Форум » Полемики » Употребление черепокожих в Великий пост. » Ответить

Употребление черепокожих в Великий пост.

Konstantino: Слышал такую байку которая уже не первый год идет по Москве что в Великий пост, в субботу и в воскресенье можно употреблять черепахкожих (креветки, раки, лангусты, омары и т.д.)Хочется прояснить откуда такое веяние?

Ответов - 270, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

САП: mihail пишет: А молодежь все по грибам ударяет Наркоманы

Konstantino: mihail пишет: А вот судя по количеству якиторий в Москве, народ то подсел на японскую еду Вкушали мы в Московской Якитори на Белорусской, гадкая еда ужасть. Крем-суп с неррозваренного риса, рыба с душком присутствует. Что бы не отравиться то васаби (наверное так пишеться, это наш хрен) подают что бы отравлений небыло. Жуть такую еду есть из дня в день. Единственное что по вкусу пришлось - вино сливовое а остальное жуть. mihail пишет: А молодежь все по грибам ударяет Белых бы да с гречкой. Я на трапезе у покойного митрополита Алимпия (Гусева) такую вкуснятину вкушал.

Konstantino: Игорь_Яров пишет: о. Артемон Шендригайлов отрицательно относится к вкушению крольчатины, а также раков и глаголемых "морепродуктов". Это конечно дело каждого но наказывать наверное не следует т.к. выяснили что такое возможно вкушать.


Konstantino: САП пишет: 28пр.Василия Великого: Сие же достойным смеха мне представилось, яко некто обещался воздерживатися от свинаго мяса. Посему благоволи поучати таковых, чтобы воздерживались от неразсудительных зароков и обетов, и допусти употребление вещей неразнственных. Ибо никое же создание Божие отметно, со благодарением приемлемо (1 Тим.4,4). Посему, как обет достоин смеха, то и воздержание не нужно. Братия, однажды в Киево-Печерской Лавре видел написанные вопросы и ответы для иноков при постриге. Первым пунктом давался обет постнического жития. Когда был у никонов то случилось бывать на трапезах архиерейских и видел как мяско поедают. Спросил потом а правомочно ли? Отвечают что по такому то уставу (по какому точно уже не помню) разрешается. Для меня это дико было но факт есть факт. Знакомого ставил митрополит Владимир (УПЦ МП) во епископы так на трапезе празденчной мясо было вдоволь и все употребляли. Разве такое может быть? Прошу разсудить а не осудить.

Игорь_Яров: Konstantino пишет: т.к. выяснили что такое возможно вкушать. Выяснили, что на Руси ето не ели, и почитали за грех. Сергей по-моему исчерпывающие сведения привел. Так что применять епитимьи вполне правомерно, тем более что запрещение есть и в вопросниках. Я же лично к вкушению такой пищи, как уже выше писал, отношусь абсолютно нейтрально.

Игорь_Яров: Konstantino пишет: Прошу разсудить а не осудить. А что тебя удивляет? У никониянских монахов обычная практика.

mihail: Konstantino пишет: Вкушали мы в Московской Якитори на Белорусской, гадкая еда ужасть. Возле вокзалов вообще кушать нельзя! И пить тоже!

mihail: Konstantino пишет: Крем-суп с неррозваренного риса, рыба с душком присутствует. В забегаловках енто все не настоящее, а отходы просроченных морепродуктов из магазинов. А ежели в хороший ресторан пойти (например "Саппоро" м. Пр.Мира) то можно настоящих блюд отведать. Но правда цены как за Каменный мост

Iwанн: В Самаре-городке хороший ресторан есть, специализируются исключительно по кашам. А еще вино молдавское молодое, на разлив. Пойду чего похрумкаю

Konstantino: Игорь_Яров пишет: Выяснили, что на Руси ето не ели, и почитали за грех. Сергей по-моему исчерпывающие сведения привел. Так что применять епитимьи вполне правомерно, тем более что запрещение есть и в вопросниках. У греков не грех, у русских грех. Такое впечатление что русские принесли православие грекам а не наоборот, да и по номоканону наверное только для греков писанно а русским это не указ.

Konstantino: Игорь_Яров пишет: У никониянских монахов обычная практика. Это понятно но вот они на какой то устав ссылаются, правомочно ли?

Konstantino: Iwанн пишет: В Самаре-городке хороший ресторан есть, специализируются исключительно по кашам. А еще вино молдавское молодое, на разлив. Кашу я и дома поем, да такую что ни один ресторан не сделает, а вот молдавский шмурдяк пить не советую, для желудка плохо. Лучше дешовое итальянское или французкое, можно мадагаскарское или из ЮАР. Сухарь не такой уж кисляк.

Игорь_Яров: Konstantino пишет: У греков не грех, у русских грех. У греков не грех токмо "морепродукты", на зайцев точно такое же запрещение и у них. Посмотри хотя б у Зонары. А касательно разницы, САП по-моему недавно помещал цитату из кого-то от отец (на память говорю, может чего не точно), что преданием нужно считать и некие местные благочестивые обычаи и неукоснительно их предерживаться.

Игорь_Яров: Konstantino пишет: Это понятно но вот они на какой то устав ссылаются, правомочно ли? Может тоже на греческий какой :) На самом деле сие я думаю от латин позаимствованно, у них же епископам разрешено птицу есть.

SPECTATOR: Игорь_Яров пишет: у них же епископам разрешено птицу есть Батюшки! Грех та какой!

Konstantino: САП пишет: Староверцы по обычаю зайчатину/крольчатину не ели. Но в Домострое писаном при Иоанне Грозном упомянаются блюда с зайчатиной. Игорь а это что? При Иоанне Грозном небыло староверцев да и Иоанн Грозный был русским. Дело другое что потом не стали есть так это по лени или еще от какого то умозаключения

Konstantino: Игорь_Яров пишет: у них же епископам разрешено птицу есть. У них в пост кроме мяса можно есть все и сыр и молоко и сметану и яйца и т.д. Никони же едят не только птицу но и свинятину.

Игорь_Яров: Konstantino пишет: Игорь а это что? При Иоанне Грозном небыло староверцев да и Иоанн Грозный был русским. Дело другое что потом не стали есть так это по лени или еще от какого то умозаключения Ето тоже момент тонкий. Я думаю, Сергей цитировал не "Домострой писанный при Иване Грозном" а современное издание. Данное произведение дошло до нас в списках. В староверческих про зайчатину ничего кстати нет. А советское издание и вовсе рекомендует: "просфору есть без приправ"! Ета рекомендация что тоже ко временам Ивана Грознаго относится? Вот если Сергей выложит список середины XVIв., или хотя б начала XVII, тогда можно будет енту зайчатину серьезно обсуждать. Потом, есть такой известный момент, что и в Домострое, и в записках Алеппскаго указано, что русские Великим постом ели рыбу. Тогда срочно нужно и эту традицию возобновлять. Константин! Мне совершенно очевидно, что практики(как богослужебная, так и бытовая) дораскольная и сложившаяся в староверческих согласиях весьма различны. Но восстановить первую в ее полноте, так чтоб ето реконструкторством не выглядело, мы уже не сможем, а вот порушить то что до наших дней дошло - запросто. Поетому, мне думается, что лучше уж сохранять то что есть.

Игорь_Яров: Konstantino пишет: У них в пост кроме мяса можно есть все и сыр и молоко и сметану и яйца и т.д. Никони же едят не только птицу но и свинятину. "Аще римския иноки мясо свиное жрут, и великороссийския же иноки и всякое мясо жрут, и питие всякое хмельное и табак пиют. аще римския в посты детям своим млеко и яица ясти дают, и великороссияне мнози детям своим ясти таковая дают и сами ядят." Щит Веры, ответ 368, лист 187.

Sergey Sergeevich: Игорь_Яров пишет: зайчатину серьезно обсуждать. А обсуждать тут нечего. В книгах много чего писали, а простой народ кушал зайчиков и тетеревей, и с женами спасли постами. И никто их за это от Церкви не отлучал, и на поклоны не ставил. Это после раскола стали гайки закручивать. Потом обратно раскручивать. А теперь это предмет, так сказать, уже не прикладной, а скорее теоретический, так для информации. Я, например, зайчатину ел один раз где-то в середине 80-х... Нуждя нет. А вот батя мой во время ВОВ, с голоду пух, так и зайцев удавленных жрал и дохлую конину...

Konstantino: Игорь_Яров пишет: Я думаю, Сергей цитировал не "Домострой писанный при Иване Грозном" а современное издание. Не ведаю но "...64. ЗАПИСИ НА ВЕСЬ ГОД, ЧТО К СТОЛУ ПОДАВАТЬ С ПАСХАЛЬНОГО ВОСКРЕСЕНЬЯ В МЯСОЕД С Пасхи в мясоед к столу подают: лебедей, потроха лебяжьи, журавлей, цапель, уток, тетеревов, рябчиков, почки заячьи на вертеле, кур соленых (и желудок, шейку да печень куриные), баранину соленую да баранину печеную" куриный бульон, крутую кашу, солонину, полотки, язык, лосину и зайчатину в латках, зайчатину соленую, заячьи пупки, кур жареных (кишечки, желудок да печень куриные), жаворонков, потрошек, бараний сандрик, свинину, ветчину, карасей, сморчки, кундумы, двойные ши..."

mihail: Полное царское меню

Severo: Я бы сейчас осьминога поел))

Konstantino: Severo пишет: Я бы сейчас осьминога поел)) Терпи до субботы и воскресенья))))

Severo: Терплю)) Да и осьминоги дорогие...большие, а не каракатицы эти мелкие мороженные

САП: Konstantino пишет: "...64. ЗАПИСИ НА ВЕСЬ ГОД, ЧТО К СТОЛУ ПОДАВАТЬ С ПАСХАЛЬНОГО ВОСКРЕСЕНЬЯ В МЯСОЕД С Пасхи в мясоед к столу подают: лебедей, потроха лебяжьи, журавлей, цапель, уток, тетеревов, рябчиков, почки заячьи на вертеле, кур соленых (и желудок, шейку да печень куриные), баранину соленую да баранину печеную" куриный бульон, крутую кашу, солонину, полотки, язык, лосину и зайчатину в латках, зайчатину соленую, заячьи пупки, кур жареных (кишечки, желудок да печень куриные), жаворонков, потрошек, бараний сандрик, свинину, ветчину, карасей, сморчки, кундумы, двойные ши..." Игорь_Яров пишет: Я думаю, Сергей цитировал не "Домострой писанный при Иване Грозном" а современное издание. Данное произведение дошло до нас в списках. В староверческих про зайчатину ничего кстати нет. А советское издание и вовсе рекомендует: "просфору есть без приправ"! Ета рекомендация что тоже ко временам Ивана Грознаго относится? Вот если Сергей выложит список середины XVIв., или хотя б начала XVII, тогда можно будет енту зайчатину серьезно обсуждать. В етом списке Домостроя зайчатины нет: http://www.hist.msu.ru/ER/Etext/domostr.htm#13О

САП: Sergey Sergeevich пишет: простой народ кушал зайчиков и тетеревей, и с женами спасли постами. И никто их за это от Церкви не отлучал, и на поклоны не ставил. Отуда сведенья?

Игорь_Яров: САП пишет: Отуда сведенья? Счастливое прозрение.

Oleg23: http://trendymen.ru/lifestyle/menu/49642/#jj

Severo: САП пишет: В етом списке Домостроя зайчатины нет: http://www.hist.msu.ru/ER/Etext/domostr.htm#13О Над глубже копать....А то что молюсков есть не запрещено - факт...Златоустый - более авторитетен чем тетрадки безпоповские.

Konstantino: Severo пишет: А то что молюсков есть не запрещено - факт...Златоустый - более авторитетен чем тетрадки безпоповские. Да и св. Василий Великий http://lib.eparhia-saratov.ru/books/03v/vasily/shestodnev/11.html так же более авторитетен чем тетрадки.

Игорь_Яров: Severo пишет: чем тетрадки безпоповские. Дораскольные епитимейники ето по твоему безпоповсие тетратки?

Severo: Игорь_Яров пишет: Дораскольные епитимейники ето по твоему безпоповсие тетратки?А в них есть про каракатиц или устриц?

САП: Severo пишет: А то что молюсков есть не запрещено - факт Здесь же имеется и очень много раков; так как ни татары, ни русские не едят их, то их без всякого внимания выбрасывают. Олеарий Арсений Суханов удивлялся на греков: ядят в среду и в пяток икру, раки морския и речныя, и что в раковинах мясо, и слизы рогатыя, и каракатицу, и иные гадины, и ежи морския. А говорят: что в том нет скверны.

Severo: САП пишет: ядят в среду и в пяток икру, раки морския и речныя, и что в раковинах мясо, и слизы рогатыя, и каракатицу, и иные гадины, и ежи морския. А говорят: что в том нет скверны.ну вот...нет))

САП: Severo пишет: ну вот...нет)) Так Арсений Сухнов дивился на греков, и на их благочестие...

Severo: При старце рсении не было "7 континетов" и "Ашанов" с устрицами и каракатицами...были бы - ел)). Где было море - ели. Вот и восточные отцы ели.

САП: Severo пишет: При старце рсении не было "7 континетов" и "Ашанов" с устрицами и каракатицами...были бы - ел)). Так раков было вдоволь, но их на Руси не ели...

Severo:

mihail: Други! Был пару лет назад в гостях, варили раков, пиво все такое. А у него работали таджики на участке. Так они на нас смотрели как мы смотрим на папуасов или корейцев. Даже за премию отказались по пробовать.



полная версия страницы