Форум » Полемики » О покрывании грехов священноначалия. » Ответить

О покрывании грехов священноначалия.

САП: Какие-то сварливые люди взнесли обвинение на некоторых епископов, и свои доносы подали царю письменно. Царь, пока еще не было восстановлено согласие между епископами, принимал это и, сложив все в одну связку, запечатал своим перстнем и приказал хранить. Но потом, когда мир был утвержден, он принес поданные себе доносы в присутствии епископов и пред ними сожег их, утверждая клятвенно, что не читал ничего тут написанного; не надобно, говорил он, проступки иереев делать общеизвестными, чтобы народ, получив отсюда повод к соблазну, не стал грешить без страха. Сказывают, Константин прибавил к этому и следующее: если бы ему самому случилось быть очевидцем греха, совершаемого епископом, то он покрыл бы беззаконное дело своей порфирой, чтобы взгляд на это не повредил зрителям. Феодорит Кирский. Церковная История.

Ответов - 94, стр: 1 2 3 All

Сергей Петрович: О покрывании грехов священноначалия Жуть! Покрывать - это как? Слово-то какое для христианина! Дааа... оттого и распустились за века, а надо было драть нещадно.

САП: Сергей Петрович пишет: Покрывать - это как? Константин Великий говорит: если бы ему самому случилось быть очевидцем греха, совершаемого епископом, то он покрыл бы беззаконное дело своей порфирой, чтобы взгляд на это не повредил зрителям.

Konstantino: Сергей Петрович попутал царскую порфиру с бренным телом

Сергей Петрович: Какое отношение имеет светский человек к Церкви? Это Вы попутали. "Шел в комнату, попал в другую".

Сергей Петрович: Для того я оставил тебя в Крите, чтобы ты довершил недоконченное и поставил по всем городам пресвитеров, как я тебе приказывал: если кто непорочен, муж одной жены, детей имеет верных, не укоряемых в распутстве или непокорности. Ибо епископ должен быть непорочен, как Божий домостроитель, не дерзок, не гневлив, не пьяница, не бийца, не корыстолюбец, но страннолюбив, любящий добро, целомудрен, справедлив, благочестив, воздержан, держащийся истинного слова, согласного с учением, чтобы он был силен и наставлять в здравом учении и противящихся обличать. Ибо есть много и непокорных, пустословов и обманщиков, особенно из обрезанных, каковым должно заграждать уста: они развращают целые домы, уча, чему не должно, из постыдной корысти. (Тит.1:5-11) Кто не соответствует - гнать в шею!

Сергей Петрович: хорошо управляющий домом своим, детей содержащий в послушании со всякою честностью; ибо, кто не умеет управлять собственным домом, тот будет ли пещись о Церкви Божией? (1Тим.3:4,5) Перефразируя, добавлю: если не может справляться со своими страстями, как может врачевать страсти других?

Сергей Петрович: Читайте

Евгений Иванов: Покрыть грех имеет смысл и зело полезно, когда человек в нем каятся. Идешь, к примеру, а архирей с девицей милуется. А когда из газет узнаешь о походах в еретические храмы, да он еще похваляется и отлучениями грозит.

Сергей Петрович: Грех совершенный в тайне, в тайне и врачуется, грех явный и врачуется явно. Архиерей после девицы - простой мирянин.

Сергей Петрович: Кто может опровергнуть слова самого первоверховного апостола Павла, пусть дерзнет возразить (не мне, ему!). Всё остальное - словоблудие, ничего общего с христианством не имеющее.

САП: Сергей Петрович пишет: Кто может опровергнуть слова самого первоверховного апостола Павла Какие?

А. Емельянов: Сергей Петрович пишет: надо было драть нещадно. Сергей Петрович пишет: Кто не соответствует - гнать в шею! Сергей Петрович пишет: Всё остальное - словоблудие, ничего общего с христианством не имеющее. Скор ты, друже, на расправу. Но не забывай 2 вещи: про первенство бросания камня и про то, что не мирянам судить епископа или священника. Суд - архиереям. А всё остальное - действительно... Сергей Петрович пишет: словоблудие, ничего общего с христианством не имеющее.

Александр: А. Емельянов пишет: ты А. Емельянов пишет: не забывай Сейчас начнётся: Сергей Петрович пишет: Давайте останемся с Вами на общеупотребительном "Вы", я в последнее время ни с кем на "ты" не желаю переходить (...) Обращение на "ты" означает близость отношений, вне всякого панибратства и излишней раскрепощенности, от которой происходит забывчивость и (нередко) простое хамство. http://drevlepravoslavie.forum24.ru/?9-4-0-00001463-010.002.001.002.001.001.001.001

А. Емельянов: Каюсь,Александр, и Сергей Петрович. О "субординации" прочёл позже написания собственного поста. Поправляюсь: там где "ты" - читай(те) "вы".

Сергей Петрович: Апостол Павел пишет:Обвинение на пресвитера не иначе принимай, как при двух или трех свидетелях. (1Тим.5:19)Стало быть, обвинять презвитера можно и нужно. И тут же он продолжает: Согрешающих обличай перед всеми, чтобы и прочие страх имели. (1Тим.5:20)Я из Писания много примеров привел. А ваши слова - пустой звон.

Сергей Петрович: А. Емельянов пишет: О "субординации" прочёл Это - не субординация, это - элементарная культура поведения в обществе. Почему, скажем, Алексей Юрьевич никогда не опускается до подобного? Или мы выросли и воспитывались в разных странах, в разных обществах?

Сергей Петрович: САП пишет: Какие? А такие: если кто порочен, муж не одной жены, детей имеет неверных, укоряемых в распутстве или непокорности, кто дерзок, гневлив, пьяница, бийца, корыстолюбец, не страннолюбив, не любящий добро, нецеломудрен, несправедлив, неблагочестив, невоздержан, не держащийся истинного слова, согласного с учением. Таковому быть священнослужителем нельзя. Об этом и все правила говорят.

Александр: Сергей Петрович пишет: Или мы выросли и воспитывались в разных странах, в разных обществах? Честно скажу, в тех сельских староверских общинах, где я был, на Вы никто ни к кому не обращается. По имени-отчеству - да, но вот на вы - нет. Причём это естественно и органично смотрятся. Другая страна? Да, другая - традиционный русский уклад.

Сергей Петрович: Вы путаете очевидные вещи: жизнь в общине, где все свои и перенесение этих отношений на посторонних, которых даже ни разу в жизни не встречал. Форум - это светское учреждение, форум - не церковная община. Чувствуете разницу?

А. Емельянов: Сергей Петрович пишет: Стало быть, обвинять презвитера можно и нужно. Даже необходимо!!! Но не забудьте на минуточку, что ап.Павел (слава Богу) не Вам лично писал, а ап. Тимофею, как именно АПОСТОЛУ, а следовательно, имеющему епископское достоинство (только и всего). А вот царь Давыд писал вообще: покажет ПРАВЕДНИК милостию и обличит мя. Так что обличающий должен всё-таки иметь "право первого камня".

Сергей Петрович: Заблуждаетесь, путая суд и осуждение с обличением. Апостол Павел и мне, и Вам писал. А апостолу Тимофею он велел не принимать обвинений без свидетелей. Читайте внимательно.

А. Емельянов: Всё правильно. Только вот акценты расставлены странно. Из Ваших сообщений явно слышен глас: обвинять презвитера можно и нужно. как будто это самоцель...

Сергей Петрович: Начиная с 9 века в православной (единой еще) Церкви Западной Европы возникают капитулы - коллегии или советы духовных лиц при епископе, епископской кафедре. Позднее они учреждаются и при возникновении новых епископских кафедр. Отличительной особенностью этих капитулов была неподчиненность местной светской власти. Беда Востока в деспотизме и заискивании перед любым светским начальством, начиная с императора и заканчивая любым мелким начальником. Да, "рожденный ползать, летать не может!"

Сергей Петрович: А. Емельянов пишет: Так что обличающий должен всё-таки иметь "право первого камня". Не надо судить всех по себе, господин любитель бросать первым камень.

Сергей Петрович: А. Емельянов пишет: как будто это самоцель... Вернитесь к началу и посмотрите, о чем зашла речь. О покрывании (!!!) грехов духовенства! Абсурд! Потому я и включился в разговор. В грехах каяться надо и исправлять их, а не покрывать. И сказал [Саул]: я согрешил, но почти меня ныне пред старейшинами народа моего и пред Израилем и воротись со мною, и я поклонюсь Господу Богу твоему. (1Цар.15:30) Вот откуда всё это идёт, из глубокой древности. В советские времена это называлось "честь мундира", хотя, по правде, выглядело бесчестьем.

Сергей Петрович: Братия мои! имейте веру в Исуса Христа нашего Господа славы, не взирая на лица. Ибо, если в собрание ваше войдет человек с золотым перстнем, в богатой одежде, войдет же и бедный в скудной одежде, и вы, смотря на одетого в богатую одежду, скажете ему: тебе хорошо сесть здесь, а бедному скажете: ты стань там, или садись здесь, у ног моих, - то не пересуживаете ли вы в себе и не становитесь ли судьями с худыми мыслями? Послушайте, братия мои возлюбленные: не бедных ли мира избрал Бог быть богатыми верою и наследниками Царствия, которое Он обещал любящим Его? А вы презрели бедного. Не богатые ли притесняют вас, и не они ли влекут вас в суды? Не они ли бесславят доброе имя, которым вы называетесь? Если вы исполняете закон царский, по Писанию: возлюби ближнего твоего, как себя самого, - хорошо делаете. Но если поступаете с лицеприятием, то грех делаете, и перед законом оказываетесь преступниками. Кто соблюдает весь закон и согрешит в одном чем-нибудь, тот становится виновным во всем. (Иак.2:1-10)

А. Емельянов: Сергей Петрович пишет: Не надо судить всех по себе, господин любитель бросать первым камень. А я и не сужу всех по себе, господин обличитель. С чего Вы взяли? И камня пока ни в кого не кидал.

Сергей Петрович: А зачем судите мои мысли, приписывая мне свои собственные? Я сказал лишь о том, что покрывать грехи нельзя.

А. Емельянов: Сергей Петрович пишет: Вернитесь к началу и посмотрите, о чем зашла речь. О покрывании (!!!) грехов духовенства! Это Вы вернитесь и ещё раз прочитайте: Какие-то сварливые люди взнесли обвинение на некоторых епископов, и свои доносы подали царю письменно. Здесь речь не идёт о "покрытии грехов". Тут говорится о доносах "каких-то сварливых людей".

Сергей Петрович: Тема называется так. Посмотрите еще раз. Доносчику - первый кнут. Но тут речь не о доносах.

А. Емельянов: Сергей Петрович пишет: А зачем судите мои мысли, приписывая мне свои собственные? Во-первых: Вы свои мысли сами выносите на суд, сиречь на обсуждение форума. А свои мысли я Вам не приписывал.

А. Емельянов: Сергей Петрович пишет: Тема называется так. Да какая разница как тема называется, за прецедент взят конкретный случай с доносами. Император принял решение. Нравится нам оно, иль не нравится, но это решение дошло до нас в виде назидания. Царь Соломон тоже в свое время принял решение - рассечь ребёнка. Вот скажите мне пожалуйста: правильное ли это решение в принципе своём?

Сергей Петрович: А. Емельянов пишет: Так что обличающий должен всё-таки иметь "право первого камня". Это - Ваши мысли.

Сергей Петрович: А. Емельянов пишет: Да какая разница как тема называется Большая, будьте последовательным, раз ввязались в спор. Или не ввязывайтесь. Мне доносчики в данном случае неинтересны, мне интересна реакция на лицемерие.

Сергей Петрович: Сказывают, Константин прибавил к этому и следующее: если бы ему самому случилось быть очевидцем греха, совершаемого епископом, то он покрыл бы беззаконное дело своей порфирой, чтобы взгляд на это не повредил зрителям. Это что? Это - покрытие беззакония вместо наказания виновных. Такого у христиан быть не должно, это - однозначно грех. "Честь мундира" или бесчестие? И Вы предлагаете мне брать пример с подобной блудни?

А. Емельянов: Сергей Петрович пишет: Это - Ваши мысли. Ну, простите великодушно. О "первом камне" Христос говорил. По-Вашему, в случае с блудницей этот принцип действует, а в случае с согрешаюшим священником - нет? Хотя, сдается мне, что спор наш как-то заходит в сторону и становится спором ради спора. да еще и с ирониями. Внесу ясность: покрыть грех (не важно кого) - ещё не значит потворствовать. А "драть нещадно", "гнать в шею" - как Вы сказали... Это же перегибы явные. Зачем с плеча рубите? Ведь придет час - сами к попу прибежите каяться. И даже не зная о его неведомых Вам грехах.

А. Емельянов: Сергей Петрович пишет: И Вы предлагаете мне брать пример с подобной блудни? Нет. Я предлагаю Вам брать пример с КОНКРЕТНЫХ случаев.

Konstantino: А. Емельянов пишет: пример с КОНКРЕТНЫХ случаев Древний Патерик Глава 9. О том, что должно остерегаться, чтобы никого не осуждать http://www.pravbeseda.ru/library/index.php?page=book&id=110 Еще брат спросил его: если я увижу грехопадение брата моего, хорошо ли скрыть его? Старец говорит ему: когда мы покроем согрешение брата своего - и Бог покроет наши согрешения, а когда мы обнаружим грех брата - и Бог объявит наши грехи. Некоторые из отцев спрашивали авву Пимена: если мы увидим согрешающего брата, позволишь ли обличить его? Старец отвечал им: а когда мне нужно бывает проходить по тому месту, где могу я видеть его во грехе, прохожу мимо и не обличаю его.

Сергей Петрович: А. Емельянов пишет: О "первом камне" Христос говорил. По-Вашему, в случае с блудницей этот принцип действует, а в случае с согрешаюшим священником - нет? Да, говорил. Не сравнивайте, в случае с блудницей речь шла о жизни и смерти, Христос же проявил к ней милосердие, хотя по закону те, которые схватились за камни, поступали правильно. И Христос не нарушил Закон, Он, будучи сердцеведцем, показал тем людям, что и их самих надлежало бы предать смерти. В случае с согрешающим священником (я имею в виду серьёзные грехи, препятствующие служению) речь о смерти не идет, а извержение из сана предусматривается канонами. Вижу в обоих случаях огромную разницу. А. Емельянов пишет: Хотя, сдается мне, что спор наш как-то заходит в сторону и становится спором ради спора Нет, ради чтущих, чтобы могли поразмыслить и определиться: за Истину стоять или лицемерить и лукавить, делая вид, что ничего не происходит. Этот путь - опасный. Возвращаясь к началу темы, проведу параллель с протопопом Аввакумом и иными ревнителями с одной стороны, и с царем Алексеем Михайловичем, патриархом Никоном и прочими с другой стороны. Ваша позиция не дает прав обличения для ревнителей, моя даёт.

Сергей Петрович: Konstantino, там сокрыт совершенно иной смысл. Распространяться на сей счет считаю излишним.

Сергей Петрович: А. Емельянов пишет: Ведь придет час - сами к попу прибежите каяться. И даже не зная о его неведомых Вам грехах. Во-первых, в заданной теме я рассуждаю не о конкретных людях, а о их понимании вопроса, с которым позволил себе не согласиться. Это - далеко не одно и то же. Во-вторых, за много лет общения я изучил своего попа, знаю его сильные и слабые стороны. И в лицо ему говорю то, что думаю, а не ношу в себе и не лицемерю перед ним. На то у нас и родство духовное, чтобы всё было явно и открыто.

Сергей Петрович: А. Емельянов пишет: Внесу ясность: покрыть грех (не важно кого) - ещё не значит потворствовать Я иного смысла тут не нахожу. Покрыть - закрыть, сделать невидимым, тайным, чтобы не было соблазна. Если потом принимаются соответствующие меры по исправлению, то этот способ хорош, если ж даже не читается и не выясняется, а так ли это, то тут... только руками развести. Соблазн гораздо больший. Но тот же Христос сказал: а кто соблазнит одного из малых сих, верующих в Меня, тому лучше было бы, если бы повесили ему мельничный жернов на шею и потопили его во глубине морской. Горе миру от соблазнов, ибо надобно придти соблазнам; но горе тому человеку, через которого соблазн приходит. (Матф.18:6,7)

Konstantino: Сергей Петрович пишет: Konstantino, там сокрыт совершенно иной смысл. Распространяться на сей счет считаю излишним. по вашему нужно истолковывать явные вещи?

Прасковья: Я когда прочитала текст темы, вспомнила один случай вычитанный, мной не знамо где. Итак, однажды к игумену моностыря пришли иноки с жалобой, что брат привел в свою келию женщину. Игумен пошел с ними. Войдя в келию он увидел сундук, единственное место, где можно было её спрятать, и сел на него. Велев инокам обыскивать келию. Разумеется никого они не нашли. У меня вопрос правильно ли поступил игумен?

Сергей Петрович: Konstantino пишет: по вашему нужно истолковывать явные вещи? Надо. Предлагаю Ваш вариант из жизни. Брат идет по улице, другие братья забивают насмерть в драке еще одного брата. При этом все до единого в Царствие Небесное собираются, наверное, там так же пить, гулять, драться и прочее... А брат, увидев это безобразие, говорит сам себе: "Я когда вижу согрешающих братьев, прохожу мимо." Мир да пребудет со всеми "братьями".

Сергей Петрович: Прасковья пишет: не знамо где Знамо где, в Прологе! Прасковья пишет: У меня вопрос правильно ли поступил игумен? Очень правильно! Он отвел от страсти братию и одновременно (по их исходе из келии) вразумил согрешающего брата. Но то - монастырь! В монастырь приходят для погружения в собственную душу, для наблюдения за собственными грехами, а не за чужими. В монастыре духовная жизнь проходит не сообща, а индивидуально, монах от "монос", а не от "полис". В монастыре поэтому всё строго регламентировано. Не надо ту жизнь смешивать с нашей, мирской, где всё взаимосвязано.

Oleg23: Поддерживаю тебя, дорогой Петрович! Тем более результат "покрытия" всем виден .

Сергей Петрович: Спаси Господи, Олег Валентинович! О том и речь, что исправлять надо, а не покрывать. Да и слово какое-то неприличное: то овцы вспоминаются, то - козы.

Oleg23: Так вот то-то и оно, вон никониане допокрывались, что у них уж поп монаха покрывает и наоборот, тьфу, какие уж тут козы с овцами. Болезнь старая, результат известен, так и до папизма не далече.

SPECTATOR: Oleg23 пишет: Болезнь старая, результат известен, так и до папизма не далече. А какая связь с папизмом?

Oleg23: Так можно и до непогрешимости дойти.

SPECTATOR: Oleg23 пишет: Так можно и до непогрешимости дойти. А, тогда понятно! У них, кстати, всё ж таки, не непогрешимость, а безошибочность ex cathedra в вопросах веры и нравственности.

Oleg23: SPECTATOR пишет: а безошибочность ex cathedra в вопросах веры и нравственности. Ох, Слава Богу, до непогрешимости пока не дошло. Благодарю за попраку, термины вещь тонкая, иногда очень.

Сергей Петрович: Konstantino пишет: по вашему нужно истолковывать явные вещи? Хорошее поучение монашеское попалось мне, не могу удержаться, чтобы не поделиться. Вот оно. Весьма полезно почитать, да не поленится никто. Хотя там почти 7 страниц. А мысли мои таковы: если мы берем одно поучение, относящееся к монахам (о неосуждении), то неплохо б было и иному тогда последовать, тогда наше поведение и наше рассуждение будет логичным и разумным. Интересные моменты из предлагаемого мною поучения: не есть хлеб из муки тонкого помола, не доваривать при варении, добавлять немного уксуса в вино, и, уж самое любопытное, не делать особый стол в праздники, там специально подчеркнуто: как жиды. Думаю, после всего этого можно побеседовать и о неосуждении братии, хотя выше я уже по этому поводу некоторые мысли высказал.

Олег Назаренко: Ясно император покрывал своих :)))) вот где собака зарыта. ну удивляться нечему римская привычка.

САП: Олег Назаренко пишет: император покрывал своих :)))) Мысль Императора ясна как день, ему нужна была Християнская Империя, благочестивая, единая, спокойная и мирная, он готов был ради етого покрывать грехи епископов: чтобы народ, получив отсюда повод к соблазну, не стал грешить без страха.

Oleg23: САП пишет: Мысль Императора ясна как день, ему нужна была Вот то-то и оно, политическая целесообразность обычно губит благие начинания. Коли не обращать внимание на болезнь в одном крыле, то и вся птица пропадет. Болезнь не лечили, а покрывали, орел пропал.

САП: Oleg23 пишет: Вот то-то и оно, политическая целесообразность обычно губит благие начинания. Коли не обращать внимание на болезнь в одном крыле, то и вся птица пропадет. Родители свои проблемы порешают сами, и нечего родительскую срамоту перед детьми наружу выворачивать.

Oleg23: САП пишет: Родители свои проблемы порешают Это не родители - это предводители. А право родителей (отца) было например в древнем Риме, даже ежели чадо было знатным отец мог его казнить, это родители. А вот не осуждение срамоты привело всех к известному результату. Где ты брат видишь эту самую Христианскую Империю, или Православное Царство? Про епископов я промолчу - на форуме и поповцы есть

САП: Oleg23 пишет: Где ты брат видишь эту самую Христианскую Империю Ни одна Империя не существовала так долга как Византия - 1000 лет! И пала весной 1453г., после принятия латынской унии. Святая Русь - наследница Византии, пала ровно через 200 лет - весной 1653г., когда Никон начал свою униатскую реформу.

Oleg23: Вот я и говорю, покрывали, покрывали друг дружку, то кесарь епископа, то епископ кесаря, вот и выродились. Ежели болезнь завелась ее лечить надо, вплоть до ампутации, а так от одного члена другому передавалась и наступила полная гангрена, али не чуешь как смердит.

Евгений Иванов: Oleg23 пишет: Про епископов я промолчу - на форуме и поповцы есть Олег, а почему ты думаешь, что монархистов нет? Мне кажется, что сан (царский, епископский)- это сан, а человек это человек. Восстал Всевышний Бог, да судит Земных богов во сонме их; Доколе, рек, доколь вам будет 4 Щадить неправедных и злых? Ваш долг есть: сохранять законы, На лица сильных не взирать, Без помощи, без обороны 8 Сирот и вдов не оставлять. Ваш долг: спасать от бед невинных, Несчастливым подать покров; От сильных защищать бессильных, 12 Исторгнуть бедных из оков. Не внемлют! видят — и не знают! Покрыты мздою очеса: Злодействы землю потрясают, 16 Неправда зыблет небеса. Цари! Я мнил, вы боги властны, Никто над вами не судья, Но вы, как я подобно, страстны, 20 И так же смертны, как и я. И вы подобно так падете, Как с древ увядший лист падет! И вы подобно так умрете, 24 Как ваш последний раб умрет! Воскресни, Боже! Боже правых! И их молению внемли: Приди, суди, карай лукавых, 28 И будь един царем земли!

САП: Oleg23 пишет: Ежели болезнь завелась ее лечить надо, вплоть до ампутации Ну, вот и ампутировали вместе с царем и епископством Время ихнее закончилось, нет Царства, не нужны и цари с епископами и прочими атрибутами Царства

Oleg23: Евгений Иванов пишет: а почему ты думаешь, что монархистов нет? Да сейчас кого только нет, и монархисты и толкиенисты , и прочии. Только Царства Христианского нет.

Oleg23: САП пишет: Время ихнее закончилось, нет Царства, Про то и речь! САП пишет: не нужны и цари с епископами Нужны то нужны! Да вот уж ежели нет, так от сырости не заведутся, обходись сам. Хорошо хоть ежели царь в голове есть.

САП: Oleg23 пишет: Нужны то нужны! Щас новое время, другие механизмы, цари декоративные - как английская королева, либо на вентиле сидят, как король в Саудовской Аравии - ето все не серьезно...

Oleg23: Так и я про что. Какие такие цари? Настоящие цари ушли вместе с настоящими епископами. Остальное так сказать дань традиции, балаган. Но это же не значит, что ежели чего нет то и не надо. Просто за неимением горничной...

САП: Oleg23 пишет: Но это же не значит, что ежели чего нет то и не надо. А на кой? Вы тут все над ношением кафтанов в миру посмеиваетесь, а царь или епископ нонче - вообще, как голый король! Бывал я на архирейских службах митрополита Московского и всея Руси Корнилия, когда только 10 бабок, стояли; видел патриарха Московского и всея Руси Александра, который свечками и колендарями со своим изображением на первом развороте в лавке торговал - смех!

Евгений Иванов: САП пишет: Бывал я на архирейских службах митрополита Московского и всея Руси Корнилия, когда только 10 бабок, стояли; видел патриарха Московского и всея Руси Александра, который свечками и колендарями со своим изображением на первом развороте в лавке торговал - смех! Так люди такие. Алимпий, когда служил, бывало и меньше 10 старух в храме, а всё равно епископ. Просто, про Корнилия есть прекрасная книга: "Ты правду сказала, что пять их имела. И этот не муж у тебя".

Oleg23: САП пишет: Бывал я на архирейских службах митрополита Московского и всея Руси Корнилия, когда только 10 бабок, стояли; видел патриарха Московского и всея Руси Александра, который свечками и колендарями со своим изображением на первом развороте в лавке торговал - смех! Так то ж понарожку, они ж поддельныя, как аглицкая королева.

Евгений Иванов: Oleg23 пишет: они ж поддельныя, как аглицкая королева. Олег, ты переходишь все мыслимые границы. Сравнил профорга из Орехово-Зуева и блистательную Елизавету II

Клава: Oleg23 пишет: Настоящие цари ушли Первым настоящим земным царем был Нимрод. Последний еще не пришел. О чем печалитесь?

САП: Клава пишет: О чем печалитесь? Какая печаль! Мы полны оптимизма!

Sergey Sergeevich: Клава пишет: Последний еще не пришел. И скажу вам ни тая, царь последний - ето я!

САП: Sergey Sergeevich пишет: И скажу вам ни тая, царь последний - ето я! Кто тут, к примеру, в цари крайний. Никого. Так я Первым буду! (С)

mihail: Вы чавой то про кралей забыли! Они тоже хотять!

Oleg23: Евгений Иванов пишет: Олег, ты переходишь все мыслимые границы. Сравнил профорга из Орехово-Зуева и блистательную Елизавету II Ну понятно, что кто-то чем-то не вышел, но ежели бы обстругали трохи, да деньжат поболе, так и был бы покрасимши да посолидней. А для колхозников и так потянет.

Сергей Петрович: САП пишет: в лавке торговал - смех! Ну что ж, начнем: Когда входил ковчег Господень в город Давыдов, Мелхола, дочь Саула, смотрела в окно и, увидев царя Давыда, скачущего и пляшущего пред Господом, уничижила его в сердце своем. (2Цар.6:16) Когда Давыд возвратился, чтобы благословить дом свой, то Мелхола, дочь Саула, вышла к нему на встречу и сказала: как отличился сегодня царь Израилев, обнажившись сегодня пред глазами рабынь рабов своих, как обнажается какой-нибудь пустой человек! И сказал Давыд Мелхоле: пред Господом, Который предпочел меня отцу твоему и всему дому его, утвердив меня вождем народа Господня, Израиля; пред Господом играть и плясать буду; и я еще больше уничижусь, и сделаюсь еще ничтожнее в глазах моих, и пред служанками, о которых ты говоришь, я буду славен. И у Мелхолы, дочери Сауловой, не было детей до дня смерти ее. (2Цар.6:20-23)

Сергей Петрович: Исус же, подозвав их, сказал: вы знаете, что князья народов господствуют над ними, и вельможи властвуют ими; но между вами да не будет так: а кто хочет между вами быть большим, да будет вам слугою; и кто хочет между вами быть первым, да будет вам рабом; так как Сын Человеческий не [для того] пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих. (Матф.20:25-28)

Сергей Петрович: Про омовение ног ученикам писать? Али так помним? А?

Сергей Петрович: Эх, Сергие, Сергие... Да ведь и в недавнее время прельстился пышностью, а не верой и благочестием.

Олег Назаренко: САП пишет: Мысль Императора ясна как день, ему нужна была Християнская Империя, благочестивая, единая, спокойная и мирная, он готов был ради етого покрывать грехи епископов: цитата: чтобы народ, получив отсюда повод к соблазну, не стал грешить без страха. Во-во с этого все и началось, он же удерживал он же и развращал....

Олег Назаренко: Oleg23 пишет: Вот я и говорю, покрывали, покрывали друг дружку, то кесарь епископа, то епископ кесаря, вот и выродились. Ежели болезнь завелась ее лечить надо, вплоть до ампутации, а так от одного члена другому передавалась и наступила полная гангрена, али не чуешь как смердит. Чую батька чую

Oleg23: Надо так - "Чую, батько, чую!" Во !

Олег Назаренко: Oleg23 пишет: Надо так - "Чую, батько, чую!" Во ! а ну це вирнийшэ

САП: Олег Назаренко пишет: он же удерживал он же и развращал.... Ето вы святому Константину Великому на Страшном Суде предъявите... Сергей Петрович пишет: Да ведь и в недавнее время прельстился пышностью Прельстился, мнимыми удобствами, но чары рассеились, теперь его святейшество/высокопреосвященство ничего кроме смеха не вызывает!

Олег Назаренко: САП пишет: Олег Назаренко пишет: цитата: он же удерживал он же и развращал.... Ето вы святому Константину Великому на Страшном Суде предъявите... я вообще об "удерживающем" который не всегда удерживал. (все люди грешны.) написал, а не только о Св. Константине. Константину святого дали за другие заслуги.

САП: Олег Назаренко пишет: я вообще об "удерживающем" который не всегда удерживал. (все люди грешны.) написал, а не только о Св. Константине. Ну, тады и прочим святым благоверным царям все на Суде выскажете.

mihail: Чего не спите? Спать идите.

Олег Назаренко: САП пишет: Ну, тады и прочим святым благоверным царям все на Суде выскажете. Там нам Господь усё выскажить...

Сергей Петрович: Узнаем, Сергие, на Страшном Суде и о себе, и о других, многие страшные тайны. Очень удивимся и очень устрашимся.

Сергей Петрович: И делал он неугодное пред очами Господа, ходил путем отца своего и во грехах его, которыми тот ввел Израиля в грех. (3Цар.15:26) И делал неугодное пред очами Господними и ходил путем Иеровоама и во грехах его, которыми тот ввел в грех Израиля. (3Цар.15:34) за свои грехи, в чем он согрешил, делая неугодное пред очами Господними, ходя путем Иеровоама и во грехах его, которые тот сделал, чтобы ввести Израиля в грех. (3Цар.16:19) И делал Амврий неугодное пред очами Господа и поступал хуже всех бывших перед ним. (3Цар.16:25) И делал Ахав, сын Амврия, неугодное пред очами Господа более всех бывших прежде него. (3Цар.16:30) Читаешь и думаешь, место-то какое-то дюже поганое, как же хорошо, что сейчас этого нет!

Сергей Петрович: На другой день Святополк созвал вече из бояр и людей киевской земли и сказал: "Давид говорит, что Василько убил моего брата Ярополка и теперь совещается с Владимиром; хотят убить меня и отнять мои города". Бояре и люди киевские сказали: "Ты, князь, должен охранять свою голову. Если Давид говорит правду, пусть Василько будет казнен, а если неправду, то пусть Давид примет месть от Бога и отвечает перед Богом". Ответ был двусмысленный и увертливый. Игумены были смелее и стали просить за Василька. Святополк ссылался на Давида. Сам Святополк готов был отпустить Василька на свободу, но Давид советовал ослепить его и говорил: "Если ты его отпустишь, то не будет княжения ни у меня, ни у тебя". Святополк колебался, но потом совершенно поддался Давиду и согласился на гнусное злодеяние. В следующую ночь Василька повезли в оковах в Белгород, ввели в небольшую избу. Василько увидел, что ехавший с ним торчин стал точить нож, догадался, в чем дело, начал кричать и взывать к Богу с плачем. Вошли двое конюхов: один Святополков, по имени Сновид Изечевич, другой Давидов -Дмитрий; они постлали ковер и взялись за Василька, чтобы положить его на ковер. Василько стал с ними бороться; он был силен; двое не могли с ним справиться; подоспели на помощь другие, связали его, повалили и, сняв с печи доску, положили на грудь; конюхи сели на эту доску, но Василько сбросил их с себя. Тогда подошли еще двое людей, сняли с печи другую доску, навалили ее на князя, сами сели на доску и придавили так, что у Василька затрещали кости на груди. Вслед за тем торчин Беренда, овчар Святополка, приступил к операции: намереваясь ударить ножом в глаз, он сначала промахнулся и порезал Васильку лицо, но потом уже удачно вынул у него оба глаза один за другим. Василько лишился чувств. Его взяли вместе с ковром, на котором он лежал, положили на воз и повезли дальше по дороге во Владимир. Проезжая через город Звиждень, привезли его к какой-то попадье и отдали ей мыть окровавленную сорочку князя. Попадья вымыла, надела на Василька и горько плакала, тронутая этим зрелищем. В это время Василько очнулся и закричал: "Где я?" Ему отвечали: "В Звиждене городе". - "Дайте воды!" - сказал Василько. Ему подали воды, он выпил - и мало-помалу совсем пришел в себя, вспомнил, что с ним происходило и, ощупав на себе сорочку, спросил: "Зачем сняли? Я бы в этой окровавленной сорочке принял смерть и стал перед Богом". Пообедавши, злодеи повезли его во Владимир, куда прибыли на шестой день. Давид поместил Василька на дворе какого-то владимирского жителя Вакея и приставил к нему тридцать сторожей под начальством двух своих княжеских отроков, Улана и Колчка. Услышал об этом прежде других князей Владимир Мономах и ужаснулся. "Этого не бывало ни при дедах, ни при прадедах наших", - говорил он. Немедленно позвал к себе черниговских князей Олега и Давида на совещание в Городец. "Надобно поправить зло, - говорил он, - а иначе еще большее зло будет, начнет брат брата умерщвлять, и погибнет земля русская, и половцы возьмут землю русскую". Давид и Олег Святославичи также пришли в ужас и говорили: "Подобного не бывало еще в роде нашем". Действительно не бывало: в княжеском роде прежде случались варварские братоубийства, но ослеплений еще не бывало. Этот род злодеяния принесла в варварскую Русь греческая образованность. взято отсюда

САП: Сергей Петрович пишет: в княжеском роде прежде случались варварские братоубийства, но ослеплений еще не бывало. Этот род злодеяния принесла в варварскую Русь греческая образованность. Вишь как, не зарезали, а всего лишь зрения лишили, гуманизьм!



полная версия страницы