Форум » Полемики » Употребление черепокожих в Великий пост. » Ответить

Употребление черепокожих в Великий пост.

Konstantino: Слышал такую байку которая уже не первый год идет по Москве что в Великий пост, в субботу и в воскресенье можно употреблять черепахкожих (креветки, раки, лангусты, омары и т.д.)Хочется прояснить откуда такое веяние?

Ответов - 270, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

mihail: Ракообразные (лат. Crustacea) — подтип членистоногих (Arthropoda). Преимущественно водные обитатели, населяющие пресные и морские воды. Некоторые группы адаптировались к наземной жизни: сухопутные крабы и раки-отшельники, мокрицы. Большинство представителей способны к самостоятельному передвижению, некоторые ведут сидячий образ жизни — морские жёлуди, или балянусы, которые активно передвигаются только на личиночных стадиях. Ряд таксонов характеризуется паразитическим образ жизни. Описано около 52 000 современных видов. Ракообразным посвящена наука карцинология.

Konstantino: Это ответ на мой вопрос? Это так толкует Церковь?

о. Андрей: Не черепахикожные, а черепокожные. По толкованию св. Василия Великого (зри Шестодневы) - это мидии, устрицы, рапаны и т.п Их разрешает вкушать в субботы и воскресные дни Великого поста Номоканон - официальный канонический сборник Православной Церкви (имею в виду дораскольную, а не никониан).


Алексей Рябцев: Черепокожные в Восточных Церквях приравнивались к растительной пище. Однако надо иметь в виду, что культурные нормы у разных народов различны. Вкушение морепродуктов у русских не было принято. Пропаганда (и открытое вкушение) этих яств может вызвать отвращение, смятение и соблазн у привыкших к традиционной пище христиан. Поэтому надо быть сугубо осторожным. Даже учитывая соответствие такового вкушения древним восточным правилам. Лучше посоветоваться с духовным отцом.

Oleg23: Алексей Рябцев пишет: Пропаганда (и открытое вкушение) этих яств может вызвать отвращение, смятение и соблазн у привыкших к традиционной пище христиан. Вкушайте в одиночестве.

САП: http://drevlepravoslavie.forum24.ru/?1-1-0-00000989-000-0-0-1254473392

Sergey Sergeevich: Oleg23 пишет: Вкушайте в одиночестве Можно и вдвоем. Я против морепродуктов ничего не имею.

САП: Sergey Sergeevich пишет: Я против морепродуктов ничего не имею. До раскола русские их зазирали... Арсений Суханов удивлялся на греков: ядят в среду и в пяток икру, раки морския и речныя, и что в раковинах мясо, и слизы рогатыя, и каракатицу, и иные гадины, и ежи морския. А говорят: что в том нет скверны.

Konstantino: Спаси Христос за мнения.

Игорь_Яров: Вы хоть название темы измените! А то употребление в пищу кожистых черепах, ето уже что-то из области передач Дроздова. Так и представляется его мечтательный голос: "Употребление кожистых черепах в Великий пост носит в некоторых племенах папуасов интересный характер..."

vinarevi55: Игорь_Яров пишет: Вы хоть название темы измените! А то употребление в пищу кожистых черепах, ето уже что-то из области передач Дроздова. Так и представляется его мечтательный голос: "Употребление кожистых черепах в Великий пост носит в некоторых племенах папуасов интересный характер..." С вами еще не все потеряно, однако! Проблески есть. Хвалю.

Oleg23: А вот кальмары, энто черепокожие? (Мнитмисюн у вас проблесков нет, сожалею).

mihail: Oleg23 пишет: А вот кальмары, энто черепокожие? Кальмары (лат. Teuthida) — отряд десятиногих головоногих моллюсков. Обычно имеют размеры 0,25—0,5 м, но гигантские кальмары рода Architeuthis могут достигать 20 метров (считая щупальца) и являются самыми крупными беспозвоночными. Но тоже вкусные собаки.

Игорь_Яров: mihail пишет: Но тоже вкусные собаки. Ты пробовал?

Oleg23: Ох, вкусные, ваша правда, но меня смущают их глаза, как посмотрю в глаза, а там читается: я рыба, меня в пост нельзя. Я верю и сдерживаюсь, хоть и люблю!

Sergey Sergeevich: САП пишет: До раскола русские их зазирали... Это проблема русских до раскола - лишали себя такого удовольствия. А ты если не любишь устриц, то неча благочестием прикрываться.

Oleg23: СС, давай вустриц вдвоем вкушать.

mihail: Мдааааааа уж, вустриц хорошо с лимончиком да с Шабли беленьким. Но енто все провокации, только апосля четвертого числа.

Sergey Sergeevich: Oleg23 пишет: СС, давай вустриц вдвоем вкушать Я воль мой дженераль

mihail: Игорь_Яров пишет: Ты пробовал? Я в свое время и в Индии и в Шри-ланке находился ,какой только бяки морской не едал.

Konstantino: Короче байка оказалась правдой. Кто хочет тот ест кто зазирает тот не ест.

Oleg23: Так как на форуме присутствуют шибко грамошные люди, позволю себе задать вопрос как говаривал Шульц он же Чебурашка, он же Шнеерсон и т.д. Проживают ли в нашей средней северной стороне в пресных источниках съедобные и такие вкусные гады? И где их добыть?

mihail: Konstantino пишет: Кто хочет тот ест кто зазирает тот не ест. Креветки енто ладно, а вот у меня отец помню дюже на матушку ругался , когда она ему суп из кролика сварила и не сказала что за мясо, я думал кровь прольется! На Алтае вроде бы и охота и все такое, но в нашей семье было не принято ни зайцев ни кролей есть, вроде как грызуны. А вот медвежатинку только в путь, хотя и к псовым относятся.

Konstantino: Я ем кролей т.к. сами разводим, сами кормим, сами убиваем. Бьем кроля по голове дубиной, за задние ноги привязываем на распорке, режем шею и кровь стекает. Когда стекла начинаешь шкурить, потом что то в суп, а что то тушить в сметане с луком и морковью. На Кипре жена в гостях(мы были гостями) приготовила так киприоты чуть с тарелками не съели. Они кролей жарят и с лимонным соком едят получившиеся сухарики.

Konstantino: mihail пишет: медвежатинку только в путь, хотя и к псовым относятся. Слышал что кто то из св. просветителей северных народов воспрещал местным есть медведя по причине того что они медведя почетали за божество, так же слышал что то подобное и о белках. Яйца куриные нельзя стукать по столу по тем же причинам. Думаю что это касается тех кто верит в подобное язычество.

САП: К иному роду принадлежат так называемые черепокожные, например: раковины, гребенки, морские улитки, веретенки и тысячи разнообразных устриц. Иной опять кроме сего род составляют так именуемые мягкочерепные: крабы, раки и тому подобное. К иному сверх сего роду принадлежат так названные слизняки, имеющие плоть мягкую и губчатую: полипы, каракатицы и им подобные. Шестоднев. свт.Василий Великий. Устав о разрешении всего лета.

Konstantino: Игорь_Яров пишет: Вы хоть название темы измените! Я бы рад да позновато. Хотя название смешное. Я когда писал то сам подумывал причем здесь черепахи))))) но решился так написать

САП: mihail пишет: А вот медвежатинку только в путь, хотя и к псовым относятся. Зонара лист 47 http://samstar-biblio.ucoz.ru/load/16-1-0-20 Чин очищения скверноядца из Большого Потребника. Собор 1621г.зазирает латын за то, что они едят:и медведину, и выдры, и желвы, и еще и тех сквернейша и скареднейша

mihail: Oleg23 пишет: Проживают ли в нашей средней северной стороне в пресных источниках съедобные и такие вкусные гады? И где их добыть Не ужели Вы в детстве не собирали наших "устриц" в стоячей воде их не меренно, а потом на костер чтоб открылись

Oleg23: Нет такого не было, а что их сырыми того, когда откроются?

Игорь_Яров: mihail пишет: Не ужели Вы в детстве не собирали наших "устриц" в стоячей воде их не меренно, а потом на костер чтоб открылись Ты выложил не "устриц", и даже не "наших", а натуральных мидий! Енто похоже откуда-то с моря фотография.

mihail: Ну да! Они еще звук издают как будто пищат, тяжело писать слюна капает А верх крутизны, среди пацанят, было сырых раков есть, я лично брезговал.

mihail: mihail пишет: Енто похоже откуда-то с моря фотография. энти то да . другой фотки нет, наши крупнее и форма как ухо.Но принцип один.

Игорь_Яров: mihail пишет: .Но принцип один. Вкус то небось разный? Я токмо морских ел.

mihail: Игорь_Яров пишет: Вкус то небось разный? Мы в прудах собирали, где дно илистое конечно тиной отдает!Но вкусней всего енто мы в камнях руками огольцов ловили, ето такие с мизинец величиной рыбки которые и на сушу вылезают, на подобие маленьких угрей. Не чища в сметане, на сковороде ухххх. Бабульки у нас их по копейке за штуку покупали, а что сто штук-рупь!

Константин Беляев: Дроздов можна из превматики налупить и нажарить сковородку. Чистятся легше рыб. И вкуснее.

Sergey Sergeevich: А можно вопрос ко всем, особенно к САПу. А что значит чистые и нечистые. Почему пищевые запреты из ВЗ перекочевали в НЗ только выборочно. Или в НЗ Церкви другие критерии чистый-нечистый. Хотелось бы узнать мнение свв. отцов на эту тему. А то вот САП привел что за вынужденное ядение есть епитимья, а в Кормчей есть статья, где говорится, что по нужде евший собачину не виновен. Ибо не человек для субботы...

Konstantino: Sergey Sergeevich пишет: Дроздов можна из превматики налупить и нажарить сковородку. Чистятся легше рыб. И вкуснее. САП пишет: До раскола русские их зазирали... Русским вообще повезло с едою есть практически все, не то что у греков и латын которые подбирали все что более менее съестное. Да вот только готовить не умеют. Я в России побуду неделю и дома поедаю то на что глаз никогда не ложился. В Европе акромя чехов и словак повседневная кухня мягко говоря ужасная. Кстати в 19 веке если воротник палто европейца украшала какая то замызганая белка считалось это крутизной. Побывав в России и увидев шубы соболиные, песцовые и т.п. европеец думал что он лох печальный. Так и с едой. По фильму Иван Васильевич меняет професию понятны причины русских зазираний

mihail: Sergey Sergeevich пишет: в Кормчей есть статья, где говорится, что по нужде евший собачину не виновен. Ибо не человек для субботы... Здесь еще география проживания важна, мне кажется, например тюлени или киты дальние родичи медведям, а значит и псовым

Игорь_Яров: Sergey Sergeevich пишет: Почему пищевые запреты из ВЗ перекочевали в НЗ только выборочно. Сие непонятно. Никонияне в своем отметничестве ветхозаветных предписаний обычно приводят видение невода апостолу Петру. Но если изучить етот момент внимательно, обнаруживается, что помимо всяких "черепокожных" там были например еще и змеи, "и прочие гады", которых тогда не ели не только евреи, но и большинство язычников(греи скажем), из чего можно сделать вывод, что смысл сего ведения был скорее аллегорическим. Вопрос-то был у апостолов, следует ли принимать к молитве язычников, вот оне ответ и получили. К тому ж, на Руси и в Византии разные продукты попадали в списки чистых и нечистых. Морепродукты например, на Руси до раскола не ели, да и в среде большинства староверов оне воспринимались как скверна довольно долгое время. Sergey Sergeevich пишет: А то вот САП привел что за вынужденное ядение есть епитимья, а в Кормчей есть статья, где говорится, что по нужде евший собачину не виновен. Ибо не человек для субботы... Спа А где здесь противоречие? Аввакум по нужде ел и конину и удавленину, о чем весьма сокрушался, как сам пишет. Грех совершенный даже по нужде остается грехом, однако тяжесть у него иная, следовательно и епитимья.



полная версия страницы