Форум » Полемики » Свв.отцы о том, что антихрист будет не "духовным" » Ответить

Свв.отцы о том, что антихрист будет не "духовным"

Jora: Беспоповцы признают легитимность сборника поучений "Златоуст"? Употребляют на молениях? Нашёл там одно интересное место.

Ответов - 45, стр: 1 2 All

Константин Беляев: САП а ето что все признали Собор то етот?

САП: Константин Беляев пишет: а ето что все признали Собор то етот? прафеодосеевцы, но все безпоповцы старопоморского корня мыслили так же.

Игорь Кузьмин: SPECTATOR пишет: по его всегда безошибочному мнению, дьякон с протопопом, на пару, поотлучали и низложили всех епископов. Ну, а у Вас есть иная версия, кто кроме меня мог надоумить страдальцев на такое суждение, а также царю с собором внушить такую мысль о гнушении тайнами навообрядными исповедников древляго благочестия? :-)


SPECTATOR: Игорь Кузьмин пишет: Ну, а у Вас есть иная версия, кто кроме меня мог надоумить страдальцев на такое суждение, а также царю с собором внушить такую мысль о гнушении тайнами навообрядными исповедников древляго благочестия? :-) Царь с собором такожде написали, что староверы исповедуют арменскую ересь, и что, етому тоже верить будем? А что до ентой "епистолии", то у меня есть сомнения по поводу её аутентичности. Мож её Ваши предшественники сочинили, шоб своё оригинальное безпоповское учение оправдать, а Субботин взял, да и опубликовал...

Игорь Кузьмин: Вы имеете право верить как хощете. Но отвергать вообще все источники и свидетельства ближайших современников и самих никониан, как подложные несерьзно при доказательстве своей позиции. Источники по Вам подложные, а тайны никонианские зазираются, и не приемлются, в первобытное время разделения. Как же сие возможно без утверждения от сущих тогда в «староверии» учителей и авторитетов? Вот Вам еще некоторые неразоблаченные неудобные «лжесвидетельства» :-) «Божией милостию смиренный Питирим епископ нижегородский и алатарский, Бог порученныя паствы моея балахонскаго уезда, чернораменских лесов жителям, старцам Александру, Иосифу, Варсанофию, Герасиму, и всем вашего согласия зовомого, диаконовщина, как вам монашескаго чина, так и мирскаго. [ниже]: Вопрос 165 [лис. 272 об.-273]. Понеже убо безпоповщина иже именуется перекрещевацы, последующе оному изложению, приходящих во их душепагубное мудрование, всех вторицею совершенно крестят, крещенных сущим крещением, о нихже вы сами всеконечно про все известны. А еже ли воспомянути прешедшая лета, отселе назад лет 25: то по оному изложению вы вси противники, мало не вси к вам приходящих крещенных паки совершенно крестили: Исидор поп Козма демьянский: по нем совершенно же крещенных крестил дворянин Феодор Токмачев: по нем совершенно же крестил Феодосий поп крещенных же совершенно. И прочия многия прелстившыяся оным изложением, многих к ним приходящих крещенных совершенно крестиша, о нихже сами подлинно известны есте. Таковых убо ради противных повелений, онаго изложения и не печатают в новоисправленных книгах» [Пращица. Питирима Нижегородск.]. «А между тем Ветковцы, собравшись с просьбами и молениями, взяли сего разстригу на Ветку, и определили предводителем душ своих. Сей Феодосий, приняв к себе белаго попа, роднаго своего брата Александра, первый сделал ту реформу в Поповщину, чтоб с примера Иоасафова принимать попов новаго посвящения. С сего самаго времени открылся путь к тому разрыву, который разделяет раскольников на двве оныя части, Поповщины и Безпоповщины, в котором разрыве непримиримо и поныне остаются, как вскоре увидим.» [Иоаннов А. "Полное историческое известие о старообрядцах ( а не о "так называемых старообрядцах"), их делах и разгласиях...(далее, как и в последующих изданиях)". СПб., 1794]. «2. Поповщинская секта сама произнесла о себе приговор, если не словом, то делом, как о секте заблуждающей. Первые насадители и руководители этой секты держались двух главных правил: а) принимали к себе священников, только до п. Никона, и строго запрещали принимать рукоположенных после; б) принимали всех приходящих от русской церкви непременно через перекрещивание, как величайших еретиков. Последующие поповцы, напротив, стали принимать к себе священников, рукоположенных после п. Никона, и, отменив перекрещивание, принимают приходящих от русской церкви – мирян чрез помазание маслом, а священников чрез одно отречение их от ересей, или также чрез помазание маслом. След. по суду первоначальной поповщины – последующая очевидно отступила от истины; а последующая поповщина прямо осудила и обличила в заблуждении первоначальную» [История русскаго раскола, известнаго под именем старообрядчества. Макария митр. московскаго, 1889, стр. 357-358].



полная версия страницы