Форум » Полемики » Вопрос к поповцам . » Ответить

Вопрос к поповцам .

имярек2: Из каких документов можно заключить , что "Послание протопопа Аввакума сибирской братии" не было изначально принято всеми староверцами , как предание , имеющее каноническую силу ?

Ответов - 23

Сергей Петрович: имярек2 пишет: как предание , имеющее каноническую силу Каноническую силу имеют лишь официальные Соборы, будто сам не знаешь. Остальное может иметь авторитет, к которому прислушиваются. И не имеет значения, сколько человек нечто рекомендуют: один или несколько.

имярек2: Сергей Петрович пишет: будто сам не знаешь. Знаю конечно , но и ты знаешь о чём я спрашиваю . Игорь уже не раз об этом вопрошал . Пока не преставился последний поп дораскольного поставления , кто из староверцев сомневался в канонической правоте "первобытных"(Кузьмин) отцов ?

Konstantino: имярек2 пишет: но и ты знаешь о чём я спрашиваю . Игорь уже не раз об этом вопрошал . Пока не преставился последний поп дораскольного поставления , кто из староверцев сомневался в канонической правоте "первобытных"(Кузьмин) отцов ? Игоря переубеждать нет смысла, там непробиваемая стена. Что же касаестя канонической правоты то нужно понимать о чем идет речь ибо только Соборы имеют каноническую силу, о чем в очередной раз и не напрасно напомнил нам Сергей Петрович. В 1690 годах скит Онуфрия сделался местом больших разногласий и раздоров между старообрядцами вследствие разного отношения их к известным тогда письмам протопопа Аввакума.


имярек2: Konstantino пишет: к известным тогда письмам протопопа Аввакума. Какие из них в скиту Онуфрия были поставлены под сомнение ? Ладно , поставлю вопрос иначе : кто из отцов в то время учил по другому , или назовите хоть одного ревнителя старой веры , который бы противопоставил их учению своё ?

Administrator2: имярек2 пишет: кто из отцов в то время учил по другому , или назовите хоть одного ревнителя старой веры , который бы противопоставил их учению своё ? Дело не в этом, были подметные письма приписываемые Аввакуму: Евфросин, автор «Отразительного послания» 1691 года, писал: «Где увидите письмо, надписание имыи Аввакума, не верьте тому. Мне не един уже покаялся, «аз-де многих прелщал, сложа писмо сам, как знаю, и подписал Аввакумово имя» Симеон Дионисиевич (ум. в 1741г. в Выгорецком общежительстве) назвал клевету на Аввакума «неистинным баснословием»: «Аще «Пращицы» списатель неправедными наношеньми неистинныя баснословия сшивати на вседобляго тщится, аки о Троице неправдомудрствующа вменяет, но разрешается отсюду наношение неправды. Колико убо всепредоблий сей име разглагольствий, колико сопрений, колико о вере состязаний с Никоном, со архиереи, со вселенскими патриархи, и ни един от сих порече того, или обличи. И не токмо сии, но и послежде не быша умолчали. А понеже вси сии ниже до мала о сем зазреша или прорекоша, явственно есть, яко соглаша по причти общеглаголания: ничтоже тако удобнейше есть солгати, якоже на умершаго» [10, л.21 и 21 об.]

Сергей Петрович: имярек2 пишет: Пока не преставился последний поп дораскольного поставления , кто из староверцев сомневался в канонической правоте "первобытных"(Кузьмин) отцов ? Это - слишком примитивное (простое) мышление для математиков, у которых 1+1=2. В жизни всё гораздо сложнее. Я отношусь к тем, кто оставляет большое пространство для сомнений и размышлений. И чем дальше, тем меньше авторитетов, тем больше снисхождения, допуска, но никак не полной уверенности. Ни один человек не может быть непререкаемым авторитетом, да и сами мы - существа противоречивые, кто знает, что при каких особых обстоятельствах будет в нас происходить?

А. Гоголев: Сергей Петрович пишет: Ни один человек не может быть непререкаемым авторитетом, да и сами мы - существа противоречивые, кто знает, что при каких особых обстоятельствах будет в нас происходить? Значит, это изречение относится и ко всем святым?

Сергей Петрович: Да, ко всем. Свят в полноте лишь один Господь. Мы с Вами по-разному понимаем святых в Церкви. Для меня они существуют исключительно в смысле подражания их вере, но от ошибок не застрахован никто. Сами апостолы подвергались нареканиям. Вспомните обличение апостола Петра апостолом Павлом, я думаю, до апостола Петра, которого Сам Господь среди прочих выделил, многим и многим далековато будет. Этим нам и показано, что любой человек может ошибиться.

А. Гоголев: Сергей Петрович пишет: Да, ко всем. Свят в полноте лишь один Господь. Мы с Вами по-разному понимаем святых в Церкви. Для меня они существуют исключительно в смысле подражания их вере, но от ошибок не застрахован никто. А меня, за подобные высказывания, здесь толкли нещадно… О времена, о нравы… Значит все-таки, Евангелия первичны, а труды Святых отцов, - вторичны.

Сергей Петрович: Одно от другого неотделимо. Отцы - только те, кто следует Евангелию и апостолам. Не могут же они идти в разрез, живя позднее? Сочувствую Вам, я Вас, к счастью, не толок.

Administrator2: А. Гоголев пишет: Значит все-таки, Евангелия первичны, а труды Святых отцов, - вторичны. один Господь, одна вера, одно крещение (Еф.4)

А. Гоголев: Сергей Петрович пишет: Одно от другого неотделимо. Отцы - только те, кто следует Евангелию и апостолам. Не могут же они идти в разрез, живя позднее? Вашими бы устами, да мед пить. Но, практика бытия, порой, говорит об обратном.

Сергей Петрович: Спаси Христос!

имярек2: Сергей Петрович пишет: Этим нам и показано, что любой человек может ошибиться. Человек - да , святой человек - да , но не соборное согласие святых людей . Повторюсь ... никто из християн ,до преставления последняго попа дониконовского поставления , не мыслил иначе .

володимipъ: имярек2 пишет: Этим нам и показано, что любой человек может ошибиться. Человек - да , святой человек - да , но не соборное согласие святых людей . Да действительно каждый человек грешен и каждый человек,будь то святой каждый день и ошибался и грешил,об этом говорят 129 и 130 правила Карфагенского собора:"130. Определено и сие: аще кто полагает, яко самыя слова молитвы Господней, в коих говорим: остави нам долги наша, святыми произносятся по смирению, а не по истине: да будет анафема. Ибо кто потерпел бы молящагося, который бы лгал не человекам, но Самому Господу; устами свомим говорил, яко хощет имети отпущение, сердцем же глаголал, яко не имеет грехов, которые бы надлежало отпустить ему." Никола,а каких людей Вы называете святыми? И почему Вы решили,что собор на котором были святые не может ошибиться?

имярек2: володимipъ пишет: Никола,а каких людей Вы называете святыми? Тех , кого я называю святыми . володимipъ пишет: И почему Вы решили,что собор на котором были святые не может ошибиться? Извините ... вопрос на вопрос : почему Вы решили , что семь вселенских и девять поместных - безошибочны ?

володимipъ: имярек2 пишет: Извините ... вопрос на вопрос : почему Вы решили , что семь вселенских и девять поместных - безошибочны ? Потому как эти соборные решения утверждены всей полнотой церковной и прошли проверку временем-рецепцию и сеще потому,что они согласны со Священнным Преданием.

Глаголъ: володимipъ пишет: Потому как эти соборные решения утверждены всей полнотой церковной Серьезно? На Константинопольском соборе 381 года не было Западной церкви, точно так же как и на 5 Вселенском соборе. Как тогда можно говорить о полноте церковной, да еще и называть данные соборы Вселенскими?

володимipъ: Глаголъ пишет: Серьезно? На Константинопольском соборе 381 года не было Западной церкви, точно так же как и на 5 Вселенском соборе. Как тогда можно говорить о полноте церковной, да еще и называть данные соборы Вселенскими? 2 Вселенский Западная Церковь признала позднее и признала как Вселенский,точно также и 5 был признан на Западе Вселенским.

Глаголъ: володимipъ пишет: 2 Вселенский Западная Церковь признала позднее и признала как Вселенский,точно также и 5 был признан на Западе Вселенским. Заочно наверно признали, это у латин часто практикуется Кстати, а каким соборным решением Западная Церковь признала Константинопольский собор 381 года и Константинопольский собор 553 года - Вселенскими ?

имярек2: володимipъ пишет: Потому как эти соборные решения утверждены всей полнотой церковной и прошли проверку временем-рецепцию и сеще потому,что они согласны со Священнным Преданием. Во-первых - кто проверил , а во-вторых - армен и коптов , тоже есть предание и они его считают ,не иначе как , священным . Вопрос задан конкретно , а Вы на него отвечаете , мягко говоря , пространно . Да и вопрос - то к поповцам , а Вы никониянский миссиноэр . Или , признайтесь честно , тоже наболело ?

володимipъ: имярек2 пишет: Во-первых - кто проверил , а во-вторых - армен и коптов , тоже есть предание и они его считают ,не иначе как , священным . Вопрос задан конкретно , а Вы на него отвечаете , мягко говоря , пространно . Да и вопрос - то к поповцам , а Вы никониянский миссиноэр . Или , признайтесь честно , тоже наболело ? Ну во первых я не мисионэр Коля,как Вы изволили выразиться и я не знаю чего там у кого наболело. Во вторых, я конкретно Вам ответил. У коптов и армян полный абсурд ,у них Бог распинается,то есть страдает или вообще никто не страдает на Кресте. Если не хотите,то не отвечайте,воля Ваша.

имярек2: володимipъ пишет: Если не хотите,то не отвечайте,воля Ваша. Я задал вопрос ... Вы на него не ответили ... А теперь обвиняете в этом меня ... Я готов ответить ... задайте вопрос так , чтоб на него возможно было ответить .



полная версия страницы