предусмотрена епитимья для мирян. Лишь увещевание. И неважно, что очень хотелось бы жить покомфортней и чем раньше, «тем лучше», или что хочется после велией козлищной негоции с гарантией сохранить нажитое «непосильным трудом». Или то, что на здании сем не написано «РОСТОВЩИК», а лукаво «Ипотечный БАНК». А за грешки свои мы должны бояться не епетимии от нынешних попов, а ответа пред Господом своим! Прошу мя простить, никого обидеть не желал и не желаю! Ето, всего лишь, мое частное, субъективное мнение, которое вы можете (смею надеяться, безболезненно) проигнорировать!

Сергей Петрович: о. Андрей пишет: А вот жить на проценты, не работая своими руками Для того, чтобы жить на проценты, надо иметь очень большую сумму в банке и очень высокий процент. А сдавать жильё в наём - работа своими руками? Тут гораздо большая прибыль, чем те копейки, которые набегают на вклад. Для желающих могу в ЛС расписать, что составляют те проценты, о которых так жарко спорят. Уверяю, долго будете смеяться. А в настоящее время при 0,5 - максимум 1,5 % годовых и вовсе стыдно говорить о доходах от процентов. Сейчас кредит брать выгодно, а не самому вкладывать.

Сергей Петрович: и не участвуя в убытке, участвуют только в прибыли Вот главное!

Сергей Петрович: А как же отдать талант торгующим? В Писании ведь даже при иносказаниях никогда не встретите нарушений. Духовное толкование - одно, но торговый капитал был очень широко распространен, в том числе и на Руси.

о. Андрей: Сергей Петрович пишет: Для того, чтобы жить на проценты, надо иметь очень большую сумму в банке и очень высокий процент. Я и написал относительно таких случаев, все прочие мне кажутся непредосудительными.

vinarevi55: А как же отдать талант торгующим? В Писании ведь даже при иносказаниях никогда не встретите нарушений. Духовное толкование - одно, но торговый капитал был очень широко распространен, в том числе и на Руси. Господь, рекши сию притчу (ваша правда - в духовном смысле), желал (вероятно) быть понятым слушателями, а сии были иудеями, вот Он и изъяснял им тем языком, который для етих торгашей и процентщиков жестоковыйных был удобопонятен! Но весь ЗАКОН БОЖИИ против лихоимания-ростовщичества-процентщины (мне ль вам сие рассказывать, необразованному) и независимо от размера-стоимости!

SERG: Тут еще возникает вопрос с инфляцией, ведь раньше ее практически не было.

Сергей Петрович: Тогда лучше всего отказаться от денег, уйти в глухую тайгу и жить натуральным хозяйством. Так ведь и в тайге сейчас, поди, не дадут жить спокойно. Мир изменился.

Oleg23: Сергей Петрович пишет: Тогда лучше всего отказаться от денег, уйти в глухую тайгу и жить натуральным хозяйством. К этому идеалу надо стремится!

vinarevi55: Тогда лучше всего отказаться от денег, уйти в глухую тайгу и жить натуральным хозяйством. Да, конечно же, как и уход в монастырь, сие лучшее, яко и девство пред браком, но, далеко, не всякий ето может вместить, паче понести! Однако, упреждая нападки лаятелей от РПсЦ, оговорюсь, что не призываю к сим радикальным поступкам, к коим и Господь наш, Исус Христос, категорически не принуждал! А рекл Бог мой: - « Нечестивый ‎ берет ‎ взаймы ‎ и не отдает а праведник ‎ милует ‎ и дает,…», т.е. взаймы брать не грех, взаймы давать не грех, но вот лихву с етаго отдавать, паче иметь – грех, как бы, и велий! Помысл же мой, что не надо, вроде как, из крайности в крайность! Все известно нам из Евангелия! Прочее же от лукаваго, мнитмися! http://www.youtube.com/watch?v=OLZUiwbqbQA

Orthodox: О чем вообще спор? Лихва в любом виде - грех для христианина, и православный банкир - абсурд, сионист Носик с таких "христиан" ухахатывается. Христианин и процент вещи несовместимые в принципе! Толкование Зигабена на псалом 14. 5. Сребра своего не даде в лихву (в рост). У древних лихоимство почиталось крайне презренным, постыдным и мерзким. Ибо тот только милосерд, кто, давая что-нибудь взаймы другому, почитает достойным взять от него обратно только то, что дал. И иначе может быть понимаемо это место, именно: кто божественные глаголы, называемые сребром, очищенным посредством огня и земли, не преподавал кому-нибудь ради каких либо внешних выгод, но учил всякого даром и без воздаяния.

Jora: vinarevi55 пишет: Он и изъяснял им тем языком, который для етих торгашей и процентщиков жестоковыйных был удобопонятен! ... и сказано там вообще о даре проповеди и приумножении посредством последней учеников Христовых.

vinarevi55: Jora пишет: ... и сказано там вообще о даре проповеди и приумножении посредством последней учеников Христовых. Конечно, но беда не токмо в том, как сие Слово трактуют миряне, за суетой сует потерявшие истинныя ориентиры, но горько то, что от пастухов нынешних нет разумнаго слова, яко и сами, м.б. и давно, сбилися от Истины, и блукают в потемках греховных, но кричат на весь свет, дескать не грех сие, а лишь вынуждаемый компромис!



полная версия страницы