Форум » Полемики » Государственное устройство. » Ответить

Государственное устройство.

Константин Беляев: Какое государственное устройство можно назвать християнским?

Ответов - 158, стр: 1 2 3 4 All

сергей17: Государство подразумевает наличие аппарата насилия, так что скорей всего ни один тип устройства не подойдет.

САП: Константин Беляев пишет: Какое государственное устройство можно назвать християнским? Без разницы: империя, республика, монархия, важно, что бы в государстве не ущемлялось християнство, и християнство имело возможность влиять на государство по своей вере.

mihail: САП пишет: и християнство имело возможность влиять на государство по своей вере.


Сергей32: странный вопрос, то что будет после *конца*

САП: mihail "Величайшие дары Божии - человеку, дарованные Вышним человеколюбием - священство и царство: одно служит вещам Божественным, другое управляет и заботится о вещах человеческих; и то, и другое происходит от одного и того же начала и благоукрашает человеческую жизнь". (Преамбула к шестой новелле Императора Юстиниана) Патриарх Антоний (1389-1390; 1391-1397) на запрос Московского великого князя Василия I, можно ли опускать имя византийского императора на богослужениях в России, ответил:"Сын мой, ты ошибаешься, говоря:"У нас есть Церковь, но нет императора. Между Церковью и империей есть великое единство и общность, и их невозможно отделить друг от друга". http://www.liveinternet.ru/users/1160909/post53320863

Константин Беляев: САП пишет: Между Церковью и империей есть великое единство и общность, и их невозможно отделить друг от друга сейчас тоже к этому идёт: в итоге получится тотальный контроль и проч.

Виталий Вараюнь: Анархо-синдикализм

Константин Беляев: синдикализм это как? когда все редиску сажают?

Виталий Вараюнь: Почему обязательно редиску? Манго тоже можно!)) Вот несколько мыслей: Нету такого устройства, которое было бы полностью христианским и при этом нормально функционировало. Монархия далеко не совершенна. Иночество и началось как некий синдикализм в противовес монархии. Вот Толкиен теоризировал о некой анархо-монархии, где монарх что-то типа символа, но при этом у него нету власти быть тираном. Но и с этим проблемы потому, что людям свобода не очень полезна. Идиальным была первая Апостольская община, которая при всей своей "христианности" (или как там говорят) рухнула из-за греховности человека. И это проблема со всеми гос. устройствами. Но я думаю некий христианский коммунализм (который практикуется в монастырях) можно назвать христианским... другое дело, что это в больших габаритах сие устройство работать не будет. Так что лучше чаять Небесного Иеросалима...

mihail: САП пишет: "Величайшие дары Божии - человеку, дарованные Вышним человеколюбием - священство и царство: одно служит вещам Божественным, другое управляет и заботится о вещах человеческих; и то, и другое происходит от одного и того же начала и благоукрашает человеческую жизнь". (Преамбула к шестой новелле Императора Юстиниана) Патриарх Антоний (1389-1390; 1391-1397) на запрос Московского великого князя Василия I, можно ли опускать имя византийского императора на богослужениях в России, ответил:"Сын мой, ты ошибаешься, говоря:"У нас есть Церковь, но нет императора. Между Церковью и империей есть великое единство и общность, и их невозможно отделить друг от друга". Абсолютная монархия и религия конечно взаимосвязаны, а как быть с республикой, как правило церковь отсоединена от государства.

САП: Константин Беляев пишет: сейчас тоже к этому идёт: в итоге получится тотальный контроль и проч. Нет, сейчас религия играет маловажную роль в государстве (ислам не в счет, ислам еще не вышел полностью из своего средневековья), люди разуверились... mihail пишет: а как быть с республикой, как правило церковь отсоединена от государства. Как новгородская республика: http://www.krotov.info/history/14/3/kuzmina2007.htm

Константин Беляев: САП пишет: Как новгородская республика вот я тоже хотел об этом: новгородское вече, последнее слово за архиепископом... Так что лучше чаять Небесного Иеросалима... Согласен!

mihail: САП пишет: Как новгородская республика В заключении диссертации подведены общие итоги исследования и сформулированы основные выводы. Процесс религиозного творчества, практически не ограниченный церковными запретами, породил в Новгородской культуре XIV - нач. XV вв. уникальный сплав православия и язычества. Новгородские владыки этого времени отличались веротерпимостью, они в большей степени были политиками и хозяйственниками, чем священниками-ортодоксами. Таковы архиепископы Василий Калика, Алексий, Симеон, Иоанн. В республиках сразу же возникает протестанизм, борьба торгашей и бояр.

САП: mihail Республика - ето всегда не просто. Но факт на лицо, была демократическая, новгородская, православная республика. И во многом принципы ее самоуправления были использованы староверцами в организации своих автономных поселений.

Виталий Вараюнь: Только все равно власть была у богатых и бедных притесняли, а это не по-христиански.

mihail: САП пишет: Но факт на лицо, была демократическая, новгородская, православная республика. Мне все таки кажется что только из-за боязни Московского княжества и родственных славянских связях, а так истинное православие с властью по крови и демократия с купеческой наживой не совместимы.

Константин Беляев: Только все равно власть была у богатых и бедных притесняли... вряд ли. если человек работал, он не был бедным.

САП: mihail пишет: а так истинное православие с властью по крови и демократия с купеческой наживой не совместимы. В староверии купечество так же играло пеимущественнейшую роль. Но купечество - это в прошлом то же бедное крестьянство, которое за счет смекалки, работоспособности, удачи и староврческой корпаротивности, заработали свои капиталлы. Виталий Вараюнь пишет: Только все равно власть была у богатых и бедных притесняли Так бывает всегда и везде на земле. Бедные могут толко бунтовать.

mihail: САП пишет: В староверии купечество так же играло пеимущественнейшую роль. Но купечество - это в прошлом то же бедное крестьянство, которое за счет смекалки, работоспособности, удачи и староврческой корпаротивности, заработали свои капиталлы. Скорее из-за общака общины ,быстрый первичный капитал. Но ведь как только они становились олигархами, борода тут же остригалась,появлялись молодухи и т.д. Нажива-страшное дело

Агния: Виталий Вараюнь пишет: Только все равно власть была у богатых и бедных притесняли, а это не по-христиански. Вот скажите свое мнение, как по Вашему правильнее. Допустим у отца хозяйство . Он зажиточный человек. И все бы хорошо, но к концу жизни надо делать выбор: кому оставить наследство, если только один сын умный и трудолюбивый , а другой пьяница и мот , да и умом слаб. По христиански ли отдать все наследство одному сыну, а другого обидеть? По христиански ли , если один брат будет притеснять другого, владея всем? Потом , дойдем и до власти на уровне государства, исходя из того , что Вы ответите на уровне власти в семье.

САП: mihail пишет: Скорее из-за общака общины Отхожими промыслами капиталы наживали, а не общинными. Община - натуральным хозяйством занималась, а не капиталы содержала. mihail пишет: Но ведь как только они становились олигархами, борода тут же остригалась Не тут же, и не все. Тот же Бугров и в 20в. был крепким староверцем.

mihail: Да я просто о том что соблазн велик, да и "Капитал" о том же.

САП: mihail пишет: соблазн велик Он везде велик, если власть в руках...

Iwанн: Ну и чего республика, в моск. княжестве простому люду жилось-то легче, чем в демократической новгородской республике. Да и мордобой там были регулярным явлением. Так что, "волим царя православного(с)"

Константин Беляев: Ну и чего республика, в моск. княжестве простому люду жилось-то легче, чем в демократической новгородской республике. Почему? Да и мордобой там были регулярным явлением.

Iwанн: Константин Беляев Ранняя республика это одно дело, а то до чего её довели бояре- другое, Новгород и пал потому-что не хотел люд защищать аристократию. Да и города новгородские с большим удовольствием под Москву уходили.

Агния: "Хочу быть владычицей морскою, Чтобы жить мне в Окияне-море, Чтоб служила мне рыбка золотая И была б у меня на посылках"

Виталий Вараюнь: Агния, я вот сын не очень умный... не совсем понял вопрос.

Константин Беляев: Iwанн пишет: Ранняя республика это одно дело, а то до чего её довели бояре- другое, Новгород и пал потому-что не хотел люд защищать аристократию. Да и города новгородские с большим удовольствием под Москву уходили. то есть получилась опять классовая борьба.

Shavkunov Dmitry: Лучше всего коммунизм (общинничество). Коммунизм - это когла медицина и образование бесплатное, цены низкие, работа всегда есть, уровень безопасности личной очень высокий, наркомании и проституции нет. Все работают не для того чтоб получить выгоду, а для того чтоб просто жить. Нет культа потребления, культа доллара, никто не верит в гороскопы, но все ходят в публичные библиотеки. Безпризорников нету проституток, воры в законе знают свое место и т.п. Просто надо понимать, что государственное устройство -это про земное - про медицину, образование и т.п. А христианство - это про спасение, про совесть, про Бога и про душу.

Дмитрий: Shavkunov Dmitry пишет: Лучше всего коммунизм (общинничество) Тут обсуждаются реальные формы правления, а не утопии.

mihail: Дмитрий пишет: Тут обсуждаются реальные формы правления, а не утопии И все таки. У католиков-Ватикан, у протестантов- Англия, а у православных-?

Oleg23: Shavkunov Dmitry пишет: Нет культа потребления, культа доллара, никто не верит в гороскопы, но все ходят в публичные библиотеки. Безпризорников нету проституток, воры в законе знают свое место и т.п. Энто как же ето, воры в законе без долларов и проституток??? Вы на что людей обрекаете?!

Shavkunov Dmitry: Дмитрий пишет: Тут обсуждаются реальные формы правления, а не утопии. Коммунизм реальнейшая форма правления, испытанная на прочность. Великой Отечественной Войной, например.Просто всякое традиционное общество очень уязвимо к "холодной" психологической войне.

Iwанн: Shavkunov Dmitry В союзе был социализм, коммунизм была цель. Константин Беляев пишет: то есть получилась опять классовая борьба. Ну да, где-то так. У Ключевского целая лекция посвящена Новгороду, рекомендую ознакомиться.

Shavkunov Dmitry: Да нет, коммунизм. Хотя сбствно какая разница, главное что народ не вымирал и не деградировал, дети рождались и теперешнего жлобства не было.

Дмитрий: Shavkunov Dmitry пишет: Хотя сбствно какая разница, главное что народ не вымирал и не деградировал, дети рождались и теперешнего жлобства не было. Людям внушили хорошие идеалы, человек человеку брат и другие, закрыли от западной культуры (вообще щас читаю исторические документы, наш народ был Един в такие моменты истории, когда не было иноземного влияния, это запад нас испортил). Почему тогда все ругают правителей СССР?

Константин Беляев: Коммунизм реальнейшая форма правления, испытанная на прочность. Великой Отечественной Войной, например. Вот именно, что испытанная: гнилая была, да сплыла! А победа во Второй мировой - это инерция предыдущихъ тысячи лет. В первой мировой к стати процент убитых рукких относительно убитых супостатов в десятки раз меньше!!! Умели воевать!

Константин Беляев: Да нет, коммунизм. Хотя сбствно какая разница очень большая разница. Коммунизм - это зло.

Савл: победа во Второй мировой - это инерция предыдущихъ тысячи лет. похоже, убогий, что по инерции тебя сделали и то явно мягким

Oleg23: Агния пишет: Вот скажите свое мнение, как по Вашему правильнее. Допустим у отца хозяйство . Он зажиточный человек. И все бы хорошо, но к концу жизни надо делать выбор: кому оставить наследство, если только один сын умный и трудолюбивый , а другой пьяница и мот , да и умом слаб. По христиански ли отдать все наследство одному сыну, а другого обидеть? По христиански ли , если один брат будет притеснять другого, владея всем? Потом , дойдем и до власти на уровне государства, исходя из того , что Вы ответите на уровне власти в семье. Расстрелять, расстрелять и все национализировать, Shavkunov Dmitry, правильно я говорю?

Виталий Вараюнь: Oleg23, эх мне хрюн (так его вроде звали) детство напомнил =)

Oleg23: И я Вас помню, сказки я тогда расказывал, был я добр и наивен.

Oleg23: Простите, нестыковочка по датам, сказки я расказывал САПу я тогда был Хрюшей, а в Ваше детство уже Хрюн Моржов!

Shavkunov Dmitry: Константин Беляев пишет: Коммунизм - это зло. Обоснуйте!

Савл: Взял ведро поп-корна, большую колу и поудобнее устроился в кресле. Сейчас начнется феерическое и убойное шоу. Костик Беляев обоснует зло идеологии коммунизма. Нервно курят юристы международного права, они не смогли этого доказать даже на заседаниях Европарламента. Суетятся социологи, журналисты, аналитики...... Сейчас, сейчас.... Вот, вот... Вот выйдет он, человечище-череп Костик и все обоснует ..... Что же он приведет в пример? Где он найдет ту страну в которой действительно был коммунизм?

Константин Беляев: Shavkunov Dmitry Обоснуйте! а надо?

Савл: Константин Беляев пишет: а надо? поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан... так что надо, Костя, надо с нетерпением ждем глубоких умозаключений, доказательств и выводов тем более, что публике обещали юморное шоу

Shavkunov Dmitry: Константин Беляев пишет: а надо? Попробуйте, мож чего путевого скажете. Только вот про идеологию коммунистическую мне не надо вешать, мы ж тут не про идеологию, а про гос.устройство, т.е. про народ, образование, медицину, оборону, работу, жратву и др. Наводящий вопрос: еда - это неотъемлемое право ВСЯКОГО человека или ПЛАТЕЖЕСПОСОБНОГО человека?

Савл: Дмитрий, да не было государств с построенным коммунизмом, как впрочем и не один международный суд не взялся повторить над коммунистической идеологией свой "Нюрнбергский процесс" с осуждением нацизма. Ждем выхода на сцену стробоскопца-бегляка Костю. Неужели весь пар вышел лишь в жалкий свисток - "а надо?".

Jora: mihail пишет: И все таки. У католиков-Ватикан, у протестантов- Англия, а у православных-? Царствие Небесное. "Не имамы бо зде пребывающаго града, но Грядущаго взыскуемъ" (Евр. 13:14).

Jora: Савл

Oleg23: Савл пишет: не один международный суд не взялся повторить над коммунистической идеологией свой "Нюрнбергский процесс" с осуждением нацизма. Судить можно только проигравших. А у наследников "развитого социализма" как это называлось, пока в руках богатое наследство, еще все не спущенное через офшоры и не выкаченное из недр.

сергей17: Константин Беляев: "...Коммунизм - это зло." Почитайте учебник по научному коммунизму и найдите там что-нибудь злое. Исключением там будет пожалуй лишь отношение к религии. В остальном там все во благо человека. А вот во чтО превратили коммунизм это уже другое дело, впрочем как всегда видимо сказался пресловутый человеческий фактор. Если бы теория коммунизма была лояльна к религии то можно было бы говорить об идеальном обществе, к сожалению на практике это недостижимо, т.е. чистая утопия, в чём мы все и убедились.

Oleg23: убедились, однако.

Iwанн: Shavkunov Dmitry Если не ошибаюсь при Брежневе было дело когда хотели объявить, что мол-де достигли коммунизьму эту самую.

Савл: Oleg23 пишет: Судить можно только проигравших. А у наследников "развитого социализма" как это называлось, пока в руках богатое наследство, еще все не спущенное через офшоры и не выкаченное из недр. Нет, Хрюн, дело тут не в проигравших или богатстве наследников, а реально инкриминировать данной идеалогии нечего. Любое обвинение упрется именно в то о чем пишет сергей17 пишет: Почитайте учебник по научному коммунизму и найдите там что-нибудь злое факты преступных действий касаются конкретных лиц, но не идеалогии, аргументация о том, что репрессии были обоснованы идеалогией тоже не прокатит, нет этого в доктрине коммунизма. А если даже отбросить доктрину и попытаться выставить иск по жертвам от этой идеалогии, то во встречном иске "религия это зло", коммунизм предстанет ангелом.

САП: Савл пишет: а реально инкриминировать данной идеалогии нечего. Как ето нечего? Коммунизм предполагает уничтожение частной собственности, и утверждает, что конкуренция враг прогресса. Осталось дело за малым: воспитать коммунистическое общество, упразднить частную собственность, ввести 100% госрегулирование, и всем будет счастье!

Савл: САП пишет: Как ето нечего? Коммунизм предполагает уничтожение частной собственности Во-первых по международному праву это не преступление, многие государства определяют даже целые отрасли, где исключено право частной собственности, так в Англии угольная промышленность. Во-вторых даже, если представить что это узаконили преступлением, первым пойдет Ватикан, как наиболее злостный преступник в 100% госрегулировании.

Oleg23: Несомненно, к идеологии не подкопаешся, я имел в виду, что при некоторых обстоятельствах возможено было судить самих идеологов.

Савл: Oleg23 пишет: что при некоторых обстоятельствах возможен был суд самих идеологов. это как, посмертно чтоль? типа хохляцкого голодомора? это уже шоу для национально озабоченных обывателей

Shavkunov Dmitry: Iwанн я не "коммунизьму" защищаю, а "традиционное общество" и противопоставляю его "гражданскому обществу". Вот СССр -был традиционным обществом, как сбствно и Московская Русь, просто в СССРе правили не Помазанники Божии, а ...Иосиф Виссарионыч, напрыклад.Хотя суть государства примерно одинаково понималась как Государями так и Секретарями(генеральными). САП пишет: Коммунизм предполагает уничтожение частной собственности, и утверждает, что конкуренция враг прогресса. Осталось дело за малым: воспитать коммунистическое общество, упразднить частную собственность, ввести 100% госрегулирование, и всем будет счастье! Это все идеология, но в реальности все ж не так было. И частные дома имели, и дачи, и автомобили. А конкуренция действительно враг прогресса. Друг прогресса - не конкуренция, а сотрудничество, взаимопомощь, солидарность. Это больше русскому менталитету соответствует. Кстати, этим объясняется, почему советские ученые добивались результатов, позволяющих иметь паритет научный с Западом. При том, что финансирование и оснащение наших НИИ, КБ и прочего было в сотни раз меньшее.

Oleg23: Савл пишет: это как, посмертно чтоль? типа хохляцкого голодомора? это уже шоу для национально озабоченных обывателей Я не про это. К сожалению история не предоставила возможности суда. Судить то кому. Агрессия нацистов была внешняя отсюда Нюренберг, агрессия большевизма внутренняя, а так называемому мировому сообществу на это

Савл: Shavkunov Dmitry пишет: Это больше русскому менталитету соответствует. я не "коммунизьму" защищаю, а "традиционное общество" Гонишь Дмитрий. Просто здесь никто не хочет признать, что в очень многом было более справедливое и социально здоровое общество благодаря именно коммунистической идеологии. Какое на хрен более соответствующее русской ментальности общество, когда такие же взгляды у бывших ГДР-овцев, да и в Прибалтике, когда кризис раком половину народа поставил, так же вспоминать стали про хорошее в то время. Или САПу на душе легче, что норильский никельный был государственный, а теперь частный. Именно благодаря идеологии было то общество, а проблема с религией, так же понятна. Церковь - идеологический противник, конкурент. Естественно любая идеология будет стараться устранить противника, надеюсь параллели из церковной истории проводить не надо. Признать, что либо доброе за коммунизмом публично на форуме, ссыкотно да и неформат да и говном как Жору Лоскутова закидают. Вот и гонят Костики штампы "коммунизм это зло", САП за нефтяные вышки в частных руках радуется и у всех априори коммунизм ничего хорошего не сделал. Так что согласно установившейся традиции набираем говна в рот побольше, плюем в коммунистическую идеологию и слушаем на соседней ветке видеоролики с советскими песнями.

САП: Савл пишет: реально инкриминировать данной идеалогии нечего САП пишет: Как ето нечего? Коммунизм предполагает уничтожение частной собственности, и утверждает, что конкуренция враг прогресса. Осталось дело за малым: воспитать коммунистическое общество, упразднить частную собственность, ввести 100% госрегулирование, и всем будет счастье! Савл пишет: по международному праву это не преступление Коммунизм как идеалогия - преступление против здравого смысла. Государство принявшее ету идеалогию гарантированно вылетает в трубы ЗЫ Прошу заметить, говорю исключительно про идеалогию, а не про перегибы на местах, илил успехи социальноориентированной политики которая вполне возможна и без коммунизма

Савл: Государство принявшее ету идеалогию гарантированно вылетает в трубы Китай уже гарантированно доминирует в мировой экономике при наличии коммунистической идеологии. успехи социальноориентированной политики которая вполне возможна и без коммунизма в странах с развитой социальной защитой населения, все законопроекты о социальной защите были продавлены либо партиями социалистов либо коммунистами

Shavkunov Dmitry: Савл пишет: Гонишь Дмитрий. Просто здесь никто не хочет признать, что в очень многом было более справедливое и социально здоровое общество благодаря именно коммунистической идеологии. Я признаю, просто помалкиваю.

САП: Савл пишет: Китай уже гарантированно доминирует в мировой экономике при наличии коммунистической идеологии. Ета идеология не коммунизм, а китайский национализм под конфуцианским соусом. В Китае рулит капитализм, который остегивает компартиии. Китай проводит одну из самых социальноНЕориентированных политик в мире! Там нет да же пенсий, кроме городских ветеранов компартии пенсию никому не платят!

Партизан: Если немного подкорректировать советскую идеологию: вместо "коммунизма" написать, например, "христианское общество", а вместо несбыточного "светлого будущего" - Небесный Иеросалим?..

Савл: Ета идеология не коммунизм, а китайский национализм под конфуцианским соусом САПесли мы выходим из плоскости конкретных юридических терминов и определений с точки зрения международного права, переходим на собственные измышления и словоблудие, то..... в СССР социализма не было, а был государственный капитализм под христианским соусом..... а на Выге был военный коммунизм.... а нестяжатели - первые марксисты.... а беспоповцы по своей доктрине анархисты.... а у поповцев авторитарная теократия... продолжим игры или тупо признаем, что и в коммунизме есть позитив

cossacknn: "Старообрядцы" за коммунизьм... Внушает... Сколько же слабоумных сов. власть породила...

Савл: Сколько же слабоумных сов. власть породила... вы бы для начала вникли в чем суть разговора, крепкоумец драгоценный или понятия юридической терминологии не входят в сферу интересов ряженой эрзац-каварелии

Shavkunov Dmitry: Рекомендовано для прочтения - С.Г. Кара-Мурза "Советская цивилизация". Анализ без обеления и оправдания ошибок, на основании здравого смысла.

cossacknn: Без "обеления"? Сомневаюсь... Лучше уж Шафаревич "Социализм, как явление мировой истории" - показывает всю человеконенавистническую и антихристианскую сущность коммунистических идей.

Константин Беляев: Shavkunov Dmitry пишет: И частные дома имели, и дачи, и автомобили. ничего не имели. Все было не своё, даже квартира и проч. Коммунизм - это эло потому что уравнивает то, что уравнять невозможно. Какая в ж... комунна, вы меня извините? Это почему это я должен с бездельниками делится? Это же развращать их будет: такое моё к ним лояльное отношение - кто не работает тот ест! Придётся "Афоню" снимать и проч. и проч.

Константин Беляев: cossacknn пишет: "Старообрядцы" за коммунизьм... Внушает... я сам не в курсе, но люди говорят Григорий Лоскутов спец по старообрядческому коммунизьму...

Партизан: Константин Беляев пишет: кто не работает тот ест! Так ето ж у строителей коммунизма основная заповедь!

Партизан: Константин Беляев пишет: Какая в ж... комунна, вы меня извините? Неции глаголят, что в апостольской общине было похоже на коммуну...

Савл: Константин Беляев пишет: ничего не имели. Все было не своё, даже квартира и проч. Ну как обычно стропоскопец-бегляк выдал "на гора" очередной шедевр из покатого лба. Ей, Богу, Костик ты уж лучше промолчи за умного сойдешь. Квартиры, дачи, автомобили, одежда и пр. в СССР было личной собственностью граждан. Ежели человек желал получить халявное жилье, то естественно это было обусловленно определенным геморроем. Работа на стройке, очередь в пофсоюзе и прочие заслуги. Если ты готов был купить жилье, то был сектор кооперативных квартир. Где делался первый минимальный взнос и затем 15 лет выплачивалось остальное при отсутствии каких-либо процентов. А по поводу делиться с бездельниками. Желаю тебе, убогий и дальше успешно торговать водкой и ковать свое маленькое самодовольное счастье, верить в то, что постояв в храме ты теперь стал христианином. Не дай Бог стать тебе и твоей супруге инвалидами, безработными, тяжело заболеть детям или вообще как-то волею судьбы оказаться на обочине жизни. Пиши еще, опреснок мозга без всходов.

САП: Савл пишет: продолжим игры или тупо признаем, что и в коммунизме есть позитив Что-то позитив весь для Запада выходит, на русских (и братских народах) коммуничтический эксперемент ставили, а в плюсе оказался капиталлистический Запад - социальнооринтированные государства. И так во всем... Коммунизм - разводка для, как бы помягче сказать, доверчивых, не очень умных людей... Реально коммунистическая идеология сейчас в двух странах рулит: Северной Корее и Кубе...

Савл: Что-то позитив весь для Запада выходит, на русских (и братских народах) коммуничтический эксперемент ставили, а в плюсе оказался капиталлистический Запад - социальнооринтированные государства. И так во всем... Вот и я САП о том же, может проблема не в идеологии, а в чем то другом.... У них коммунисты социальные программы в парламентах продавливают, социалисты в правительстве сидят...... Али опять варягов звать, а то была империя - тюрьма народов, избавились и построили империю зла, затем все осознали ее порочность и построили без коммунистической идеологии банановую республику зла....

Савл: А вот и Рюриковичи уже сами предлагают свои услуги через патриарха Кирилла

Iwанн: Этож как торкнуло-то

САП: Савл пишет: проблема ... в чем то другом.... Может в етом: мощный фактор, повлиявший на становление характера русского народа и, следовательно, его культуры была географическая среда и природа...Природа Великороссии, считал выдающийся русский историк В.О.Ключевский, часто "смеялась над самыми осторожными расчётами русского человека", своенравие климата и почвы обманывали самые скромные его ожидания....Именно природа приучила русского человека к чрезмерному кратковременному напряжению сил: работать споро, лихорадочно, быстро. Ни один народ в Европе, по мнению В.О.Ключевского и других отечественных исследователей, не способен был к такому напряжению труда – на короткое время, на какое был способен русский. Однако это же обстоятельство порождало и обратную сторону "медали": нигде в Европе не было такой непривычки к ровному, умеренному и размеренному труду. Отсюда борьба с природой, постоянная и опасная для жизни "игра с ней" - породили русское "авось", "аврал"… По мнению исследователей, видимо страх, порождаемый капризностью и непредсказуемостью природы и её стихийности ( 3/4 – это Север!), многовековой опыт суровой жизни выработали у русских определённое "мировидение", а именно: уважение к природным силам, переходящее нередко в удивление и восхищение как красотой, гармонией, так и могуществом, силой, величием природы. Отсюда ещё один результат: пассивно-созерцательное, фаталистическое отношение к миру. Русский человек не позволял себе роскошь "трансцендентной медитации": жизнь заставляла упорно трудиться, а борьба за существование принимала весьма конкретные формы. Поэтому в характере русских людей фатализм сочетается со стихийно-реалистическим отношением к жизни. Невозможность рассчитать всё наперёд, заранее разработать план действий и прямо по нему идти к намеченной цели заметно отразились на складе ума русских, на манере их мышления. Отсюда – не рационализм, а интуитивизм доминировал в их коллективном сознании. По мнению многих учёных, у русских больше всего восточной (т.н. "византийской") иррациональности, чем западной рациональности, а поэтому эмоции у них чаще преобладают над разумом, страсти над интересами. Русский человек чаще всего идёт за "голосом сердца", чем за рассудком. Если у русских людей преобладает наглядно-образное, наглядно-действенное мышление, то у западных – вербально-логическое… Русский человек более склонен обсуждать пройденный путь, чем продумывать дальнейший, больше оглядываться назад, чем заглядывать вперёд. Не случайно родилось в народе выражение: "Русский мужик крепок задним умом"…Это делает его более осмотрительным, чем предусмотрительным. Он лучше замечает следствия, чем ставит цели и предвидит способы их достижения. Концепция бытия русского народа, формируясь на протяжении веков в экстремальных условиях, выработала в общественном сознании самобытную и исключительно жизнеспособную идеологию коллективного спасения, идею человеческой солидарности. Отсюда в русском социальном характере и сформировалась такое качество, которое принципиально отличает его от менталитета западного человека – коллективизм, общинность, соборность (в разные исторические периоды это качество, имея одно ценностно-смысловое содержание, звучало по-разному). На Западе весь исторический период – от гибели Римской рабовладельческой империи и до сегодняшнего бытия буржуазного общества формировался индивидуализм. Культ индивидуальности, наиболее полно заявивший о себе в эпоху Возрождения, затем развился и закрепился в эпоху Просвещения и в период торжества капитализма – в XIX веке. Общинный уклад жизни русских – это не зигзаг, не отход от "нормы", не брак социального творчества народа, а объективный и оправданный результат многовекового культурно-исторического развития России. Общинная форма землевладения и в целом жизнеустройства – это исконная форма борьбы за существование народа, которая обусловливалась как минимум тремя обстоятельствами: трудными природно-климатическими условиями, необходимостью освоения огромных территорий, постоянными и многочисленными нападениями соседних народов. По словам известного в XIX веке геолога, социолога и публициста Л.И.Мечникова (1838-1888), "смерть или солидарность, других путей у русского народа не было, чтобы не погибнуть, - он должен был прибегнуть к солидарности и общему коллективному труду для борьбы с окружающими неблагоприятными условиями физико-географической среды". Поздние общинные традиции укрепились в результате возникновения крепостного права с его поборами, которыми облагались крестьяне, податями по принципу круговой поруки мира. Это также "приучало" крестьян к равенству в распределении государственных тягот и тех источников, из которых они могли покрываться, т. е. земли. и т.д. http://avt.miem.edu.ru/Kafedra/KT/Publik/posob_7_kt.html

Shavkunov Dmitry: Для лучшего понимания проблемы рекомендую к прочтению : С.Г. Кара-Мурза "Потерянный разум", тогож автора "Манипуляция сознанием", тогож автора "Маняпуляция сознанием 2", "Белая книга реформ", "Демонтаж народа". Еще свщмч. и исп.Аввакум учил: читать, читать и читать. Савл респект.

Oleg23: Читать, читать и читать! Учится, учится и учится! Боюсь уже поздно, ничего не поможет. Выход один: город сжечь, всех расстрелять!

Ivan: Shavkunov Dmitry пишет: Наводящий вопрос: еда - это неотъемлемое право ВСЯКОГО человека или ПЛАТЕЖЕСПОСОБНОГО человека? А - что такое "всякий человек"? Это - необходимо присущая всякому природа? Так - природу бесполезно "ублажать". Человек радуется или страдает не "природой", а "личностью". А личности, они - бесконечно разные. Для одного еда - очень важно, а другой к ней - равнодушен. В этом и состоит непроходимый порок любых социализмов с коммунизмами: к личности, к человеческому "я" они равнодушны - до ненависти.

Ivan: сергей17 пишет: Почитайте учебник по научному коммунизму и найдите там что-нибудь злое. Исключением там будет пожалуй лишь отношение к религии. В остальном там все во благо человека. Об этом и речь. Если нет любви к Богу, нет и любви к человеку. Перечитайте "Легенду о Великом Инквизиторе" Достоевского. Там очень понятно показано, что любовь к человеку, при отсутствии любви к Богу, при отсутствии страха Божьего, превращается в ненависть к человеку. Грешен человек, видите ли. Поэтому сам он любить не умеет. Сам он только ненавидит. (Хотя - вполне искренне может называть эту свою ненависть "любовью".)

Савл: Было у отца три сына. Два нормальных, а третий полный Ivan. как все же забавен этот юношеский максимализм в своих философствованиях.

Iwанн: САП пишет: на русских (и братских народах) Очень любопытно, этож на каких таких братских ?

САП: Iwанн пишет: Очень любопытно, этож на каких таких братских ? Те, что участвовали в коммунистическом эксперементе (фигура речи - побратала общая судьба).

Ivan: САП пишет: Те, что участвовали в коммунистическом эксперементе (фигура речи - побратала общая судьба). Ленинский призыв соблюдать в отношении инородцев "величайшую осторожность" в Сов. Союзе всегда выполнялся неукоснительно. Следовательно, были принуждены участвовать в коммунистическом эксперименте только русские, украинцы и белорусы. Нет у нас "братьев", и в этом отношении. Коммунистический эксперимент - только НАША проблема.

SPECTATOR: Ivan пишет: Ленинский призыв соблюдать в отношении инородцев "величайшую осторожность" в Сов. Союзе всегда выполнялся неукоснительно. Ты друг это татарам расскажи, которых по продразверстке, а затем и в колхозах обязывали сдавать государству именно свинину. Также во время т.н. национально-государственного размежевания в Туркестане новые границы были установлены совершенно произвольно: ранее население делилось на степняков-тюрков и горожан-иранцев, после размежевания одну группу этого конгломерата назначили узбеками, а другую таджиками. Их литературные языки были созданы почти в лаборатории - под мудрым руководством тов. Поливанова (хороший кстати ученый был). При создании оросительных систем наплевали на сложившиеся условия земледелия что привело к опустыниванию региона (про Аральское море слыхали). Считается, что до строительства канала им. Ленина и ирригационных систем на Сырдарье и Амударье разрушения таких масштабов енти регионы испытывали токмо при нашествиях Аленксандра, который Македонский и монголов Чингисхана. Всяким там народам очень крайнего севера тоже попало, когда их начали насильно притнуждать к оседлости, детей отбирали у родителей и отдавали в специнтернаты, откуда они выходили с отличным знанием русского языка, но совершенно неприспособленными к жихни в их окр. среде. Вобче советую повнимательнее изучить историю коллективизации среди кочевых народов - там она подчас принимала гораздо более жесткие, скорее даже жестокие формы чем среди земледельческого населения СССР.

Савл: Следовательно, были принуждены участвовать в коммунистическом эксперименте только русские, украинцы и белорусы. И кто же это русских принудил участвовать в эксперименте? О, сколько пафоса, праведного гнева и самооправдания в этом - "принудили"! Как любимо это слово в аргументации доморощенных идеологов, историков и прочих аналитиков. .....проклятые иудохристиане принудили Русь отказаться от родной веры и ввели христианство....... ......проклятые Романовы принудили Русь бла-бла-рюриковичи-бла-бла-немцы-бла-бла ....... ......проклятый Никон принудил Русь ...... ......проклятый Петр Первый принудил Святую Русь принять....... ......проклятые большевики принудили....... ......проклятые коммунисты принудили....... ......проклятые демократы принудили .......

Iwанн: САП А это Вы про ту голь, которую одели, обули, построили заводы, развили сельхозхозяйство, дали образование.. ясно-ясно. И которые все просрали(извиняюсь за мой французкий) за 20 лет. От же бедненькие.

Oleg23: А может не надо было эту самую голь одевать и обувать, она ведь вроде не просила, и самим благодетелям может лучше бы было?

Савл: она ведь вроде не просила А может и христианство принуждать принять всякую голь не надо было, тоже вроде никто не просил.

Oleg23: Вот тут на Рогожке один "християнин" хотел женщине приятное сделать, надо бы у нее спросить.

SPECTATOR: Савл пишет: А может и христианство принуждать принять всякую голь не надо было, тоже вроде никто не просил. А может и правда не надо было? Ведь действительно не все просили то... А так записали всех в христиан, а потом тебе и двоеверие и апостасия и никоны и духовный анчихристь.

САП: SPECTATOR пишет: А может и правда не надо было? Ведь действительно никто не просил... А так записали всех в христиан, а потом тебе и двоеверие и апостасия и никоны и духовный анчихристь. Нас забыли спросить!

SPECTATOR: Зря смиёсся Сережа, у нас всю страну не спрося зделали никонианами, потом ленинцами, потом опять никонианами, так люди до сих пор и бегают туды да сюды. Упованьице ищуть.

Oleg23: Зато есть еще на Руси-матушке столбы, тьфу столпы, как поставили, так и стоять.

САП: SPECTATOR пишет: у нас всю страну не спрося зделали никонианами, потом ленинцами, потом опять никонианами Так вы за плюрализьмь и самоопределение?

Савл: Так вы за плюрализьмь и самоопределение? За рехверендумъ!!!

Oleg23: Так энто у вас там, за бугром рехверендумы всякие, а у нас тута в посконном нашем, извиняюсь домотканном оцечестве все жестко, низя.

SPECTATOR: САП пишет: Так вы за плюрализьмь и самоопределение? Я за право человека самому решать во что и как ему верить, и за его обязанность нести за эту свою веру ответственность перед другими людьми, не сваливая вину за собственную глупость на всяких там "жидомассонов", "иудеобольшевиков", "никониян", "комуняк", "дерьмократов" и др. А то у нас есть добрая старая традиция: сначало лечь под очередного благодетеля, наворотить с ним делов, а затем валить все на него, мы мол не при делах были, нас типа заставили... Так оно хотя бы честнее будет. А то рассказывают тут сказки как было чудесно при царе-батюшке, а потом злые большевики с луны прилетели, все порушили, атеизьмь ввели. А во сколько раз сократилось количество причащающихся в армии после отмены в феврале 1917 обязательного причастия? А как крестьяне сами своих попов кончали и церкви жгли и в 1905 и в 1917? А кто в комбедах состоял и своих же односельчан раскулачивал? Кто коллективизацию делал? Кто доносы в 1937 на своих же коллег писал? Самое смешное в том, что делали это те же русские люди, что стоили Днепрогэс, умирали за свою Родину в борьбе с немцами и запускали человека в космос... И они же потом все это опять порушили в 90-х... Вот такая вот амбивалентность...

Савл: а у нас тута в посконном нашем, извиняюсь домотканном оцечестве все жестко, низя. Неужто опять злыдни какие-то принуждают? Вроде от проклятых коммунистов избавились, это же от них все беды были.

Савл: не сваливая вину за собственную глупость на всяких там "жидомассонов", "иудеобольшевиков", "никониян", "комуняк", "дерьмократов" и др. А то у нас есть добрая старая традиция: сначало лечь под очередного благодетеля, наворотить с ним делов, а затем валить все на него, мы мол не при делах были, нас типа заставили... вместо "типа заставили" написал бы принудили, а в остальном и полностью согласен

В.Анисимов: Вот один из вариантов представления государственного устройства: http://tainadiveevo.ru/zakon-ri.html

Oleg23: Та не Савл, тут Спектатор правильно пишет энто все от привычки. Привычка такая у народца выработалась SPECTATOR пишет: сначало лечь под очередного благодетеля, наворотить с ним делов, отсюда и как вы изящно выразились "беды", но некоторым нравится SPECTATOR пишет: Вот такая вот амбивалентность... получатся.

Iwанн: Oleg23 пишет: А может не надо было эту самую голь одевать и обувать, она ведь вроде не просила Советский проект Украина, Прибалтика тоже сама просилась, сейчас тенденция забывать это. А ведь было. Хохлам так вообще надо ставить партийцам памятники в каждом захудалом сквере, ибо без них не было бы прокладки между Россией и Европой под названием Окраина

Oleg23: Дяденька Анисимив вы же взрослый и наверно с бородой, зачем вы энто нам показали ?

Oleg23: Довелось мне в СССРии бывать в Прибалтике и служить с литовцами в СА(сов. армия) они мне об этом забыли сказать.

Савл: Хрюн! Дяденьку Анисимова надо поблагодарить, что ссылку дал на это, а не на какую нибудь любимую онлайн игру или порно-ресурс. Это же все она, амбивалентность!

Савл: Довелось мне в СССРии бывать в Прибалтике и служить с литовцами в СА(сов. армия) они мне об этом забыли сказать. Не переживай Хрюн, уже и в бывшей ГеДеэРии ностальгируют. Принудили их коммунисты к чувству уверенности в завтрашнем дне, вот чуть хуже стало, так сразу оно и поперло

Oleg23: Уж лучше бы на энтот, как его ресурс.

Oleg23: Да я и не переживаю Савл, по человечески все понятно, Брежневские времена были вегетерианские и жить в них было удобно (не очень чесно, но удобно), но именно из за своего вегетерианства они не могли продолжатся долго, тогдашней элите надо было делать кардинальное кровопускание, но Леонид Ильич (какой он был душка, одни его сискимасиськи чего стоили)был на это не способен.

SPECTATOR: Oleg23 пишет: элите надо было делать кардинальное кровопускание А кончилось тем, что элита сделала кардинальное кровопускание собственной стране.

Oleg23: SPECTATOR пишет: А кончилось тем, что элита сделала кардинальное кровопускание собственной стране. Боюсь, это было закономерно.

Iwанн: Oleg23 Приехали мои в прибалтику во время войны, первое от чего были в полном ауте, так это сараи, тоесть дома... или сараи, в общем сложно определить, так как строение было одно, в одной части люди, в другой скот. Полов просто не было, утоптанная земля и все. Это так, лирика о прибалтийском быте до оккупантов. Да их ссылали, только свои же и стучали, у кого-то корова, у кого жена симпатишная.. И в Сибирь

SPECTATOR: Oleg23 пишет: Боюсь, это было закономерно. Пожалуй, что да...

SPECTATOR: Iwанн пишет: Да их ссылали, только свои же и стучали, у кого-то корова, у кого жена симпатишная.. О том и речь.

Oleg23: Иван, свои стучали и в Прибалтике и в Воронеже и в Тамбове (далее везде) на то они и свои. Насчет быта. Я еще застал земляной пол на юге Росси и видел деревню без электричества в Костромской области, но не это главное пусть бы чужие народы жили как им жилось до.

САП: SPECTATOR пишет: Я за право человека самому решать во что и как ему верить, и за его обязанность нести за эту свою веру ответственность перед другими людьми Партия – рука миллионнопалая, Сжатая в один громящий кулак. Единица – вздор, единица – ноль, Один – даже если очень важный – не подымет простое пятивершковое бревно, Тем более дом пятиэтажный. Партия – это миллионов плечи друг к другу прижатые туго. Партией стройки в небо взмечем, держа и вздымая друг друга.

SPECTATOR: Это ты Сережа свою точку зрения высказал? Ты партейный чтоль? Чтой то я у тебя в профиле не вижу организационной принадлежности. А так могу лишь повторить тебе старинную русскую пословицу: насильно мил не будешь. Ежели есть что предложить другому человеку - предлагай. Не хочет человек брать - навязывать ничего не надо. А то потом еще и виноватым окажешся. Благими делами сам знаешь куда дорога выложена, и чё тя там ждет активно обсуждается в главном разделе форума.

САП: SPECTATOR пишет: Это ты Сережа Мы знакомы в реале? Меня Сережей, никто, да же мама не называет... Это ты ... свою точку зрения высказал Ето я о мощной роли личности в историческом процессе!

SPECTATOR: Иногда достаточно обной снежинки, чтобы выхвать лавину. И кстати апостолы то тоже были одинокими изгоями и начинали с нуля... Про роль личности Христа я уж вобче промолчу. САП пишет: Меня Сережей, никто, да же мама не называет... Она тебя по имени-отчеству чтоль величает? Чем ты ее так запугал?

САП: SPECTATOR пишет: Иногда достаточно обной снежинки, чтобы выхвать лавину. Вот-вот, важно прильнуть к критической массе, чтоб победить...

Ivan: SPECTATOR пишет: Ты друг это татарам расскажи, Я что с татарами, что с узбеками с таджиками, а точнее - вообще, с инородцами, стараюсь не общаться. Так что, извините, просьбу Вашу выполнить не смогу. SPECTATOR пишет: которых по продразверстке, а затем и в колхозах обязывали сдавать государству именно свинину. Не пойму, Вы действительно столь наивны, или - тонко стебётесь над собеседником, точнее - над страданиями русских? А что - русские в те времена СВИНИНОЙ ОБЖИРАЛИСЬ??? У татар забирали только свинину, которую они, будучи мусульманами, и так не ели. А у русских не только свинину забирали, а - последний кусок хлеба!!! Кроме этого, может быть, Вы не знаете, но свиней в те времена (до изобретения комбикормов) откармливали ОБЪЕДКАМИ. Вот ведь как глумилась Сов. власть над бедными татарами - заставляла объедки не на помойку выбрасывать, а свиней ими откармливать! А вот у русских в те времена объедков не было. Знаете - почему? Потому, что им самим ЕСТЬ БЫЛО НЕЧЕГО. SPECTATOR пишет: При создании оросительных систем наплевали на сложившиеся условия земледелия что привело к опустыниванию региона (про Аральское море слыхали). Считается, что до строительства канала им. Ленина и ирригационных систем на Сырдарье и Амударье разрушения таких масштабов енти регионы испытывали токмо при нашествиях Аленксандра, который Македонский и монголов Чингисхана. Господи, сколько праведного пафоса на пустом месте! Вы старайтесь внимательнее читать, что пишет оппонент. Своим рассказом Вы только подтверждаете то, что сказал я. Я что - писал, что коммуняки любят инородцев подлинной христианской любовью? Нет. Я писал, что любовь коммуняк к инородцам это только ненависть оных коммуняк к русским. Т.е. - "любовь" коммуняк к инородцам никакой пользы оным инородцам не приносит, и - приносить не должна. Без Бога никакой любви не бывает. Кроме этого, может быть, Вы не знаете, но оные узбеки с таджиками, перед ВОСР, были беспросветными голодранцами. Из чего следует, что на их деньги "мероприятия", о которых Вы пишете, быть проведены не могли. Ну-ка попробуем угадать: на чьи деньги всё это было сделано? Может быть - грузин? Или - прибалтов? Или - чукчей? Не буду лишать Вас удовольствия ответить самостоятельно. А заодно - признать, что русские в "дружной семье" СССР страдали в любом случае. Оплачивали любые решения только они. SPECTATOR пишет: Вобче советую повнимательнее изучить историю коллективизации среди кочевых народов Спаси Христос, но я лучше св. Отцов почитаю, или - по русской истории что-нибудь. Кочевых народов оставьте себе.

Савл: с инородцами, стараюсь не общаться я лучше св. Отцов почитаю а ежели кто из св.Отцов инородец, читать будешь?

Iwанн: Oleg23 пишет: Насчет быта. Я еще застал земляной пол на юге Росси и видел деревню без электричества в Костромской области, но не это главное пусть бы чужие народы жили как им жилось до. Юг не показатель, там полно окраинских татар, так что не удивлюсь если там хаты из дерьма стоят. Правильно света может в Костромской области и не было, а вот в прибалтике был

Oleg23: Иван, я вам писал, что быт во многих русских деревнях не сильно отличался от быта прибалтийских хуторов и о том, что не надо насаждать свои порядки на ЧУЖОЙ земле.

Iwанн: Oleg23 пишет: что быт во многих русских деревнях не сильно отличался от быта прибалтийских хуторов и о том, что не надо насаждать свои порядки на ЧУЖОЙ земле Вы сами себе противоречите, то "не сильно отличался", то "насаждать свои порядки". Ну если уж легли под, то будь добр помойся чтоб не вонять, и веди себя не как скот. Рассказывала мне бабка, как фашисты прибалтов розгами лупили

Савл: не надо насаждать свои порядки на ЧУЖОЙ земле Oleg23 а как определяется своя и чужая земля. по национальности проживающих? по границе государства? исторически?

Oleg23: Про порядки Иван это не про быт. Про быт вы ранее писали, что де жили мол чухонцы (или кто там) плохо, это я тоже слышал про деревянные ботинки и т.д. и про цивилизаторскую миссию русского народа, я думал вы про это. А лупили не только прибалтов и не только розгами и не только фашисты. Савл про землю наверняка у вас есть ответ, а для меня Эстония например никогда не была родной и поэтому я думаю кто там живет вправе сами выбирать себе порядки.

Савл: Oleg23 в итоге русские имеют права только на земли в размерах Московского княжества до Ивана Грозного и то сомнительные исходя из топонимики всяких Муромов, Костромы и прочая

Iwанн: Oleg23 пишет: а для меня Эстония например никогда не была родной от чего же так ? Юрьев, Колывань. Да и литовцам много досталось от советов, поляки вон до сих пор попу рвут за Вильно. А Вы в курсе что латыши при немцах жили на уровне домашнего скота, это только фюрер от безысходности их в арийцы записал. А вот в империи им вполне вольготно жилось, может просто есть такие народы для которых порка батогами на сарае пик простого человеческого счастья

Oleg23: Савл пишет: русские имеют права только на земли в размерах Московского княжества до Ивана Грозного и то сомнительные исходя из топонимики всяких Муромов, Костромы и прочая Я не против, тем более количества русского населения для этой территории достаточно, а в Костромской обл. например коренного населения нет, кстати англосаксы в этом последовательны (прежнии хозяева не нужны, ежели ты хочешь считать территорию своей). Иван в советской империи инородцам тоже жилось лучше титульной нации, впрочем не только в советской но и в Российской, но я за то чтобы "индейцев" оставили в покое или... надо быть последовательными в действиях с любым вектором направленности.

Савл: англосаксы в этом последовательны (прежнии хозяева не нужны, ежели ты хочешь считать территорию своей) не заметно последовательности в вопросе Ирландии, Шотландии и Шетландских(норвежцы) о-вов

Oleg23: Я про Америку.

Савл: Я про Америку. а она родимая, кому и когда что отдала? неужто Техас мексиканцам

Oleg23: Она никому не дала, ее взяли силком.

Iwанн: Oleg23 Вот тут я с Вами соглашусь, по тому же сценарию надо было брать Киев, Чернигов, Юрьев, Колывань. Тем более такого понятия как геноцид в то время просто не существовало. Проморгали

Константин Беляев: имярек2 привет! Ты вернулся!

имярек2: Привет,Костя! Да я никуда и не уходил, просто сказать нечего.

Константин Беляев: Да мне в общем то тоже нечего! Вот думал чё путное напишут про гос. устройство... но эта поляна оказалась оккупированной. Вот стихи свои остаётся выкладывать . Чтоб было о чём поговорить. и что почитать.

сергей17: Как-то недавно показывали документальный фильм про папуасов. Несмотря на то что бегают с голым задом живут можно сказать намного честнее чем многие "цивилизованные" народы. А всё оттого что у них нет богатства. Каждый в отдельности может сделать все то, что может сделать его одноплеменник как то: добыть еду, построить дом, сделать домашнюю утварь и т.п. Т.е. люди друг другу практически не завидуют, потому что нет предмета для зависти, каждый может иметь то, что имеет его сосед. И вот в таком режиме эти племена существуют много лет. Получается что вроде как идеальное общество Тогда что ж получется? Если их обратить в веру то получится то самое христианское устройство, где всё по-честному?

mihail: сергей17 пишет: Т.е. люди друг другу практически не завидуют, потому что нет предмета для зависти, каждый может иметь то, что имеет его сосед. В первобытно-общинном строе жены и дети тоже общие, как только первый самец заявит что это самка только его, произойдет появление первой частной собственности, ну и дальше по классике-отдельное жилье, одиночная охота и т.д.

Георгий Лоскутов: mihail пишет: В первобытно-общинном строе жены и дети тоже общие Крайне сомнительно. Только если у каких-нибудь деградирующих племен.

сергей17: Кстати, может не по теме и всё же. В своё время выборы в органы власти проводили открытым голосованием - новгородское вече, так сказать открытые выборы, и всё было по честному. Почему в дальнейшем от этого отказались. Теперь повсеместно выборы стали тайные. Люди боятся возможных репрессий или просто стали трусливы и боятся отвечать за свои слова? Раньше ведь не боялись и иногда даже шли на костер за правду. Интересно вообще возможен переход к открытым выборам в наше время? С нынешними выборами не то что христианского, просто нормального устройства не получается. Народу можно навязывать кого угодно. Новгородцы же жили и вроде бы неплохо получалось. Может я конечно не прав, но хотелось бы знать мнение форумчан, особенно тех кто всерьёз занимался изучением права на Древней Руси

САП: сергей17 пишет: Люди боятся возможных репрессий Да. сергей17 пишет: вообще возможен переход к открытым выборам в наше время? Нет.

Алексей Рябцев: сергей17 пишет: В своё время выборы в органы власти проводили открытым голосованием - новгородское вече Согласно последним раскопкам размер вечевой площади в Новгороде был очень мал. На нем могло разместиться около трехсот человек - примерно столько в Новгороде было боярских родов. Академик Янин пишет, что "нельзя однако исключать, что собравшийся вокруг этой площади народ криками порицания и одобрения мог внушить себе иллюзию соучастия в государственном управлении". Поэтому Новгород был вполне нормальной олигархической республикой, жившей в основном грабежом окрестных (весьма обширных) территорий.

Константин Беляев: Алексей Рябцев пишет: Поэтому Новгород был вполне нормальной олигархической республикой, жившей в основном грабежом окрестных (весьма обширных) территорий. а как же торговая столица с удачным местоположением, путь из варяг в греки и проч. и проч.

mihail: Константин Беляев пишет: а как же торговая столица с удачным местоположением, путь из варяг в греки и проч. и проч. Одни торгуют,другие грабят

Iwанн: Константин Беляев Так жили грабежом и торговлей. Причем позже торговый путь стал неактуальным. Беляев, купи Ключевского, видел все лекции в одном томе. А еще у Грозного на службе был датский капер, "морской атаман" Карамба !

Константин Беляев: Iwанн пишет: купи Ключевского надо будет приобрести.

Алексей Рябцев: Константин Беляев пишет: а как же торговая столица с удачным местоположением, путь из варяг в греки и проч. и проч. "Путь из варяг в греки" - красивая сказка. Гуманитарии, впаривающие нам эту легенду через школьные учебники и популярные книжки, ни разу не удосужились посмотреть на карту и узнать, можно ли так пройти. Напомню этот путь: вверх по Днепру, потом волоком до Ловати, по Ловати в Ильмень, из Ильменя в Ладожское озеро по Волхову, из Ладоги по Неве в Балтику. Особо интересен волок из Днепра в Ловать. По прямой это больше ста километров. Не так давно группа энтузиастов решила пройти этот путь. Выяснилось, что водораздел Днепра и Ловати непреодолим ни конному, ни пешему, ни с помощью современных джипов. Непреодолим, разумеется, в коммерческом смысле - для перевозки даже небольших партий грузов. Охотник, наверное, пройдет. Ну, и самое интересное. На карте видно, что ровно посередине между Днепром и Ловатью течет Западная Двина (Даугава), миновать которую при "волоке из Днепра в Ловать" абсолютно невозможно. Западная Двина - река гораздо более судоходная чем Ловать и ведет прямо в Балтику более простым и коротким путем. Волхов к тому же река малосудоходная. Это сейчас плотина Волховстроя подняла ее уровень. На ней есть несколько больших каменистых перекатов (порогов).

Георгий Лоскутов: Константин Беляев пишет: Какое государственное устройство можно назвать християнским? Старообрядчество не видит ни в одной из конкретных форм государственной жизни чего-то самоценного, абсолютно верного. Формы государственной жизни есть результат исторического творчества и человеческого разумения. Формы, пригодные для одной эпохи, будут вредны для более поздней, то, что соответствует национальному характеру одного народа, будет глубоко чуждым для другого. Государство есть техническое приспособление к жизни, и по этой причине ап. Павел, говоря о божественной природе власти вообще, совершенно умолчал о формах государственного устройства. Благодаря тому, что вопросы политики могут иметь лишь относительную ценность, старообрядчество смотрит на протекающую в России политическую борьбу с точки зрения религиозной совести. Все вопросы политического мировоззрения ставятся и решаются старообрядчеством религиозно. И.А.Кириллов. Правда старой веры. Барнаул. 2008. С.85



полная версия страницы