Форум » Полемики » О покрывании грехов священноначалия. » Ответить

О покрывании грехов священноначалия.

САП: Какие-то сварливые люди взнесли обвинение на некоторых епископов, и свои доносы подали царю письменно. Царь, пока еще не было восстановлено согласие между епископами, принимал это и, сложив все в одну связку, запечатал своим перстнем и приказал хранить. Но потом, когда мир был утвержден, он принес поданные себе доносы в присутствии епископов и пред ними сожег их, утверждая клятвенно, что не читал ничего тут написанного; не надобно, говорил он, проступки иереев делать общеизвестными, чтобы народ, получив отсюда повод к соблазну, не стал грешить без страха. Сказывают, Константин прибавил к этому и следующее: если бы ему самому случилось быть очевидцем греха, совершаемого епископом, то он покрыл бы беззаконное дело своей порфирой, чтобы взгляд на это не повредил зрителям. Феодорит Кирский. Церковная История.

Ответов - 94, стр: 1 2 3 All

Сергей Петрович: Эх, Сергие, Сергие... Да ведь и в недавнее время прельстился пышностью, а не верой и благочестием.

Олег Назаренко: САП пишет: Мысль Императора ясна как день, ему нужна была Християнская Империя, благочестивая, единая, спокойная и мирная, он готов был ради етого покрывать грехи епископов: цитата: чтобы народ, получив отсюда повод к соблазну, не стал грешить без страха. Во-во с этого все и началось, он же удерживал он же и развращал....

Олег Назаренко: Oleg23 пишет: Вот я и говорю, покрывали, покрывали друг дружку, то кесарь епископа, то епископ кесаря, вот и выродились. Ежели болезнь завелась ее лечить надо, вплоть до ампутации, а так от одного члена другому передавалась и наступила полная гангрена, али не чуешь как смердит. Чую батька чую


Oleg23: Надо так - "Чую, батько, чую!" Во !

Олег Назаренко: Oleg23 пишет: Надо так - "Чую, батько, чую!" Во ! а ну це вирнийшэ

САП: Олег Назаренко пишет: он же удерживал он же и развращал.... Ето вы святому Константину Великому на Страшном Суде предъявите... Сергей Петрович пишет: Да ведь и в недавнее время прельстился пышностью Прельстился, мнимыми удобствами, но чары рассеились, теперь его святейшество/высокопреосвященство ничего кроме смеха не вызывает!

Олег Назаренко: САП пишет: Олег Назаренко пишет: цитата: он же удерживал он же и развращал.... Ето вы святому Константину Великому на Страшном Суде предъявите... я вообще об "удерживающем" который не всегда удерживал. (все люди грешны.) написал, а не только о Св. Константине. Константину святого дали за другие заслуги.

САП: Олег Назаренко пишет: я вообще об "удерживающем" который не всегда удерживал. (все люди грешны.) написал, а не только о Св. Константине. Ну, тады и прочим святым благоверным царям все на Суде выскажете.

mihail: Чего не спите? Спать идите.

Олег Назаренко: САП пишет: Ну, тады и прочим святым благоверным царям все на Суде выскажете. Там нам Господь усё выскажить...

Сергей Петрович: Узнаем, Сергие, на Страшном Суде и о себе, и о других, многие страшные тайны. Очень удивимся и очень устрашимся.

Сергей Петрович: И делал он неугодное пред очами Господа, ходил путем отца своего и во грехах его, которыми тот ввел Израиля в грех. (3Цар.15:26) И делал неугодное пред очами Господними и ходил путем Иеровоама и во грехах его, которыми тот ввел в грех Израиля. (3Цар.15:34) за свои грехи, в чем он согрешил, делая неугодное пред очами Господними, ходя путем Иеровоама и во грехах его, которые тот сделал, чтобы ввести Израиля в грех. (3Цар.16:19) И делал Амврий неугодное пред очами Господа и поступал хуже всех бывших перед ним. (3Цар.16:25) И делал Ахав, сын Амврия, неугодное пред очами Господа более всех бывших прежде него. (3Цар.16:30) Читаешь и думаешь, место-то какое-то дюже поганое, как же хорошо, что сейчас этого нет!

Сергей Петрович: На другой день Святополк созвал вече из бояр и людей киевской земли и сказал: "Давид говорит, что Василько убил моего брата Ярополка и теперь совещается с Владимиром; хотят убить меня и отнять мои города". Бояре и люди киевские сказали: "Ты, князь, должен охранять свою голову. Если Давид говорит правду, пусть Василько будет казнен, а если неправду, то пусть Давид примет месть от Бога и отвечает перед Богом". Ответ был двусмысленный и увертливый. Игумены были смелее и стали просить за Василька. Святополк ссылался на Давида. Сам Святополк готов был отпустить Василька на свободу, но Давид советовал ослепить его и говорил: "Если ты его отпустишь, то не будет княжения ни у меня, ни у тебя". Святополк колебался, но потом совершенно поддался Давиду и согласился на гнусное злодеяние. В следующую ночь Василька повезли в оковах в Белгород, ввели в небольшую избу. Василько увидел, что ехавший с ним торчин стал точить нож, догадался, в чем дело, начал кричать и взывать к Богу с плачем. Вошли двое конюхов: один Святополков, по имени Сновид Изечевич, другой Давидов -Дмитрий; они постлали ковер и взялись за Василька, чтобы положить его на ковер. Василько стал с ними бороться; он был силен; двое не могли с ним справиться; подоспели на помощь другие, связали его, повалили и, сняв с печи доску, положили на грудь; конюхи сели на эту доску, но Василько сбросил их с себя. Тогда подошли еще двое людей, сняли с печи другую доску, навалили ее на князя, сами сели на доску и придавили так, что у Василька затрещали кости на груди. Вслед за тем торчин Беренда, овчар Святополка, приступил к операции: намереваясь ударить ножом в глаз, он сначала промахнулся и порезал Васильку лицо, но потом уже удачно вынул у него оба глаза один за другим. Василько лишился чувств. Его взяли вместе с ковром, на котором он лежал, положили на воз и повезли дальше по дороге во Владимир. Проезжая через город Звиждень, привезли его к какой-то попадье и отдали ей мыть окровавленную сорочку князя. Попадья вымыла, надела на Василька и горько плакала, тронутая этим зрелищем. В это время Василько очнулся и закричал: "Где я?" Ему отвечали: "В Звиждене городе". - "Дайте воды!" - сказал Василько. Ему подали воды, он выпил - и мало-помалу совсем пришел в себя, вспомнил, что с ним происходило и, ощупав на себе сорочку, спросил: "Зачем сняли? Я бы в этой окровавленной сорочке принял смерть и стал перед Богом". Пообедавши, злодеи повезли его во Владимир, куда прибыли на шестой день. Давид поместил Василька на дворе какого-то владимирского жителя Вакея и приставил к нему тридцать сторожей под начальством двух своих княжеских отроков, Улана и Колчка. Услышал об этом прежде других князей Владимир Мономах и ужаснулся. "Этого не бывало ни при дедах, ни при прадедах наших", - говорил он. Немедленно позвал к себе черниговских князей Олега и Давида на совещание в Городец. "Надобно поправить зло, - говорил он, - а иначе еще большее зло будет, начнет брат брата умерщвлять, и погибнет земля русская, и половцы возьмут землю русскую". Давид и Олег Святославичи также пришли в ужас и говорили: "Подобного не бывало еще в роде нашем". Действительно не бывало: в княжеском роде прежде случались варварские братоубийства, но ослеплений еще не бывало. Этот род злодеяния принесла в варварскую Русь греческая образованность. взято отсюда

САП: Сергей Петрович пишет: в княжеском роде прежде случались варварские братоубийства, но ослеплений еще не бывало. Этот род злодеяния принесла в варварскую Русь греческая образованность. Вишь как, не зарезали, а всего лишь зрения лишили, гуманизьм!



полная версия страницы