Форум » Полемики » Употребление черепокожих в Великий пост. » Ответить

Употребление черепокожих в Великий пост.

Konstantino: Слышал такую байку которая уже не первый год идет по Москве что в Великий пост, в субботу и в воскресенье можно употреблять черепахкожих (креветки, раки, лангусты, омары и т.д.)Хочется прояснить откуда такое веяние?

Ответов - 270, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

Konstantino: САП пишет: Так раков было вдоволь, но их на Руси не ели.. А так всегда, когда запрещают то народ под одеялом трескает запрет а когда САП пишет: ядят в среду и в пяток икру, раки морския и речныя, и что в раковинах мясо, и слизы рогатыя, и каракатицу, и иные гадины, и ежи морския. то зазирают ибо нет наказания за то. Бронятся значит тешутся а тут и бронить незачто. Такая она вот правда про русских.

vinarevi55: Sergey Sergeevich пишет: Я, честно говоря, не понимаю ревности моего друга САПа. Считаю, что и кроликов можно разводить и кушать. Но лично я считаю, что козы и овцы лучше и выгодней кроликов. И потом, кролики тупые как баобабы, а козы и барашки очень человекообщительные. У меня сейчас есть баранчик Бони (Бонифаций) и овечка Сильва, и мама их Берта - такие плюшечки замечательные - кашерные и чистые, ничем не пахнут, кроме баранины, можно держать хоть в своей спальне. Чистейшие животные. И козлики тоже. У них даже испражнения чистые, в отличие от плотоядных, и кстати, от кроликов тоже. М.б. не зря именно их в жертву приносили. Конечно, за овец и козлищ и разговору то нет, оне благословенны от Ветхаго Завету, но для содержания их нужен выпас, для кролей же - лишь, небольшое помещение, а семья будет обезпечена мясом круглый год, заметьте - чистейшим, диетическим (холестерина минимум), а отваришь - белее куринного, так те говно чужое клюют (и друг друга!). А жил бы в обезлюденной деревне, то, конечно же , держал бы овец!

vinarevi55: САП пишет: Они в освежеванном виде на кошек похожи: А козочки на собак!


Severo: ))))))

Orthodox: Толкования на гл. 13-9 Послания к евреям божественного Ап. Павла Блаженный Феофилакт болгарский: Ибо хорошо благодатью укреплять сердца, а не яствами, от которых не получили пользы занимающиеся ими. Вот - странные учения. Намекает на вводящих иудейскую привязанность к брашнам. Итак, говорит, что благодатью, то есть верой, нам необходимо утверждаться и вполне убеждаться, что нет ничего нечистогоо, но верующему все чисто. Итак, потребна вера, а не наблюдение за яствами. Ибо занимающиеся яствами, то есть те, кои всегда следовали строгому соблюдению правил о еде, не приносили никакой пользы для души, так как они чужды веры и рабски служат бесполезному закону. И вообще, говорит, какую пользу они получали от наблюдения за яствами, когда так были осквернены, что не могли участвовать в жертвоприношениях. Толкование преп. Ефрема Сирина Учениями различными и сектами чуждого голоса, то есть учениями священников и их десятинами, не увлекайтесь: ибо хорошо благодатию укреплять сердце наше, то есть утверждаться на новом Евангелии, а не на различении священнических яств, кои не принесли никакой пользы проводившим такую жизнь, то есть соблюдавшие эти установления о пище не получали чрез них очищения и жизни.

Konstantino: Ну наверное Orthodox не видел что САП пишет: Ну, во первых, ета одна из вин которую вменили греки латынам во время раскола 1054г.: и что скверноядят (Михаила, Святейшего Архиепископа Константинополя Нового Рима и Вселенского Патриарха, Кирулария, к Петру, Святейшему Патриарху Феýполя, великой Антиохии. "Против латын" 1054г.) http://www.krotov.info/acts/11/2/kerullar.html Так, что запрет о скверноястии Русь приняла вместе с християнством: Феодосий Печерский зазирает латын за то, что они ели: желвы ї дикїе кони,..ї мєдв_дину, ї бобровину, ї хвостъ бобров. ("Слове о вере христианской и латынской" Феодосия Печерского) Грехи же их (латын) суть следующие:..Пятое же - есть нечистое и мясо отреченных животных. (ПОСЛАНИЕ НИКИФОРА МИТРОПОЛИТА КИЕВСКОГО К КНЯЗЮ ВЛАДИМИРУ, СЫНУ ВСЕВОЛОДА, СЫНА ЯРОСЛАВА) http://www.philosophy.ru/iphras/library/nikifor/03.html По слову Иеронима Стридонского ето предание было для русских апостольским установлением, потому как греки, для русских были апостолами - просветителями, и предание о запрете скверноядения укоренилась в русском народе: церковные предания (в особенности те, которые не вредят вере) должно сохранять так, как они переданы предками...пусть каждая провинция исполняет свои обычаи и правила предков считает установлениями апостольскими. (Иероним Стридонский. Письмо "К Люцинию".) Даже никонияне 19в. держались етого предания: Вон я вчера нашей собаке немножко супу дал из миски, а маменька и об этом расплакалась и миску с досады разбила: "Не годится, говорит, она теперь; ее собака нанюхала"... ...- А есть лошадиную ветчину при старой матери достойно? - Ага! Уж она вам и на это нажаловалась? Что ж, я из любознательности купил у знакомого татарина копченых жеребячьих ребер. Это, поверьте, очень вкусная вещь. Мы с Дарьей Николаевной Бизюкиной два ребра за завтраком съели и детей ее накормили, а третье - понес маменьке, и маменька, ничего не зная, отлично ела и хвалила, а потом вдруг, как я ей сказал, и беда пошла... (Н.Лесков "Соборяне") http://az.lib.ru/l/leskow_n_s/text_0020.shtml Как быть с этими примерами?

Orthodox: Konstantino пишет: Как быть с этими примерами? На эти примеры ответил Василий Великий в одном из своих посланий: "изрядным енкратитам (воздержникам) на важное их возражение: для чего и мы не все ядим, да ответствуется сие: яко и извержениями нашими гнушаемся. Ибо по достоинству для нас и зелие травное есть тоже, что мясо, а в рассуждении пользы, как в зелии отделяем вредное от здраваго, тако и в мясе различаем вредное от полезнаго. Ибо и болиголов есть зелие, и мясо ястреба есть мясо, но никто в здравом уме не будет ясти белену, ниже прикоснется песиему мясу, разве в великой нужде. Посему ядший не сделал беззакония." Это слова из канонических (т.е. обязательных для всех православных) посланий Василия Великого к Амфилохию епископу Иконийскому 370-378 гг., приведенные же Вами послания силу церковнаго канона не имеют.

Полихроний: Смысл-то: ядущий "здравое" мясо не сделал беззакония (против енкратитов)

vinarevi55: Полихроний пишет: Смысл-то: ядущий "здравое" мясо не сделал беззакония (против енкратитов) Мудренно закручено, хоть и лаконично !

Orthodox: vinarevi55 пишет: Полихроний пишет: цитата: Смысл-то: ядущий "здравое" мясо не сделал беззакония (против енкратитов) Мудренно закручено, хоть и лаконично ! Послания Василия Великого 47. Енкратиты, саккофоры и апотактиты подлежпт тому же суждению, как и наватиане: ибо о некоторых из сих издано правило, хотя и не единообразное, а о других умолчано; мы же, по одинаковому винословию, таковых перекрещиваем. А хотя у вас и не принят сей обычай перекрещивания, подобно как и у Римлян, по некоторому благоусмотрению: однако наше винословие да имеет силу. Поелику ересь их есть как бы отрасль ереси маркионитов, гнушающихся браком, отвращающихся вина, и создание Божие скверным нарицающих. Почему мы не приемлем их в Церковь, аще не крестятся нашим крещением. Ибо да не глаголя, яко крестилися во Отца и Сына и Святаго Духа, когда они, подобно Маркиону и прочим еретикам, представлят Бога творцем зла. И так, аще сие угодно будет, то должно собратися множайшим епископам, и тако изложити правило, дабы и действующий был безопасен, и ответствующий на вопрашение о таковых имел достоверное основание ответа.

vinarevi55: Orthodox А чтоб ваших "кратитов" и "кофоров" выучить, надо в гимназию! Вы то сами смысл етих прозвищ уяснили?! Или только нам памарки забиваете?

mihail: Что то тема заглохла? Как будто ни кому есть не хотца? [ut]http://www.youtube.com/watch?v=KjnxFjsVVM8&feature=related[/ut]

Игорь_Яров: mihail пишет: Что то тема заглохла? аблоката забанили.

mihail: Что то тема заглохла? Как будто ни кому есть не хотца?

Jora: Игорь_Яров пишет: Существует разумение, что свинина освятилась через то, что Господь на кресте вкусил свиной желчи. Тоже слышал, но - ОСНОВАНИЯ?!

Игорь_Яров: Jora пишет: Тоже слышал, но - ОСНОВАНИЯ?! Ишь чего захотел! Устное предание, апокриф, - хошь верь хошь не верь. Хотя порыть можно, может кто где чего и писал.

Jora: Игорь_Яров пишет: апокриф, - хошь верь хошь не верь Вот именно, бабушкина вера. Для меня Василия Вел. достаточно.

Игорь_Яров: Так это Жор, дело совести каждого. Хочешь исполняй, не хочешь - не исполняй. Хотя чем тебе конкретно ето не нравится, в толк не возьму. Аль ты свинину не ешь?

vinarevi55: Jora пишет: Тоже слышал, но - ОСНОВАНИЯ?! Толкование Зигабена на гл. 5 Евангелия от Матфея Стих 17. (Да) не мните, яко приидох разорити закон, или пророки: не приидох разорити, но исполнити.[124] Так как Он должен был узаконить некоторые предписания - большие тех, которые были в Ветхом Завете, говоря: слышасте, яко речено бысть древним: не убиеши: иже (бо) аще убиет, повинен есть суду. Аз же глаголю вам, яко всяк гневаяйся на брата своего всуе повинен есть суду и т.д. (Мф. 5, 21,22),[125] и желал проложить путь как бы божественной и небесной жизни, то, чтобы некоторые не подозревали, по причине необычайности, что Он, узаконяя новое, уничтожает старое, и не считали Его противником Богу, - заранее врачует это подозрение. Но посмотрим, как Он исполнил Закон и Пророки. Он исполнил пророков, совершив на деле все, что о Нем предвозвестили они. Посему при каждом пророчестве евангелисты прибавили: «да сбудется реченное пророком». Закон Он исполнил, с одной стороны, тем, что не нарушил ни в чем его предписаний; Он сказал Иоанну: тако бо подобает нам исполнити всяку правду (Мф. 3, 15); с другой стороны, тем, что прибавил пропущенное. Так лучше всего понимать эти слова. Между тем как Закон удерживает от совершения греха, Христос запретил самые основы его. Убийство есть плод греха, а корень его - гнев; если кто не уничтожил корня, то он когда-либо произведет свой плод. Очевидно, что заповедь, запрещавшая убийство, была несовершенна; Христос восполнил ее, заповедуя не гневаться. То же найдем дальше и по отношению к другим заповедям. И почему древний Закон был несовершен? Потому что евреи были жестоковыйны и не сносили тяжелого ярма. Посему их, как младенцев в добродетели, поил молоком, а нам, как мужам, предложил твердую пищу. Как же это Христос в другом месте сказал: иго Мое благо, и бремя Мое легко есть (Мф. 11, 30)? Потому что его облегчает воздаяние за труды и величие наград. Закон исполнителям его обещал дать земные блага, а Христос - блага небесные. И иначе: Христос не разорил, а исполнил древний Закон. Этот последний не был противоположен Евангелию, а скорее был путем к нему, провозвестником его, тенью и образом. С пришествием Евангелия, он исполнился и прекратился, как прекращается ночь при появлении дня, как тень, при набрасывании красок. Воспитатель должен был уступить место учителю. И еще иначе: Христос исполнил Закон, так как сохранил его предписания, и прекратил, так как покрыл несовершенное совершенным. Отсюда евангельские заповеди не противоречат предписаниям Закона, но согласуются с ними. Закон есть начало, а Евангелие - исполнение. А еще: - Правила Святых Апостол 51 и 53 чти, пожалуйста!

Jora: Игорь_Яров пишет: Аль ты свинину не ешь? Вкушаю, следуя свт. Василию. vinarevi55, я имел в виду основания для апокрифа, что Христос вкусил свиную желчь. И вот ещё аргумент о понимании запретов ВЗ: 28 Ибо угодно Святому Духу и нам не возлагать на вас никакого бремени более, кроме сего необходимого: 29 воздерживаться от идоложертвенного и крови, и удавленины, и блуда, и не делать другим того, чего себе не хотите. Соблюдая сие, хорошо сделаете. Будьте здравы". (Деян.15:28,29)

Виталий Вараюнь: Слушайте, давайте я вам лучше лоббио сготовлю!

Sergey Sergeevich: Ел сегодня креветки - так себе, мелкие, маловыразительные, - салат из разных овощей с картошкой и пироги с капустной начинкой намного вкусней и сытней показались.

vinarevi55: Виталий Вараюнь пишет: Слушайте, давайте я вам лучше лоббио сготовлю! На счет лоббио слетайте в Абхазию, а лучше в Джоржию, а то, походу, истиннаго скусу и не ведаете (не ваша вина)! Sergey Sergeevich писал: Ел сегодня креветки - так себе, мелкие, маловыразительные, - салат из разных овощей с картошкой и пироги с капустной начинкой намного вкусней и сытней показались. На вопрос православнаго журналиста: - а можно ли вкушать мед в Великий пост?, некто из никонских мнихов ответил: - да мы и сахаром то не грешим!

Агния: Konstantino пишет: можно употреблять черепахкожих (креветки, раки, лангусты, омары и т.д.)Хочется прояснить откуда такое веяние? черепокожие это мидии, такие в ракушках, не знаю как еще объяснить. вот картинка: http://www.herdaily.com/blogimg/recipes/-mussels.jpg А раки ,и крабы ,и лангусты с лобстерами это все из серии гадов морских , зазирается даже в скоромные дни.На вкус приятные сладковатые, как все трупоеды , падальщики. Туда же идет угорь. У нас водится в изобилии. Ежели попадает в сеть,наши мирским отдают. Исключение омар. Он хищник, падалью не питается, как и рыба. Насчет креветок точно не могу сказать, вроде тоже падальщики.

Виталий Вараюнь: Слетаю. Тока мой лоббио вам все равно понравится =)

vinarevi55: Виталий Вараюнь пишет: Слетаю. Тока мой лоббио вам все равно понравится =) Тогда придется мне к вам!

vinarevi55: Агния пишет: Насчет креветок точно не могу сказать, вроде тоже падальщики. Питаются, походу, планктоном и м.б. бентосом. В молодости нырял и наблюдал. В трупоядстве обвинить сих "тараканов" не могу.

Sergey Sergeevich: Агния пишет: А ракиРаков на Руси ели, едят и будут есть, не взирая "изветы благочестия" крепковеров и зелотов.

Игорь_Яров: Коняк тоже ели, едят и будут есть. Татары.

vinarevi55: Sergey Sergeevich пишет: Раков на Руси ели, едят и будут есть, не взирая "изветы благочестия" крепковеров и зелотов. Аще вы, дражайший, не еретик, то, конечно же, можно вкушать и раков, и тараканов (тьфу ты - креветок) морских, и прочая, от чего вас не тошнит! Такожде и конячья мяса, аще не гребуешь.

Игорь_Яров: Игорь_Яров пишет: Татары. А китайцы и собаками не брезгуют.

mihail: Да ладно Вам ругаться, ежели бы у нас все ели как у будистов, за вкусных черепокожих как на фото на Шри-Ланке 5 лет строгача дают, а за слона смертная казнь.В Индии и Китае все что можно уже доедают, наверно скоро к нам пойдут смотреть что шевелиться.

Sergey Sergeevich: vinarevi55 пишет: Аще вы, дражайший, не еретик, то, конечно же, можно вкушать и раков, и тараканов (тьфу ты - креветок) морских, и прочая, от чего вас не тошнит! Такожде и конячья мяса, аще не гребуешь. А я все ем и Бога благодарю, ха, ха! И жидовским законам не повинуюсь, понеже Бог не творец скверны, но все чисто у Него и прекрасно, а кого от тараканов воротит, пусть ест конфеты "Мишка на севере" с цикориевым напитком в запивку

Sergey Sergeevich: mihail пишет: Да ладно Вам ругаться А кто тут ругается?

Агния: Sergey Sergeevich пишет: Раков на Руси ели, едят и будут есть В блокадном Ленинграде и человечину говорят ели. Кстати могу рассказать один пример из жизни , что на Руси даже никоны не все ели раков. ...Приехала к моей знакомой в Финляндии ее свекровь. А у финов целый праздник , посвящен открытию сезона на раков. Так вот ,свекровь, старая женщина из деревни под Питером, первый раз в жизни попробовала раков и сказала: почему ж мы во время войны не знали , что их можно есть? Их же полная речка была. А во время войны их само собой расплодилось немеряно, так как трупы валялись повсюду и в водоемах. Вот такая история. Приятного аппетита!

Игорь_Яров: Агния, а Вы простите, какого упования?

Агния: Неужели он меня съесть хочет? Не удивлюсь. Вон какими свастиками грудь понатыкал. А уповаю я Игорь на Исуса Христа, а где и с кем молюсь стоит ли тебе отвечать, еще подумаю. Чтоб не подумал , не дай Бог, о принадлежности к каким -нить РПЦ , не бойся, потомственная староверка. Богоискательством с переходами туда сюда не страдала.

Виталий Вараюнь: Вломить-ка мне что-ли лаваша с хумусом

Oleg23: Агния пишет: Вон какими свастиками грудь понатыкал. А может это какая-нибудь христианка вышивала, они, христианки то, больше с нитками да иголками, а не на форуме как "потомственные" да родовитые, да те чтоАгния пишет: В блокадном Ленинграде и человечину говорят ели. А про раков не знали. Агния пишет: Неужели он меня съесть хочет? Мы уж лучше раков.

mihail: Всем привет! У меня старшой братец вчерась кабанчика сеголетка взял!Сейчас сижу мяско в морозилку раскладываю, ух недельку потерпеть осталося



полная версия страницы