Форум » Полемики » Подлог или описка? » Ответить

Подлог или описка?

Стремящийся: п. 9 Собора 1621 г.: "В божественныя церкви входяще, ницы на земли падше, и преклоньше лице к земли шепчют. и потом крест на земли назнаменавше перстом, и целовавше востают, и в то лице молитву совершают. и о сем обличает их святых апостол правило, 65." Апостольсокое правило 65: Если кто из клира, или мирянин, в синагогу иудейскую или еретическую войдет помолиться: да будет и от чина священного извержен, и отлучен от общения церковного. Очевидно, что "святых апостол правило 65" ни в чем, о чем говорится в п. 9 Собора 1621 г., не обличает католиков. В этой связи вопрос: ссылка на апостольское правило 65 - это умышленный подлог или описка? Если описка, то какое именно апостольское правило и/или церковное установление преступили католики, совершая действия, описанные в п. 9 Собора 1621 г.?

Ответов - 70, стр: 1 2 All

Orthodox: Anoha пишет: Если Вам не нравится само слово "Крыж" не произносите его.Я еще раз задам вопрос,где Вы узрели хулу на четырехконечный крест? Думаю,уж у кого-кого,а у свщм.протопопа Аввакума, когда тот писал вышенаписанное,и в мыслях не было хулить двучастный крест. Паче же рещи не сень, но крыж латынский, умысл диявольский. Умысл диявольский в чем заключается по мнению Аввакума? И почему крыж именно латынский, у православных четырехконечного креста не может быть? А в плане РПЦ МП, мне РПЦ не запрещает головой думать и для меня непререкаемый авторитет - Евангелие и Апостолы, а не тот или иной клирик. Вы можете как угодно клеймить РПЦ, да только в РПЦ человек - свободный, а у вас как в тоталлитарной секте - раб, то раб иерея, то раб бредней Аввакума, то раб соборов, где подлог на подлоге и подлогом погоняет, то раб толкований (исключительно) Зонары, вместо правила Вселенского Собора и т.д. и т.п. У вас даже думать свободно нельзя, потому что если ты в здравом уме признаешься, что да имеет место ересь, то и Никона как-то уже хулить не с руки. И сейчас мудрите, пишете кто какое мнение в РПЦ имеет, да меня мало волнует кто что пишет и под чью дудку, читайте Иоанна Златоустого, я не знаю на какой вопрос он не дал исчерпывающий ответ. РПЦ не ставит вопрос, что если ты чье-то мнение не поддерживаешь, то анафема. И с "крыжем" почему-то именно латынским (т.е. четырехконечный крест может быть только латинский по мнению Аввакума) ваша придумка не проходит. "Умысел дьявольский" Аввакумов куда деть, с его слов получается что крест четырехконечный - результат умысла дьявола, как по другому толковать его бред?

Teutonicus: Скверноядцам можно посоветовать сходить в книжный магазин и посмотреть Требники, издаваемые РПЦ. Тока осторожно, хлебнув сперва валерьяновой настойки, потому что там по-прежнему печатаются все якобы "еретические" молитвы: "скверно ядшему и вкушшему мяс, или каковых либо брашен нечистых, ихже снеди отрекл еси в законе святем Твоем", и "над сосудом оскверншимся", и "над пшеницею оскверншеюся или мукою, или видом некиим", и даже -- о ужас! -- целый "Чин бываемый, аще случится чесому скверному или нечистому ново впасти в сосуд вина, или елеа, или меда, или иного чесого". Orthodox пишет: в РПЦ человек - свободный "...где так вольно дышит человек!"

Anoha: Спросите-ка у любого попа РПЦ-шного что-нибудь о том,что идет вразрез учению сей "церкви"-он Вам в лучшем случае скажет:"не твое дело священника учить".Вот она свобода-деление на учимых и учащихся..? Как это Вам все равно,что делает ваше священство? Да Вы,

Anoha: батенька,протестант,оказывается? Или вам,простите,начхать на решения ваших же соборов? Это в РПЦ-то можно иметь свое мнение? Не смешите людей! Ваша ж "церковь" признала"сектантское учение"-равночестным и прочая.Вы,видимо,один такой-Д'Артаньян,а все остальные-

vinarevi55: - Ты чё? Если галстук одел, так чё сильно умный? - На ся посмотри, очкарик недоделанный! - Да я те щас! - А я те! "А воз и ныне там!"

САП: Orthodox в бане, он так и не смог научится не оскорблять наших святых и нашу веру.

Anoha: P.s. Зонара,говорите,вместо правил Вселенских соборов? А много ли ваших (и Вас в т.ч.),крещены в соответствии с этими правилами? И совет на будущее,сквернословие и ненависть-очень серьезные грехи.Научитесь вести себя в обществе! Пригодится.

vinarevi55: Orthodox пишет: Умысел дьявольский" Аввакумов куда деть, с его слов получается что крест четырехконечный - результат умысла дьявола, как по другому толковать его бред? - единственно, что не почтительно, все ж остальное - более или менее, корректно! По крайней мере, для полемики.

САП: vinarevi55 пишет: - единственно, что не почтительно Вот за ето и бан, я предупреждал.

Савл: САП пишет: от за ето и бан, я предупреждал. Зря сразу, я бы ОМОН послал, а после уж

OMLst.: vinarevi55 пишет: ведь туды "тащит ю м.Корнилий" Да что ж тебе дедушка немется то, а? Али тяжко тебе осозновать, что не в Церкви Христовой есть? Или в глазу твоем заноза сидит, да сучков тележка? Так ты валерьяночки испей, чай полегчает, мнитмися.

vinarevi55: OMLst. пишет: Да что ж тебе дедушка немется то, а? Али Точна...

vinarevi55: vinarevi55 пишет: Зря сразу, я бы ОМОН послал, а после уж Не, мы все потихому, келейно, так сказать !

Anoha: Неймется человеку,злость так и прет.Сколько можно с ним церемониться,и предупреждали,и банили ведь уже.

Грекофил: ""Хула-это изображение на крестах звезд жидовских (вот для чего я привел рисунки,и патриарх РПЦ просто "попал в кадр" с таким крестом)"" Нецыи глаголют, что в храме РПСЦ в Андроново ничего не имеют против "звезд жидовских": http://wap.staroobrad.borda.ru/?1-0-30-00003154-000-20-0

САП: Teutonicus пишет: Скверное это не у всех одно и то же: в старой Руси скверным почиталась телятина и теперь многими почитается за "скверно" Брэхня

Teutonicus: САП То, что Вы цитируете, пишет не Teutonicus, а писатель Лесков. И пишет, о чем хорошо знает. А Вы для чего буквой э оскоромились, не пойму. Что касается "старой Руси", то проблемы с телятиной лучше всего известны по истории с Лжедмитрием. "В субботу 10 мая, на третий день свадьбы, царь приказал приготовить в кухне все по-польски и среди других кушаний –- вареную и жареную телятину. Когда русские повара увидели это и рассказали всем, в царе стали сильно сомневаться, и русские стали говорить, что он, верно, поляк, а не московит, ибо телятина считается у них нечистой и ее не едят" (Конрад Буссов. Московская хроника, гл. 4). "11 мая великий князь велел готовить в поварнях все кушанья на польский лад, жарить и варить телятину; у русских поваров было омерзение к ней, и они разнесли об этом молву между дворянами, гражданами и простым народом. Русские очень презирали за это великого князя, злословили его и говорили между собою: "Да, он и вправду жестокий еретик!"" (Петр Петрей. История о Великом княжестве Московском, ч. 2). А насчет лесковского "и теперь многими почитается" посмотрите, напр.: Зеленин Д. К. Восточнославянская этнография. М., 1991; Журавлев А. Ф. Домашний скот в поверьях и магии восточных славян. М., 1994. А то, черпая представления об истории из "Википедии", недолго и в конфуз попасть.

о.А. Панкратов: Есть ли у гнушения телятиной некие христианские основания? Не помню таковых, в древнерусских списках "скверных брашен" телятины вроде бы нет. Да и в старообрядчестве едят её спокойно, в отличие от действительно "отреченных" продуктов.

Teutonicus: о.А. Панкратов пишет: Есть ли у гнушения телятиной некие христианские основания? Вряд ли. Если на то пошло, каких-то уж суперхристианских оснований нет ведь и для остальных пищевых запретов, кроме крови. Что вызывало физическое отвращение или считалось характерной пищей языческих народов, то и запрещали как "непоказанное для употребления". Особенное отвращение вызывали те животные или рыбы, насчет которых с основанием или без считалось, что они могут питаться человеческими трупами, напр., сомы и раки. Меня вот тоже на исповеди как-то раз батюшка именно о сомовине и раках спрашивал, а других действительно "отреченных" продуктов не касался.

Червь: о.А. Панкратов пишет: Есть ли у гнушения телятиной некие христианские основания? Собор 1621 года пишет: (12) Давленину ядят, и звероядину, и мертвечину, и кровь, и медведину, и выдры, и желвы, и еще и тех сквернейша и скареднейша. но о сем обличает их святых апостол правило, 63. Может быть телятина входит в перечень и еще тех сквернейша и скареднейша продуктов согласно Собору 1621 г.?

Teutonicus: О, тролль вернулся! Мы уж заскучали. Сейчас пойдет ко всем с своими анафемами домогаться.

САП: Teutonicus пишет: Что касается "старой Руси", то проблемы с телятиной лучше всего известны по истории с Лжедмитрием. Он постом ее жрал, и потом иностранцы и невежественные исследователи русской старины всех подзапутали. Баус Еремей — английский дипломат, ХVI в. Обед был весьма обильный и роскошный, ибо каждому подавалось более сорока блюд, и все, что на них находилось, было цельное; тут были: телятина, дичина, баранина, гуси, утки и другие водяные птицы. http://www.pravoslavie.ru/put/041006131122.htm В наших епитимийниках нет упомянания о запрете на телятину...

Teutonicus: САП пишет: Он постом ее жрал, и потом иностранцы и невежественные исследователи русской старины всех подзапутали. САП Вы бы не бросались зря резкими словами, ни к чему это. Лесков -- брехун, исследователи -- невежественные. Какой пост, когда свадьба у них была? Какой пост в субботу 10 мая? Насчет телятины, упомянутой в сообщении того англичанина XVI в., я, во-первых, не знаю, стоит ли там в оригинале veal, beef или еще что другое, -- переводчик мог не придать особого значения этой разнице. А во-вторых, я думаю, тут было важно, пять дней было теленку или пять месяцев (см. выше). САП пишет: В наших епитимийниках нет В Ваших нет, а в наших есть.

САП: Teutonicus пишет: Какой пост, когда свадьба у них была? Какой пост в субботу 10 мая? По другим сведеньям ето событие было в апреле: В апреле 1606 г. на званом пиру во дворце Отрепьев потчевал бояр изысканными блюдами. Среди других яств на стол подали жареную телятину. Василий Шуйский стал потихоньку пенять царю за нарушение церковного поста. Самозванец оборвал его. http://www.erlib.com/Руслан_Скрынников/Третий_Рим/18/ В другой раз Басманов предупредил Лжедмитрия о слухах, распространяемых стрельцами, а во время выходки М. И. Татищева и ссоры его с cамозванцем по поводу употребления телятины в пост. http://www.hrono.ru/biograf/bio_b/basmanov_pf.html Teutonicus пишет: В Ваших нет, а в наших есть. Приведите цитату? И делу конец

Teutonicus: САП Послушайте, я за творчество Р. Г. Скрынникова ответственности не несу, мало ли что у него в голове смешалось. Я Вам привел два свидетельства людей, находившихся в это время при дворе Лжедмитрия, они оба говорят, что инцидент с телятиной произошел во время свадьбы. О том, что телятиной гнушались, есть масса данных и помимо случая с Лжедмитрием.

САП: Teutonicus Дело давние, и дело темное, вы в епитимийнике поищите цитату И тады и с в зазоре к лжеДимитрию все станет на свои места

Teutonicus: САП Вам придется поверить мне на слово.

САП: Teutonicus пишет: Вам придется поверить мне на слово. Не поверю, без ссылки на авторитетный, дораскольный источник. Вот, что считается нечистыми мясами, телятины в етих перчнях нет: Зонара лист 47

Teutonicus: САП Убедили, сдаюсь! Вы главный специалист по всем русским и греческим епитимийникам, опубликованным и неопубликованным. Больше не спорю на эту тему.

САП: Teutonicus пишет: Вы главный специалист по всем русским и греческим епитимийникам, опубликованным и неопубликованным. Отчегож, читали «Исповедь в России в XIV-XIXвв.» Корогодиной М.В., наиболее полное исследование на ету тему? Там приведены епитимийники от самых древних до старообрядческих 19в. и нет ни единого упомянания о запрете на телятину.



полная версия страницы