Форум » Полемики » О запрете давать деньги под процент (в банк). » Ответить

О запрете давать деньги под процент (в банк).

САП: [more] [/more] Составил летгальский феодосеевец Алексей Семенович Тартинский (последняя четверть 19в.)

Ответов - 108, стр: 1 2 3 All

vinarevi55: Вот куда ведут нонешния попы (ремесленники - исполнители треб) дремучих "староверов", называющих себя просвещенными, непомнящих (не хотящих помнить), что вера Господу нашему Исусу Христу и хождение в "православный " БАНК - нонсенс, то бишь несовместность! - Уж токмо ето едино, уже, ставит сих похожденцев в разряд теплохладных, паче богоборцев!

Новгородец: У Патриархии РДЦ, безусловно, имеется банковский счёт. Выходит, по-вашему, из-за этого там все "похожденцы и богоборцы". Почему же вы, такой ревнитель чистоты веры,принадлежите к РДЦ?

Orthodox: Расчетный счет для проведения платежей - не грех, грех - депозит.


Новгородец: Вы уверены,что у них нет и депозита? Я не уверен.

Константин Беляев: Расчетный счет для проведения платежей - не грех, грех - депозит. На расчётном счету что не капают проценты? Просто лежат деньги и всё?

Orthodox: Константин Беляев пишет: На расчётном счету что не капают проценты? Просто лежат деньги и всё? Просто лежат деньги и все, и вы еще приплачиваете банку около тысячи рублей в месяц за это.

vinarevi55: Новгородец пишет: У Патриархии РДЦ, безусловно, имеется банковский счёт. Выходит, по-вашему, из-за этого там все "похожденцы и богоборцы". Пусть сие будет на совести каждаго! Новгородец пишет: Почему же вы, такой ревнитель чистоты веры,принадлежите к РДЦ? Азъ обратился в древлеправославие потому, что не мог боле сносить альянс РПЦ и жидов, не мог боле трындеть бракодабру вместо истинных текстов и молитв, а начнутся поцелуйчики в десна маво патриарха с никонами и жидами, то келия моя на месте пока что...!

vinarevi55: Orthodox пишет: Просто лежат деньги и все, и вы еще приплачиваете банку около тысячи рублей в месяц за это. И сие азъ не одобряю зело!

о.А. Панкратов: ... Но, тем не менее, смиряетесь с этим, по большому счёту.

vinarevi55: о.А. Панкратов пишет: ... Но, тем не менее, смиряетесь с этим, по большому счёту. Не лучше ли на себя оборотиться, в смысле, в свою совесть заглянуть? Азъ в банки ни ногой, а старую сберкнижку несколько лет тому, как сжег вместе с остатком .

Виталий Вараюнь: о.А. Панкратов, как раз сейчас у вас читаю: "Точный объем духовных наказаний для различных случаев и регламентировался в «приговорах». В них содержалось и еще одно предписание, сыгравшее впоследствии весьма важную роль в судьбах старообрядчества со вполне житейской точки зрения: при ведении «истинными християнами» торговых дел было запрещено продавать товары с наценкой членам своего сообщества. Так формировались предпосылки взаимной финансовой поддержки старообрядцев-предпринимателей."

vinarevi55: о.А. Панкратов пишет: ... Но, тем не менее, смиряетесь И таки да , смиряюсь с ростовщическим мiром и закрываю глаза на попов нечестивцев, кои перестали уповать на Господа нашего Исуса Христа, но уповают на жидов-ростовщиков и страховые компании ! Паче того, увлекают стада ленивых (даже мыслить) баранов в бездну вечной погибели ! А что делать?! Не об етом ли сокрушался Христос, коли предрекал, что не будет веры на земле!?

vinarevi55: Азъ понимаю, что каждый может согрешить и, очнувшись, покаяться с великим плачем, но, согрешая, убеждать ближних, что ноне ето и не грех вообще, значит согрешать сугубо, ибо сие есть грех и соблазна вкупе!

о.А. Панкратов: Мою совесть пользование услугами банков не отягощает. Поскольку по сути об этом еще в Синтагме Матфея Властаря было сказано (цитаты, приведённые о. Андреем Марченко см. выше). А вот если человек сам "сберкнижку сжег, в банк ни ногой", принадлежит же к согласию, у коего, как у организации, с банками всё вполне по-современному, счета в порядке и пр., то это, по моему мнению, КАК-ТО СТРАННО. Если не сказать ДВОЕДУШНО. Честнее тогда уйти в тайгу к часовенным - у них доселе ни паспортов, ни банков.

vinarevi55: о.А. Панкратов пишет: Мою совесть пользование услугами банков не отягощает. Поскольку по сути об этом еще в... С чем Вас и поздравляю ! Опять таки, смею отметить, азъ Вас вкупе с... другими ни в чем не обличал. И признаний от вас недомогался! о.А. Панкратов пишет: КАК-ТО СТРАННО. Если не сказать ДВОЕДУШНО. Честнее тогда уйти в тайгу к часовенным - у них доселе ни паспортов, ни банков. Что бы не позволять себе не обращаться к ростовщикам и жить в мире с собственной совестью, а, значится, и с Богом, не обязательно уезжать в тайгу (некоторые уже там, и что?...) Не место святит человека, но человек... на всяком месте обязан быть верным воином Христовым, и послушаться Его! О чем вообще спор? Лихва в любом виде - грех для христианина, и православный банкир - абсурд, сионист Носик с таких "христиан" ухохатывается. Христианин и процент вещи несовместимые в принципе! Толкование Зигабена на псалом 14. 5. Сребра своего не даде в лихву (в рост). У древних лихоимство почиталось крайне презренным, постыдным и мерзким. Ибо тот только милосерд, кто, давая что-нибудь взаймы другому, почитает достойным взять от него обратно только то, что дал. И иначе может быть понимаемо это место, именно: кто божественные глаголы, называемые сребром, очищенным посредством огня и земли, не преподавал кому-нибудь ради каких либо внешних выгод, но учил всякого даром и без воздаяния. о.А. Панкратов пишет: принадлежит же к согласию, у коего, как у организации, с банками всё вполне по-современному, счета в порядке и пр., И что ж, аще иерархи с нечестивыми иереями в пекло, то и непомраченным християном, тоже, за ними?! Мы,"двоедушные", так сказать, ответим глаголом Господа нашего: - "Лицемер, вынь прежде бервно из твоего глаза, и тогда увидишь, как вынуть сучок из глаза брата своего" (Лк 6:42).

о.А. Панкратов: Вы принадлежите к РДЦ? К РДЦ! Выдержки из М.Властаря о процентах выше выкладывал ПРОТОиерей РДЦ? РДЦ! Я всего лишь с ним (точнее, с М.Властарем) согласился. Вы - нет, по вам это "нечестие". А сказано: "Блажен муж, иже нейде на совет нечестивых и на пути грешных не ста" (пс.1). Значит, если вы в "совете",т.е. в молитвенном общении с РДЦ, значит, её общая ответственность перед Богом распространяется и на вас. Потому ещё раз рекомендовал бы вам выйти из РДЦ и присоединиться, например, к часовенному согласию. Это просто мнение, так сказать, со стороны. p.s.: Лично я никакой лихвы с тех, кому, случается, даю в долг, не беру. Зигабен в приведённой вами выдержке пишет о тех, кто берёт.

vinarevi55: о.А. Панкратов пишет: Выдержки из М.Властаря о процентах выше выкладывал ПРОТОиерей РДЦ? РДЦ! Я всего лишь с ним (точнее, с М.Властарем) согласился . Послушайте, не будьте младенцем, М.Властарь, мнитмися, говорил о светском законе и о недопустимости таковаго клирикам, а, уж, то, что сие предосудительно даже и любому простецу-християнину, то об етом и напоминать Вам мне стыдно! ...некоторые из лиц, занимавшихся этим промыслом, по-видимому, хотели удостоится священнической степени, но не были принимаемы по причине постыдности лихоимства, то святый и говорит, что должно и таковых допускать к священству, если они собранное лихвою истощат на нищих и обещаются более не заниматься этим делом. (Вальсамон в толковании на 14 пр. св. Василия Великого) И еще раз хочу Вам донести, что ни в коих своих постингах не имел ввиду лично Вас! Осуждаю же токмо грех лихоимания, и сокрушаюся о падении в сей грех множества священства вообще! А за сиими нечестивцами и ленивая, паче слепотствующая "бараны" (паства) в езеро огненое под нож супостата... , но пастухам воздасться сугубо, по глаголу Господа нашего! о.А. Панкратов пишет: Потому ещё раз рекомендовал бы вам выйти из РДЦ и присоединиться, например, к часовенному согласию. Вы действительно мните, что ныне можно еще где-то отыскать чистоту веры . Так чего ж мне и скакать?

Orthodox: Очнитесь господа, зачем ссылаться на толковников, когда есть первоисточник, читайте Апостола и Иоанна Златоустого. Лихва - грех, как и блуд, никаких исключений нет, любишь процент - иди в синагогу... Толкование блаженного Фефилакта на гл. 6 Первого послания Ап. Павла к коринфянам Или не знаете, что неправедные Царства Божия не наследуют? Заключает увещание угрозой, усиливая речь и спрашивая их о предмете, известном всем. Не обманывайтесь. Здесь намекает на тех из коринфян, которые говорили, что Бог человеколюбив и не будет наказывать, но введет в Царство. Посему говорит: не обманывайтесь: ибо и в самом деле явное самообольщение и заблуждение здесь ожидать всяких благ, а там подвергнуться казни. Ни блудники. Того, кто уже осужден, ставит на первом месте. Ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии. Малакиями называет тех, над которыми совершают постыдное, а потом перечисляет и совершающих постыдное. Ни мужеложники, ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники – Царства Божия не наследуют. Многие спрашивают, почему поставил пьяниц и злоречивых наряду с идолослужителями и с теми, которые совершают непотребные дела? Потому, что и Христос признал повинным геенне того, кто скажет брату своему: безумный (Мф.5:22), и потому опять, что иудеи от пьянства дошли до идолослужения. Далее, теперь идет речь не о наказании, но о лишении Царствия; Царствия же лишаются равно все таковые грешники, а будет ли различие в их наказаниях, об этом рассуждать здесь не место. Толкование блаженного Феофилакта на гл. 5-5 Послания Ап. Павла к эфесянам А блуд и всякая нечистота и любостяжание не должны даже именоваться у вас, как прилично святым. Сказав о суровой страсти – гневе, перешел к меньшему злу – похоти, как и законодатель, сказав: не убий, что относится к гневу, затем постановил: не прелюбодействуй, что относится к похоти. Ибо как горечь, крик и злословие есть проявление гнева, так блуд, нечистота и лихоимство происходят от похоти: ибо по тому же самому и деньги любили, и тело. Итак, пусть об этом даже и речи не будет у вас, но всецело будьте чисты, потому что слова пролагают путь к делам. Посему, если вы святы, то и язык ваш да будет свят. Иоанн Златоуст в беседе на Послание к Ефесянам пишет: Еще: лихоимства бывает ли следствием необходимости? Нет! Какая нужда, какая сила, скажи, понуждает грабить? Бедность заставляет, – скажешь ты, – и страх (не иметь) самого необходимого. Но поэтому-то тебе и не должно быть лихоимцем; такого рода богатство не прочно. Ты делаешь тоже самое, как если бы кто-нибудь, будучи спрошен, для чего он на песке полагает основание дома, отвечал: (чтобы укрываться) от холода и от дождя, но для этого-то, именно, и не следовало бы ставить (дома) на песке, потому что дождь, бури и ветер скоро разрушать его. Поэтому, если ты хочешь разбогатеть, то не лихоимствуй; если хочешь оставить детям богатство, приобретай (богатство) честное, – если только таковое бывает. Такое богатство твердо и прочно; иное же скоро погибает и уничтожается. Скажи мне: ты желаешь разбогатеть, и для этого берешь принадлежащее другим? Но ведь это не богатство; богат тот, кто пользуется собственным, у кого же в руках чужое, тот не богат. Иначе, продающие шелковые одежды, берущие на время одежды других почитались бы богаче и изобильнее всех. Однако, несмотря на то, что вещи в их руках, мы не называем их богатыми. Почему? Потому что у них чужое. Если даже одежды принадлежат им, все-таки деньги, которых стоять одежды, не их, а если и деньги их, то и это не составляет еще их богатства. Итак, если полученное в займы не делает богатыми, так как скоро может быть потребовано назад, то каким образом от лихоимства можно быть богатым? Иоанн Златоуст в беседе 6 на Послание к римлянам пишет: И скажи мне, что ты станешь говорит язычнику, как скоро сам хищничаешь и лихоимствуешь? Отступи, скажешь, от идолослужения, познай Бога, не стремись к серебру и золоту. Но разве он не засмеется и не скажет в ответ: сперва научи этому самого себя; Ведь не одно и то же - идолопоклонствовать, будучи язычником, и совершать тот же самый грех, будучи христианином. И как мы будем в состоянии других отклонить от идолопоклонства, когда и сами не удалились от него? Ведь мы к себе ближе, чем к ближнему. Когда не можем убедить самих себя, как мы убедим других? Кто не правит хорошо собственным домом, тот не порадеет и о церкви. Как же может исправить других тот, кто не умеет управлять своею душою? Не говори мне, что ты не кланяешься золотому идолу, но докажи мне, что ты не делаешь того, что повелевает золото. Ведь бывают различные виды идолопоклонства: один почитает своим господином маммону, другой признает богом чрево, а третий - грубейшую страсть. Но ты (говоришь) не приносишь им в жертву волов, как язычники? Правда. За то ты, - что гораздо хуже, - закалаешь им в жертву свою душу. Ты не преклоняешь пред ними колена и не кланяешься? Но ты с очень большою покорностью исполняешь все то, что прикажут тебе и чрево, и золото, и господствующая страсть. И эллины потому именно и гнусны, что обоготворили страсти, назвав вожделение - Афродитою, ярость - Аресом, пьянство - Дионисом. Если ты не делаешь изваяния идолов, как язычники, за то с большим усердием подчиняешься тем же страстям, делая члены Христовы членами блудницы, оскверняя себя и прочими беззакониями. Потому прошу вас избегать идолопоклонства (так Павел называет любостяжание), понявши всю важность этого порока, - избегать любостяжания не только в деньгах, но и во всякой порочной склонности, в платье, в трапезе и во всем прочем. Ведь мы за неповиновение законам Господним подвергнемся гораздо более жестокому наказанию, как и сказано: раб, ведевый волю господина своего, и не сотворив, биен будет много (Лук. XII, 47).

vinarevi55: vinarevi55 пишет: Очнитесь господа, зачем ссылаться на толковников, когда есть первоисточник, читайте Апостола и Иоанна Златоустого. Лихва - грех, как и блуд, никаких исключений нет, любишь процент - иди в синагогу... Комментарии излишни!

о.А. Панкратов: Это всё сказано о тех, кто САМ занимается взыскиванием процентов. А что говорится о тех, кто сам этого не делает, но услугами делающих так (т.е. банковскими) пользуется? Найдётся ли нечто о сем из свв. отец?

vinarevi55: А чем же еще привлекают жидовины нечестивых иерейчиков дабы хранили деньги в их банках? Не процентом ли? Аще кто из етих лукавых Христа продавцев скажет, что кладет деньги "свои" не под процент, а, дескать, еще и приплачивает за хранение, азъ етому не поверю, потому как весьма хорошо знаю сию скаредную касту! Привыкшую токмо брать, но николи не давать. Истинный християнин в банк не пойдет ради сохранения своих денег, потому как уповает на Бога своего, но не сей храмовник, иже перестал надеяться на Него, а, значится, и верить Ему! Пс 63:11 А праведник возвеселится о Господе и будет уповать на Него; и похвалятся все правые сердцем. Евр 2:13 И еще: Я буду уповать на Него. Пс 113:19 Боящиеся Господа! уповайте на Господа: Он наша помощь и щит. о.А. Панкратов - в лукавстве и изворотливости, мнитмися, превзошли никонских попов, да и фарисеев такожде. А посему.... оставайтесь с мiром .

о.А. Панкратов: ...Что в переводе на обычный язык означает: на мой вполне конкретный вопрос вы ответить, к сожалению, не можете. Так бы и написали, подав пример истинного НЕлукавства и НЕизворотливости. Вместо того, чтобы излагать ВАШИ ЛИЧНЫЕ, а отнюдь не святоотеческие рассуждения. Кстати, цитировавшийся вами же М.Властарь свидетельствует, что во вполне древлеблагочестивой Византии банковское дело существовало. Просто им не занимались клирики. А вот,так сказать, клиентами банкиров, не исключено, могли и быть.

Orthodox: Ни Властарь и никакой другой толковник не могут противоречить Ап. Павлу. Лихва - грех, кто бы этим не занимался, "древлеблагочестивая" Византия, которая во времена Властаря уже крестилась тремя перстами потому и погибла, что стала Закон Христов заменять человеческими установлениями.

САП: Orthodox пишет: "древлеблагочестивая" Византия, которая во времена Властаря уже крестилась тремя перстами Ето от куда такие сведения, что в 14в. Византия щепотничала?

Orthodox: http://www.ec-dejavu.net/s/Sign_of_the_Cross.html#ex1 Споры по этому вопросу вызвали необходимость обращения к источникам, и в результате история крестного знамения оказалась исследованной в России лучше, чем где бы то ни было. Особое значение при этом имеют исследования Е. Е. Голубинского и Н. Ф. Каптерева. В настоящее время можно считать доказанным, что старообрядцы были правы: они сохранили старый греческий способ перстосложения, который был изменен самими греками. Двуперстное крестное знамение было принято в Византии во время крещения Руси и естественным образом оттуда было заимствовано русскими . По всей видимости, двуперстие было заменено троеперстием у греков в XII—XIII в., на Руси же сохранялась древняя традиция: как это часто бывает, периферия оказалась более консервативной, чем центр.

vinarevi55: о.А. Панкратов пишет: Византии банковское дело существовало. Просто им не занимались клирики. Ах, какая жалость ! Ну, не переживайте, нонешнее священство далеко переплюнуло византийское !

Сергей Петрович: Всё познается в сравнении. Предлагаю прочесть повествование из Пролога от 31 октября. Файл Pdf - здесь: http://files.mail.ru/ZVDGP7 Фотографии можно посмотреть на этом сайте: http://sobornik.ru/text/prolog/prolog09-11/page/prolog10-31.htm (5-я страница сверху). Не поленитесь почитать. Обратите внимание (так как речь у нас о лихоимании) на цены, за которые купец товар покупал, а потом с большой прибылью в ином месте продавал. Иначе, откуда взяться столь большому богатству? Я понимаю прекрасно, что речь в повествовании о другом, но детали рассказа тоже важны. Теперь возьмите современную ситуацию, например, с суммой в 10-12 тысяч евро. Банки предлагают по 0,5 % годовых (на обыкновенной сберкнижке). Ну-ка, посчитайте, кто умеет, сколько с такой суммы за год выйдет? После этого сравните с ценами оптовыми и розничными в торговле. И в завершение еврейский анекдот, самим же евреем мне и рассказанный. Покупает еврей на рынке яйца по рублю тридцать, варит их, а потом продает. По рубль тридцать. У него спрашивают, что ж ты от этого имеешь? - А навар? Вот эти банковские проценты напоминают "навар" из анекдота.

Orthodox: Ищу христианина днем с огнем... Можно немножечко блудить или немножечко воровать или немножечко быть беременной, читайте Апостола, не надо мудровать: ни блудники, ни лихоимцы, Царствия Божия не наследуют, хоть ты клирик, хоть заклирик, хоть мирянин, нет тебе места в Царствии Божием, если ты даешь деньги в рост. Не позорьтесь, из-за таких "христиан" над православными смеются и иудеи и магометане, если в Псалтири лихва осуждена, хоть и Моисей позволял давать в рост чужеземцам и у магометан лихва осуждается, то сколь паче христианин должен блюсти себя от этого зла. Плевать на инфляцию, плевать на маленький процент, через таких "христиан" имя Божие хулится среди язычников и иноверцев. Как сказал Ап. Павел "лучше вам быть обидимыми", Господь все вам воздаст с торицею, за вашу веру, а тут детский сад, ой-ой-ой, мои копеечки обесцениваются, а ведь знаете, что надо собирать сокровище нетленное "где ржа не истребляет и вор не подкопает". Кто-то хочет денег, вот и пусть работает честно, вложит свой капитал в торговлю и накручивает сколь душе угодно, да только в торговле пахать надо, а тут положил деньги в банк и лежи на печи, жуй калачи. Если в торговле так все сладко и "навар" огромный, вот и веред - поторгуйте, понюхайте купеческий хлеб... Если не желаете Закон Христов соблюдать, то хотя бы логику влключили, сдали вы свои евро по 45 руб., а получили по 38 руб. с маленьким процентом. А еврейские банкири посмеялись на гоями любящими процент, да ладно если бы только над гоями, такие "христиане" дают им повод веру Христову похулить, жиды в очередной раз поимели тупого гоя... И в том, что мы рабы жидов нет ничего удивительного. Вы своей кровью этих упырей питаете, да пусть все мои деньги сгорят, чем я этим волкам дам на себе нажиться и повод веру свою похулить. Аминь.

vinarevi55: Orthodox пишет: Вы своей кровью этих упырей питаете, да пусть все мои деньги сгорят, чем я этим волкам дам на себе нажиться и повод веру свою похулить. Аминь. И трижды АМИНЬ!

vinarevi55: о.А. Панкратов , неужто вы от крохоборства свово весь остаток разума разсорили, и не понимаете, что не в размере "навара" суть вашего вероотступничества? Но сам факт вашего похода, с рукой протянутой - кредит или, не уповаше на Господа свово, несете "свои" презренный "металл" на "хранение" (под маленький такой процентик ) - депозит, жидам, распявшим Господа мово, и в том, и в другом случае с согбенной спиной, забыв, что поклоняться надо токмо Богу, но не врагам Его! Господи, укрепи во мне веру! И за такими оборотнями в овчей шкуре скочут, несмысленныя, слепые бараны, забывая предупреждения о лжепастырях... Иез 34.8 (но) пасли пастыри самих себя, а овец Моих не пасли,...

vinarevi55: Глава 5 1 Взывай, если есть отвечающий тебе. И к кому из святых обратишься ты? 2 Так, глупца убивает гневливость, и несмысленного губит раздражительность. 3 Видел я, как глупец укореняется, и тотчас проклял дом его. 4 Дети его далеки от счастья, их будут бить у ворот, и не будет заступника. 5 Жатву его съест голодный и из-за терна возьмет ее, и жаждущие поглотят имущество его. 6 Так, не из праха выходит горе, и не из земли вырастает беда; 7 но человек рождается на страдание, как искры, чтобы устремляться вверх. 8 Но я к Богу обратился бы, предал бы дело мое Богу, 9 Который творит дела великие и неисследимые, чудные без числа, 10 дает дождь на лице земли и посылает воды на лице полей; 11 униженных поставляет на высоту, и сетующие возносятся во спасение. 12 Он разрушает замыслы коварных, и руки их не довершают предприятия. 13 Он уловляет мудрецов их же лукавством, и совет хитрых становится тщетным: 14 днем они встречают тьму и в полдень ходят ощупью, как ночью. 15 Он спасает бедного от меча, от уст их и от руки сильного. 16 И есть несчастному надежда, и неправда затворяет уста свои. 17 Блажен человек, которого вразумляет Бог, и потому наказания Вседержителева не отвергай, 18 ибо Он причиняет раны и Сам обвязывает их; Он поражает, и Его же руки врачуют. 19 В шести бедах спасет тебя, и в седьмой не коснется тебя зло. 20 Во время голода избавит тебя от смерти, и на войне – от руки меча. 21 От бича языка укроешь себя и не убоишься опустошения, когда оно придет. 22 Опустошению и голоду посмеешься и зверей земли не убоишься, 23 ибо с камнями полевыми у тебя союз, и звери полевые в мире с тобою. 24 И узнаешь, что шатер твой в безопасности, и будешь смотреть за домом твоим, и не согрешишь. 25 И увидишь, что семя твое многочисленно, и отрасли твои, как трава на земле. 26 Войдешь во гроб в зрелости, как укладываются снопы пшеницы в свое время. 27 Вот, что мы дознали; так оно и есть: выслушай это и заметь для себя (Книга Иова).

Сергей Петрович: Orthodox пишет: И в том, что мы рабы жидов нет ничего удивительного. Вы своей кровью этих упырей питаете, да пусть все мои деньги сгорят, чем я этим волкам дам на себе нажиться и повод веру свою похулить. Вот с этого и надо начинать, а то - лихоимство, лихоимство. Нет в копейках никакого лихоимства, Вам это было показано на простейшем примере. А с жидоискателями разговор вести бесполезно.

mihail: Ванька по карманам по шарил пусто а жрать охота. Дай думает к Абрашке зайду,деньжат стрельну. Заходит в лавку, а там Абраша сидит и селедочную холову облизывает. -Абрам друх сердешнай дай рупь взаймы? -Ну понимаешь, могу конешно, но вернешь завтря два! -Давай! Слушай а откель вы такие умные, шо у вас всехда деньга водится? - Ну дык мы, очень ыбку фиш очень любим, а там фосфо, он на мозг хоошо влияет. - Ой дружище а дай ка мне селедочку твою? - А вот беи енту холову за рупь! -Давай дорогой! Выходит Ванька на улицу, глядь!!! а там бабка с бочкой сидит, селедкой торгует-5 коп. килохрамм! Ванька обратно ходу. -Ты чтож собака мне холову за рупь продал, ежели у бабки 5 копеек ...едрит растудыт!!!!! -Вот видишь Ванечка ыбка уже действовать начала!

о.А. Панкратов: 1)Осуждение некоторыми участниками этой дискуссии М.Властаря, общепризнанного канониста ДОРАСКОЛЬНОЙ Церкви Христовой, а с ним и ВСЕЙ(!) Византии, ничего, кроме сожаления о таких осуждающих, не вызывает. Надеюсь, "не ведят, что творят" (грех,совершенный неведением, судится не столь строго, как сознательный). 2)Утверждение о греческом троеперстии 12 (!)- 13 вв.,мягко говоря, КРАЙНЕ СОМНИТЕЛЬНО. Давно опубликованы (напр.,в кн. Б.А.Успенского "Крест и круг") ГРЕЧЕСКИЕ поучения об обязательности ДВУПЕРСТИЯ как раз 12-го века. А преп. Максим ГРЕК писал о том же уже в веке 16-м. И примеров подобного рода можно привести ещё МНОГО.Не стОит повторять инсинуации "противораскольнических миссионеров" прошлого.

vinarevi55: о.А. Панкратов пишет: .Не стОит повторять инсинуации А еще, говорят, что повстречалися Гога и Магога и от них породилося демагога . Читайте 5гл. Книги Иова, в коей недвусмыслено показано, что будет истинным поклонницам Исуса, а что любителям походов в "православные" банки ! И еще, кушайте побольше рыбы, она полезная.

Orthodox: о.А. Панкратов пишет: 1)Осуждение некоторыми участниками этой дискуссии М.Властаря, общепризнанного канониста ДОРАСКОЛЬНОЙ Церкви Христовой, а с ним и ВСЕЙ(!) Византии, ничего, кроме сожаления о таких осуждающих, не вызывает. Надеюсь, "не ведят, что творят" (грех,совершенный неведением, судится не столь строго, как сознательный). Властарь даже не толковник, а компилятор, который из трудов Зонары, Аристина и Вальсамона составил свой труд. Никакой абсолютной богословской силы его Синтагма не имеет для христианина, который хотя бы чуть-чуть с головой дружит. Властарь отменяет Апостола, я плакать... Даже между канонистами имеются расхождения: читайте толкования на 96 правило 6 В.С. Зонары и Вальсамона. Вам больше нравится Зонара, а по мне так толкование Вальсамона намного точнее и строго по тексту, что будем делать? Зонара пишет, что более позднее толкование имеет большую богословскую силу, т.е. Вальсамон авторитетнее, а вы слушаете Зонару... Канонисты канонистами, да только и первоисточник для начала хорошо бы прочитать! Вот и Сергей Александрович подтверждает, что даже уважаемый Властарь не дерзнул против Первоверховного апостола пойти.

САП: Orthodox пишет: Властарь даже не толковник, а компилятор, который из трудов Зонары, Аристина и Вальсамона составил свой труд. Никакой абсолютной богословской силы его Синтагма не имеет для христианина, который хотя бы чуть-чуть с головой дружит. Ох, приведу я полную цитату, чтоб ни у кого не было недоумений о Матфее Властаре. Матфей Правильник пишет: Хотя многими законодателями, бывшими прежде нас, и допущена плата процентов, может быть, по грубости и жестокости заимодавцев; но так как сие недостойно христианской жизни, то мы почитаем это дело мерзким, как воспрещенное божественным законоположением. Посему наша скромность повелевает, чтобы никому никаким образом не было дозволено ни в каком случае брать проценты, дабы, думая соблюсти закон гражданский, мы не нарушили закона Божия. А если кто сколько бы то ни было возьмет, - взятое должно быть вменено в долг. А древний закон (сиречь дохристиянский и жыдовский) определяет известное количество процентов, различающееся по качеству лиц: так, заимодавцам повелевает брать от лиц знатных и высших до одной трети сотенного роста (т.е. 4%), и только; сребропродавцам и купцам - до двух третей сотенного рота (8%), а всем прочим - до половины сотенного роста (6%); а если заем будет для благочестивого дома, то до одной четверти сотенного роста (3%); а при корабельных займах, где занимающий подвергается опасности от моря, заимодавец не берет более законного роста, т.е. сотенного; а если заимодавец подвергается опасности от моря, то может брать и свыше законного роста; а на занимаемые плоды, на которые в древности позволялось требовать больший рост, по неизвестности предстоящего урожая, нынешнее постановление не позволяет требовать большего роста, разве только сотенного, именно, оно хочет, чтобы не был взимаем больший рост чрез удержание залогов, и чтобы судьи не присуждали к уплате большего роста под предлогом (местного) обычая; а если кто-нибудь возьмет больший рост, то он должен быть зачислен в уплату капитала. Сотенным ростом называется состоящий из двенадцати золотых монет, уплачиваемых на сто по прошествии каждого года; а так называемая наша литра - соразмерно заключает восемь монет, т.е. две трети (сотенного роста). Проценты должны быть уплачиваемы соразмерно количеству занятого капитала; а если придется заплатить (процентов) больше, чем сколько их причитается на занятый капитал, в таком случае излишек зачисляется в капитал. Назначающий проценты на проценты лишается гражданской чести: ибо никто не имеет права требовать процентов на проценты, хотя бы и понемногу уплачивалось.

о.А. Панкратов: Отсюда видно, что ГРАЖДАНСКИЕ законы Византии дозволяли банковское дело. При этом ХРИСТИЯНЕ всё же стремились не "брать процентов", т.к. это "воспрещено БОЖЕСТВЕННЫМ законоположением". Но уж коль скоро, увы, приходилось, как и нам сейчас, иметь дело с этой отраслью экономики, были положены подробно перечисленные выше ограничения. Обуздывавшие алчность ростовщиков. Но при этом их всё же не "истребляли как класс".

Сергей Петрович: Судя по часто попадающимся рассказам о блудницах, в Византийской империи и это славное сословие как класс не истребляли. (Для желающих могу сделать подборку из Пролога). А вот в допетровской Руси такого не было.

vinarevi55: Некто иерей пишет: Но уж коль скоро, увы, приходилось, как и нам (алчным, нечестивым иереям и, убаюканным нами, прихожанам) сейчас, иметь дело с этой отраслью экономики, были положены подробно перечисленные выше ограничения. Обуздывавшие алчность ростовщиков. Но при этом их всё же не "истребляли как класс". Речь идет не о врагах рода человеческаго - жидах, а о вас падших из среды нашей християнской, пытающихся оправдиться и подлым лжемудрствованием убедить безтолковых, что, служа мамоне, можно успешно спасаться . Весь ужас вашего греха не в ваших приоритетах, а в том, что на сковородку заманиваете баранов, когда, по долгу сана, обязаны уберегать их от етаго и своим примером и, даже ценою своей жизни! А алчность ростовщиков плакала, глядя на вашу !



полная версия страницы