Форум » Полемики » Полемика поповцев с безпоповцами (продолжение) » Ответить

Полемика поповцев с безпоповцами (продолжение)

Konstantino: Игорь Кузьмин пишет: [quote]То что жертву приносят латинские попы, еще не значит, что древлелатинская «Евхаристия торжествует». Тако и у иных еретиц, и отступниц, и у беззаконно восхитивших недарованное. Еретичествующих прежде увещевает св. Церковь, видя же их безвозвратную непоколеблемость и ожесточение против Христова Предания – выносят общецерковное суждение. От Евхаристии отказываются токмо еретицы. Но от «евхаристии» осужденных еретиц и беззаконных лиц, восхитивших на себя недарованное, следует бегать всем правоверным християном. Если соль потеряет силу (пастыри лживии) – ее должно извергнуть вон. Это Господь всем благочестно мыслящим указал. И свв. отцы согласно сему и увещевали християн. Цитаты я привел выше. Без истинной веры жертва Богом не приемлется. Жертва же сокрушенного серцем по истинне, пребывающего в истине и благочестии, бегущего от нечестия, приемлется и дары св. подаются таковым и кроме потребляемых под видом хлеба и вина, яко о сем я Вам такожде привел свидетельства свв. отец. Посему такая жертва никогда не упразднится, пока остаются православные християне. Жертва их приемлется, и благодать Св. Духа с ними пребывает по образу ветхозаветных трех отрок.[/quote] Вот САП давал ссылку http://www.liveinternet.ru/users/1160909/post133898156/ из которой видно что ценили Дары и считали Причастие не только духовным. А вот и вывод "...Скажи мне: ужели вы считаете достаточным то, что их называют православными, тогда как у них оскудела и погибла благодать рукоположения? Что же пользы во всем прочем, если у них не соблюдена эта последняя? Надобно одинаково стоять как за веру, так и за нее (благодать священства). А если всякому позволительно, по древней пословице, наполнять свои руки, быть священником, то пусть приступят все, и напрасно устроен этот жертвенник, напрасно (установлен) церковный чин, напрасно лик иереев: ниспровергнем и уничтожим это…» (Иоанн Златоуст – Беседа 11 на Еф.)

Ответов - 113, стр: 1 2 3 All

SERG: Konstantino пишет: Дык в приведенных мною цитатах как раз это и зрится, а то что Игорь Викторовичь делает вид что не понимает так это такое луковство с его стороны. Когда Вы привели тот текст (с pravoslavie.ru), я тоже не понял что хотели сказать. Я вначале даже подумал, что Вы поменяли свое мнение (т.к. та статья действительно больше подтверждает не вашу точку зрения) ).

SPECTATOR: Читайте первоисточники!!! Тогда и вопросов будет меньше.

Konstantino: SPECTATOR пишет: Читайте первоисточники!!! Тогда и вопросов будет меньше. Я тоже так думал. Игорь Кузьмин тоже их читает, но вот как то у него все по своему складывается кубик Рубика. Мне аж пришлось пойти к другим источникам и оказалось что они думают не так как Игорь, пришлось тут показать третье мнение, но увы.... Такова реальность


SPECTATOR: А просто формул никаких создавать не надо и всё хорошо будет. Муравьёв тут правильно писал, что параллельно существовало несколько точек зрения. Они подчас противоречили друг другу. Но так было и ничего с этим не поделаешь. Надо просто смотреть какая из них была всеобдержной, а какие - маргинальными или периферийными. А Кузьмин всё пытается стройную теорию создать. И не может, бедняга, потому как это в принципе невозможно. Вот и приходится ему часть свидетельств просто игнорировать, а часть "подправлять", чтоб они в его чудо-схему укладывались. А на выходе получается полный бред - то, чего никогда и нигде не было.

САП: Konstantino пишет: Дык в приведенных мною цитатах как раз это и зрится Так, ты бы без цитат, своими словами: мол, никониян и прочих еретиков перекрещивать - беззаконно, потому как они уже попами крещены (ну, с оговорками, что мол,погруженцев беззаконно, а обливанцев достойно)!

САП: SPECTATOR пишет: А просто формул никаких создавать не надо и всё хорошо будет. Муравьёв тут правильно писал, что параллельно существовало несколько точек зрения. Они подчас противоречили друг другу. Но так было и ничего с этим не поделаешь. Надо просто смотреть какая из них была всеобдержной, а какие - маргинальными или периферийными. А Кузьмин всё пытается стройную теорию создать. И не может, бедняга, потому как это в принципе невозможно. Я гляжу латынам, никониянам и прочим проходимцам так и хочется, чтоб в Святой Церкви говнища было побольше, мол отцы руководствовались непойми чем: политикой, корыстью, были тупы и жестоки, а посему вся вера становится такой подвижной, как тело без костей, и остается только: звездное небо над головой и нравственный закон внутри нас!

SPECTATOR: Хотел тебе ответить, но по минутном размышлении решил, что не стоит... Святая Церковь, говоришь... да продали вы её за чечевичную похлёбку голых абстракций.

Konstantino: Игорь Кузьмин пишет: Замечание у меня к автору статьи в том что он почему-то, показав основание 1-й «традиции», "основывается на словах апостола Павла: "Един Господь, едина вера, едино Крещение" (Еф. 4, 5), а следовательно, едина Церковь, в которой лишь и возможно совершение Таинств», почему–то не привел подобное обоснование в св. писании 2-й «традиции». Посему у читателя может возникнуть недоумение, что может быть в св. писании сему апостольскому догмату поставлено как другое Следует заметить, что отцы-колливады понимают икономию как "снисхождение лишь в сравнении с церковной акривией, то есть как меру пастырской целесообразности, а акривию - как богословский критерий, который составляет каноническую практику Церкви"[63]. "Акривия является для них практикой Церкви, исходящей из ее самосознания, согласно которому вне нее нет ни таинств, ни спасения"[64]. Согласно св. Никодиму Святогорцу, "икономию, которую иногда использовали некоторые из Отцов, нельзя считать ни законом, ни примером"[65]. Говоря другими словами, акривия и икономия не равносильны, как часто думают. Движение между гранями акривии и икономии не может быть свободным и совершаться как заблагорассудится. Предпочтение всегда должно отдаваться акривии. Икономия - лишь снисхождение. При выборе способа принятия еретиков, она не равноценна акривии. В своем же телетургическом действии равноценна ей. То есть результат приема еретиков как по акривии, так и по икономии одинаков - они становятся подлинными членами Церкви без всякого ущерба для себя. Что вовсе не значит, что один метод может вольно заменяться другим, как это произошло, например, со способом крещения. Крещение обливанием является исключением, снисхождением, на которое идут, если нельзя крестить погружением. Однако в современной практике Русской церкви почти повсеместно распространен именно такой способ крещения: акривия совершенно неоправданно подменяется икономией, исключение становится правилом. Отсюда еще один вывод: практика икономии не отменяет акривии, а потому постановления Второго и Пято-Шестого Соборов не отменяют Апостольских правил, правил Поместных соборов и Святых отцов, выступающих за акривию. [63]Metallinos, оp. cit., p. 50. Об этом же пишет Вл. Фидас: "При истолковании канонов, особенно однородных, должно быть ясное различение тех канонов, которые осуждают какое-нибудь каноническое нарушение само по себе (ересь, раскол, разделение на фракции, незаконное сборище, порочное нравственное учение) и тех, которые имеют целью установление канонических предпосылок для возвращения кающихся в лоно Церкви. В первом случае обычно применяется каноническая акривия, и поступающие против единства Церкви наказываются строже. Однако по отношению к кающимся всегда применяется церковная икономия - как для упрочения единства, так и для спасения кающихся посредством освящающих средств Церкви. Таким образом, с одной стороны, каноническая акривия выражает абсолютную природу и сущность Таинства Церкви, а церковная икономия составляет пастырское приложение таинства Церкви для каждого случая (выд. - С.Г.)". (Pheidas, V., Ieroi kanones kai katastatiki nomothesia tis Ekklisias tis Ellados, Athina, 1997, 74.) [64]Metallinos, оp. cit., p. 52. [65]Пидалион, 371. http://www.pravoslavie.ru/archiv/anabaptism.htm#10 Разве я говорил о том что икономия отменяет акривию?

САП: Konstantino так тезисно выскажешься, без обильного цитирования? SPECTATOR пишет: да продали вы её за чечевичную похлёбку голых абстракций Экая, образность мышления, уподобить чечевичную похлебку абстрации!

Игорь Кузьмин: Konstantino пишет: Донатисты апеллировали к авторитету св. Киприана Карфагенского и Карфагенского собора (256), высказавшихся в пользу перекрещивания еретиков и схизматиков. Поэтому в трактате О крещении Августин основное внимание уделяет разъяснению того, что во времена Киприана этот вопрос еще не был окончательно выяснен и что с тех пор был выработан более ясный взгляд на существо дела, подкрепленный не только церковной практикой, но и авторитетом вселенского собора; Вообще-то раскол донатистов произошел в 311 г. Так что до позднейшего выяснения «более ясного взгляда» донатистам вообще не было никакого дела :-) А вс. соборы подтвердили необходимость крещения еретиков (19 прав. 1 вс. соб. и послед, до 7-го). Вполне ясный ответ, против тех, кто воспрещал крестить еретиков. Августин писал против донатистов, что крещение одно и неповторимо. Но если сие относить и к еретикам, то никак невозможно утверждать, что этот вопрос выяснен отцами первых вс. соборов (до Августина) в пользу неперекрещивания всех еретиц. А если еще учесть, что Августин полагал, что «если кто, будучи при смерти, за отсутствием в этом месте православнаго священника, крестится у донатистов, но при этом остается в церкви, это достойно похвалы; но если он крестился у донатистов тогда, когда мог креститься у православных, это достойно порицания» (Liber. 1, p. 3), то такое пожелание в случае нужды идти креститься у осужденных еретиков, как то вообще крайне сомнительно в приложении к разуму свв. отец вс. соборов. Посему и не удивительно, что вселенские учители оставили без внимания содержание подобных выводов. И токмо на западе еретики-латины воспользовались ими для своих схоластических выводов, что действительность таинства определяется исключительно его формулой, одними только словами и совершаемыми действиями, несмотря на то кто его совершает. Konstantino пишет: Св. Василий указывает норму в том, что отступившие даже через раскол " уже не имели на себя благодати Св. Духа. Ибо оскудело преподание благодати, потому что пресеклось законное преемство." Т. о. Св. Василий, а вслед за ним и Вселенские Соборы приняли тот принцип, который защищал в своих творениях Св. Киприан Карфагенский. Константин, Вы не замечаете (когда несете цитаты), что Вы утверждаете истину Киприановых соборов :-) Konstantino пишет: САП пишет: цитата: Скажем, что повторное крещение еретика (2-го чина) является беззаконным христораспинанием? Дык в приведенных мною цитатах как раз это и зрится См. выше свою цитату :-) Соборы 3 в.: Агриппинов, Киприановы, Фирмилианов... свт. Василий В. (47 прав.), патр. Филарет с собором 1621 г. (Б. Потребник) - христораспинатели? Konstantino пишет: "икономию, которую иногда использовали некоторые из Отцов, нельзя считать ни законом, ни примером"[65]. Отсюда еще один вывод: практика икономии не отменяет акривии, а потому постановления Второго и Пято-Шестого Соборов не отменяют Апостольских правил, правил Поместных соборов и Святых отцов, выступающих за акривию. Разве я говорил о том что икономия отменяет акривию? Вывод из Ваших же выделений :-) А что тогда такое акривия, как не законное действие? Значит - тот кто крестит всякого приходящего осужденного еретика - поступает по закону. Но если его должно по закону крестить, то какой преемственности и сущих санов Вы ищете у таковых :-) Одни подобно язычников - крестят, а другие таковых за "попов" и "епископов" приемлют - чюднО :-)

Aleko: Konstantino пишет: Странно что вы еще смотрите в сторону никониан. А для меня, что никониане, что поповцы - особой разницы нет. Но никониане при всей своей либеральности действенность хиротоний у еретиков и раскольников не признают, а поповцы наоборот вполне признают и даже ведут происхождение своей иерархии от этих самых никониан. Хотя поповцев понять можно, коньюктура, была поставлена задача обрести епископа, а методы и канонические обоснования приспособили по нужде.

Феодосия: Обрядовер, простите Христа ради, если чем уязвила Вас. Знаменное пение - это хорошо, я тоже хочу научиться, благо голос и муз.слух есть. Обрядовер пишет: ежели было бы побольше образцовых приходов, как например, наши единоверческие, так может быть и нам с Вами довелось бы возродить Церковь во всём её величии Только вот Церковь возрождать(?) с никонами и унеятами я не собираюсь. Представляете, православные, какой монстр получится?! И еще: Мати (с большой буквы) - это только Богородица. Обращаясь так к простой грешной мирянке, да еще с иронией, Вы кощунствуете. Тут и боголепное "знамение" не оправдает.

Konstantino: Игорь Кузьмин пишет: Константин, Вы не замечаете (когда несете цитаты), что Вы утверждаете истину Киприановых соборов Слушайте а Спектруша прав. Вы вырываете из контекстов, то что не удобно на то упор не идет, то что удобно то и глаголем. Я разве был против Киприановых соборов? Вы как то вцелом читайте и из целого выводы делайте а то я уже устал вам повторять.

Константин Беляев: Konstantino пишет: Слушайте а Спектруша прав. Вы вырываете из контекстов, то что не удобно на то упор не идет, то что удобно то и глаголем. да и Виталий Вараюнь прав про постмодерн - это их метод: игра с контекстами.

САП: Aleko пишет: А для меня, что никониане, что поповцы - особой разницы нет. Да. Konstantino значится тезисов мы от тебя не дождемся

Игорь Кузьмин: Konstantino пишет: Вы как то вцелом читайте и из целого выводы делайте а то я уже устал вам повторять. Отсутствие выводов – это и есть Ваш вывод (потому и боитесь прямо, тезисно, его выразить). При такой позиции, понятно, что Вас будет раздражать любой вывод :-)

Обрядовер: Феодосия пишет: Обрядовер, простите Христа ради, если чем уязвила Вас. Знаменное пение - это хорошо, я тоже хочу научиться, благо голос и муз.слух есть. Бог простит! Я против Вас ничего не имею и меня простите, если ненароком задел Вас. Да будет Христос посреде всех нас незримо.

Oleg23: Игорь Кузьмин пишет: Отсутствие выводов – это и есть Ваш вывод (потому и боитесь прямо, тезисно, его выразить). При такой позиции, понятно, что Вас будет раздражать любой вывод :-) Aleko пишет: А для меня, что никониане, что поповцы - особой разницы нет.

Jora: Aleko пишет: была поставлена задача обрести епископа Задача - спасение. Епископ=хиротония=таинства = спасение.

SPECTATOR: Игорь Кузьмин пишет: Отсутствие выводов – это и есть Ваш вывод (потому и боитесь прямо, тезисно, его выразить). При такой позиции, понятно, что Вас будет раздражать любой вывод :-) А ежели хорошенько зажмуриться, то можно и вообще ничего не увидеть - ни выводов, ни аргументов, ничего... Блаадать...

Konstantino: САП пишет: Konstantino значится тезисов мы от тебя не дождемся Сергий, какие от косноязычного и грешного можно дождаться выводов да еще тогда когда столько веков делались выводы и действия? Я же не первопроходец и не сочинитель каких то теорий, поэтому молча привожу опыт Церкви и иные разсуждения, чтобы понять только ли я так вижу. Это безпоповский удел оправдывать свой путь, а поповцы живут по канонам и практике Церкви и им оправдываться недосуг.

Konstantino: SPECTATOR пишет: А ежели хорошенько зажмуриться, то можно и вообще ничего не увидеть - ни выводов, ни аргументов, ничего... Блаадать... и продолжать блаблакать

САП: Konstantino пишет: Сергий, какие от косноязычного и грешного можно дождаться выводов да еще тогда когда столько веков делались выводы и действия? Я же не первопроходец и не сочинитель каких то теорий, поэтому молча привожу опыт Церкви и иных разсуждений. Это безпоповский удел оправдывать свой путь, а поповцы живут по канонам и практике Церкви и им оправдываться недосуг. Тут ты лукавишь Отцы всегда прямо объясняли разум Писания и Предания Церкви, при чем многословно. Скажем, ни где ты в посланиях Апостола Павла не увидишь ссылку на авторитет Иеросалимского собора о необязательности для християн соблюдения В.З. постановлений, напротив ап.Павел везде многообразно разъясняет свою точку зрения. Так, что тезисно выскажись и тогда будет о чем говорить более предметно.

имярек2: Обрядовер пишет: Да будет Христос посреде всех нас незримо. Аминь!

Konstantino: САП пишет: Отцы всегда прямо объясняли разум Писания и Предания Церкви, при чем многословно. Вот я их и приводил а так как намутил Игорь Викторович так такие объяснения токмо от него неповторимого. У нас с ним подход иной поэтому ему все чудятся чужие невры

САП: Konstantino пишет: Вот я их и приводил а так как намутил Игорь Викторович так такие объяснения токмо от него неповторимого. У нас с ним подход иной поэтому ему все чудятся чужие невры Да ничего не чудится, вот тебе тезисы: По закону-акривии, всех еретиков перекрещивают; По икономии-снисхождению, временами некоторых из них принимали только с отрицанием ереси через миропомазание. В сущем сане, принимали токмо раздорников и тех клириков когда разум новой ереси еще не вполне был ясен всем християнам. Скажем то, что у ваших было с противоокружниками, их же принимали в сущих санах и без всякого миропомазания. Приведи свои тезисы?

SPECTATOR: Свои тезисы приведу, покуда Костя думать будет. 1)Перекрещивали только тех еретиков, у которых была нарушена форма совершения таинства. 2)Тех же еретиков, у которых эта форма была в порядке - всегда принимали через миропомазание. 3)Т.о. у тех еретиков, у которых принималось крещение - принималась и хиротония. А вот ежели кого заново крестили - тогда и клириков ихних перерукополагали.

САП: SPECTATOR пишет: 1)Перекрещивали только тех еретиков, у которых была нарушена форма совершения таинства. 2)Тех же еретиков, у которых эта форма была в порядке - всегда принимали через миропомазание. 3)Т.о. у тех еретиков, у которых принималось крещение - принималась и хиротония. А вот ежели кого заново крестили - тогда и клириков ихних перерукополагали. Какой промежуток рассматриваем? Если в етот промежуток показать, что каких-то еретиков перекрещивали то ето исключение из правила?

Konstantino: САП пишет: Приведи свои тезисы? Да занят сейчас больно личные тезисы формировать, иногда забегу сюда ненадолго и опять убегаю, да и что толку то в наличии тезисов? Все за нас давно разобранно но дело восприятии того материалла.

САП: Konstantino пишет: Все за нас давно разобранно но дело восприятии того материалла. Кем?

SPECTATOR: САП пишет: Какой промежуток рассматриваем? Да хоть весь период истории Церкви. САП пишет: Если в етот промежуток показать, что каких-то еретиков перекрещивали то ето исключение из правила? Нет. Потому как я, в отличие от некоторых, никаких "правил" не устанавливаю. Да, некоторые особо православные товарисчи могли, в нарушение Апостольских Правил, перекрещивать всех подряд. Но я утверждаю, что ВСЕОБДЕРЖНАЯ практика, закреплённая Вселенскими Соборами была такова, что еретиков, крещенных правильно, не перекрещивали, принимая от них клириков в сущем сане. P.S. "Смотрение" я рассматриваю также, как и латинское "ex opera operatum" - т.е. как попытку объяснить принципиально необъяснимое. Был факт церковной жизни - некоторых еретиков не перекрещивали. И были многочисленные святоотеческие интерпретации этого факта. Кто-то говорил про то, что ети еретики "ещё не чужды Церкви", кто-то - про "смотрение", кто-то - про "opera operatum"...

SPECTATOR: САП пишет: Кем? Мною конечно!!!

САП: SPECTATOR пишет: Да, некоторые особо православные товарисчи могли, в нарушение Апостольских Правил, перекрещивать всех подряд. Ну ето вранье, потому как Апостольские правила именно, что предписывают крестить всех еретиков: 46пр. Епископы, или пресвитеры, принявших крещение или жертву еретиков, извергать повелеваем. Какое согласие Христа с велиаром, или какая часть верному с неверным? Зонара. ...Если же какой епископ, или пресвитер примет крещенного еретиками, или возьмет от них какое либо приношение, приносимое в жертву; то должен быть извержен, ибо дает подозрение, что - или мудрствует подобно им, или же дотоле не спешил исправить их зломыслие. Ибо соизволяющий их служениям как мог бы порицать их, и советовать еретикам оставить их? Аристен. Священник, принявший крещение и жертву еретиков, лишается священства. Тот епископ, или пресвитер, который не хулит крещение, совершаемое еретиками, но признает оное или принимает от них приношения для жертвы, извергается, потому что не может быть согласия у Христа с велиаром, и никакой части у верного с неверным. Вальсамон. Настоящее правило определяет подвергать извержению тех епископов и священников, которые принимают крещения и жертвы еретиков. А великий константинопольский собор совершенно законно наказал извержением некоторых из священных лиц, которые видели только сочинения еретика Ириника, но не поругались над ними и не оплевали их. 68пр. Если кто епископ, или пресвитер, или диакон, приемлет от кого-либо второе рукоположение: да будет извержен от священного чина, и он и рукоположивший; разве если достоверно известно будет, что от еретиков имеет рукоположение. Ибо крещенным, или рукоположенным от таковых, ни верными, ни служителями церкви быть невозможно. Зонара...если первое рукоположение было от еретиков: ибо ни крещение еретиков не может никого сделать христианином, ни рукоположение их не сделает клириком. Итак, рукоположенных еретиками вновь рукополагать нет опасности. Аристен. Дважды рукоположенный извергается вместе с рукополагающим, если первая рука не была еретическая. Епископ или пресвитер, принявший второе рукоположение, потому что показывает вид, будто гнушается первого, извергается вместе с рукополагающим, если первое было не от еретика. Вальсамон. А как рукоположение и крещение еретиков ни клириками не делает, ни верными; то определено, без опасения рукополагать и крестить рукоположенных, или крещенных еретиками; ибо бывшее у них почитается за не бывшее. Вот ето и есть акривия-правило, а принимать еретика под миро ето икономия-снисхождение, о чем говорят некоторые правила Вселенских Соборов и отцов о некоторых еретиках: Вопрос. По что обращающияся еретики к соборней церкви не покрещаем? Ответ. Аще бы се было, небыся человек скоро обещал от ереси покрещения стыдяся, обаче и возложением руку пресвитерску и молитвою, весть приходити Дух Святый, яко же свидетельствуют деяния святых апостол (Кормчая 61гл. 1пр.) Вот и все...



полная версия страницы