Форум » Полемики » Так какой же Символ веры все-таки правильный? » Ответить

Так какой же Символ веры все-таки правильный?

Владимиръ: К сожалению, пока не могу сказать ничего определенного, но вполне может статься, что все наши споры о Символе веры (С.В.)в связи со Стоглавым Собором и церковным расколом 17 века могут оказаться и безпредметными. Дело в том, что на форуме сайта еп.Диомида в процессе обсуждения этого же вопроса - о С.В., некто Владимир Владимирович (похоже, что) прямо в процессе обсуждения вдруг высказал смелую мысль о том, что никакого Никео-Константинопольского С.В. нет вообще, а есть лишь Никейский, все же остальное - незаконные дополнения, пользование которыми грозит разного рода прещениями по чину. В подтверждение этого тезиса он последовательно выложил достаточное количество текстов, но я как-то не обращал на них особого внимания, полагая, что такой поворот события, мягко скажем, уж слишком революционен. Но вот сегодня, просматривая материалы Международной конференции "Старообрядчество: история и современность" (28-30 октября 2008 г., Санкт-Петербург), нашел доклад иерея Константина Костромина на тему «Догматическое значение разночтений у старообрядцев и новообрядцев в тексте Символа Веры». Начало текста там такое: "Для подробного изучения истории изменения Символа Веры на Руси мало данных. Знаменитое решение Третьего Вселенского Собора на самом деле запрещает введение новых Символов Веры, а не внесение изменений как таковых". http://www.staroobrad.ru/modules.php?name=News2&file=article&sid=314 Ну вот, думаю, и возражу сейчас Владимиру Владимировичу, раз уважаемый священник да еще на международной конференции тако глаголил. Раскрыл ПРАВИЛА СВЯТАГО ВСЕЛЕНСКОГО ТРЕТЬЕГО СОБОРА, ЕФФЕСКОГО, нашел главу 7 с комментариями и понял, что надо всерьез браться за историю. Для иллюстирования этого мнения приведу седьмое правило 3-го СВС с урезанными до степени достаточности комментариями. Правило 7. По прочтении сего, святый Собор определил: да не будет позволено никому произносить, или писать, или слагать иную веру, кроме определенной от святых отец, в Никее граде, со Святым Духом собравшихся. А которые дерзнуть слагать иную веру, или представлять, или предлагать хотящим обратиться к познанию истины, или от язычества, или от иудейства, или от какой бы то ни было ереси: таковые, Если суть епископы, или принадлежат к клиру, да будут чужды, епископы епископства, и клирики клира; Если же миряне: да будут преданы анафеме. Равным образом: Если епископы, или клирики, или миряне явятся мудрствующими, или учащими тому, что содержится в представленном от пресвитера Харисия изложении, о воплощении единороднаго Сына Божия, или скверным и развращенным Несториевым догматам, которые при сем и приложены: да подлежат решению сего святаго и вселенскаго Собора, то есть, епископ да будет чужд епископства, и да будет низложен; клирик подобно да будет извержен из клира; Если же мирянин: да будет предан анафеме, как сказано. Зонара. И определили божественные отцы, чтобы сохранял силу символ, составленный на первом соборе, и все, что в оном изложено; а другой веры чтобы никто не слагал и не сочинял. А если бы кто дерзнул предлагать другую веру, то … Аристен. Епископ проповедующий другую веру, кроме Никейской лишается епископства, а мирянин – и изгоняется из церкви. Тот, кто кроме веры, составленной святыми отцами, собравшимися в Никее, - предлагает иной нечестивый символ, то … Вальсамон. После того как состоявшееся об утвержденном святым собором, бывшим в Ефесе, догмате определение прочитано было пред всеми, а равно прочитан же был и святый символ, изложенный на первом соборе, изречено было это правило, и определено, чтобы никто не слагал другой веры; а если кто дерзнет … предлагать иную веру; то … Славянская кормчая. Иже к никейстей вере, иную прилагает, епископ убо чужд епископии: мирский же человек, отвержен. Толкование. Иже паче веры, яже святии отцы Никейстии, сшедшеся изложиша, еже есть, верую во единого Бога. К сему аще ино сложение зловерно приложит кто, то... Книга правил. Пред сим на Соборе читан Символ Никейский, и поврежденное изложение Символа, представленное Собору Филадельфийским пресвитером Харисием. Пока у меня по этому вопросу все. Обращу лишь внимание на то, что Третий Собор был после Второго, о котором почему-то не говорится ни слова, но только - Никея. Жаль, что свободный доступ к теме на диомидовском форуме закрыт, ведь там много чего выложено в развитие этой идеи, но можно будет перенести тексты или пригласить сюда самого Владимира Владимировича. Боюсь, что историю (и жизнь) начали портить задолго до раскола на Руси, а может этот раскол и был следствием (или продолжением) тех событий, которые пока почему-то находятся вне нашего внимания. Лично меня этот вопрос заинтересовал. Здесь что-то есть интересное и важное.

Ответов - 177, стр: 1 2 3 4 5 All

Вован: Феодот пишет: А оно говорит о происхождении Н-Ц СВ от свв. Отец 2го Собора. Правда? Это кто Вам такое сказал? Тоесть Русь крестилась Никейским Символом Веры, а потом так сказать узрели неточности и изменили Символ Веры на Цареградский. Простите тогда забудьте хоть одно упоминание о патриархе Никоне ибо сами не лучше.

Вован: Святые Отцы Второго Вселенского Собора говорят нам только о Никейском Символе Веры и сему имеются прямые факты - это самое первое правило данного Собора. А Ваши так называемые "факты" - относятся к тематике "Бабка на заборе прочитала" в лучшем случае, в худшем - это хула на Святых Отцов.

Вован: 1 правило Карфагенскаго Собора: Толкования в Иосифской Кормчей 1650 года: Якоже на Никейстемъ Первомъ Соборе Святии Отцы веру утвердиша и предаша, тако приемлемъ, тако веруемъ, тако смыслимъ. ни единоюже различия несть о Святей Троице. инако немудрствуемъ, незнаемъ ни учимъ, но неразлучну и единосущну, и единосильну, и единопрестольну, и равночестну ведаемъ, и исповедаемъ. Никейский Символ Веры в Иосифской Кормчей 1650 года: Веруемъ во единаго Бога Отца Вседержителя, видимымъ же и не видимымъ Творца. И во единаго Господа нашего Исуса Христа, Сына Божия, рождена от Отца единочадна, сеже есть от существа Отча: Бога от Бога, Света от Света, Бога истинна от Бога истинна, рожденна, а не сотворенна, единосущна Отцу, имже вся быша, яже на небеси и яже на земли, насъ ради человекъ, и за наше спасение сошедша и воплощшася и вочеловечьшася, и страдавша, и въ третий день воскресша, и восшедша на небеса и паки грядуща судити живымъ и мертвымъ. И въ Духа Святаго. Глаголющия же, бе время егда не бысть, и яко от несущихъ бысть, или от иного состава, или существа, или преложна, или пременна Сына Божия, таковыя проклинаетъ Соборная и Апостольская Церковь. Аминь


Владимиръ: Вован пишет: Владимиръ ауууууууу, ты куда меня привел? К сожалению, в 2.56 по московскому времени Владимиръ часто имеет обыкновение спать; так было и на сей раз. А куда пригласил - Вам уже, полагаю, понятно и без всяких пояснении. Зрите на всякий случай на мою автоподпись. P.S.Знакомлюсь с вашим ночным бдением с интересом и удовольствием.

Cergiy: Вован пишет: аще мы, или Ангел с небесе, или кто бы ни был другой, благовестит вам паче, еже благовестихом вам, анафема да будет (Гал. 1, 8-9) ну хорошо, лучше под анафемой с ними, чем жить неизвестно как и не известно с кем. их образ жизни видно, их труды и подвиги тоже и то чего они достигли тоже, не доверять им у меня нет никаких оснований.

Феодот: Это написано до 1051 года, или Вы не верите в то, что "Слово о законе и благодати" собственноручно написал будущий митрополит Киевский Иларион? [img][/img] говорят нам только о Никейском Символе Веры Ну, они ж не новый СВ составили, а дополнили Никейский -- от этого он не перестал быть Никейским. Ну, по крайней мере, лично я всегда понимал под выражением "Никейский Символ Веры" текст, изложеный выше. А Ваши так называемые "факты" Я указал аж один факт -- что в современных часословах печатается СВ, указаный выше. Ваша реплика демагогична и призвана вселить читателю мысль, что я использую неправдивую информацию. Не надо так делать. По-моему в дальнейшей дискуссии смысла нет: я верю, что Никео-Цареградский Символ Веры был составлен на Втором Вселенском Соборе(так написано в той Кормчев, на которую Вы ссылаетесь, чуть ниже -- скан), но назван так был позже, до того называясь Никейским, так как добавления не несли противоречия с исходным текстом и не создавали новую веру. Вот, из Кормчей 1650го года, откуда взялся Н-Ц СВ, из главы о деяниях 2го Вселенскаго Собора: [img][/img] Сам уезжаю далече, потому продолжать дискуссию вряд ли смогу. Да и нету в этом смысла, говорил уже. Cergiy пишет: лучше под анафемой с ними, чем жить неизвестно как и не известно с кем. их образ жизни видно, их труды и подвиги тоже и то чего они достигли тоже, не доверять им у меня нет никаких оснований. Вован, Спаси Христос за интересную и познавательную дискусию

Вован: Иосифская Кормчая 1650 года Правило 1 Второго Вселенского Собора Яже в Никеи Святыхъ Отецъ вера твердо да держится и пребывает. реченаяже и писаная наню от еретикъ и еретики да будутъ прокляти, се правило разумно. Правило 7 Третьего Вселенскаго Собора Иже к Никейстей вере, иную прилагаетъ, епископъ убо чюждь епископии и мирский же человекъ отверженъ. Толкование: Иже паче веры, яже Святии Отцы Никейстии, съшедшеся изложиша, еже есть, ВЕРУЮ ВО ЕДИНАГО БОГА. къ сему аще ино сложение зловерно приложитъ кто, на развращение и напогибель, иже отъ еллинъ, или от жиловъ, или от иныя ереси обращающихся вразумъ истинный: аще же есть епископъ, или причетникъ, от епископии да будетъ игнанъ и от сана изверженъ.

Вован: Феодот написал: Ну, они ж не новый СВ составили, а дополнили Никейский -- от этого он не перестал быть Никейским. Только истинный баран может говорить такие слова. Все что есть Никейское было подписано Святыми Отцами и скреплено царской печатью царя Константина. Равносильно если провести модернизацию танка Т-34, то это будет уже не Т-34, а в лучшем случаем Т-34 М. Вы льете откровенную арианскую и латинянскую ересь, которые просто обожают чего-нибудь добавлять или менять. Человеку дан мозг чтобы думать, а не только для того чтобы механически попу свою подтирать. Чего Вы мне подделку 16-17 века прикрепили? Хотите посмотреть как писали в 1056 году - зайдите в библиотеку Лавры или Президентскую библиотеку. Я фигею, и вот этой писюльки еще кто-то верит.

Косолапый: Благодарю Феодота, что призаткнул двухглавых Владимировъ. Вот еще кое-что нашел относительно славянского Символа. 5) Иже в святем правиле, рекше: “Верую в единаго Бога”, таковаго приложенья творити злое, зле и бедне смысляще. Святии бо отци написавше еще: “И Духа Святаго Господа Животворящаго, от Отца исходяща”, а си особе приложиша: “Иже от Отця и от Сына”, — иже есть зловерье великое и на жидовьство правоведять и в Савльскую ересь. Сего бо приложивше, отсекають веру святых отець Пьрваго Собора и Втораго Стязание с латиною киевского митрополита Георгия, по проихождению грека, занимавшего киевский престол во второй половине 11 века. Яже есть се прьвов зло, еже преступивше святое предание, иже есть: “Верую в единого Бога Отца”, и святых 1-го Собора 300 и 18 богоносных, иже в Никеи, в онже снидошася на Собор с инеми отци и святители святый Селевестр, папа Римский, на Вторем, бывшем во Костянтине граде, в неже и со прочими отци иде и Дамас, папа Римский, и написа о Святем Дусе, яко веруем в Святый Дух Господень и Животворящий, Иже от Отца исходит. Латина же приложили ко глаголу своему: “Иже от Отца исходит, и Иже от Сына исходит”, еже есть зло еретическое Послание митрополита Никифора о латинах. Никифор - грек, на Киевском престоле был в самом начале 12 века. Как видите, ни у кого из них не было ни малейшего сомнения в истинности добавления Второго собора. И все это было задолго до 13 века, когда, по словам некоего Вована, греки все извратили. Более того, еще полезно привести ссылку на первое правило 4 Собора: Святых отец правила, на коемждо соборе изложенная, даже и доныне, да держатъся твердо Ну, и кто теперь еретик, вовочки? Таким, как вы, наркоманам, давать в руки Кормчую не рекомендуется - это книга для адекватных людей. Владимиръ пишет: К сожалению, в 2.56 по московскому времени Владимиръ часто имеет обыкновение спать анекдот про Брежнева вспомнился: ТАСС передает: в связи с распространяемыми империалистическими СМИ слухами о плохом самочувствии Леонида Ильича, ТАСС официально заявляет: сегодня в 7.00 Леонид Ильич сходил по-малому, в 8.00 - по большому, в 9.00 проснулся встал с постели. Уважаемый Владимиръ, не стоит нас посвящать в свой распордок дня, а то мало ли, какой казус обнаружится.

Вован: Феодот пишет: Вот, из Кормчей 1650го года, откуда взялся Н-Ц СВ, из главы о деяниях 2го Вселенскаго Собора: А вот это ложь, у меня под рукой лежит ксерокопия оригинала Иосифской Кормчей 1650 года - 1450 листов. То что Вы прикрепили есть некое лживое старообрядческое произведение. Собственно все старообрядчество и постороенно на откровенной лжи. Сами ссылаются на Стоглав, но при этом действуют полностью в разрез с его постановлениями. Да и еще позволю Вам напомнить, что Белокриницкий монастырь был организован по благословению папы Римского и сему имеются документы.

Вован: Иосифская Кормчая 1650 года Правило 7 Третьего Вселенскаго Собора Иже к Никейстей вере, иную прилагаетъ, епископъ убо чюждь епископии и мирский же человекъ отверженъ. Толкование: Иже паче веры, яже Святии Отцы Никейстии, съшедшеся изложиша, еже есть, ВЕРУЮ ВО ЕДИНАГО БОГА. къ сему аще ино сложение зловерно приложитъ кто, на развращение и напогибель, иже отъ еллинъ, или от жиловъ, или от иныя ереси обращающихся вразумъ истинный: аще же есть епископъ, или причетникъ, от епископии да будетъ игнанъ и от сана изверженъ.

Косолапый: Вован пишет: То что Вы прикрепили есть некое лживое старообрядческое произведение. Собственно все старообрядчество и постороенно на откровенной лжи Вован пишет: Я фигею, и вот этой писюльки еще кто-то верит. ты, наркоман проклятый, поуважительней, здесь все-таки модераторы хоть иногда, да обитают. А если ты такой умный, то че ты нас то здесь спрашиваешь? С тобой все ясно - все источники сфабриковали жиды после смерти Ивана Грозного. Вот иди и докторам в кащенке это расскажи, о своих наркоманских галлюцинациях. А нам мозги не загаживай.

Вован: Собственно это обьясняет почему подготовку Собора МП 1971 года вел Никодим Ротов, по снятию клятв. Все как было разработано еще в 19 веке Бибиковым так оно и воплотилось. Старообрядцы - есть латинянские и аринаские еретики, которые сами свои выдуманные книжки печатают, а потом на них же ссылаются.

Вован: Косолапый пишет: ты, наркоман проклятый, поуважительней, здесь все-таки модераторы хоть иногда, да обитают. У меня нет уважения к людям, которые не соблюдают правила Вселенских Соборов, которые выдают ложь за истину. Иди лесом косолапый

Вован: Отрывок из молитвы Феодосия Печерскаго: Помилуй, Господи, сущихъ в недостаточьствѣ и озлобленыя нищетою, подажь имъ богатую милость, моления ради святыя Богородица, и силою честьнаго креста и святаго тридньвнаго въскресения твоего, и славнаго пророка и предотеча ради Иоана, и всѣхъ пророкъ и апостолъ твоихъ, святитель и мученикъ, и преподобныхъ отець, и святыхъ женъ, и всѣхъ святыхъ твоихъ, и святыхъ отець 300 и 18, иже в Никѣи, и святыхъ отец, поручникъ нашего покаяния: Василья, Григорья Богословця, Иоана Златоустаго, и Николы, и святаго отца нашего Антония всея Руси свѣтилника, обѣщавшаго молитися за ны. Отрывок из "УСТАВЪ ЯРОСЛАВЛЬ. СУДЫ СВЯТИТЕЛЬСКЫА" Аще кто уставъ мои преступить и уставление мое порушаеть, или сынове мои, или внуци мои, или правънуци мои, или от рода моего кто, или от рода болярьскаго, бояръ моихъ бояре, а порушають моя ряды и въступять въ судъ митрополичь, что есмь далъ митрополиту и епископомъ церковныя суды по правиломъ святыхъ отець, судивше и казнити по закону тяжьце; а кто иметь судити, станеть съ мною на страшнемъ суде пред богомъ, и да будеть на немъ клятва святыхъ отець 300 и 18, иже в Никеи, всехъ святыихъ. Аминь.

Косолапый: нет уж, Вован, коль ты по понятиям только просекаешь, то прикрой поддувало и слушай меня: мне так скумекалось, что ты, вован, либо отморозок безбашенный, либо шалава ментовская и подстилка лягавая , пришел тут шухер поднимать неспроста. Второе куда вероятнее. Так вот, мокрота подшкенарная , меньше бы тут помелом тряс, а то и до тебя, вован, петян и колян с корешами доберутся, и будешь ты, петушара , у параши шуршать и не вякать. Такой язык, по-видимому, в вашей никонианской конторе самый понятный. С людьми надо разговаривать на понятном им языке, как учит ваш курваев. Так что усек, шкура?

Вован: Вопрос для тупых. Почему есть икона Первого Вселенского Собора, а иконы Второго Вселенскаго Собора нет?

Косолапый: вопрос для наркоманов: что, историю по Яндекс-картинки изучаешь, читать лень? Ты, наркоман, хоть читал, что у них в свитке написано на твоей иконе (кстати, явно новодельной)? Текст кончается словами "... страдавша и погребенна". Ты что, шизик, такой текст читаешь? Ты же сам, обкурок, писал, что не такой Ну и кто ты после этого? Вали отсюда, пока в конец не опозорился.

Вован: Слышь косолапый ты вопрос видел или нет? Знаешь какая разница между православным и жидом? Православный идет прямо и задает конкретный вопрос, а жидяра выискивает какие-то мнимые ошибки, чтобы поставить их во факт. Хотя никакой ошибки тут и нет. В инете есть всего два скана иконы Первого Вселенского Собора, которые я видел. Первую попавшуюся, про которую знают большинство лежит в Википедии, её я и опубликовал для примера: Вопрос был простой, почему есть икона Первого Вселенского Собора, а иконы Второго Всленского Собора не существует? Ответа так и не последовало окроме жидовских воплей, что икона новая и на ней опубликован кусок из Н-Ц СВ Толчно так же я до сих пор жду ответа на поставленный вопрос, на каком основании (какое правило и какой Собор его принял) Вы читаете Цареградский Символ Веры!

Вован: Итак возьмем Вашу старообрядческую Кормчую http://www.kopajglubze.boom.ru/kormczaja.htm открываем файл 0303-0346.djvu , страница 12 в программе (в скане 314 страница) и читаем: Правило 7 Третьего Вселенскаго Собора Иже к Никейстей вере, иную прилагаетъ, епископъ убо чюждь епископии и мирский же человекъ отверженъ. Толкование: Иже паче веры, яже Святии Отцы Никейстии, съшедшеся изложиша, еже есть, ВЕРУЮ ВО ЕДИНАГО БОГА. къ сему аще ино сложение зловерно приложитъ кто, на развращение и напогибель, иже отъ еллинъ, или от жидовъ, или от иныя ереси обращающихся вразумъ истинный: аще же есть епископъ, или причетникъ, от епископии да будетъ игнанъ и от сана изверженъ.

Косолапый: Вован пишет: Вопрос был простой, почему есть икона Первого Вселенского Собора, а иконы Второго Всленского Собора не существует? ты, наркоман, щас я тебя поражу: миниатюра 9 века а вот тебе и икона. Съел, наркоман Вован пишет: жду ответа на поставленный вопрос, на каком основании (какое правило и какой Собор его принял) Вы читаете Цареградский Символ Веры! а ты тут кто, следователь, обер-прокурор? Что ты тут вопросы раззадавался? Сам первый начал, вот и ответь, на основании каких соборов ты священный Символ отметаешь? Ты что, отцов 4 Собора и трех подряд киевских митрополитов считаешь еретиками? Кормчую считаешь "жидовским подлогом"? Какую же ты веру тогда исповедуешь, жопа ты с ушами? Ты мне скажи, Илларион, Никифор, Георгий - киевские митрополиты - тоже еретики по-твоему?

Косолапый: наркоман, ты же славянского языка не знаешь! Вот потеха - никониане в своих семинариях даже славянскому языку не учат! Иже паче веры, яже Святии Отцы Никейстии, съшедшеся изложиша, еже есть, ВЕРУЮ ВО ЕДИНАГО БОГА. къ сему аще ино сложение зловерно приложитъ кто, на развращение и напогибель, иже отъ еллинъ, или от жидовъ, или от иныя ереси тебя плохо твои учителя учили, наркоман. Познакомься со славянским языком, а потом здесь вякай. Для тебя, одаренного наркомана, переведу: если кто прибавит к Никейскому символу что-либо, противное христианской вере, от жидов, язычников и еретиков - тот проклят. А вот теперь ты мне, наркоман, докажи, что прибавка 2-го Собора - "от жидов, еллин, еретик". Потужься, голубчик, а мы посмотрим, как ты, засланец щепотный, будешь со святыми Отцами спорить.

Вован: Косолапый пишет: что прибавка 2-го Собора - "от жидов, еллин, еретик". Потужься, голубчик Во первых уважаемый перед этими строками написано "аще ино сложение зловерно приложитъ кто" после этого стоит запятая уважаемый и до запятой предложение читается полностью. Второй момент: доказывать Вам я ничего не буду, так как свои мифы Вы так и не обосновали и действуете в разрез с постановлениями Соборов. Ваш лозунг: "Чтим и почитаем вместо постановлений Вселенских Соборов то, что бабка на заборе прочитала". Ни одно правило так назвать и не смогли.

Вован: И В ИОСИФСКОЙ И В СТАРООБРЯДЧЕСКОЙ ПРАВИЛО ГЛАСИТ ТАК: Правило 7 Третьего Вселенскаго Собора Иже к Никейстей вере, иную прилагаетъ, епископъ убо чюждь епископии и мирский же человекъ отверженъ. Толкование: Иже паче веры, яже Святии Отцы Никейстии, съшедшеся изложиша, еже есть, ВЕРУЮ ВО ЕДИНАГО БОГА. къ сему аще ино сложение зловерно приложитъ кто, на развращение и напогибель, иже отъ еллинъ, или от жиловъ, или от иныя ереси обращающихся вразумъ истинный: аще же есть епископъ, или причетникъ, от епископии да будетъ игнанъ и от сана изверженъ.

Вован: Толкования на 1 правило Карфагенскаго Собора: Якоже на Никейстемъ Первомъ Соборе Святии Отцы веру утвердиша и предаша, тако приемлемъ, тако веруемъ, тако смыслимъ. ни единоюже различия несть о Святей Троице. инако немудрствуемъ, незнаемъ ни учимъ, но неразлучну и единосущну, и единосильну, и единопрестольну, и равночестну ведаемъ, и исповедаемъ.

Косолапый: Вован пишет: Во первых уважаемый перед этими строками написано "аще ино сложение зловерно приложитъ кто" вот уж истинно обдолбок! Там же написано: "зловерно"!!! Чем тебе Символ 2-го Собора кажется зловерным? Что, кишку надорвал, не знаешь, что сказать? Так лучше и помолчи, вспомни, что с Арием стало, тот тоже Святых хулил. А насчет Иллариона, Никифора и Георгия-митрополитов - что заткнулся-то, давай, с ними поспорь. Щенок, над святыми тут глумится. Помнишь, что с такими, как ты стало, когда они смеялись над Елисеем? Помолчи лучше, для твоей же пользы, недоучка интернетная, а то позор тебе с твоих слов один. Иногда лучше молчать, и казаться идиотом, чем заговорить, и развеять все сомнения - это про тебя. Ни одного доказательства не привел, зато дерзает судить всех святых и христиан, которые до сего дня читают христианский Символ.

Вован: Косолапый жид пишет: Ни одного доказательства не привел, зато дерзает судить всех святых и христиан, которые до сего дня читают христианский Символ. Все доказательства привели Святые Отцы своими постановлениями на Соборах Ооооооо, а это Ваш папусик на Никео-Константинопольский Символ Веры ссылается, просто лепота Заявление Объединенной Католическо-Православной Комиссии (Равенна, Италия, 15 ноября 2007 г.) "Церковные Общность, Соборность и Власть" 3. Универсальный уровень. 32. Каждая поместная Церковь находится в общности (общении) не только с соседними Церквами, но и со всей целостностью поместных Церквей, которые ныне существуют в мире, которые были от начала, и которые будут в будущем, и Церковью уже торжествующей (Church already in glory). По воле Христа, Церковь едина и неделима. Одна и Та же всегда. В Никео-Константинопольском Символе Веры признаются обе стороны: Церковь - Едина и Соборна. Его соборность включает не только разнообразие человеческих общностей, но также и их фундаментальное единство.

Вован: Косолапый жид пишет: Чем тебе Символ 2-го Собора кажется зловерным? 1) Тем что данный Символ Веры не принят никаким Православным Собором. 2) Тем что Церковь - это инструмент, а верую я в Бога, единосущную Троицу, а не в инструмент, который незаконно упоминается в Н-Ц СВ. 3) Во всех правилах (постановлениях Соборов и канонических посланиях тоже) говориться только о Никейском Символе Веры принятый 318 Святыми Отцами, а все остальные Символы от еретиков и так называемый Н-Ц Символ Веры был принят на арианском Соборе в Антиохии.

Косолапый: Вован пишет: Косолапый жид пишет: я своим знакомым-реббе скажу, они тебя найдут и выпьют твою кровь а твой мозг они уже в прошлый раз сожрали Вован пишет: Тем что данный Символ Веры не принят никаким Православным Собором. ложь. Он принят на 2-м Вселенском Соборе, и затем в такой форме был усвоен Русской Церковью. Это подтверждает Кормчая патриарха Иосифа, исповедание веры Иллариона киевского, слова против латин киевских митрополитов-греков Никифора и Георгия. В дальнейшем тот же Символ был повторен на Стоглавом соборе. Вован пишет: Во всех правилах (постановлениях Соборов и канонических посланиях тоже) говориться только о Никейском Символе Веры принятый 318 Святыми Отцами ложь. В 1-м правиле 4-го Собора, иже в Колхидоне повелено исполнять все, что было принято на каждом вселенском соборе из тех, которые были до этого. Вован пишет: Тем что Церковь - это инструмент, а верую я в Бога, единосущную Троицу, а не в инструмент, который незаконно упоминается в Н-Ц СВ. тщедушные попытки интернетовых никонианских самоучек-фанатиков тягаться в богословии со Святыми Отцами расцениваются христианами, как смеху достойные попукивания пациентов психушки, не больше. Думаю, что спорить тут с вами смысла нет никакого.

Вован: Косолапый жид пишет: В 1-м правиле 4-го Собора, иже в Колхидоне повелено исполнять все, что было принято на каждом вселенском соборе из тех, которые были до этого. Толкования на 1 правило Карфагенскаго Собора: Якоже на Никейстемъ Первомъ Соборе Святии Отцы веру утвердиша и предаша, тако приемлемъ, тако веруемъ, тако смыслимъ. ни единоюже различия несть о Святей Троице. инако немудрствуемъ, незнаемъ ни учимъ, но неразлучну и единосущну, и единосильну, и единопрестольну, и равночестну ведаемъ, и исповедаемъ. Правило 1 Второго Вселенского Собора Яже в Никеи Святыхъ Отецъ вера твердо да держится и пребывает. реченаяже и писаная наню от еретикъ и еретики да будутъ прокляти, се правило разумно. Правило 7 Третьего Вселенскаго Собора Иже к Никейстей вере, иную прилагаетъ, епископъ убо чюждь епископии и мирский же человекъ отверженъ. Толкование: Иже паче веры, яже Святии Отцы Никейстии, съшедшеся изложиша, еже есть, ВЕРУЮ ВО ЕДИНАГО БОГА. къ сему аще ино сложение зловерно приложитъ кто, на развращение и напогибель, иже отъ еллинъ, или от жидовъ, или от иныя ереси обращающихся вразумъ истинный: аще же есть епископъ, или причетникъ, от епископии да будетъ игнанъ и от сана изверженъ. Правило 1 Четвертого Вселенскаго Собора Святыхъ Отецъ правила, накоемждо Соборе изложенная, даже и до ныне, да держаться твердо. се разумно правило. ВОТ И ИСПОЛНЯЙТЕ

Косолапый: уважаемый, по какой Кормчей вы это цитируете? Вы же не признаете Иосифовскую Кормчую и старообрядческие ее переиздания (буква-в-букву)! Все, утомил, предоставляю вам возможность беседовать с самим собой. Призываю всех больше не поддаваться на провокацию и в этой теме ничего не писать до появления модераторов. Косолапый пишет: Думаю, что спорить тут с вами смысла нет никакого.

Владимиръ: 58 Апостольское правило: Епископ, или пресвитер, нерадящий о причте и о людях, и не учащий их благочестию, да будет отлучен. Если же останется в сем нерадении и лености: да будет извержен. Уважаемые священноиереи, посещающие форум! Неужели ни у кого из вас не возникает желания дать свои пояснения происходящему в данной теме? Я не говорю о (бесноватоподобном) поведении безпоповцев - иного от них в силу практической внецерковности (безблагодатности) ждать трудно, - но по поводу основного вопроса темы? Зде же коренная вероисповедательная проблема, а аргументы "Вована" достаточно убедительны и наглядны. Неужели ничего не желаете сказать или (не дай Бог) нечего? Судя по поведению беспоповцев, кое-кому ясность в обсуждаемом вопросе очень и очень нежелательна. Ну хоть кто-нибудь вспомните о лежащей на вас ответственности по Апостольскому завещанию, ведь за темой наблюдают вверенные вам в окормление чада. Пока же ситуация (во всех отношениях) весьма нескладная.

Cocpucm: Вован пишет: Старообрядцы - есть латинянские и аринаские еретики, которые сами свои выдуманные книжки печатают, а потом на них же ссылаются. За такие слова по совести полагается бан. А я бы при встрече с удовольствием разбил бы тебе щи

Вован: Символ Веры принятый 318 Святыми Отцами на Первом Вселенском Соборе в Никеи граде: Веруемъ во единаго Бога Отца Вседержителя, видимымъ же и не видимымъ Творца. И во единаго Господа нашего Исуса Христа, Сына Божия, рождена от Отца единочадна, сеже есть от существа Отча: Бога от Бога, Света от Света, Бога истинна от Бога истинна, рожденна, а не сотворенна, единосущна Отцу, имже вся быша, яже на небеси и яже на земли, насъ ради человекъ, и за наше спасение сошедша и воплощшася и вочеловечьшася, и страдавша, и въ третий день воскресша, и восшедша на небеса и паки грядуща судити живымъ и мертвымъ. И въ Духа Святаго. Глаголющия же, бе время егда не бысть, и яко от несущихъ бысть, или от иного состава, или существа, или преложна, или пременна Сына Божия, таковыя проклинаетъ Соборная и Апостольская Церковь. Аминь

Cergiy: Владимиръ пишет: убедительны и наглядны

Вован: Сосрист пишет: За такие слова по совести полагается бан. А я бы при встрече с удовольствием разбил бы щи Злись не злись, толку мало. Видел что в Стоглаве написано, так чем простите Вы лучше латинян? Они тоже ничего такого казалось бы не добавили А то что Белокриницкий монастырь был организован по благословению папы Римского - это уже исторический факт.

Вован: Сосрист, никогда еще не было грехом признавать ошибки и заблуждения. И если вся МП-шная кодла погрязла в ереси по уши, то я об этом открыто и говорю. А тот кто ересь покрывает сам является еретиком.

имярек2: А Иоанн кронштадский всех баб - хлыстовок в России оприходовал,а на собственную жену сил не хватило. А «новомученики» - пидоры пассивные. А Распутин царицу Александру

Владимиръ: Да, впору читать: "Да воскреснет Бог, и разыдутся врази Его, и да бежат от лица Его ненавидящие Его, яко исчезает дым, да исчезнут". В любом случае, неоценимая польза от посещения форума "Вованом" уже в том, что это спровоцировало проявление своего (истинного?) лица некоторых зде персонажей. Спаси Христос.

Вован: Владимиръ, мое сообщение в привате дошло до вас в форуме diomid? Там есть все что нужно, оригинал он и в Африке оригинал, скачаете сами посмотрите Там будет страница 462



полная версия страницы