Форум » Полемики » О запрете давать деньги под процент (в банк). » Ответить

О запрете давать деньги под процент (в банк).

САП: [more] [/more] Составил летгальский феодосеевец Алексей Семенович Тартинский (последняя четверть 19в.)

Ответов - 108, стр: 1 2 3 All

Jora: vinarevi55

о.А. Панкратов: 1.Сказанное вами относится и к духовенству того согласия,к которому принадлежите вы. Поскольку, как уже говорилось ранее, они пользуются услугами банков, сами не будучи банкирами. Т.е. "стреляете" вы по сути и В СЕБЯ:( 2. Сергей Сергеевич, канонами возбранён как род деятельности блудниц, так и пользование их услугами. В отношении же ростовщичества пока, как видно из размещённой зде выдержки из М.Властаря, справедлива только первая часть предыдущего предложения.

vinarevi55: Jora , азъ !

vinarevi55: о.А. Панкратов пишет: 1.Сказанное вами относится и к духовенству того согласия,к которому принадлежите вы. Поскольку, как уже говорилось ранее, они пользуются услугами банков, сами не будучи банкирами. Т.е. "стреляете" вы по сути и В СЕБЯ:( И чтож? Аще сам в дерьме, то истина молчи?! Повторяюсь, азъ !

о.А. Панкратов: Может ли истина, как вы выразились, быть "в дерьме"? Св. ап. Павел так писал о Церкви: "НЕ ИМУЩИ СКВЕРНЫ ИЛИ ПОРОКА, ИЛИ НЕКОЕ ОТ ТАКОВЫХ" (Ап., читаемый на венчании).

vinarevi55: о.А. Панкратов пишет: Может ли истина, как вы выразились, быть "в дерьме"? Св. ап. Павел так писал о Церкви: "НЕ ИМУЩИ СКВЕРНЫ ИЛИ ПОРОКА, ИЛИ НЕКОЕ ОТ ТАКОВЫХ" (Ап., читаемый на венчании). Ето чтож, выходит, о Вас, о служителях негодных, т.е. рядовых пастухах, забывших о служении Верховному Пастырю, и почавших пасти самих себя (вместо агнцев Его) писал Св.Ап.Павел, яко о церкви Господней?! А не много ль вы на себя взвалили по самомнению свому ? Церковь Святая, суть не вы с такими же аггелами, но суть те, коих уж и не много, кто не поступился Божиим в угоду себе! Церковь Христова не в ваших доходных домах-храмах, а в сердцах истинных поклоников Господа, имена которых вписаны в Книгу Жизни, иже на Небеси! И в дерьме (Господи помилуй) конечно же не Истина (как Вам такое могло придти в голову, о несчастнейший?), но те из "служителей", иже возлюбили мiръ, паче Бога!

о.А. Панкратов: Если считаете себя "безусловно годным агнцем Его",то, скорее всего, недалеки от прелести. "Господь гордым противится, смиренным же дает благодать"(Слово Божие).

Санитар леса: о.А. Панкратов пишет: В отношении же ростовщичества пока, как видно из размещённой зде выдержки из М.Властаря, справедлива только первая часть предыдущего предложения. Василий Великий и брать в заимы не благословляет, согласно выдержки из беседы на 14 псалом: Пий воды от своих сосудов (Притч. 5, 15), то есть рассчитывай свои средства, не ходи к чужим источникам, но из собственных своих капель собирай для себя утешение в жизни. Есть у тебя медная посуда, одежда, пара волов, всякая утварь? Отдай это. Согласись отказаться от всего, только не от свободы. Но я стыжусь, говоришь ты, сделать это гласным. Что ж? В скором времени другой выставит же это напоказ, провозгласит, что оно твое, и на твоих глазах станет продавать по низкой цене. Не ходи к чужим дверям, ибо, действительно, студенец тесен чуждий (Притч. 23, 27). Лучше посильными трудами помогать своим нуждам, нежели, вдруг обогатившись чужим имуществом, впоследствии лишиться всего состояния. Ежели у тебя есть чем отдать, почему же не удовлетворяешь этим средством настоящей нужде? Если же не в состоянии заплатить долг, то одно зло лечишь другим. Не верь заимодавцу, который ведет около тебя окопы. Не дозволяй, чтобы тебя отыскивали и преследовали, подобно какой-нибудь добыче. Брать взаем - начало лжи, случай к неблагодарности, вероломству, клятвопреступлению. Иное говорит, кто берет взаем, а иное, с кого требуют долг. «Лучше бы мне не встречаться тогда с тобою! Я бы нашел средства освободиться от нужды. Не насильно ли вложил ты мне деньги в руки? И золото твое было с подмесью меди, и монеты обрезаны». Ежели дающий взаем тебе друг, убойся потерять его дружбу. Если он враг, не подчиняй себя человеку неприязненному. Недолго будешь украшаться чужим, а после потеряешь и отцовское наследие.

о.А. Панкратов: Конечно, лучше не брать в долг ни у кого, кто ж с этим спорит? Кстати, не подскажете ли, какую епитимию св. Василий Великий назначал за нарушение того его благословения, которое вы привели? У св. Василия ведь правила в "Кормчей" есть, быть может, это там?

vinarevi55: о.А. Панкратов пишет: Если считаете себя "безусловно годным агнцем Его",то, скорее всего, недалеки от прелести. "Господь гордым противится, смиренным же дает благодать"(Слово Божие). Мф 26.64 Исус говорит ему: ты сказал!;

о.А. Панкратов: "ИИсус" - это по-старообрядчески?:)

vinarevi55: о.А. Панкратов пишет: "ИИсус" - это по-старообрядчески?:) Ну, яко и дитятко малое за буковкой гоняется Да цитату привел с и-нета, поспещил, не отредактировал, неужто не понятно, иереюшко?

о.А. Панкратов: А что апологеты староверия про "единый аз" писали? Так, "буковка", за которой не стОит "гоняться"?

vinarevi55: о.А. Панкратов - куштуйте рыбу, "святой отец"...

vinarevi55: Василий Великий: Беседа на окончание четырнадцатого псалма и на ростовщиков: Пророк, изображая словом человека совершенного, который желает перейти в жизнь непоколебимую, к доблестям его причисляет и то, чтобы сребра своего не давать в лихву (Пс. 14, 5). Во многих местах Писания порицается грех сей. Иезекииль полагает в числе самых важных беззаконий брать лихву и избыток (ср.: Иез. 22, 12). Закон ясно запрещает: Да не даси брату твоему и ближнему твоему в лихву (ср.: Втор. 23, 19). В другом месте говорится: Лихва на лихву и лесть на лесть (Иер. 9, 6). А что псалом говорит о городе, который изобиловал множеством беззаконий? Не оскуде от стогн его лихва и лесть (Пс. 54, 12). И теперь Пророк отличительною чертою человеческого совершенства принял то же самое, сказав: Сребра своего не даде в лихву.

о.А. Панкратов: Ваши, "РДЦшные", у которых тоже есть счета в банках,"святее"?

vinarevi55: о.А. Панкратов пишет: Ваши, "РДЦшные", у которых тоже есть счета в банках,"святее"? Азъ не о святости, азъ о грехе! Все уклонились, сделались равно непотребными; нет делающего добро, нет ни одного.

о.А. Панкратов: Уклонились все, кроме вас?:)

vinarevi55: о.А. Панкратов пишет: Уклонились все, кроме вас?:) Азъ не храмовник и денег в банке не держу, в остальном же грешен есмь и окаянен зело, но каюся азъ недстойный, и прошу молитв християнских о спасении души моей великогрешной!

о.А. Панкратов: Как же на исповедь ходите к "храмовнику с деньгами в банке"? Или в РДЦ разрешено обходиться "Скитским покаянием"?:)

vinarevi55: Вынь бервно из ока свово...

о.А. Панкратов: Вы пытаетесь уйти от ответа на вопрос.

Стремящийся: о.А. Панкратов пишет: Как же на исповедь ходите к "храмовнику с деньгами в банке"? Или в РДЦ разрешено обходиться "Скитским покаянием"?:) Святой Августин писал, что церковные таинства не зависят от степени благочестия клириков, выходит, что согласно православной догматике исповедываться у законно рукоположенного священника, одержимого грехом лихоимания, возможно.

vinarevi55: Стремящийся пишет: Святой Августин писал, что церковные таинства не зависят от степени благочестия клириков, выходит, что согласно православной догматике исповедываться у законно рукоположенного священника, одержимого грехом лихоимания, возможно. Просто нонешния священство, всячески изворачиваясь, хочет уклониться от объсуждения их намертво скрепленнаго соуза с жидомасонскими банками, а посему лукаво переводят разговор от заявленной темы на о(б)с уждения аппонетов, безсовестно переходя на личности.

о.А. Панкратов: ...А ответа всё нет и нет:(

Jora: vinarevi55, Вы-то и переходите на личности.

vinarevi55: Есть какие-то ростособиратели - то со ста, то с десяти (и самые названия их страшно слышать) - и какие-то помесячные взыскатели, которые как бесы, производящие падучую болезнь, по лунным кругообращениям нападают на бедных. Худая для обоих уплата, и для дающего, и для получающего! У одного производит ущерб в деньгах, у другого вредит самой душе. Земледелец, получив колос, не ищет опять под корнем семени, а ты и плоды берешь, и не прощаешь того, с чего получаешь рост. Ты без земли сеешь; не сеяв жнешь. Неизвестно, кому собираешь. Есть проливающий слезы от роста - это известно, но кто воспользуется приобретенным чрез это богатством - это сомнительно. Ибо неизвестно, не другим ли предоставишь употребление богатства, собрав для себя одно зло неправды. Итак, хотящаго заяти не отврати (ср.: Мф. 5, 42) и сребра твоего в лихву не дай, чтобы, из Ветхого и Нового Завета научившись полезному, с благою надеждою отойти тебе ко Господу и там получить лихву добрых дел во Христе Иисусе Господе нашем, Которому слава и держава во веки веков. Аминь.

vinarevi55: Jora пишет: Вы-то и переходите на личности. Интересно в каком ето месте, аще ето не ответ на выпады . Впрочем, ответа не требую .



полная версия страницы