Форум » Полемики » Еще раз об отмене Ветхого Завета! » Ответить

Еще раз об отмене Ветхого Завета!

Orthodox: Толкование блаженного Феофилакта на гл. 3-14 Второго послания Ап. Павла к коринфянам. Но умы их ослеплены: ибо то же самое покрывало доныне остается неснятым при чтении Ветхого Завета, потому что оно снимается Христом. Ослеплен, говорит, ум их, и потому ни те, которые тогда жили, не видели, ни те, которые теперь живут, не видят, как ослепленные и имеющие на лице Моисеевом то же покрывало во время поверхностного чтения закона. Ибо Христос называет закон Моисеев, как в следующем месте: у них есть Моисей и пророки (Лк.16:29). И не открывается им, не познается ими, что Христос имел отменить Ветхий Завет. Итак, их заблуждение есть заблуждение ума, потому что ослепление есть грех ума. Не удивляйтесь, говорит, что иудеи не могут видеть славы, славы закона. Если бы они видели славу закона, то видели бы и славу Христову. Ибо славу закона составляет обращение ко Христу. Где же сказано, что закон отменен будет Христом? Там, где говорится: пророка воздвигнет тебе Господь, Бог твой, – Его слушайте (Втор.18:15). Итак, когда повелевается слушать Его, а Он отменил субботу, обрезание и все прочее, то выходит, что об отмене этой дал поведение сам закон. Кроме сего, тем, что велено приносить жертвы в одном храме, а Христос разрушил его, не отменяются ли жертвы совершенно? И: Ты священник вовек по чину Мелхиседека (Пс.109:4), также: жертвы и приношения Ты не восхотел (Пс.39:7), – все это составляет отмену закона.

Ответов - 15

Александра: Скажите иудей и еврей это одно и то же? И почему тогда Апостол Павел обрезал Тимофея? Деяние 16. Есть ли где об этом?

Orthodox: Александра пишет: Скажите иудей и еврей это одно и то же? И почему тогда Апостол Павел обрезал Тимофея? Деяние 16. Есть ли где об этом? Феофилакт Болгарский так толкует: Достойна великого удивления мудрость Павла. Он, который так ратовал против обрезания язычников и который давал толчок всему, пока не решили вопроса, обрезал своего ученика. Он не только другим не запрещал этого, но даже сам делает это. В каждом деле он имел в виду пользу и ничего не делал без цели. И тому нужно удивляться, как еще Павел расположил его к обрезанию. Иудей ради сущих в местех онех: потому что они никак не решились бы слушать слово Божие от необрезанного. И что же? Обрати внимание на оправдание этого поступка. Павел обрезал Тимофея для того, чтобы уничтожить обрезание; он не поддерживал обрезания, а хотел выполнить величайшую и всем апостолам приятную задачу; потому что, если бы Тимофей не был обрезан и в то же время был бы учителем иудеев, то все отшатнулись бы от него. Если уже иудеи так сильно обвиняли Павла за Трофима ефесского, так как думали, что Павел ввел его в храм (а он был из еллинов); то что пришлось бы перенести самому Павлу, если бы при нем находился учителем же человек необрезанный? Но посмотри: он оправдан и в мнении апостолов, и говорит в храме об исполнении этого оправдания. Все он делал ради спасения иудеев. Пожалуй, можно указать, что и Петр прикрывался личиною иудейства... И это нисколько не вредило апостолам; а напротив то, что иудеи имели таких учителей, которые, по их мнению, соблюдали закон, - послужило поводом к их обращению и началом их веры во Христа.

Александра: Так апостолы перестали быть иудеями, когда приняли Христа? Или все-же остались ими? Есть ли где написанно, что христиане стали "Новый Израиль"?


В.Анисимов: Александра пишет: Так апостолы перестали быть иудеями, когда приняли Христа? Или все-же остались ими? Неплохая поясняющая некоторые терминологические и смысловые нюансы статья: http://traditio.ru/wiki/%D0%98%D1%83%D0%B4%D0%B5%D0%B9%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE См.также толкование свят.Иоанна Златоустого на Послание к Галатам - http://www.ispovednik.ru/zlatoust/Z10_2/t10_2.htm (после толкования на 2Кор.). К последнему также небольшая работа: http://www.bibleist.ru/biblio.php?q=002/003&f=048.html Есть ли где написанно, что христиане стали "Новый Израиль"? См.хотя бы здесь: http://www.apocalyptism.ru/New-Israel.htm

vinarevi55: В.Анисимов -

Jora: Александра пишет: Есть ли где написано, что христиане стали "Новый Израиль"? Неделя Цветоносная, стихера на Гоподи воззвахъ: И ещё икос в Неделю 7-ю по Пасце, святых Отецъ.

Александра: Мне можно также смайлик поставить? Спаси Христос!

Александра: Где написано, что отменен Ветхий Завет? И как христиане должны воспринимать Ветхий Завет? Простите, но мне задают такие вопросы и просят на словянском привести!

о.А. Панкратов: См. св. Евангелие и святоотеческие толкования на него.

vinarevi55: Александра пишет: Где написанно что отменен Ветхий Завет? И как Христиане должны воспринимать Ветхий Завет? Простите, но мне задают такие вопросы, и просят на словянском привести! Дорогая Александра , яко единоверной, приведу Вам, аще читать не устанете Толкование блаженного Феофилакта на гл. 5 Евангелия от Матфея Стих 17. "(Да) не мните, яко приидох разорити закон, или пророки: не приидох разорити, но исполнити". [124] Так как Он должен был узаконить некоторые предписания - большие тех, которые были в Ветхом Завете, говоря: слышасте, яко речено бысть древним: не убиеши: иже (бо) аще убиет, повинен есть суду. Аз же глаголю вам, яко всяк гневаяйся на брата своего всуе повинен есть суду и т.д. (Мф. 5, 21,22),[125] и желал проложить путь как бы божественной и небесной жизни, то, чтобы некоторые не подозревали, по причине необычайности, что Он, узаконяя новое, уничтожает старое, и не считали Его противником Богу, - заранее врачует это подозрение. Но посмотрим, как Он исполнил Закон и Пророки. Он исполнил пророков, совершив на деле все, что о Нем предвозвестили они. Посему при каждом пророчестве евангелисты прибавили: «да сбудется реченное пророком». Закон Он исполнил, с одной стороны, тем, что не нарушил ни в чем его предписаний; Он сказал Иоанну: тако бо подобает нам исполнити всяку правду (Мф. 3, 15); с другой стороны, тем, что прибавил пропущенное. Так лучше всего понимать эти слова. Между тем как Закон удерживает от совершения греха, Христос запретил самые основы его. Убийство есть плод греха, а корень его - гнев; если кто не уничтожил корня, то он когда-либо произведет свой плод. Очевидно, что заповедь, запрещавшая убийство, была несовершенна; Христос восполнил ее, заповедуя не гневаться. То же найдем дальше и по отношению к другим заповедям. И почему древний Закон был несовершен? Потому что евреи были жестоковыйны и не сносили тяжелого ярма. Посему их, как младенцев в добродетели, поил молоком, а нам, как мужам, предложил твердую пищу. Как же это Христос в другом месте сказал: иго Мое благо, и бремя Мое легко есть (Мф. 11, 30)? Потому что его облегчает воздаяние за труды и величие наград. Закон исполнителям его обещал дать земные блага, а Христос - блага небесные. И иначе: Христос не разорил, а исполнил древний Закон. Этот последний не был противоположен Евангелию, а скорее был путем к нему, провозвестником его, тенью и образом. С пришествием Евангелия, он исполнился и прекратился, как прекращается ночь при появлении дня, как тень, при набрасывании красок. Воспитатель должен был уступить место учителю. И еще иначе: Христос исполнил Закон, так как сохранил его предписания, и прекратил, так как покрыл несовершенное совершенным. Отсюда евангельские заповеди не противоречат предписаниям Закона, но согласуются с ними. Закон есть начало, а Евангелие - исполнение.

Александра: Благодарю премного!

vinarevi55: Аще читать не устали, добавлю еще и ето: - Слова Иоанна Златоустого из "Против иудеев" Слово 2, Том 1, ч. 2 http://www.ispovednik.ru/zlatoust/Z01_2/Z01_2_22.htm 2.Посему все, прибегающие (к Спасителю), пользуются даром и спасаются благодатью; а те, которые хотят оправдаться законом, лишаются и благодати. Стараясь спастись собственными силами, они не могут и воспользоваться царским человеколюбием, и привлекают на себя проклятие закона, ибо делами закона не оправдается никакая плоть (Гал. 2:16). Посему-то апостол и говорит: Если вы обрезываетесь, не будет вам никакой пользы от Христа (Гал. 5:2); ибо усиливающийся спастись делами закона не имеет никакого общения с благодатью. То же самое разумел Павел, когда говорил: Но если по благодати, то не по делам; иначе благодать не была бы уже благодатью. А если по делам, то это уже не благодать; иначе дело не есть уже дело (Рим. 11:6). И опять: А если законом оправдание, то Христос напрасно умер (Гал. 2:21). И еще: Вы, оправдывающие себя законом, остались без Христа, отпали от благодати (Гал. 5:4). Ты умер для закона, сделался мертвым, и уже не находишься под игом и неволею его. К чему же всуе и напрасно усиливаешься беспокоить сам себя? Но для чего Павел поставил здесь свое имя, и не сказал просто: Это я говорю вам? Он хотел напомнить галатам о той ревности, какую сам прежде показал в пользу иудейства. Если бы я был из язычников, говорит он, и не знал иудейства; то иной, может быть, сказал бы, что я потому изгоняю обрезание из церковных догматов, что не знаю силы его, так как сам не жил в иудействе. Вот для чего он поставил свое имя, - чтобы напомнить им о том, что сделал он для закона. Как бы так говорит он: это делаю не по вражде к обрезанию, но по знанию истины; это говорю я, Павел, тот Павел, который обрезанный в восьмой день, из рода Израилева, колена Вениаминова, Еврей от Евреев, по учению фарисей, по ревности - гонитель Церкви Божией (Флп. 3:5-6); входя в домы и влача мужчин и женщин, отдавал в темницу (Деян. 8:3); - все это может убедить самых безрассудных, что я постановил этот закон (об упразднении обрезания), не по вражде какой, или по незнанию иудейства, но по знанию высочайшей Христовой истины. Еще свидетельствую всякому человеку обрезывающемуся, что он должен исполнить весь закон (Гал. 5:3). Для чего не сказал: возвещаю же, или заповедую же, или говорю же, но: свидетельствую? Для того, чтобы этим выражением напомнить нам о будущем суде; ибо, где свидетели, там суд и приговор. Так он устрашает слушателя, напоминая ему о царском престоле, и показывая, что эти слова будут ему свидетелями в тот день, когда каждый должен будет дать отчет в том, что он сделал, что сказал, и что слышал. Эти (слова апостола) слышали некогда галаты, а теперь пусть послушают и страждующие болезнью галатов; если их и нет здесь, пусть от вас услышат, как Павел взывает и говорит: Свидетельствую всякому человеку обрезывающемуся, что он должен исполнить весь закон. Не говори мне, что обрезание составляет только одну заповедь: эта одна заповедь налагает на тебя все иго закона. Если ты хотя частью подчиняешь себя владычеству закона, то необходимо должен повиноваться и прочим повелениям его; если же не исполняешь их, то по всей необходимости подлежишь наказанию и навлекаешь на себя проклятие.

Jora: Вот превосходное Слово св. Григория Богослова, где всё объяснено и расжёвано до мелочей: значение ВЗ, что он прообразовал и как нужно нам это понимать: http://www.orthlib.ru/Gregory_Nazianzen/paskha.html Тексты, подобные этому, надо всем знать и читать, хотя бы потому, что наш канон Пасхи имеет корнем именно это Слово.и А ведь часто жалуются, что непонятно, что там поют-читают...

Червь: Иоанн Златоустый в "Объяснении того, что неясность пророчеств о Христе, язычниках и отпадении Иудеев полезна" (том 6) пишет: "Подлинно, и это было делом премудрости Божией - ввести закон, говорящий о себе самом, что Христос, пришедши, упразднит его, и что во Христе он прекратится."

mihail: Червь пишет: Подлинно, и это было делом премудрости Божией - ввести закон, говорящий о себе самом, что Христос, пришедши, упразднит его, и что во Христе он прекратится." Дружище, жду табе!



полная версия страницы