Форум » Полемики » Так какой же Символ веры все-таки правильный? (продолжение) » Ответить

Так какой же Символ веры все-таки правильный? (продолжение)

Владимиръ: К сожалению, пока не могу сказать ничего определенного, но вполне может статься, что все наши споры о Символе веры (С.В.)в связи со Стоглавым Собором и церковным расколом 17 века могут оказаться и безпредметными. Дело в том, что на форуме сайта еп.Диомида в процессе обсуждения этого же вопроса - о С.В., некто Владимир Владимирович (похоже, что) прямо в процессе обсуждения вдруг высказал смелую мысль о том, что никакого Никео-Константинопольского С.В. нет вообще, а есть лишь Никейский, все же остальное - незаконные дополнения, пользование которыми грозит разного рода прещениями по чину. В подтверждение этого тезиса он последовательно выложил достаточное количество текстов, но я как-то не обращал на них особого внимания, полагая, что такой поворот события, мягко скажем, уж слишком революционен. Но вот сегодня, просматривая материалы Международной конференции "Старообрядчество: история и современность" (28-30 октября 2008 г., Санкт-Петербург), нашел доклад иерея Константина Костромина на тему «Догматическое значение разночтений у старообрядцев и новообрядцев в тексте Символа Веры». Начало текста там такое: "Для подробного изучения истории изменения Символа Веры на Руси мало данных. Знаменитое решение Третьего Вселенского Собора на самом деле запрещает введение новых Символов Веры, а не внесение изменений как таковых". http://www.staroobrad.ru/modules.php?name=News2&file=article&sid=314 Ну вот, думаю, и возражу сейчас Владимиру Владимировичу, раз уважаемый священник да еще на международной конференции тако глаголил. Раскрыл ПРАВИЛА СВЯТАГО ВСЕЛЕНСКОГО ТРЕТЬЕГО СОБОРА, ЕФФЕСКОГО, нашел главу 7 с комментариями и понял, что надо всерьез браться за историю. Для иллюстирования этого мнения приведу седьмое правило 3-го СВС с урезанными до степени достаточности комментариями. Правило 7. По прочтении сего, святый Собор определил: да не будет позволено никому произносить, или писать, или слагать иную веру, кроме определенной от святых отец, в Никее граде, со Святым Духом собравшихся. А которые дерзнуть слагать иную веру, или представлять, или предлагать хотящим обратиться к познанию истины, или от язычества, или от иудейства, или от какой бы то ни было ереси: таковые, Если суть епископы, или принадлежат к клиру, да будут чужды, епископы епископства, и клирики клира; Если же миряне: да будут преданы анафеме. Равным образом: Если епископы, или клирики, или миряне явятся мудрствующими, или учащими тому, что содержится в представленном от пресвитера Харисия изложении, о воплощении единороднаго Сына Божия, или скверным и развращенным Несториевым догматам, которые при сем и приложены: да подлежат решению сего святаго и вселенскаго Собора, то есть, епископ да будет чужд епископства, и да будет низложен; клирик подобно да будет извержен из клира; Если же мирянин: да будет предан анафеме, как сказано. Зонара. И определили божественные отцы, чтобы сохранял силу символ, составленный на первом соборе, и все, что в оном изложено; а другой веры чтобы никто не слагал и не сочинял. А если бы кто дерзнул предлагать другую веру, то … Аристен. Епископ проповедующий другую веру, кроме Никейской лишается епископства, а мирянин – и изгоняется из церкви. Тот, кто кроме веры, составленной святыми отцами, собравшимися в Никее, - предлагает иной нечестивый символ, то … Вальсамон. После того как состоявшееся об утвержденном святым собором, бывшим в Ефесе, догмате определение прочитано было пред всеми, а равно прочитан же был и святый символ, изложенный на первом соборе, изречено было это правило, и определено, чтобы никто не слагал другой веры; а если кто дерзнет … предлагать иную веру; то … Славянская кормчая. Иже к никейстей вере, иную прилагает, епископ убо чужд епископии: мирский же человек, отвержен. Толкование. Иже паче веры, яже святии отцы Никейстии, сшедшеся изложиша, еже есть, верую во единого Бога. К сему аще ино сложение зловерно приложит кто, то... Книга правил. Пред сим на Соборе читан Символ Никейский, и поврежденное изложение Символа, представленное Собору Филадельфийским пресвитером Харисием. Пока у меня по этому вопросу все. Обращу лишь внимание на то, что Третий Собор был после Второго, о котором почему-то не говорится ни слова, но только - Никея. Жаль, что свободный доступ к теме на диомидовском форуме закрыт, ведь там много чего выложено в развитие этой идеи, но можно будет перенести тексты или пригласить сюда самого Владимира Владимировича. Боюсь, что историю (и жизнь) начали портить задолго до раскола на Руси, а может этот раскол и был следствием (или продолжением) тех событий, которые пока почему-то находятся вне нашего внимания. Лично меня этот вопрос заинтересовал. Здесь что-то есть интересное и важное.

Ответов - 124, стр: 1 2 3 4 All

Владимиръ: Кстати, любопытная "информация к размышлению" о возможных предпосылках и времени начала папской (по духу и персоналиям) экспансии на Русь. "Читатель, ознакомившийся с кратким обзором кровавой «европейской цивилизации» на исходе раннего Средневековья, еще раз может убедиться, что Великий Равноапостольный Русский Князь действительно не ошибся, отказав римским проповедникам. Его выбор был призван максимально обезопасить интересы Руси, ее духовную и политическую независимость – подчеркнем, на тот момент самой крупной державы в Европе. Но уже один из правнуков Равноапостольного Великого Князя Владимира – Ярополк Изяславич – согласно древним латинским манускриптам, явившись ко двору римского понтифика, просил от имени своего отца помощи в возвращении Киева и дал даже присягу папе в том, что в случае благоприятного исхода этого дела он подчинится духовной власти папы и сделает Русь «леном св. Петра» http://www.ic-xc-nika.ru/texts/2009/avg/n537.html

ПОП: Владимиръ пишет: Давайте представим себе ситуацию, что на ближайшем Всемирном Всеправославном Соборе будет подтвержден нонешний Символ. Старообрядец, такую галиматью и представлять не будет, а на саборе,который вы называете "всеправославным", скорее к вашему символу, вашей "веры" сделают разного рода добавки, типа: исповедую едино крещение, монашество при каждом постриге и архирейство и т.д. и т.п. во оставление грехов, или добавку, по требованию Кураева на этот счет - Владимиръ пишет: что может обернуться трагическими последствиями, аналогичными таковым у пяти жен, не приготовившихся должным образом к приходу жениха. Да ЖЕНАМ действительно не повезёт если они не поймут веры святых МУЖЕЙ, а именно св. Сергия, св.Александра Свирскаго и всех св-х, Святой Руси, не принявшей реформ и нового символа веры. Владимиръ пишет: Хотелось бы Вам попасть в их число?Глупый вопрос, игра на публику, ты лучше патриарха МП об этом спроси. Он тебе, пристрастно даст наставления и просветит, так же, как и ты , наставляеш "тёмных" старообрядцев, "жаждущих" твоих наставлений. ПОП пишет: по ответам вашим, можно будет судить о вас, Христовы вы, или Жыды. Владимир, если не секрет, к какой этнической групе ты принадлежиш?

ПОП: Владимир пишет: А я, в общем, уже ответил. Нет Владимир, ты ещё не ответил, не ответил тут, на не сложные вопросы, там (в мире ином) ответа перед СВЯТЫМИ, СВЯТОЙ РУССКОЙ ЗЕМЛИ, НЕ МИНОВАТЬ.


Владимиръ: ПОП пишет: Владимир, если не секрет, к какой этнической групе ты принадлежиш? К той, которая на родном русском языке пишет правильно, а не так, чтобы: "на саборе", "наставляеш", "групе", "принадлежиш", - слово "Символ" веры пишет с большой буквы, а "жиды" - с маленькой, хоть и правильно - через и. Ну и конечно, ориентируется в вопросах пунктуации, помня о "казнить нельзя помиловать". Да и отвечать собирается перед тем, имя которого некоторым страшно даже произнести - перед Исусом Христом, но не перед святыми, хоть и прославившися в родном краю, и не потому, что не чтет их, а потому, что хорошо знает порядок в Царствии небесном. Вам же подобный вопрос задавать воздержусь, поскольку может вдруг оказаться, что Вы тоже по крови русский, и за такого грамматея будет просто стыдно перед участниками и гостями форума. А если же Вы крови другой, то обязательно соврете - это у них в крови. Вот на этом и прошу Христа ради прощения.



полная версия страницы