Форум » Полемики » О чиноприеме поповцев » Ответить

О чиноприеме поповцев

Aleko: Из постановления Первого Всероссийского собора христиан-поморцев: О приходящих от Господствующей в России Церкви Какой порядок приема от Господствующей Церкви Чрез таинство Св. Крещения. О Белокриницком священстве Какую хиротонию имел митрополит Амвросий: православную или еретическую Так как митрополит Амвросий получил хиротонию от еретиков, то Белокриницкую иерархию считать безблагодатной.

Ответов - 100, стр: 1 2 3 All

Из Нова - града: ... И грызутся между собою староверы не первый уже век, на радость и веселие никонианам.

Косолапый: Aleko пишет: Так как митрополит Амвросий получил хиротонию от еретиков, то Белокриницкую иерархию считать безблагодатной. истинно так Из Нова - града пишет: И грызутся между собою староверы не первый уже век, на радость и веселие никонианам. да нет, они не "между собой" грызутся - ведь вас никониане уже за своих держат, и вполне справедливо - зачинатель вашей иерархии был еретиком греческого извода. Так что все, как в былые времена - христиане никониан обличают.

Из Нова - града: Вы неправы насчёт того, что "никониане держат нас за своих". Уверяю вас, не держат (почитайте хотя бы писания Н.Михайловой, В.Шмидта и о. Даниила Сысоева). Как и мы их: в прошлом году на Соборе подтвердили, что они суть еретики (2-го чина). А вот про свт. Амвросия вы выразились верно - он БЫЛ "еретиком греческого извода". Однако оставил ересь и присоединился к Православной (старообрядческой) Церкви.


Косолапый: Из Нова - града пишет: Однако оставил ересь и присоединился к Православной (старообрядческой) Церкви. ага, при этом абсолютно не зная разницы между старообрядческой и греко-российской (факт)

Клава: Косолапый пишет: ага, при этом абсолютно не зная разницы между старообрядческой и греко-российской Это утверждение сродни утверждению о том , что Новый Завет это жидовские проделки для порабощения простодушных. И свидетельствует об отсутствии всестороннего видения этого события.

Косолапый: Клава пишет: Это утверждение сродни утверждению о том , что Новый Завет это жидовские проделки для порабощения простодушных. не путайте Божий дар с яичницей. О том, что Амвросий удивился, узнав, что его русские "довершать" собрались - это вам ваши же поповщинцы толкуют.

Александр: Косолапый пишет: его русские "довершать" собрались О довершении никто никогда речь не вёл, а велась речь о том, что его вторым чином принимать. Довершают крещёных мирянином.

Косолапый: Александр пишет: а велась речь о том, что его вторым чином принимать довершают - значит, мажут миром. Амвросий, по вашему суемудрствованию, был крещен "наполовину". Поэтому к нему вполне применим ваш же термин "довершают". Впрочем, если вы с этим не согласны - это не столь важно, главное, что он явно не ожидал такого расклада.

and: A otkuda(ot kogo) Pomorcy Blagodatnaya Hierarhija-pojasnite pozhalujsta ALEKO?

гость: and пишет: A otkuda(ot kogo) Pomorcy Blagodatnaya Hierarhija-pojasnite pozhalujsta ALEKO? «Меня, источник воды живой, оставили, и высекли себе водоемы разбитые, которые не могут держать воды» (Иер. 2, 13).

Aleko: У поморцев нет земной иерархии, так как Истинная Благодатная иерархия по промыслу Божию была взята на Небо. Небесная же Церковь с Земной едина, а значит у нас хоть и нет сейчас земной иерархии но полнота иерархии присутствует с сонмом святых священников, епископов, патриархов и т.д. во главе с Господом Исусом Христом.

гость: Aleko пишет: Истинная Благодатная иерархия по промыслу Божию была взята на Небо. , Здравствуйте товарищ секретарь небесной канцелярии

Косолапый: гость слушай, а ты кто, выкапыватель неразбитых колодцев ? Тогда здравствуй, благодатный сантехник благодатных криниц. Вантуз не забыль?

Георгий Лоскутов: А каковы, на взгляд поморцев, эмпирические признаки существования духовного антихриста?

чебурасика: Вот мой ДруГ философ-Георгий очень правильный Вопрос задал о.Панкратому. Вот вы Скажите, как есть вы человек Откровенный, как тут Ответить?

гость: Дорогой Косолапый Поморец! Именно ваши учителя основали секту на песке и высекли себе водоёмы разбитые. Нет у вас ни таинств, ни иерархии, ни службы священной, ни освящения. Одна крайняя нужда во всем. Сколько бы не именовали себя церковью, но не являетесь вы Церковью Христовой, а по вашему же признанию у вас плачевное состояние -“овощное хранилище”. Во всех сторонах духовного существования вашего антихрист опустошил, лишил всего, чем должны жить истинные христиане. Нет у вас ни полного истинного крещения, ни печати дара Духа Святого, нет и Тела и Крови Христовой, нет и разрешения грехов. Нет у вас иерархии, вот вы и чудите со своими "духовными отцами" самозванцами, которых уж точно никто никаким чином в сущем сане принимать не собирается. В очередной раз объясню вам, пока вы перебираетесь с одной лапы на другую, что есть еретики от которых возможно принимать священников в сущем сане, и до них ещё вам лишенным православного учения и святоотеческаго предания очень долго плыть из своего Поморья, на месте которого, как и прежде пустыня. Вонмите же наконец, что пропасть, отделяющая еретиков от Церкви, не для всех их одинакова. Если для одних она непроходима, то для других она не так глубока; если одни из них совершенно чужды Церкви, то другие, как говорит св. Василий Великий, ещё не совсем чужды Церкви, и, следовательно, и её даров. Конечно, это не означает того, чтобы какие бы то ни было еретические общества сами по себе были источником или хранилищем благодати Св. Духа, нет благодать может действовать среди них только постольку, поскольку они ещё не “чужды”, не порвали окончательно своей связи с Церковью, единственной хранительницей благодати Св. Духа. Давайте вспомним, что Св. Церковь принимала в свое общение еретиков II чина без повторения крещения, III чина - без повторения миропомазания и клириков без повторения хиротонии и в то же время всегда учила, что “кроме Церкви Божией нигде же нет спасения... иже не пребывают в сей соборней Церкви, тех Христос не спасает и Духа Святаго сицевии не имут”. (Большой Катехизис. Л. 119 об., 122 и др.) Посему вантуз оставьте при себе. Запомните сие и задумайтесь из какого источника вы пьете и имеете ли вы воду живу, которую должен иметь дух верующего христианина для соединения с Духом Господа, дабы сподобиться вечной жизни. Не знаю, будете ли вы Косолапый удовлетворены этим ответом, но мой вам совет : Хватит уже ходить вальгусными стопами с вантузом в руке, но ходите стопами ровными, пока есть свет; когда настанет тьма, уже будет поздно ходить, и некуда, и не будет ни пути, ни дороги...

чебурасика: Ох как интересно! А еще Что-нибудь такое расскажите?

Jora: Не стОит.

Косолапый: Георгий Лоскутов пишет: эмпирические признаки существования духовного антихриста? очень мудреное слово, но пустое. Ваш вопросец никого тут в трепет не приведет, более того, вы сами же себя выставляете в глупом виде - на ваш вопрос уже сотни раз давался ответ, а вам все что-то непонятно. Что же, объяснение для особо талантливых и ученых. То, что никониане, латины и прочие, именующие себя "христианами", еретики - думаю, для вас не секрет. Следоват., их иерархия беззаконна и благодати у них нет. Ваши иерархи все имеют начало от еретического митрополита. У Новозыбковцев - та же история. Вывод - земная иерархия (эмпирическая, если угодно) перестала существовать, и жертва на земле (тоже эмпирчески) пресеклась, по словам Сирина "Восплачутжеся тогда церкви Божии, понеже несть во олтарех ни жертвы, ни приношения". Вот вам и эмпирические признаки. Но это не значит, что духовная иерархия и духовная жертва перестали существовать.

Косолапый: гость пишет: поздно ходить, и некуда для того вантуз и нужен - чтобы было, куда..

Георгий Лоскутов: Косолапый пишет: Что же, объяснение для особо талантливых и ученых. То, что никониане, латины и прочие, именующие себя "христианами", еретики - думаю, для вас не секрет. Следоват., их иерархия беззаконна и благодати у них нет. Ваши иерархи все имеют начало от еретического митрополита. У Новозыбковцев - та же история. Вывод - земная иерархия (эмпирическая, если угодно) перестала существовать, и жертва на земле (тоже эмпирчески) пресеклась, по словам Сирина "Восплачутжеся тогда церкви Божии, понеже несть во олтарех ни жертвы, ни приношения". Вот вам и эмпирические признаки. Но это не значит, что духовная иерархия и духовная жертва перестали существовать. А про духовного антихриста здесь - ни слова. Повторяю вопрос для особо талантливых и ученых поморцев: "Каковы эмпирические признаки существования духовного антихриста?"

Jora: Косолапый,

mistedge: гость

САП: Косолапый пишет: "Восплачутжеся тогда церкви Божии, понеже несть во олтарех ни жертвы, ни приношения". То-то ваши зело слезы льют!

mistedge: Просто поморские наставники настолько святы, что уже и определили это "ТОГДА". А еще хотелось бы полную цитату, а не отрывок.

Косолапый: Георгий Лоскутов пишет: "Каковы эмпирические признаки существования духовного антихриста?" говорю на понятном вам языке: "Переход от социалистической формации к коммунистической характеризуется стиранием граней между городом и деревней, умственным и физическим трудом, а также окончательным уничтожением товарно-денежных отношений, унаследованых от капитализма. Видя эти эмпирические признаки диалектического развития обществено-экономических отношений, можно смело сказать: наступил коммунизм!" Переведя на русский, для особо-особо диалектико-материалистических философов: жертва пресеклась, ваши иерархи, латины, люторы, никоны, копты и т. д. - еретики. Следовательно, это признаки пришествия антихриста. Но, так как Путин, Буш, Медведев, Чавес и Кастро явно мелковаты для самого настоящего антихриста, а жертвы нет уже давно, то можно смело сделать вывод: антихрист заключается не в конкретном человеке, а в духе лжи, господствующем над всеми еретиками, по глаголанному Иоанном: ныне уже много антихристов. Вот этот-то дух и есть самый страшный и опасный, вводящий в заблуждение, а не отдельные личности, его воплощение. САП пишет: То-то ваши зело слезы льют! а вы точно знаете, что не льют? Плачем, еще как, но не слезами уныния. Церковь это не стены и покров, Бог Сам напитает, кого нужно, а от того, что вы будете подходить к хлебу и вину с черным сердцем, вам благодати не подвалит. Христианин должен о своих грехах сокрушаться, прежде, чем к причастию идти. Вот я и не вижу, чтоб ваши тоже сокрушались, а причащаются, небось, каждую неделю, как по расписанию. mistedge пишет: Просто поморские наставники настолько святы, что уже и определили это "ТОГДА". любезнейший, "тогда" определяет только Бог, который может убавить, а может и прибавить. И уж никак не человек и не еретический митрополит или никонианский поп, который может заставить вас на уроке закона божьего вызубрить наизусть волшебную дату "три с половиной года". Вы попросили привести всю цитату полностью - пожалуйста: Восплачутжеся тогда церкви Христовы вся плачем великим, зане не будет службы святыя во олтарех, н приношения Ефрема Сирина, слово 105. Ипполит Римский поясняет: Якоже рече о сем Даниил провещав, глаголет бо: завет завещаю седмицы единыя, и в пол седмицы возмется моя жертва и жрения. Восплачутжеся и церкви Божия плачем велием, зане ни приношения, ниже кадило совершается, ниже служба богоугодная, священныя церкви яко овощное хранилище будут, и честное тело и кровь Христова во днех онех не имать явитися А вот для особо пытливых молодых людей с сосредоточенным лицом и суровым, проникающим в бездны мироздания, взглядом, святой Феодорит пишет тако: Следующия за сим слова, даже до времене, и времен, и полувремене, присовокупляются во утешение верных. Время здесь полагается не за известныя месяцы или дни, ниже за три года с половиною, как некоторые толкуют, но за некоторое неопределенное время, коего конец в тайном совете Божием сокрыт Далее: Сии дни составляют три лета и половину года. Но ангел без сомнения говорит здесь иносказательно: якоже прежде положил время, времена и полвремени, за продолжительное течение времени, и благополучное окончание оного, тако и здесь полагает тысящу двести девятьдесят дней. И при том с намерением так говорит, дабы показать, что не может означить известного времени, откуду бы начать числить оныя дни, аки бы сказал: хотя время оное может кому показаться чрез меру продолжительно, и по своему продолжению скучно и мучительно, но вам должно вооружится терпением Толкование на пророка Даниила. Изучите лучше это: http://starover.boom.ru/pichugin4.html

Георгий Лоскутов: Косолапый пишет: социалистической формации Нет такой, даже в теории. Косолапый пишет: жертва пресеклась Это не эмпирический признак. На это мы можем возразить, что каждое воскресенье (а то и чаще) жертва у нас совершается. Косолапый пишет: ваши иерархи, латины, люторы, никоны, копты и т. д. - еретики. Это не эмпирический признак. Наши иерархи православны. Косолапый пишет: по глаголанному Иоанном: ныне уже много антихристов Вот-вот, их много, да еще из плоти и крови. А вовсе не один, да еще духовный. Короче, никаких эмпирических признаков существования духовного антихриста нет. Следовательно, духовный антихрист - это выдумка.

Косолапый: Георгий Лоскутов пишет: Нет такой, даже в теории. оказывается, вы плохо владеете теорией, которую защищаете. Не надо вешать лапши на уши, не одни вы в университетах ученыя, и мы тоже зубрили диалектический материализм, так что прекрасно знаем, какие общественно-экономические формации существуют. Но спецзаказом для вас, кандидата философии, если не ошибаюсь, не поленился найти статью из элементарного справочника: "4.7. Социалистическая общественно-экономическая формация (социализм) – экономический тип общества, в котором экономический базис представляет собой целостную систему отношений общенародной собственности на средства производства прибавочный труд трудящихся и личной собственности на предметы потребления и деньги. Этот базис, так же как и базис предыдущих формаций, служит экономической основой социализма и обусловливает все его экономические законы". http://www.atsuk.dart.ru/books_online/23slovar/slovar_text2.shtml Георгий Лоскутов пишет: Это не эмпирический признак. На это мы можем возразить, что каждое воскресенье (а то и чаще) жертва у нас совершается. Георгий Лоскутов пишет: Это не эмпирический признак. Наши иерархи православны. воистину, тонкий софизм, я оценил. Но все-таки странная у вас ересь проглядывается - за отступлением вы видите только идеальные его проявления. И в этом ваше лукавство и неполноценность вашего подхода. Ересь сама по себе не существует, а сущестует лишь в людях - ее носителях. Следовательно, имеет и свои эмпирические признаки, наиболее простой сформулирован на Стоглаве, например: "Иже аще кто двема перстома не знаменается и не благословляет, яко же Христос - проклят". Следовательно, у щепотников их троеперстие - явный эмпирический признак их ереси. Причем немаловажный, если вы признаете все-таки учение Св. Отец за авторитет. То же можно сказать, например, и о скобленой роже. Грубо говоря, убедиться в том, еретик человек или нет вы можете, просто посмотрев, как он слагает персты и услышав, как он произносит молитвы. Эмпирические признаки - налицо. А так как все эти еретики поставили ваших митрополитов и попов, то нетрудно увидеть косвенную связь между ними в т. ч. и в этих эмпирических признаках. Так что отступление не может существовать без апостатов, тех, кто отступает от Истины. Поэтому и ересь ваших иерархов, и ложь вашего причастия имеют свои эмпирические признаки, делающие явным отступление. Хотя, конечно, для нас, выражаясь вашей терминологией, "объективных идеалистов", эмпирические признаки далеко не самый важный показатель, в отличие от вас, "диалектических материалистов". Но об этом я еще скажу чуть ниже. Георгий Лоскутов пишет: Вот-вот, их много, да еще из плоти и крови. жаль, что приходится для вас приводить полностью всю и без того известную цитату из послания апостола Иоанна. Что же, слышание словес Божьих прибавляет разума: Возлюбленные, не всякому духу веруйте, но искушайте духи, аще от Бога суть: яко мнози лжепророцы изыдоша в мир. О сем познавайте Духа Божия и духа лестча, всяк дух, иже исповедует Исуса Христа воплоти пришедша, от Бога есть: и всяк дух, иже не исповедует Исуса Христа во плоти пришедша, от Бога несть, и сей есть антихристов,его же слышасте яко грядет и ныне в мире есть уже 1 послание Апостола Иоанна, глава 4. И, наконец, я знал, что вы любите выдавать периодически философско-богословские "перлы", но такго подарка себе я даже от вас не ожидал: Георгий Лоскутов пишет: Короче, никаких эмпирических признаков существования духовного антихриста нет. Следовательно, духовный антихрист - это выдумка. если вы до сих пор не поняли, что сказали, то поясните тогда, какие эмпирические признаки существования Бога, дьявола, ангелов, духов, души, ее бессмертия и т. д. вы можете привести? И если не можете, то вы тогда хотите сказть, что это все выдумки? Воистину, способна собственных Платонов и тугомысленных ..... Российская земля рождать...

Георгий Лоскутов: Косолапый пишет: Но спецзаказом для вас, кандидата философии, если не ошибаюсь, не поленился найти статью из элементарного справочника Справочник сей уж очень элементарен. Политэкономы в философии у нас, как правило, разбираются плохо. Косолапый пишет: нетрудно увидеть косвенную связь Связь существует между любыми двумя предметами, взятыми наугад. Разница в характере тех или иных связей. Соответственно, оценка этого характера может быть более или менее адекватной. То, что существенно для православных, несущественно для беспоповцев и наоборот. Апостол Иоанн пишет: всяк дух Вот именно, что ВСЯК. Т.е. такой дух не один, много таких духов. (По одному на каждого антихриста?). Косолапый пишет: поясните тогда, какие эмпирические признаки существования Бога, дьявола, ангелов, духов, души, ее бессмертия и т. д. вы можете привести? Священное Писание и Священное Предание изобилуют такими признаками. Во-первых, эмпиричен Богочеловек Христос. Во-вторых, в-третьих и т.д. - Вы и сами знаете.

Косолапый: Георгий Лоскутов пишет: Политэкономы в философии у нас, как правило, разбираются плохо. а как же: "Философы по-разному объясняли мир, а мы говорим, как его можно переделать" (С)? Политэкономия она на то и полит и на то и экономия, синтез идеологии (базирующейся на марскистско-ленинской философии) и экономики. Поэтому лучше не спорить насчет теоретического существования социалистической формации - это чрэвато паслэдствиями. Георгий Лоскутов пишет: То, что существенно для православных, несущественно для беспоповцев и наоборот. с этого, батенька, и нужно было начинать. Только с поправочкой - то, что существенно для христиан, несущественно для "православных старообрядцев". Например, для нас существенно то, что ваша иерархия берет начало от еретиков, рукоположенного в ереси епископа, поставленного на выдуманную кафедру самочинным сборищем. Георгий Лоскутов пишет: Вот именно, что ВСЯК. Т.е. такой дух не один, много таких духов. да что же это такое? Вы, верно, сегодня не в духе. А как же вы тогда велите понимать слова о "Духе Божьем"? Что, тоже выходит, "много таких духов"? А ведь в послании ясно сказано "познавайте Духа Божья и духа лестча", то есть дух этот - един как в первом, так и во втором случае. Далее снова весьма любопытные пассажи. По ряду: Георгий Лоскутов пишет: Священное Писание и Священное Предание изобилуют такими признаками. кто вам эмпирическим путем доказал правдивость Священного Писания и Предания? Георгий Лоскутов пишет: Во-первых, эмпиричен Богочеловек Христос. вы монофизит? Если все-таки нет, то припомните - эмпирично в Христе Его человечество, а Божество - неописуемо и непознаваемо.

Георгий Лоскутов: Косолапый пишет: а как же: "Философы по-разному объясняли мир, а мы говорим, как его можно переделать" Примерно так написал не только политэконом, но еще и ФИЛОСОФ, к тому же не наш, а немецкий. (Это, как я упомянул, у нас, в России, у политэкономов нелады с философией - чему результат, в частности, либеральные реформы). Косолапый пишет: Поэтому лучше не спорить насчет теоретического существования социалистической формации - это чрэвато паслэдствиями. Советские философы и не спорили, а просто утверждали, что социализм, как общество во многом переходное - это не самостоятельная формация, а первая стадия коммунистической формации. Косолапый пишет: Например, для нас существенно то, что ваша иерархия берет начало от еретиков, рукоположенного в ереси епископа, поставленного на выдуманную кафедру самочинным сборищем. Не буду сейчас вдаваться в спор, на сей счет уже написано много страниц. Косолапый пишет: Если все-таки нет, то припомните - эмпирично в Христе Его человечество, а Божество - неописуемо и непознаваемо. Это "из другой оперы". На самом же деле богочеловечность Христа - это, с одной стороны, не умственные выкрутасы и, с другой, не нечто совершенно недоступное познанию: Евангелие от Матфея, глава 11: 2 Иоанн же, услышав в темнице о делах Христовых, послал двоих из учеников своих 3 сказать Ему: Ты ли Тот, Который должен придти, или ожидать нам другого? 4 И сказал им Исус в ответ: пойдите, скажите Иоанну, что слышите и видите: 5 слепые прозревают и хромые ходят, прокаженные очищаются и глухие слышат, мертвые воскресают и нищие благовествуют; 6 и блажен, кто не соблазнится о Мне. Как видите, признаки, указанные Самим Господом, вполне эмпирические.

Георгий Лоскутов: Вот еще кое-что эмпирическое, Евангелие от Луки, глава 9: 28 После сих слов, дней через восемь, взяв Петра, Иоанна и Иакова, взошел Он на гору помолиться. 29 И когда молился, вид лица Его изменился, и одежда Его сделалась белою, блистающею. 30 И вот, два мужа беседовали с Ним, которые были Моисей и Илия; 31 явившись во славе, они говорили об исходе Его, который Ему надлежало совершить в Иеросалиме. 32 Петр же и бывшие с ним отягчены были сном; но, пробудившись, увидели славу Его и двух мужей, стоявших с Ним. 33 И когда они отходили от Него, сказал Петр Исусу: Наставник! хорошо нам здесь быть; сделаем три кущи: одну Тебе, одну Моисею и одну Илии, -- не зная, что говорил. 34 Когда же он говорил это, явилось облако и осенило их; и устрашились, когда вошли в облако. 35 И был из облака глас, глаголющий: Сей есть Сын Мой Возлюбленный, Его слушайте.

Георгий Лоскутов: Косолапый пишет: кто вам эмпирическим путем доказал правдивость Священного Писания и Предания? Типичный вопрос атеиста. Впрочем, если Вы считаете себя православным, Вы сами должны дать на него многочисленные ответы. И где же эмпирические признаки, в которых проявлен духовный антихрист?

Severo: Появился Георгий в теме и опять начали про ленинизмы-марксизмы)))))

Георгий Лоскутов: Severo пишет: Появился Георгий в теме и опять начали про ленинизмы-марксизмы))))) Действительно, хватит об этом. Пусть лучше беспоповцы постараются нам предъявить вышеупомянутые эмпирические доказательства.

Косолапый: Георгий Лоскутов пишет: Советские философы и не спорили, а просто утверждали, что социализм, как общество во многом переходное - это не самостоятельная формация, а первая стадия коммунистической формации. вы прекрасно знаете, какие по этому вопросу в свое время кипели споры, так как в марксистской догме положение о социализме так же неопределенно, как в поповщине - вопрос о никонианах: кто они,еретики или же нечто "переходное" между еретиками и православными. Поэтому теоретически не будет ошибкой назвать социализм как отдельной формацей, так и переходным обществом. Но я думаю, хватит об этом. Георгий Лоскутов пишет: Типичный вопрос атеиста. я это прекрасно знаю. И этот вопрос ставит в тупик таких "верующих", но при этом любителей эмпирических доказательств чего-либо, как вы. Именно поэтому я вам этот вопрос и задал в ответ на ваши требования эмпирических доказаельств, чтобы показать, что сами-то вы своей правоты не можете таковыми подтвердить ни на йоту. Мой вопрос не более "атеистичен", чем ваш: Георгий Лоскутов пишет: где же эмпирические признаки, в которых проявлен духовный антихрист? впрочем, на него я вам уже отвечал не раз. Могу повторить еще раз, но в другой форме, чтобы было доходчивей - эмпирические признаки пришествия духовного антихриста - миллионы людей, якобы исповедующих Христа, на самом же деле введенных в заблуждение духом льсти, о котором и говорит Иоанн Богословец.

Георгий Лоскутов: Косолапый пишет: Именно поэтому я вам этот вопрос и задал в ответ на ваши требования эмпирических доказаельств, чтобы показать, что сами-то вы своей правоты не можете таковыми подтвердить ни на йоту. Я Вам цитирую Евангелия с конкретными фактами. А могу привести еще кучу фактов - от нетленных мощей Божьих угодников до феномена апостольской преемственности. Вы же до сих пор не привели ни одного (!) эмпирически достоверного факта, указывающего на существование духовного антихриста. Косолапый пишет: эмпирические признаки пришествия духовного антихриста - миллионы людей, якобы исповедующих Христа, на самом же деле введенных в заблуждение духом льсти Этот факт нисколько не указывает на специфический феномен духовного антихриста. Ибо эти миллионы людей были и до 17 века. В 17-м веке ситуация в данном отношении не поменялась, ну разве что несколько миллионов прибавилось.

Георгий Лоскутов: Вообще-то правило такое: доказывается СУЩЕСТВОВАНИЕ чего-либо или кого-либо, а не несуществование. Беспоповцы не могут (и наверняка не смогут!) эмпирически доказать факт существования духовного антихриста, владычествующего над миром. Лично для меня отсутствие такого доказательства равносильно неправоте беспоповства. Можно даже не рассматривать все остальные аспекты внутристарообрядческой полемики: если духовного антихриста нет - на беспоповском мировоззрении следует поставить жирный крест. То, что существует, ВСЕГДА является, всегда оставляет эмпирические "следы". Те, кто существуют, являются ВСЕГДА. Господь ЯВИЛСЯ нам, но нет никаких признаков явления духовного антихриста. P.S. Взрослому человеку просто стыдно верить в такую ерунду, как духовный антихрист. Это всё равно, что на полном серьезе верить в реальное существование Ктулху или Деда Мороза.

Косолапый: Георгий Лоскутов пишет: А могу привести еще кучу фактов - от нетленных мощей Божьих угодников до феномена апостольской преемственности. любезнейший, вы у меня вызываете улыбку. Взрослый, должно быть, бородатый дяденька, а пишете такую ерунду. Ну неужели кандидаты философии до сих пор не знают, что эмпирический факт нетления мощей свидетельствует лишь о факте нетления мощей по тем или иным обстоятельствам - не более того, и есть масса объяснений касательно причин самого этого нетления (религиозных, научных и т. д., вы выбираете религиозную трактовку, и ваш выбор эмпирически ничем не обусловлен). И лишь для человека верующего, которому является откровение Божие, а не слепые факты, нетление мощей - действительно чудо, происшедшее по Божьей благодати. Иначе каким образом вы отличите нетленные мощи христиан от, скажем, нетленных мощей у католиков (а таковые тоже имеются)? Вам же апостол говорит: испытывайте духи аще от Бога суть, а не слепые эмпирические факты. Эмпирически огонь сходит в Иерусаиме на еретиков. Но это - лжечудо. Даже не потому, что они его в кувуклии зажигалками зажигают, а потому, что сходит-то на еретиков, значит, от диявола. Неужели это не понятно? Вот, кстати, если угодно вам еще один факт, подтверждающий существование духовного антихриста. Георгий Лоскутов пишет: Вы же до сих пор не привели ни одного (!) эмпирически достоверного факта, указывающего на существование духовного антихриста вы - упорно заблуждающийся человек, вбивающий на клаве очередной постинг с требованиями "вложить персты" в то, что постигается духом - явный эмпирический факт его существования. Георгий Лоскутов пишет: Ибо эти миллионы людей были и до 17 века. В 17-м веке ситуация в данном отношении не поменялась, ну разве что несколько миллионов прибавилось. дивлюсь, чему-то вы студнтов научите? Вы хоть раз слышали слова "дондеже Евангелие Божие проповедано будет миру"? Или вы напрочь не различаете не знающих о Христе людей, которых в то время было миллионы, и современное общество, знающее Христа и Его заповеди, но преступающее их ежеминутно сознательно и нагло? Если не различаете, то мне о вас только сожалеть нужно. Георгий Лоскутов пишет: Беспоповцы не могут (и наверняка не смогут!) эмпирически доказать факт существования духовного антихриста, владычествующего над миром. вы читать умеете? Я вам уже привел конкретные факты, могу кучу других привести. Все факты измены Христу, антихристианские поступки - это ЭМПИРИЧЕСКИЕ ФАКТЫ СУЩЕСТВОВАНИЯ ДУХОВНОГО АНТИХРИСТА, о котором вам говорит Иван Богослов. Георгий Лоскутов пишет: Взрослому человеку просто стыдно верить в такую ерунду, как духовный антихрист. Это всё равно, что на полном серьезе верить в реальное существование Ктулху или Деда Мороза. и под конец снова перл вы выдали. Именно ваш чувственный антихрист, который родится вперед ногами с волосатыми пятками и будет по ночам сосать кровь у детишек, спать кверх ногами, иметь на правой руке шесть пальцев а на левой ноге 666 ногтей - именно такой антихрист больше всего напоминает детскую страшилку, вроде буки или Ктулху. Самому-то не смешно? Р. S. Еще раз прошу вас привести эмпирические, или хотя бы абстрактно-логические доказательства истинности Священного Писания и Предания + новый вопрос - докажите мне эмпирически, что факт нетленности мощей обусловлен действующей в них Божественной Благодатью, а не пиродно-климатическими, химическими или еще какими-либо заурядными факторами. Если не докажете - тогда я ваш сова считаю пустой болтовней на заданную тему.

Георгий Лоскутов: Косолапый пишет: Ну неужели кандидаты философии до сих пор не знают, что эмпирический факт нетления мощей свидетельствует лишь о факте нетления мощей по тем или иным обстоятельствам - не более того, и есть масса объяснений касательно причин самого этого нетления (религиозных, научных и т. д., вы выбираете религиозную трактовку, и ваш выбор эмпирически ничем не обусловлен). Тем не менее, это ФАКТ, который РЕАЛЬНО может быть проинтерпретирован в православном духе. ФАКТОВ же, которые могли бы РЕАЛЬНО указывать на духовного антихриста, просто НЕТ. Косолапый пишет: Вот, кстати, если угодно вам еще один факт, подтверждающий существование духовного антихриста. Нисколько не подтверждающий. Лжечудеса были и до 17 века, и даже до Рожества Христова. Косолапый пишет: вы - упорно заблуждающийся человек, вбивающий на клаве очередной постинг с требованиями "вложить персты" в то, что постигается духом - явный эмпирический факт его существования. Постичь духом можно ТОЛЬКО то, что ЯВЛЯЕТСЯ. Явления же духовного антихриста не зафиксировано. Посему ТОЛЬКО эмпирическая фиксация данного явления докажет то, что я заблуждаюсь. Косолапый пишет: Или вы напрочь не различаете не знающих о Христе людей, которых в то время было миллионы, и современное общество, знающее Христа и Его заповеди, но преступающее их ежеминутно сознательно и нагло? И до 17 века заповеди Христа нагло преступались во многих странах мира - причем в массовом порядке. Косолапый пишет: Все факты измены Христу, антихристианские поступки - это ЭМПИРИЧЕСКИЕ ФАКТЫ СУЩЕСТВОВАНИЯ ДУХОВНОГО АНТИХРИСТА Факты, которых была масса до 17 века. Следовательно, духовный антихрист тут ни при чем. Косолапый пишет: Именно ваш чувственный антихрист, который родится вперед ногами с волосатыми пятками и будет по ночам сосать кровь у детишек, спать кверх ногами, иметь на правой руке шесть пальцев а на левой ноге 666 ногтей - именно такой антихрист больше всего напоминает детскую страшилку, вроде буки или Ктулху. Самому-то не смешно? Вообще это будет довольно приятный, соблазнительный человек, совсем с виду не страшный. (Иначе как же он сможет обольстить почти всех?) Кстати, лучший друг беспоповцев. У вас же нет христианских алтарей - у вас ему нечего будет закрывать, а за антихриста вы его его не признаете. Косолапый пишет: докажите мне эмпирически, что факт нетленности мощей обусловлен действующей в них Божественной Благодатью, а не пиродно-климатическими, химическими или еще какими-либо заурядными факторами. А почему Вы думаете, что Божья благодать заведомо не имеет никакого отношения к химической реальности? Косолапый пишет: Еще раз прошу вас привести эмпирические, или хотя бы абстрактно-логические доказательства истинности Священного Писания и Предания Вы ученик воскресной школы, чтобы Вам всё разжевывать? Ладно, соберусь с мыслями, напишу КОЕ-ЧТО, остальное не влезет в формат форума.



полная версия страницы