Форум » Полемики » О покрывании грехов священноначалия. » Ответить

О покрывании грехов священноначалия.

САП: Какие-то сварливые люди взнесли обвинение на некоторых епископов, и свои доносы подали царю письменно. Царь, пока еще не было восстановлено согласие между епископами, принимал это и, сложив все в одну связку, запечатал своим перстнем и приказал хранить. Но потом, когда мир был утвержден, он принес поданные себе доносы в присутствии епископов и пред ними сожег их, утверждая клятвенно, что не читал ничего тут написанного; не надобно, говорил он, проступки иереев делать общеизвестными, чтобы народ, получив отсюда повод к соблазну, не стал грешить без страха. Сказывают, Константин прибавил к этому и следующее: если бы ему самому случилось быть очевидцем греха, совершаемого епископом, то он покрыл бы беззаконное дело своей порфирой, чтобы взгляд на это не повредил зрителям. Феодорит Кирский. Церковная История.

Ответов - 94, стр: 1 2 3 All

Сергей Петрович: А. Емельянов пишет: Ведь придет час - сами к попу прибежите каяться. И даже не зная о его неведомых Вам грехах. Во-первых, в заданной теме я рассуждаю не о конкретных людях, а о их понимании вопроса, с которым позволил себе не согласиться. Это - далеко не одно и то же. Во-вторых, за много лет общения я изучил своего попа, знаю его сильные и слабые стороны. И в лицо ему говорю то, что думаю, а не ношу в себе и не лицемерю перед ним. На то у нас и родство духовное, чтобы всё было явно и открыто.

Сергей Петрович: А. Емельянов пишет: Внесу ясность: покрыть грех (не важно кого) - ещё не значит потворствовать Я иного смысла тут не нахожу. Покрыть - закрыть, сделать невидимым, тайным, чтобы не было соблазна. Если потом принимаются соответствующие меры по исправлению, то этот способ хорош, если ж даже не читается и не выясняется, а так ли это, то тут... только руками развести. Соблазн гораздо больший. Но тот же Христос сказал: а кто соблазнит одного из малых сих, верующих в Меня, тому лучше было бы, если бы повесили ему мельничный жернов на шею и потопили его во глубине морской. Горе миру от соблазнов, ибо надобно придти соблазнам; но горе тому человеку, через которого соблазн приходит. (Матф.18:6,7)

Konstantino: Сергей Петрович пишет: Konstantino, там сокрыт совершенно иной смысл. Распространяться на сей счет считаю излишним. по вашему нужно истолковывать явные вещи?

Прасковья: Я когда прочитала текст темы, вспомнила один случай вычитанный, мной не знамо где. Итак, однажды к игумену моностыря пришли иноки с жалобой, что брат привел в свою келию женщину. Игумен пошел с ними. Войдя в келию он увидел сундук, единственное место, где можно было её спрятать, и сел на него. Велев инокам обыскивать келию. Разумеется никого они не нашли. У меня вопрос правильно ли поступил игумен?

Сергей Петрович: Konstantino пишет: по вашему нужно истолковывать явные вещи? Надо. Предлагаю Ваш вариант из жизни. Брат идет по улице, другие братья забивают насмерть в драке еще одного брата. При этом все до единого в Царствие Небесное собираются, наверное, там так же пить, гулять, драться и прочее... А брат, увидев это безобразие, говорит сам себе: "Я когда вижу согрешающих братьев, прохожу мимо." Мир да пребудет со всеми "братьями".

Сергей Петрович: Прасковья пишет: не знамо где Знамо где, в Прологе! Прасковья пишет: У меня вопрос правильно ли поступил игумен? Очень правильно! Он отвел от страсти братию и одновременно (по их исходе из келии) вразумил согрешающего брата. Но то - монастырь! В монастырь приходят для погружения в собственную душу, для наблюдения за собственными грехами, а не за чужими. В монастыре духовная жизнь проходит не сообща, а индивидуально, монах от "монос", а не от "полис". В монастыре поэтому всё строго регламентировано. Не надо ту жизнь смешивать с нашей, мирской, где всё взаимосвязано.

Oleg23: Поддерживаю тебя, дорогой Петрович! Тем более результат "покрытия" всем виден .

Сергей Петрович: Спаси Господи, Олег Валентинович! О том и речь, что исправлять надо, а не покрывать. Да и слово какое-то неприличное: то овцы вспоминаются, то - козы.

Oleg23: Так вот то-то и оно, вон никониане допокрывались, что у них уж поп монаха покрывает и наоборот, тьфу, какие уж тут козы с овцами. Болезнь старая, результат известен, так и до папизма не далече.

SPECTATOR: Oleg23 пишет: Болезнь старая, результат известен, так и до папизма не далече. А какая связь с папизмом?

Oleg23: Так можно и до непогрешимости дойти.

SPECTATOR: Oleg23 пишет: Так можно и до непогрешимости дойти. А, тогда понятно! У них, кстати, всё ж таки, не непогрешимость, а безошибочность ex cathedra в вопросах веры и нравственности.

Oleg23: SPECTATOR пишет: а безошибочность ex cathedra в вопросах веры и нравственности. Ох, Слава Богу, до непогрешимости пока не дошло. Благодарю за попраку, термины вещь тонкая, иногда очень.

Сергей Петрович: Konstantino пишет: по вашему нужно истолковывать явные вещи? Хорошее поучение монашеское попалось мне, не могу удержаться, чтобы не поделиться. Вот оно. Весьма полезно почитать, да не поленится никто. Хотя там почти 7 страниц. А мысли мои таковы: если мы берем одно поучение, относящееся к монахам (о неосуждении), то неплохо б было и иному тогда последовать, тогда наше поведение и наше рассуждение будет логичным и разумным. Интересные моменты из предлагаемого мною поучения: не есть хлеб из муки тонкого помола, не доваривать при варении, добавлять немного уксуса в вино, и, уж самое любопытное, не делать особый стол в праздники, там специально подчеркнуто: как жиды. Думаю, после всего этого можно побеседовать и о неосуждении братии, хотя выше я уже по этому поводу некоторые мысли высказал.

Олег Назаренко: Ясно император покрывал своих :)))) вот где собака зарыта. ну удивляться нечему римская привычка.

САП: Олег Назаренко пишет: император покрывал своих :)))) Мысль Императора ясна как день, ему нужна была Християнская Империя, благочестивая, единая, спокойная и мирная, он готов был ради етого покрывать грехи епископов: чтобы народ, получив отсюда повод к соблазну, не стал грешить без страха.

Oleg23: САП пишет: Мысль Императора ясна как день, ему нужна была Вот то-то и оно, политическая целесообразность обычно губит благие начинания. Коли не обращать внимание на болезнь в одном крыле, то и вся птица пропадет. Болезнь не лечили, а покрывали, орел пропал.

САП: Oleg23 пишет: Вот то-то и оно, политическая целесообразность обычно губит благие начинания. Коли не обращать внимание на болезнь в одном крыле, то и вся птица пропадет. Родители свои проблемы порешают сами, и нечего родительскую срамоту перед детьми наружу выворачивать.

Oleg23: САП пишет: Родители свои проблемы порешают Это не родители - это предводители. А право родителей (отца) было например в древнем Риме, даже ежели чадо было знатным отец мог его казнить, это родители. А вот не осуждение срамоты привело всех к известному результату. Где ты брат видишь эту самую Христианскую Империю, или Православное Царство? Про епископов я промолчу - на форуме и поповцы есть

САП: Oleg23 пишет: Где ты брат видишь эту самую Христианскую Империю Ни одна Империя не существовала так долга как Византия - 1000 лет! И пала весной 1453г., после принятия латынской унии. Святая Русь - наследница Византии, пала ровно через 200 лет - весной 1653г., когда Никон начал свою униатскую реформу.

Oleg23: Вот я и говорю, покрывали, покрывали друг дружку, то кесарь епископа, то епископ кесаря, вот и выродились. Ежели болезнь завелась ее лечить надо, вплоть до ампутации, а так от одного члена другому передавалась и наступила полная гангрена, али не чуешь как смердит.

Евгений Иванов: Oleg23 пишет: Про епископов я промолчу - на форуме и поповцы есть Олег, а почему ты думаешь, что монархистов нет? Мне кажется, что сан (царский, епископский)- это сан, а человек это человек. Восстал Всевышний Бог, да судит Земных богов во сонме их; Доколе, рек, доколь вам будет 4 Щадить неправедных и злых? Ваш долг есть: сохранять законы, На лица сильных не взирать, Без помощи, без обороны 8 Сирот и вдов не оставлять. Ваш долг: спасать от бед невинных, Несчастливым подать покров; От сильных защищать бессильных, 12 Исторгнуть бедных из оков. Не внемлют! видят — и не знают! Покрыты мздою очеса: Злодействы землю потрясают, 16 Неправда зыблет небеса. Цари! Я мнил, вы боги властны, Никто над вами не судья, Но вы, как я подобно, страстны, 20 И так же смертны, как и я. И вы подобно так падете, Как с древ увядший лист падет! И вы подобно так умрете, 24 Как ваш последний раб умрет! Воскресни, Боже! Боже правых! И их молению внемли: Приди, суди, карай лукавых, 28 И будь един царем земли!

САП: Oleg23 пишет: Ежели болезнь завелась ее лечить надо, вплоть до ампутации Ну, вот и ампутировали вместе с царем и епископством Время ихнее закончилось, нет Царства, не нужны и цари с епископами и прочими атрибутами Царства

Oleg23: Евгений Иванов пишет: а почему ты думаешь, что монархистов нет? Да сейчас кого только нет, и монархисты и толкиенисты , и прочии. Только Царства Христианского нет.

Oleg23: САП пишет: Время ихнее закончилось, нет Царства, Про то и речь! САП пишет: не нужны и цари с епископами Нужны то нужны! Да вот уж ежели нет, так от сырости не заведутся, обходись сам. Хорошо хоть ежели царь в голове есть.

САП: Oleg23 пишет: Нужны то нужны! Щас новое время, другие механизмы, цари декоративные - как английская королева, либо на вентиле сидят, как король в Саудовской Аравии - ето все не серьезно...

Oleg23: Так и я про что. Какие такие цари? Настоящие цари ушли вместе с настоящими епископами. Остальное так сказать дань традиции, балаган. Но это же не значит, что ежели чего нет то и не надо. Просто за неимением горничной...

САП: Oleg23 пишет: Но это же не значит, что ежели чего нет то и не надо. А на кой? Вы тут все над ношением кафтанов в миру посмеиваетесь, а царь или епископ нонче - вообще, как голый король! Бывал я на архирейских службах митрополита Московского и всея Руси Корнилия, когда только 10 бабок, стояли; видел патриарха Московского и всея Руси Александра, который свечками и колендарями со своим изображением на первом развороте в лавке торговал - смех!

Евгений Иванов: САП пишет: Бывал я на архирейских службах митрополита Московского и всея Руси Корнилия, когда только 10 бабок, стояли; видел патриарха Московского и всея Руси Александра, который свечками и колендарями со своим изображением на первом развороте в лавке торговал - смех! Так люди такие. Алимпий, когда служил, бывало и меньше 10 старух в храме, а всё равно епископ. Просто, про Корнилия есть прекрасная книга: "Ты правду сказала, что пять их имела. И этот не муж у тебя".

Oleg23: САП пишет: Бывал я на архирейских службах митрополита Московского и всея Руси Корнилия, когда только 10 бабок, стояли; видел патриарха Московского и всея Руси Александра, который свечками и колендарями со своим изображением на первом развороте в лавке торговал - смех! Так то ж понарожку, они ж поддельныя, как аглицкая королева.

Евгений Иванов: Oleg23 пишет: они ж поддельныя, как аглицкая королева. Олег, ты переходишь все мыслимые границы. Сравнил профорга из Орехово-Зуева и блистательную Елизавету II

Клава: Oleg23 пишет: Настоящие цари ушли Первым настоящим земным царем был Нимрод. Последний еще не пришел. О чем печалитесь?

САП: Клава пишет: О чем печалитесь? Какая печаль! Мы полны оптимизма!

Sergey Sergeevich: Клава пишет: Последний еще не пришел. И скажу вам ни тая, царь последний - ето я!

САП: Sergey Sergeevich пишет: И скажу вам ни тая, царь последний - ето я! Кто тут, к примеру, в цари крайний. Никого. Так я Первым буду! (С)

mihail: Вы чавой то про кралей забыли! Они тоже хотять!

Oleg23: Евгений Иванов пишет: Олег, ты переходишь все мыслимые границы. Сравнил профорга из Орехово-Зуева и блистательную Елизавету II Ну понятно, что кто-то чем-то не вышел, но ежели бы обстругали трохи, да деньжат поболе, так и был бы покрасимши да посолидней. А для колхозников и так потянет.

Сергей Петрович: САП пишет: в лавке торговал - смех! Ну что ж, начнем: Когда входил ковчег Господень в город Давыдов, Мелхола, дочь Саула, смотрела в окно и, увидев царя Давыда, скачущего и пляшущего пред Господом, уничижила его в сердце своем. (2Цар.6:16) Когда Давыд возвратился, чтобы благословить дом свой, то Мелхола, дочь Саула, вышла к нему на встречу и сказала: как отличился сегодня царь Израилев, обнажившись сегодня пред глазами рабынь рабов своих, как обнажается какой-нибудь пустой человек! И сказал Давыд Мелхоле: пред Господом, Который предпочел меня отцу твоему и всему дому его, утвердив меня вождем народа Господня, Израиля; пред Господом играть и плясать буду; и я еще больше уничижусь, и сделаюсь еще ничтожнее в глазах моих, и пред служанками, о которых ты говоришь, я буду славен. И у Мелхолы, дочери Сауловой, не было детей до дня смерти ее. (2Цар.6:20-23)

Сергей Петрович: Исус же, подозвав их, сказал: вы знаете, что князья народов господствуют над ними, и вельможи властвуют ими; но между вами да не будет так: а кто хочет между вами быть большим, да будет вам слугою; и кто хочет между вами быть первым, да будет вам рабом; так как Сын Человеческий не [для того] пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих. (Матф.20:25-28)

Сергей Петрович: Про омовение ног ученикам писать? Али так помним? А?



полная версия страницы