Форум » Полемики » Прп. Феодор Студит называл созвездие Креста образом » Ответить

Прп. Феодор Студит называл созвездие Креста образом

Konstantino: Такимъ образомъ, прежде пришествія Христа, наравне съ другими звездными фигурами, (существовалъ) и образъ креста, не служившій для поклоненія... . Но после того какъ Христосъ на его первообразе пострадалъ по любви къ людямъ, (изображеніе креста сделалось) почитаемымъ и спасительнымъ, хотя бы видимо было на небе, и далее. http://tvorenia.russportal.ru/index.php?id=saeculum.vi_x.th_02_0104 САП когда то писал о том что Символ Креста - двучастный крест, символ ето знак, символическое изображение, кресчатый узор в конце концов. А вот образ Креста - икона Того подлинного Креста, на котором был распят Спаситель - ето Тричастный Крест, о чем есть пророчество у пророка Исаии. Может что то в переводе труда Феодора Студита?

Ответов - 12

САП: Konstantino пишет: САП когда то писал о том что Символ Креста - двучастный крест, символ ето знак, символическое изображение, кресчатый узор в конце концов. А вот образ Креста - икона Того подлинного Креста, на котором был распят Спаситель - ето Тричастный Крест, о чем есть пророчество у пророка Исаии. Может что то в переводе труда Феодора Студита? Все верно в слове прп.Феодора: Такимъ образомъ, прежде пришествія Христа, наравнѣ съ другими звѣздными фигурами, (существовалъ) и образъ креста (сень по слову Аввакума), не служившій для поклоненія. Ибо, если первообразъ въ то время считался проклятымъ, то и изображеніе, конечно, должно было являться предметомъ гнѣва. Но послѣ того какъ Христосъ на его первообразѣ пострадалъ по любви къ людямъ, (изображеніе креста сдѣлалось) почитаемымъ и спасительнымъ, хотя бы видимо было на небѣ, — подобно тому какъ и изображеніе Пострадавшаго становится видимымъ на землѣ повсюду, гдѣ оно было еще и ранѣе отпечатлѣно, — если бы только иконоборческая рука непоспѣшила іудействовать. Итакъ, образъ креста долженъ быть особенно почитаемъ не потому, что онъ находится на небѣ, но ради животворящаго древа, которое освящено тѣмъ, что на немъ былъ пригвожденъ Христосъ, — равно какъ и образъ Христа (почитается) не потому, что онъ прежде отпечатлѣнъ былъ въ Адамѣ, но потому, что Онъ воплотился отъ Дѣвы. http://tvorenia.russportal.ru/index.php?id=saeculum.vi_x.th_02_0104 Аввакум пишет: И почто ратуешися со Христом Исусом, низлагаяй благодать и воставляи ветхая, яко же древний Оулиян царь, покушаяшеся низложити Христов крест трисоставный истинный животворящий, и сень закон-ную — четвероконечный крест — почитает паче ис-тинны. Паче же рещи не сень, но крыж латынский, умысл диявольский. Аще вещь и такова же образом, якову церковь содержит на ризах и пеленах, но разньство велие и заблуждение в вашем разуме: приимите без зазора промысл и о костеле тем, яко Иоулиян царь — о Святая Святых... ...Един вор за главу невесту Христову хватил и венец богоукрашенный сорвал, еже есть древо жизни и спасения, честный и животворящий крест трисоставъный возненавидели и сняли, и вместо того поставили крыж латынский и почитают паче истиннаго и кланяются... ...Римскую блудницу возлюбивше — четвероконечный и широкоперый крыж латынский паче истиннаго креста почитают, пи-шут и распятие без подножя на нем. И на жертве, сиречь на просвире положили крыж латынский, а Хри-стов презирают, и от агньца Божия разлучают. Аз верую крепко святым пророком и апостолом и богословцем, яко от трех древ: от кипариса, и певга и кедра сотворен бысть крест Христов и доску с надписанием и возглавие над главою оставиша. О том святый Епифаний Кипрский пишет... ...Оставя крест Христов истинный, и сень законную, сиречь крыж латынский почетше паче истинны, и книги развращенныя и догматы богомерзския, да нас, правовер-ных, к своей прелести неволею влекут. .

Konstantino: Было утверждение: Символ Креста - двучастный крест, А вот образ Креста - икона Того подлинного Креста, на котором был распят Спаситель - ето Тричастный Крест, Смотрим у Студита: У него образом креста называется созвездие Креста, то есть двучастный крест! Значит, начальный тезис неверен, поскольку явно противоречит великому святому отцу, прп. Феодору. Еще раз: прп. Феодор называл образом креста двучастный крест!

САП: Konstantino пишет: Символ Креста - двучастный крест, А вот образ Креста - икона Того подлинного Креста, на котором был распят Спаситель - ето Тричастный Крест, Смотрим у Студита: У него образом креста называется созвездие Креста, то есть двучастный крест! Значит, начальный тезис неверен, поскольку явно противоречит великому святому отцу, прп. Феодору. Еще раз: прп. Феодор называл образом креста двучастный крест! Значит я погрешил в слове. Но смысл от етого не меняется, двучастный крест - сень (тень) Истинного на Котором Христа распяли, потому должно Истинному Кресту воздавать почитание выше сени.


Виталий Вараюнь: Недавно видел древний ирландский двучастный крест 7 - 8 вв., на котором изображен Христос (Искусство раннего Средневековья, изд. Азбука). Все же мне кажется, не просто так на Западе появилась эта традиция. Хотя возможно частная традиция (противоречащая кафолической) у них обнародовалась после Раскола.

Виталий Вараюнь: И вот еще в итальянском венедиктинском монастыре Сан Винченцо ин Вольтурно распятие 9 в. http://www.archart.it/archart/italia/Molise/San Vincenzo al Volturno - cripta di Epifanio/foto-epifan01.jpg

Konstantino: САП пишет: двучастный крест - сень (тень) Истинного на Котором Христа распяли, потому должно Истинному Кресту воздавать почитание выше сени. Сергий а чаво на Соборе Успенском во Владимире стоят двучастные кресты, ведь строили его еще в 12 веке.

САП: Konstantino пишет: Сергий а чаво на Соборе Успенском во Владимире стоят двучастные кресты, ведь строили его еще в 12 веке. Думаешь, что и кресты на соборе с 12в.?

Евгений Иванов: САП пишет: Думаешь, что и кресты на соборе с 12в.? К тому же ещё история Великого Раскола для Руси не написана. Всяко могло быть. Возможны, совсем крутые сюжеты. Вплоть до прямого католического влияния.

Евгений Иванов: Я понимаю, что в новом староверии, подобные взгляды поощряются. Однако, у нас перед глазами история русской Церкви последних 350 лет. Одна группа увлеклась новыми переводами, церковной архиологией, вторая следовала традиции.

Konstantino: САП пишет: Думаешь, что и кресты на соборе с 12в.? Не думаю, оттого вопрошаю.

Konstantino: САП пишет: Думаешь, что и кресты на соборе с 12в.? А как быть вот с миниатюрами, там двучастные кресты: Рис. С-2. Положение пояса. Деталь Суздальских Златых врат. Начало XIII века. http://rusarch.ru/zagraevsky1.htm Рис. 39. Успенский собор. Миниатюры Лицевого летописного свода XVI века. http://zagraevsky.com/vsmz6.htm «Отослание апостолов на проповедь» Сийское Евангелие, 1340 Пергамен, рукопись. 31,7 × 25 см Библиотека РАН, Москва http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/1333455

САП: Konstantino пишет: А как быть вот с миниатюрами, там двучастные кресты Ну на ето есть постановление Стоглава: На святых церквах ставят кресты по древнему закону. Ныне убо вдружен крест животворящий на соборной церкви пречистыя Богородица честного и славного ей успения на новопозлащенном верее, якоже есть в церквах воздвизальный крест, имлсе благословляют. И о том разсудити и уложити на святом соборе, которым образом впредь ставити крест на церквах и о тех крестех, которые стоят на церквах, достоит поразсуди. И о том ответ. Якоже искони на святых церквах святые кресты водружены и поставлены и доднесь такоже да пребывают неподвилсимы. Такоже и ныне убо водружен бысть и поставлен святый крест благочестивым царем Иваном на соборной церкви пречистыя Богородицы на новопозлащенном верее, якоже есть воздвизальный крест имже благословляют. И тако достоит на славу богу и на умножение лет благочестивому царю Ивану и на сохранение всего его росийского царьствия, и таковыя святые кресты на церквах и впредь до поставляются же. А что на многих церквах стоят святыя кресты, и на тех крестах приделавают кузнецы на всех концех иные меньшие кресты по два и по три вместе, и те меньшие кресты бурею и сильным ветром почасту ломает. И впредь бы кузнецы делали кресты по чину и крестообразно по древним образцом якоже уставиша и предаша святим апостоли и святии отцы, а по концам бы поделывали крепости для по единому кресту со всяцех утвержением, а от своего бы замышления ничтоже не претворяли кроме церковного предания.



полная версия страницы