Форум » Полемики » Почему староверы не признают икон из бумаги? » Ответить

Почему староверы не признают икон из бумаги?

and: Почему староверы не признают икон из бумаги и других материалов ?

Ответов - 260, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

Пирожок: Сергий Аветян пишет: И как это понимать? Реклама

Пирожок: Золото интересно смотрится, на сусло? А как на сусло класть? Можно поподробнее?

Сергий Аветян: Пирожок пишет: Реклама Не сказать что б удачная. Я бы огорчился от такой "рекламы". Андрей может и не Рублёв, но зограф честный и я бы с удовольствием образ его письма приобрёл.


Андрей изограф: Пирожок А как на сусло класть? Можно поподробнее? нельзя...

Пирожок: Сергий Аветян пишет: Не сказать что б удачная. Я бы огорчился от такой "рекламы". Андрей может и не Рублёв, но зограф честный и я бы с удовольствием образ его письма приобрёл. Это я мультик или кино вспомнил, там так рекламировали

Пирожок: Андрей изограф пишет: нельзя... бубубу, а я вот делился знаниями выше, эх

Андрей изограф: Пирожок спаси Христос!

Сергий Аветян: Пирожок пишет: Это я мультик или кино вспомнил, там так рекламировали Я тоже могу кино вспомнить: "Художника обидеть легко,.... (далее по тексту)".

Пирожок: А я еще помню: Паки, паки, иже херувимы, житие мое

Пирожок: Да ладно, мне нравятся иконы

Prohojiy: Андрей изограф пишет: это как понимать, как издёвку? Я только вчера писал что не хватает мне понимания. Андрей , понимайте это как, возглас человека,который всё знает, но ничего не умеет.Вы делаете богоугодное дело,что подтверждает данная тема. А недоброжелатели у людей которые творят, будут всегда. Так что не обращайте внимания и Бог Вам в помощь.

ANFI: Содержание иконы определяет не только приемы ее построения, но и технику, и материалы. Как отмечает священник П. Флоренский, «ни техника иконописи, ни применяемые тут материалы не могут быть случайными в отношении культа [...]. Трудно себе представить, даже в порядке формального эстетического исследования, чтобы икона могла быть написана чем угодно, на чем угодно и какими угодно приемами»[77]. Действительно, так же как подлинность образа связана с Евхаристией, так же необходимо связана с ней и подлинность всякого вещества, входящего в культ. «Твоя от Твоих Тебе приносяще...» — эти слова взяты из молитвы Давида над материалами, собранными им для постройки храма: «Твоя бо суть вся и от Твоих дахом Тебе». Церковь сохранила этот принцип, получивший в ней полноту своего осмысления в Евхаристии: искупленная Боговоплощением материя вовлекается в служение Богу. Поэтому и в иконе вопрос вещества — не только вопрос прочности и доброкачественности, но, в первую очередь, вопрос подлинности. Другими словами, икона входит в весь комплекс приношения человека, которым осуществляется назначение Церкви — освящать через человека и преображать мир, исцелять пораженное грехом вещество, превращать его в путь к Богу, в способ общения с Ним[78]. Традиционная иконописная техника, выработанная в течение тысячелетий, включает подбор материалов, который представляет наиболее полное участие видимого мира в создании иконы. Здесь участвуют, так сказать, «представители» и мира растительного (дерево), и мира животного (клей, яйцо), и мира минерального (мел, краски). Все это берется в своем естественном виде и лишь очищается и обрабатывается человеком, который своим трудом вводит эти вещества в богослужение. Когда же приносимое человеком вещество, в связи с современным развитием технических средств, теряет свое органическое сродство с материей, созданной Богом, оно уже не может служить проводником освящения, которое должно было бы им сообщаться, а наоборот, преграждает ему путь. Отсюда употребление искусственной материи, как, например, пластмассы, безжизненной и безличной, есть извращение, потому что «пластмасса — проявление эмансипации современного человека от природы, от творения Божия, от всех дел Его, призванных Его хвалить»(Sr. Cornelia Schubarth Uber der Glauben der Water — und seinen Verrat: Neo-Haresie // Orthodoxie Heute, 1971, № 34—35, S. 12). Грань между допустимым и недопустимым в веществе пролегает там, где материя теряет свою подлинность и характер, начиная выдавать себя за нечто иное, чем она есть, то есть также создавая иллюзию. (Л. Успенский).

Андрей изограф: Prohojiy спаси Христос за доброе слово и ЗА ПОНИМАНИЕ!

Сергий Аветян: Спаси Христос Евгению. Вот подсказала замечательную цитату к вопросу о материалах для священных изображений: "В древности то, что на жертвенник не восходила секира и при сооружении его не было видно и слышно орудий каменотесов, имело важность по тому высшему знаменованию, что все посвящаемое Богу должно быть естественно и безискусственно". Св. Григорий Богослов.

Пирожок: Prohojiy пишет: Андрей , понимайте это как, возглас человека,который всё знает, но ничего не умеет.Вы делаете богоугодное дело,что подтверждает данная тема. А недоброжелатели у людей которые творят, будут всегда. Так что не обращайте внимания и Бог Вам в помощь. Да Андрей, не обращай внимания на дурака который только пирожки трескать умеет и сам от того ставший Пирожком

ANFI: >>Почему староверы не признают икон из бумаги и других материалов ?<< Может название как-то исправить...?

and: ANFI пишет: >>Почему староверы не признают икон из бумаги и других материалов ?<< Может название как-то исправить...? Я начал эту тему и я поправлю : Почему староверы не признают икон из бумаги

Iwанн: Андрей изограф очень красиво ,молодец

and: Iwанн пишет: Андрей изограф очень красиво ,молодец Skazhu po polski :Da!

вера: Андрей изограф Я живу в Москве, но вы мне ближе. Честно говоря даже не знаю почему.А теперь и работу вашу увидела.Все нравится.

Пирожок: вера пишет: Андрей изограф Я живу в Москве, но вы мне ближе. Это как?

Андрей изограф: Iwанн and вера Спаси Вас всехъ Христос, весьма великую милость делаете вашими добрыми словами, там что по ссылке это не всё и не показатель, иконы там писанные ранее, например Сергий радонежский - это моя первая работа, я здесь выставлял но убрал, так как Пирожок поиграл над чувствами, но я зла не держу, прости мя грешника Пирожок

Пирожок: Научи меня рисовать

Iwанн: вера пишет: но вы мне ближе Андрей женат . Андрей изограф пишет: я здесь выставлял но убрал, так как Пирожок поиграл над чувствами, но я зла не держу, прости мя грешника Пирожок Жалко , что убрал , не надо на них смотреть . Я б таким "пирожкам" гайтана своего не пожалел ,только чтоб он на нем ... Прости Господи

вера: Пирожок - не задирайся, а то съедим.

вера: Андрей изограф может быть покажите другие Ваши работы?

Пирожок: Iwанн пишет: Я б таким "пирожкам" гайтана своего не пожалел ,только чтоб он на нем ... Ойойой, Роки Бальбоа

Андрей изограф: Iwанн Андрей женат . на месте пребывания староверческого скита в Покровке. В храм, к Пасхе

Андрей изограф: вера Андрей изограф может быть покажите другие Ваши работы?только прошу Вас, это не ради рекламы поверьте.

ANFI: ,,Печатные иконы" ,,Насущная потребность в большом количестве икон и всё увеличивающийся спрос на печатные иконы привели не только к миллионному тиражированию софринскими мастерскими расхожих, малохудожественных икон, но и к постепенному формированию новых понятий о православной иконописи. Низкое качество печатной продукции, создаваемой в основном мастерами советской плакатной живописи и плохие репринтные фотокопии стали, благодаря единственному подобному предприятию, своеобразным символом времени. В настоящее время предприятие «Софрино» выпускает несколько видов печатных икон: 1) иконы, выполненные в традициях плакатной живописи конца 80-90-х годов XX в.; 2) иконы- репринты, выполненные с икон, написанных в традициях XIX в.; 3) иконы, выполненные с иконописных образцов; 4) иконы-миниатюры выполненные «под» палехскую роспись; 4) иконы на жести. Предприятие «Софрино» ныне является самым крупным производителем печатных икон в православном мире, что накладывает особую ответственность. Предприятие фактически является производственным монополистом, диктуя свои вкусы и художественные образы. Среди сотен изделий этого предприятия лишь часть отличается высоким художественным уровнем, отвечающим назначению священных предметов. Поставленные вопросы о печатных иконах в начале XX в. остаются нерешенными и поныне".(с)

and: Андрей изограф пишет: только прошу Вас, это не ради рекламы поверьте. Krasota!!! Прекрасное и икона и женщина

Iwанн: and пишет: Прекрасное и икона и женщина Андрей ,холодный душ и молитва !!

вера: Андрей изограф благодарю. Все понравилось, в том числе и ваша жена.

вера: Iwанн не переживайте. У андрея есть жена. У меня есть муж. А как у Вас?

Паровоз: Я вот вдохновился темой и решил первый раз что нибудь изобразить, может учится рисовать начну

and: Iwанн пишет: Андрей ,холодный душ и молитва !! DA! молитва и много поклoнoв

and: вера пишет: Iwанн не переживайте. У андрея есть жена. У меня есть муж. А как у Вас? Da!A как у Вас?

ANFI: Паровоз , фигуры перевёл, а арки сам рисовал...?

Паровоз: Почему это перевел? Могу крест поцеловать, что сам рисовал, ну если считаете что перевел - значит я талант неимоверный

Паровоз: Ну напишите уже критику на мой рисунок, а то не усну



полная версия страницы