Форум » Полемики » О чудовищной жестокости християнства. » Ответить

О чудовищной жестокости християнства.

САП: С точки зрения современной нравственности подлинное християнство равнозначно самому дремучему фашизму. Праведников в Рай, а грешников на вечные(!!!) муки в Ад. Принимающий християнство тем самым соглашается с Божьей справедливостью, что нераскаянные грешники и поганые/еретики/безбожники достойны вечных мук. Сейчас об этом не принято говорить, не политкорректно, но именно из-за такой перспективы наши богослужения и посты так длинны, именно по этому так почитаются мученики за Христа и преподобные (добровольные мученики). Нет в Святцах ни одного прославленного новозаветного праведного, кто не был ли мученником или иноком! Для древних это было само собой разумеющимся, достаточно взглянуть на западные стены древних соборов, чтоб убедиться в этом (фрески Страшный Суд, с детализированными муками грешников)...

Ответов - 108, стр: 1 2 3 All

Георгий: Действтельно оригенова ересь теперь сильно распространилась. Лжегуманизм.

САП: Георгий пишет: Лжегуманизм. Так гуманизм, всегда "лже", падший человек существо не теоцентричное...

Евгений Иванов: САП пишет: Примиающий християнство тем самым соглашается с Божьей справедливостью, что нераскаянные грешники и поганые/еретики/безбожники достойны вечных мук. Это следует об учении о Боге. Человек не ровня Ему. Соотношение еще более велико, чем ты и кот. Ты представь фразу: "кот тем самым соглашается с хозяйской справедливостью". Учти, все грешники идут в Ад, не по Божьей воле, а по своей. А вот праведники спасаются Его Милостью. Сам Бог воплотился и пострадал, чтобы хотя бы избранное стадо могло спастись. САП пишет: Нет в Святцах ни одного новозаветного, прославленного праведного, кто не был ли мученником или иноком! Константин Великий, князь Владимир, княгиня Ольга. Да, и благоверный князь Александр на смертном одре уже постриг принял. Зато многие юродивые пострига не принимали. Да, и учение Церкви прямо говорит, что спастись в миру можно. Видимо, прославлялись лишь те, чей подвиг был всем очевиден. И мученики и исповедники здесь в первых рядах. Потом наиболее известные преподобные.


Константин Беляев: В действительности многие воцерковляясь не ведают этого и потому бывают проблемы. Они ищу не Бога а что-то другое с антропоцинтричностью мира нынешнего связанное.

Sergий: С точки зрения современной нравственности подлинное християнство равнозначно самому дремучему фашизму Вот поэтому многие секты отрицают ад, мол, неужели Бог такой жестокий, чтобы посылать на вечные муки, Он все простит. Бог-то простит, но успеешь ли покаяться пред смертью? Забыли сектанты, что не Бог решает куда идти человеку, а он сам делает свой выбор. Хочешь грешить, так катись кубарем в пекло, сам выбрал, кто тебе мешал по-христьянски жить?

Константин Беляев: Бог-то простит, но успеешь ли покаяться пред смертью? Вот народ в Перми на дискаче не успел... Я часто слышу от старших родственников, что они хотят умереть быстро, внезапно и лучше во сне. Мне думается что это вообще не вариант: как можно умереть без покаяния, причастия и т. д. Это ИМХО страшнее всего, что может быть.

САП: Евгений Иванов пишет: Константин Великий, князь Владимир, княгиня Ольга. Они равноапостольные, причисляются к чину апостольскому, просветители народов.

Евгений Иванов: САП пишет: Они равноапостольные, причисляются к чину апостольскому, просветители народов. Сергий, я вообще, не понимаю, о чем речь. Жестокость - всеми святыми отцами осуждалась. Никто Бога жестоким не называл. Господь - благ, добр и многомилостив. Грешники идут в Ад исключительно добровольно, вопреки желанию Бога. Это объективно, как Солнце и Луна. Конечно, человек может отрицать что Солнце есть. Но это уже по части того, кто изображен на твоей аватарке

САП: Евгений Иванов пишет: Жестокость - всеми святыми отцами осуждалась. Вечные муки Ада - это не жестоко? Это гуманно?

САП: Пишет учитель кесариийский в книзе своей лествице. Ниже текст в 8 строк: Яко во области архиепископа Колонскаго бысть сие страшное видение. Некии человек именем Иоан, имея у себе дщерь едину Марию ю же зело любляше<...> ная за украшение прелестное. В персех гвоздие и нозе прикованы за обымание, змий сосет за погубление детей, смолу пию за блудную похоть, и сие изрекши невидима бе.

Евгений Иванов: САП пишет: Пишет учитель кесариийский в книзе своей лествице. Ниже текст в 8 строк: Яко во области архиепископа Колонскаго бысть сие страшное видение. Некии человек именем Иоан, имея у себе дщерь едину Марию ю же зело любляше<...> ная за украшение прелестное. В персех гвоздие и нозе прикованы за обымание, змий сосет за погубление детей, смолу пию за блудную похоть, и сие изрекши невидима бе. И ты находишь, что это жестокость и несправедливость?

Константин Беляев: Жестокость - всеми святыми отцами осуждалась. Никто Бога жестоким не называл. Господь - благ, добр и многомилостив. Грешники идут в Ад исключительно добровольно, вопреки желанию Бога. Это объективно, как Солнце и Луна. Конечно, человек может отрицать что Солнце есть. Но это уже... Вспомнился фильм Мэла Гибсона "Страсти Христовы".

Евгений Иванов: Константин Беляев пишет: Вспомнился фильм Мэла Гибсона "Страсти Христовы". Не смотрел. Зато читал одноименную книгу. Вообще, тема - сплошное богохульство. Сам Господь распялся ради этой окаянной девицы. Ради нас с Вами сподобил того отца чудесному видению. И Он жесток!?

САП: Евгений Иванов пишет: И ты находишь, что это жестокость и несправедливость? Я не соединяю эти категории вместе жестокость и справедливость. Можно по справедливости жестоко наказать. Потому многие отцы дерзали называть Бога несправедливым, потому как Он нас сверх справедливости милует, а по справедливости нужно бы жестоко наказывать... Евгений Иванов пишет: Вообще, тема - сплошное богохульство. Сам Господь распялся ради этой окаянной девицы. Ради нас с Вами сподобил того отца чудесному видению. И Он жесток!? Скажи вечные муки ада это жестоко или нет?

Евгений Иванов: САП пишет: Вечные муки Ада - это не жестоко? Это гуманно? В самый раз. Бог - Творец и Судия. Нет иного критерия. Все суды его - правы, а пути - благи. Гуманизм - людская выдумка, учение о том, как надлежит жить людям на земле. Во многом, в таком понимании, гуманизм себя оправдывает. Распространять его на все мироздание, это как подать жалобу на Бога в антимонопольный комитет. 1:1

Евгений Иванов: САП пишет: жестоко жестоко/мягко - это оценки, а не действо. Действа - огонь и холод. А оценка подразумевает справедливость.

Евгений Иванов: И вообще, у христиан эта тема называется: "О воздаянии грешникам и милосердии Божьем" а "О чудовищной жестокости християнства" - это общество "Знание". Курс лекций по аттеизму.

Евгений Иванов: Ещё со школьной скамьи. Лет так за 10 до крещения читал и восхищался. Киплинг пишет: Проходя сквозь века и страны в обличье всех рас земных, Я сжился с Богами Торжищ и чтил по-своему их. Я видел их Мощь и их Немощь, я дань им платил сполна. Но Боги Азбучных Истин - вот Боги на все времена! Еще на деревьях отчих от Них усвоил народ: Вода - непременно мочит, Огонь - непременно жжет. Но нашли мы подход бескрылым: где Дух, Идеал, Порыв? И оставили их Гориллам, на Стезю Прогресса вступив. С Ветром Времени мы летели. Они не спешили ничуть. Не мчались, как Боги Торжищ, куда бы ни стало дуть. Но Слово к нам нисходило, чуть только мы воспарим, И племя ждала могила, и рушился гордый Рим. Они были глухи к Надеждам, которыми жив Человек: Молочные реки - где ж там! Нет и Медом текущих рек! И ложь, что Мечты - это Крылья, и ложь, что Хотеть значит Мочь, А Боги Торжищ твердили, что все так и есть, точь-в-точь. Когда затевался Кембрий, возвестили нам Вечный мир: Бросайте наземь оружье, сзывайте чужих на пир! И продали нас, безоружных, в рабство, врагу под ярем, А Боги Азбучных Истин сказали: "Верь, да не всем!" Под клики "Равенство дамам!" жизнь в цвету нам сулил Девон, И ближних мы возлюбили, но пуще всего - их жен. И мужи о чести забыли, и жены детей не ждут, А Боги Азбучных Истин сказали: "Гибель за блуд!" Ну а в смутное время Карбона обещали нам горы добра: Нищий Павел, соединяйся и раздень богатея Петра! Деньжищ у каждого - прорва, а товара нету нигде. И Боги Азбучных Истин сказали: "Твой Хлеб - в Труде!" И тут Боги Торжищ качнулись, льстивый хор их жрецов притих, Даже нищие духом очнулись и дошло наконец до них: Не все, что Блестит, то Золото, Дважды два - не три и не пять, И Боги Азбучных Истин вернулись учить нас опять. Так было, так есть и так будет, пока Человек не исчез. Всего четыре Закона принес нам с собой Прогресс: Пес придет на свою Блевотину, Свинья свою Лужу найдет, И Дурак, набив себе шишку, снова об пол Лоб расшибет, А когда, довершая дело, Новый мир пожалует к нам, Чтоб воздать нам по нуждам нашим, никому не воздав по грехам,- Как Воде суждено мочить нас, как Огню положено жечь, Боги Азбучных Истин нагрянут, подъявши меч!

САП: Евгений Иванов пишет: И вообще, у христиан эта тема называется: "О воздаянии грешникам и милосердии Божьем" а "О чудовищной жестокости християнства" - это общество "Знание". Курс лекций по аттеизму. Окружающий нас мир мыслит в этих категориях, большинство окружающих нас людей мыслят в этих категориях, потому и вопрос поставил так. Мы то к этому привыкли, а неофиты и интересующиеся християнством могут этого не знать и пребывать в прекраснодушии...

САП: Евгений Иванов пишет: жестоко/мягко - это оценки, а не действо. Стилить можно мягко, а можно жестко

Евгений Иванов: САП пишет: Окружающий нас мир мыслит в этих категориях Что за мир такой? Из Свято-Тихвинского? Большинство моих знакомых "Свой жизни путь, пройдя до половины" читало. Т.е. что-то определенно слышали. САП пишет: Мы то к этому привыкли, а неофиты и интересующиеся християнством могут этого не знать и пребывать в прекраснодушии... Так перед приемом, беседовать надо с людьми. Иначе дойдет до того, что и на вопрос о Троице будут отвечать, что мол Праздник такой с березками.

САП: Евгений Иванов пишет: Что за мир такой? Люди, простые люди...

Евгений Иванов: САП пишет: Люди, простые люди... мдя... Учить до крещения и не только этому.

САП: Евгений Иванов пишет: Учить Вот раньше и учили в церквах - рисовали фрески с муками и подписывали за, что кого и как именно: http://artclassic.edu.ru/attach.asp?a_no=3694 http://artclassic.edu.ru/attach.asp?a_no=3692 http://artclassic.edu.ru/attach.asp?a_no=6036

Евгений Иванов: САП пишет: Вот раньше и учили в церквах - рисовали фрески с муками и подписывали за, что кого и как именно: Так и лубки есть и парсуны и иконы "Страшный суд" И даже пародии ("Большевики в аду") Тема то, казалось, общеизвестная. Только это к выбору христианства никакого отношения не имеет. Церковь учит, что так есть и так будет. Вот и всё.

САП: Евгений Иванов пишет: Только это к выбору христианства никакого отношения не имеет. Кому как Евгений Иванов пишет: Так и лубки есть и парсуны и иконы "Страшный суд" И даже пародии ("Большевики в аду") Большинство об этом подзабыли...

Евгений Иванов: Хотя, не стоит забывать и свят. Григория Богослова Три знаю чина спасаемых, а именно: рабство, наемничество, сыновство. Если раб ты, ран убойся; если наемник, устремляйся к принятию мзды; если выше первых двух, и сын ты, то как отца почитай. Сделай добро, потому что добро есть отцу повиноваться. Хотя бы тебе и ничего за то не имело быть, но и в том есть награда, чтобы отцу угодное творить

Евгений Иванов: САП пишет: Большинство об этом подзабыли... С этого бы и начинал. Для меня это новость. К тому же Псалтырь, Евангелие, Апокалипсис. Как с умели не заметить?

САП: Евгений Иванов пишет: С этого бы и начинал. Для меня это новость. К тому же Псалтырь, Евангелие, Апокалипсис. Как с умели не заметить? Читают (если и читают) и не разумеют, потому, по хорошему, нужно бы: фрески, миниатюры и лубки тиражировать на эту тему...

Евгений Иванов: САП пишет: Читают (если и читают) и не разумеют, потому, по хорошему, нужно бы: фрески, миниатюры и лубки тиражировать на эту тему... Согласен. Конечно, с фресками по-сложнее будет. А лубок "Страшный суд", я кажется видел в продаже.

САП: Евгений Иванов пишет: А лубок "Страшный суд", я кажется видел в продаже. Вот бы и настенные календарики такие, с подписями кто в Аду горит

Евгений Иванов: САП пишет: Вот бы и настенные календарики такие, с подписями кто в Аду горит К Максиму Борисовичу с Преображенки. У них при входе икона хорошая на эту тему. Программа генерации календаря - общедоступна + ручная обработка с нашими праздниками, возьмет побожески.

Сергей Петрович: Евгений Иванов пишет: Иначе дойдет до того, что и на вопрос о Троице будут отвечать, что мол Праздник такой с березками. Ошибаешься. Троица у нас проходит на кладбищах.

Клава: САП пишет: вечные муки ада В конце и ад и смерть повержены в озеро огненное. Участь нечестивых - не войти в город, не видеть славы Господа.

о. Андрей: Клава пишет: В конце и ад и смерть повержены в озеро огненное. Туда же повержены и нечестивые... - "И кто не был записан в книге жизни, тот был брошен в озеро огненное" (Откр.20:15).

САП: Клава пишет: В конце и ад и смерть повержены в озеро огненное. Хрен редьки не слаще... о. Андрей пишет: "И кто не был записан в книге жизни, тот был брошен в озеро огненное" (Откр.20:15).

Сергей Петрович: САП пишет: Хрен редьки не слаще... Не знаю, не знаю, редечка этак Великим постом с маслицем подсолнечным в субботу или в воскресенье ух как сладка!

Георгий Н.: Здравствуйте. Я нисколько не собираюсь ничего оспаривать, никому не собираюсь возражать. Да, в Традиции навсегда запечатлеются фрески на западной стене - "Страшный суд". Но! Комментарии уважаемых участников-защитников "мук нечестивых и поганых" я никак не могу признать принадлежащими тому же контексту, в котором создавались древние фрески. Традиция, от самой Голгофы и Гроба, свидетельствует о Непостижимом, Всесильном, Чьи Мысли - не наши мысли, и Чьи Суды, как Небо от земли, отстоят от судов наших, - даже от судов благочестивых християн, на поверку оказывающихся банальными судами человеческими и плотскими мудрованиями. Ведь, если внимательно и нелицеприятно присмотреться, увидим, что "учением о Божественном мздовоздаянии", известным, "среднестатистическим" образом истолкованным, нашей мстительной и завистливой душонке дается санкция на злорадство, на то, чтобы уподобиться евангельскому фарисею. И как-то совсем готовы мы забыть, что проститутки и алкоголики, менты и бандюки могут предварить нас во Царствии Небесном. Нет ведь лицеприятия у Вышнего! Пятый вселенский собор осудил Оригена не потому, что жаждал мук для нечестивых; учение Григория Нисского и Исаака Ниневийского не потому признано "частным суждением" святых, что якобы "слишком" милостиво относились эти святые к нераскаянным грешникам и к диаволу-человекоубийце. Традиция (в том числе и 5-й собор) охраняла именно откровение Бога как Тайны, как Неприступного в Своей Божественной Премудрости (да так поступали все семь соборов!). И поэтому - обязательно Суд, и непременно Страшный. Но при этом же, в то же время - "Бог Любы есть", и "егда вознесен буду от земли, вся привлеку к Себе". Тайна проявляется в антиномии, в парадоксе, в неразрешимых для рассудка противоречиях. Всё прекрасно в учении Нисского, да вот - убирается часть антиномии, парадокс снимается человеческим философским умом и нравственностью, человеческим состраданием. Поэтому и "часть", а не Целое, частное мнение, а не вся истина. Но, как часть, их учение вошло в Предание, а значит нужно говорить о том, что сам Исток, сама Божественная истина - бесконечно полнее, лучше, совершеннее, чем самые высоконравственные и добрые мысли человеческие. И еще. Тут говорят о свободе. О том, что человек "сам выбирает ад". Прекрасно! Если ребенок тянется к розетке и не слушает родительских увещаний, предоставит ли ему "свободу" отец его или властно возьмет за руку и отведет (а может и по попе дать!)? Первый вариант - это "средне"- или "номинально"-христианская "модель Бога", по сути идол. Вторая - нормальная реакция обычного "человеческого" папы, не говорю даже-любящего. Так вот, Божий Суд даже от этой "любящей" реакции отстоит как Небо от земли! Не умолкнем ли после этого и не оставим ли пустые разговоры о том, что бесконечно выше ума? Из полноты Божественной нам дано откровение о добром самарянине, и сказано: "Иди и ТЫ делай так же". А когда Иов спросил и возсетовал о том, что неправедные жируют и тешатся, а праведники страдают, дал ли ему Всемогущий ответ в форме рационального объяснения, по типу даваемых сегодня нами-благочестивыми християнами? Нет, но простым перечислением бесчисленных загадок мироздания, от водных существ до звезд, от минералов до бесплотных умов, просто поверг праведника ниц в благоговейном ужасе, - Он посвятил его в Тайну, но Тайну высказать невозможно. А фреска на западной стене, равно как и иконостас на восточной - это Суд НАД ТОБОЙ. Рубеж проходит в твоем сердце, разделяя даже кости твои от мозгов костей твоих. И на западе, и на востоке - Христос во славе. Ты Ему обещался, воздев руки вверх, как ребенок к Матери, и повернувшись к западу и плюнув в диявола, а затем обратившись к востоку и устремляясь к почести Небесного звания.

САП: Георгий Н. пишет: А фреска на западной стене, равно как и иконостас на восточной - это Суд НАД ТОБОЙ. Оно так, и привыкаешь к мысли, что прямо сейчас в нестерпимом Адском пламени мучаются миллиарды людей и ничто их от туда не вырвет, это навсегда...

Евгений Иванов: САП пишет: Оно так, и привыкаешь к мысли, что прямо сейчас в нестерпимом Адском пламени мучаются миллиарды людей и ничто их от туда не вырвет, это навсегда Так оно и есть. Только это результат деятельности человеканенавистника. Нельзя вырывать Ад из контекста: Сотворение Мира - Грехопадение - Рожество - Смерть и Воскресение - Апостольская проповедь - суд над Тобой



полная версия страницы