Форум » Полемики » О двух природах во Христе в Таинстве Причастия » Ответить

О двух природах во Христе в Таинстве Причастия

Алексей Семёнов : Священное Писание является главным источником нашего знания о Боге и о Христе. Но Писание может быть понято и истолковано по-разному: все ереси были подкреплены ссылками на Писание и цитатами из Библии. Поэтому необходим некий критерий правильного понимания Библии: таким критерием в Церкви является Священное Предание. IV Вселенский Собор, созванный в 451 году в Халкидоне определил: Христос единосущен Отцу по Божеству и единосущен нам по человечеству, а также что две природы во Христе соединены "неслитно, неизменно, нераздельно, неразлучно" http://azbyka.ru/hristianstvo/dogmaty/alfeev_tainstvo_veru_34g-all.shtml Итак, IV Вселенский Собор закрепил догматом истину о двух природах во Христе, Божественной и человеческой, соединённых "неслитно, неизменно, нераздельно, неразлучно" А значит невозможно и не мыслимо отделить Божество Христово от Его Тела и Крови в Таинстве Евхаристии, в котором вся полнота Божества пребывающая в Теле и Крови Господа соединяется с причастниками, то есть Церковью неслитно, неизменно, нераздельно, неразлучно. св. Макарий Великий: Вочеловечившийся Господь в благодатных таинствах и дарах соединяется и совоплощается с верными Ему душами, вносит «душу в душу, ипостась в ипостась» Через подобное соединение человек сопричащается Нетварной Божественной Жизни Святого Духа, делается «причастником Божественного естества» (2Пет.1:4). http://azbyka.ru/dictionary/14/obozhenie-all.shtml Преподобный Иоанн Дамаскин. О святых и пречистых таинствах Господних. Тело и кровь Христовы входят в состав нашей души и тела, не истощаясь, не истлевая и не извергаясь вон (да не будет!),но (входят) в нашу сущность для охраны, отражения (от нас) всякого вреда, очищения всякой скверны; если находят (в нас) поддельное золото, то очищают (его) огнем суда, да не с миром осудимся в будущем веке. Очищают же болезнями и всякого рода бедствиями, как говорит божественный Апостол: аще бо быхом себе рассуждали, не быхом осуждены были. Судима же, от Господа наказуемся, да не с миром осудимся (1 Кор. XI, 31 — 32). И вот что значит, что он говорит: причащающийся тела и крови Господней недостойно суд себе яст и пиет (1 Кор. XI, 29). Очищаясь через это, мы соединяемся с телом Господа и с Духом Его и делаемся телом Христовым. Причащением же это таинство называется потому, что через него мы делаемся причастниками Божества Иисуса. Еще называется оно общением и воистину есть (общение) потому, что через него мы входим в общение со Христом и делаемся причастниками Его плоти и Божества; (с другой стороны) через него мы входим в общение и объединяемся друг с другом. Ибо все мы, так как от единого хлеба причащаемся, делаемся единым телом Христовым, единою кровью и членами друг друга, получая наименование сотелесников Христа (Еф. Ill, 6). Точное изложение православной веры. СПб. 1894. Кн. 4, гл. 13, с. 223-226. http://www.orthlib.ru/John_of_Damascus/vera4_13.html Святой Кирилл Александрийский: "Поскольку Животворящее Слово Божие вселилось в плоти, Оно преобразовало Его (то есть тело) в собственное качество, то есть жизнь, и, всецело соединившись с ним неизреченным образом единения, сделало его животворным, каково и Само Оно есть по природе. http://missionerdona.ru/content/view/96/82/ "Бог нам дал от сущности Отца начаток Св. Духа, чтобы мы стали Сынами Божьими по подобию Сына Божия. Ибо Он есть истинный и природный Сын Божий и носит в Себе всех нас, чтобы мы носили в себе Единого Бога". Св. Афанасий . О Воплощении и против ариан, 8. "Господь воплотился и стал человек дольний Богом, чтобы соединиться и стать с Ним единым, но и более того, чтобы стать мне настолько Богом, насколько Тот стал человеком " Св. Григорий Богослов . Слово 29: 19. "Веруй: насколько Бог стал ради тебя человеком, настолько и ты станешь через Него Богом". Св. Григорий Богослов . Слово 40, (на Св. Крещение.) «В едином Теле Христовом, по отношению к которому все христиане — "сотелесники" (выражение из Еф. 3:), одинаково "истинно" становятся: Бог — человеком, человек — Богом. Сформулированная здесь мысль будет звучать у святых отцов многократно, и мы скоро увидим ее выражения у Свв. Каппадокийцев.»http://www.biblicalstudies.ru/Books/Lur4.html http://www.reutov-hram.ru/default.aspx?ArticleId=11 http://www.pskovo-pechersky-monastery.ru/r...question_print/ На основании представленного учения святых отцов мыслимое ли дело уничижать Бога в причастнике, и говорить о причастнике, как о боге по благодати, а не как о Богочеловеке, в Котором Божество Христово пребывающее в причастнике неслитно, нераздельно, неразлучно, неизменно – первично, а само человечество причастника – вторично.

Ответов - 24

САП: Алексей Семёнов пишет: мыслимое ли дело уничижать Бога в причастнике, и говорить о причастнике, как о боге по благодати, а не как о Богочеловеке, в Котором Божество Христово пребывающее в причастнике неслитно, нераздельно, неразлучно, неизменно – первично, а само человечество причастника – вторично. Вы не понимает того, что есть благодать (Божественная энергия), она также нетварна как и сущность Божья и вот ей то и причащается тварь. Прочтите об етом у отцов: СВЯТОГОРСКИЙ ТОМОС Кто признает нетварной одну только сущность Божию, но не все те вечные энергии Его, над которыми Он как производящее над производимыми возвышается, тот пусть выслушает святого Максима, говорящего: "Все бессмертные л само бессмертие, все живущие и сама жизнь, все святые и сама святость, все добродетельные и сама добродетель, все благие и сама благость, все сущие и само существование — все они, несомненно, суть творения Божий. Однако одни начали быть во времени, ибо Бог был тогда, когда их не было; другие же не начинали быть во времени, ибо никогда не был Он без добродетели, благости, святости и бессмертия". И сраните ето с тем, что вы писали в соседней теме: Алексей Семёнов пишет: Иерей Василий Петров (РПЦ МП): Человек призван стать и становится во Христе таким, как Бог: блаженным, всемогущим, всеведущим, бессмертным, вечным и даже безначальным!. У меня нет разногласия с мнением этих священников.

Максим: Алексей Семёнов пишет: Поэтому необходим некий критерий правильного понимания Библии: таким критерием в Церкви является Священное Предание. Да является, но был ли Он - в Древней Церкви, и повсеместно.. проверить практически невозможно. Предание считается у Нас аутентичным, но доподлинно обосновать это не могут даже.. ученые мужи современности. Вот вопрос - на засыпку, что делать? если Предание.. прямо противоречит Писанию (что первично, и обладает большим приоритетом?). Тут ненужно забывать, что Христианское Писание (НЗ) само являлось Преданием, и уже позже было записано (в Евангелия и Послания Апостол), дабы не искажаться в поколениях.

Михайло: Максим пишет: Вот вопрос - на засыпку, Кто о чем, а Марфа о своем Максим пишет: Тут ненужно забывать, что Христианское Писание (НЗ) само являлось Преданием, и уже позже было записано (в Евангелия и Послания Апостол), дабы не искажаться в поколениях. Следовательно к Писанию относится только ВЗ? Максим пишет: что делать? если Предание.. прямо противоречит Писанию Логическим развитием этого подхода будет восприятие всех мест Писания в дословной, не иносказательной форме. Так?


Максим: Михайло пишет: Кто о чем, а Марфа о своем Знаете досточтимый Михайло, если не понимаете про что (!) тут речь идет.. Необязательно комментировать мои сообщения. Михайло пишет: Следовательно к Писанию относится только ВЗ? Какой ВЗ? Где тут его упоминали то? Михайло пишет: Логическим развитием этого подхода будет восприятие всех мест Писания в дословной, не иносказательной форме. Так? Тут - про иное разговор. Восприятие же Писания в дословной, не иносказательной форме.. является древнейшим пониманием Писания, как достаточно пояснялось в Теме про посмертное существование Души.

Михайло: Максим пишет: Знаете досточтимый Михайло, если не понимаете про что (!) тут речь идет.. Необязательно комментировать мои сообщения. Дальнейшие мои посты будут только вопросительными, по малости разумения буду у Вас только учиться Максим пишет: Какой ВЗ? Где тут его упоминали то? Писание = Библия = ВЗ+НЗ: НЗ = Предание => Писание = ВЗ

Максим: Михайло пишет: по малости разумения буду у Вас только учиться Ненужно, я тут.. не выражаю 'официального мнения' Старообрядческой Церкви (оно давно известно), но высказываю только Свое.

Максим: Михайло пишет: НЗ = Предание => Писание = ВЗ Понимаете если тут брать ВЗ, то ВЗ = Предание (иудей-фарисеев), но Христианство - не признает Талмуда, Мишны и прочей устной ереси ..

Михайло: Максим пишет: Понимаете если тут брать ВЗ, то ВЗ = Предание (иудей-фарисеев), но Христианство - не признает Талмуда, Мишны и прочей устной ереси . Талмуд, Мишна и прочие устные ереси не входят же в Танах ?

Jora: Максим пишет: Восприятие же Писания в дословной, не иносказательной форме.. является древнейшим пониманием Писания, Три воскресенья перд Постом в храмах пелись слова: 8 Дочь Вавилона, опустошительница! блажен, кто воздаст тебе за то, что ты сделала нам! 9 Блажен, кто возьмет и разобьет младенцев твоих о камень! (Пс.136:8,9) И как Вы это поймёте дословно?

Максим: Михайло пишет: Талмуд, Мишна и прочие устные ереси не входят же в Танах ? Равно как - толкования Отец (в т.ч. называемые нынче Преданием). Это палка.. о двух концах.

Максим: Jora пишет: И как Вы это поймёте дословно? Очень просто, ангелы мучители могут (и будут) уничтожать детей блуда, как было уничтожено поколение Потопа, со всеми младенцами.

Михайло: Максим пишет: Равно как - толкования Отец (в т.ч. называемые нынче Преданием). Это палка.. о двух концах. Так почему же Вы уравняли: то ВЗ = Предание (иудей-фарисеев) ВЗ= Танах (практически) Преданием как раз являются толкования Танаха на вышеназванных ступенях Пардеса. И если: что Христианское Писание (НЗ) само являлось Преданием то ВЗ является единственно достоверной частью Писания, которую следует понимать как пшат. Я правильно понял мысль?

Михайло: Максим пишет: Очень просто, ангелы мучители могут (и будут) уничтожать детей блуда, как было уничтожено поколение Потопа, со всеми младенцами. Это Вы говорите о малхей-хабала, арирей йом и т.п.?

Максим: Михайло пишет: ВЗ= Танах (практически) Преданием как раз являются толкования Танаха на вышеназванных ступенях Пардеса. Не уровнял, такова живая традиция у еврей. Михайло пишет: то ВЗ является единственно достоверной частью Писания, которую следует понимать как пшат. Я правильно понял мысль? Нет - я не утверждал этого.

Максим: Михайло пишет: Это Вы говорите о малхей-хабала, арирей йом и т.п.? Просто это - данность отображенная в Танахе, грешники и их дети.. могут нещадно уничтожаться Всевышним, это закономерность (жестокая только в нашем понимании), Христос дает последний шанс, но не принявшие этой милости все равно.. будут уничтожены в итоге.

САП: Максим пишет: ангелы мучители могут (и будут) уничтожать детей блуда, как было уничтожено поколение Потопа, со всеми младенцами...грешники и их дети.. могут нещадно уничтожаться Всевышним, это закономерность (жестокая только в нашем понимании) Пророк говорит к дщери вавилонской: блажен, иже имет и разбьет младенцы твоя о камень – Дщерь вавилонская – образ всего греховного и богопротивного. Порождения ее суть страстные помыслы и дела. Блажен, кто не принимает порождающихся в нем лукавых помышлений, и не дает им места возрастать в себе и приводить зло в действие, но пока они еще малы, и прежде чем укоренятся и восстанут на него, всячески старается сокрушать их о камень непоколебимой решимости, и истреблять их именем Господа Исуса Христа. авва Дорофей

Максим: САП пишет: Пророк говорит к дщери вавилонской При символической трактовке, а символов можно увидеть великое множество, зависимо от творческой мысли (по благодати Святаго Духа) автора сих изысканий.

САП: Максим пишет: При символической трактовке, а символов можно увидеть великое множество, зависимо от творческой мысли (по благодати Святаго Духа) автора сих изысканий. Вот-вот, потому как прямые трактовки вышибают евангельскую почву из под ног християн, чего стоит жертвоприношение Иеффая...

Михайло: Максим пишет: Нет - я не утверждал этого. Но ранее Вы же призывали к дословному, непосредственному пониманию конкретных мест Писания, а не символическому, основанному на толкованиях из Предания. Пожалуйста, конкретизируйте свою мысль, что входит в состав Писания и как следует воспринимать простому человеку стихи из него? Максим пишет: Просто это - данность отображенная в Танахе, грешники и их дети.. могут нещадно уничтожаться Всевышним, это закономерность (жестокая только в нашем понимании), Христос дает последний шанс, но не принявшие этой милости все равно.. будут уничтожены в итоге. Вы не ответили на вопрос: ангелы-мучители - это арирей йом, малхей-хабала и т.п?

Игорь_Яров: Максим пишет: Очень просто, ангелы мучители могут (и будут) уничтожать детей блуда, как было уничтожено поколение Потопа, со всеми младенцами. Если Вы применяете к еретикам или блудникам эпитет "дщи вавилоня", Вы уже не дословно понимаете Писание. Там говорится токмо про дочь вавилонскую.

Михайло: Игорь_Яров пишет: Если Вы применяете к еретикам или блудникам эпитет "дщи вавилоня", Вы уже не дословно понимаете Писание. Там говорится токмо про дочь вавилонскую. Вероятно это ремез.

Максим: Михайло пишет: Но ранее Вы же призывали к дословному, непосредственному пониманию конкретных мест Писания, а не символическому, основанному на толкованиях из Предания. Пожалуйста, конкретизируйте свою мысль, что входит в состав Писания и как следует воспринимать простому человеку стихи из него? Лично я обоснованно считаю - древнейшим дословное понимание книг Ветхого и Нового завета, кроме Пророчеств и Притч. Это свое мнение - никому не навязываю. Михайло пишет: Вы не ответили на вопрос: ангелы-мучители - это арирей йом, малхей-хабала и т.п? Ангелы мучители - слуги Всевышнего, как все иные малахи, Кроме отпадших духов, которые уже не исполняют волю Творца. Тут привел их как пример - поясняющий.. что Всевышний может быть жесток (в нашем понимании), это Его право, и в тексте Писания закономерно может писаться о его категоричности с прямым смысловым пониманием.

Максим: Игорь_Яров пишет: Если Вы применяете к еретикам или блудникам эпитет "дщи вавилоня", Вы уже не дословно понимаете Писание. Там говорится токмо про дочь вавилонскую. Язык Псалмов (как пример) - необязательно буквальный, ибо там вкладываются пророчества-символы, иногда просто семитская поэтика, иногда образное описание конкретных исторических событий современников. Песнь была написана во времена Давида задолго до Вавилонского плена. В ней пророчески оплакивается разрушение Иерусалима, изгнание евреев в Вавилон и зверства вавилонян по отношению к пленникам. Вообще - 'проклятий' в псалмах великое множество, думаю знаете, что в греческой ПЦ существовал чин Псалмокатары.

Игорь_Яров: И прежде, нежели вступати имамы в решение христовых словес, ко июдеом(о приятия ими инаго, си есть антихриста) реченных, должное возмнехом о разумах священнаго писания зде вкратце слышателем предложити, имиже разсужается все божественное писание. Вопросиши, колико их обретается, отвещаем: Понеже купно общне сугуба быти глаголются . Писменныи и духовныи. Духовный разум разделяется аще и на многшия, обаче на началнейшия три: На аллегорический, на анагогический и на евтропологический. Аллегорический разум сказует о воюющей церкви на земли, например: церковь есть всеблагочестивое христианское собрание, в благоверном разуме обретаемая. Анагогический разум сказует о ликующей церкви, яже на небесех, яже есть всех святых в небесном сионе торжествующих. А евтропологический разум сказует о нравней, еже есть внутрь всякаго православного христианина, пго добродетелем заключаемой церкве. Сицевым разумом должно суть и о антихристе разсуждати, а не тако якоже вы заключаете в един точию писменныи разум сказание о сем погибельном сыне. понеже христос спаситель писменне ко июдеом рече, по духовному же разуму, аллегорически может сказатися ко всем еритиком. по аногогически, к самому диаволу, первому отступнику. по евтропологическии же может и всяк нарещися осуждаяи друга, или не приемляи грешнаго на покаяние. и прочих ради вин антихристом. якоже много видим и христиане тако нарецаемии бяху не точию от учителей, но и от самого бога. и петр апостол за сопротивление христу от него сатаною наречен бысть. и сия убо разумы, ради познания предает нам риторическое учение. До зде Щит веры, часть пятая об антихристе. Преобр.печать, 7420г.



полная версия страницы