Форум » Полемики » Истинное благочестие, которое не уйдет » Ответить

Истинное благочестие, которое не уйдет

Dmitriy: Андрей изограф пишет: "Тогда для чего надо было три с лишним века гонений, сотни тысяч мученичества, лишений, для того чтобы сегодня улыбаться никонианским клирикам, для того что бы сейчас нас никониане учили что такое ЛЮБОВЬ, для того чтобы они нас как и прежде обзывали дремучими людьми оказавшимися на обочине истории". Видимо, я и впрямь сказал что-то значимое, раз это настолько "зацепило" "потомка древлего благочестия", что он из поста в пост "спорит" с моими мыслями. Видимо, я верно угадал суть наших с ним разногласий - это Любовь. Я не искал прямых цитат, подтверждающих мои мысли, у св. отцов, то, что я излагал, как то само виделось мне в их книгах. Но вот вчера "случайно" наткнулся: "Церковь есть осуществление любви Христовой, и всякое отделение от Церкви есть именно нарушение любви. Против любви грешат равно и еретики, и раскольники. Это и есть основная мысль Киприанова трактата “О единстве Церкви”; та же мысль постоянно повторяется и в письмах святого отца. “Христос даровал нам мир; Он повелел нам быть согласными и единодушными; заповедал ненарушимо и твердо хранить союз привязанности и любви. Не будет принадлежать Христу тот, кто вероломным несогласием нарушил любовь Христову: не имеющий любви и Бога не имеет. Не могут пребывать с Богом не восхотевшие быть единодушными в Церкви Божией”. У еретиков и раскольников нет любви, то есть основной христианской добродетели, а потому они христиане только по имени. “Еретик или раскольник не сохраняет ни единства Церкви, ни братской любви, действует против любви Христовой”. “Маркиан, соединившись с Новатианом, сделался противником милосердия и любви”. Об еретиках известно, что они отступили от любви и единства Кафолической Церкви. “Какое соблюдает единство, какую любовь хранит, или о какой любви помышляет тот, кто, предавшись порывам раздора, рассекает Церковь, разрушает веру, возмущает мир, искореняет любовь, оскверняет таинство?”. Все то, что отделившиеся от Церкви сохраняют из церковного богатства, все это не приносит им ровно никакой пользы, а только один вред. Почему же так? А потому, -отвечает блаженный Августин, — что все отделившиеся от Церкви не имеют любви. Христос указал признак, по которому можно узнать Его учеников. Этот признак – НЕ УЧЕНИЕ ХРИСТИАНСКОЕ, НЕ ТАИНСТВА ДАЖЕ, А ТОЛЬКО ЛЮБОВЬ. Таинства не спасут, если у принимающего их нет любви. Апостол говорит: “Если... знаю все тайны (sacramenta)... а не имею любви, то я - ничто” (1 Кор. 13, 2). Пророчествовал Каиафа, но был осужден. Само отделение от Церкви есть величайший грех, который и показывает, что у раскольников нет любви".

Ответов - 51, стр: 1 2 All

сирин: букет любви от любвеобильного Dmitriya вы налицо деградируете Косолапый, у меня нет желания вступать с вами в блудословие после того как вы отреклись от Ц еркви воспользуйтесь услугами Георгия Лоскутова Не уверен, что такое лечится

Косолапый: Dmitriy пишет: В православной Церкви осталась благодать св. Духа. Ведь это не православные "не признают" латинян, это они не признают нас, это они откололись. Почувствуйте разницу. Тоже самое и с вами. все понятно. Стоило ли громоздить столько нелепых рассуждений о "любови" и "благодати", чтоб в итоге сказать такую банальную мысль: "у вас нет любви потому, что вы говно, а мы - ромашка". Зря тольк время на вас тратили. Dmitriy пишет: меня нет желания у вас нет желания говорить конкретно. Что и следовало доказать. А блудословят у вас в МП, вернее, гундосят невпопад. Это вы сами же и доказали в своих постингах, за что мы вам признательны (зри выше) Dmitriy пишет: примите святое крещение, причаститесь плоти и крови Его я крещен истинно по Апостольскому установению в три погружения, в отличие от вас и вам подобным. А ваше причащение - это паче скверна, губящая душу. А если вы просто собиралсь проповедовать свое лжеучение, то сразу бы с этого и начинали, а не строили бы из себя человека, пытающегося в чем-то разобраться.

Виталий Вараюнь: 1. Пленившие нас злым пленением и пожелавшие отвести в Вавилон латинских обрядов и догматов, конечно, не смогли привести это в конечное исполнение, сразу же увидев, что на это мало шансов, да и просто - невозможно, но где-то остановившись на середине, как сами, так и те, которые последовали за ними, они – ни тем, чем были, уже не остались, ни иными не стали: ибо, покинув Иерусалим - который, воистину, был как бы "Видением мира" [1] и Гору Сион - утвержденную и непоколебимую веру, но (с другой стороны) не в состоянии и не желая стать и наименоваться Вавилонянами, они назвали себя посему, как будто бы и справедливо, "греко-латинянами", а в народе называются "латинствующими". Итак, эти половинчатые люди, подобные мифическим центаврам, вместе с латинянами исповедуют, что Дух Святый исходит от Сына, и имеют Сына Виновником Его бытия [ибо эти слова заключаются в их Соборном Определении (Акте) Унии], а вместе с нами исповедуют, что Он исходит от Отца; и вместе с ними говорят, что прибавление в Символе было сделано законно и благословенно, а вместе с нами - не допускают, чтобы оно произносилось (в Символе) (между тем, кто бы стал уклоняться от того, что - законно и благословенно?!); и вместе с ними говорят, что безквасный хлеб - Тело Христово, а вместе с нами - не дерзают его принимать. Разве не достаточно - сего, чтобы явить их дух, и что не в поисках Истины, которую, имея в руках, они предали, они сошлись с латинянами, но из желания обогатиться и заключить не истинную, но ложную Унию. 2. Но надлежит рассмотреть, каким образом они объединились с ними: ибо все то, что объединяется с чем-то иным, конечно, объединяется посредством чего-то среднего между ними. Итак, они задумали объединиться с ними посредством суждения относительно Святого Духа, вместе с ними выражая мнение, что Он и от Сына имеет бытие; но все остальное у них - различно, и ничего у них нет ни среднего ни общего, и по прежнему произносятся два различных друг от друга Символа, как это и было до того; совершаются также различные и несогласующиеся друг с другом Литургии: одна чрез квасный хлеб, другая - чрез безквасный хлеб; различны - и крещения: одно совершается чрез троекратное погружение, другое - чрез поливание сверху на голову, и одно - нуждается в мире, другое - совершенно не имеет в нем нужды; и все обряды во всем - различны и не согласуются друг с другом, то же - и посты и церковные последования и иное что подобное. Какое же это единство, когда нет очевидного и ясного знака его?! И каким образом они объединившсь с ними - желая и свое сохранить (ибо в этом-то они были единодушны) и в то же время не последуя преданиям Отцев? Свт. Марк Ефесский Ничего не напоминает?


Dmitriy: сирин пишет: букет любви от любвеобильного Dmitriya Ну, если от вас, старообрядцев такой "букет" насобирать, то я со своим буду нервно курить в сторонке. И что это доказывает? Да ничего.

Dmitriy: Косолапый пишет: все понятно. Ну и закроем этот вопрос.

Dmitriy: Виталий Вараюнь пишет: Ничего не напоминает? Напоминает выражение "Библии начитался". Так говорили про тех, кто от ума своего брался толковать Писание и Предание, выискивая подтверждение своим мыслишкам. И ведь находили, как правило... Виталий, я просто не дерзну сказать, что, мол, это же "про вас и про нас". Серьезно, просто побоюсь. Слишком все это серьезно, слишком велики последствия и выводы, которые можно сделать, допустив такую "аналолгию". Слишком часто люди, поспешно вот так, найдя какую-нибудь "похожесть", совершали роковые поступки, уходили в ересь, раскол. Взять того же Ария... Текст, это все-таки ТОЛЬКО текст, Виталий. А есть жизнь...

Dmitriy: Косолапый пишет: А если вы просто собиралсь проповедовать свое лжеучение, то сразу бы с этого и начинали, а не строили бы из себя человека, пытающегося в чем-то разобраться. Чего не собирался, того не собирался. Согласен, в последнее время как-то все на проповедь съехало, но честное слово, непреднамеренно. А что до "разбирательства", то вот хотел попросить, раз уж "разговор" зашел: не затруднит ли вас изложить основные аргументы, которыми руководствуются нежелающие принять священство беспоповцы. Или подскажите, где можно их найти, но желательно в виде "экстракта", выборки. Недавно подумалось, что беспоповцы логичнее в своем тотальном отрицании "никонианского" священства, чем поповцы, принявшие от них иерархию. Формулирую конкретный вопрос: почему беспоповцы считают, что священство может в принципе "исчезнуть", и почему они посчитали, что это произошло. Если хотите, то можно отдельную тему создать. С другой стороны, наверняка уже здесь обсуждалось что-то подобное, если да, то буду признателен за ссылку.

Dmitriy: Severo пишет: Ну святое предание от того и зовется святым.....и оно у вас в законе Божием тоже вроде как на втором месте после Святого писания стоит....а вы его все отвергаете и не замечаете... Мне только кажется, что вы предание приравниваете по святости к Богу, или нет? Вообще то мы его не отвергаем, но не ценим ТАК как вы это делаете, то есть не делаем из него догмата. ДАЖЕ если мы в этом и ошибаемся, все-таки нельзя же перевирать истинное положение вещей. Есть ведь разница: именно ОТВЕРГАТЬ И НЕЗАМЕЧАТЬ Предание, или ценить его не ТАК как вы. "Не так " не в смысле "меньше", а в смысле "по другому".

сирин: Dmitriy пишет: Ну, если от вас, старообрядцев такой "букет" насобирать вообще-то я не занимаюсь коллективным творчеством,пишу сам и отвечаю естественно только за свои слова,в которых в адрес никониан и в Ваш лично оскорбительных выпадов что-то не припомню.

Dmitriy: сирин пишет: пишу сам и отвечаю естественно только за свои слова,в которых в адрес никониан и в Ваш лично оскорбительных выпадов что-то не припомню. Ну что ж, всему свое время...

Виталий Вараюнь:



полная версия страницы