Форум » Полемики » Именословие на древних иконах » Ответить

Именословие на древних иконах

Юрий : http://s2mitr.livejournal.com/366392.html

Ответов - 6

имярек2: Юрий ,это не малакса.Любой ,маломальски разбирающийся в иконописи участник форума объяснит Вам значение жестов,которые Вы приняли за имясловное перстосложение,что уже здесь неоднократно и делалось.

Severo: А где оно там? Ни одного не увидел, двуперстие и ораторский жест только.

имярек2: Severo пишет: ораторский жест Вот! А то никак вспомнить не мог,как это называется.


Юрий : имярек2 пишет: Юрий ,это не малакса.Любой ,маломальски разбирающийся в иконописи участник форума объяснит Вам значение жестов,которые Вы приняли за имясловное перстосложение,что уже здесь неоднократно и делалось. Я не разбираюсь,интересно было-бы прочитать об этом,можно ссылку кинуть?

имярек2: Юрий пишет: Я не разбираюсь,интересно было-бы прочитать об этом,можно ссылку кинуть? Забейте в поисковик «ораторский жест в иконописи» и открывайте ссылки.

Юрий : Спасибо,нашел. Всем хорошо известна поясная икона Господа Иисуса Христа, на которой Он изображен с открытым Евангелием в левой руке и с правой рукой, пальцы которой сложены особым образом. Народное сознание обычно понимает это как благословение Господом молящегося. Поэтому на живописных иконах XIX-начала XX веков пальцы правой руки Спасителя изображаются сложенными в так называемое священническое «имясловное» благословение, когда они изображают греческие буквы IC XC. Но если мы внимательно посмотрим на традиционную древнерусскую или византийскую икону, мы вовсе не найдем там имясловного благословения, а обнаружим, что правая рука Христова имеет несколько иной жест: большой палец соединен с малым средним, а остальные разогнуты. Обратившись к историческим данным, мы с удивлением узнaем, что данный жест символизирует не благословение, а то, что Спаситель изображен в процессе произнесения речи, а именно - он благовествует евангелие Царства Божия. [2, 492] Еще дохристианскими портретистами этот жест был введен для обозначения момента публичного выступления и был взят из тогдашней общественной практики. Уже у ассирийцев, египтян и индийцев имелся обычай посредством перстосложения передавать, что изображенные на картинах лица должны быть понимаемы именно говорящими. [2, 492-1)] Позже традиция жестикуляции прослеживается и в культуре древнего Средиземноморья: греческие и римские ораторы, восходя на кафедру, приглашали слушателей к молчанию и вниманию, поднимая перстосложенную руку, и во время произнесения речи жестикулировали особым образом. [2, 493] http://www.sinai.spb.ru/dy/symbicon.html



полная версия страницы