Форум » Полемики » Православно ли стремление лишать жизни еретиков » Ответить

Православно ли стремление лишать жизни еретиков

olkor: Протопоп Аввакум в письме к молодому царю Федору Алексеевичу писал: "Если бы ты дал мне волю, я бы их, студных и мерзких жеребцов, что Илия пророк, всех что собак перепластал (т.е. порубил) в один день". Насколько православна такая ревность, если Ап. Павел завещал еретиков лишь отвращаться?

Ответов - 47, стр: 1 2 All

САП: Православна. Коли волки режут стадо пастух не будет стоять сложа руки. Почитайте прп.Иосифа Волоцкого который весьма почитаем православными: http://www.wco.ru/biblio/books/iosifv1/Main.htm

Евгений Иванов: САП пишет: Православна. Коли волки режут стадо пастух не будет стоять сложа руки. Почитайте прп.Иосифа Волоцкого который весьма почитаем православными: http://www.wco.ru/biblio/books/iosifv1/Main.htm Это да. Однако, в данном тексте: "Если бы ты дал мне волю, я бы их, студных и мерзких жеребцов, что Илия пророк, всех что собак перепластал (т.е. порубил) в один день". Явная гипербола и пафос.

vinarevi55: САП пишет: http://www.wco.ru/biblio/books/iosifv1/Main.htm - Поэтому все святые преподобные и богоносные отцы наши, пастыри и учители, умоляли благочестивых царей и князей, чтобы они истребляли еретиков. Так, святые отцы Шестого Вселенского Собора обращались к благочестивому царю Юстиниану: “А ты, царь, позаботься вот о чем: если какие-нибудь остатки эллинского или иудейского еретического зла попадут в зрелую пшеницу, искорени их, как сорняки – да будут они исторгнуты и да очистится церковная нива горячей любовью к Богу царей и властителей, превзошедших ревнителя Финееса и поразивших грех копьем”. И святые отцы, собравшиеся в Иерусалиме, написали к Феофилу, царю греческому, пространный свиток, с такими словами: “Ты же, о царь, прислушайся к молитве смиренных, окажи милость Церкви своей, успокой церковные раздоры и прежде всего останови зловерных отступников, силою праведного своего царства, мышцею благочестия своего”. А во времена Нового Завета святой апостол Петр молитвой предал смерти Симона-волхва, начальника ересей. Подобно тому и святой Иоанн Богослов молитвой потопил в море Кинопса-волхва. Также и святой апостол Филипп повелел земле поглотить архиерея, глаголавшего хулу на Господа нашего Иисуса Христа. И святой апостол Павел словом ослепил Еллиму-волхва, Именея же и Филита и Александра-кузнеца предал сатане. И еще тот же святой апостол Павел говорит: “Если отвергшийся закона Моисеева, при двух или трех свидетелях, без милосердия наказывается смертью, то сколь тягчайшему, думаете, наказанию повинен будет тот, кто попирает Сына Божия”(Евр. 10, 28 – 29.). Это показывает, что более подобает предавать лютым казням тех, кто хулит Сына Божия, чем тех, кто отверг Моисеев Закон. И святой апостол Иуда, брат Иакова, говорит: “И к одним будьте милостивы, с рассмотрением, а других страхом спасайте”(Иуд. 1, 22 – 23.).


Konstantino: vinarevi55 пишет: - Поэтому все святые преподобные и богоносные отцы наши, пастыри и учители, умоляли благочестивых царей и князей, чтобы они истребляли еретиков. Так, святые отцы Шестого Вселенского Собора обращались к благочестивому царю Юстиниану: “А ты, царь, позаботься вот о чем: если какие-нибудь остатки эллинского или иудейского еретического зла попадут в зрелую пшеницу, искорени их, как сорняки – да будут они исторгнуты и да очистится церковная нива горячей любовью к Богу царей и властителей, превзошедших ревнителя Финееса и поразивших грех копьем”. И святые отцы, собравшиеся в Иерусалиме, написали к Феофилу, царю греческому, пространный свиток, с такими словами: “Ты же, о царь, прислушайся к молитве смиренных, окажи милость Церкви своей, успокой церковные раздоры и прежде всего останови зловерных отступников, силою праведного своего царства, мышцею благочестия своего”. Дайте пожалуйста ссылку на это.

Konstantino: vinarevi55 пишет: А во времена Нового Завета святой апостол Петр молитвой предал смерти Симона-волхва, начальника ересей. Находился же в городе некоторый муж, именем Симон, который перед тем волхвовал и изумлял народ Самарийский, выдавая себя за кого-то великого. Ему внимали все, от малого до большого, говоря: сей есть великая сила Божия. А внимали ему потому, что он немалое время изумлял их волхвованиями. Но, когда поверили Филиппу, благовествующему о Царствии Божием и о имени Исуса Христа, то крестились и мужчины и женщины. Уверовал и сам Симон и, крестившись, не отходил от Филиппа; и, видя совершающиеся великие силы и знамения, изумлялся. Находившиеся в Иерусалиме Апостолы, услышав, что Самаряне приняли слово Божие, послали к ним Петра и Иоанна, которые, придя, помолились о них, чтобы они приняли Духа Святаго. Ибо Он не сходил еще ни на одного из них, а только были они крещены во имя Господа Исуса. Тогда возложили руки на них, и они приняли Духа Святаго. Симон же, увидев, что через возложение рук Апостольских подается Дух Святый, принес им деньги, говоря: дайте и мне власть сию, чтобы тот, на кого я возложу руки, получал Духа Святаго. Но Петр сказал ему: серебро твое да будет в погибель с тобою, потому что ты помыслил дар Божий получить за деньги. Нет тебе в сем части и жребия, ибо сердце твое неправо пред Богом. Итак покайся в сем грехе твоем, и молись Богу: может быть, опустится тебе помысел сердца твоего; ибо вижу тебя исполненного горькой желчи и в узах неправды. Симон же сказал в ответ: помолитесь вы за меня Господу, дабы не постигло меня ничто из сказанного вами. Они же, засвидетельствовав и проповедав слово Господне, обратно пошли в Иерусалим и во многих селениях Самарийских проповедали Евангелие. (Деян.8:9-25) никто не помер.

Konstantino: Возможно, Вы имели ввиду вот это: Некоторый же муж, именем Анания, с женою своею Сапфирою, продав имение, утаил из цены, с ведома и жены своей, а некоторую часть принес и положил к ногам Апостолов. Но Петр сказал: Анания! Для чего [ты допустил] сатане вложить в сердце твое [мысль] солгать Духу Святому и утаить из цены земли? Чем ты владел, не твое ли было, и приобретенное продажею не в твоей ли власти находилось? Для чего ты положил это в сердце твоем? Ты солгал не человекам, а Богу. Услышав сии слова, Анания пал бездыханен; и великий страх объял всех, слышавших это. И встав, юноши приготовили его к погребению и, вынеся, похоронили. Часа через три после сего пришла и жена его, не зная о случившемся. Петр же спросил ее: скажи мне, за столько ли продали вы землю? Она сказала: да, за столько. Но Петр сказал ей: что это согласились вы искусить Духа Господня? вот, входят в двери погребавшие мужа твоего; и тебя вынесут. Вдруг она упала у ног его и испустила дух. И юноши, войдя, нашли ее мертвою и, вынеся, похоронили подле мужа ее. И великий страх объял всю церковь и всех слышавших это. (Деян.5:1-11) Дествительно, Бог умертвил этих людей, но это сделал именно Бог, надо себе заметить...

Konstantino: vinarevi55 пишет: Подобно тому и святой Иоанн Богослов молитвой потопил в море Кинопса-волхва. Также и святой апостол Филипп повелел земле поглотить архиерея, глаголавшего хулу на Господа нашего Иисуса Христа Дайте ссылку. vinarevi55 пишет: И святой апостол Павел словом ослепил Еллиму-волхва А Елима волхв ибо то значит имя его противился им, стараясь отвратить проконсула от веры. Но Савл, он же и Павел, исполнившись Духа Святаго и устремив на него взор, сказал: о, исполненный всякого коварства и всякого злодейства, сын диавола, враг всякой правды! перестанешь ли ты совращать с прямых путей Господних? И ныне вот, рука Господня на тебя: ты будешь слеп и не увидишь солнца до времени. И вдруг напал на него мрак и тьма, и он, обращаясь туда и сюда, искал вожатого. Тогда проконсул, увидев происшедшее, уверовал, дивясь учению Господню. (Деян.13:8-12) Ясно видим, что слепота Елимы временная. vinarevi55 пишет: Именея же и Филита и Александра-кузнеца предал сатане "Предал сатане" в устах ап. Павла означает: А я, отсутствуя телом, но присутствуя [у вас] духом, уже решил, как бы находясь у вас: сделавшего такое дело, в собрании вашем во имя Господа нашего Исуса Христа, обще с моим духом, силою Господа нашего Исуса Христа, предать сатане во измождение плоти, чтобы дух был спасен в день Господа нашего Исуса Христа. (1Кор.5:3-5) отнюдь не смерть. vinarevi55 пишет: И еще тот же святой апостол Павел говорит: “Если отвергшийся закона Моисеева, при двух или трех свидетелях, без милосердия наказывается смертью, то сколь тягчайшему, думаете, наказанию повинен будет тот, кто попирает Сына Божия”(Евр. 10, 28 – 29.). чем тех, кто отверг Моисеев Закон.") Думаю ошибаетесь. Взгляните на весь отрывок: Ибо если мы, получив познание истины, произвольно грешим, то не остается более жертвы за грехи, но некое страшное ожидание суда и ярость огня, готового пожрать противников. [Если] отвергшийся закона Моисеева, при двух или трех свидетелях, без милосердия [наказывается] смертью, то сколь тягчайшему, думаете, наказанию повинен будет тот, кто попирает Сына Божия и не почитает за святыню Кровь завета, которою освящен, и Духа благодати оскорбляет? Мы знаем Того, Кто сказал: у Меня отмщение, Я воздам, говорит Господь. И еще: Господь будет судить народ Свой. Страшно впасть в руки Бога живаго! (Евр.10:26-31) Это предостережение от гнева Господня. И это очевидно любому, кто не обуян ещё пагубной страстью к убийствам. vinarevi55 пишет: И святой апостол Иуда, брат Иакова, говорит: “И к одним будьте милостивы, с рассмотрением, а других страхом спасайте”(Иуд. 1, 22 – 23.). Но вы, возлюбленные, помните предсказанное Апостолами Господа нашего Исуса Христа. Они говорили вам, что в последнее время появятся ругатели, поступающие по своим нечестивым похотям. Это люди, отделяющие себя (от единства веры), душевные, не имеющие духа. А вы, возлюбленные, назидая себя на святейшей вере вашей, молясь Духом Святым, сохраняйте себя в любви Божией, ожидая милости от Господа нашего Исуса Христа, для вечной жизни. И к одним будьте милостивы, с рассмотрением, а других страхом спасайте, исторгая из огня, обличайте же со страхом, гнушаясь даже одеждою, которая осквернена плотью. Могущему же соблюсти вас от падения и поставить пред славою Своею непорочными в радости, Единому Премудрому Богу, Спасителю нашему чрез Исуса Христа Господа нашего, слава и величие, сила и власть прежде всех веков, ныне и во все веки. Аминь. (Иуд.1:17-25) Не вижу никаких призывов к убийствам.

Konstantino: Это есть в Четьи Минеи Дмитрия Ростовского святого МП Не будучи в состоянии ни в чем победить святого Апостола Петра и не вынося более стыда и посрамления, волхв обещался вознестись на небо. Собрав всех служивших ему бесов, Симон с лавровым венком на голове пришел на средину города Рима к одному высокому зданию; поднявшись на последнее, он начал с высоты здания гневно говорить народу: — Так как вы, Римляне, до сих пор пребываете в своем безумии и, оставив меня, следуете за Петром, то и я покидаю вас; уже не буду я защищать города, но повелю моим ангелам взять меня на ваших глазах на свои руки и вознесусь к отцу моему на небо, откуда ниспошлю на вас великие казни за то, что вы не послушали слов моих и не веровали моим делам. Так сказав, волхв всплеснул руками и бросился в воздух; поддерживаемый бесами он начал летать по воздуху, поднимаясь вверх. Люди же в сильном изумлении говорили друг другу: — Это дело Божие — летать с плотью по воздуху! Великий же Апостол Петр начал громко, в услышание всех, молиться Богу: — Господи Иисусе Христе, Боже мой! обличи прелесть волхва сего, дабы не соблазнились верующие в Тебя! А потом он воззвал: — Вам, о, бесы! повелеваю именем Бога моего: не носите его более, но оставьте его там, где он сейчас находится в воздухе. И тотчас бесы, повинуясь запрещению Апостола, покинули Симона в воздухе; и полетел окаянный волхв на землю, как некогда диавол, сверженный с неба долу, и, упавши, разбился. Присутствовавший при этом народ долго восклицал: — Велик Бог, проповедуемый Петром и воистину нет иного Бога, кроме Него! http://ru.wikisource.org/wiki/%D0%96%D0%B8%D1%82%D0%B8%D1%8F_%D1%81%D0%B2%D1%8F%D1%82%D1%8B%D1%85_%28%D0%94%D0%B8%D0%BC%D0%B8%D1%82%D1%80%D0%B8%D0%B9_%D0%A0%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9%29/%D0%98%D1%8E%D0%BD%D1%8C/29 Но не говоря о больших сомнениях в буквально исторической достоверности такого события - это НИКАК не Новый Завет!

Konstantino: САП пишет: Почитайте прп.Иосифа Волоцкого который весьма почитаем православными Староверцы должны признавать его "Просветителя"?

САП: Konstantino пишет: Староверцы должны признавать его "Просветителя"? Конечно.

Сергей Петрович: Konstantino пишет: Дайте ссылку. Пожалуйста

Сергей Петрович: Konstantino пишет: это НИКАК не Новый Завет! Никак.

Сергей Петрович: Konstantino пишет: отнюдь не смерть. Отлучение от Церкви, что означает, собственно, смерть духовную, хотя покаяние еще в таком случае возможно.

Konstantino: Сергей Петрович пишет: Отлучение от Церкви, что означает, собственно, смерть духовную, хотя покаяние еще в таком случае возможно. Но тут мы говорим о физическом уничтожении - смерти не духовной.

Сергей Петрович: Так я Вас очень хорошо понял.

Sergий: Сперва еретика надобно обличить, не послушает еще раз обличи. А ежели и потом будет ересь свою держать, то заточи топор, позови его вечером в гости. Пока он будет идти тропой, ты его в череп острием. Этим самым ты соблюдешь завещание Протопопа.

Sergий: ... и ближайшие 15 лет проповедь Евангелия на зоне тебе обеспечена

Konstantino: Sergий пишет: ... и ближайшие 15 лет проповедь Евангелия на зоне тебе обеспечена поучительно, но наверное с этим что то нужно делать.

vinarevi55: Konstantino пишет: Дайте пожалуйста ссылку на это. - ПОЖАЛУЙСТА : - - http://www.wco.ru/biblio/books/iosifv1/Main.htm (сл.13) От себя же смею добавить, что не являюсь горячим поборником убиения еретичествующих. Во-первых: ето сейчас не реально. Во-вторых: убивая тело, (возможно) обрекаешь дущу (убиеннаго, а м.б. и свою) на вечную скорбь, ведь он мог бы и покаяться, и обратиться. Ето об еретичествующих тихо, живущих в своей ереси. Но вот об убежденных и злобных еретиках, проповедующих возле церквей и на стогнах, мнитмися, Св.Прп.Иосиф Волоцкий был, где то, и прав.

Сергей32: Иисус же сказал ему: друг, для чего ты пришел? Тогда подошли и возложили руки на Иисуса, и взяли Его. И вот, один из бывших с Иисусом, простерши руку, извлек меч свой и, ударив раба первосвященникова, отсек ему ухо. Тогда говорит ему Иисус: возврати меч твой в его место, ибо все, взявшие меч, мечом погибнут; или думаешь, что Я не могу теперь умолить Отца Моего, и Он представит Мне более, нежели двенадцать легионов Ангелов? Вы слышали, что сказано: око за око и зуб за зуб. 39 А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую; 40 и кто захочет судиться с тобою и взять у тебя рубашку, отдай ему и верхнюю одежду; 41 и кто принудит тебя идти с ним одно поприще, иди с ним два. 42 Просящему у тебя дай, и от хотящего занять у тебя не отвращайся. 43 Вы слышали, что сказано: люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего. 44 А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас, 45 да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных. 46 Ибо если вы будете любить любящих вас, какая вам награда? Не то же ли делают и мытари? 47 И если вы приветствуете только братьев ваших, что особенного делаете? Не так же ли поступают и язычники? 48 Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный.

САП: Сергей32 Думаете никто из зде присутствующих Евангелие не читал?

Сергей32: судя по тому что здесь пишут читали както между строк

САП: Сергей32 пишет: судя по тому что здесь пишут читали както между строк Или знают больше вашего

Константин Беляев: Сергей32 пишет: судя по тому что здесь пишут читали както между строк и так в том числе.

Sergey Sergeevich: Убивать никого нельзя. Людей надо жалеть - они хорошие, только не знают об этом - даже если и еретики. Что вы тут уголовщину какую-то обсуждаете с серьезным видом. Мало ли что святые делали, вот когда сподобитесь Духа Божия иметь в себе тогда и будете знать как поступать. А Аввакум был человек страстный, мало ли чего он писал. Он не учитель Церкви, он мученик и исповедник. Такождн и в Писании не зрится, чтобы Петр или Павел УБИВАЛИ, они токмо возвещали суд Божий на противников Божиих. Из шмайсера не шмаляли по неверным

vinarevi55: Sergey Sergeevich, азъ не из корпоративнаго патриотизма, но вы, действительно, первый, кто вменяемо высказался по сему вопросу! А то тянут "осла во святое" за уши. Конечно же, все мы человеки, и ни один еще, мнитмися, не смог, в теле сем бренном, избавиться от страстей на 100%! И, тем не менее, азъ не смогу категорично заявить, что нельзя убить злостнаго еретика! Но кому?! - Токмо царю (земному), удерживающему, и помазанному на сей подвиг Церковию Божией и по воле Его! Скажут, что царю, яко человеку, свойственно ошибаться - да, но ето его грех. А восставать против воли царской - грех сугубый!

Игорь_Яров: Вот и император объявился. А то я уж было заскучал...

Игорь_Яров: vinarevi55 пишет: и помазанному на сей подвиг Церковию Божией Кстати, все-таки мазали не миром, а елеем: Триодь Постная, печатана в первое лето первосвятительства патриарха Иосифа, 1643г., Вклад в Шалацкий монастырь.

Сергей Петрович: Игорь_Яров пишет: Вклад в Шалацкий монастырь. Немедленно вернуть! А печать стоит? А то, может, и не надо?

Игорь_Яров: Сергей Петрович пишет: Немедленно вернуть! Не получице. При петруше монастырь закрыли :) Сергей Петрович пишет: А печать стоит? А то, может, и не надо? "163-го году сентявря в 9-й день, дах сия книги две триоди печатные новые в переплете постную и цветную государевы (неразб) полаты дияк лев григорьев а во иноцех леонид в дом успению пресвятеи богородице в шалацкой монастырь в гуриеву пустынь при игумене ферапонте с братьею по свое душуза своих родителей в вечный помин а вписал в сенаники в той в шалацкой монастырь и на их подворье во благовещенском монастыре а имена родителем священноигумена герасима марины священноиерея иванна улиты иванна инока леонида схимника , евфросинии схимницы агапия анны двух инока иоакима дарии евфросинии младенца неонилы инока тихона схимника иноки антониды схимницы инока корнилия схимника иноки мареямии схимницы ульяны инока феодосия схимника священноигумена моисея евфимии схимницы а подписал сия книги две триоди предотечинской диякон владимир андреев "

САП: Игорь_Яров пишет: Кстати, все-таки мазали не миром, а елеем Ето многое объясняет

Сергей Петрович: Игорь_Яров пишет: Не получице. При петруше монастырь закрыли :) Ваше счастье. А я вот и не представляю даже, где он находился. А за упокой хоть иногда не поминаете вышеперечисленных?

Игорь_Яров: Сергей Петрович пишет: А я вот и не представляю даже, где он находился. Вологодчина. Недалеко от Кирило-Белозерскаго монастыря. Сергей Петрович пишет: А за упокой хоть иногда не поминаете вышеперечисленных? Стараюсь :)

берлускони: Игорь_Яров Игорек, что за шлем у тебя на голове?

Игорь_Яров: берлускони пишет: Игорь_Яров Игорек, что за шлем у тебя на голове? Есть Меч Духовный и Щит веры, а енто - Шлем Спасения. Приезжай в гости, зделаю тебе такой же!

Игорь_Яров:

берлускони: Игорь_Яров пишет: Приезжай в гости а мясо есть у тебя?

Игорь_Яров: берлускони пишет: а мясо есть у тебя? Баранина в морозилке. Ишшо сало имеецце. Но ето наверное уж после поста?

Игорь_Яров: САП пишет: Ето многое объясняет Читаю сейчас Успенского "Помазание на царство и семантика монарших титулов". Первым был помазан(миром) Пипин Короткий, епископом Бонифацием Майнцским. В Византии ета традиция началась после крестовых походов. "Первым был помазан латинский император Балдуин Фландрский в Константинополе в 1208г. При основании Никаейской империи этот обычай позаимствовал Феодор I Ласкарь, венчавшийся на царство в 1208г, после чего данная традиция прочно укоренилась в Византии: с концом Латинской и Никейской империй традиция эта продолжала соблюдаться в империи Палеологов."

vinarevi55: Игорь_Яров пишет: Баранина в морозилке. Ишшо сало имеецце. Но ето наверное уж после поста? Из серьезной темы опять устроили "бордель"! Уважаемый САП, ну упросите же ваших друзей использовать для чата уже апробированную ветку "об украшении себя плетением волос, начресельными крестами и прочими етнографическими хороводами, и гайтанами"! Ну губится же форум, неужто не видите?!



полная версия страницы