Форум » Полемики » Моление за народ Израиля. » Ответить

Моление за народ Израиля.

Мера: заранее прошу прощения. в этой части форума я ни разу не писал. от того, что в богословии профан. Подскажите, кто знает, молятся ли старообрядцы, прямо или косвенно(например, во время прочтения псалмов), за народ израиля?

Ответов - 39

САП: Мера пишет: молятся ли старообрядцы, прямо или косвенно(например, во время прочтения псалмов), за народ израиля? Нет. Молятся за Новый Израиль, сиречь християн.

Sergey Sergeevich: А почему бы за евреев не помолиться, они что нелюди что ли?

Евгений Иванов: Sergey Sergeevich пишет: А почему бы за евреев не помолиться, они что нелюди что ли? Люди, то люди. Так, ведь, нехристи. О нехристях публично не молятся.


Мера: *PRIVAT*

А.Гоголев: Sergey Sergeevich пишет: А почему бы за евреев не помолиться, они что нелюди что ли? Человек в частной молитве - волен… Есть желание, - хоть за Гитлера молитесь. В России космополитизм в моде, за всех молятся… Вот только за Русского человека, за наше многострадальное Отечество, у многих душа не налегает, - молитвенное слово сказать. Слепцы, далёкое видят, а, что под носом творится – наплевать.

САП: Мера пишет: подскажите пожалуйста, как по др.еврейски будет "богоборец"?- Исраэль.

Виталий Вараюнь: В русском богоборчество означает борьбу против Бога, а исраэль означает борьбу с Богом... т.е. в имени нету негативной коннотации. И остался Ияков один. И боролся Некто с ним до появления зари; и, увидев, что не одолевает его, коснулся состава бедра его и повредил состав бедра у Иякова, когда он боролся с Ним. И сказал [ему]: отпусти Меня, ибо взошла заря. Ияков сказал: не отпущу Тебя, пока не благословишь меня. И сказал: как имя твое? Он сказал: Ияков. И сказал [ему]: отныне имя тебе будет не Ияков, а Исраиль, ибо ты боролся с Богом, и человеков одолевать будешь. Спросил и Ияков, говоря: скажи [мне] имя Твое. И Он сказал: на что ты спрашиваешь о имени Моем? [оно чудно.] И благословил его там. И нарек Ияков имя месту тому: Пенуэл; ибо, говорил он, я видел Бога лицем к лицу, и сохранилась душа моя. И взошло солнце, когда он проходил Пенуэл; и хромал он на бедро свое. Поэтому и доныне сыны Исраилевы не едят жилы, которая на составе бедра, потому что Боровшийся коснулся жилы на составе бедра Иякова.

Мера: откуда известно, что он боролся имено с Богом.Может он боролся с нечистым? который потом нехорошо лживо пошутил и прилепил имя богобора. а Ияков от гордости это имя принял. Виталий Вараюнь пишет: исраэль означает борьбу с Богом... т.е. в имени нету негативной коннотации. нет здесь разницы. исраэль=израэль=богоборец. новый израэль = новый богоборец...нет? борьба "С" в данном контексте=борьбе против.

Sergey Sergeevich: А я люблю евреев! очень они умные, а мне нравятся люди умные. А дураки - не нравятся. Но я за дураков молюсь - они ведь тоже люди. И Бог любит дураков, м.б. больше чем умных...

Виталий Вараюнь: Мера, поскольку надо не своим разумом читать Писания, а читать всегда с толкованиями святых людей. На книгу Бытия существует много толкований. Именно иудеи толкуют, будто это был обычный ангел. Нет, Мера, контекст здесь совершенно иной. Имя Исраэль дано как вознаграждение и благословение. Если вы хотите воротить Св. Писание, чтоб подогнать Его под свои антисемитские воззрения, то тут я ничем помочь не могу... может на каком-нибудь черносотенском сайте вам расскажут о сионских мудреца и жидо-масонах.

САП: Мера пишет: новый израэль = новый богоборец...нет? Андрей езеров. "Русский Народ - Новый Израиль." Теперь насчет Руси как Нового Израиля. Сразу скажу – это не мой термин. Я думаю все это поняли, но для тех, кто может почему-то не знает – этот термин нередко употребляется в богослужебных текстах. Вспомним канон Федоровской Богородичной иконе, канон святой равноапостольной княгине Ольге, святому равноапостольному князю Владимиру и некоторым другим. Поверьте мне, это как минимум тридцать богослужебных текстов, а может и больше, где этот термин часто используется. Например, в каноне Шести Вселенским Соборам можно встретить: все верующие во Христа - это Новая Иудея и Новый Израиль.

Евгений Иванов: САП пишет: Теперь насчет Руси как Нового Израиля Если каноны читать, то создается впечатление, что русь=христианин. Нехристь = нерусь. Ныняшняя Русь - не Израиль.

САП: Евгений Иванов пишет: Ныняшняя Русь - не Израиль. Да.

Михаил Анатольевич: Sergey Sergeevich пишет: А я люблю евреев! очень они умные, а мне нравятся люди умные Вот, например, такой умный мне тоже очень понравился. Рекомендую в качестве "аватаров": Другие умные еще, например, тут: http://zyalt.livejournal.com/296452.html тут: http://chistoprudov.livejournal.com/49002.html тут: http://zyalt.livejournal.com/296822.html и тут: http://chistoprudov.livejournal.com/49396.html

Евгений Иванов: Мера пишет: откуда известно, что он боролся имено с Богом.Может он боролся с нечистым? который потом нехорошо лживо пошутил и прилепил имя богобора. а Ияков от гордости это имя принял. Книга Бытия.

САП: Михаил Анатольевич пишет: Другие умные еще, например, тут: http://zyalt.livejournal.com/296452.html тут: http://chistoprudov.livejournal.com/49002.html тут: http://zyalt.livejournal.com/296822.html и тут: http://chistoprudov.livejournal.com/49396.html У большинства усы подстрижены как у муслимов и никониян.

о.Василий: САП пишет: У большинства усы подстрижены как у муслимов и никониян. И «гуменце» выбрито...

САП: о.Василий пишет: И «гуменце» выбрито... Точнее вся голова кроме висков

Михаил Анатольевич: о.Василий пишет: И «гуменце» выбрито Кстати, не очень понятно, чем руководствуются июдеи, выбривая голову (разумеется, "не вкруг"). Может, не какими-либо правилами, а банальной гигиеной?

САП: Михаил Анатольевич пишет: Кстати, не очень понятно, чем руководствуются июдеи, выбривая голову (разумеется, "не вкруг"). Может, не какими-либо правилами, а банальной гигиеной? Брутально, и контрастно оттеняет главную гордость хасида - пейсы! ЗЫ Говорят, ета мода у них недавно появилась.

Евгений Иванов: [ut]http://www.youtube.com/watch?v=JlK37afEvLc&feature=player_embedded[/ut]

А.Гоголев: Sergey Sergeevich пишет: А я люблю евреев! очень они умные, а мне нравятся люди умные. А дураки - не нравятся. Да! О вкусах не спорят… Но, по ним, определяется менталитет индивидуума.

Сергей Петрович: о.Василий пишет: И «гуменце» выбрито... Широкое оно какое-то.

Мера: Виталий Вараюнь пишет: Мера, поскольку надо не своим разумом читать Писания, а читать всегда с толкованиями святых людей. На книгу Бытия существует много толкований. Именно иудеи толкуют, будто это был обычный ангел. Нет, Мера, контекст здесь совершенно иной. Имя Исраэль дано как вознаграждение и благословение. Если вы хотите воротить Св. Писание, чтоб подогнать Его под свои антисемитские воззрения, то тут я ничем помочь не могу... может на каком-нибудь черносотенском сайте вам расскажут о сионских мудреца и жидо-масонах. я не про светлого ангела писал. и что означает у вас "обычный" ангел?? каким образом "богоборец" может быть благословением? почему приняв это имя Исраэль охромел?(хромота - это совершенно левый признак) о "сионских мудрецах", жидах и массонах, видимо, я узнал тогда, когда многие обитатели форума ещё не родились)) и сайты с интернетом ещё не придумали.))ну это так. к слову. Вопросы задаю не с целью перетолковать Писание, а с целью разобраться в важном для меня. Я про это д у м а ю.

Мера: это наверное известная икона? какая?На ней, как пишет В.Вараюнь, изображён "обычный" ангел.

САП: Мера пишет: каким образом "богоборец" может быть благословением? почему приняв это имя Исраэль охромел? Иоанн Златоустыйтолкует тако: "И остался Иаков один. И боролся Некто" (Быт.32:21-24). Велико человеколюбие Господне! Так как намеревался идти на встречу брату, то дабы он самым делом удостоверился, что не подвергнется никакой неприятности, (Господь) в образе человека вступает в борьбу с праведником, затем, видя себя побеждаемым, крепко взял, сказано, "за состав бедра" (Быт.32:25). А все это делалось по снисхождению, чтобы изгнать из души праведника страх и побудить его идти навстречу брату без всякого опасения. Когда Он крепко взял, сказано, за "состав бедра, повредил состав бедра у Иакова, когда он боролся с Ним". Потом, чтобы праведник узнал силу Того, Кто видимо боролся с ним, Тот говорит ему: "отпусти Меня, ибо взошла заря" (Быт.32:26). Праведник, чувствуя величие силы изрекшего эти слова, говорит Ему: "не отпущу Тебя, пока не благословишь меня" (Быт. 32:26). Великого, говорит, удостоился я, и превышающего мое достоинство: поэтому не отпущу Тебя, пока не получу Твоего благословения. Потом спрашивает: "как" твое "имя" (Быт.32:27)? Заметь опять снисхождение. Неужели Он не знал имени праведника, если бы не спросил его? Конечно, знал; но через такой вопрос хотел только утвердить его в вере и показать, кто беседует с ним. Когда же (праведник) отвечал: Иаков, то (явившийся) сказал: "отныне имя тебе будет не Иаков, а Израиль, ибо ты боролся с Богом, и человеков одолевать будешь" (Быт.32:28). Видишь, как (явившийся) показал всецело причину, по которой он оказал праведнику такое снисхождение; вместе с этим Он научает праведника, через приложение ему имени, и тому, кто – Тот, Кого он видел перед собой и удостоился осязать. "Отныне не", говорит, "Иаков имя тебе, а Израиль"; слово же: "Израиль" значит: видящий Бога. Поелику ты удостоился видеть Бога, сколько возможно видеть человеку, то поэтому Я приложил тебе это наименование, чтобы все последующие роды знали, какого великого удостоился ты видения; и присовокупил: "ибо ты боролся с Богом, и человеков одолевать будешь". Итак, ничего не бойся, и не ожидай никакого вреда себе от кого бы то ни было: получив силу такую, что и с Богом мог бороться, ты тем более будешь одолевать людей и сделаешься непобедимым. 3. Слыша это и пораженный величием Того, Кто беседовал с ним, праведник сказал: "скажи имя Твое. И Он сказал: на что ты спрашиваешь о имени Моем? И благословил его" (Быт.32:29). Держись, говорит, в назначенных тебе пределах и не преступай меры. Ты хочешь получить от Меня благословение? Вот Я даю тебе благословение. "И благословил его там. И нарек Иаков имя месту тому: Пенуэл; ибо, говорил он, я видел Бога лицом к лицу, и сохранилась душа моя" (Быт.32:31-30). Видишь, какое дерзновение получил он от бывшего (ему) видения. "Сохранилась", говорит, "душа моя", почти как бы умиравшая от страха. Поелику удостоился видеть Бога лицом к лицу, то "сохранилась душа моя. И взошло солнце, когда он проходил Пенуэл" (Быт.32:31). Видишь ли, как Господь, снисходя к немощи человеческой, все творит и устраивает так, чтобы явить свое человеколюбие? И не дивись, возлюбленный, величию такого снисхождения: вспомни, что и праведному патриарху, когда он сидел у дуба, (Бог) явился в человеческом образе, в виде странника, с ангелами, предвозвещая нам изначала, что некогда Он действительно примет образ человека и через то, освободив от власти дьявола все человеческое естество, приведет его к спасению. ...праведнику тому [Иакову] (открыт) был только некоторый образ, через который надлежало его удостоверить в том, каким пользуется он промышлением свыше, и как будет он неодолим для всех, кто вздумает строить ему козни. А чтобы и от потомков не утаилось бывшее ему видение, "хромал", сказано, "на бедро свое. Поэтому и доныне сыны Израилевы не едят жилы, которая на составе бедра, потому что Боровшийся коснулся жилы на составе бедра Иакова" (Быт.32:31-32). Так как праведник, по исполнении времени своей жизни, должен был переселиться от сего мира, а Божье о нем попечение и столь великое снисхождение должно было сделаться известно всему роду человеческому, то поэтому и сказано: "сыны Израилевы не едят жилы, которая на составе бедра, потому что Боровшийся коснулся жилы". Зная крайнюю неблагодарность их (евреев), зная, как легко забывают они благодеяния Божьи, заботясь поэтому о том, чтобы они постоянно помнили оказанные им благодеяния, Он устроил так, чтобы они сохраняли память (о них) через такие установления (или – обычаи); это можно найти во всем Писании. Причиной большей части установлений служит особенно то намерение, чтобы последующие поколения непрестанно размышляли о Божьих благодеяниях и чтобы через забвение о них не возвращались снова к своим заблуждениям, что было очень обыкновенно в народе иудейском. Этот народ, так часто показывавший свою неблагодарность за самые благодеяния, тем скорее, без таких установлений, мог, выкинуть из своего ума все, что сделано для него Богом.

Мера: зачем Вы привели ссылку на А.Езерова? я его слишком давно и по всякому знаю.отношение к нему весьма сложное.в данном вопросе он для меня не авторитет. я ему как человеку просто не верю, вне зависимости от того, что он пишет,или говорит. а проверять за ним не хочется.

Мера: вот за Э Т О благодарю! буду изучать...

САП: Мера пишет: зачем Вы привели ссылку на А.Езерова? Он поясняет что термин Новый Израиль относится к християнам, приводит в пример дораскольные каноны. Мера пишет: вот за Э Т О благодарю! буду изучать...

Евгений Иванов: Мера пишет: каким образом "богоборец" может быть благословением? Так он за любовь Бога боролся, за первородство. Это в острожской Библии есть.

Евгений Иванов: Мера пишет: о "сионских мудрецах", жидах и массонах, видимо, я узнал тогда, когда многие обитатели форума ещё не родились)) и сайты с интернетом ещё не придумали.))ну это так. к слову. Вопросы задаю не с целью перетолковать Писание, а с целью разобраться в важном для меня. Я про это д у м а ю. Ияков-Израиль почитаемый святой. Если кто-то захочет ребенка Израилем покрестить, то никаких проблем не возникнет

шлакоблок: Мера пишет: Подскажите, кто знает, молятся ли старообрядцы, прямо или косвенно(например, во время прочтения псалмов), за народ израиля? Насчёт старообрядцев не знаю, а вот староверы молятся. В Иерусалиме служит вл. Иаков (РДЦ), по правилам он обязан молится и за гос-во, и за народ.

Sergey Sergeevich: А.Гоголев пишет: Но, по ним, определяется менталитет индивидуума. Ну, ты прям датчик гейгера или определитель менталитета

Клава: шлакоблок пишет: В Иерусалиме служит вл. Иаков (РДЦ) Где в Иерусалиме? У РДЦ там что?

о.Василий: Клава пишет: У РДЦ там что? ЕПАРХИЯ СИОНСКАЯ И ЗАПАДНОЕВРОПЕЙСКАЯ управляется Преосвященным епископом ИАКОВОМ. Епархия Сионская и Западноевропейская объединяет в себе общины и религиозные группы древлеправославных христиан проживающих на Святой Земле и в странах Западной Европы.http://ancient-orthodoxy.narod.ru/eparhii.htm

А.Гоголев: Sergey Sergeevich пишет: Ну, ты прям датчик гейгера или определитель менталитета Что ж тут определять, всё нутро на лицо. Чудачёк - ценой в пятачок. Вместо того, что бы делом заниматься, споры лукавые и пустые разводите. Нет вам чести, в Русском Отечестве.

Sergey Sergeevich: А.Гоголев пишет: делом заниматься А каким делом занимаетесь Вы, неуважаемый тов. Гоголев? Наверно, Вы считаете Вашу неумную писанину в сети мессианской проповедью? Азъ же зде дел не имею, наше дело землю пахать и скот пасти... сие - дело, а языком трепать (по клавишам стучать) не мешки ворочать, ни ума, ни сил не требуется, умничек Вы наш, суперпатриотичный!

имярек2:

А.Гоголев: Sergey Sergeevich пишет: А каким делом занимаетесь Вы, неуважаемый тов. Гоголев? Я, привожу в порядок, всяких грязных духовных уродцев и хулителей Русского Православия. Сжав свою волю в кулак, сдавливая тошноту, стараюсь очистить наше жизненное пространство от религиозного фекального налёта. Поверьте, с вами общаться, - не мёд пить. Но, работу надо делать… Вдруг, удастся отмыть хоть малость, и может быть, проявится что-то, - человеческое.



полная версия страницы