Форум » Полемики » Торговля в храме. » Ответить

Торговля в храме.

шлаковоз: "Приближалась Пасха Иудейская, и Исус пришёл в Иерусалим, и нашёл, что в храме продавали волов, овец и голубей, и сидели меновщики денег. И сделав бич из верёвок, выгнал из храма всех, также и овец и волов и деньги у меновщиков рассыпал а столы их опракинул; и сказал продающим голубей: возьмите это от осюда, и дома Отца Моего не делайте домом торговли." (от Ин. 2;16) Почему Исус Христос, который призывал подставить правую щёку,когда бьют по левой, показал пример величайшего смирения, доброты и любви. Так "не по христиански" обошолся с торговцами в Доме Божьем?

Ответов - 30

Константин Беляев: Так "не по христиански" обошолся с торговцами в Доме Божьем? А что тут такого "не християнского?"

Дмитрий: Праведный гнев.

Дмитрий: Вы ещё почитайте Ветхий Завет, почему Бог уничтожал народы, а ведь тот Бог - это Тот же Христос. Так что бичом по спине, это ещё цветочки.


Игорь_Яров: Там кстати, нигде не говорится, что Господь кого-то бил. Сделав бич выгнал, а столы опрокинул, но о "битье" ничего не говорится.

Евгений Иванов: Все, что Вы пишите правильно. Только как следует понимать заповедь про щеку? Когда обижают тебя - это одно, когда другого - другое, а Храм - третье.

Константин Беляев: Когда обижают тебя - это одно, когда другого - другое, а Храм - третье. !!! А сейчас в век постмодернизма любят контекстами поиграть. Так и доиграться до чего угодно можно...можно Л. Андреева почитать, писателя, или ещё кого...

САП: Игорь_Яров пишет: Там кстати, нигде не говорится, что Господь кого-то бил. Сделав бич выгнал, а столы опрокинул, но о "битье" ничего не говорится. Точно

Дмитрий: Игорь_Яров пишет: Там кстати, нигде не говорится, что Господь кого-то бил. Сделав бич выгнал, а столы опрокинул, но о "битье" ничего не говорится. Думаете напужал?

Oleg23: Дмитрий пишет: Думаете напужал? А как скотину пасти, волов, овец, а голубятникам так просто сказал, голубей то кнутом не погоняют.

Дмитрий: Oleg23 пишет: А как скотину пасти, волов, овец, а голубятникам так просто сказал, голубей то кнутом не погоняют. Моя твоя не понимать.

Oleg23: Дмитрий пишет: Моя твоя не понимать. Так видать, китаеза то городской, как управлять стадом волов, овец без кнута, бича?. Чтобы их вывести нужен кнут, а вот голуби кнута не слушают (кнут, бичь, это не обязательно удар - это резкий звук) вот и вся твоямоя.

Дмитрий: Oleg23 пишет: Так видать, китаеза то городской, как управлять стадом волов, овец без кнута, бича?. Чтобы их вывести нужен кнут, а вот голуби кнута не слушают (кнут, бичь, это не обязательно удар - это резкий звук) вот и вся твоямоя. понятна, так бы объяснять сразу.

Oleg23: Так я парень деревенский, в свинарнике вырос, вас городских и не поймешь сразу.

Jora: шлаковоз пишет: Почему Исус Христос В т.ч. и поэтому: 34 Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч, (Матф.10:34)

Шавкунов Дмитрий: Игорь_Яров пишет: Там кстати, нигде не говорится, что Господь кого-то бил Когда Господа били у перосвященника, нигде не написано, что он подставлял левую щеку. Был ответ польный достоинства: "Если в чем виновен -скажи, если не виновен - за что бьешь?" На востоке без ударов и пинков никого не выгонишь, тем более торговцев.

шлаковоз: "Надо помнить, что Христос изгнал поргующих, продающих и покупающих из храма не за то, что они желали принести жертву, установленную Богом через Моисея, а именно за то, что они производили безпорядки в храме, толкотню, шум, споры, обманы и проч." (Златоструй 1912г. №8) Правильно ли я понимаю, что именно шум вызванный торговцами заставил Христа "тихонько не вызывая беспорядков" выгнать торгующих из храма плетью? А для древлеправославных христиан допустимо торговать в храме не вызывая шума. Позвольте узнать, что такое торговля с точки зрения ВИДОТВОРЕНИЯ?

Сергей Петрович: шлаковоз пишет: ВИДОТВОРЕНИЯ Слово-то какое! А, главное, в любое место годится. По-моему, тебе пора по нему диссертацию написать. Из пустого - в порожнее, из порожнего - в пустое. Много страниц может получиться, воду лей - не жалей.

Oleg23: шлаковоз пишет: с точки зрения ВИДОТВОРЕНИЯ? Эх! Вот умище то! Я по своему грубоумию и не пойму зде опасно..., тьфу! Вот, что значит с некоторыми пообщаешся, заразно однако мнимися-О!

Oleg23: Сергей Петрович пишет: Из пустого - в порожнее, из порожнего - в пустое.

Sergey Sergeevich: шлаковоз пишет: Почему Исус Христос, который призывал подставить правую щёку,когда бьют по левой, показал пример величайшего смирения, доброты и любви. Так "не по христиански" обошолся с торговцами в Доме Божьем? Потому что жиды и коммунисты заслуживают еще не того: мало того, что они Господа нашего распяли, они еще и царя нашего убили, народ разорили... А пороть никогда грехом не считалось, даже напротив. Кто жалеет розгу, тот ненавидит сына. Битье - это проявление любви. А про щеку почитайте толкование, там о другом говорится. т.е. значит злом на зло не отвечать, т.е. в сердце не иметь злобы. А ежели без злобы, то можно хоть кнутом, хоть из пулемета... А в храме торговать конечно не очень прилично, это ж надо понимать с...

шлаковоз: Сергей Петрович пишет: Слово-то какое! А, главное, в любое место годится. Очень хорошее слово, означающее видимое проявление благодати. Коль скоро этот вопрос остался без ответа, позволю задать его немного иначе. Чем торговля свечами отличается от торговли индулигенциями?

Jora: шлаковоз пишет: Чем торговля свечами отличается от торговли индулигенциями? С тобой такое терпение нужно... Индульгенция гарантировала (хотя бы в какой-то степени) спасение души, продаваемая же свеща просто символ нашей жертвенности. Что раньше приносили готовые свещи, то же почти и сейчас: ставим на свещник свещу, купленую в храме, чем, кстати, и материально храм поддерживаем. Пока только все красиво говорят о недопустимости торговли в стенах храма. Реального механизма для замены пока не найдено.

Сергей Петрович: шлаковоз пишет: Чем торговля свечами отличается от торговли индулигенциями? Исчезновение индульгенций принесло обществу непоправимый урон. Мне особенно жаль тех индульгенций, которые будущие грехи отпускали. Может, возобновим?

Р.Б. Геннадий: шлаковоз пишет: "Приближалась Пасха Иудейская, и Исус пришёл в Иерусалим, и нашёл, что в храме продавали волов, овец и голубей, и сидели меновщики денег. И сделав бич из верёвок, выгнал из храма всех, также и овец и волов и деньги у меновщиков рассыпал а столы их опракинул; и сказал продающим голубей: возьмите это от осюда, и дома Отца Моего не делайте домом торговли." (от Ин. 2;16) Т.к. Писание понимается и иносказательно, - в данном случае символично было показано, что нельзя в Церкви устраивать вещи, которые - гораздо низменней Божьего Дома. И это, конечно же, - не только о торговле... Сторонники первоиерарха "РПСЦ" Корнилия Титова, которые отдали один из московских храмов в аренду под "школу гейш", услышат от Христа (в день Суда): "Дом Мой - домом молитвы наречётся, а вы сделали из него... вертеп б...!!!", и поражены они буду - уже не бичём...! Да и к самому г-ну Титову слова "Дом Мой - домом молитвы наречётся, а вы сделали из него вертеп разбойников" - также имеют непосредственное отношение, по причине его надругательств над Церковью Христовой, из которой он в 2007 был исторгнут, аки плевел.

Р.Б. Геннадий: Дмитрий пишет: присматриваюсь к РДЦ Не туда присматриваетесь...!

Партизан: Jora пишет: Пока только все красиво говорят о недопустимости торговли в стенах храма. Реального механизма для замены пока не найдено. http://www.bratstvo-rdc.narod.ru/txt/page3.htm

В.Анисимов: Бегло просмотрел тему, текста или ссылки из деяний Шестого Собора не встретилось, а это, наверное, должно быть определяющим. ДЕЯНИЯ ШЕСТОГО ВСЕЛЕНСКОГО СОБОРА - КОНСТАНТИНОПОЛЬСКОГО 76. Никто не должен внутри священных оград корчемницу, или различныя снеди поставлять, или иныя купли производить, сохраняя благоговение к церквам. Ибо Спаситель наш и Бог, житием своим во плоти поучая нас, повелел не творить дому Отца Своего домом купли. Он и пеняжникам рассыпал пенязи, и изгнал творящих святый храм мирским местом. Посему Если кто обличен в реченом преступлении: да будет отлучен. Зонара. Храм мой, сказал Господь иудеям, храм молитвы наречется: вы же сотвористе и вертеп разбойником (Маф. 21, 13). Итак, чтобы сего же не было сказано и верным, отцы запретили внутри священных оград поставлять корчемницы, или предлагать на продажу съестное, или что-либо другое. Не сказали: внутри церкви, но внутри священных оград, а священными оградами почитаются все окрестности божественных храмов; так что правило не дозволяет производить ничего такого ни в преддвериях, ни в местах около храмов, хотя ныне и делается это к нарушению благоговения. Слово свое отцы подтверждают из Евангелия, и говорят: Христос нам предал это, когда сказал иудеям: и не творите дому Отца моего дому купленного (Иоанн. 2, 16), и изгнал из храма богопродавцев и рассыпал деньги меновщиков. Меновщики суть те, которые меняют на мелкие деньги, то есть, нуммы; ибо пенязем у греков называется мелкая монета, которая у римлян называется nummus; а меновщик у римлян называется numisma. Аристен. В священной ограде не должно устраивать корчемницу и неприлично продавать снеди. Делающий то и другое подлежит отлучению. Спаситель наш и Бог заповедал дома Божия не делать домом купли. Посему внутри священных оград не должно поставлять корчемницу и предлагать для продажи различные снеди, или производить другую какую продажу. Итак, если кто окажется делающим что-либо такое, должен будет подлежать отлучению. Вальсамон. Охраняя честь подобающую святым церквам и окружающим оные местам и совершенно не допуская, чтобы освященное кем-либо было обращено на обыкновенное употребление, божественные отцы определили, чтобы внутри священных оград не были предлагаемы для продажи съестные припасы, чтобы не было в них корчемницы, и чтобы решительно ничего внутри их не было продаваемо; ни чтобы оне были совершенно недоступны для торгующих; потому что, говорят, и Господь наш Исус Христос и Бог, научая нас примером Своей жизни во плоти, что строго наказывается тот, кто священное обращает на обыкновенное употребление и дом Божий делает домом купли, изгнал и из священных оград меновщиков, то есть, менял (а пенязь есть мелкая монета) и рассыпал деньги их, то есть, для удобства лежащия на виду монеты. А дерзнувших что-нибудь такое сделать отцы подвергли отлучению. Когда разные святейшие патриархи предписывали из Августеона и из ближайших к преддверию святейшей Великой церкви Божией частей изгнать менял, торгующих съестными припасами и плодами и прочих торговцев; то некоторые говорили, что правило церковными оградами называет преддверия каждого храма, а не вместилища для воды близ храмов находящиеся и не другия части божественных храмов соединенные с ними. Но многим это не нравилось: они говорили, что поелику правило упомянуло не о церкви (ибо чтобы внутри храма, или в притворе была корчемница, или собрание надзирающих за торговлею, этого не могло придти и в помышление ни одному христианину: так как это в высшей степени нечестиво), а о священных оградах храма; то мы должны отложить всякое сомнение о них: священными оградами все называют те места, которые не отдаются на попрание бессловесных животных и не оскверняются никаким другим образом. На основании 12-й главы, 1-го титула, 5-й книги (Василик), в которой говорится: «прибегающие к церкви должны оставаться в безопасности до пределов церковных на народной площади и должны пребывать во внутренних крещальнях, или садах, или зданиях, или галереях, или дворах, но возбраняется им спать, или есть внутри храма», - не скажи, что и крещальни, и сады и галереи соединенные с церквами суть священные ограды, и что по этому запрещается в них производить продажу. Ибо они считаются частями храма, а не будут названы священными оградами, и как обыкновенные места не будут удостоены чести священных оград. По предоставленному церкви преимуществу взявший силою из сих частей того, кто убежал сюда, подвергнется наказанию. Заметь, что прибегнувшим запрещено есть и пить только в одном храме. Заметь настоящее правило по отношению к торгующим в мироварницах и лавках святейшей великой церкви, а тем более внутри ея. Заметь также это правило о приходящих на бывающие где-нибудь праздники и торжества и поклонение празднуемому там святому делающих случаем к торговле, ибо таковые достойны тяжкого наказания. И Великий Василий в подвижнических правилах строго запрещает это. Прочти место, в котором так он пишет о торгах бывающих в собраниях, и говорит, между прочим, следующее: некоторые уже прежде испортили утвердившийся обычай празднования святых, и вместо того чтобы молиться, и это время и это место делают рынком, увеселением и торжищем; и другое немалое. Славянская кормчая. Корчмам и куплям в притворах церковных не быти. Во священнем притворе, корчемница да не ставится, и продаемая брашна суетна суть, и обое се творя да отлучится. Толкование. Спас наш и Бог повеле Божия дому, не творити дому купленного, рекше ни купити, ни продаяти в нем: сего ради не подобает внутрь священных притвор церковных, корчемницы составляти: рекше вина продаяти, ниже брашен предлагати на продание, ни иного никоего же купления творити. Аще же кто таковое что явится согрешая, да отлучится.

Andy: Р.Б.Геннадий пишет: "Приближалась Пасха Иудейская, и Исус пришёл в Иерусалим, и нашёл, что в храме продавали волов, овец и голубей, и сидели меновщики денег. И сделав бич из верёвок, выгнал из храма всех, также и овец и волов и деньги у меновщиков рассыпал а столы их опракинул; и сказал продающим голубей: возьмите это от осюда, и дома Отца Моего не делайте домом торговли." (от Ин. 2;16) Интересно, какова была бы реакция окружающих на то, что кто-либо из христиан, войдя в старообрядческий храм, начал бы действовать по примеру Исуса?

Новгородец: В наших храмах продают волов, овец и голубей, сидят меновщики денег?:)

Сергей Петрович: Как? Еще не продают? Срочно возвратиться к традиции! Предлагаю брата Шлаковоза в главные торговцы. Он справится, доверие наше оправдает.



полная версия страницы