Форум » Полемики » Вопрос о "смешанном браке" (продолжение) » Ответить

Вопрос о "смешанном браке" (продолжение)

Shavkunov Dmitry: Православные, подскажите - если канонические правила относительно "смешанных браков". Если муж и жена были никонианами, муж перешел в Древлеправославие, а жена осталась в никонианстве и разводиться с мужем не собирается? Является ли такой (невенчанный в Древлеправлслдавии) брак блудом?

Ответов - 86, стр: 1 2 3 All

о. Андрей: Shavkunov Dmitry пишет: Т.е. если муж перешел в Правлславие, а жена осталась в никонианстве, мужа в РПСЦ причащать не буду? На каком основании? Кто объяснит? Алексей Рябцев пишет: Это почему же не будут? Первый раз такое слышу. А я людей знаю, которым в РПСЦ было отказано в крещении в виду того, что их вторая половина креститься не желала, а они не имели намеренья расторгать многолетний устоявшийся брак. Не могу сказать за центральную Россию, но в Сибири такие случаи нередки.

имярек2: о. Андрей пишет: А я людей знаю, которым в РПСЦ было отказано в крещении в виду того, что их вторая половина креститься не желала, а они не имели намеренья расторгать многолетний устоявшийся брак. Не могу сказать за центральную Россию, но в Сибири такие случаи нередки.Вот какие вопросы ,на самом деле решать надо. Это настоящие тараканы.Не исключаю,что и в РДЦ,какие-нибудь похожие отыщутся. Может лучше говорить об этом,чем какую-нибудь псевдо-историческую фигню выкапывать?

о. Андрей: У всех свои интересы... Если, например, нельзя по какой-то причине признать законной ту или иную иерархию, то какая разница, есть у ее последователей какие-то еще канонические нарушения или нет? имярек2 пишет: Не исключаю,что и в РДЦ,какие-нибудь похожие отыщутся. Если нам кто-либо на таких "тараканов" укажет, то мы будем лишь признательны.


Алексей Рябцев: о. Андрей пишет: А я людей знаю, которым в РПСЦ было отказано в крещении в виду того, что их вторая половина креститься не желала, а они не имели намеренья расторгать многолетний устоявшийся брак. Не могу сказать за центральную Россию, но в Сибири такие случаи нередки. Это явное нарушение. Пусть эти люди обратятся к епископу и вопрос будет решен.

имярек2: САП пишет: У нас к причастию таковых недопускают. Алексей Рябцев пишет: Это явное нарушение. Пусть эти люди обратятся к епископу и вопрос будет решен.

о. Андрей: Алексей Рябцев пишет: Это явное нарушение. Пусть эти люди обратятся к епископу и вопрос будет решен. Возможно, что теперь это и так, но еще 10 лет назад в указанном ключе рассуждали и епископы, по крайней мере я имел разговор по этому поводу с еп. Силуаном. От него узнал о проблеме и о взглядах духовенства РПСЦ. Ванчину и Елисееву (тогда мирянину) грозили отлучением за то, что они подняли сей вопрос. Ванчин подготовил доклад. Представлять его совету Митрополии должен был еп. Силуан. Чем дело кончилось не вем, но со слов одного из участников, вроде бы, переборол следующий взгляд: "причащать можно, но все равно это блуд".

САП: о. Андрей пишет: А я людей знаю, которым в РПСЦ было отказано в крещении в виду того, что их вторая половина креститься не желала, а они не имели намеренья расторгать многолетний устоявшийся брак. Мой поп, просит по возможности отказываться от брачного сожительства, до крещения/довершения второго супруга... Чтоб не мешался чистый с нечистым. И прежде крещения детей просит, чтоб супруги для начала сами крестились и обвенчались (если кто-то из них не крещен/довершен).

имярек2: САП пишет: Мой поп, просит по возможности отказываться от брачного сожительства, до крещения/довершения второго супруга...Просит, по возможности и настаивает - разные вещи.

САП: имярек2 пишет: Просит, по возможности и настаивает - разные вещи. Просто до причастия не допустит и епитимию положит.

имярек2: САП пишет: Просто до причастия не допустит и епитимию положит.До тех пор пока брак расторгнут не будет?

Алексей Рябцев: о. Андрей пишет: Ванчину и Елисееву (тогда мирянину) грозили отлучением за то, что они подняли сей вопрос. Ванчин подготовил доклад. Представлять его совету Митрополии должен был еп. Силуан. Чем дело кончилось не вем, но со слов одного из участников, вроде бы, переборол следующий взгляд: "причащать можно, но все равно это блуд". Елисей Вам чего хошь нафантазирует. Не помню я такой страшной проблемы (тем более, с отлучением). Я сам по этому вопросу справку делал (без всякой связи с Елисеем). Подбирали соответствующие правила. Там всё ясно: если брак заключен до крещения одного из супругов, то никакой это не блуд. Более того: не дозволено самостоятельно разводиться супругу, принявшему Крещение. Все равно надо получить церковный развод.

имярек2: Алексей Рябцев пишет: Подбирали соответствующие правила. Там всё ясно: если брак заключен до крещения одного из супругов, то никакой это не блуд. Более того: не дозволено самостоятельно разводиться супругу, принявшему Крещение. Все равно надо получить церковный развод.С е р г е й! Может ,Вы сначала с Алексеем Юрьевичем договоритесь?

САП: имярек2 пишет: До тех пор пока брак расторгнут не будет? Пока супруг не крестится/довершится. Хотя лучше у наших попов спросить...

САП: имярек2 пишет: Может ,Вы сначала с Алексеем Юрьевичем договоритесь? Да, я не от книг говорю, а из того, что сам слышал.

имярек2: Во первых это противоречит, Богом данной, совести,о которой ,Вы,писали в параллельной теме. Во-вторых - апостолу(уже устали цитировать). В-третьих имярек2 пишет: С е р г е й! Может ,Вы сначала с Алексеем Юрьевичем договоритесь?

имярек2: САП пишет: Да, я не от книг говорю, а из того, что сам слышал.И,Вас, это не смущает?

САП: Ис потребника иноческаго, от слова преподобнаго Иосифа Волоцкаго [лист 332]. Яко егда прииде в Рим, великий апостол Павел. тогда научи две жене, Нерона царя римскаго, веровати во Христа, иже крестишася, и отступиша от Неронова сквернаго смешения. Нерон же много претив апостолу, дабы повелел женам его, на скверное смешение приити к нему. апостолу же непослушавшу, и не повинувшимся женам Нерону; тех умучи, Павлу же главу отсече. Такожде и святый апостол Андрей, егда крести Максимилу, жену геефа Антипата. тогда Антипат даяше много злата апостолу, яко да повелит жене его на скверное смешение сочтатися с ним. апостолу же никакоже нехотящу. тогда разгневася Антипат, повеле апостола стремглав распяти. Такоже и святый апостол Фома, егда крести царицу, Муздия царя. царица же отступи сообщения царева. царь же повеле апостола копии пробости; царицу же много мучив, и не увеща ея быти с ним. От страдания святых мучениц, Веры, Надежды, и Любови, и матере их Софии [пострадавших в царство Андреяна царя]. Антиох епарх градский, прииде к Андреяну царю, глагола; жена Етера купно с треми дщери пришедши, боги наши развратила есть, глаголющи единаго Бога чтити, Отца и Духа и Сына Его. лишает же нас, и жен наших. ни бо на ядение и питие приходят послушающии тех отроковиц. От страдания святых мученик, Хрисанфа и Дарии [Минея, четия, киевская, марта 19 день]. Свободное имущи житие святый Хрисанф. крести в дому своем блаженную сожительницу свою деву Дарию. [ниже], не точию о своем спасении но и о многих печастася Хрисанф и Дария. ибо ов множество мужей ко Христу обращаше. и юнош к девственному увещаваше житию. и обещати чистое житие Богови. а ова множество жен и дев Христови уневещаше. и раздельшеся во особныя на то аки монастыри, устроенныя домы. кождо ею свой лик девьствующих имеяше. [ниже]: поне колицех же летех, обоему лику Хрисанфову и Дариину умножившимся зело. в то время, воста нечаянно молва и мятеж. народ бо пришед, к Нехерину епарху, вадяше на святых рабов Христовых Хрисанфа и Дарию. и взываху, мужи глаголюще, погубихом жены нашя. юноши взываху, погубихом обрученыя девицы, Дарии ради. Такоже и жены кричаху, лишихомся мужей наших. девицы же зваху, лишихомся обручников наших, Хрисанфа ради. Народ же молвяще кричащи, како будут раждатися чада, супружеству отвергаему; оскудеют людие, отлучающемуся мужескому полу от женскаго, странным учением и волшебным прельщением хрисанфовым и дарииным. и абие епарх повеле яти обою, и различне мучити. От жития преподобномученицы Марии Голендухи [Минея четия, киевск., июля 12]. По приятии же святаго крещения, паки в дом свой возвратися. И уже необщашеся естественному супружества закону, не хотящи сквернима быти от нечестиваго мужа, сущи обручена Христови в невесту. и пребываше в посте и в молитвах; якоже от духовнаго отца крестившаго ю научена бысть. [ниже]; мужу же своему ниже прикоснутися попускаше. и удивляшеся муж таковому ея нечаянному пременению. [ниже]; и много нудяше ея на обычное совокупление, ово ласканием и молением, ово прещением и биением и насилованием, но ничтоже успе. Апостол [зач. 245]. Братие, в неже достигохом, тоже и мудрствовати, и тем же правилом жительствовати. http://starajavera.narod.ru/stostatejnik.html

Jora: САП цитирует: И уже необщашеся естественному супружества закону, не хотящи сквернима быти от нечестиваго мужа, сущи обручена Христови в невесту. Ну это уже совсем другое, на уровне монашества.

имярек2: Сергей, здесь,Вы,приводите примеры,когда нечестивый супруг становится преградой на пути к благочестию или к целомудрию,т.е. случаи исключительные. Опять спрашиваю - Есть необходимость ещё раз цитировать апостола Павла?

о. Андрей: Алексей Рябцев пишет: Елисей Вам чего хошь нафантазирует. Не помню я такой страшной проблемы (тем более, с отлучением). Не спорю, но говорил мне об этом еп. Силуан, у него и доклад я читал, с самим Елисеем тогда знаком еще не был (это был год прим. 1998). Алексей Рябцев пишет: если брак заключен до крещения одного из супругов, то никакой это не блуд. Более того: не дозволено самостоятельно разводиться супругу, принявшему Крещение. Все равно надо получить церковный развод. Абсолютно согласен с Вами, однако, как вижу, у вас в РПСЦ по данному вопросу разномыслие все еще присутствует (разумею мнение озвученное САПом).

САП: имярек2 пишет: здесь,Вы,приводите примеры,когда нечестивый супруг становится преградой на пути к благочестию или к целомудрию,т.е. случаи исключительные. Опять спрашиваю - Есть необходимость ещё раз цитировать апостола Павла? Да, все мереется благочестием, то, что служит благочестию похвально (в данном случае приведение неверующего супруга к вере),а то,что разрушает благочестие порочно: "Прочим же я говорю, а не Господь: если какой брат имеет жену неверующую, и она согласна жить с ним, то он не должен оставлять ее; и жена, которая имеет мужа неверующего, и он согласен жить с нею, не должна оставлять его" (ст.12-13). Как, беседуя об удалении от блудников, (апостол) облегчил это дело, присовокупив: и не всяко блудником мира сего, так и здесь заботится, чтобы (заповедь) была весьма удобной к исполнению. Если, говорит, жена имеет мужа неверного или муж жену неверную, то они не должны оставлять друг друга. Что говоришь ты? Неверный должен оставаться с женой, а блудник нет? Блуд не маловажнее ли неверия? Блуд маловажнее, но Бог сильно печется о твоей пользе. Так и о жертвоприношении Он говорит: "оставь дар, и примирись с братом твоим" (Мф.5:24). Так и в притче о должнике десяти тысяч талантов: того, кто был должен десять тысяч талантов, Он не наказал; а того, кто требовал от подобного себе раба сто динариев, наказал. Далее, чтобы жена не опасалась сделаться нечистой от сожития (с таким мужем, апостол) говорит: "ибо неверующий муж освящается женою, и жена неверующая освящается мужем" (1Кор.7:14). Но, если прилепляющийся к блуднице делается одним с нею телом, то не следует ли, что и прилепляющаяся к идолослужителю есть одно с ним тело? Так, она одно с ним тело, но не делается нечистой; а чистота жены побеждает нечистоту мужа, равно как чистота верного мужа побеждает нечистоту неверной жены. 3. Почему же здесь нечистота побеждается и сожитие дозволяется, а в случае прелюбодеяния жены мужу не возбраняется изгонять ее? Потому, что здесь есть надежда, что погибшая часть спасется чрез брак; а там брак уже нарушен; там оба лица растлеваются, а здесь виновно одно. Скажу примерно: впавшая однажды в прелюбодеяние нечиста; если же прилепляющийся к блуднице есть одно с нею тело и сам сделается нечистым, то они оба лишаются чистоты. А здесь не так, а как? Идолослужитель нечист, но жена не нечиста. Если бы она участвовала с ним в том, в чем он нечист, т.е. в нечестии, то и сама стала бы нечистой; а теперь в ином нечист идолослужитель, а в ином участвует с ним жена, в чем он не нечист, потому что в браке и совокуплении они взаимно участвуют. Притом здесь есть надежда, что жена неверного обратит его, так как она для него своя; а там это очень трудно. Как может жена, обесчестив прежде своего мужа, послужив другому и нарушив права супружества, сделать опять своим мужа, обиженного и сделавшегося для нее как бы чужим? После прелюбодеяния муж уже не муж: а здесь, если жена – идолослужительница, права мужа не нарушаются. Притом с неверным она живет не просто, а по его желанию. Потому (апостол) и сказал: и той благоволит жити с нею. И есть ли, скажи мне, какой вред от того, что они остаются в соединении, когда и благочестие сохраняется в целости, и остается благая надежда на обращение неверного, и избегаются поводы к напрасным ссорам? Здесь (апостол) говорит не о тех, которые еще не сочетались браком, но о сочетавшихся; он не сказал: если кто хочет вступить в брак с неверным, но: если кто имеет неверного, т.е. если кто после женитьбы или замужества примет благочестивое учение, а другое лицо останется в неверии и между тем пожелает жить вместе, то брак не расторгается. "Ибо неверующий муж", говорит, "освящается женою": таково обилие твоей чистоты! Как, неужели язычник свят? Нет, он не сказал: свят, но: "освящается женою"; сказал это не для того, чтобы признать язычника святым, а для того, чтобы как можно более успокоить жену и в муже возбудить желание истины. Нечистота заключается не в телах сочетающихся, а в произволении и помыслах. Затем представляется и доказательство: если ты, будучи нечистой, рождаешь дитя, которое происходит не от одной тебя, то неужели и оно нечисто или чисто только в половину? В настоящем случае оно не нечисто: "иначе", продолжает (апостол), "дети ваши были бы нечисты, а теперь святы", т.е. не нечисты. Называет их святыми для того, чтобы таким сильным названием опять отогнать опасение супругов. "Если же неверующий хочет развестись, пусть разводится" (ст.15). Здесь дело уже не в прелюбодеянии. Что же значит: "если же неверующий хочет развестись"? Например, если он повелевает тебе приносить жертвы и участвовать в его нечестии по праву супружества, или уйти, то лучше оставить брак, нежели благочестие. "Брат или сестра в таких случаях не связаны". Если неверный ежедневно из-за этого оскорбляет и заводит ссоры, то лучше разлучиться. Это выражает (апостол) словами: "к миру призвал нас Бог". Он (неверный) сам подает к тому повод, подобно как и прелюбодействующий. "Почему ты знаешь, жена, не спасешь ли мужа?" (ст.16). Это относится к словам: "не должна оставлять его". Если муж не беспокоит тебя, то оставайся, говорит, с ним; от этого может быть и польза; оставайся и увещевай, советуй, убеждай; никакой учитель не может убедить так, как жена. Впрочем (апостол) не принуждает ее и не требует этого от нее непременно, чтобы опять не возложить на нее слишком тяжкого бремени; советует не отчаиваться и оставляет это под сомнением, по неизвестности будущего. "Почему ты", говорит, "знаешь, жена, не спасешь ли мужа? Или ты, муж, почему знаешь, не спасешь ли жены?" И далее: "только каждый поступай так, как Бог ему определил, и каждый, как Господь призвал. Призван ли кто обрезанным, не скрывайся; призван ли кто необрезанным, не обрезывайся. Обрезание ничто и необрезание ничто, но все в соблюдении заповедей Божиих. Каждый оставайся в том звании, в котором призван. Рабом ли ты призван, не смущайся" (ст.17-21). Все это, говорит, ничего не значит для веры; потому не спорь и не смущайся; вера выше всего этого. Каждый в каком призван звании, в том и оставайся. Призван ли ты в супружестве с женой неверной? Оставайся с ней; не изгоняй жены из-за веры. Призван ли рабом? Не заботься; оставайся рабом. Призван ли необрезанным? Оставайся необрезанным. Уверовал ли, будучи обрезанным? Оставайся обрезанным. Это и означают слова: каждому "так, как Бог ему определил". Все это не служит препятствием благочестию. Ты призван в состоянии раба, другой в супружестве с неверною, иной в обрезании. (иоанн Златоустый) http://www.ispovednik.ru/zlatoust/Z10_1/Z10_1_19.htm

САП: Jora пишет: Ну это уже совсем другое, на уровне монашества. имярек2 пишет: Сергей, здесь,Вы,приводите примеры,когда нечестивый супруг становится преградой на пути к благочестию или к целомудрию,т.е. случаи исключительные. Я к тому привел житийные повествования, чтоб вы поняли, что наши благочестивые предки читали их, и ореентировались на примеры житий святых, т.е.это не кто-то выдумал,а этому научилисьу Церкви: якоже от духовнаго отца крестившаго ю научена бысть

имярек2: САП пишет: Я к тому привел житийные повествования, чтоб вы поняли, что наши благочестивые предки читали их, и ореентировались на примеры житий святых, т.е.это не кто-то выдумал,а этому научилисьу Церкви:Что «э т о» и чему «э т о м у» ? Изъясняйтесь, пожалуйста,понятней и смелее что-ли.

САП: имярек2 пишет: Изъясняйтесь, пожалуйста,понятней и смелее что-ли. А, что тут неясного? Такие браки по нужде иной раз и допускались, но не приветствовались, как и второй, а тем паче третий брак. В приведенных житиях святых, принявшие крещение отказались сожительствовать с оставшимися в поганстве, за, что были умучены и умертвленны и прославлены Церковью как святые, какие еще нужны доказательства? Вот вы все приводите ап.Павла, а ведь ап.Павел был усечен мечем за то, что несогласился разрешить новокрещеным женам Нерона сожительствовать с поганым: Яко егда прииде в Рим, великий апостол Павел. тогда научи две жене, Нерона царя римскаго, веровати во Христа, иже крестишася, и отступиша от Неронова сквернаго смешения. Нерон же много претив апостолу, дабы повелел женам его, на скверное смешение приити к нему. апостолу же непослушавшу, и не повинувшимся женам Нерону; тех умучи, Павлу же главу отсече. Князь Владимир своих старых жен отпустил когда крестился: От жития великаго князя Владимира [Минея четия, киевопеч., июля, 15]. Великий Владимир, взя Херсон град греческий, и крестися в Херсоне. [ниже] по крещении же приведена бысть Владимиру царевна Анна, греческих царей сестра на обручение; и по немнозех днех венчан бысть с нею в законный брак. [ниже] и живяше с нею Владимир по закону христианскому. прочия же прежния своя жены, еже ему прежде крещения быша, богатествы удоволи отпусти, дав им на произволении, да каяждо аще хощет за иного посягнет. К слову сказать, потому феодосеевы и филипповцы и замирялись, что в филипповы все же смогли убедить феодосеевых о неправоверии приема староженов без роспуска, и феодосеевы согласились с аргументами филипповых...

имярек2: САП пишет: К слову сказать, потому феодосеевы и филипповцы и замирялись, что в филипповцы все же смогли убедить феодосеевых о неправоверии приема староженов без роспуска, и феодосеевы согласились с аргументами филипповых... Кстати из полемики с Игорем Кузьминым в этой же теме,я понял,что всё-таки духовный антихрист препятствует сожительству староженов,а не отсутствие священеннословного благословения. САП пишет: Такие браки по нужде иной раз и допускались, но не приветствовались, как и второй, а тем паче третий брак. В приведенных житиях святых, принявшие крещение отказались сожительствовать с оставшимися в поганстве, за, что были умучены и умертвленны и прославлены Церковью как святые, какие еще нужны доказательства? Вот вы все приводите ап.Павла, а ведь ап.Павел был усечен мечем за то, что несогласился разрешить новокрещеным женам Нерона сожительствовать с поганым: Яко егда прииде в Рим, великий апостол Павел. тогда научи две жене, Нерона царя римскаго, веровати во Христа, иже крестишася, и отступиша от Неронова сквернаго смешения. Нерон же много претив апостолу, дабы повелел женам его, на скверное смешение приити к нему. апостолу же непослушавшу, и не повинувшимся женам Нерону; тех умучи, Павлу же главу отсечеВам не кажется,что мы на одном месте топчемся?Я,Вам,задал конкретный вопрос и хочу получить на него конкретный ответ с каноническим обоснованием,а не с житиями мучеников,историями ухода в монастырь или современной практикой РПСЦ.Простите,Христа ради,за резкий тон.

САП: имярек2 пишет: Вам не кажется,что мы на одном месте топчемся?Я,Вам,задал конкретный вопрос и хочу получить на него конкретный ответ с каноническим обоснованием C таким же успехом вы можете требовать от меня канонического, христоугодного обоснования третибрачного сожительства. Возможно ли сие?

имярек2: САП пишет: C таким же успехом вы можете требовать от меня канонического, христоугодного обоснования третибрачного сожительства.Да дело в том,что схожесть того и другого,пока,только для Вас очевидна.

САП: имярек2 пишет: схожесть того и другого,пока,только для Вас очевидна. И для филипповых, феодосеевых и кандовых поповцев...

имярек2: САП пишет: И для филипповых, феодосеевых и кандовых поповцев... Благодарю,удовлетворён

Иерей Вадим: В книге правил Константина Севатса Арменополя говорится, что не только причащаться может, но и втепень священства возводиться пришедший к вере и крестившийся, жена которого осталась в язычестве.Апостол не мог благословлять блуда.И если он пишет НЕ РАЗЛУЧАТЬСЯ, ради возможного спасения супруги (супруга) - то это не может быть БЛУДОМ. Так что в этом вопросе А.Ванчев был прав. И Митрополия РПСЦ стоит на тех же позициях.Простите Христа ради.

имярек2: Иерей Вадим пишет: В книге правил Константина Севатса Арменополя говорится, что не только причащаться может, но и втепень священства возводиться пришедший к вере и крестившийся, жена которого осталась в язычестве.Апостол не мог благословлять блуда.И если он пишет НЕ РАЗЛУЧАТЬСЯ, ради возможного спасения супруги (супруга) - то это не может быть БЛУДОМ. Полностью согласен. Иерей Вадим пишет: И Митрополия РПСЦ стоит на тех же позицияхДумал,что получил от САПа исчерпывающий ответ,да не тут то было .

САП: Иерей Вадим пишет: В книге правил Константина Севатса Арменополя говорится, что не только причащаться может, но и втепень священства возводиться пришедший к вере и крестившийся, жена которого осталась в язычестве. Да, ну? Невенчанный поп? Что-то вы ошиблись...

имярек2: САП пишет: Да, ну? Невенчанный поп? Что-то вы ошиблись...Простите!Что-то и я не подумал.Уже от этой темы шарики за ролики закатываются.

ИВС: Наверное в вопрос о браке следует ввести понятия акривии и икономии. По акривии законным порядком тайна брака совершается над первобрачными верными - что косвенно подтверждается необходимости для тех же священников быть единому мужу единой жены. Прочие брачные сожительства имеют уже характер церковной икономии - второй, третий, смешанный брак. Если рассматривать подход к этому вопросу со стороны выговцев, то можно увидеть завышенные требования к законности брака (в частности, староженческого), что обосновывается обстоятельствами жизни - переживаемым последним временем, когда надлежит неослабно страдать, а не впадать в семейные попечения. Позиция хотя и обоснованная, но в то же время фактически невыполнимая, что и показало последующее время. Церковная икономия вступила в свои права. Немощь человеческого естества требовала брака для сохранения от пагубы отчаяния. До сих пор в соборных документах поморцев отсутствует упоминание о совершении тайны брака в послераскольное время. Безсвященнословный брак является церковной икономией, как ранее многобрачие или смешанный брак. Более того, в целях церковной икономии на 1-м Всероссийском Соборе был допущен и смешанный новоженческий брак на основании, в том числе, книги Зонара, где сказано как раз о таких случаях (епитимия таковым оставлена на усмотрение духовного отца). В-общем-то, произошло так как описывают "ревнители" - вначале правила были крепкие, затем они со временем ослабли. Вопрос в том, были ли основания для такого послабления. На наш взгляд, такие основания есть и Церковь всегда при сохранении святости законов и правил допускало некое их послабление, если видела, что исполнить в совершенстве требуемое человек не может. Но надо конечно различать вследствие чего возникает такое развращение - но это относится к области церковных пастырей-духовников.

о. Андрей: САП пишет: Да, ну? Невенчанный поп? Что-то вы ошиблись... Он не ошибся, у Арменополя есть такое правило. И оно применялось во времена бегствующего священства, когда поп переходил, а попадья нет, при этом совместную жизнь продолжали.

ИВС: ИВС пишет: Прочие брачные сожительства имеют уже характер церковной икономии - второй, третий, смешанный брак. на основании, в том числе, книги Зонара, где сказано как раз о таких случаях Правила: 1.Св.Никифора Константиня града исповедника, и иже с ним святых отец (пр.2) - "Двоеженец не венчается, но и запрещение приемлет, не причастится святых таин два лета, троеженец же пять лет" Кормчая, л.596 об. 2."Аще третие кто да посягнет, да покается 4 лета, блудник бо наречется". Зонара, л.90. 3."Аще муж верен а жену неверну имать, и не хощет тоя жена уверитися. Или жена верна, а мужа неверна имает, и не хочет муж той вверитися. О сем не имам что глаголати, обаче якоже писахом многажды, яко не подобает верну хритианину с неверными женитися. Аще ли приключится сице некако быти, о сих глаголет ап.Павел яко спасается жена неверна о мужи верне. Тем же не подобает их разлучити. Но да всегда кается муж верный о жене неверне, да помолится во вся дни живота своего, да обратит ю Господь во истинную веру. Такожде же и жена верна, о мужи своем неверном. Ясти же и пити во едино не возбраняем, точию верная часть да приходит ко отцу духовному приимати заповеди святые от него, и во церковь непрестанно входит на молитвы и на службы святая усердно да дерзает. Дети же аще породят, да дерзает верная часть во истинную веру наставити их и научити всегда". На полях: "муж верен поймет жену неверну и что творити имать". Зонара, л.90

Жох: ИВС пишет: Правила: 1.Св.Никифора Константиня града исповедника, и иже с ним святых отец (пр.2) - "Двоеженец не венчается, но и запрещение приемлет, не причастится святых таин два лета, троеженец же пять лет" Кормчая, л.596 об. 2."Аще третие кто да посягнет, да покается 4 лета, блудник бо наречется". Зонара, л.90. 3."Аще муж верен а жену неверну имать, и не хощет тоя жена уверитися. Или жена верна, а мужа неверна имает, и не хочет муж той вверитися. О сем не имам что глаголати, обаче якоже писахом многажды, яко не подобает верну хритианину с неверными женитися. Аще ли приключится сице некако быти, о сих глаголет ап.Павел яко спасается жена неверна о мужи верне. Тем же не подобает их разлучити. Но да всегда кается муж верный о жене неверне, да помолится во вся дни живота своего, да обратит ю Господь во истинную веру. Такожде же и жена верна, о мужи своем неверном. Ясти же и пити во едино не возбраняем, точию верная часть да приходит ко отцу духовному приимати заповеди святые от него, и во церковь непрестанно входит на молитвы и на службы святая усердно да дерзает. Дети же аще породят, да дерзает верная часть во истинную веру наставити их и научити всегда". На полях: "муж верен поймет жену неверну и что творити имать". Зонара, л.90 Так ваши то браки ДПЦ к чему здесь относятся? И какое запрещение приемлют вступающие в оные? Да и вообще, откуда у вас такое понимание браков? В вашем календаре за 2006 г. написано приблизительно, что ваша церковь существует по благословению соловецких и выговских отцов и что у вас имеется три таинства: крещение, исповедь и брак. Неужели соловецкие и выговские отцы вас так научили? Если можно, процитируйте их.

САП: о. Андрей пишет: у Арменополя есть такое правило. Само правило не приведете? Потому как по логике вещей, в случае если попадья нечиста, то поп либо должен перестать священнодействовать, либо должен перестать с ней жить... о. Андрей пишет: оно применялось во времена бегствующего священства, когда поп переходил, а попадья нет, при этом совместную жизнь продолжали. Я так понял, что в бегствующий период каких чудес только не бывало... Выложу попозже занимательные свидетельства той поры...

ИВС: Жох пишет: Так ваши то браки ДПЦ к чему здесь относятся? И какое запрещение приемлют вступающие в оные? Безсвященнословные церковные браки появились только после раскола, поэтому это новая форма церковной икономии в отсутствии священства. Запрещения для вступающих в такие браки нет, в качестве примера из древней практики - какое запрещение было для крестившихся и продолжающих жить с супругом в смешанном браке. Не было запрещения, хоть данный брак был и невенчанным. Жох пишет: В вашем календаре за 2006 г. написано приблизительно, что ваша церковь существует по благословению соловецких и выговских отцов и что у вас имеется три таинства: крещение, исповедь и брак. Цитату пожалуйста.

САП: ИВС пишет: Безсвященнословные церковные браки появились только после раскола, поэтому это новая форма церковной икономии в отсутствии священства. Cегодня у свт.Симеона Солунского прочел, что законный брак будет до воскресения мертвых...



полная версия страницы