Форум » Полемики » В истории Церкви известны ли случаи приема клириков-ертиков в сушем сане через миропомазание? » Ответить

В истории Церкви известны ли случаи приема клириков-ертиков в сушем сане через миропомазание?

САП: От послания Константина-града собора Мартирию епископу Антиохийскому в Кормчей, во главе 33-й, на листу 293-м: «по миропомазании потщаливии мирстии человецы поставляются в сан, в немже беша, или презвитеры, или диаконы, или ино что». В книзе Севаста Арменопола, в четвертой: «по миропомазании яко тщаливии людины хиротонисуются во оное, еже быша у самех первее, аще же презвитеры, аще диакони, аще подъдиакони, аще псалмочетцы». Потом доказуя из тоя же книги 5-я Севаста Арменополя, вопрос 30 Марка патриарха Александрийскаго: «аще еретик иерей, или диакон сподобится божественнаго и святаго крещения, или святым миром освятится, будет ли священнодействуя с первейшаю хиротониею его, или другия сподобится хиротонии, аще восхощет священнодействовати?» Ответ Феодора Валсамона патриарха Антиохийскаго: «святых Апостол 80 правило из языческаго жития пришедшия к православной вере и крестившияся епископскаго достоинства сподоблятися преопределяет, убо первейшему иерейству скверне непщуемой и яко не бывшу вменяему, аще с правильным опаством возсуждаемый тако православив, и сый некогда скверныя иереи в последнейшем своем житии, неосужден возмнится сподобитися не точию иерейскаго достоинства, но и епископскаго, обычными всяко степеньми на учительскую высоту возводим». По сем доказоваху от книги пречестнаго иже во иеромонасех Захарии Копыстинскаго, архимандрита Киевопечерскаго, тож свидетельствуется, яко по исповеди и по миропомазании и подании писма способом предреченным, посвятити их, если годны будут, на той степень, на котором в ересех пребывающии были. «Синод Никейский в правиле осмом повелевает посвятивши их чрез рук вкладание, суд патриархов о том во Арменополе в книге 4-й; а ставят они тако, а по сих яко гречнии ласкове рукоположиться имеют на он степень, на котором первее у своих были, либо презвитеры, либо диакони, или ипподиаконы, или псалмочетцы. Есть ли миром святым мировати велит собор, а яко наискоре и яко снову потреба их хиротонисати». Сказание о перемазанском соборе 1779-1780 гг.

Ответов - 124, стр: 1 2 3 4 All

Сергей Петрович: о. Андрей пишет: Отчего же прочие утонули? Разве никого из них опять нельзя было выловить из воды и усадить в лодку? Если уж речь про деда Мазая, то там и на бревнышках, и на островках...

о. Андрей: Сергей Петрович пишет: Если уж речь про деда Мазая, то там и на бревнышках, и на островках... По Серафиму Саровскому?

Сергей Петрович: У меня, отче, по Некрасову. А Серафим тоже на лодке зайцев спасал? Широкий спектр деятельности. Умеют же люди!


Sergey Sergeevich: Сергей Петрович пишет: Как раз наоборот, Сергей Сергеевич! Принять абы как абы кого, Да, я то не про прием это сказал, а про то, что САП написал, что мол крестили сначала всех никонов и все староверцы, а потом не выдержали сей строгости, захотелось обычной церковной жизни... Так ведь и все "крепковеры" кончают "слабоверьем". Наверно, это не только логика духовная, но и особенность нашего бытия. Сначала взрыв, потом развитие, затем угасание и смерть. Так было со всеми ветвями послераскольного православия. Что мы видим теперь? Да внешнее благочестие иссякло, не говоря уже о внутреннем. Расколы на расколах, раздоры на раздорах, кто из-за ботинок немецких, кто из-за лампады в Иеросалиме, кто из-за чиноприема или 500 червонцев. И каждого своя железная логика правоты, свой бетонный набор цитат из свв. отцов. Чуть что - нате вам, сволочи, правило, и еще, и еще, а это в темя, а это в челюсть, а это поддых, а это тебе, гад, в душу, и ногами-ногами его урода, и потоптать еще, попрыгать... добив несколькими увесистыми ударами Благовестником по голове. ... А пассионарность уже угасла, водочку пьем, кино смотрим, листая страницы инета в поисках чего-то там... Зашибись, зэкинское такое нынче древлеправославие... Ну, там есть еще народ, который на службу в сарафане, со службы ... что б в толпе не отличаться... Так, что гайки то давно открутили, а там где не открутили, там все умерли и никого нет... или бабушкина вера доживает последние дни в своих потерявшихся внучатах...



полная версия страницы