Форум » Полемики » "Аще кто из клира досадит епископу: да будет извержен" » Ответить

"Аще кто из клира досадит епископу: да будет извержен"

alexa: ..."Здесь широта толкования правила полностью зависит от понимания греческого глагола hubridzo, весьма употребительного и имеющего широкий спектр значений (именно он традиционно переводится славянским досаждати)... ...39-е и 55-е [апостольские] правила стали для епископов своего рода «аварийной кнопкой», механизмом, позволяющим отправить под запрет любого неугодного клирика, не утруждая себя поиском и доказательством действительной вины и сохранив видимость соблюдения канонов. В самом деле, вряд ли среди духовенства любой епархии найдется хоть один человек, который ни разу не вызвал недовольства архиерея или ничего никогда не делал без его прямого согласия. Нельзя сказать, что архиереи систематически злоупотребляют этими правилами (хотя примеры такого злоупотребления есть). Нередко их используют в случаях, когда вина клирика «очевидна, но недоказуема» или когда ее нельзя подвести под другие правила... ... Можно предположить, что епископы весьма болезненно отреагировали бы на попытку ограничить их в использовании этих правил: это устранило бы злоупотребления, но лишило бы их эффективного способа действия в крайних случаях..." Евгений Ильдомский. "Под запрет?" http://www.apn.ru/opinions/article22981.htm

Ответов - 7

alexa: "...ни сложившаяся традиция, ни здравый смысл не позволяют трактовать любое действие священника, вызвавшее недовольство или досаду архиерея, как «досаждение», достойное столь суровой кары. Скорее всего, под «досаждением» следует понимать в первую очередь сознательное словесное оскорбление. Это полностью соответствует и смыслу цитаты из Деяний апостолов, содержащейся в тексте правила (23:5, спор ап. Павла и первосвященника Анании)." Евгений Ильдомский. "Под запрет?" http://www.apn.ru/opinions/article22981.htm

alexa: "...два названных правила, 39-е и 55-е, стали в наши дни самыми «популярными» и чаще других встречаются в архиерейских указах о запрещении клириков..." Евгений Ильдомский. "Под запрет?" http://www.apn.ru/opinions/article22981.htm

иер.Алексан.Черногор: alexa пишет: "...два названных правила, 39-е и 55-е, стали в наши дни самыми «популярными» и чаще других встречаются в архиерейских указах о запрещении клириков..." К пониманию проблемы можно обратить внимание исследователей на главу (правило) Афонского номоканона, опубликованного в старопечатных при Больших Потребниках п.Филарета и Иосифа. Несомненный интерес представляет установление границ юрисдикции оному, казалось бы, правилу самой в возможностях "резиновой)) карательности", и указание его статуса и исторической канвы, что и стало на несомненный успех Староверия выражаемо по отношению, вот скажем, тех же никониан, стремящихся в недалеком прошлом этим правилом "завинить" нас.


alexa: иер.Алексан.Черногор пишет: интерес представляет установление границ юрисдикции оному, казалось бы, правилу самой в возможностях "резиновой)) карательности" Для того я и разместил такие цитаты. Речь в них - о положении в МП. О том, как никониянские архиереи борются с честными попами, в чём-то провинившимися перед "начальством". Хочется надеяться, что Древлеправославные поповцы с таким не столкнутся.

иер.Алексан.Черногор: И отныне, однако, обнародовано на старообрядческих инт/ресурсах Уведомление о Великорецком мероприятии в год 2010-й. -- И вот, за вычетом парадного лоска)) и того множества деталей, что никак и никоим образом не относится к канонической и литургической стороне религиозно-прелюбодейного акта, осуществляемого Администрацией раздороиерархии ММ за спиной и даже невольным участием еще неокрепших паломников-староверов, и, вместе с тем, ввиду вышеозначенных в моем сообщении фактов, имевших место при претворении в жизнь экуменического подлога на место Свято лично от прокорнилиевой ереси, ими выдаваемого практикой их еретического "наплевательства" Святоподобием Крестным Ходам до-раскольной Руси, есть -- увы! -- действительные основания и, стало быть, православная обязанность нам опротестовать следующие самонадеянные либо невежественные "эпитеты" в устах тех самых составителей этого текста. Они, ведь волей-неволей, следуют за главой своего сообщества фактическими корнилианами, оправдывают же, и даже величают Православными сами себя, при этом, вовсе не стыдясь служить свою Литургию якобы древлеправославную в часовне Никонианства, причем, буквально в периметре такого новорелигиозного олтаря остается и магазинчик лже-церковной лавки! ТЕКСТ ОТ КОРНИЛИАН И ЕМУ КОММЕНТАРИЙ ГРЕШНОГО АЛЕКСАНДРА-СВЯЩЕННИКА -- А ВЕДЬ ПИШЕТСЯ ТАК: Приглашение на старообрядческий Великорецкий крестный ))) ход Православные Христиане! Староверы! ///Они, ведь волей-неволей, следуют за главой своего сообщества фактическими корнилианами, оправдывают же, и даже величают Православными сами себя, при этом, вовсе не стыдясь служить свою Литургию якобы древлеправославную в часовне Никонианства, причем, буквально в периметре такого новорелигиозного олтаря остается и магазинчик лже-церковной лавки! ///  /.../ 9-13 августа 2010 года по благословению ))) высокопреосвященнейшего Корнилия, митрополита московского и всея Русии пройдет очередной ))) старообрядческий ))) крестный ))) ход на реку Великая. /.../ 11 августа, в день Рожества Святителя Николы, праздничная служба ))) с водоосвящением ))) на месте обретения ))) чудотворного образа святителя Николы, и отдых до вечера. /// эти действительные кощунники, более чем действенно внедряя со своим религиозным подлогом также и ругательство приурочивания своих у них религиозно-прелюбодейных актов к нашим Святыням, праздникам и Святым, неужели, вот хотя бы в этом году, устыдятся претендовать на принесение Евхаристии и своих даров в часовенке Никонианства?! -- Вот хотя бы, если не устыдились, то уже в том убоялись народа -- и, в итоге, отказались бы литургисать в местечке под еретическим омофором лже-патриарха К.Гундяева!/// /.../ Постоянно ))) ))) ))) помнить о своем высоком звании – христианина))) – старообрядца))) и вести себя))) достойно ему.))) /.../ Полный текст, хотя и без заслуженных на такое комментариев, обнародован: http://samstar.ucoz.ru/news/priglashenie_na_staroobrjadcheskij_velikoreckij_krestnyj_khod/2010-07-26-3831

RexSep: иер.Алексан.Черногор, по-моему, в данном случае "никониан" можно понять, но не принять. Понять - потому что у "никониан" когда-то (уже!) отменена анафема на старые обряды (например, на двоеперстие), так что, если в каком-то храме РПЦ МП служат именно "по-старообрядчески" (с двоеперстием и т. д.), то и приглашать наверняка будут на "старообрядческие" мероприятия. Не принять - потому что это уж больно похоже на то, как Католическая Церковь "скопировала" обряды РПЦ (в результате появились униаты; ну и каково теперь отношение РПЦ к униатам?). Наконец... "Не подобает молиться с еретиком или отщепенцем" (33-е правило Лаодикийского собора), "Внешностью богослужения не соблазняться и поругания богослужения, творимого вепрем, не считать богослужением. Идти в храмы, где служат достойные иереи, вепрю не подчинившиеся. Если и всеми храмами завладеет вепрь, считать себя отлученным Богом от храмов и ввергнутым в голод слышания слова Божия. С вепрем и его прислужниками никакого общения не иметь и не унижаться до препирательства с ними" (архиеп. Лука; http://orthodox.sf.ukrtel.net/santa/luka/luka-j5.htm), "Каким судом судите, таким будете судимы" (Мф. 7:2). Так же, наверное, старообрядец может увидеть двоеперстие в каком-то конкретном храме РПЦ МП, но при этом "внешностью богослужения не соблазняться" и в этом "деле тьмы" (см. Еф. 5:11) не участвовать.

alexa: RexSep пишет: так что, если в каком-то храме РПЦ МП служат именно "по-старообрядчески" (с двоеперстием и т. д.), Я полагаю, Александр Черногор не о таком говорит. По его словам, выходит, что верующим РПСЦ официально предлагают совершить паломничество к святому источнику у никониянской часовенки и внутри ограды принять участие в святых обрядах. Пусть крестный ход будет старообрядческим, но от никониянской часовни. Я правильно понял?



полная версия страницы