Форум » Полемики » Так какой же Символ веры все-таки правильный? » Ответить

Так какой же Символ веры все-таки правильный?

Владимиръ: К сожалению, пока не могу сказать ничего определенного, но вполне может статься, что все наши споры о Символе веры (С.В.)в связи со Стоглавым Собором и церковным расколом 17 века могут оказаться и безпредметными. Дело в том, что на форуме сайта еп.Диомида в процессе обсуждения этого же вопроса - о С.В., некто Владимир Владимирович (похоже, что) прямо в процессе обсуждения вдруг высказал смелую мысль о том, что никакого Никео-Константинопольского С.В. нет вообще, а есть лишь Никейский, все же остальное - незаконные дополнения, пользование которыми грозит разного рода прещениями по чину. В подтверждение этого тезиса он последовательно выложил достаточное количество текстов, но я как-то не обращал на них особого внимания, полагая, что такой поворот события, мягко скажем, уж слишком революционен. Но вот сегодня, просматривая материалы Международной конференции "Старообрядчество: история и современность" (28-30 октября 2008 г., Санкт-Петербург), нашел доклад иерея Константина Костромина на тему «Догматическое значение разночтений у старообрядцев и новообрядцев в тексте Символа Веры». Начало текста там такое: "Для подробного изучения истории изменения Символа Веры на Руси мало данных. Знаменитое решение Третьего Вселенского Собора на самом деле запрещает введение новых Символов Веры, а не внесение изменений как таковых". http://www.staroobrad.ru/modules.php?name=News2&file=article&sid=314 Ну вот, думаю, и возражу сейчас Владимиру Владимировичу, раз уважаемый священник да еще на международной конференции тако глаголил. Раскрыл ПРАВИЛА СВЯТАГО ВСЕЛЕНСКОГО ТРЕТЬЕГО СОБОРА, ЕФФЕСКОГО, нашел главу 7 с комментариями и понял, что надо всерьез браться за историю. Для иллюстирования этого мнения приведу седьмое правило 3-го СВС с урезанными до степени достаточности комментариями. Правило 7. По прочтении сего, святый Собор определил: да не будет позволено никому произносить, или писать, или слагать иную веру, кроме определенной от святых отец, в Никее граде, со Святым Духом собравшихся. А которые дерзнуть слагать иную веру, или представлять, или предлагать хотящим обратиться к познанию истины, или от язычества, или от иудейства, или от какой бы то ни было ереси: таковые, Если суть епископы, или принадлежат к клиру, да будут чужды, епископы епископства, и клирики клира; Если же миряне: да будут преданы анафеме. Равным образом: Если епископы, или клирики, или миряне явятся мудрствующими, или учащими тому, что содержится в представленном от пресвитера Харисия изложении, о воплощении единороднаго Сына Божия, или скверным и развращенным Несториевым догматам, которые при сем и приложены: да подлежат решению сего святаго и вселенскаго Собора, то есть, епископ да будет чужд епископства, и да будет низложен; клирик подобно да будет извержен из клира; Если же мирянин: да будет предан анафеме, как сказано. Зонара. И определили божественные отцы, чтобы сохранял силу символ, составленный на первом соборе, и все, что в оном изложено; а другой веры чтобы никто не слагал и не сочинял. А если бы кто дерзнул предлагать другую веру, то … Аристен. Епископ проповедующий другую веру, кроме Никейской лишается епископства, а мирянин – и изгоняется из церкви. Тот, кто кроме веры, составленной святыми отцами, собравшимися в Никее, - предлагает иной нечестивый символ, то … Вальсамон. После того как состоявшееся об утвержденном святым собором, бывшим в Ефесе, догмате определение прочитано было пред всеми, а равно прочитан же был и святый символ, изложенный на первом соборе, изречено было это правило, и определено, чтобы никто не слагал другой веры; а если кто дерзнет … предлагать иную веру; то … Славянская кормчая. Иже к никейстей вере, иную прилагает, епископ убо чужд епископии: мирский же человек, отвержен. Толкование. Иже паче веры, яже святии отцы Никейстии, сшедшеся изложиша, еже есть, верую во единого Бога. К сему аще ино сложение зловерно приложит кто, то... Книга правил. Пред сим на Соборе читан Символ Никейский, и поврежденное изложение Символа, представленное Собору Филадельфийским пресвитером Харисием. Пока у меня по этому вопросу все. Обращу лишь внимание на то, что Третий Собор был после Второго, о котором почему-то не говорится ни слова, но только - Никея. Жаль, что свободный доступ к теме на диомидовском форуме закрыт, ведь там много чего выложено в развитие этой идеи, но можно будет перенести тексты или пригласить сюда самого Владимира Владимировича. Боюсь, что историю (и жизнь) начали портить задолго до раскола на Руси, а может этот раскол и был следствием (или продолжением) тех событий, которые пока почему-то находятся вне нашего внимания. Лично меня этот вопрос заинтересовал. Здесь что-то есть интересное и важное.

Ответов - 177, стр: 1 2 3 4 5 All

о. Андрей: Вован пишет: Будьте так любезны привести мне из деяний Второго Вселенского Собора, что мы святые Отцы дополнили Символ Веры. Извольте: Послание Второго Вселенского Собора къ Римской Церкви: Вот в коротких словах изложение веры, без страха исповедуемое нами; полнее можете усладить ваши души, если вам угодно будет прочитать изложение… составленное в прошедшем году в Константинополе вселенским собором: в них мы подробнее изложили наше исповедание вере (Деяния Вселенских Соборов. Казань. Т.2. С.126) Вот свидетельство участников Второго Собора, что они составили свое исповедание, а 4 Вселенский Собор утвердил его наравне с Никейским.

о. Андрей: Вован пишет: Да и еще, в Интернете оригинала данной книги нет, а есть только репринт от Издательства "Аксион эстин" сделанный 2006 году. А качали сие чудо Вы отсюда или с зеркала этого сайта: У меня есть печатный экземпляр.

о. Андрей: Вован пишет: Выступления которые будут в отчетах носившие лозунг "спорт - зло" разве будут иметь хоть какое-то отношение к исполнению принятого закона? Есть прения, а есть догматические определения. Вам процитировал догматическое определение.


Вован: о.Андрей пишет: Для меня богохульная демагогия - нападки на Цареградский Символ. Ну так докажите в чем проблема Приведите правило (канон) и каким Собором оно было принято по которому дозваляется делать какую-либо вставку в Никейский Символ Веры. Все очень просто - только правило и какой Собор его принял.

Вован: о.Андрей пишет: Вам процитировал догматическое определение. Но причет тут догматика к внесению чего-либо в Символ Веры? На самом деле разьяснение членов Символа Веры идет если не ошибаюсь на пяти или шести листах писанных с двух сторон, но Символ Веры тут причем?

о. Андрей: Вован пишет: Приведите правило (канон) и каким Собором оно было принято по которому дозваляется делать какую-либо вставку в Никейский Символ Веры. А где Вы увидели вставку в Никейский Символ? Никейский Символ читается без всяких вставок, а вслед за ним читается Цареградский. Вы в Цареградском находите какие-то ереси, что так восстаете на него? Я никак понять не могу.

о. Андрей: Вован пишет: Когда человек болен, то это надолго. Вы считаете, Вован, что оскорбление собеседника делает Ваши рассуждения более убедительными? Вован пишет: Какое имеет отношение данный репринт "Деяния Вселенских Соборов. Казань" к Законоправилу? Я что-то не помню чтобы сия книжечка входила в состав книг на которые должен опираться любой христианин. Или видать времена меняются? Вы сами привели цитату из этой книги - послания Второго Собора римским епископам. Если Вы считаете возможным для себя опираться на нее, то почему мы не можем считать это возможным? Вован пишет: А ВСЕ ОСТАЛЬНОЕ ЧТО ДОБАВЛЯЕТСЯ В СЕЙ СИМВОЛ, ЕСТЬ ЕРЕСЬ Еще раз у Вас спрашиваю, а где добавления? Разве у нас в напечатанный Вами текст что-то добавлено? Разве мы каким-то образом искажаем текст Никейского Символа?

Вован: Собор Риминийский принял "Веру Никейских отцов содержать постоянно и блюсти её до конца". Собор Сардикийский принял "Символ Никейских отцов должен иметь силу и пребывать неизменным". Правило 1-е Шестого Вселенского Константинопольского Cобора: "Толкование Аристина: «Вера Апостолов не допускает нововведений. Вера Отцов в Никее, которая ниспровергла учение Ария, вводившего степени Божества, должна быть соблюдаема всецело».

Косолапый: Владимиръ пишет: И это все с молчаливого согласия и даже участия и модераторов согласен. На месте модераторов я бы вас, двух наркоманов, давно бы забанил, за ругательства в адрес старообрядчества, хулу на Соборы, на Святых Отцев, постоянные, причем абсолютно немотивированные, оскорбления оппонентов и откровенный флуд. Вован пишет: не за горами открытие библиотеки Иоанна IV, там все есть что нужно. а ее уже открыли, чудак ты на букву "м". Там первая самая книга - "Деяния Марсианского собора против ждомасонов". 1-е правило: "Вован - наркоман. Владимиръ! Мозг твой вымер". Как с этими отморозками можно серьезно разговаривать

Косолапый: Вован пишет: на каких основаниях было упразднено анафематствование тех кто изменяет как-либо сущность Сына Божьего? ты наркоман обдолбанный Как человек может "изменить как-либо сущность Сына Божьего"? Паренек, ты совсем что-ли тю-тю?

о. Андрей: Вован пишет: Что такое Никео-Константинопольский (Цареградский) Символ Веры. Это расширенный так сказать Никейский Символ Веры, сия добавка называется Константинопольская, именно поэтому он называется Никео-Константинопольский Символ Веры. Это не расширенный Символ, а два Символа, о чем и название говорит. Константинопольский не встроили в Никейский, а читают вслед за ним. Вован пишет: Собор Риминийский принял "Веру Никейских отцов содержать постоянно и блюсти её до конца". Собор Сардикийский принял "Символ Никейских отцов должен иметь силу и пребывать неизменным". Правило 1-е Шестого Вселенского Константинопольского Cобора: "Толкование Аристина: «Вера Апостолов не допускает нововведений. Вера Отцов в Никее, которая ниспровергла учение Ария, вводившего степени Божества, должна быть соблюдаема всецело». Да кто ж это отрицает? Вован пишет: Тоесть в Никейский Символ Веры было произведены некоторые добавки, такие как например: Во едину Святую, Соборную и Апостольскую Церковь. Которые сейчас позволяют единение с католиками, протестантами, буддистами и т.д. Ну Церквовь же едина На каком основании читается Никео-Константинопольский Символ Веры, когда Святыми Отцами сказано запрещается чего-либо добавлять в Никейский Символ Веры? Вот, вот истинная причина Всех Ваших постингов! Вы считаете, что Константинопольский Символ содержит ересь. Но сей вопрос следует рассмотреть отдельно. Никейский Символ у нас неизменен, но читается вслед за ним Константинопольский. Давайте об этом и поговорим. Вы увидели в словах об Единой Церкви залог экуменизма, а я, например, вижу, что это меч против экуменического лжеучения. Экуменисты проповедуют, что все церкви - Божьи, но мы верим, что Божья Церковь одна, с одним учением и знанием о Боге. Ваш же запрет на чтение Константинопольского Символа без доказательства его еретичности точно также можно распространить и на другие догматикосодержащие молитвы, песнопения и гимны Церкви. Вы что богослужение все хотите отменить или подвергнуть ревизии?

Владимиръ: Косолапый, имярек2 и т.п., неужели не стыдно за слова? Какая такая цель может оправдать злословие?Освежите в памяти свят. Иоанна Златоуста: надеюсь, хоть он-то имеет для вас какую-то авторитетность. http://www.semeyskie.ru/bibl_zlat.html

имярек2: Владимиръ пишет: имярек2 и т.п., неужели не стыдно за слова?Я ,что не ясно выразился - б а й к о т ! Или значение слова непонятно ?

Владимиръ: Вопрос Репреву: из каких таких моих в данной теме слов Вы сделали вывод о том, что я занимаюсь хулой Символа веры?

Cocpucm: о. Андрей пишет: Вы увидели в словах об Единой Церкви залог экуменизма о. Андрей, я боюсь, что интеллектуальный уровень Ваших тутошних оппонентов не позволит им правильно понять Ваши слова Надо сказать проще: "едину" в Символе Веры переводится на русский язык не как "единую", а как "одну". Кстати, аналогично "единого" переводится не как "единого", а как "одного" (слово даже склоняется по парадигме местоимения, а не прилагательного).

Владимиръ: имярек2 пишет: Я ,что не ясно выразился - б а й к о т ! Или значение слова непонятно Не скрою - непонятно, поскольку такого слова - байкот - я просто не знаю. Есть похожее слово - бойкот, но даже если Вы имели в виду именно его, то неясно, при чем зде сквернословие. Вот, смотрите сами: Бойкот (англ. boycott, от фамилии английского управляющего Чарльза Бойкота, в отношении которого впервые в 1880 ирландскими арендаторами была применена эта мера)форма политической и экономической борьбы, предполагает полное или частичное прекращение отношений с отдельным лицом, организацией, предприятием, например отказ наниматься на работу, покупать продукцию данного предприятия. - В международных отношениях, по Уставу ООН, — одна из принудительных мер (без применения вооруженных сил) для поддержания мира. Заключается в отказе государства поддерживать отношения с каким-либо государством или группой государств. - (Перен.) прекращение отношений с кем-либо в знак протеста против чего-либо. Как видно из определения, бойкот на любом уровне - это прекращение отношений, но вовсе не непрерывный "моськин труд". Так что Вам следует либо сменить термин, либо поведение. Лично я совершенно не против буквального понимания и использования этого слова в наших отношениях на форуме.

Косолапый: Владимиръ пишет: Косолапый, имярек2 и т.п., неужели не стыдно за слова? это еще мало сказано. А то, что вы наркоманы - это очевидно. Только невменяемые люди могут писать тут то, что вы пишете. Вернее, вы - провокатор, притащивший из какого-то омута вот это вот чудо - "Вован", который вообще на нормальную речь не реагирует, называет вполне приличных оппонентов тупыми, дураками, еретиками, поносит нашу веру тут при всех, а ему все сходит с рук. В жизни такого голубчика давно заткнули бы. Cocpucm пишет: я боюсь, что интеллектуальный уровень Ваших тутошних оппонентов не позволит им правильно понять Ваши слова у них интеллект вообще отсутствует, как мне кажется. Зато хамства, наглости - хоть отбавляй.



полная версия страницы