Форум » Полемики » "Освящение" автомобиля и др. » Ответить

"Освящение" автомобиля и др.

Dmitry91477: Я думаю, что "освящение" предмета, не относящегося к Християнству недопустимо. Никонианская практика свидетельствует об обратном, но меня поразили деяния собора РДЦ 2010г: "Ряд вопросов богослужебного характера был передан на рассмотрение Богослужебной комиссии, в частности вопрос о форме молитвы за власть предержащих, упорядочивание чинопоследования освящения транспортных средств и другие. Собор обязал сотрудников Богослужебной комиссии подготовить проекты решений по этим вопросам к ближайшему Архиерейскому Собору". http://www.ancient-orthodoxy.narod.ru/doc/2010.htm

Ответов - 83, стр: 1 2 3 All

о.А. Панкратов: Если в автомобиле ездит християнин, можно ли считать сей предмет "не относящимся к християнству"? Есть же в старопечатном Большом Потребнике Чин освящения военных кораблей перед боевым походом...

о. Андрей: Dmitry91477 пишет: Я думаю, что "освящение" предмета, не относящегося к Християнству недопустимо. А, что Вам, чаду РПСЦ, дела, до решений Собора РДЦ?

Михаил Анатольевич: о. Андрей пишет: А, что Вам, чаду РПСЦ, дела, до решений Собора РДЦ? Есть мнение, что в РП©Ц продолжается дискуссия о чиноприеме от РДЦ. Мол, после того, как будет принято решение всех никониян (ипримкнувшимкнимединоверцев) считать "еретиками перваго чина" (от себя: "скорее бы уж приняли!"), - примутся за РДЦ!


о. Андрей: Михаил Анатольевич пишет: примутся за РДЦ! Ну, это их дело. Мне непоятно какое дело конкретному человеку до решений наших Соборов к нему никак не относящихся.

Dmitry91477: о.А. Панкратов пишет: Если в автомобиле ездит християнин, можно ли считать сей предмет "не относящимся к християнству"? Есть же в старопечатном Большом Потребнике Чин освящения военных кораблей перед боевым походом... Если Християнин пользуется какой-либо вещью - это не означает, что он "собой освятил" эту вещь. К тому же если эта вещь возлагает на водителя ответственность за жизни людей. Притом, что автомобиль не является домом Християнина, его через несколько лет продашь, или сгниет и т.п., в авто невозможно (хотя некоторые несчастные живут) жить, поэтому я думаю, что автомобиль к Християнству не имеет отношения. По-моему это то же самое, что "освятить" мобильник, которым пользуется Християнин. В отношении кораблей - защищать Родину как раз-таки восхваляется. о. Андрей пишет: А, что Вам, чаду РПСЦ, дела, до решений Собора РДЦ? О. Андрей, форум не РДЦ-шный, но общестарообрядческий, и РДЦ себя позиционирует как старообрядчество, и в том числе отсюда внешние люди создают свое представление о старообрядчестве, а я просто интересуюсь.

о. Андрей: Dmitry91477 пишет: я думаю, что автомобиль к Християнству не имеет отношения. По-моему это то же самое, что "освятить" мобильник, которым пользуется Християнин. В отношении кораблей - защищать Родину как раз-таки восхваляется. Чин благословения есть не только для боевых кораблей, но и для гражданских. Впрочем, Ваша позиция такая, наша иная. Дискутировать с Вами на эту тему я не вижу необходимости. Dmitry91477 пишет: О. Андрей, форум не РДЦ-шный, но общестарообрядческий, и РДЦ себя позиционирует как старообрядчество, и в том числе отсюда внешние люди создают свое представление о старообрядчестве, а я просто интересуюсь. РДЦ не позиционирует себя как старообрядчество, напротив, мы всегда подчеркиваем, что старообрядчество - термин неприемлемый для нас. РДЦ не входит ни в какую ассоциацию со старообрядческими конфессиями, поэтому нас совершенно не заботит, что внешние, глядя на нас, подумают, например об РПСЦ.

Konstantino: Лично я думаю что освящение машины, скейта, рокиковых коньков и т.д. это просто безсмыслица. Как же не обидеть шариковые и перьевые ручки, карандаши, фломастеры - что бы искусно писать о христианстве? Они то ближе должны стоять к освящению.

Konstantino: о. Андрей пишет: РДЦ не позиционирует себя как старообрядчество Это точно, оно даже не позиционирует себя как Единая Святая Соборная и Апостольская Церковь. Беглопоповцы они и в Африке беглопоповцы.

Иерей Вадимъ: Всякую вещь не грех окропить святою водой от всякия скверны. Так же и автомобиль. Другое дело, что у нас нет специальной молитвы на освящение автомобилей, в отличие от МП. Простите Христа ради.

САП: Иерей Вадимъ пишет: Всякую вещь не грех окропить святою водой от всякия скверны. Точно

Виталий Вараюнь: о. Андрей, а нам просто интересно

Jora: о.А. Панкратов пишет: Если в автомобиле ездит християнин, можно ли считать сей предмет "не относящимся к християнству"? ... и если ещё и молится в дороге.

Cocpucm: Konstantino пишет: Это точно, оно даже не позиционирует себя как Единая Святая Соборная и Апостольская Церковь. Совершенно верно, ибо термин "единая" применительно к Церкви Христовой -- никонианское еретическое измышление: слово "едину" переводится на русский как "одну"

Сергей Петрович: Jora пишет: ... и если ещё и молится в дороге. Хорошо, если не ругается. А то есть мастера совмещать несовместимое.

Nikodim:

А.Гоголев: Dmitry91477 пишет: Я думаю, что "освящение" предмета, не относящегося к Християнству недопустимо. Никонианская практика свидетельствует об обратном, но меня поразили деяния собора РДЦ 2010г: "Ряд вопросов богослужебного характера был передан на рассмотрение Богослужебной комиссии, в частности вопрос о форме молитвы за власть предержащих, упорядочивание чинопоследования освящения транспортных средств и другие. Собор обязал сотрудников Богослужебной комиссии подготовить проекты решений по этим вопросам к ближайшему Архиерейскому Собору". http://www.ancient-orthodoxy.narod.ru/doc/2010.htm о. Андрей пишет: А, что Вам, чаду РПСЦ, дела, до решений Собора РДЦ? А как же? Вы, как ни как, ещё, - старообрядцами называетесь. Правда, сейчас вас не разберёшь Да ещё, пасомых, - к никонианам приручаете… И вниманию к вам, нечего удивляться. Люди, истинного, Древнего Благочестия жить должны, постоянно, с оглядкой, чтобы бесы не искусили и не одолели. Да волки, в овечьих шкурах, не задрали…

о. Андрей: А.Гоголев пишет: Вы, как ни как, ещё, - старообрядцами называетесь. Мы старообрядцами не называемся. Мы называемся древлеправославными христианами.

Dmitry91477: о. Андрей пишет: Мы старообрядцами не называемся. Мы называемся древлеправославными христианами. Мы - Николай вторый...

о. Андрей: Dmitry91477 пишет: Мы - Николай вторый... Вы может быть и Николай второй… А по теме можете спросить у христиан РДЦ, участвующих в данном форуме, называют ли они себя старообрядцами и считают ли себя таковыми.

савин: В наших краях беглопоповцы называют себя только старообрядцами, австрийцы - столоверами, беспоповцы - христианами, никонияне - православными. Староверы никониян называют "церковными", поповцы беспоповцев зовут "калганниками", беглопоповцев называют лужканами.

Сергей Петрович: о. Андрей Батюшка, прости Христа ради.

о. Андрей: Сергей Петрович пишет: о. Андрей Батюшка, прости Христа ради. Бог простит! ...а за что?

Jora: о. Андрей пишет: можете спросить у христиан РДЦ, участвующих в данном форуме, называют ли они себя старообрядцами и считают ли себя таковыми. Милостiю Божiею древлеправославный христiянинъ азъ есмь.

Сергей Петрович: о. Андрей пишет: ...а за что? Ну вот, не понял.

Dmitry91477: Все беглопоповцы, с которыми я имел честь воочию общаться именуют себя старообрядцами и никак иначе. Остальное - это Ваше личное желание о.Андрей, но никак не правда.

Sergий: беглопоповцы, раскольники, прохерьяне... Может еще придумаете клички, бритоусые вы наши братья меньшие. А то мы такие еретики, раскольники, раскололи церковь православную, живьем сжигали инакомыслящих, за бороды вешали на площадях. И потом через триста лет в 71м, "простите нас, ошибочка произошла". Прощения вам нет, [модерация].

Dmitry91477: Что-то вы Sergий бред несете какой-то... Неадекватны вы в измышлениях...

о.А. Панкратов: Так где можно познакомиться с новоутвержденным Собором РДЦ "Чином освящения самобеглыя колесницы"(а как ещё это назвать?:)),сиречь авто? В опубликованных "Деяниях" сего не обрел:(

Константин Беляев: Отец Александр, уважаемые форумчане, давайте конкретно! Я месяц назад купил жене автомобиль: Подойти к отцу Геннадию и попросить "освятить" боюсь: я и так после публиковани к "НК" дурачком таким выгляжу... Подскажите - подходить или нет? Мне думается, что не стоит. А вот икону нужно, ИМХО. Простите Христа ради.

Георгий Лоскутов: Константин Беляев пишет: я и так после публиковани к "НК" дурачком таким выгляжу... Не комплексуйте, нормальная публикация.

Dmitry91477: Константин Беляев пишет: Подойти к отцу Геннадию и попросить "освятить" боюсь: я и так после публиковани к "НК" дурачком таким выгляжу... Подскажите - подходить или нет? Мне думается, что не стоит. А вот икону нужно, ИМХО. Простите Христа ради. Думаю стоит подойти, пообщаться, о том, что автомобили "освящать" мягко говоря некорректно. А вот иконку повесить думаю стоит. По личному опыту Иверская икона Божией Матери, в свое время всегда висящая в машине сохраняло мое бренное тело. Только снял - сразу обрел мусорские проблемы.

А. Емельянов: А если я, случается, собаку в машине вожу?

о. Андрей: А. Емельянов пишет: А если я, случается, собаку в машине вожу?Существует чин благословения корабля. На кораблях также нередко возили собак. о.А. Панкратов пишет: Так где можно познакомиться с новоутвержденным Собором РДЦ "Чином освящения самобеглыя колесницы"(а как ещё это назвать?:)),сиречь авто? В опубликованных "Деяниях" сего не обрел:( А каким Собором РДЦ такой чин утвержден?

А.Гоголев: Гоголев пишет: «Вы, как ни как, ещё, - старообрядцами называетесь». На это о. Андрей пишет: Мы старообрядцами не называемся. Мы называемся древлеправославными христианами. <<Русская Древлеправославная Церковь>> Ну, здесь всё понятно… Только тогда, будьте добры, скажите, перекрещиваете ли вы старообрядцев перешедших в вашу конфессию, из РПСЦ?

о. Андрей: А.Гоголев пишет: Только тогда, будьте добры, скажите, перекрещиваете ли вы старообрядцев перешедших в вашу конфессию, из РПСЦ? Нет, не перекрещиваем. Довершаем как крещеных мирянином.

о.А. Панкратов: В "Деяниях" Вашего последнего, майского Собора, сказано, что обсуждался вопрос о порядке освящения современных транспортных средств. Какое было принято решение? В опубликованных "Деяниях" его нет.

Jora: о.А. Панкратов пишет: Какое было принято решение? о.А. Панкратов, читайте внимательнее: начавший тему участник процитировал Деяния последнего Собора, смотрите самое верхнее, первое сообщение этой темы. Проекты решений по этому и другим вопросам будут лишь подготовлены участниками Богослужебной комиссии.

о. Андрей: о.А. Панкратов пишет: В "Деяниях" Вашего последнего, майского Собора, сказано, что обсуждался вопрос о порядке освящения современных транспортных средств. Какое было принято решение? В опубликованных "Деяниях" его нет. Предполагается, что чин утвердит ближайший Архиерейский Собор. Чин не предполагает что-либо новое. Вы считаете, что автотранспорт нет необходимости благословлять? В РПСЦ не кропят св. водой машины? А если кропят, то есть ли какой-то чин?

А.Гоголев: А.Гоголев пишет: Только тогда, будьте добры, скажите, перекрещиваете ли вы старообрядцев перешедших в вашу конфессию, из РПСЦ? о. Андрей пишет: Нет, не перекрещиваем. Довершаем как крещеных мирянином. А, крещённых с полным погружением никониан, принимаете к себе, только, через помазывание маслом?

о. Андрей: А.Гоголев пишет: А, крещённых с полным погружением никониан, принимаете к себе, только, через помазывание маслом? Через отречение и миропомазание, также как и РПСЦ.



полная версия страницы