Форум » Полемики » Вопрос о "чистых" и "грязных" животных в т.ч. домашних » Ответить

Вопрос о "чистых" и "грязных" животных в т.ч. домашних

Dmitry91477: Каким образом Божья тварь разделяется на "чистую" и "грязную"? И чем корова "чище" собаки? Откуда взялось такое разделение и каким образом оно вообще может быть связано с Христианством?

Ответов - 31

Дмитрий: Насколько я знаю, когда апостол Петр задался сим вопросом, то с Неба сошло полотно с разными животными (и чистыми и нечистыми) и : "И был глас к нему: встань, Петр, заколи и ешь."

Георгий: Вот уже и собак начинаем есть...с чайком.

Сергей Петрович: Апостолу Петру в видении было показано, чтобы он не почитал нечистыми язычников. После видения к нему пришли люди от Корнилия. А про собак обычно задают вопросы те, у кого это нечистое животное есть дома. Таковым безразличны правила, традиции, каноны. Собаке место в будке.


Dmitry91477: Уважаемый Сергей Петрович, я задал конкретный вопрос, давайте его не переводить в туфтологию. Скрывать нечего, собака родила 6 щенков, можете взять всех сразу - 6 будок построите. Еще раз большая просьба не уводить тему в другую сторону. Где описано (ссылочку пожалуйста) видение Апостола Павла? И есть ли еще кроме этого какие-то каноны, по которым идет четкое разделение на чистое-нечистое?

Сергей Петрович: Простите Христа ради и не обижайтесь, пожалуйста. Для меня вопрос никогда не возникал, ибо от рождения было известно, что в доме живут люди, а в иных помещениях - животные. Собак впервые увидел в квартирах в 70-х годах. Но еще до начала 90-х в квартирах собак держали мало. В деревне, бывало, новорожденного теленка возьмут в хату, но это - по необходимости, из-за сильных морозов. Я так думаю, что Павел вместо Петра Вы по ошибке написали. История с апостолом Петром такова: 1 В Кесарии был некоторый муж, именем Корнилий, сотник из полка, называемого Италийским, 2 благочестивый и боящийся Бога со всем домом своим, творивший много милостыни народу и всегда молившийся Богу. 3 Он в видении ясно видел около девятого часа дня Ангела Божия, который вошел к нему и сказал ему: Корнилий! 4 Он же, взглянув на него и испугавшись, сказал: что, Господи? [Ангел] отвечал ему: молитвы твои и милостыни твои пришли на память пред Богом. 5 Итак пошли людей в Иоппию и призови Симона, называемого Петром. 6 Он гостит у некоего Симона кожевника, которого дом находится при море; он скажет тебе слова, которыми спасешься ты и весь дом твой. 7 Когда Ангел, говоривший с Корнилием, отошел, то он, призвав двоих из своих слуг и благочестивого воина из находившихся при нем 8 и, рассказав им все, послал их в Иоппию. 9 На другой день, когда они шли и приближались к городу, Петр около шестого часа взошел на верх дома помолиться. 10 И почувствовал он голод, и хотел есть. Между тем, как приготовляли, он пришел в исступление 11 и видит отверстое небо и сходящий к нему некоторый сосуд, как бы большое полотно, привязанное за четыре угла и опускаемое на землю; 12 в нем находились всякие четвероногие земные, звери, пресмыкающиеся и птицы небесные. 13 И был глас к нему: встань, Петр, заколи и ешь. 14 Но Петр сказал: нет, Господи, я никогда не ел ничего скверного или нечистого. 15 Тогда в другой раз [был] глас к нему: что Бог очистил, того ты не почитай нечистым. 16 Это было трижды; и сосуд опять поднялся на небо. 17 Когда же Петр недоумевал в себе, что бы значило видение, которое он видел, - вот, мужи, посланные Корнилием, расспросив о доме Симона, остановились у ворот, 18 и, крикнув, спросили: здесь ли Симон, называемый Петром? 19 Между тем, как Петр размышлял о видении, Дух сказал ему: вот, три человека ищут тебя; 20 встань, сойди и иди с ними, нимало не сомневаясь; ибо Я послал их. 21 Петр, сойдя к людям, присланным к нему от Корнилия, сказал: я тот, которого вы ищете; за каким делом пришли вы? 22 Они же сказали: Корнилий сотник, муж добродетельный и боящийся Бога, одобряемый всем народом Иудейским, получил от святаго Ангела повеление призвать тебя в дом свой и послушать речей твоих. 23 Тогда Петр, пригласив их, угостил. А на другой день, встав, пошел с ними, и некоторые из братий Иоппийских пошли с ним. 24 В следующий день пришли они в Кесарию. Корнилий же ожидал их, созвав родственников своих и близких друзей. 25 Когда Петр входил, Корнилий встретил его и поклонился, пав к ногам его. 26 Петр же поднял его, говоря: встань; я тоже человек. 27 И, беседуя с ним, вошел [в дом], и нашел многих собравшихся. 28 И сказал им: вы знаете, что Иудею возбранено сообщаться или сближаться с иноплеменником; но мне Бог открыл, чтобы я не почитал ни одного человека скверным или нечистым. 29 Посему я, будучи позван, и пришел беспрекословно. Итак спрашиваю: для какого дела вы призвали меня? 30 Корнилий сказал: четвертого дня я постился до теперешнего часа, и в девятом часу молился в своем доме, и вот, стал предо мною муж в светлой одежде, 31 и говорит: Корнилий! услышана молитва твоя, и милостыни твои воспомянулись пред Богом. 32 Итак пошли в Иоппию и призови Симона, называемого Петром; он гостит в доме кожевника Симона при море; он придет и скажет тебе. 33 Тотчас послал я к тебе, и ты хорошо сделал, что пришел. Теперь все мы предстоим пред Богом, чтобы выслушать все, что повелено тебе от Бога. 34 Петр отверз уста и сказал: истинно познаю, что Бог нелицеприятен, 35 но во всяком народе боящийся Его и поступающий по правде приятен Ему. 36 Он послал сынам Израилевым слово, благовествуя мир чрез Исуса Христа; Сей есть Господь всех. 37 Вы знаете происходившее по всей Иудее, начиная от Галилеи, после крещения, проповеданного Иоанном: 38 как Бог Духом Святым и силою помазал Исуса из Назарета, и Он ходил, благотворя и исцеляя всех, обладаемых диаволом, потому что Бог был с Ним. 39 И мы свидетели всего, что сделал Он в стране Иудейской и в Иеросалиме, и что наконец Его убили, повесив на древе. 40 Сего Бог воскресил в третий день, и дал Ему являться 41 не всему народу, но свидетелям, предъизбранным от Бога, нам, которые с Ним ели и пили, по воскресении Его из мертвых. 42 И Он повелел нам проповедывать людям и свидетельствовать, что Он есть определенный от Бога Судия живых и мертвых. 43 О Нем все пророки свидетельствуют, что всякий верующий в Него получит прощение грехов именем Его. 44 Когда Петр еще продолжал эту речь, Дух Святый сошел на всех, слушавших слово. 45 И верующие из обрезанных, пришедшие с Петром, изумились, что дар Святаго Духа излился и на язычников, 46 ибо слышали их говорящих языками и величающих Бога. Тогда Петр сказал: 47 кто может запретить креститься водою тем, которые, как и мы, получили Святаго Духа? 48 И велел им креститься во имя Исуса Христа. Потом они просили его пробыть у них несколько дней. (Деян.10:1-48)

Сергей Петрович: А толкование посмотрите здесь

Dmitry91477: Спаси Христос! Действительно перепутал. Прости Господи и простите Христа ради Святые Апостолы Петр и Павел. А есть ли что-нибудь не из Библии (лично я ея считаю сочинением, и не только я - вроде доказали что Библию написали в 4-м веке. Недаром только 88 книг признаются каноническими (у нас по-моему тоже). Библия конечно книга почитаемая, но ЛИЧНО Я считаю полезная только изучающим Житие Христово и Апостолов Святых). Есть ли какие-нибудь правила не из Библии, разделяющие по "классам" чистых-нечистых животных? Если я что-то сказал неправильно - поправьте Христа ради!

САП: Dmitry91477 пишет: А есть ли что-нибудь не из Библии (лично я ея считаю сочинением, и не только я - вроде доказали что Библию написали в 4-м веке. Недаром только 88 книг признаются каноническими (у нас по-моему тоже). Библия конечно книга почитаемая, но ЛИЧНО Я считаю полезная только изучающим Житие Христово и Апостолов Святых). Есть ли какие-нибудь правила не из Библии, разделяющие по "классам" чистых-нечистых животных? Если я что-то сказал неправильно - поправьте Христа ради! Последняя книга Библии (Откровение) написано в конце 1в. Разделение на чистых и нечистых животных из Ветхого завета. Так сложилось, что в Восточном християнстве некоторые виды мяс непринято есть (конину, кошатину, собачатину, медведятину, бельчатину, бобрятину и пр.) В книге Зонар есть епитимия за скверноядство (когда вкушаются сии мяса. Так же в Большом Потребнике есть чин очищения скверноядцев и чин освящения храма если в него вскочил пес.

САП: Dmitry91477 пишет: Каким образом Божья тварь разделяется на "чистую" и "грязную"? И чем корова "чище" собаки? Древние отцы толковали сие разделение аллегорически, что нечистые животные символизируют страсти, к примеру свинья - обжорство, пес - нечистота (ест свою блевотину), заяц - похоть и пр.

Георгий: Dmitry91477 пишет: А есть ли что-нибудь не из Библии (лично я ея считаю сочинением, и не только я - вроде доказали что Библию написали в 4-м веке. Кто доказал? Не правда это, никто не доказывал. Или вы имеете ввиду утверждение канона? Но это другое, нечто не имеющее отношение ко времени написания книг. Позвольте еще из Св. Писания, поскольку прямо к делу относится. Из Апостола, глава 15. 5 Тогда восстали некоторые из фарисейской ереси уверовавшие и говорили, что должно обрезывать язычников и заповедывать соблюдать закон Моисеев. 6 Апостолы и пресвитеры собрались для рассмотрения сего дела. ... 13 После же того, как они умолкли, начал речь Иаков и сказал: мужи братия! послушайте меня. 14 Симон изъяснил, как Бог первоначально призрел на язычников, чтобы составить из них народ во имя Свое. 15 И с сим согласны слова пророков, как написано: 16 Потом обращусь и воссоздам скинию Давидову падшую, и то, что в ней разрушено, воссоздам, и исправлю ее, 17 чтобы взыскали Господа прочие человеки и все народы, между которыми возвестится имя Мое, говорит Господь, творящий все сие. 18 Ведомы Богу от вечности все дела Его. 19 Посему я полагаю не затруднять обращающихся к Богу из язычников, 20 а написать им, чтобы они воздерживались от оскверненного идолами, от блуда, удавленины и крови, и чтобы не делали другим того, чего не хотят себе. Так что свинину мы едим совершенно законно.

Jora: Георгий пишет: Так что свинину мы едим совершенно законно. И Василий Великий пишет, только не помню где, что ядущий мясо, а воздерживающийся о свинины - ПОСМЕШИЩУ ПОДОБЕН.

Dmitry91477: Спаси Христос за ответы! С этим разобрались. А почему нельзя держать животных в доме? Всегда на Руси держали собаку как охранника, а кошку дома - мышей ловить.

Dmitry91477: И кстати где в Писании или Предании есть перечисление чистых-нечистых животных?

Георгий: Dmitry91477 пишет: И кстати где в Писании или Предании есть перечисление чистых-нечистых животных? Левит 11. Но свинину определенно разрешили. По поводу скверноядения я бы тоже послушал знающих людей с удовольствием, посему присоединяюсь к вопросу Dmitry91477. Это ведь не только животные, но и удавлинина, например. Кто посуду держит, для того и нарушение этого правила скверноядение? Видимо здесь играют важную роль различные благочестивые обычаи?

САП: Георгий пишет: По поводу скверноядения я бы тоже послушал Зонара лист 47 http://samstar-biblio.ucoz.ru/load/16-1-0-20 Dmitry91477 пишет: А почему нельзя держать животных в доме? Кошек и в олтарь пускали мышей ловить, а собак во дворе держали.

Dmitry91477: Я практически не чтаю про старославянски, но здесь по-моему написано все-равно только про ядение. Где сказано что держать собаку например в доме нельзя? Да и где будку построишь на лестничной прощадке?

САП: Dmitry91477 пишет: Где сказано что держать собаку например в доме нельзя? Шестого Вселенского собора правило 61. И тем, кто поддался волхвованию или так называемым мудрецам (или иным таковым же, которые могут предсказывать), если кто захочет раскрыть неведомое по первой, полученной от святых отцов заповеди - пусть следует правилу канона: на шесть лет они лишены причастия, как и те, кто водит медведей или другого какого зверя на развлеченье толпе и для заработка, кто предсказывает судьбу при рождении и родословную по звездам, и подобными речами вводит народ в заблужденье. Гадающие по облакам, чародеи, создатели амулетов и волшебники, этим занятые и не отступающие от пагубных сих языческих дел, - изгонять таковых повсюду из церкви требуем, как и повелевает закон священнику. "Что общего у света со тьмой?" - как сказал апостол, и как сочетается церковь божья с идолами языческими? какое соучастие верному с неверным? какое согласие Христу с дьяволом? Толкование. Те, которые следуют пагубному колдовству, ходят к волхвам и колдунам или приглашают их в дом свой, желая узнать через них неизреченное нечто, как и те, кто кормит и держит медведей или каких-нибудь псов или ловчих птиц для охоты или развлечения и для прельщения толпы, или верят в судьбу и в родословцы, то есть в рожаниц, и в колдовство по звездам и гадают по облакам бегущим, - всех, творящих такое, повелел собор на шесть лет отлучать от причастия, пусть четыре года стоят с оглашенными, а остальные два года - с верными, и тем самым сподобятся божественных даров. Если же не исправятся они и после отлучения и языческого обмана не оставят, то от церкви - везде и всегда - пусть изгонятся. О волхвах и колдунах говорили богоносные отцы и церковные учителя, а больше всех Иоанн Златоуст говорит: те, кто занимается волшебством и колдовство творит, если даже они и изрекают имя святой Троицы, если даже и творят знамение святого креста Христова, - все равно подобает их избегать и от них отвращаться. Dmitry91477 пишет: Да и где будку построишь на лестничной прощадке? Голову не забивайте, ныне многие старообрядцы (особенно неофиты) держат собак дома, не выгонять же друзей из квартиры на улицу. Просто нормальный поп ваш дом освящать не станет. И как пес сдохнет нового не заводите...

Партизан: САП пишет: те, кто кормит и держит медведей или каких-нибудь псов или ловчих птиц для охоты или развлечения Охотиться с собакой нельзя?

САП: Партизан пишет: Охотиться с собакой нельзя? Ежели собака дичь задавит, то есть нельзя - звероядина...

Георгий: САП пишет: или ловчих птиц для охоты или развлечения Алексей Михайлович Романов любил, кстати. "Урядник сокольничьего пути" написал.

Dmitry91477: "полученной от святых отцов заповеди - пусть следует правилу канона: на шесть лет они лишены причастия". Каких отцов? Какой заповеди? "как и те, кто кормит и держит медведей или каких-нибудь псов или ловчих птиц для охоты или развлечения". Всегда держали собак для охоты, чтобы прокормиться себе, и естественно кормили собак, чтобы прокормиться себе (может отсуда и пошла фраза собака-друг человека). А так похоже все кто кормит и/или держит дома собак и кошек, в том числе и в доме Божием (храме) - недопускаются с Святому Причастию 6 лет. Я не хочу себе забивать голову, я хочу разобраться и понять что, как, откуда и почему.

Дмитрий: Dmitry91477 пишет: Всегда держали собак для охоты, чтобы прокормиться себе, и естественно кормили собак, чтобы прокормиться себе ИМХО держали собак для охоты, чтобы: 1) Загонять зверя в западню к стрелкам (гончие русские собаки, например). 2) Приносить убитую дичь из труднодоступных мест (болото). И потом зверя ловили не только чтобы есть, лису, например для меха, а волка для того, чтобы скот не таскал. Тут-то собаки их и грызли.

В.Анисимов: Наберите в Гугле: "Разделение на чистых и нечистых животных" и как-то иначе, там много чего полезного. Вот, например: ЖИВОТНЫЕ. Животные Библии разделялись на четыре класса: на животных, живущих на суше, четвероногих больших и малых (Лев 11:2), на рыб морских (ст. 9, 10), птиц небесных (ст. 13) и пресмыкающихся (ст. 20, 29, 41). В этих классах различались опять: чистые, употреблявшиеся в пищу, и нечистые, которых употреблять в пищу не дозволялось (Лев 11:80, 14). Разделение животных на чистых и нечистых существовало еще до потопа. В Бытия 7:2 мы читаем, что Бог повелел Ною ввести в ковчег по семи пар из всякого скота чистого и по две из скота нечистого. Подробнее же о чистых и нечистых животных говорится в Лев 10. Из животных живущих на суше (домашних и полевых) считались чистыми имеющие раздвоенные копыта и жующие жвачку, как-то: быки, коровы, овцы, козы; нечистыми же все остальные, не имеющие этих признаков или которого либо из них, как-то: ослы, верблюды и др. Из полевых животных употреблялись в пищу и считались чистыми: олени, серны, буйвол, лань и др. (Вт 14:5), нечистыми же: заяц, тушканчик, еж, свинья и все хищные животные. Из животных в водах живущих считались чистыми и годными для употребления в пищу все имеющие плавательные перья и чешую; впрочем в Свящ. Писании нет названий для определенных видов рыб. Из птиц нечистыми считались птицы хищные, как-то: вороны, орлы, коршуны, соколы, ястребы, аисты и др. (Лев 11:13-19, Вт 14:12-18). Из животных пресмыкающихся дозволены были в пищу только те, у которых голени выше ног, чтобы скакать, как-то: саранча в четырех ее видах: - солам, харгол, хагаб с их породами (Лев 11:21-22). нечистыми же признавались: крот, мышь, крокодил. ящерица, анака, хамелеон и др. (ст. 29-30). http://jesuschrist.ru/lexicon/NikiforEncyc/%C6%C8%C2%CE%D2%CD%DB%C5 Пример детализации: Толковая Библия Лопухина Левит, глава 11 1-2 Прежде, чем Израиль, богоизбранное общество Иеговы, начал жить новою теократическою жизнью по Синайскому закону, он должен был быть предохранен от разного рода нечистого (Лев XV:31), как-то: 1) от употребления в пищу нечистых животных (гл. XI); 2) от нечистоты, связанной с половою человеческою жизнью (гл. XII и XV); 3) от нечистоты проказы (гл. XIII–XIV). Законы о всех этих предметах даются Моисею совместно с Аароном (XI:1; XIII:3; XV:11), так как именно священники обязаны были научать сынов Израилевых всем им, в особенности в отличении священного от несвященного, чистого от нечистого (X:10–11). Что касается причины или основания признания в частности целой группы животных нечистыми, то здесь прежде всего, — как и относительно и других видов ритуальной нечистоты древнееврейской, — имеет силу инстинктивное, органическое нерасположение или отвращение человека к известным породам животных и птиц, именно к породам плотоядным и питающимся падалью; потому-то разделение животных на чистых и нечистых не только встречается в библейской древности задолго до Синайского закона — в истории Ноя (Быт VII:2; VIII:20), но и существовало у других народов древности — египтян, арабов, персов, индусов, конечно, с своеобразными видоизменениями в частностях. Затем, физическая нечистота, естественно, служила образом нравственной нечистоты; Иегова, святый Бог Израилев, требуя от Своего народа святости, воспрещает ему употребление в пищу и даже соприкосновение с нечистою пищею и вообще с ритуально нечистыми предметами (ср. ХI:44–45; Исх XXII:30; Втор XIV:21; Чис V:3; Втор XXIII:15). Этого рода постановления должны были выделять народ Божий из среды других народов, воспитывая в нем особую бдительность и памятование о воле Иеговы и чуткую осторожность к возможным осквернением. Действительно, по свидетельству Тацита, законы иудейские о чистой и нечистой пище воздвигли великое средостение между иудеями («separati epulis, discreti cubilibus», Hist. V, с. 5) и другими народами древности. В новое время, по почину Г. Спенсера и др., в Библейских понятиях «чистого» и «нечистого» признают (Nowack, Benzinger, Baentsch и др.) позднейшую дифференциацию древнего первобытного понятия «табу» (доселе сохранившегося у австралийцев и др. дикарей), обозначавшего одновременно и святое, и нечистое, позже же, с развитием религиозного сознания в Израиле, все чистое и святое приурочено было к культу Иеговы, а все нечистое — к культу демонов и тотемов. Некоторую вероятность эта теория имеет, но в целом принята быть не может, как вносящая в развитие ветхозаветного Царства Божия закон чистой натуральной эволюции. Частные мотивы запрещения тех или иных животных более подразумеваются, чем прямо высказываются. 3-8 Чистые и нечистые животные четвероногие млекопитающие. Для них указывается (ст. 3 и д.) два признака чистоты и годности к употреблению в пищу: 1) полная раздельнокопытность — присутствие на копытах животного «глубокого разреза» (Втор XIV:6) и 2) жвачность животного. В параллельной рассматриваемой главе кн. Лев главе Втор XIV, ст. 4–5, названы 10 пород животных, удовлетворяющих обоим требованиям и потому чистых и употребляемых в пищу, но, конечно, под указанные признаки подходили, а потому и употреблялись в пищу, и многие другие породы млекопитающих четвероногих. Отрыгание жвачки — принадлежность только травоядных, след. плотоядные животные этим признаком исключались; признак же раздельнокопытности ограничивал круг самих травоядных. Отсутствие какого-либо из этих двух признаков делало животного нечистым. Первого признака недостает, напр., верблюду — разрез на копытах у него есть, но неглубокий, и копыто его представляет лапообразную подушку; также — тушканчику или горной мыши (евр. schaphan, греч.coirogrullioV ср. Пс CIII:18; Притч XXX:26) и зайцу (ст. 4–6; Втор XIV:7); второй признак отсутствовал, напр., у свиньи, считавшейся у евреев самым нечистым и оскверняющим животным (по раввинам, 9/10 всех нечистот в мире происходит от свиньи, см. Lexic. Buxtorfii под сл. chazir), как по ее нечистоплотности (ее почитали также источником проказы), так и по употреблению ее в языческих жертвоприношениях (название «ядущий свинину» было синонимом идолослужителя, Пс LXV:4; LXVI:17; ср. 2 Мак VI:18; VII:7 и д.). Неядение свинины евреями и в древности, и в новое время считалось одним из характерных черт этой нации (Ювенал в сатире XIV:96 осмеивал иудеев за это). Моральный или аллегорический смысл указанного правила о различении четвероногих животных, по блаж. Феодориту (вопр. 11), таков: «раздвояющее копыто означает различение дел добрых и противоположных им, сверх же сего жизнь не в настоящем только веке, но и в будущем, и предоставление одному веку только необходимого, а другому всего, т. е. души и тела, и относящегося к телу. А отрыгающее жвание означает поучение в божественных словесах». http://www.greeklatin.narod.ru/lopbible/txtlev11.htm То же и о собаках - набрать в Гугле "Собаки и религия". Вот для примера статья "Христианское отношение к собакам": http://www.pravoslavie.ru/polemika/5752.htm

Дмитрий: Да, несправедливо, к собакам такое отношение. Собака - преданное существо, настоящий друг. У меня жила собака, бывало придешь вечером, сядешь в кресло, а она подходит и морду на колени кладет и смотрит так по-человечьи. А сравнивают собак с кем: с лжеучителями, нераскаянными грешниками. Смешно и обидно.

САП: Dmitry91477 пишет: я хочу разобраться и понять что, как, откуда и почему. Древние архиреи не приветствовали развлечений, и не держали собак дома, а во дворе, не ради развлечения, а по нужде. Кошек держали дома по нужде, они мышей ловили которые портили продукты и гадили. Раньше чувства выплескимали на детей, родных, а не на домашних животных как ныне...

Dmitry91477: САП пишет: Древние архиреи не приветствовали развлечений, а держали собак дома, а не во дворе, ради развлечения, а не по нужде. Кошек держали дома по нужде, они мышей ловили которые портили продукты и гадили. Раньше чувства выплескимали на детей, родных, а не на домашних животных как ныне... Ну и в чем смысл? Вот я например собак не люблю, но дом охраняет хорошо (никаких железных дверей не надо). Конечно эти "сюси-пуси", когда держат всяких йоркширских терьеров-выпердышей (как я их называю) - это для забавы - грех. А для охраны дома собака я считаю нормально. Но кошка чем грязное животное? Блох не таскает (как мне собака натаскала, до сих пор на ногах прыщи проходят), не гадит в доме (как собаки), а их все равно нужно кормить - значит 6 лет без причастия. Или я чего-то недопонимаю.

САП: Dmitry91477 пишет: А для охраны дома собака я считаю нормально. Так и я об том. Dmitry91477 пишет: Но кошка чем грязное животное? Так и я об том, что кошек и в храмах держали от мышей.

Dmitry91477: САП пишет: Древние архиреи не приветствовали развлечений, а держали собак дома, а не во дворе, ради развлечения, а не по нужде. Кошек держали дома по нужде, они мышей ловили которые портили продукты и гадили. Раньше чувства выплескимали на детей, родных, а не на домашних животных как ныне... Я правда не понял ход Ваших мыслей..., значит ли это что они подпадают под правило об отстранении от причастия? САП пишет: Так и я об том, что кошек и в храмах держали от мышей. Кстати держат до сих пор (на Рогожке). Естественно нужно кошку кормить, и что, 6 лет без причастия? Я хочу разобраться: или это я не понял смысл этого отстранения или действительно все те, которые кормят любую живность отстраняются от причастия?

САП: Dmitry91477 пишет: или это я не понял смысл этого отстранения или действительно все те, которые кормят любую живность отстраняются от причастия? Начнем сначала, приведенное мной правило (61пр.6Вс.Сб.) говорит о запрете гадания, в частности с использованием зверей. В толковании этого правила говорится и о недопустимости содержания зверей дома для развлечении (при этом не поясняется какая за это накладывается епитимия).

vinarevi55: Весьма огорчительно узнавать, что уже и в древлеправославии помутилися християне, многие возлюбили мерзских псов, яко никониане и язычники - срам. Почитайте Священное Писание и найдите, что добраго о псах. Да если б сей мерзский сосуд был чист, Господь наш Исус Христос, яко провидец, дал бы нам ясное доказательство этой "чистоты". Да, не долго ж нам осталось.

Козлов: Какой суровый vinarevi55. Любезный, предлагаю не Священное Писание, предлагаю вам начать с кое-чего попроще : click here



полная версия страницы