Форум » Полемики » Частое причащение » Ответить

Частое причащение

Konstantino: 9-правило святых апостолов. "Настоящее правило требует,чтобыво во время совершения святые жертвы все прибывали до конца на молитве и святом Причащении. Ибо тогда и от мирян требовалось,чтобы постоянно причащались. Есть правило Собора Сардикийского и другое Трулльского,и ещё правило Собора Антиохийского, предписывающее, чтобы подлежал отлучению тот, кто, присутствуя при богослужении три воскресных дня, не причастился." Иоанн Зонара. 2-е правило Антиохийского собора. Деяния 2,42. Василий Великий:"Хорошо и преполезно каждый день приобщаться и принимать святое Тело и кровь Христову..."(письмо 89(93). Житие Макария Великого о женщине,которая всем казалась лошадью. Иоанн Златоустый не выступал за редкое причащение, он выступал против причащения безблагоговейного,недостойного. Неужели раньше готовились к причащению поиному т.е. правило было короче нежели сейчас?

Ответов - 47, стр: 1 2 All

САП: Konstantino пишет: Неужели раньше готовились к причащению поиному т.е. правило было короче нежели сейчас? На Западе причащались часто, а на Востоке редко: Относительно вопросов твоих: о субботе, нужно ли поститься в этот день, и о Евхаристии, нужно ли ежедневно принимать ее, что, говорят, соблюдает Церковь Римская и Испанская, - писал и Ипполит, ученейший муж, и отрывками на основании различных авторов рассуждали различные писатели. Но я думаю кратко сказать тебе только то, что церковные предания (в особенности те, которые не вредят вере) должно сохранять так, как они переданы предками, и что обычай одних не разрушается противоположным обыкновением других. И если бы во всякое время могли мы поститься, как это делал апостол Павел и бывшие с ним верующие в дни Пятидесятницы и в день воскресный, как говорится в Деяниях апостольских! И однако их нельзя обвинять в манихейской ереси, поскольку они не предпочитали пищу телесную духовной. И Евхаристию, без осуждения нас и без упрека совести, можно всегда принимать, внимая слову псалмопевца:"Вкусите и видите, яко благ Господь", и воспевая с ним:"Отрыгну сердце мое слово благо". Я не говорю, что считаю нужным поститься в праздники и в день Пятидесятницы, но пусть каждая провинция исполняет свои обычаи и правила предков считает установлениями апостольскими. (Иероним Стридонский. Письмо "К Люцинию".)

Константин Беляев: Konstantino пишет: Неужели раньше готовились к причащению поиному компетентные люди говорят, что да...

Konstantino: САП пишет: На Западе причащались часто, а на Востоке редко САП ты привел письмо, а я говорил о соборных решениях да и о высказываниях святителей.


Ворчун: Константино! Какие соборные решения! Ты что с луны свалился! Есть святые отцы и их письма. А в письмах на каждый случай афоризм. Учи мат часть.

Константин Беляев: Ворчун вы по слогу оченно Аветяна напоминаете....

САП: Konstantino пишет: ты привел письмо, а я говорил о соборных решениях да и о высказываниях святителей. Что ты хочешь узнать? На Востоке уже с 4-го века точно причащались редко 1-4 раза в год, и соответственно подготавливались к причастию строго, а на Западе причащались за каждой Литургией (некоторые каждый день)и соответственно никак не готовились.

Konstantino: Константин Беляев пишет: Константино! Какие соборные решения! Ты что с луны свалился! Есть святые отцы и их письма. А в письмах на каждый случай афоризм. Учи мат часть. Ану дерзкий приведи примеры св. отцов. Я привел а ты только воздух сотрясаешь. Константин Беляев пишет: Ворчун вы по слогу оченно Аветяна напоминаете.... Не это не Аветян. Если бы так говаривал Аветян то ума бы не хватило журнал НК создать

Сергей Петрович: САП пишет: На Востоке уже с 4-го века точно причащались редко 1-4 раза в год, и соответственно подготавливались к причастию строго, Это - традиция наших мирян САП пишет: а на Западе причащались за каждой Литургией (некоторые каждый день)и соответственно никак не готовились. А эта - попов. Пёстро, однако.

Кукушка: А воины перед битвой, ну например при взятии Казани при Иоане IV в 1552 году разве не причащались? Да и сами князья и государь вместе с ними?

Евгений Иванов: Кукушка пишет: А воины перед битвой, ну например при взятии Казани при Иоане IV в 1552 году разве не причащались? Да и сами князья и государь вместе с ними? Это смертная опасность. Ввиду смертной опасности все причащаются, даже отлученные.

Сергей Петрович: Konstantino пишет: Неужели раньше готовились к причащению поиному т.е. правило было короче нежели сейчас? А что короче или длиннее? Жить надо ежедневно по-християнски, вот и большая часть подготовки сделана. Прочесть и попоститься - дело простое.

Konstantino: Сергей Петрович пишет: Прочесть и попоститься - дело простое. Да я что против, я наоборот за. Вот только если так как у нас прочесть и попоститься так на каждое воскресенье не получиться причащаться

Сергей Петрович: Каждое воскресенье многовато будет. Честно говоря, я б и попам предложил бы почаще обедницу вместо литургии служить.

володимipъ: Сергей Петрович,уважаемый.Вот для мирян положен 7дневный пост перед причастием :32 глава Устава.А как с попом быть,который каждое воскресенье служит,у него поста стало быть такого не должно быть,иначе ему жену просто надо выгнать,пост не совместим с женой? Может,кто еще ответит.

Сергей Петрович: Для мирянина хорошо 7 дней, но достаточно и трех, если же учесть, что предыдущий день - среда, то будет и четыре. Разумеется, если человек раз в год причащается, то ему не только семь, но и сорок семь желательно.

Сергей Петрович: володимipъ пишет: 7дневный пост перед причастием И с какого ж дня начинать, чтобы было ровно 7 дней? В воскресенье не постятся. Значит, начинаем в четверг предыдущей недели? Потом прерываем на два дня? А какой разрыв должен быть между днями? Может, все посты в жизни посчитать, тогда выйдет и побольше 7-ми дней? Я о том, что 7 дней подряд при всем желании не получится.

САП: володимipъ пишет: А как с попом быть,который каждое воскресенье служит,у него поста стало быть такого не должно быть,иначе ему жену просто надо выгнать,пост не совместим с женой? Может,кто еще ответит. По Кормчей, поп специально готовиться не должен, разве жены накануне не касаться. Но поп (как и инок) должен каждый день отмаливать весь суточный круг, если не радеет то по правилам под запрет.

володимipъ: САП я конечно понимаю,что у попа и диакона поста 7 дневного не должно быть иначе целибат,получится,но где Вы нашли ,что надо суточное круг богослужения вычитывать,мне непонятно.

САП: володимipъ пишет: но где Вы нашли ,что надо суточное круг богослужения вычитывать (Потребни Большой. Номоканон. гл.86.)

Konstantino: Сергей Петрович пишет: И с какого ж дня начинать, чтобы было ровно 7 дней? Вот видел некоторых староверцев так они скоромную пищу начинают принемать после шести вечера в среду и пяток, а пост начинают после шести во вторник и четверг. Говорят что после вечерни как по уставу. Для меня это новости

САП: Konstantino пишет: Вот видел некоторых староверцев так они скоромную пищу начинают принемать после шести вечера в среду и пяток, а пост начинают после шести во вторник и четверг. Говорят что после вечерни как по уставу. Для меня это новости Устав о разрешении всего лета

Konstantino: Я так понимаю что после 9го часа скоромное в среду и пяток вкушаем?

САП: Konstantino пишет: Я так понимаю что после 9го часа скоромное в среду и пяток вкушаем? Нет, постимся целый день, а после 9-го часа вкушаем сухоядение единожды!

Konstantino: Может тогда нужно понять когда начинаются сутки или понять какое было времяисчесление при распятии Христа? Есть версия что еврейские часы соответствовали римским часам в такой последовательности: 1 час = 6 часа утра по нашему. 3 час = 9 часов утра по нашему. 6 час = 12 часов дня по нашему. 9 часов = 15 часов дня по нашему.

САП: Вот тут так же говорится, что две трапезы в 6ч. и в вечер, день един. Иначе было бы вечер и час 6-ый.

САП: Konstantino пишет: 1 час = 6 часа утра по нашему. 3 час = 9 часов утра по нашему. 6 час = 12 часов дня по нашему. 9 часов = 15 часов дня по нашему.

Konstantino: САП спаси Господи. Если не трудно то пришли мне этот график на почту (kostya_mail@rambler.ru) я кое кому перешлю.

САП: Konstantino пишет: Если не трудно то пришли мне этот график на почту (kostya_mail@rambler.ru) я кое кому перешлю. А ты щелкни на картинки правой кнопкой мышки, и сохрани рисунок как, а потом с етими файлами можешь делать все, что хочешь, можешь прикрепленным файлом на мыло скинуть

Konstantino: Так в уставе 9й час принятия пищи соответствует современному с 0 до 3х часов ночи?

САП: Konstantino пишет: Так в уставе 9й час принятия пищи соответствует современному с 0 до 3х часов ночи Нет, по современному 15-18ч.

Konstantino: Т.е 1;3;6;9 часы которые мы читаем на службах это согластно таблице "Библейское время"?

САП: Konstantino пишет: Т.е 1;3;6;9 часы которые мы читаем на службах это согластно таблице "Библейское время"? Да, и согласно страстям Христа: арест, суд, распятие, смерть.

Konstantino: А к чему тогда там Типикон?

САП: Konstantino пишет: А к чему тогда там Типикон? Щеглов видать с никониянского сайта взял и на свой старопомор повесил: http://www.staropomor.ru/Ustav(2)/krugi.html

Konstantino: Когда вкушать я разобрался, ну и окончательный вопрос: Постимся мы до 24 часов 59 минут 59 секунд по старому(зимнему) времени, а в 00 часов 00минут 01 секунда начинается непостный день?

Oleg23: Konstantino пишет: начинается непостный день? Это не постная ночь

Сергей Петрович: Konstantino пишет: начинается непостный день День начинается с утра. А так как у нас завтрака нет, то, что касается еды, должно быть с обеда. Должно быть. Как в жизни у каждого (и у меня в том числе), знаем мы и Господь.

САП: Konstantino пишет: Постимся мы до 24 часов 59 минут 59 секунд по старому(зимнему) времени, а в 00 часов 00минут 01 секунда начинается непостный день? Сергей Петрович пишет: День начинается с утра. А так как у нас завтрака нет, то, что касается еды, должно быть с обеда Да, первая трапеза после обедни Человек, много пекущийся о чреве, как свинья, с самого утра выходит на обжорство. Ибо с утра питаться - это обычай бессловесных скотов, которые больше и не потребны ни на что, кроме заклания. Златоуст на деян. нрав. 35. л. 326.

Konstantino: САП оно то понятно но вот как быть с теми кто в работе. Завтрак для многих плотный, обед так себе а на ночь не нажираются.

САП: Konstantino пишет: оно то понятно но вот как быть с теми кто в работе. Раньше вставали на зорьке, потому обед выпадал на полдень, после него спали, потом работали до вечера, ужинали и рано ложились спать.



полная версия страницы